«Крейсер» Шлюп класса
![]() Жаворонок (бывший Cruizer ), показанный на Мальте в 1894 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | «Крейсер » Шлюпы класса |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Расходы | 25 213 фунтов стерлингов ( Круизер ) – 36 743 фунтов стерлингов ( Тревога ) |
Построен | 1852–1856 |
В комиссии | 1852–1912 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 0 |
Общие характеристики | |
Тип | Деревянный винтовой шлюп |
Смещение | 1045 тонн (кроме Крузера водоизмещением 960 тонн) [ 1 ] |
Тонны нагрузки | 747 + 51 ⁄ 94 bm [ 1 ] |
Длина |
|
Луч | 31 футов 10 дюймов (9,70 м) [ 1 ] |
Глубина захвата | 17 футов 6 дюймов (5,33 м) [ 1 ] |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
План паруса | Барк с парусным вооружением |
Скорость | 6,6–8,8 узлов (12,2–16,3 км/ч; 7,6–10,1 миль в час) под двигателем |
Вооружение |
|
Класс Cruizer шесть представлял собой построенных 17-пушечных деревянных винтовых шлюпов, для Королевского флота в период с 1852 по 1856 год. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Деревянные шлюпы класса «Крейсер» были спроектированы под руководством лорда Джона Хэя , а после того, как его «Комитет рекомендаций» был расформирован, их строительством руководил новый ВМФ инспектор сэр Болдуин Уокер . Пара кораблей под названием «Крекер» и «Хорнет» была заказана из Дептфорда и Вулиджа в апреле 1847 года как «шхуны с паровыми пушками» с намерением заказать еще четыре. Они были приостановлены в августе 1847 года, а новые корабли Cruiser и Hornet были повторно заказаны 1 ноября 1850 года. Harrier был заказан в 1851 году, Fawn - в 1852 году, а Falcon и Alert - 2 апреля 1853 года. Cruizer отличался от остальных кораблей. класса с мотор-редуктором меньшей мощности и водоизмещением 960 тонн по сравнению с 1045 тоннами у остальных сорт.
Движение
[ редактировать ]Их двухцилиндровые горизонтальные паровые двигатели одинарного расширения развивали указанную мощность от 132 л.с. (98 кВт) до 434 л.с. (324 кВт); при вращении одного винта максимальная скорость составляла от 6,6 до 8,8 узлов (от 12,2 до 16,3 км/ч; от 7,6 до 10,1 миль в час).
План паруса
[ редактировать ]Все корабли этого класса строились с барка парусным вооружением .
Вооружение
[ редактировать ]Все корабли этого класса имели одну 32-фунтовую (56 центнеров) длинную пушку на поворотной установке и шестнадцать 32-фунтовых (32 центнера) лафетных орудий в бортовом расположении. [ 1 ] В 1874 году Алерт сократила свои орудия до четырех казнозарядных устройств Армстронга в рамках переоборудования в арктическое исследовательское судно.
Разработка
[ редактировать ]Шлюп класса Greyhound 1855 года по сути представлял собой конструкцию класса Cruiser , адаптированную для установки более мощного двигателя, развивающего номинальную мощность до 786 л.с. (586 кВт), обеспечивающего максимальную скорость под паром 10 узлов (19 км/ч). . [ 1 ] Второй и последний корабль класса «Грейхаунд» , «Мутин» , изначально был заказан как седьмое судно класса «Крейсер» . [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Судостроитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|
Крейсер | Дептфордская королевская верфь | 19 июня 1852 г. | Переименован в Крейсер в 1856 году. [ 3 ] и Ларк в 1893 году, проданы на разборке на Мальте в 1912 году. [ 3 ] |
Шершень | Дептфордская королевская верфь | 13 апреля 1854 г. | погашен 22 сентября 1864 г. и разделен Уайтом из Коуса в 1868 г. [ 4 ] |
Лунь | Пембрука Королевская верфь | 13 мая 1854 г. | Распалась в Портсмуте в 1866 году. [ 5 ] |
палевый | Дептфордская королевская верфь | 30 сентября 1856 г. | Стал исследовательским кораблем в 1876 году и распался в 1884 году. [ 6 ] |
Сокол | Королевская верфь Пембрука | 10 августа 1854 г. | Продан за поломку в Плимуте 27 сентября 1869 г. [ 7 ] |
Тревога | Королевская верфь Пембрука | 20 мая 1856 г. | Переоборудован для исследования Арктики в 1878 году и передан в аренду ВМС США в 1884 году. Снова передан в аренду правительству Канады для исследований и поставлен на прикол в 1894 году. [ 8 ] |
Операционная история
[ редактировать ]Крейсер
[ редактировать ]С 1853 по 1856 год «Крейсер» принимал участие в Балтийской кампании Русской войны . Переименованный в «Крейсер» в 1856 году, он служил на китайской станции во время Второй опиумной войны , включая взятие Кантона и нападение на форты Таку на реке Пейхо в 1859 году. Заложенный в Портсмуте с 1861 по 1866 год, он был повторно введен в строй для Средиземноморья. , где служила до 1870 г. В состав Парового резерва вошла в 1870 г., но в 1872 г. повторно введен в эксплуатацию в Портсмуте для службы в качестве учебного парусного корабля в Средиземном море, для чего с ее двигателей были сняты двигатели. В мае 1893 года он был переименован в «Жаворонок» , а в 1912 году продан на Мальте. [ 1 ] [ 3 ]
Шершень
[ редактировать ]Хорнет служила на Балтике в 1854 году во время Русской войны , а с 1854 по 1859 год она служила в Ост-Индии и в Китае, принимая участие во Второй Опиумной войне . После ремонта в 1859-1860 годах он вновь вступил в строй на станцию «Мыс Доброй Надежды» и служил как там, так и на Ост-Индской станции. Она расплатилась в Портсмуте 22 сентября 1864 года и была разбита Уайтом из Коуса в 1868 году. [ 1 ] [ 4 ]
Лунь
[ редактировать ]С 1854 по 1856 год «Харриер» принимал участие в Русской войне в составе военно-морских сил на Балтике. Она служила на Южно-Атлантической станции, а затем была переоборудована в Портсмуте в 1860 году. [ 5 ] Она вновь вступила в строй 29 октября 1860 года на австралийской станции , где приняла участие в новозеландских войнах . Ее капитан, коммандер Эдвард Хэй, был убит 30 апреля 1864 года во время штурма Ворот Па . [ 5 ] а его рулевой Сэмюэл Митчелл был награжден Крестом Виктории за храбрость. Харриер расплатился в Портсмуте 31 марта 1865 года и в следующем году распался. [ 1 ]

палевый
[ редактировать ]Фаун вступил в строй в Ширнессе 30 октября 1859 года и до 1863 года служил на австралийской станции . Она переоборудовалась в Ширнессе в 1863 году и с 1864 по 1868 год служила на станции Северной Америки и Вест-Индии . После второго ремонта в Ширнессе в 1869 году он отправился на Тихоокеанскую станцию , где оставался до 1875 года. В 1876 году он был переоборудован в исследовательский корабль и в этой роли обследовал районы восточного побережья Африки, Мраморного моря и Средиземноморье. [ 6 ] 6 апреля 1883 года она расплатилась, а в следующем году распалась. [ 1 ]
Сокол
[ редактировать ]«Фалькон» служила на Балтике во время Русской войны, а затем перебралась на станцию в Северной Америке и Вест-Индии , где служила до 1857 года. Она переоборудовалась в Портсмуте в 1858 году, затем служила на западном побережье Африки с 1859 по 1862 год. Она снова переоборудовалась в Портсмут в 1863 году, прежде чем провести остаток своей активной жизни на австралийской станции . В этот период она приняла участие в Новозеландских войнах . [ 7 ] Она заплатила в Вулидже 3 октября 1868 года и была продана 27 сентября 1869 года К. Маршаллу за перерыв в Плимуте. [ 1 ]
Тревога
[ редактировать ]
С 1857 по 1868 год Алерт служил на Тихоокеанской станции , с ремонтом в Плимуте в 1862 году. [ 8 ] В 1874 году он был переоборудован для исследования Арктики; ее двигатели были заменены на составные расширительные двигатели R&W Hawthorn, ее мощность была доведена до 60 фунтов на квадратный дюйм (410 кПа), ее сократили до четырех орудий, а ее корпус был усилен обшивкой из железа и тикового дерева, покрытой войлоком. В результате модификаций ее водоизмещение увеличилось до 1240 тонн. Во время Британской арктической экспедиции 1875–1876 годов «Алерт» достигла 82° северной широты, а ее заместитель, командующий Альберт Гастингс Маркхэм , прошёл на санях до 83°20’26″ северной широты, что является рекордом для В то время он использовался для обследования Магелланова пролива, а также вод Канады и Австралии, и 20 февраля 1884 года был передан в аренду флоту. ВМС США для оказания помощи в спасении экспедиции под командованием Адольфа Грили . В 1885 году он был снова передан канадскому правительству для обследования в районе Гудзонова залива, по завершении которого он был нанят в качестве судна снабжения маяка и буйкового тендера. был поставлен на стоянку в ноябре 1894 года и продан, а вексель был отправлен в Адмиралтейство, поскольку официально он все еще находился в аренде. [ 9 ] Внимание, Нунавут , самое северное постоянно населенное место на земле, назван в ее честь.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уинфилд (2004), стр. 213–215.
- ^ «Королевские военно-морские крейсеры на сайте Battleships-Cruisers» . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «HMS Cruizer на сайте Уильяма Луни» . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «HMS Hornet на сайте Уильяма Луни» . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «HMS Harrier на сайте Уильяма Луни» . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «HMS Fawn на сайте Уильяма Луни» . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «HMS Falcon на сайте Уильяма Луни» . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б « Предупреждение HMS на веб-сайте Уильяма Луни» . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ « Оповещение на веб-сайте канадской береговой охраны» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]