Болдуин Уэйк Уокер
сэр Болдуин Уэйк Уокер | |
---|---|
Рожденный | 6 января 1802 г. Порт-и-Вуллен, недалеко от Рэмси , остров Мэн. |
Умер | 12 февраля 1876 г. Дисс , Норфолк | (74 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1812–1876 гг. |
Классифицировать | Королевского флота Адмирал |
Команды | HMS Vanguard 1836–1838 гг. HMS Queen 1845–1846 гг. HMS Constance 1846–1847 гг. Станция Мыс Доброй Надежды 1861–1865 гг. Командование Норе 1866–1869 гг. |
Битвы/войны | Морейская экспедиция , 1828 г. Бомбардировка Акры , 1840 г. |
Награды | ККБ Орден Железной Короны Орден Святой Анны Орден Красного Орла |
Другая работа | Инспектор военно-морского флота , 1848–1861 гг. |
Адмирал сэр Болдуин Уэйк Уокер, 1-й баронет , KCB , CMG (6 января 1802 — 12 февраля 1876) был инспектором военно-морского флота с 1848 по 1861 год. [ 1 ] и отвечал за Королевского флота программу строительства военных кораблей во время гонки военно-морских вооружений 1850-х годов и во время появления военного корабля Ironclad ; это было его решение построить HMS Warrior . [ 2 ] В 1856 году ему был присвоен титул 1-го баронета Уэйка Уокера из Окли-хауса.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Болдуин Уэйк Уокер был старшим сыном Джона Уокера из Уайтхейвена и Фрэнсис, дочери капитана Друри Уэйка. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Военно-морская служба
[ редактировать ]Уокер поступил в Королевский флот в 1812 году и получил звание лейтенанта в апреле 1820 года. Он прослужил 2 года на станции Ямайка , затем 3 года на побережье Южной Америки и западном побережье Африки.
В 1827 году он поступил на службу в Средиземное море на борту HMS Rattlesnake и был первым лейтенантом бомбардировщика HMS Aetna при атаке замка Мореа во время экспедиции Мореи . За эту службу он получил кресты Почетного легиона и греческого ордена Искупителя .
Дальнейшую службу он прошел в Средиземноморье на борту кораблей HMS Asia , HMS Britannia и HMS Barham , получив звание командующего в 1834 году. В этом звании он служил на HMS Vanguard с 1836 по 1838 год. [ 4 ]
Уокер женился на Мэри Кэтрин Синклер Уорт, дочери капитана Джона Уорта и Кэтрин Синклер, 9 сентября 1834 года. [ 5 ]
В 1838 году Уокер получил специальное разрешение Адмиралтейства принять командование турецким флотом, где он был известен как Уокер-бей, а позже как Явир-паша. В июле 1840 года Ахмет Февзи-паша, капитан-паша (главный адмирал турецкого флота), отвел флот в Александрию и передал его Мухаммеду Али из Египта , который затем отказался с ним расстаться. Уокер созвал турецких капитанов на военный совет и предложил высадиться ночью, чтобы окружить дворец, унести Мухаммеда Али и отправить его в Константинополь . Эта операция была отменена из-за того, что Мухаммед Али отпустил корабли. [ 6 ]
Во время службы в турецком флоте он командовал турецкой эскадрой при бомбардировке Акры в ноябре 1840 года, за эту службу он стал кавалером Бани 12 января 1841 года ; он также получил вторую степень австрийского ордена Железной Короны , российского ордена Святой Анны и прусского ордена Красного Орла . [ 3 ]
После своего возвращения в Англию в 1845 году он командовал HMS Queen в качестве флаг-капитана сэра Джона Уэста в Девонпорте , а с 1846 по 1847 год — фрегатом HMS Constance в Тихом океане. [ 4 ]
С 1848 по 1861 год он был инспектором военно-морского флота (с 1859 года эта должность известна как контролер военно-морского флота ) и был членом присяжного заседателя на Большой выставке 1851 года. 18 июля 1856 года он получил титул баронета, получив титул 1-го. Баронет Уэйк Уокер из Окли-Хауса , [ 7 ] назначен контр-адмиралом Синего в 1858 году. [ 8 ] и контр-адмирал Белых в 1861 г. [ 9 ] в этом же году он был также назначен главнокомандующим станцией «Мыс Доброй Надежды» и «Западное побережье Африки» . [ 4 ] Он вернулся в Англию в 1864 году, получил звание вице-адмирала в 1865 году и был назначен главнокомандующим Нором в 1866 году. [ 4 ] В 1870 году ему было присвоено звание адмирала. [ 4 ]
Инспектор ВМФ
[ редактировать ]В качестве инспектора военно-морского флота Уокер уточнил требования, которые привели к проектированию больших деревянных винтовых фрегатов HMS Diadem , HMS Doris , HMS Ariadne , HMS Galatea , HMS Mersey и HMS Orlando, которые были известны просто как «Большой Уокер». Фрегаты». Эти большие корабли были разработаны, чтобы составить конкуренцию ВМС США, которые решили построить пять паровых фрегатов и один паровой корвет. Корабли имели недолгую историю службы, поскольку они были слишком большими для деревянных кораблей и дорогими в эксплуатации, поскольку требовали большого экипажа. Сообщается, что из-за перегрузок, вызванных мощными двигателями, «Орландо» и «Мерси» вышли из строя менее чем через 20 лет службы. [ 10 ]
Когда в 1858 году французы начали строительство «Ла Глуара» , первого бронированного корабля с железным корпусом, Адмиралтейство спросили, что оно делает, чтобы соответствовать этому «новому орудию войны». Уокер ответил, что, по его мнению, железные корпуса никогда не заменят деревянные корабли. После убедительных представлений Уокера и Генри Корри, парламентского заместителя секретаря Адмиралтейства, 22 ноября 1858 года Адмиралтейский совет был вынужден предложить разработать проект военного корабля с деревянным корпусом и броней, размеры которого были примерно равны из Ла Глуара. В конце концов было решено построить вместо этого корабль с железным корпусом, и HMS Warrior в результате появился .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Болдуин Уэйк Уокер умер 12 февраля 1876 года в своем доме в Диссе , Норфолк. [ 3 ] На посту баронета ему наследовал его старший сын Болдуин Уэйк Уокер (род. 1846–1905). [ 11 ] Его внук сэр Фредерик Уэйк-Уокер также получил флагманское звание и участвовал в обеих мировых войнах, сыграв ведущую роль в эвакуации Дюнкерка и охоте на линкор «Бисмарк» .
См. также
[ редактировать ]- О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Джон Мюррей – через Wikisource . . .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ламберт, Последний парусный боевой флот , стр. 56.
- ^ Уилсон, Аластер; Джозеф Ф. Калло (2004). Кто есть кто в истории военно-морского флота: с 1550 года по настоящее время . Рутледж . п. 325. ИСБН 0-415-30828-3 .
- ^ Jump up to: а б с Мур, Артур Уильям (1901). Достойные жители острова Мэн; или Биографии известных мужчин и женщин острова Мэн . СК Бродбент и Компания, Лимитед. п. 145.
- ^ Jump up to: а б с д и «Биография Болдуина Уэйка Уокера Р.Н.» Уильям Лони Р.Н. – Предыстория . Питер Дэвис . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ «thePeerage.com – Страница человека 6230» . thePeerage.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ «Акции и преференции» . Журнал Джентльмена . Напечатано Ф. Джеффрисом. Июль 1856 года.
- ^ «Адмиралтейство, 21 января 1858 года» . Бюллетени и другая государственная разведка за 1858 год . Составлено и систематизировано на основе официальных документов, опубликованных в лондонской газете. 1860. с. 326.
- ^ «Продвижение по службе и назначения. Королевский флот». Журнал United Service . 1861. с. 326.
- ^ «Винтовые фрегаты Уокера» . World Naval Ships.com . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ Баронетство и рыцарство Дебретта 1879 г. Лондон: Дебретта . 1879. с. 447.
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Уокер, Болдуин Уэйк ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.