Военный корабль США Вандалия (1828 г.)
![]() Военный корабль США Вандалия в 1861 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Вандалия |
Строитель | Филадельфийская военно-морская верфь |
Заложен | 1825 |
Запущен | 1828 |
Введен в эксплуатацию | 6 ноября 1828 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 февраля 1863 г. |
Судьба | Распад, между 1870 и 1872 годами. |
Общие характеристики | |
Тип | Военный шлюп |
Тоннаж | 614 |
Длина | 127 футов 4 дюйма (38,81 м) |
Луч | 34 фута 6 дюймов (10,52 м) |
Черновик | 16 футов 6 дюймов (5,03 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 150 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Первая «Вандалия» представляла собой 18-пушечный военный шлюп ВМС США во время Второй войны семинолов и Гражданской войны в США . Она была названа в честь города Вандалия, штат Иллинойс .
История обслуживания
[ редактировать ]«Вандалия» была заложена на военно-морской верфи Филадельфии в 1825 году; спущен на воду в 1828 году; и введен в строй 6 ноября того же года под командованием командира Джона Галлахера.
Бразильская эскадра, 1828–1831 гг.
[ редактировать ]Вандалия покинула Филадельфию 16 декабря 1828 года, направляясь на службу в Бразильскую эскадру у восточного побережья Южной Америки. Она оставалась у берегов Бразилии и Аргентины в течение следующих трех лет, в период политических волнений на континенте Южной Америки. Она вернулась в Норфолк, штат Вирджиния , 18 декабря 1831 года; на следующий день был выведен из эксплуатации.
Вест-Индская эскадра, 1832–1839 гг.
[ редактировать ]Вандалия оставалась бездействующей до 4 октября 1832 года, когда она была повторно принята на службу в Вест-Индскую эскадру . «Вандалия» снова прибыла в Норфолк в августе 1834 года и 24 числа была выведена из эксплуатации для капитального ремонта. Вновь введенная в строй в последний день года, она присоединилась к Вест-Индской эскадре в январе 1835 года и прослужила в этой организации до лета 1838 года; сотрудничество с сухопутными войсками во Флориде во время Второй войны семинолов ; и помощь в подавлении пиратства и работорговли. После почти трехмесячного простоя в ремонте с 30 августа по 24 ноября корабль был реактивирован и вернулся в строй на год в Карибском море . Прослужив около пяти лет и будучи непригодным к плаванию, он вернулся в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния. [ 1 ] где ее вводный в эксплуатацию вымпел снова был спущен в Норфолке 23 ноября 1839 года.
Домашняя эскадрилья, 1842–1845 гг.
[ редактировать ]После более чем двух лет простоя на стапеле корабль был возвращен в строй 3 февраля 1842 года, присоединился к недавно созданной Домашней эскадре в 1842 году и выполнял обычные патрульные и разведывательные обязанности в разрозненных точках на севере до Ньюфаундленда и на юге до устье реки Амазонки . Во время визита на Гаити ранней весной 1845 года эпидемия желтой лихорадки на корабле вспыхнула . Он немедленно вернулся в Норфолк, был выведен из эксплуатации 30 апреля и поставлен на прикол.
Тихоокеанская эскадра, 1849–1852 гг.
[ редактировать ]За время простоя шлюпа, продолжавшегося до 1849 года, в 1848 году он был удлинен на 13 футов. Отремонтированный «Вандалия» был повторно введен в эксплуатацию 9 августа 1849 года и присоединился к Тихоокеанской эскадре 5 сентября 1849 года, поскольку эта организация расширялась для обслуживания территории, Соединенные Штаты недавно приобрели территорию на побережье Тихого океана. В 1851 году она несколько раз посещала Гавайские острова , а затем вернулась на военно-морскую верфь Нью-Йорка 6 октября 1852 года и снова вышла из строя 14-го числа.
Ост-Индская эскадра, 1853–1856 гг.
[ редактировать ]Отдых Вандалии закончился 14 февраля 1853 года, и вскоре корабль присоединился к Мэтью К. Перри коммодора Ост-Индской эскадре . Она присутствовала в составе войск Перри во время его второго визита в Японию 13 февраля 1854 года, в результате которого Канагавский договор открыл японские порты для американских кораблей. В 1855 году она помогла защитить американские интересы в Китае во время Тайпинского восстания . «Вандалия» была выведена из эксплуатации на Портсмутской военно-морской верфи 30 сентября 1856 года.
Тихоокеанская эскадра, 1857–1860 гг.
[ редактировать ]Вандалия была повторно введена в строй 11 ноября 1857 года для службы в Тихоокеанской эскадре. американского клипера В 1859 году военный корабль спас выживших с Wild Wave , потерпевшего крушение у острова Оэно на островах Питкэрн . [ 2 ] и провел экспедицию против туземцев на острове Вайя , Фиджи, после убийства двух американских граждан. Вандалия вернулась на военно-морскую верфь Нью-Йорка в начале 1860 года и была выведена из эксплуатации 6 января того же года. Коммодор Мэтью К. Перри, командир Ост-Индской эскадры, умер 4 марта 1858 года, через год после своего возвращения в США. Последний известный выживший из экипажа «Вандалии», присутствовавший при восстании тайпинов и «открытии» Японии в В 1854 году был опытный моряк Патрик К. Макфадден. Уроженец Ирландии, он умер в Кантоне, штат Иллинойс, 16 февраля 1901 года.
Гражданская война, 1860–1863 гг.
[ редактировать ]Вандалия была повторно введена в строй 8 ноября 1860 года и назначена на службу в Ост-Индскую эскадру под командованием капитана Сэмюэля П. Ли . [ 3 ] С началом гражданской войны в апреле 1861 года Вандалию отозвали домой и направили в Южно-Атлантическую блокадную эскадру 31 мая для выполнения блокадных операций у Чарльстона и Буллс-Бей, Южная Каролина . Там она 21 августа захватила шхуну «Генри Миддлтон» помогла захватить парусник «Томас Уотсон» и 15 октября . Судно также участвовало в успешном морском десантировании на остров Роанок, Северная Каролина , 7 и 8 ноября. Эта победа закрыла пути снабжения контролируемой Конфедерацией военно-морской верфи Норфолка и во многом стала причиной эвакуации этого жизненно важного военно-морского объекта шесть месяцев спустя. Вандалия прибыла в Нью-Йорк 24 ноября, чтобы доставить офицеров и команду потерпевшего крушение парохода «Губернатор» .
Вскоре «Вандалия» вернулась в состав Южно-Атлантической блокадной эскадрильи и в декабре была развернута у Тайби-Роудс, штат Джорджия . Она оставалась в Тайби до апреля 1862 года, после чего ей было приказано перейти к блокаде в Вассо-Саунд , штат Джорджия. Шлюп вернулся в Порт-Рояль, Южная Каролина , в конце июня и в июле приступил к блокаде Чарльстона. [ 4 ] В сентябре она служила в Порт-Рояле в качестве сторожевого корабля, а в ноябре была отремонтирована и пополнена запасами. Позже в том же месяце, в декабре, он совершил круиз вдоль внешней линии блокады Чарльстона и залива Порт-Рояль, выполняя разведывательные обязанности, а также передавая практический опыт мореплавания недавним выпускникам Военно-морской академии . 29 декабря судну было отправлено на север для капитального ремонта в Нью-Йорке, поскольку под его магазином возникла течь. [ 5 ]
«Вандалия» была выведена из эксплуатации на военно-морской верфи Нью-Йорка 4 февраля 1863 года, а затем 17 октября отплыла в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , для использования в качестве принимающего и охранного корабля. Она оставалась в Портсмуте, пока не распалась там где-то между 1870 и 1872 годами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Хоманс, Бенджамин (1839). Хроника Армии и Флота . п. 314
- ^ «Истхэм, Уэллфлит и не только» . Капитан Джозайя Никерсон Ноулз и Эллен Сирс . Уэллфлит Массачусетс и связи. 17 января 2010 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Документы семьи Блэр. Документы семьи Блеров: семейная переписка, -1924; Ли, Сэмюэл Филлипс, 1845–1886 гг. – 1886, 1845 гг. Рукопись/смешанный материал. Изображения 12 и 13. Получено из Библиотеки Конгресса, <www.loc.gov/item/mss129300088/>. Веб-сайт Библиотеки Конгресса Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Официальные отчеты, стр. 111 , с. 155
- ↑ Приказ от 29 декабря 1862 года контр-адмирала Дюпона командиру Вулси.
- Библиография
- Департамент ВМС США (1901 г.). Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в Войне Восстания . Государственная типография.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .