HMVS Виктория (1855 г.)
![]() Колониальный паровой шлюп Ее Величества «Виктория» , одетый для визита принца Альфреда, герцога Эдинбургского, в 1867 году.
| |
История | |
---|---|
Виктория | |
Запущен | 30 июня 1855 г. |
Приобретенный | 31 мая 1856 г. |
Выведен из эксплуатации | 1880 |
Порт приписки | Мельбурн, Виктория |
Судьба | Продан на гражданскую службу |
Общие характеристики | |
Тип | Военный шлюп |
Движение | Комбинированный пар/парус |
Вооружение |
|
HMVS Victoria (Викторианский корабль Ее Величества; также называемый префиксом HMCSS — Колониальный паровой шлюп Ее Величества) — 580-тонный комбинированный паровой и парусный военный шлюп, построенный в Англии в 1850-х годах для колонии Виктория, Австралия. [ 1 ] [ 2 ] : 60
Он был вторым военным кораблем, построенным для австралийского колониального флота , первым кораблем британской постройки, переданным колонии Британской империи , и первым австралийским военным кораблем, который был развернут за границей, когда он поддерживал новозеландских колонистов во время Первой войны Таранаки .
Строительство и приобретение
[ редактировать ]«Виктория» была первым военным кораблем, построенным в Англии для одной из британских колоний. [ 1 ] [ 3 ] Это был второй корабль, заказанный для австралийского колониального флота, после построенной в Австралии канонерской лодки « Спитфайр» для колонии Новый Южный Уэльс. [ 1 ] Он был спроектирован британским военно-морским архитектором Оливером Лэнгом и спущен на воду 30 июня 1855 года в Лондоне. [ 3 ] леди Констанс Талбот.
Командующий Уильям Генри Норман отплыл от Виктории из Плимута в залив Хобсонс, прибыв туда 31 мая 1856 года. [ 1 ] Первоначально корабль был оснащен тремя 32-фунтовыми орудиями. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Основными обязанностями Виктории . были защита колонии Виктория, проведение гидрологических исследований, спасение пассажиров и экипажа с пострадавших кораблей, а также выполнение функций маяка [ 2 ] : 54 За свою карьеру шлюп доставил первую икру форели в колонию Тасмании. [ 1 ]
Развертывание новозеландских войн, 1860 г.
[ редактировать ]В 1860 году колониальное правительство Виктории решило отправить шлюп в Новую Зеландию, чтобы поддержать британских колонистов, сражавшихся в Первой Таранакской войне . 19 апреля 1860 года «Виктория» отплыла в Хобарт, погрузила на борт 134 военнослужащих 40-го пешего полка и переправила их в Новую Зеландию. Перед ее отъездом колониальное правительство приняло закон, придающий кораблю правовой статус, однако этот закон был отменен Великобританией как попытка создать военно-морские силы, независимые от Королевского флота . [ 2 ] : 54
После доставки солдат в Окленд « Виктория » выполняла береговые бомбардировки и прибрежное патрулирование, сохраняя при этом маршруты снабжения между Оклендом и Нью-Плимутом . [ 2 ] : 54
В июле она отплыла в Сидней, чтобы перевезти генерала Томаса Пратта и его штаб в Новую Зеландию. Виктория использовалась для эвакуации женщин и детей из города Нью-Плимут после нападений маори на городские укрепления. В октябре корабль прошел ремонт в Веллингтоне и возобновил работу, доставив британские подкрепления в районы боевых действий. Поскольку колониальному правительству Виктории корабль потребовался для срочных исследовательских работ, его возвращение было запрошено в конце года, и Виктория прибыла в Мельбурн в марте 1861 года. [ 2 ] : 54
Развертывание Новозеландских войн было первым случаем, когда австралийский военный корабль был задействован для оказания помощи в войне за рубежом. [ 1 ] Правовые риски, связанные с деятельностью колониального военного корабля за пределами ее территориальных границ, были устранены путем объявления того, что все австралийские военные корабли в международных или иностранных водах должны быть введены в состав Королевского флота . [ 2 ] : 54
Поиски Берка и Уиллса, 1861–1862 гг.
[ редактировать ]дошли новости Когда в июле 1861 года до Мельбурна о том, что исследователи Берк и Уиллс пропали где-то между Купер-Крик и заливом Карпентария , Королевское общество Виктории решило послать на их поиски несколько поисковых групп. отплыл из залива Хобсон в Виктории Командующий Уильям Генри Норман 4 августа 1861 года в Брисбен, где на борт поднялись Уильям Ландсборо и Квинслендская экспедиция по оказанию помощи . [ нужна ссылка ] В сопровождении «Светлячка» (188 тонн, построен в 1843 году) «Виктория» покинула Брисбен 24 августа 1861 года и прибыла к реке Альберт в заливе Карпентария в конце сентября 1861 года. На борту также находился ботаник Дидрих Хенне . 29 сентября группа сформировала сухопутную базу на острове Свирс , а также посетила остров Бентинк , оба являются частью островов Южный Уэлсли . [ 5 ]
Найдя следы исследователей, они вернулись в Мельбурн 31 марта 1862 года.
Спасение Нетерби
[ редактировать ]14 июля 1866 года «Нетерби» , перевозивший иммигрантов в Квинсленд, потерпел крушение у острова Кинг в Бассовом проливе , и все 413 пассажиров и 49 членов экипажа благополучно добрались до берега, но остались там без крова и с очень ограниченными запасами продовольствия. Второй офицер, Джон Парри, возглавил группу экипажа и пассажиров, чтобы добыть помощь у маяка на острове, но там было недостаточно припасов для такого количества выживших. Пэрри и трое других сели на 23-футовый вельбот у маяка и, несмотря на сильный ветер и бурное море, сумели добраться до материковой части Австралии между Пойнт-Роуднайт и Барвон-Хедс , где они встретили группу геодезистов, которые немедленно им помогли. Затем Пэрри сел на лошадь и проехал 26 миль до Джилонга поднял тревогу телеграммой в Мельбурн , откуда 21 июля . Правительство Виктории немедленно вызвало капитана Нормана, чтобы тот погрузил на Викторию запасы еды, одеял, палаток и лекарств , а затем на полной скорости направился к острову Кинг, чтобы спасти выживших; Пэрри (который приехал в Мельбурн на поезде из Джилонга) присоединился к кораблю, чтобы помочь найти выживших. Еще один корабль, Фарос также самостоятельно отплыл из Уильямстауна , чтобы оказать помощь выжившим. В понедельник, 23 июля, Норман обнаружил Нетерби и после переговоров с капитаном Нетерби Оуэнсом взял на борт «Виктории» 230 пассажиров (столько, сколько было возможно), одновременно разгружая припасы для оставшихся на острове. Затем прибыл Фарос и взял на борт оставшихся 60 выживших возле места крушения, остальные 117 выживших покинули место крушения и направились к маяку. Отвезя спасенных людей в Мельбурн, Виктория и Фарос вернулись к маяку на острове Кинг, где спасли оставшихся в живых и заменили у маяка потерянный вельбот. Выживших доставили поездом, а затем на такси (бесплатная услуга со стороны извозчиков) и разместили в иммиграционном депо и выставочном здании (не нынешнем Королевском выставочном здании ). Лишь небольшая часть багажа выживших была обнаружена, и большинство из них после испытаний находилось в плачевном состоянии; Общественность Виктории пожертвовала одежду и средства для помощи выжившим, многие из которых решили поселиться в Виктории, а не предпринимать еще одно морское путешествие в Квинсленд. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
1862 г. и далее
[ редактировать ]В 1867 году Виктория присутствовала при визите принца Альфреда, герцога Эдинбургского — первого члена британской королевской семьи , посетившего Австралию. [ 3 ]
К 1877 году вооружение Виктории было изменено и теперь включало одну 10-дюймовую пушку, две 13- фунтовые и две 3-фунтовые пушки. [ 2 ] : 60
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Корабль закончил военно-морскую службу в 1882 году. Затем он был куплен колонией Западной Австралии в 1894 году, но через несколько лет, в 1897 году, был поставлен на прикол, а затем окончательно сдан на слом в Сиднее в 1920 году. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Колониальные флоты ранней Австралии» . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фрейм, Томас Р. (2004), Круиз без удовольствия: история Королевского военно-морского флота Австралии , Allen & Unwin, ISBN 978-1-74114-233-4
- ^ Перейти обратно: а б с «База данных коллекций австралийских военных мемориалов - 300060» . Австралийский военный мемориал . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ «КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПАРОХОД ВИКТОРИЯ» . Курьер (Хобарт) . Том. ХХХ, нет. 2964. Тасмания, Австралия. 1 августа 1856 г. с. 2 . Проверено 4 сентября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Сенгер, Питер. «Статья по истории острова Свирс: Часть I» . Дропбиры . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «КРУШЕНИЕ КОРАБЛЯ НЕЗЕРБИ» . Рекламодатель Бендиго . Том. XIII, нет. 3480. Виктория, Австралия. 23 июля 1866 г. с. 2 . Проверено 4 сентября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КРУШЕНИЕ НЕТЕРБИ» . Возраст . № 3, 661. Виктория, Австралия. 25 июля 1866 г. с. 5 . Проверено 4 сентября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КРУШЕНИЯ НИЖНОСТЕЙ НА КОРОЛЕВСКИХ ОСТРОВАХ» . Пограничная стража . Том. 6, нет. 288. Южная Австралия. 1 августа 1866 г. с. 3 . Проверено 4 сентября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КРУШЕНИЕ НЕТЕРБИ» . Корнуоллские хроники . Том. XXXI, нет. 3316. Тасмания, Австралия. 4 августа 1866 г. с. 2 . Проверено 4 сентября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «HMVS Victoria — первый военный корабль Австралии» . Военно-морское историческое общество Австралии . 12 декабря 1992 года . Проверено 3 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]