Уайтхолл-стрит
Уайтхолл-стрит — улица в Саут-Ферри / Финансовый район районе Нижнего Манхэттена в Нью-Йорке , недалеко от южной оконечности острова Манхэттен . Улица начинается в Боулинг-Грин на севере, где является продолжением южного конца Бродвея . Уайтхолл-стрит тянется на четыре квартала до южного конца ФДР-Драйв , рядом с Стейтен-Айленде на паромным терминалом Уайтхолл , на свалке за пределами дома Питера Стуйвесанта , построенного в 17 веке.
Уайтхолл-стрит — одна из старейших улиц Нью-Йорка, бывшая дорога 17-го века в голландской колонии Новый Амстердам . В 1658 году она была известна как Марквелт, а в 1731 году — как Уайтхолл-стрит. С годами улица расширялась и модифицировалась, чтобы приспособить ее к различным схемам движения. На Уайтхолл-стрит есть несколько построек, в том числе американская таможня Александра Гамильтона и Бродвей, 2 в ее северном конце. Улица имеет входы на станция нью-йоркского паромную станцию Уайтхолл-Стрит-Южная паромная метро на обоих концах, а также на паромный терминал Статен-Айленда и здание Battery Maritime Building на южном конце.
Описание [ править ]
Северный конец Уайтхолл-стрит обычно называют Стоун-стрит , к югу от Боулинг-Грин , где движение на юг с Бродвея продолжается на Уайтхолл-стрит. [1] [2] Судя по дорожным указателям, Уайтхолл-стрит начинается в половине квартала к северу от южной окраины Боулинг-Грин. [3] Рядом с этим местом, на месте современного Бродвея, 2 , Уайтхолл-стрит и Бродвея, ранее пересекавшегося с Маркетфилд-стрит . [4] [5] Это пересечение было ликвидировано в 1880 году для строительства Нью-Йоркской товарной биржи . [4]
Уайтхолл-стрит обеспечивает движение транспорта в южном направлении в двух кварталах от Стоун-стрит, пересекаясь с Бридж-стрит и Перл-стрит . [3] Эти два квартала Уайтхолл-стрит сохранились как часть уличной сети Нового Амстердама , признанной достопримечательности Нью-Йорка . [1] К югу от Перл-стрит Уайтхолл-стрит продолжается еще два квартала, по ней движется движение на север. Улица пересекается с Стейт-стрит /Уотер-стрит и заканчивается на ФДР-Драйв . Самый южный блок, примыкающий к паромному терминалу Уайтхолла , обеспечивает доступ с ФДР-Драйв к Бэттери . [3]
История [ править ]
Уайтхолл-стрит - одна из старейших улиц Нью-Йорка, построенная ок. 1626 , вскоре после того, как Голландская Вест-Индская компания основала Новый Амстердам . [6] В голландскую колониальную эпоху часть улицы была известна как Марквельт или Марквелт. [7] [8] хотя это название, похоже, относилось только к северной части. [9] Другая часть Уайтхолл-стрит также была известна как Бирс-Страт. [10] в то время как квартал от Перл до Стейт-стрит был известен как Уотерсайд или Ланг-Страт . [9] В 1640-х годах многочисленным поселенцам были предоставлены земельные участки на Уайтхолл-стрит. [11] На пересечении нынешних улиц Перл и Уайтхолл голландский колониальный губернатор Питер Стуйвесант построил Дом губернатора ок. 1657 . [12] [13] Британцы захватили Новый Амстердам у голландцев в 1664 году, и после этого здание стало известно как «Уайтхолл», в честь резиденции правительства Англии, Уайтхолла в Лондоне . [14] [15] [16]
В 1676 году улица описывалась как «двенадцать домов высшего класса». [8] Под руководством британского колониального губернатора Эдмунда Андроса в южном конце современной Уайтхолл-стрит было построено большое полукруглое деревянно-каменное укрепление. Он был широко известен как батарея Уайтхолла. [17] [18] В центре Уайтхолл-стрит, недалеко от Бридж-стрит, был также питьевой колодец «Колодец Де Римера». [19] К 1720 году участок между Стейт-стрит и Перл-стрит был известен как Лейслер-стрит. К 1731 году вся улица стала широко известна как «Уайтхолл-стрит». [20]
К 1790 году Уайтхолл-стрит приняла свой нынешний вид, когда Дом правительства . в северном конце улицы был построен [6] Участок Уайтхолл-стрит от Боулинг-Грин до Стейт-стрит был расширен и выпрямлен в 1859 году. [21] [22]
Изменения в схему движения на Уайтхолл-стрит были внесены в 21 веке. В 2010 году Департамент транспорта Нью-Йорка объявил о планах улучшить пересечение улиц Уотер и Уайтхолл путем создания окрашенной пешеходной площади на малоиспользуемой подъездной дороге в северо-восточном углу перекрестка. Квартал Уайтхолл-стрит от Перл-стрит до Уотер-стрит также будет преобразован из улицы с двусторонним движением в улицу, идущую только на север, с окрашенным тротуаром на восточной стороне квартала. [23] [24] В мае 2012 года, после успешного строительства пешеходной площади между Перл-стрит и Уотер-стрит, были предложены дополнительные окрашенные пешеходные пространства по обе стороны Уайтхолл-стрит от Перл-стрит до Боулинг-Грин. [25] [26] Эти улучшения были завершены к сентябрю 2012 года. [27]
Архитектура [ править ]
На северо-восточном углу улиц Уайтхолл и Стоун-стрит находится Бродвей , 2, 32-этажная башня, спроектированная компанией Emery Roth & Sons и построенная в 1958–1959 годах. [28] [29] Первоначально в здании располагались финансовые фирмы. [30] но к началу 2000-х годов компания Skidmore, Owings & Merrill отремонтировала здание, превратив его в новую штаб-квартиру столичного транспортного управления . [28] [31] В юго-восточном углу того же перекрестка в 1962 году было построено 23-этажное здание на Уайтхолл-стрит, 1 , также по проекту Emery Roth & Sons. [32] [33]
На западном тротуаре между Боулинг-Грин и Бридж-стрит находится таможня США Александра Гамильтона . Построенный в 1907 году по проекту Касса Гилберта , он первоначально служил таможней порта Нью-Йорка . [34] [35] [28] С 1994 года здесь размещается Центр Джорджа Густава Хей Национального музея американских индейцев . [36] Здание является достопримечательностью Нью-Йорка. [34] и национальный исторический памятник . [37]
Армейское здание на Уайтхолл-стрит, 39, между улицами Перл и Уотер, с 1884 года до конца войны во Вьетнаме использовалось как офисы, центр призыва в армию и пункт экзаменов и приема в вооруженные силы (т.е. вводный центр). [38] [39] Около трех миллионов американцев были призваны в Армейское здание, прежде чем оно было закрыто после двух взрывов, совершенных участниками сопротивления войне (в 1968 и 1969 годах). [38] ). [40] Повреждение было поверхностным. [38] а в 1986 году он был перепрофилирован в кондоминиум со стеклянной крышей с торговыми помещениями, десятью дополнительными этажами и альтернативным адресом: 3 New York Plaza. [41]
К югу от дома 3 New York Plaza находится дом 1 New York Plaza , который занимает восточный тротуар Уайтхолл-стрит между Уотер-стрит и ФДР-Драйв. 50-этажное здание было построено в 1969 году по проекту William Lescaze & Assocs. и Кан и Джейкобс . [42]
Новая Амстердамская площадь и павильон на площади Питера Минуита на Уайтхолл-стрит на пересечении Стейт-стрит были подарком Нидерландов Нью-Йорку в честь 400-летия прибытия Генри Гудзона в гавань Нью-Йорка в 1609 году. [43] Площадью 5000 квадратных футов (460 м²) 2 ) павильон, в форме цветка, был спроектирован голландскими архитекторами Беном ван Беркелем и Кэролайн Бос , [44] и имеет излучающие полосы светодиодов ; это одновременно кафе и центр для посетителей. Каменная площадь представляет собой ландшафтную площадку (« plein » по-голландски) со скамейками современного дизайна, дорожками с выгравированными отрывками из Рассела Шорто книги «Остров в центре мира» , об основании Манхэттена, и картой Кастелло . План Нового Амстердама 1660 года, высеченный в камне. [45]
Бывшие постройки [ править ]
2 Бродвей был местом расположения Нью-Йоркской товарной биржи . Структура биржи, спроектированная Джорджем Б. Постом и завершенная в 1884 году, была первым зданием в мире, в конструкции которого сочетались кованое железо и каменная кладка. [46] Его снесли в 1957 году, чтобы освободить место для Бродвея, 2. [47]
Таможня Александра Гамильтона в США была местом расположения форта Амстердам , построенного голландской Вест-Индской компанией для защиты своих операций в долине Гудзона . Форт стал ядром поселения Новый Амстердам и, в свою очередь, Нью-Йорка . [48] [28] [49] Впоследствии Дом правительства был построен на месте форта Амстердам, а после 1799 года здесь располагалась бывшая таможня порта Нью-Йорка. [28] [50] Старый Дом правительства был снесен в 1815 году. [51] а позже на этом месте разместились дома нескольких богатых жителей Нью-Йорка. [52]
У подножия улицы находится дом губернатора, построенный Питером Стуйвесантом, который сейчас давно снесен. [14] [15] На плане Кастелло 1660 года Уайтхолл с белой крышей стоит на выступающем участке земли на оконечности Манхэттена, лицом к набережной, протянувшейся вдоль Ист-Ривер . За ним простираются единственные обширные сады развлечений в Новом Амстердаме семнадцатого века, выложенные узорчатым партером из четырех квадратов. Другие территории в центре кварталов за домами представляют собой общественные места и огороды . [53]
Транспорт [ править ]
находится действующий пассажирский паромный На южной оконечности Уайтхолл-стрит терминал: терминал Уайтхолл , который обслуживает паром на Статен-Айленд . [54] Однако за десятилетие его используемые объекты изменились, как и обслуживаемые пункты назначения. Первоначальный терминал Уайтхолла обслуживал Бруклин , Гавернорс-Айленд , Стейтен-Айленд и Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , а также обеспечивал соединение с Interborough Rapid Transit Company надземными железнодорожными линиями компании на южной паромной станции . Кроме того, терминал когда-то обслуживал автомобильное движение. [55] На смену электростанциям пришли метро, а автомобили теперь используют фиксированные переходы, такие как туннель Бруклин-Бэттери . [54] Здание было отремонтировано в 1950-х годах и вновь открыто в 1956 году. [56] Он был уничтожен пожаром в 1991 году. [57] Он был отремонтирован с 2000 по 2005 год. [58]
Здание Battery Maritime Building , в котором находится паром до Губернаторского острова, находится к востоку от терминала Уайтхолл. [54] Он открыт для публики с апреля по октябрь. [59] Завершен в 1909 году, [54] терминал был отремонтирован в 2001–2005 годах. [60] Здание внесено в Национальный реестр исторических мест . [61]
Паромная станция Уайтхолл -стрит – Южная ( поезда 1 , N , R и W ) нью -йоркского метро расположена на Уайтхолл-стрит. [62] Входы расположены на северном и южном концах улицы (на Стоун-стрит и паромном терминале Статен-Айленда соответственно). [63] Станция метро Боулинг-Грин ( поезда 4 и 5 ), к северу от американской таможни Александра Гамильтона. [63] также находится на Уайтхолл-стрит. [63] [62]
В популярной культуре [ править ]
Бывший военный призывной центр на Уайтхолл-стрит, 39 был показан в фильме Арло Гатри « Ресторан Алисы ». [40]
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей 1983 , с. 3.
- ^ «Карта, показывающая изменение карты города» (PDF) . Департамент городского планирования Нью-Йорка . 5 мая 1981 года . Проверено 19 января 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Карта Нью-Йорка» . NYC.gov . Департамент информационных технологий и телекоммуникаций города Нью-Йорка . Проверено 20 марта 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей 1983 , с. 10.
- ^ Валентин 1853 , стр. 126–127.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей 1983 , с. 12.
- ^ Валентин 1853 , с. 310.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Валентин 1853 , с. 178.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пост 1882 , с. 65.
- ^ Сообщение 1882 г. , с. 6.
- ^ Валентин 1853 , стр. 34–35.
- ^ Фейрштейн, Санна (2001). Именование Нью-Йорка: места Манхэттена и то, как они получили свои названия . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 31. ISBN 978-0-8147-2712-6 . ОСЛК 45209072 .
- ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 50.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уайт, Вилленски и Лидон 2010 , с. 11.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Москва, Генри (1979). Книга улиц: энциклопедия названий улиц Манхэттена и их происхождения . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. п. 112. ИСБН 0-8232-1275-0 .
- ^ Валентин 1853 , с. 285.
- ^ Валентин 1853 , с. 214.
- ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 85.
- ^ Валентин 1853 , с. 216.
- ^ Валентин 1853 , с. 286.
- ^ Нью-Йорк (Нью-Йорк). Совет олдерменов (1859 г.). Документ . Совет. п. 29.
- ^ Нью-Йорк (Нью-Йорк). Совет старейшин; Нью-Йорк (Нью-Йорк). Общий совет (1859 г.). Труды Совета старейшин . Совет. стр. 472–473.
- ^ «Вода + Уайтхолл-стрит Плаза» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Йорка . Осень 2010 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ МакГихан, Патрик (20 июня 2010 г.). «Попытка вдохнуть жизнь в бетонный каньон» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Боулинг-Грин» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Йорка . 2 мая 2012 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Казис, Ной (8 мая 2012 г.). «Большие расширения тротуара приближаются к Боулинг-Грин» . Уличный блог Нью-Йорка . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Глаза на улицу: в финансовом районе растут тротуары» . Уличный блог Нью-Йорка . 24 сентября 2012 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Уайт, Вилленски и Лидон 2010 , с. 13.
- ^ «2 Бродвей» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Фаулер, Элизабет М. (12 сентября 1959 г.). «Уголок брокеров» № 2 на Бродвее; финансовые дома — самые многочисленные арендаторы нового офисного здания» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . С. 25, 29. ISSN 0362-4331 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Багли, Чарльз В. (9 августа 2000 г.). «Кастет над Бродвеем 2; MTA и арендодатель спорят из-за арендной платы и ремонта» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «1 Уайтхолл-стрит» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «1 Уайтхолл-стрит» . Realdeal.com . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Таможня США» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 14 октября 1965 года. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «Таможня США Александра Гамильтона, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк» . Управление общего обслуживания . 28 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «ПОСТЫ: Музей американских индейцев откроется в следующее воскресенье; меняются роли некогда пустой достопримечательности» . Нью-Йорк Таймс . 23 октября 1994 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Соединенные Штаты. Министерство внутренних дел (1985 год). Каталог национальных исторических достопримечательностей . Министерство внутренних дел США. п. 162 . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Грей, Кристофер (7 мая 2009 г.). «Выглядите знакомо, мужчины? Может быть, вы там были» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Дейли, Майкл (1 июля 2004 г.). «Где новобранцы больше не чувствуют призыва» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ярроу, Эндрю Л. (26 мая 1989 г.). «Из военного прошлого Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «3 Нью-Йорк Плаза» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Уайт, Вилленски и Лидон 2010 , с. 27.
- ^ Сульцбергер, AG (9 сентября 2009 г.). «Павильон — последний голландский подарок городу» . Городской номер . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Новый павильон Амстердама/UNStudio» . АрчДэйли . 10 сентября 2009 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Хилл, Джон (2011). Путеводитель по современной архитектуре Нью-Йорка . Нью-Йорк: WW Norton & Co., с. 20. ISBN 978-0-393-73326-6 . OCLC 696605121 .
- ^ Стерн, Роберт AM; Гилмартин, Грегори; Массенгейл, Джон Монтегю (1983). Нью-Йорк 1900: столичная архитектура и урбанизм, 1890–1915 . Нью-Йорк: Риццоли. п. 146. ИСБН 0-8478-0511-5 . ОСЛК 9829395 .
- ^ Грей, Кристофер (21 августа 2014 г.). «Кирпичная красавица кусает пыль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Валентин 1853 , с. 27.
- ^ «Занять историческое место; воспоминания, вызванные расположением новой таможни» . Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1899 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Стоукс 1915–1928 , т. 5, с. 1367 .
- ^ Стоукс 1915–1928 , т. 5, с. 1583 .
- ^ «Воспоминания о Боулинг-Грин» . Бруклин Дейли Игл . 1 апреля 1900 г. с. 28 . Проверено 16 апреля 2020 г. - из Бруклинской публичной библиотеки; газеты.com .
- ^ Урбан, Сильванус младший (12 января 1902 г.). «Продажа собственности Стуйвесанта напоминает историю старого Буэри» . Нью-Йорк Таймс . п. СМ11 . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уайт, Вилленски и Лидон 2010 , с. 24.
- ^ Веб-сайт Музея Статен-Айленда , получено 22 февраля 2011 г.
- ^ «Открывается паромная станция; сегодня начинает работать терминал Уайтхолла стоимостью 2 800 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 1956 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Макфадден, Роберт Д. (9 сентября 1991 г.). «Большой пожар уничтожил паромный терминал, ведущий на Статен-Айленд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Стерн, Роберт AM; Фишман, Дэвид; Тилове, Джейкоб (2006). Нью-Йорк 2000: Архитектура и урбанизм между двухсотлетием и тысячелетием . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. п. 229. ИСБН 978-1-58093-177-9 . OCLC 70267065 . ОЛ 22741487М .
- ^ «Паромная служба острова Губернаторс» . Историческое морское здание батареи в Нью-Йорке . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка ; Долкарт, Эндрю С .; Постал, Мэтью А. (2009). Постал, Мэтью А. (ред.). Путеводитель по достопримечательностям Нью-Йорка (4-е изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 8–9. ISBN 978-0-470-28963-1 .
- ^ «Информационная система Национального реестра - Муниципальный паромный причал (#76001246)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Карты окрестностей MTA: Нижний Манхэттен» (PDF) . Столичное транспортное управление . 2015 . Проверено 1 октября 2018 г.
Библиография [ править ]
- Берроуз, Эдвин Г. и Уоллес, Майк (1999). Готэм: История Нью-Йорка до 1898 года . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-195-11634-8 .
- Пост, Джон Дж (1882). «Старые улицы, дороги, переулки, пирсы и пристани Нью-Йорка. Показаны прежние и нынешние названия вместе со списком изменений улиц путем расширения, расширения, сужения или закрытия» . Р. Д. Кук - через Интернет-архив.
- Стоукс, Исаак Ньютон Фелпс (1915–1928). Иконография острова Манхэттен, 1498–1909 гг . Роберт Х. Додд.
- «План улиц Нового Амстердама и колониального Нью-Йорка» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 14 июня 1983 года.
- Валентин, Дэвид Т. (1853). История города Нью-Йорка . GP Putnam & Company.
- Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19538-386-7 .
40 ° 42'10,2 дюйма с.ш. 74 ° 00'46,9 дюйма з.д. / 40,702833 ° с.ш. 74,013028 ° з.д.