Jump to content

Уилдинг (корабль 1788 г.)

История
Великобритания
Имя Уайлдинг
Тезка Ричард Уилдинг (ливерпульский купец XVIII века)
Владелец Аткинсон
Строитель Ливерпуль
Запущен 1788
Захваченный 1798
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Уайлдинг
Приобретенный Начало 1798 г. путем захвата
Захваченный декабрь 1798 г.
Великобритания
Имя Уайлдинг
Владелец
Приобретенный 1799 г. путем покупки приза
Судьба Заброшен в сентябре 1824 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 250, [ 2 ] или 266, [ 1 ] или 269, [ 3 ] или 280, [ 4 ] или 282, [ 2 ] или 300 ( бм )
Дополнить
Вооружение
Примечания Две колоды [ 3 ]

Уилдинг (или Уилдинг [ 3 ] ) была спущена на воду в Ливерпуле в 1788 году и большую часть своей карьеры провела в Вест-Индии , плавая между Ливерпулем и Ямайкой. За это время, в ноябре 1794 года, он участвовал в бою одиночных кораблей, в ходе которого взорвался его противник, французский капер. В 1798 году после серии захватов и повторных захватов он ненадолго стал транспортным средством французского флота , но окончательный возврат вернул его в руки британцев. Позже она совершила одно путешествие в южную часть Тихого океана в качестве китобойного судна и одно путешествие к мысу Доброй Надежды в качестве поставщика продовольствия во время вторжения на мыс в 1795–1796 годах. Она торговала с Вест-Индией, Африкой, США и Россией. Экипаж покинул ее в сентябре 1824 года, обезглавленную и тонущую.

Вест-Индианец

[ редактировать ]

Уайлдинг вошел в Регистр Ллойда в 1789 году вместе с Дж. Аткинсоном, капитаном, М(осесом) Бенсоном, владельцем и торговцем Ливерпуль-Ямайка. [ 5 ] В 1792 году Г. Пембертон сменил Аткинсона на посту Уилдинга мастера .

20 ноября 1795 года Уилдинг направлялась на Ямайку, когда встретила французского капера с 18 орудиями и большой командой. Завязалась двухчасовая схватка. Внезапно капер взорвался, в результате чего погиб весь его экипаж. Однако капитан Джордж Пембертон из Уилдинга был убит в бою. [ 6 ] [ 7 ] Мозес Бенсон, Уилдинга владелец , приказал установить в церкви Святого Джеймса гравированную табличку в память о Пембертоне. [ 8 ]

Капитан Генри Уорд, грамоту каперскую следующий капитан Уилдинга, получил 15 ноября 1796 года. [ 2 ]

2 февраля 1798 года, когда Уилдинг возвращался в Англию с Ямайки, французский капер Д'Гейтруэн ( Дюге Труэн ) поймал ее у мыса Клир. [ 9 ] ( HMS Shannon в тот же день захватил Дюге Труэна , но не смог вернуть Уилдинга двадцать три члена Уилдинга экипажа находились . На борту Дюге Труэна . [ 10 ] ) Англичане отбили Вильдинг , но французы потом снова отбили ее и увезли в Брест . [ 11 ]

Французский флот и возврат

[ редактировать ]

ВМС Франции приняли «Уайлдинг» на вооружение в качестве транспорта, сохранив ее имя. [ 12 ] [ 13 ]

28 декабря HMS Spitfire захватил 14-пушечный транспорт Wilding водоизмещением 400 тонн (бм) в Бискайском заливе . Экипаж « Уилдинга » состоял из моряков трех линейных французских кораблей, и он доставлял дрова для французского флота из Абер-Раха в Брест под эскортом «Левретта» , артиллерийского судна, с которым она рассталась. В отчете о ее поимке отмечалось, что Уилдинг был британским кораблем, участвовавшим в торговле с Вест-Индией, до того, как его захватили французы. [ 14 ]

Британский торговец

[ редактировать ]

Уайлдинг снова появляется в Регистре Ллойда в 1799 году вместе с Э. Спарксом, хозяином, Джоном Сент-Барбом, владельцем и торговцем Лондон- Ливорно . [ 15 ] К 1802 году она торговала с Мартиникой.

Китобойный корабль

[ редактировать ]

В 1803 году Сент-Барб отправил Уилдинга в китобойное плавание. В феврале 1803 года она была в Рио-де-Жанейро, где пополнила запасы воды и заменила потерянный якорь. [ 16 ] Сообщалось, что с ней было «все хорошо» на Галапагосских островах 4 октября 1803 года в компании с Бэкхаусом и Колдстримом и у берегов Перу в апреле 1804 года. [ 4 ] Имя ее хозяина по-разному называют Белиндер или Борландер. [ 4 ] [ 16 ] или Джон Барлиндер. Капитан Джон Барлиндер получил каперскую грамоту 25 апреля 1804 года. [ 2 ] Уилдинг вернулся в Великобританию 7 апреля 1805 года. [ 4 ]

Одним из Уилдинга владельцев был лорд Кэмелфорд . Кэмелфорд умер через три дня после ранения на дуэли 7 марта 1804 года. Его китобои Уайлдинг , Кембридж и Каервент перешли к лорду Гренвиллу , родственнику по браку, который продал свою собственность, когда они вернулись из плавания. [ 17 ]

Ресторатор

[ редактировать ]

Сент-Барб продал Уайлдинг К. Бенту, который нанял ее в качестве транспортной компании в Лондоне. Ее учителем был У. Бушелл. [ 1 ] ( В Регистре Ллойда имя ее нового хозяина — Мерман, а нового владельца — Эдвин.)

Осенью 1805 года небольшая военно-морская эскадра под командованием коммодора сэра Хоума Пофэма сопровождала флот транспортов и жителей Ост-Индии, перевозивший около 5000 солдат под командованием генерал-майора сэра Дэвида Бэрда, чтобы атаковать голландцев у мыса Доброй Надежды . Уайлдинг был частью отряда и работал продавцом еды.

Флот собрался на Мадейре и зашел в Сан-Сальвадор для пополнения запасов. Экспедиция снова отплыла 26 ноября и вечером 4 января 1806 года бросила якорь к западу от острова Роббен , готовясь к захвату голландской колонии. [ 18 ] 21 марта 1806 года Уилдинг ехал в Великобритании в конвое с инвалидами и голландскими пленными. [ 19 ]

К 1807 году Уилдинга хозяином стал Фримен, ее владельцем Марман, а ее торговцем Лондон-Демарара. [ 20 ] 30 января 1807 года Уайлдинг отплыл из Демерары в Лондон. [ 21 ]

В 1809 году хозяин Уилдинга . сменил Мармана на Кэмпиона, ее владелец - с Мэннинга на Суонзи, а ее торговля - с Лондона-Африки на Лондон-Суринам В 1808 году она прошла капитальный ремонт. [ 22 ]

В 1814–1815 годах Уилдинга хозяин сменился с У. Гибсона на Кенсман, а ее торговая марка — с Плимута (Африка) на Ливерпуль — «Савана». [ 23 ]

Уайлдинг , мастер Гибсон, покинул Плимут 21 декабря 1814 года вместе с миссионером Уильямом Дэвисом и несколькими членами Церковного миссионерского общества . Она прибыла в Сьерра-Леоне 13 февраля 1815 года, а 20 февраля Гибсон умер от лихорадки. [ 24 ]

1 декабря 1815 года капитан Уилдинг Кингсман прибыл в Ливерпуль из Архангельска. Зайдя на пирс Королевского дока, она вонзила лапу одного из своих якорей в носовую часть своего корпуса; она набрала в свой трюм 12 футов воды. [ 25 ]

2 апреля 1818 года сильное море обрушилось на капитана «Уилдинга» , «Кинсмана», когда он плыл из Гондураса в Англию. 12 апреля она зашла в Плимут негерметично, потеряв также фок-мачту, бушприт и т. д. [ 26 ]

Уилдинг , Ричардсон, магистр, затонул 14 сентября 1824 года в 32 ° с.ш. 79 ° з.д.  / 32 ° с.ш. 79 ° з.д.  / 32; -79 в Атлантическом океане с потерей трех членов экипажа. Она совершала рейс из Британского Гондураса в Корк . Выжившие члены экипажа были высажены в Чарльстоне. [ 27 ]

В более подробном отчете говорится, что Уилдинг покинул Гондурас 25 августа и столкнулся с штормом у Чарльстона 14 сентября. Она наполнилась водой и упала на бок, при этом утонули двое моряков и юнга. Вскоре после этого она выправилась, потеряв мачты. Капитан Ричардсон и оставшиеся в живых члены экипажа оставались на борту до 16 сентября. Они построили плот и отправились на берег. По пути они встретили лоцманский катер « Друзья» , который доставил их на берег. [ 28 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Регистр судоходства (1806 г.), ол.№105.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Каперская грамота, стр. 92 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Крейг и Джарвис (1967) , стр. 139.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д База данных британских рейсов по промыслу южных китов: Уайлдинг (рейс № BV0916.0).
  5. ^ Регистр Ллойда (1789), Seq.№W56.
  6. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 2788. 26 января 1796 г. hdl : 2027/uc1.c3049068 .
  7. ^ Уильямс (1897) , с. 337.
  8. ^ Брук (1853) , с. 461.
  9. ^ Список Ллойда №2983.
  10. ^ «№14090» . Лондонская газета . 10 февраля 1798 г., стр. 130–131.
  11. ^ Список Ллойда №2988.
  12. ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 410.
  13. ^ Демерлиак (1999) , с. 185, №1364.
  14. ^ Военно-морская хроника , Том. 1, с.165.
  15. ^ Реестр Ллойда (1799), Seq.№215.
  16. ^ Перейти обратно: а б Клейтон (2014) , с. 243.
  17. ^ Джексон (1978) , с. 89.
  18. ^ Тил (1899) , стр. 242–4.
  19. ^ Тил (1899) , с. 360.
  20. ^ Регистр Ллойда (1808 г.), Seq.№W113.
  21. ^ Список Ллойда №4139.
  22. ^ Реестр судоходства (1810 г.), раздел №W103.
  23. ^ Регистр Ллойда (1816 г.), Seq.№W167.
  24. ^ Дэвис (1835) , стр. 1–16.
  25. ^ Список Ллойда №5028.
  26. ^ Список Ллойда №5272.
  27. ^ Список Ллойда №5929.
  28. ^ "Корабельные новости". Times [Лондон, Англия] 28 октября 1824 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 30 июня 2018 г.
  • Брук, Ричард (1853). Ливерпуль, каким он был в последней четверти восемнадцатого века. 1775–1800 гг . Дж. Модсли и сын.
  • Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN  9781908616524 .
  • Крейг, Роберт; Джарвис, Руперт (1967). Ливерпульский реестр торговых судов . Серия 3. Том. 15. Издательство Манчестерского университета для Общества Четэма .
  • Дэвис, Уильям (1835). Выдержки из дневника... Уильяма Дэвиса... во время его миссионерской деятельности в Сьерра-Леоне .
  • Демерлиак, Ален (1999). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN  2-906381-24-1 .
  • Джексон, Гордон (1978). Британский китобойный промысел . Хамден, Коннектикут: Archon Books. ISBN  978-0713618402 .
  • Тил, Джордж МакКолл, изд. (1899). Записи Капской колонии: февраль 1803 г. - июль 1806 г. Правительство Капской колонии.
  • Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-204-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ec0a084be62320a87b91e8654cf77a2__1690258620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/a2/9ec0a084be62320a87b91e8654cf77a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilding (1788 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)