HMS Пингвин (1876 г.)
HMS Пингвин
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Пингвин |
Строитель | Роберт Нэпьер и сыновья , Гован |
Расходы |
|
Номер двора | 342 |
Заложен | 14 июля 1874 г. |
Запущен | 25 марта 1876 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 августа 1877 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1886 |
Выведен из эксплуатации | 1889 |
повторно введен в эксплуатацию | 1890 |
Выведен из эксплуатации | 1908 |
Судьба | Переведен на австралийскую службу |
Австралия | |
Имя | HMAS Пингвин |
Приобретенный | 1908 |
Введен в эксплуатацию | 1 июля 1913 г. |
Выведен из эксплуатации | 1924 |
Судьба | В 1924 году переоборудован в корпус крана. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Osprey класса Винтовой композитный шлюп |
Смещение | 1130 длинных тонн (1150 т) |
Длина | 170 футов (51,8 м) ( п/п ) |
Луч | 36 футов (11,0 м) |
Черновик | 15 футов 9 дюймов (4,8 м) |
Глубина | 19 футов 6 дюймов (5,9 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
План паруса | Барковая установка |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Диапазон | 1120 миль (2070 км; 1290 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 140 |
Вооружение |
|
HMS Penguin — Osprey класса шлюп . Спущенный на воду в 1876 году, «Пингвин» эксплуатировался Королевским флотом с 1877 по 1881 год, затем с 1886 по 1889 год. После переоборудования в исследовательское судно « Пингвин» был повторно введен в эксплуатацию в 1890 году и эксплуатировался до 1908 года, когда с него сняли мачты и передали австралийскому флоту. Военно-морские силы Содружества для использования в качестве склада и учебного корабля в гавани Сиднея . После того, как эти силы вошли в состав Королевского военно-морского флота Австралии шлюп был введен в эксплуатацию как HMAS Penguin. , в 1913 году Penguin оставался на военно-морской службе до 1924 года, когда он был продан и переоборудован в плавучий кран . Судно просуществовало до 1960 года, затем было разбито и сожжено.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Пингвин» представлял собой «Оспри» военный шлюп класса с композитным корпусом . [1] Корабль имел водоизмещение 1130 тонн, длину 170 футов (52 м), ширину 36 футов (11 м) и осадку 15 футов 9 дюймов (4,80 м). [2] [1] паровой двигатель R&W Hawthorn Двухцилиндровый с горизонтальным возвратным стержнем , питаемый тремя цилиндрическими котлами, обеспечивал мощность 666 лошадиных сил (497 кВт) на один гребной винт длиной 13 футов (4,0 м). [1] Это дало Penguin максимальную скорость 9,9 узла (18,3 км/ч; 11,4 миль в час), что не соответствовало требуемой контрактной скорости. После первого ввода в эксплуатацию двигатель был заменен двухцилиндровым горизонтальным паровым двигателем смешанного расширения Devonport Dockyard мощностью 951 лошадиную силу (709 кВт). У нее была максимальная дальность полета 1480 морских миль (2740 км; 1700 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [1] Помимо гребного винта с паровым приводом, судно имело еще барковое вооружение. [1] Стандартная корабельная компания насчитывала от 140 до 150 человек. [1]
Вооружение состояло из двух 7-дюймовых (90 центнеров) дульнозарядных нарезных пушек , четырех 64-фунтовых пушек , четырех пулеметов и одной легкой пушки. [1]
Penguin был построен компанией Robert Napier and Sons из Гована , Шотландия. [3] Судно было заложено 14 июля 1876 года под заводским номером 342. [1] Она была спущена на воду 25 марта 1876 года. [3] и введен в состав Королевского флота 23 августа 1877 года. [1] Затраты на строительство включали 39 611 фунтов стерлингов на корпус и 12 500 фунтов стерлингов на паровую машину. [1]
Операционная история
[ редактировать ]Британская служба
[ редактировать ]После поступления на службу «Пингвин» был направлен на Тихоокеанскую станцию до 1881 года, когда ей заплатили. [3] Вновь введенный в эксплуатацию в 1886 году на Ост-Индскую станцию , он входил в состав эскадрильи контр-адмирала Фримантла по борьбе с работорговлей. [4] и участвовал в блокаде Занзибара в 1888 году, а затем вернулся в Англию и получил расчет в 1889 году. Он прошел переоборудование в исследовательское судно и начал службу на австралийской станции в 1890 году, а также провел исследовательские работы вокруг островов западной части Тихого океана, Новой Зеландии и Большой Барьерный риф у Квинсленда . Лейтенант Бойл Сомервилль , один из геодезистов в это время, прокомментировал: «Военно-морская геодезическая служба когда-либо навязывала ей для своей работы любой старый потерпевший кораблекрушение корабль, ставший бесполезным для других родов военно-морского флота... Но из всех старых неуклюжих кораблей которым обременена Геодезическая служба, « Пингвина» трудно превзойти в своей неуклюжести». Будучи круглодонным судном, с одним (вспомогательным) гребным винтом и рулем, управление которым было тяжелым трудом для двух матросов, оно особенно не подходило для проведения глубоких зондирований, когда корабль приходилось удерживать в устойчивом положении, иногда в течение нескольких часы. Несмотря на это, экипаж «Пингвина» провел успешное зондирование в Жёлоб Кермадек между Новой Зеландией и Тонгой . Они нашли глубину 5155 саженей (9427 м), рекордную для того времени. [5]
«Пингвин » под командованием капитана Артура Мостина Филда доставил «Экспедицию Королевского общества по бурению коралловых рифов Фунафути» на Фунафути на островах Эллис , прибыв 21 мая 1896 года и вернувшись в Сидней 22 августа 1896 года. [6] « Пингвин» совершал дальнейшие рейсы на Фунафути для доставки экспедиций Королевского общества в 1897 и 1898 годах. [7] Командир Джеймс Уильям Комб был назначен командующим в феврале 1899 года, а в августе 1902 года его сменил командир Уиллоуби Падси Доусон. [8] Осенью 1902 года она посетила Новую Зеландию. [9]
Австралийский сервис
[ редактировать ]Сняв мачты, он был переведен на службу в порт Сиднея в 1908 году, а 1 июля 1913 года был введен в эксплуатацию в РАН как HMAS Penguin , корабль-база. [10]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Ее корпус был продан компании Samuel Waugh Ltd и переоборудован в корпус крана в Сиднее в 1924 году. Позже продан на разборку, ее корпус сгорел 13 декабря 1960 года в Керосиновом заливе, Сидней. [1] [3]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Уинфилд, стр. 291–292.
- ^ «Военно-морские шлюпы на сайте Battleships-cruisers.co.uk» . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Басток, стр.111.
- ^ Фримантл в Адмиралтейство, 10 сентября 1888 г., вложено в Адмиралтейство в Министерство иностранных дел, 9 октября 1888 г., FO 403/107, Национальный архив, Великобритания.
- ^ Сомервилл, Бойл (октябрь 1927 г.). «Самая глубокая глубина». Журнал Блэквуда . 222 (1344): 552–553.
- ^ Хедли, Чарльз (1896). «Общий отчет атолла Фунафути» (PDF) . Мемуары Австралийского музея . 3 (2): 1–72. дои : 10.3853/j.0067-1967.3.1896.487 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Адмирал сэр Артур Мостин Филд (1855–1950) из Королевских музеев Гринвича» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36784. Лондон. 3 июня 1902 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36875. Лондон. 17 сентября 1902 г. с. 5.
- ^ «История Королевского военно-морского флота Австралии - HMAS Penguin » . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия (1939). «Британские шлюпы 1875 года: более крупный тип с таранной носовой частью». Морское зеркало . 25 (января). Кембридж, Великобритания: Общество морских исследований: 35–49. дои : 10.1080/00253359.1939.10657318 .
- Басток, Джон (1988), Корабли на австралийской станции , Child & Associates Publishing Pty Ltd; Френчс Форест, Австралия. ISBN 0-86777-348-0
- Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Престон, Энтони ; Майор, Джон (2007). Отправьте канонерскую лодку: Викторианский флот и превосходство на море, 1854–1904 (2-е изд.). Лондон: Конвей. ISBN 978-0-85177-923-2 .
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с HMS Penguin (корабль, 1876 г.) на Викискладе?