Jump to content

HMVS Виктория (1855 г.)

Колониальный паровой шлюп Ее Величества «Виктория», одетый для визита принца Альфреда, герцога Эдинбургского, в 1867 году.
Колониальный паровой шлюп Ее Величества «Виктория» , одетый для визита принца Альфреда, герцога Эдинбургского, в 1867 году.
История
Виктория
Запущен 30 июня 1855 г.
Приобретенный 31 мая 1856 г.
Выведен из эксплуатации 1880
Порт приписки Мельбурн, Виктория
Судьба Продан на гражданскую службу
Общие характеристики
Тип Военный шлюп
Движение Комбинированный пар/парус
Вооружение
  • В 1856 году:
  • 1 поворотная пушка длиной 9 футов 6 дюймов
  • 2 × 6 футов 25 центнеров 32-фунтовые пушки
  • В 1867 году:
  • 4 × 32-фунтовых орудия
  • 1 × 40-фунтовая поворотная пушка Armstrong BL
  • 2 × 12-фунтовые латунные полевые пушки

HMVS Victoria (Викторианский корабль Ее Величества; также называемый префиксом HMCSS — Колониальный паровой шлюп Ее Величества) — 580-тонный комбинированный паровой и парусный военный шлюп, построенный в Англии в 1850-х годах для колонии Виктория, Австралия. [ 1 ] [ 2 ] : 60 

Он был вторым военным кораблем, построенным для австралийского колониального флота , первым кораблем британской постройки, переданным колонии Британской империи , и первым австралийским военным кораблем, который был развернут за границей, когда он поддерживал новозеландских колонистов во время Первой войны Таранаки .

Строительство и приобретение

[ редактировать ]

«Виктория» была первым военным кораблем, построенным в Англии для одной из британских колоний. [ 1 ] [ 3 ] Это был второй корабль, заказанный для австралийского колониального флота, после построенной в Австралии канонерской лодки « Спитфайр» для колонии Новый Южный Уэльс. [ 1 ] Он был спроектирован британским военно-морским архитектором Оливером Лэнгом и спущен на воду 30 июня 1855 года в Лондоне. [ 3 ] леди Констанс Талбот.

Командующий Уильям Генри Норман отплыл от Виктории из Плимута в залив Хобсонс, прибыв туда 31 мая 1856 года. [ 1 ] Первоначально корабль был оснащен тремя 32-фунтовыми орудиями. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Основными обязанностями Виктории . были защита колонии Виктория, проведение гидрологических исследований, спасение пассажиров и экипажа с пострадавших кораблей, а также выполнение функций маяка [ 2 ] : 54  За свою карьеру шлюп доставил первую икру форели в колонию Тасмании. [ 1 ]

Развертывание новозеландских войн, 1860 г.

[ редактировать ]

В 1860 году колониальное правительство Виктории решило отправить шлюп в Новую Зеландию, чтобы поддержать британских колонистов, сражавшихся в Первой Таранакской войне . 19 апреля 1860 года «Виктория» отплыла в Хобарт, погрузила на борт 134 военнослужащих 40-го пешего полка и переправила их в Новую Зеландию. Перед ее отъездом колониальное правительство приняло закон, придающий кораблю правовой статус, однако этот закон был отменен Великобританией как попытка создать военно-морские силы, независимые от Королевского флота . [ 2 ] : 54 

После доставки солдат в Окленд « Виктория » выполняла береговые бомбардировки и прибрежное патрулирование, сохраняя при этом маршруты снабжения между Оклендом и Нью-Плимутом . [ 2 ] : 54 

В июле она отплыла в Сидней, чтобы перевезти генерала Томаса Пратта и его штаб в Новую Зеландию. Виктория использовалась для эвакуации женщин и детей из города Нью-Плимут после нападений маори на городские укрепления. В октябре корабль прошел ремонт в Веллингтоне и возобновил работу, доставив британские подкрепления в районы боевых действий. Поскольку колониальному правительству Виктории корабль потребовался для срочных исследовательских работ, его возвращение было запрошено в конце года, и Виктория прибыла в Мельбурн в марте 1861 года. [ 2 ] : 54 

Развертывание Новозеландских войн было первым случаем, когда австралийский военный корабль был задействован для оказания помощи в войне за рубежом. [ 1 ] Правовые риски, связанные с деятельностью колониального военного корабля за пределами ее территориальных границ, были устранены путем объявления того, что все австралийские военные корабли в международных или иностранных водах должны быть введены в состав Королевского флота . [ 2 ] : 54 

Поиски Берка и Уиллса, 1861–1862 гг.

[ редактировать ]

дошли новости Когда в июле 1861 года до Мельбурна о том, что исследователи Берк и Уиллс пропали где-то между Купер-Крик и заливом Карпентария , Королевское общество Виктории решило послать на их поиски несколько поисковых групп. отплыл из залива Хобсон в Виктории Командующий Уильям Генри Норман 4 августа 1861 года в Брисбен, где на борт поднялись Уильям Ландсборо и Квинслендская экспедиция по оказанию помощи . [ нужна ссылка ] В сопровождении «Светлячка» (188 тонн, построен в 1843 году) «Виктория» покинула Брисбен 24 августа 1861 года и прибыла к реке Альберт в заливе Карпентария в конце сентября 1861 года. На борту также находился ботаник Дидрих Хенне . 29 сентября группа сформировала сухопутную базу на острове Свирс , а также посетила остров Бентинк , оба являются частью островов Южный Уэлсли . [ 5 ]

Найдя следы исследователей, они вернулись в Мельбурн 31 марта 1862 года.

Спасение Нетерби

[ редактировать ]

14 июля 1866 года «Нетерби» , перевозивший иммигрантов в Квинсленд, потерпел крушение у острова Кинг в Бассовом проливе , и все 413 пассажиров и 49 членов экипажа благополучно добрались до берега, но остались там без крова и с очень ограниченными запасами продовольствия. Второй офицер, Джон Парри, возглавил группу экипажа и пассажиров, чтобы добыть помощь у маяка на острове, но там было недостаточно припасов для такого количества выживших. Пэрри и трое других сели на 23-футовый вельбот у маяка и, несмотря на сильный ветер и бурное море, сумели добраться до материковой части Австралии между Пойнт-Роуднайт и Барвон-Хедс , где они встретили группу геодезистов, которые немедленно им помогли. Затем Пэрри сел на лошадь и проехал 26 миль до Джилонга поднял тревогу телеграммой в Мельбурн , откуда 21 июля . Правительство Виктории немедленно вызвало капитана Нормана, чтобы тот погрузил на Викторию запасы еды, одеял, палаток и лекарств , а затем на полной скорости направился к острову Кинг, чтобы спасти выживших; Пэрри (который приехал в Мельбурн на поезде из Джилонга) присоединился к кораблю, чтобы помочь найти выживших. Еще один корабль, Фарос также самостоятельно отплыл из Уильямстауна , чтобы оказать помощь выжившим. В понедельник, 23 июля, Норман обнаружил Нетерби и после переговоров с капитаном Нетерби Оуэнсом взял на борт «Виктории» 230 пассажиров (столько, сколько было возможно), одновременно разгружая припасы для оставшихся на острове. Затем прибыл Фарос и взял на борт оставшихся 60 выживших возле места крушения, остальные 117 выживших покинули место крушения и направились к маяку. Отвезя спасенных людей в Мельбурн, Виктория и Фарос вернулись к маяку на острове Кинг, где спасли оставшихся в живых и заменили у маяка потерянный вельбот. Выживших доставили поездом, а затем на такси (бесплатная услуга со стороны извозчиков) и разместили в иммиграционном депо и выставочном здании (не нынешнем Королевском выставочном здании ). Лишь небольшая часть багажа выживших была обнаружена, и большинство из них после испытаний находилось в плачевном состоянии; Общественность Виктории пожертвовала одежду и средства для помощи выжившим, многие из которых решили поселиться в Виктории, а не предпринимать еще одно морское путешествие в Квинсленд. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

1862 г. и далее

[ редактировать ]

В 1867 году Виктория присутствовала при визите принца Альфреда, герцога Эдинбургского — первого члена британской королевской семьи , посетившего Австралию. [ 3 ]

К 1877 году вооружение Виктории было изменено и теперь включало одну 10-дюймовую пушку, две 13- фунтовые и две 3-фунтовые пушки. [ 2 ] : 60 

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Корабль закончил военно-морскую службу в 1882 году. Затем он был куплен колонией Западной Австралии в 1894 году, но через несколько лет, в 1897 году, был поставлен на прикол, а затем окончательно сдан на слом в Сиднее в 1920 году. [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Колониальные флоты ранней Австралии» . Проверено 23 августа 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фрейм, Томас Р. (2004), Круиз без удовольствия: история Королевского военно-морского флота Австралии , Allen & Unwin, ISBN  978-1-74114-233-4
  3. ^ Перейти обратно: а б с «База данных коллекций австралийских военных мемориалов - 300060» . Австралийский военный мемориал . Проверено 23 августа 2008 г.
  4. ^ «КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПАРОХОД ВИКТОРИЯ» . Курьер (Хобарт) . Том. ХХХ, нет. 2964. Тасмания, Австралия. 1 августа 1856 г. с. 2 . Проверено 4 сентября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ Сенгер, Питер. «Статья по истории острова Свирс: Часть I» . Дропбиры . Проверено 26 февраля 2022 г.
  6. ^ «КРУШЕНИЕ КОРАБЛЯ НЕЗЕРБИ» . Рекламодатель Бендиго . Том. XIII, нет. 3480. Виктория, Австралия. 23 июля 1866 г. с. 2 . Проверено 4 сентября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ «КРУШЕНИЕ НЕТЕРБИ» . Возраст . № 3, 661. Виктория, Австралия. 25 июля 1866 г. с. 5 . Проверено 4 сентября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ «КРУШЕНИЯ НИЖНОСТЕЙ НА КОРОЛЕВСКИХ ОСТРОВАХ» . Пограничная стража . Том. 6, нет. 288. Южная Австралия. 1 августа 1866 г. с. 3 . Проверено 4 сентября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ «КРУШЕНИЕ НЕТЕРБИ» . Корнуоллские хроники . Том. XXXI, нет. 3316. Тасмания, Австралия. 4 августа 1866 г. с. 2 . Проверено 4 сентября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ «HMVS Victoria — первый военный корабль Австралии» . Военно-морское историческое общество Австралии . 12 декабря 1992 года . Проверено 3 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0897a25d72301ac5514b1bd0b2d8cd79__1717999920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/79/0897a25d72301ac5514b1bd0b2d8cd79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMVS Victoria (1855) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)