Jump to content

Уайтхолл-стрит

Координаты : 40 ° 42'10,2 дюйма с.ш. 74 ° 00'46,9 дюйма з.д.  /  40,702833 ° с.ш. 74,013028 ° з.д.  / 40,702833; -74.013028

Автобус на Уайтхолл-стрит на пересечении со Стейт-стрит.

Уайтхолл-стрит — улица в Саут-Ферри / Финансовый район районе Нижнего Манхэттена в Нью-Йорке , недалеко от южной оконечности острова Манхэттен . Улица начинается в Боулинг-Грин на севере, где является продолжением южного конца Бродвея . Уайтхолл-стрит тянется на четыре квартала до южного конца ФДР-Драйв , рядом с Стейтен-Айленде на паромным терминалом Уайтхолл , на свалке за пределами дома Питера Стуйвесанта , построенного в 17 веке.

Уайтхолл-стрит — одна из старейших улиц Нью-Йорка, бывшая дорога 17-го века в голландской колонии Новый Амстердам . В 1658 году она была известна как Марквелт, а в 1731 году — как Уайтхолл-стрит. С годами улица расширялась и модифицировалась, чтобы приспособить ее к различным схемам движения. На Уайтхолл-стрит есть несколько построек, в том числе американская таможня Александра Гамильтона и Бродвей, 2 в ее северном конце. Улица имеет входы на станция нью-йоркского паромную станцию ​​Уайтхолл-Стрит-Южная паромная метро на обоих концах, а также на паромный терминал Статен-Айленда и здание Battery Maritime Building на южном конце.

Описание [ править ]

Северный конец Уайтхолл-стрит обычно называют Стоун-стрит , к югу от Боулинг-Грин , где движение на юг с Бродвея продолжается на Уайтхолл-стрит. [1] [2] Судя по дорожным указателям, Уайтхолл-стрит начинается в половине квартала к северу от южной окраины Боулинг-Грин. [3] Рядом с этим местом, на месте современного Бродвея, 2 , Уайтхолл-стрит и Бродвея, ранее пересекавшегося с Маркетфилд-стрит . [4] [5] Это пересечение было ликвидировано в 1880 году для строительства Нью-Йоркской товарной биржи . [4]

Уайтхолл-стрит обеспечивает движение транспорта в южном направлении в двух кварталах от Стоун-стрит, пересекаясь с Бридж-стрит и Перл-стрит . [3] Эти два квартала Уайтхолл-стрит сохранились как часть уличной сети Нового Амстердама , признанной достопримечательности Нью-Йорка . [1] К югу от Перл-стрит Уайтхолл-стрит продолжается еще два квартала, по ней движется движение на север. Улица пересекается с Стейт-стрит /Уотер-стрит и заканчивается на ФДР-Драйв . Самый южный блок, примыкающий к паромному терминалу Уайтхолла , обеспечивает доступ с ФДР-Драйв к Бэттери . [3]

История [ править ]

На плане Кастелло 1660 года Уайтхолл-стрит проходит примерно по диагонали снизу слева направо вверх, под звездным фортом в центре слева.

Уайтхолл-стрит - одна из старейших улиц Нью-Йорка, построенная ок. 1626 , вскоре после того, как Голландская Вест-Индская компания основала Новый Амстердам . [6] В голландскую колониальную эпоху часть улицы была известна как Марквельт или Марквелт. [7] [8] хотя это название, похоже, относилось только к северной части. [9] Другая часть Уайтхолл-стрит также была известна как Бирс-Страт. [10] в то время как квартал от Перл до Стейт-стрит был известен как Уотерсайд или Ланг-Страт . [9] В 1640-х годах многочисленным поселенцам были предоставлены земельные участки на Уайтхолл-стрит. [11] На пересечении нынешних улиц Перл и Уайтхолл голландский колониальный губернатор Питер Стуйвесант построил Дом губернатора ок. 1657 . [12] [13] Британцы захватили Новый Амстердам у голландцев в 1664 году, и после этого здание стало известно как «Уайтхолл», в честь резиденции правительства Англии, Уайтхолла в Лондоне . [14] [15] [16]

В 1676 году улица описывалась как «двенадцать домов высшего класса». [8] Под руководством британского колониального губернатора Эдмунда Андроса в южном конце современной Уайтхолл-стрит было построено большое полукруглое деревянно-каменное укрепление. Он был широко известен как батарея Уайтхолла. [17] [18] В центре Уайтхолл-стрит, недалеко от Бридж-стрит, был также питьевой колодец «Колодец Де Римера». [19] К 1720 году участок между Стейт-стрит и Перл-стрит был известен как Лейслер-стрит. К 1731 году вся улица стала широко известна как «Уайтхолл-стрит». [20]

К 1790 году Уайтхолл-стрит приняла свой нынешний вид, когда Дом правительства . в северном конце улицы был построен [6] Участок Уайтхолл-стрит от Боулинг-Грин до Стейт-стрит был расширен и выпрямлен в 1859 году. [21] [22]

Изменения в схему движения на Уайтхолл-стрит были внесены в 21 веке. В 2010 году Департамент транспорта Нью-Йорка объявил о планах улучшить пересечение улиц Уотер и Уайтхолл путем создания окрашенной пешеходной площади на малоиспользуемой подъездной дороге в северо-восточном углу перекрестка. Квартал Уайтхолл-стрит от Перл-стрит до Уотер-стрит также будет преобразован из улицы с двусторонним движением в улицу, идущую только на север, с окрашенным тротуаром на восточной стороне квартала. [23] [24] В мае 2012 года, после успешного строительства пешеходной площади между Перл-стрит и Уотер-стрит, были предложены дополнительные окрашенные пешеходные пространства по обе стороны Уайтхолл-стрит от Перл-стрит до Боулинг-Грин. [25] [26] Эти улучшения были завершены к сентябрю 2012 года. [27]

Архитектура [ править ]

Таможня Александра Гамильтона в США, вид со стороны Уайтхолл-стрит

На северо-восточном углу улиц Уайтхолл и Стоун-стрит находится Бродвей , 2, 32-этажная башня, спроектированная компанией Emery Roth & Sons и построенная в 1958–1959 годах. [28] [29] Первоначально в здании располагались финансовые фирмы. [30] но к началу 2000-х годов компания Skidmore, Owings & Merrill отремонтировала здание, превратив его в новую штаб-квартиру столичного транспортного управления . [28] [31] В юго-восточном углу того же перекрестка в 1962 году было построено 23-этажное здание на Уайтхолл-стрит, 1 , также по проекту Emery Roth & Sons. [32] [33]

На западном тротуаре между Боулинг-Грин и Бридж-стрит находится таможня США Александра Гамильтона . Построенный в 1907 году по проекту Касса Гилберта , он первоначально служил таможней порта Нью-Йорка . [34] [35] [28] С 1994 года здесь размещается Центр Джорджа Густава Хей Национального музея американских индейцев . [36] Здание является достопримечательностью Нью-Йорка. [34] и национальный исторический памятник . [37]

Армейское здание

Армейское здание на Уайтхолл-стрит, 39, между улицами Перл и Уотер, с 1884 года до конца войны во Вьетнаме использовалось как офисы, центр призыва в армию и пункт экзаменов и приема в вооруженные силы (т.е. вводный центр). [38] [39] Около трех миллионов американцев были призваны в Армейское здание, прежде чем оно было закрыто после двух взрывов, совершенных участниками сопротивления войне (в 1968 и 1969 годах). [38] ). [40] Повреждение было поверхностным. [38] а в 1986 году он был перепрофилирован в кондоминиум со стеклянной крышей с торговыми помещениями, десятью дополнительными этажами и альтернативным адресом: 3 New York Plaza. [41]

К югу от дома 3 New York Plaza находится дом 1 New York Plaza , который занимает восточный тротуар Уайтхолл-стрит между Уотер-стрит и ФДР-Драйв. 50-этажное здание было построено в 1969 году по проекту William Lescaze & Assocs. и Кан и Джейкобс . [42]

Новая Амстердамская площадь и павильон на площади Питера Минуита на Уайтхолл-стрит на пересечении Стейт-стрит были подарком Нидерландов Нью-Йорку в честь 400-летия прибытия Генри Гудзона в гавань Нью-Йорка в 1609 году. [43] Площадью 5000 квадратных футов (460 м²) 2 ) павильон, в форме цветка, был спроектирован голландскими архитекторами Беном ван Беркелем и Кэролайн Бос , [44] и имеет излучающие полосы светодиодов ; это одновременно кафе и центр для посетителей. Каменная площадь представляет собой ландшафтную площадку (« plein » по-голландски) со скамейками современного дизайна, дорожками с выгравированными отрывками из Рассела Шорто книги «Остров в центре мира» , об основании Манхэттена, и картой Кастелло . План Нового Амстердама 1660 года, высеченный в камне. [45]

Бывшие постройки [ править ]

2 Бродвей был местом расположения Нью-Йоркской товарной биржи . Структура биржи, спроектированная Джорджем Б. Постом и завершенная в 1884 году, была первым зданием в мире, в конструкции которого сочетались кованое железо и каменная кладка. [46] Его снесли в 1957 году, чтобы освободить место для Бродвея, 2. [47]

Таможня Александра Гамильтона в США была местом расположения форта Амстердам , построенного голландской Вест-Индской компанией для защиты своих операций в долине Гудзона . Форт стал ядром поселения Новый Амстердам и, в свою очередь, Нью-Йорка . [48] [28] [49] Впоследствии Дом правительства был построен на месте форта Амстердам, а после 1799 года здесь располагалась бывшая таможня порта Нью-Йорка. [28] [50] Старый Дом правительства был снесен в 1815 году. [51] а позже на этом месте разместились дома нескольких богатых жителей Нью-Йорка. [52]

У подножия улицы находится дом губернатора, построенный Питером Стуйвесантом, который сейчас давно снесен. [14] [15] На плане Кастелло 1660 года Уайтхолл с белой крышей стоит на выступающем участке земли на оконечности Манхэттена, лицом к набережной, протянувшейся вдоль Ист-Ривер . За ним простираются единственные обширные сады развлечений в Новом Амстердаме семнадцатого века, выложенные узорчатым партером из четырех квадратов. Другие территории в центре кварталов за домами представляют собой общественные места и огороды . [53]

Транспорт [ править ]

Паромный терминал Уайтхолл на Статен-Айленде

находится действующий пассажирский паромный На южной оконечности Уайтхолл-стрит терминал: терминал Уайтхолл , который обслуживает паром на Статен-Айленд . [54] Однако за десятилетие его используемые объекты изменились, как и обслуживаемые пункты назначения. Первоначальный терминал Уайтхолла обслуживал Бруклин , Гавернорс-Айленд , Стейтен-Айленд и Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , а также обеспечивал соединение с Interborough Rapid Transit Company надземными железнодорожными линиями компании на южной паромной станции . Кроме того, терминал когда-то обслуживал автомобильное движение. [55] На смену электростанциям пришли метро, ​​а автомобили теперь используют фиксированные переходы, такие как туннель Бруклин-Бэттери . [54] Здание было отремонтировано в 1950-х годах и вновь открыто в 1956 году. [56] Он был уничтожен пожаром в 1991 году. [57] Он был отремонтирован с 2000 по 2005 год. [58]

Здание Battery Maritime Building , в котором находится паром до Губернаторского острова, находится к востоку от терминала Уайтхолл. [54] Он открыт для публики с апреля по октябрь. [59] Завершен в 1909 году, [54] терминал был отремонтирован в 2001–2005 годах. [60] Здание внесено в Национальный реестр исторических мест . [61]

Паромная станция Уайтхолл -стрит – Южная ( поезда 1 , N , R и W ) нью -йоркского метро расположена на Уайтхолл-стрит. [62] Входы расположены на северном и южном концах улицы (на Стоун-стрит и паромном терминале Статен-Айленда соответственно). [63] Станция метро Боулинг-Грин ( поезда 4 и 5 ), к северу от американской таможни Александра Гамильтона. [63] также находится на Уайтхолл-стрит. [63] [62]

В популярной культуре [ править ]

Бывший военный призывной центр на Уайтхолл-стрит, 39 был показан в фильме Арло Гатри « Ресторан Алисы ». [40]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей 1983 , с. 3.
  2. ^ «Карта, показывающая изменение карты города» (PDF) . Департамент городского планирования Нью-Йорка . 5 мая 1981 года . Проверено 19 января 2021 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Карта Нью-Йорка» . NYC.gov . Департамент информационных технологий и телекоммуникаций города Нью-Йорка . Проверено 20 марта 2020 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей 1983 , с. 10.
  5. ^ Валентин 1853 , стр. 126–127.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей 1983 , с. 12.
  7. ^ Валентин 1853 , с. 310.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Валентин 1853 , с. 178.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пост 1882 , с. 65.
  10. ^ Сообщение 1882 г. , с. 6.
  11. ^ Валентин 1853 , стр. 34–35.
  12. ^ Фейрштейн, Санна (2001). Именование Нью-Йорка: места Манхэттена и то, как они получили свои названия . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 31. ISBN  978-0-8147-2712-6 . ОСЛК   45209072 .
  13. ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 50.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уайт, Вилленски и Лидон 2010 , с. 11.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Москва, Генри (1979). Книга улиц: энциклопедия названий улиц Манхэттена и их происхождения . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. п. 112. ИСБН  0-8232-1275-0 .
  16. ^ Валентин 1853 , с. 285.
  17. ^ Валентин 1853 , с. 214.
  18. ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 85.
  19. ^ Валентин 1853 , с. 216.
  20. ^ Валентин 1853 , с. 286.
  21. ^ Нью-Йорк (Нью-Йорк). Совет олдерменов (1859 г.). Документ . Совет. п. 29.
  22. ^ Нью-Йорк (Нью-Йорк). Совет старейшин; Нью-Йорк (Нью-Йорк). Общий совет (1859 г.). Труды Совета старейшин . Совет. стр. 472–473.
  23. ^ «Вода + Уайтхолл-стрит Плаза» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Йорка . Осень 2010 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  24. ^ МакГихан, Патрик (20 июня 2010 г.). «Попытка вдохнуть жизнь в бетонный каньон» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 февраля 2021 г.
  25. ^ «Боулинг-Грин» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Йорка . 2 мая 2012 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  26. ^ Казис, Ной (8 мая 2012 г.). «Большие расширения тротуара приближаются к Боулинг-Грин» . Уличный блог Нью-Йорка . Проверено 23 февраля 2021 г.
  27. ^ «Глаза на улицу: в финансовом районе растут тротуары» . Уличный блог Нью-Йорка . 24 сентября 2012 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Уайт, Вилленски и Лидон 2010 , с. 13.
  29. ^ «2 Бродвей» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  30. ^ Фаулер, Элизабет М. (12 сентября 1959 г.). «Уголок брокеров» № 2 на Бродвее; финансовые дома — самые многочисленные арендаторы нового офисного здания» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . С. 25, 29. ISSN   0362-4331 . Проверено 23 февраля 2021 г.
  31. ^ Багли, Чарльз В. (9 августа 2000 г.). «Кастет над Бродвеем 2; MTA и арендодатель спорят из-за арендной платы и ремонта» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 февраля 2021 г.
  32. ^ «1 Уайтхолл-стрит» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  33. ^ «1 Уайтхолл-стрит» . Realdeal.com . Проверено 25 февраля 2021 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Таможня США» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 14 октября 1965 года. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  35. ^ «Таможня США Александра Гамильтона, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк» . Управление общего обслуживания . 28 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  36. ^ «ПОСТЫ: Музей американских индейцев откроется в следующее воскресенье; меняются роли некогда пустой достопримечательности» . Нью-Йорк Таймс . 23 октября 1994 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  37. ^ Соединенные Штаты. Министерство внутренних дел (1985 год). Каталог национальных исторических достопримечательностей . Министерство внутренних дел США. п. 162 . Проверено 7 февраля 2021 г.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Грей, Кристофер (7 мая 2009 г.). «Выглядите знакомо, мужчины? Может быть, вы там были» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 февраля 2021 г.
  39. ^ Дейли, Майкл (1 июля 2004 г.). «Где новобранцы больше не чувствуют призыва» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 25 февраля 2021 г.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ярроу, Эндрю Л. (26 мая 1989 г.). «Из военного прошлого Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 февраля 2021 г.
  41. ^ «3 Нью-Йорк Плаза» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  42. ^ Уайт, Вилленски и Лидон 2010 , с. 27.
  43. ^ Сульцбергер, AG (9 сентября 2009 г.). «Павильон — последний голландский подарок городу» . Городской номер . Проверено 23 февраля 2021 г.
  44. ^ «Новый павильон Амстердама/UNStudio» . АрчДэйли . 10 сентября 2009 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  45. ^ Хилл, Джон (2011). Путеводитель по современной архитектуре Нью-Йорка . Нью-Йорк: WW Norton & Co., с. 20. ISBN  978-0-393-73326-6 . OCLC   696605121 .
  46. ^ Стерн, Роберт AM; Гилмартин, Грегори; Массенгейл, Джон Монтегю (1983). Нью-Йорк 1900: столичная архитектура и урбанизм, 1890–1915 . Нью-Йорк: Риццоли. п. 146. ИСБН  0-8478-0511-5 . ОСЛК   9829395 .
  47. ^ Грей, Кристофер (21 августа 2014 г.). «Кирпичная красавица кусает пыль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2013 г.
  48. ^ Валентин 1853 , с. 27.
  49. ^ «Занять историческое место; воспоминания, вызванные расположением новой таможни» . Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1899 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 15 апреля 2020 г.
  50. ^ Стоукс 1915–1928 , т. 5, с. 1367 .
  51. ^ Стоукс 1915–1928 , т. 5, с. 1583 .
  52. ^ «Воспоминания о Боулинг-Грин» . Бруклин Дейли Игл . 1 апреля 1900 г. с. 28 . Проверено 16 апреля 2020 г. - из Бруклинской публичной библиотеки; газеты.com Значок открытого доступа.
  53. ^ Урбан, Сильванус младший (12 января 1902 г.). «Продажа собственности Стуйвесанта напоминает историю старого Буэри» . Нью-Йорк Таймс . п. СМ11 . Проверено 9 ноября 2008 г.
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уайт, Вилленски и Лидон 2010 , с. 24.
  55. ^ Веб-сайт Музея Статен-Айленда , получено 22 февраля 2011 г.
  56. ^ «Открывается паромная станция; сегодня начинает работать терминал Уайтхолла стоимостью 2 800 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 1956 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 20 сентября 2017 г.
  57. ^ Макфадден, Роберт Д. (9 сентября 1991 г.). «Большой пожар уничтожил паромный терминал, ведущий на Статен-Айленд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 сентября 2017 г.
  58. ^ Стерн, Роберт AM; Фишман, Дэвид; Тилове, Джейкоб (2006). Нью-Йорк 2000: Архитектура и урбанизм между двухсотлетием и тысячелетием . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. п. 229. ИСБН  978-1-58093-177-9 . OCLC   70267065 . ОЛ   22741487М .
  59. ^ «Паромная служба острова Губернаторс» . Историческое морское здание батареи в Нью-Йорке . Проверено 22 июня 2018 г.
  60. ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка ; Долкарт, Эндрю С .; Постал, Мэтью А. (2009). Постал, Мэтью А. (ред.). Путеводитель по достопримечательностям Нью-Йорка (4-е изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 8–9. ISBN  978-0-470-28963-1 .
  61. ^ «Информационная система Национального реестра - Муниципальный паромный причал (#76001246)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Карты окрестностей MTA: Нижний Манхэттен» (PDF) . Столичное транспортное управление . 2015 . Проверено 1 октября 2018 г.

Библиография [ править ]

KML is not from Wikidata

 WikiMiniAtlas
40 ° 42'10,2 дюйма с.ш. 74 ° 00'46,9 дюйма з.д.  /  40,702833 ° с.ш. 74,013028 ° з.д.  / 40,702833; -74.013028

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2034a75d68d9065a60d9a51e0e549f69__1718395860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/69/2034a75d68d9065a60d9a51e0e549f69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whitehall Street - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)