Jump to content

HMS Спарклер (1797)

История
Великобритания
Имя ГБ №7
Заказал 7 февраля 1797 г.
Строитель Джон Рэндалл, Дептфорд
Заложен февраль 1797 г.
Запущен апрель 1797 г.
Переименован HMS Sparkler (август 1797 г.)
Судьба Продан в сентябре 1802 г.
Великобритания
Имя бенгальский огонь
Строитель Джон Рэндалл, Дептфорд
Приобретенный 1803 г. при покупке
Судьба Разбит в феврале 1814 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Артиллерийская класса «Острый» бригада
Тонны нагрузки 161 21/94 , 167 , или [ 2 ] или 179 [ 3 ] ( бм )
Длина
  • В целом: 75 футов 2 дюйма (22,9 м)
  • Киль: 61 фут 8 + 1 дюйма (18,8 м)
Луч 22 фута 2 дюйма (6,8 м)
Глубина захвата 8 футов 0 дюймов (2,4 м)
Вооружение

HMS Sparkler артиллерийский корабль класса Acute , спущенный на воду в 1797 году под номером GB No.7 и переименованный в HMS Sparkler в августе 1797 года. Он служил Королевскому флоту во время Войн за независимость Франции . Военно-морской флот продал ее в 1802 году. Она стала торговым судном. В 1813 году ее захватил французский капер, но вскоре после этого Королевский флот отбил ее. Он потерпел крушение в феврале 1814 года.

Лейтенант Остин Терман поручил Спарклеру работать на Ла-Манше в апреле 1797 года. В июне 1798 года Термана сменил лейтенант Уильям Уокер. [ 1 ]

27 июня 1800 года мистер Уильям О'Келли, Спарклера хирург , предстал перед военным трибуналом на борту HMS Gladiator в гавани Портсмута. Лейтенант Уокер обвинил Келли в мятежном, буйном и беспорядочном поведении. Суд признал обвинения частично доказанными и приговорил г-на О'Келли к двум годам тюремного заключения в тюрьме Маршалси с лишением заработной платы. [ 4 ]

Менее чем через неделю, 2 июля 1800 года, сам лейтенант Уокер предстал перед военным трибуналом на борту «Гладиатора» . Суд признал Уокера виновным в ряде правонарушений, включая кражу продовольствия, зачисление его годовалого сына в качестве опытного моряка и сокрытие дезертирства экипажа при полном запасе продовольствия. Суд установил, что обвинения частично доказаны, и уволил Уокера из ВМФ. [ 4 ]

Лейтенант Джон Стивенс принял командование Спарклером в августе 1800 года. [ 1 ]

вместе с другими шлюпами и артиллерийскими кораблями Королевского флота выгнал два французских шлюпа на берег в заливе Грандкамп на севере Франции и уничтожил их. 19 августа 1800 года [ 5 ] В депеше от 11 сентября 1800 года сообщается, что корабль вместе с катерами HMS Dolphin , HMS Champion и HMS Bouncer уничтожил еще два французских шлюпа 9 сентября 1800 года. [ 5 ]

15 сентября 1800 года лейтенант Чарльз Паппс Прайс с корабля HMS Badger заметил французский длинномерный катер примерно в четырех милях от западного острова Иль-Сен-Маркуф. Он послал лейтенанта Маккаллена из Королевской морской пехоты с 24 отборными людьми на галере Бэджера десятивесельной и шестивесельном катере, чтобы поймать французское судно. Он также дал сигнал Спарклеру открыть огонь двух береговых батарей, одной из двух 24-фунтовых орудий и одной из двух 12-фунтовых орудий, в то время как Бэджера лодки отсекали французское судно. Французский экипаж вывел катер на берег и порезал мачты и такелаж. Тем не менее, британцы отбуксировали ее, несмотря на сильный огонь из стрелкового оружия с берега. Призом стала каперская гребная лодка «Виктуар » с четырьмя поворотными орудиями , 26 веслами и экипажем не менее 40 человек под командованием капитана Барьера. Прайс описал ее как «совершенно новую… самую совершенную лодку для обслуживания островов, какую только можно было построить». Единственной жертвой среди британцев стал Бэджера товарищ артиллериста , получивший мушкетную пулю в плечо. [ 6 ]

Лейтенант Уильям Дик заменил Стивенса в 1801 году, прежде чем Спарклер отправился на Балтику. [ 1 ]

Спарклер адмирала Хайда Паркера присоединился к Североморскому флоту в Ярмуте , чтобы принять участие в экспедиции на Балтику , целью которой было заставить датчан выйти из Лиги вооруженного нейтралитета . В марте Cruizer отплыл с флотом Паркера с Ярмут- Роуд в Копенгаген. Спарклера Экипаж получил деньги за бой в Копенгагене 2 апреля . [ 7 ] Фактически она не участвовала в бою, и поэтому ее экипаж не числился среди тех, кто имел право на застежку «Копенгаген» к медали за военно-морскую службу .

Утилизация

[ редактировать ]

После Амьенского мирного договора «главные офицеры и комиссары флота Его Величества» предложили на продажу «Бенгало-пушечное судно водоизмещением 160 тонн с медным дном», находившееся в Ширнессе, на продажу. [ 8 ] Она тогда продала. [ 1 ]

Затем Спарклер стал торговцем. Ее вырастили в 1803 году и дали новую верхнюю и боковые части из еловой доски.

Впервые она появилась в онлайн-копиях реестров в томе Регистра судоходства ( РС ) 1804 года. [ 3 ] Впервые она появилась в «Регистре Ллойда» ( LR ) в томе за 1805 год. [ 2 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1804 JCHable Капитан и компания. Лондонские горки РС
1805 К.Браун Капитан и компания. Дублин – Норвегия ЛР ; поднят 1803 г. и новые верхушки и боковые части еловой доски.
1810 К.Браун Капитан и компания. Дублин – Норвегия
Плимут – Сент-Джонс
ЛР ; поднят 1803 г. и новые верхушки и боковые части еловой доски.

3 декабря 1812 года французский капер Огаста с 14 орудиями и 120 людьми из Сен-Мало захватил несколько британских торговых судов возле Силли. Одним из захваченных судов был капитан « Спарклер Браун», направлявшийся из Кадиса в Лондон. Огюст поместил команду Спарклера « , а также команду двух других торговых судов на борт Мэри» , которую Огюст затем отпустил. [ 9 ] Мэри прибыла в Плимут 30 декабря. [ 10 ]

23 декабря HMS Armide и наемный вооруженный катер «Нимрод» вместе с ними отбили английский бриг «Спарклер » под капитаном А. Брауном. [ 11 ] Нимрод отправил Спарклера на Портленд Роудс . [ 10 ]

Будучи схваченным и вновь пойманным, Спарклер, по-видимому, сменил хозяев и, возможно, владельца, изменение, которое не было отражено в Регистре Ллойда . Следующее упоминание о Спарклер было то, что 11 июля 1813 года она прибыла в Грейвсенд из Мемеля вместе с учителем Китом.

В феврале 1814 года транспорт «Спарклер» , капитан «Кит», был выброшен на берег и потерпел крушение в Байонне . Французы взяли экипаж в плен. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 331.
  2. ^ Jump up to: а б ЛР (1805), Подп. страницы "S", порядковый номер S8.
  3. ^ Jump up to: а б RS (1804), порядковый номер S516.
  4. ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника (июль – декабрь 1800 г.), Том. 4, с.75.
  5. ^ Jump up to: а б «Спарклер, покойная канонерская лодка № 7, 1797 год» . Ancestry.com . Проверено 21 октября 2017 г.
  6. ^ «№15294» . Лондонская газета . 16 сентября 1800 г., стр. 1062–1063.
  7. ^ «№15487» . Лондонская газета . 8 июня 1802 г. с. 600.
  8. ^ «№15508» . Лондонская газета . 21 августа 1802 г. с. 888.
  9. ^ «Морской список». Список Ллойда (4728). 15 декабря 1812 г. hdl : 2027/uc1.c2735025 .
  10. ^ Jump up to: а б «Морской список». Список Ллойда (4734). 5 января 1813 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 .
  11. ^ «№16865» . Лондонская газета . 8 марта 1814 г. с. 519.
  12. ^ «Морской список». Список Ллойда . 5 апреля 1814 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc2937418db32ce52b8c2aad6e169ef3__1705800360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/f3/fc2937418db32ce52b8c2aad6e169ef3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sparkler (1797) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)