Наемный вооруженный катер Нимрод
Во время французской революционной и наполеоновской войн британский королевский флот использовал наемные вооруженные суда Его Величества , одним из которых был наемный вооруженный катер «Нимрод» . Зарегистрировано три таких судна, но описания этих судов и даты их службы таковы, что они вполне могут представлять собой одно судно по последовательным контрактам. Судно или суда курсировали, блокировали, доставляли депеши и вели разведку.
Первый Нимрод
[ редактировать ]Был Нимрод 70 37 ⁄ 94 Грузоподъемностью тонны и восемь 3-фунтовых орудий, служивших с 27 сентября 1794 г. по 9 апреля 1802 г. [ 1 ] 21 апреля 1798 года «Нимрод» был среди судов, принимавших участие в захвате французского корабля « Эркюль» . [ 2 ]
Нимрод вместе с «Революционером» , Боадицеей и Пике участвовал в захвате « Анны Кристианы» 17 мая. [ 3 ] В августе «Нимрод» захватил шасс-маре «Франсин» с помощью «Засады» под командованием капитана Генри Дженкинса. [ 4 ] и Олень . [ 5 ]
1 апреля 1798 года Нимрод и наемный вооруженный катер Люрчер отбили пакет Робак , который французский капер Аделаида захватил 20 марта. Нимрод и Ларчер отправили Робака в Плимут. [ 6 ]
Под командованием лейтенанта Уильяма Марша 23 марта 1799 года Нимрод захватил испанский корабль «Голондрина» . [ 7 ] 1 августа «Нимрод» прибыл в Плимут с донесениями от вице-адмирала Поула с острова Экс . [ 8 ] Затем 25 декабря она помогла спасти экипаж Эталиона . [ 9 ] 28 декабря 1799 года она отбила бриг « Нептун» . Нептун , капитан Морган, прибыл в Плимут 6 января. [ 10 ] деньги за спасение, полученные в результате повторного захвата Нептуна . В феврале 1800 года должны были быть выплачены [ 11 ]
Нимрод входила в состав эскадры адмирала сэра Джона Борласа Уоррена и поэтому имела право на долю в доходах от возвращения Ланкастера 28 июня 1800 года. Она также участвовала в доходах от Vigilant , Menais , спасения промышленности , продажи крушение, а также доходы от «Инсолента» и «Энн» , все захвачено эскадрильей капитана Эдварда Пелью . [ 12 ] Затем Нимрод разделил призовые деньги от захвата эскадрой французского капера Геппе . [ 13 ]
В декабре Нимрод отбил Скин , капитан Кроули, который плыл из Дублина в Лондон, когда французский капер- египтянин захватил Скин . Нимрод отправил Скина в Фалмут 30 декабря. [ 14 ]
Второй Нимрод
[ редактировать ]Был Нимрод 69 Грузоподъемностью 78 ⁄ 94 тонны и шесть 3-фунтовых орудий, служивших с 25 июня 1803 г. по 10 октября 1808 г. [ 15 ] Она присоединилась к блокаде Бреста 16 июля, и адмирал Уильям Корнуоллис разместил ее на берегу, предупредив ее, чтобы она была осторожна, поскольку она не была сильно вооружена. [ 16 ]
17 августа Виль де Пари французского капера «Мессажер» захватил у Нимрода , которым командовал Уильям Марш. голова и призовые деньги из доходов « Мессажера» . В январе 1805 года должны были быть выплачены [ 17 ] Тот факт, что ее капитаном был Уильям Марш, позволяет предположить, что первый и второй «Нимроды » были одним и тем же судном, несмотря на небольшие расхождения в их описаниях.
Третий Нимрод
[ редактировать ]Был Нимрод 75 Грузоподъемностью 62 ⁄ 94 тонны и шесть 3-фунтовых орудий, служивших с 11 октября 1808 г. по 20 мая 1814 г. [ 18 ]
1 января 1809 года Нимрод находился под командованием помощника капитана Эдварда Тэпли и разделил доходы от возвращения корабля «Кроуфорд» компанией Amazon . [ 19 ]
В апреле 1809 года Нимрод участвовал в битве на Баскских дорогах . Уильям Конгрив , прибывший с транспортом, снабдил Уайтинга , Нимрода и другого наемного вооруженного катера, «Кинг Джорджа» , ракетами . 11 апреля три корабля заняли позицию возле отмели Боярд (см. Форт Боярд ), в то время как боевые корабли совершили ночную атаку на французские корабли. На следующий день все трое вместе с рядом других кораблей открыли огонь по «Океану» , «Регулю» и фрегату «Индиенна» , когда эти корабли сели на мель. Первые двое в конце концов сбежали, а последняя была одной из четырех, в конечном итоге уничтоженной, хотя несколько дней спустя ее собственной командой, чтобы избежать захвата. [ 20 ] [ а ] В 1847 году оставшиеся в живых члены экипажей всех британских кораблей, участвовавших в сражении, получили право на медаль за военно-морскую службу с застежкой «Баскские дороги 1809 года». [ 22 ]
9 ноября 1809 года «Нимрод» и наемный вооруженный катер «Адриан» были среди судов, которые участвовали в захвате Снаппером французского брига « Модесте» . [ 23 ] Примерно в конце декабря Нимрод под командованием Джно. Тэпли отбил корабль «Элшон» . [ 24 ]
12 сентября 1810 года Нимрод находился под командованием Уильяма Пика, когда она захватила Софи . [ 25 ] Затем, 28 сентября, «Нимрод» был среди судов, участвовавших в захвате Сан-Николаса и Авентуры . [ 26 ] Затем, 13 декабря 1810 года, Нимрод вместе с Почтенным и несколькими другими судами участвовал в захвате Гёде Труу . [ 27 ] Наконец, 18 декабря «Нимрод» и «Ройал Оук» были в поле зрения, когда «Валиант» захватил американскую шхуну « Полли» . [ 28 ]
7 января 1811 года Нимрод захватил Марию Франсуазу и отправил ее в Плимут в качестве приза. Призовые деньги должны были быть выплачены в августе 1811 года. [ 29 ] Нимрод , Пуатье и Каледония участвовали в захвате 22 августа 1812 года груза французского судна « Огюст» . Британцы вывезли с нее груз вина, прежде чем уничтожить ее. [ 30 ] [ 31 ] 22 ноября «Нимрод» под командованием Томаса Пика захватил Белисарио . [ 32 ]
23 декабря Нимрод , Томас Пик, капитан и командир, был в компании с Армидой, когда они отбили английский бриг Спарклер , капитан А. Браун. [ 33 ] Нимрод отправил Спарклера на Портленд Роудс . Когда Спарклер был схвачен, он плыл из Кадиса в Лондон. [ 34 ]
В январе 1813 года Нимрод сопровождал конвой, когда американскому каперу Хантеру с 16 орудиями и 80 людьми удалось захватить транспорт и бриг. Вскоре после этого HMS Phoebe схватила Хантер и отправила ее в Плимут. [ 35 ]
9 марта Нимрод отбил Маргарет Дж. Симпсон, мастера. [ 36 ] Американский капер True Blooded Yankee взял Маргарет и посадил на борт призовую команду, в которую входил британский моряк Джон Уилтшир. Британцы судили Уилтшир за пиратство и повесили его. [ 37 ] [ 38 ]
В январе 1814 года, во время службы в блокаде Бреста, Нимрод присутствовал при захвате Кларенсом брига «Генриетта» . Это привело к судебному делу, в котором Кларенс претендовал на единоличные права на приз, а другие суда блокирующей эскадры претендовали на свои доли. Суд постановил, что в принципе: «Когда приз забирает один из блокирующих эскадр, стоящих у входа в гавань, из блокадного порта, другие корабли эскадры, хотя и находящиеся на некотором расстоянии, имеют право разделить его».
Однако, когда дело было передано на рассмотрение доказательств, суд отклонил иск эскадрильи на том основании, что Генриетта не вышла из Бреста, а представляла собой небольшое каботажное судно, курсировавшее между Леге и Круази, которое укрылось в заливе Канноне. [ 39 ]
2 июля 1815 года « Шас-Маре Вирхен де Роден» вошёл в Фалмут. Она была призом куттеру Нимроду . Она плыла из Бордо в Брест с грузом вина, бренди и т. д. [ 40 ]
Другие Нимроды
[ редактировать ]Был также « Нимрод» водоизмещением 69 тонн с восемью 3-фунтовыми орудиями под командованием Томаса Тэпли, получивший каперскую грамоту 15 сентября 1795 года. [ 41 ] Возможно, это было то же судно, что и первый «Нимрод», указанный выше, но в этом случае он не работал бы одновременно по контракту с Королевским флотом и каперской грамоте.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уинфилд (2008) , с. 388.
- ^ «№15171» . Лондонская газета . 20 августа 1799 г. с. 839.
- ^ «№15720» . Лондонская газета . 17 июля 1804 г., стр. 878–879.
- ^ Уэрхэм (2001) , с. 137.
- ^ «№15113» . Лондонская газета . 5 марта 1799 г. с. 220.
- ^ Список Ллойда ( LL ) №2993.
- ^ «№15211» . Лондонская газета . 7 декабря 1799 г. с. 1271.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 2, с.
- ^ Дункан (1836/2004), Том. 3, стр. 210-3.
- ^ LL №4014, «Данные о прибытии и отправлении судов (SAD).
- ^ «№15231» . Лондонская газета . 15 февраля 1800 г. с. 157.
- ^ «№15539» . Лондонская газета . 7 декабря 1802 г. с. 1301.
- ^ «№15434» . Лондонская газета . 8 декабря 1801 г. с. 1466.
- ^ ЛЛ , №4012.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 391.
- ^ Лейланд (1902) , с. 76.
- ^ «№15768» . Лондонская газета . 1 января 1805 г. с. 23.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 395.
- ^ «№16321» . Лондонская газета . 2 декабря 1809 г. с. 1937 год.
- ^ Джеймс (1837), Том. 5, стр. 103-122.
- ^ «№17458» . Лондонская газета . 9 марта 1819 г. с. 450.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
- ^ «№16451» . Лондонская газета . 5 февраля 1811 г. с. 232.
- ^ «№16509» . Лондонская газета . 16 февраля 1811 г. с. 1495.
- ^ «№16657» . Лондонская газета . 10 октября 1812 г. с. 2068.
- ^ «№16564» . Лондонская газета . 18 января 1812 г. с. 132.
- ^ «№16543» . Лондонская газета . 19 ноября 1811 г. с. 2244.
- ^ «№16749» . Лондонская газета . 8 июня 1813 г. с. 1316.
- ^ «№16505» . Лондонская газета . 16 июля 1811 г. с. 1329.
- ^ «№16837» . Лондонская газета . 3 июля 1813 г. с. 29.
- ^ «№16853» . Лондонская газета . 8 февраля 1814 г. с. 311.
- ^ «№16739» . Лондонская газета . 8 июня 1813 г. с. 1129.
- ^ «№16865» . Лондонская газета . 8 марта 1814 г. с. 519.
- ^ ЛЛ №4734.
- ^ ЛЛ №4736.
- ^ «№16866» . Лондонская газета . 12 марта 1814 г. с. 546.
- ^ Маклай (1900) , стр. 275–276.
- ^ Еженедельный журнал Найлза , Том 5, стр.90.
- ^ Додсон и Скотт (1828) , стр. 96–98.
- ^ «Дувр, 4 июля». Times , 6 июля 1815 г., с. 3. Цифровой архив «Таймс». По состоянию на 14 августа 2019 г.
- ^ «Каперская грамота, стр.80 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Додсон, Дж.; Скотт, В. (1828). Отчеты о делах, рассмотренных и решенных в Высоком Адмиралтейском суде: начиная с решений сэра Уильяма Скотта (лорда Стоуэлла): Срок Троицы 1811 г. Том. II. (1815—1822). А. Страхан.
- Дункан, Арчибальд (1836/2004) Морская хроника, или Подлинная и полная история популярных кораблекрушений: запись самых замечательных катастроф, произошедших в океане с людьми всех наций. В частности, о приключениях и страданиях британских моряков от кораблекрушений, пожаров, голода и других бедствий, выпадающих на долю морских предприятий . (Кембридж: Черный Аполлон).
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 5. Р. Бентли.
- Лейланд, Джон (1902). Донесения и письма, относящиеся к блокаде Бреста 1803-1805 гг . Напечатано для Общества военно-морских рекордов. ОСЛК 1141896 .
- Маклай, Эдгар Стэнтон (1900). История американских каперов . Сэмпсон, Лоу, Марстон и Ко. OCLC 606621677 .
- Уэрхэм, Том. (2001). Звездные капитаны: командование фрегатами в наполеоновских войнах . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт. Нажимать. ISBN 978-1-55750-871-3 . OCLC 237537694 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .