Уилдинг (корабль 1788 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уайлдинг |
Тезка | Ричард Уилдинг (ливерпульский купец XVIII века) |
Владелец | Аткинсон |
Строитель | Ливерпуль |
Запущен | 1788 |
Захваченный | 1798 |
![]() | |
Имя | Уайлдинг |
Приобретенный | Начало 1798 г. путем захвата |
Захваченный | декабрь 1798 г. |
![]() | |
Имя | Уайлдинг |
Владелец |
|
Приобретенный | 1799 г. путем покупки приза |
Судьба | Заброшен в сентябре 1824 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 250, [ 2 ] или 266, [ 1 ] или 269, [ 3 ] или 280, [ 4 ] или 282, [ 2 ] или 300 ( бм ) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Примечания | Две колоды [ 3 ] |
Уилдинг (или Уилдинг [ 3 ] ) была спущена на воду в Ливерпуле в 1788 году и большую часть своей карьеры провела в Вест-Индии , плавая между Ливерпулем и Ямайкой. За это время, в ноябре 1794 года, он участвовал в бою одиночных кораблей, в ходе которого взорвался его противник, французский капер. В 1798 году после серии захватов и повторных захватов он ненадолго стал транспортным средством французского флота , но окончательный возврат вернул его в руки британцев. Позже она совершила одно путешествие в южную часть Тихого океана в качестве китобойного судна и одно путешествие к мысу Доброй Надежды в качестве поставщика продовольствия во время вторжения на мыс в 1795–1796 годах. Она торговала с Вест-Индией, Африкой, США и Россией. Экипаж покинул ее в сентябре 1824 года, обезглавленную и тонущую.
Карьера
[ редактировать ]Вест-Индианец
[ редактировать ]Уайлдинг вошел в Регистр Ллойда в 1789 году вместе с Дж. Аткинсоном, капитаном, М(осесом) Бенсоном, владельцем и торговцем Ливерпуль-Ямайка. [ 5 ] В 1792 году Г. Пембертон сменил Аткинсона на посту Уилдинга мастера .
20 ноября 1795 года Уилдинг направлялась на Ямайку, когда встретила французского капера с 18 орудиями и большой командой. Завязалась двухчасовая схватка. Внезапно капер взорвался, в результате чего погиб весь его экипаж. Однако капитан Джордж Пембертон из Уилдинга был убит в бою. [ 6 ] [ 7 ] Мозес Бенсон, Уилдинга владелец , приказал установить в церкви Святого Джеймса гравированную табличку в память о Пембертоне. [ 8 ]
Капитан Генри Уорд, грамоту каперскую следующий капитан Уилдинга, получил 15 ноября 1796 года. [ 2 ]
2 февраля 1798 года, когда Уилдинг возвращался в Англию с Ямайки, французский капер Д'Гейтруэн ( Дюге Труэн ) поймал ее у мыса Клир. [ 9 ] ( HMS Shannon в тот же день захватил Дюге Труэна , но не смог вернуть Уилдинга двадцать три члена Уилдинга экипажа находились . На борту Дюге Труэна . [ 10 ] ) Англичане отбили Вильдинг , но французы потом снова отбили ее и увезли в Брест . [ 11 ]
Французский флот и возврат
[ редактировать ]ВМС Франции приняли «Уайлдинг» на вооружение в качестве транспорта, сохранив ее имя. [ 12 ] [ 13 ]
28 декабря HMS Spitfire захватил 14-пушечный транспорт Wilding водоизмещением 400 тонн (бм) в Бискайском заливе . Экипаж « Уилдинга » состоял из моряков трех линейных французских кораблей, и он доставлял дрова для французского флота из Абер-Раха в Брест под эскортом «Левретта» , артиллерийского судна, с которым она рассталась. В отчете о ее поимке отмечалось, что Уилдинг был британским кораблем, участвовавшим в торговле с Вест-Индией, до того, как его захватили французы. [ 14 ]
Британский торговец
[ редактировать ]Уайлдинг снова появляется в Регистре Ллойда в 1799 году вместе с Э. Спарксом, хозяином, Джоном Сент-Барбом, владельцем и торговцем Лондон- Ливорно . [ 15 ] К 1802 году она торговала с Мартиникой.
Китобойный корабль
[ редактировать ]В 1803 году Сент-Барб отправил Уилдинга в китобойное плавание. В феврале 1803 года она была в Рио-де-Жанейро, где пополнила запасы воды и заменила потерянный якорь. [ 16 ] Сообщалось, что с ней было «все хорошо» на Галапагосских островах 4 октября 1803 года в компании с Бэкхаусом и Колдстримом и у берегов Перу в апреле 1804 года. [ 4 ] Имя ее хозяина по-разному называют Белиндер или Борландер. [ 4 ] [ 16 ] или Джон Барлиндер. Капитан Джон Барлиндер получил каперскую грамоту 25 апреля 1804 года. [ 2 ] Уилдинг вернулся в Великобританию 7 апреля 1805 года. [ 4 ]
Одним из Уилдинга владельцев был лорд Кэмелфорд . Кэмелфорд умер через три дня после ранения на дуэли 7 марта 1804 года. Его китобои Уайлдинг , Кембридж и Каервент перешли к лорду Гренвиллу , родственнику по браку, который продал свою собственность, когда они вернулись из плавания. [ 17 ]
Ресторатор
[ редактировать ]Сент-Барб продал Уайлдинг К. Бенту, который нанял ее в качестве транспортной компании в Лондоне. Ее учителем был У. Бушелл. [ 1 ] ( В Регистре Ллойда имя ее нового хозяина — Мерман, а нового владельца — Эдвин.)
Осенью 1805 года небольшая военно-морская эскадра под командованием коммодора сэра Хоума Пофэма сопровождала флот транспортов и жителей Ост-Индии, перевозивший около 5000 солдат под командованием генерал-майора сэра Дэвида Бэрда, чтобы атаковать голландцев у мыса Доброй Надежды . Уайлдинг был частью отряда и работал продавцом еды.
Флот собрался на Мадейре и зашел в Сан-Сальвадор для пополнения запасов. Экспедиция снова отплыла 26 ноября и вечером 4 января 1806 года бросила якорь к западу от острова Роббен , готовясь к захвату голландской колонии. [ 18 ] 21 марта 1806 года Уилдинг ехал в Великобритании в конвое с инвалидами и голландскими пленными. [ 19 ]
Купец
[ редактировать ]К 1807 году Уилдинга хозяином стал Фримен, ее владельцем Марман, а ее торговцем Лондон-Демарара. [ 20 ] 30 января 1807 года Уайлдинг отплыл из Демерары в Лондон. [ 21 ]
В 1809 году хозяин Уилдинга . сменил Мармана на Кэмпиона, ее владелец - с Мэннинга на Суонзи, а ее торговля - с Лондона-Африки на Лондон-Суринам В 1808 году она прошла капитальный ремонт. [ 22 ]
В 1814–1815 годах Уилдинга хозяин сменился с У. Гибсона на Кенсман, а ее торговая марка — с Плимута (Африка) на Ливерпуль — «Савана». [ 23 ]
Уайлдинг , мастер Гибсон, покинул Плимут 21 декабря 1814 года вместе с миссионером Уильямом Дэвисом и несколькими членами Церковного миссионерского общества . Она прибыла в Сьерра-Леоне 13 февраля 1815 года, а 20 февраля Гибсон умер от лихорадки. [ 24 ]
1 декабря 1815 года капитан Уилдинг Кингсман прибыл в Ливерпуль из Архангельска. Зайдя на пирс Королевского дока, она вонзила лапу одного из своих якорей в носовую часть своего корпуса; она набрала в свой трюм 12 футов воды. [ 25 ]
2 апреля 1818 года сильное море обрушилось на капитана «Уилдинга» , «Кинсмана», когда он плыл из Гондураса в Англию. 12 апреля она зашла в Плимут негерметично, потеряв также фок-мачту, бушприт и т. д. [ 26 ]
Судьба
[ редактировать ]Уилдинг , Ричардсон, магистр, затонул 14 сентября 1824 года в 32 ° с.ш. 79 ° з.д. / 32 ° с.ш. 79 ° з.д. в Атлантическом океане с потерей трех членов экипажа. Она совершала рейс из Британского Гондураса в Корк . Выжившие члены экипажа были высажены в Чарльстоне. [ 27 ]
В более подробном отчете говорится, что Уилдинг покинул Гондурас 25 августа и столкнулся с штормом у Чарльстона 14 сентября. Она наполнилась водой и упала на бок, при этом утонули двое моряков и юнга. Вскоре после этого она выправилась, потеряв мачты. Капитан Ричардсон и оставшиеся в живых члены экипажа оставались на борту до 16 сентября. Они построили плот и отправились на берег. По пути они встретили лоцманский катер « Друзья» , который доставил их на берег. [ 28 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Регистр судоходства (1806 г.), ол.№105.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Каперская грамота, стр. 92 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крейг и Джарвис (1967) , стр. 139.
- ^ Перейти обратно: а б с д База данных британских рейсов по промыслу южных китов: Уайлдинг (рейс № BV0916.0).
- ^ Регистр Ллойда (1789), Seq.№W56.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 2788. 26 января 1796 г. hdl : 2027/uc1.c3049068 .
- ^ Уильямс (1897) , с. 337.
- ^ Брук (1853) , с. 461.
- ^ Список Ллойда №2983.
- ^ «№14090» . Лондонская газета . 10 февраля 1798 г., стр. 130–131.
- ^ Список Ллойда №2988.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 410.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 185, №1364.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 1, с.165.
- ^ Реестр Ллойда (1799), Seq.№215.
- ^ Перейти обратно: а б Клейтон (2014) , с. 243.
- ^ Джексон (1978) , с. 89.
- ^ Тил (1899) , стр. 242–4.
- ^ Тил (1899) , с. 360.
- ^ Регистр Ллойда (1808 г.), Seq.№W113.
- ^ Список Ллойда №4139.
- ^ Реестр судоходства (1810 г.), раздел №W103.
- ^ Регистр Ллойда (1816 г.), Seq.№W167.
- ^ Дэвис (1835) , стр. 1–16.
- ^ Список Ллойда №5028.
- ^ Список Ллойда №5272.
- ^ Список Ллойда №5929.
- ^ "Корабельные новости". Times [Лондон, Англия] 28 октября 1824 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 30 июня 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Ричард (1853). Ливерпуль, каким он был в последней четверти восемнадцатого века. 1775–1800 гг . Дж. Модсли и сын.
- Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN 9781908616524 .
- Крейг, Роберт; Джарвис, Руперт (1967). Ливерпульский реестр торговых судов . Серия 3. Том. 15. Издательство Манчестерского университета для Общества Четэма .
- Дэвис, Уильям (1835). Выдержки из дневника... Уильяма Дэвиса... во время его миссионерской деятельности в Сьерра-Леоне .
- Демерлиак, Ален (1999). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-906381-24-1 .
- Джексон, Гордон (1978). Британский китобойный промысел . Хамден, Коннектикут: Archon Books. ISBN 978-0713618402 .
- Тил, Джордж МакКолл, изд. (1899). Записи Капской колонии: февраль 1803 г. - июль 1806 г. Правительство Капской колонии.
- Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .