Саут-стрит (Манхэттен)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |

Саут-стрит — улица в Нижнем Манхэттене , Нью-Йорк , расположенная в непосредственной близости от Ист-Ривер . Он проходит от Уайтхолл-стрит возле южной оконечности Манхэттена до Джексон-стрит возле моста Вильямсбург . Возвышенная часть FDR Drive , известная как Виадук Саут-Стрит, проходит по всей длине улицы.
Улица известна благодаря морскому порту Саут-стрит , к югу от Бруклинского моста , и является бывшим местом рыбного рынка Фултона , который располагался к северу от морского порта. Knickerbocker Village , муниципальный жилой комплекс, выходит на Саут-стрит между Бруклинским мостом и Манхэттенским мостом в районе Двух мостов . К западу от морского порта, на Саут-стрит находится ряд зданий, в том числе Уотер-стрит, 55 и Музей полиции Нью-Йорка .
История [ править ]
Набережная Ист-Ривер в нижнем Манхэттене, которая включает в себя Саут-стрит (названную так потому, что она находится на южной стороне острова), сыграла важную роль в ранней истории Нью-Йорка и за двести лет стала один из самых процветающих коммерческих районов города. Такое развитие района морского порта Саут-стрит от небольшого скопления причалов в 18 веке до важной части ведущего порта страны в XIX веке отражает рост Нью-Йорка как международного центра торговли.
Еще в 1625 году, когда Голландская Вест-Индская компания основала торговый пост у подножия острова Манхэттен, район к югу от сегодняшнего морского порта служил местом приземления для прибывающих лодок. Голландцы построили небольшой плавучий док, который простирался до Ист-Ривер от того места, где сейчас находится Брод-стрит . По мере того как нижний Манхэттен, тогдашний Новый Амстердам , становился все более густонаселенным, несколько улиц были прорезаны через окружающую сельскую местность. Одной из первых была Квин-стрит (ныне Перл-стрит ), проложенная в 1633 году, которая быстро стала центром торгового сообщества Манхэттена 17 века. Квин-стрит проходила вдоль набережной до второй половины 18 века, когда свалка расширила восточную границу Манхэттена до Уотер, а затем до Фронт-стрит.
Саут-стрит была построена на свалке во второй половине 17 века; [1] город начал планировать и прокладывать его в 1798 году, создав 75-футовую границу между домами и торговыми магазинами, а также пристанями, причалами и пирсами, возникшими вдоль улицы; ширина была необходима, потому что корабли пришвартовывались прямо к береговой линии, а их бушприты торчали на улицу, что дало ей прозвище «улица кораблей». [2] В начале 19 века на территории дополнительной свалки была создана Южная улица. Саут-стрит на двести лет стала центром городского судоходства и водной торговли; хотя к 1810 году ему стала конкурировать со стороны Вест-стрит на другой стороне острова. [3] В 1835 году Великий пожар Нью-Йорка уничтожил 76 зданий на улице. [1] но это вряд ли сдерживало расширение торговли вдоль береговой линии. В один день в 1836 году на Ист-Ривер стояло 921 судно, ожидающее погрузки или разгрузки на Саут-стрит, а еще 320 ждали на Гудзоне. В то время на Нью-Йорк приходилось 62% импортного бизнеса по всей стране. [4]
Объем торговли продолжал расти, и к 1857 году журнал Gleason's Pictorial Magazine описывал Южную и Западную улицы как кварталы и кварталы «парусных лофтов, судоходных контор, всевозможных складов, дешевых закусочных, рынков и тех неописуемых магазинов, где старые тросы, барахло, якоря и всякие выброшенные мирские вещи, которым никто, кроме моряка, не имеет названия, находят прибежище». [5]
К 1930-м годам район Саут-стрит находился в депрессии, и суматоха времен его расцвета прошла:
В теплые солнечные дни дрифтеры сидят вдоль причалов со своими «мешками для мусора», делят окурки и бесконечно смотрят в воду. Зимой они собираются небольшими группами у небольших костров; многие спят по ночам в дверных проемах, укрываясь газетами. Другие присоединяются к бездомным, которые ночуют в муниципальном общежитии, пристройке № 2, в старом паромном сарае у подножия Уайтхолл-стрит, который может вместить около 1200 человек за ночь. [2]
Где-то в начале 1980-х годов Саут-стрит была преобразована из заброшенного статуса в туристическую достопримечательность, чтобы создать атмосферу, похожую на такие места, как Внутренняя гавань Балтимора и рынок Куинси в Бостоне.
Близлежащие достопримечательности [ править ]
- Дома Альфреда Э. Смита
- Морское здание батареи
- Игровая площадка воображения на Берлинг-Слип
- Деревня Никербокер
- Музей полиции Нью-Йорка
- Пирс 11/Уолл-стрит
- Саут-Стрит Морской порт
- Паромный терминал Уайтхолл-стрит
- Уотер-стрит, 55
- Никогда не строился: Саут-стрит, 80.
- Бывшее название: Рыбный рынок Фултона .
Ссылки [ править ]
Примечания
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Москва, Генри (1978). Книга улиц: энциклопедия названий улиц Манхэттена и их происхождения . Нью-Йорк: Компания Хагстром . ISBN 978-0-8232-1275-0 . , стр.96
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Проект федеральных писателей (1939). Путеводитель по Нью-Йорку . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-1-60354-055-1 . (Перепечатано Scholarly Press, 1976; часто упоминается как Путеводитель WPA по Нью-Йорку ), стр. 80-81.
- ^ Берроуз и др., стр.338-39.
- ^ Берроуз и др., стр.435.
- ^ Берроуз и др., стр.653.
Дальнейшее чтение
- Берроуз, Эдвин Г. и Уоллес, Майк (1999). Готэм: История Нью-Йорка до 1898 года . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-195-11634-8 .
Внешние ссылки [ править ]
- Отчет об историческом признании морского порта Саут-стрит - 1977 г.
- Карта морского порта Саут-стрит
СМИ, связанные с Саут-стрит (Манхэттен) на Викискладе?