Уильям Генри Норман

Уильям Генри Норман (1812–1869) был морским капитаном в Австралии. Будучи командиром HMVS Victoria , он участвовал в первой войне Таранаки в Новой Зеландии и поискам исследователей Бёрк и Уиллс . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Генри Норман родился в марте 1812 года в Упноре , Кент , Англия. Он вошел в торговый морской службу и стал мастером -моряком. [ 2 ]
Морской командир
[ редактировать ]Норман был капитаном лорда Хангерфорда , судна, принадлежащего капитану Фаркухарсону в течение девяти лет. С 1848 года он был командиром Coromandel в течение четырех лет. В 1851 году он присоединился к компании General Vint Steam Shipping Company , где руководил отменой леди Джоселин , которую он отправил в Австралию. Вернувшись в Англию, компания назначила его королевой юга , которую он отправил в Австралию. [ 2 ]
Викторианская государственная служба
[ редактировать ]Одним из пассажиров на юге королевы был сэр Чарльз Хотэм , путешествующий, чтобы заняться назначением губернатором Виктории . Сам офицер военно -морского флота, Хотэм был впечатлен Норманом и задействовал свои услуги для новой колонии Виктории . [ 2 ] Поскольку Британия активно воевала с Россией в Крычной войне , Хотэм решил, что Виктории нужен вооруженный паровой шлюп для его защиты от российского нападения. Вернувшись в Британию на королеву Юга , Норман подал в отставку с компанией и начал свою взаимосвязь с правительством виктории . [ 2 ]
Первой обязанностью Нормана было поручить строительство судна, HMCSS Victoria , а затем отправить его в залив Хобсон в Порт -Филипп , Виктория. Затем корабль был развернут в серии операций под командованием Нормана. [ 2 ]
Порт -Кертис спасательную миссию
[ редактировать ]Операции, включая плавание в Порт Кертис , Квинсленд, чтобы спасти викторианские золотые шахтеры, которые покинули Викторию для новой золотой лихорадки Квинсленда и оказались нищевыми; Викторианское правительство предложило бесплатный проход обратно в Викторию, где работники срочно нуждались. [ 2 ]
Помощь в первой войне Таранаки
[ редактировать ]В 1860 году колониальное правительство Виктории решило отправить Викторию в Новую Зеландию, чтобы поддержать британских колонистов, сражающихся в первой войне в Таранаки против народа маори . 19 апреля 1860 года Виктория отправилась в Хобарт , вступила в 134 войска из 40 -го полка стопы и доставила их в Новую Зеландию. До ее отъезда колониальное правительство приняло акт, дающий юридический статус корабля, но этот закон был отменен Великобританией как попытка создать военно -морские силы, независимые от Королевского флота . [ 3 ]
солдат в Окленд Виктория После доставки исполнила береговые бомбардировки и прибрежные патрули, сохраняя маршруты снабжения между Оклендом и Новым Плимутом . [ 3 ]
В июле Виктория отправилась в Сидней, чтобы перевезти генерала Томаса Пратта и его сотрудников в Новую Зеландию. Виктория использовалась для эвакуации женщин и детей из города Новый Плимут после нападений на маори на укрепления города. В октябре корабль перенес переоборудование в Веллингтоне и возобновил обязанности, предоставляя британские подкрепления в боевые районы. Поскольку викторианское колониальное правительство потребовало корабля для срочной работы по опросам, ее возвращение было запрошено в конце года, когда Виктория прибыла в Мельбурн в марте 1861 года. [ 3 ]
Развертывание в Новой Зеландии «Войны» стало первым развернутым военным кораблем Австралии, чтобы помочь в иностранной войне. [ 4 ]
Юридические опасности наличия колониального военного корабля, работающего за пределами ее территориальных пределов, были исправлены, заявив, что все австралийские военные корабли в международных или иностранных водах должны были быть введены в Королевский флот . [ 3 ]
12 месяцев, проведенных в Новой Зеландии, выиграли капитана Нормана высокой похвалы от губернатора Новой Зеландии , Томаса Гора Брауна . [ 2 ]
Берк и Уиллс спасательную миссию
[ редактировать ]Вернувшись в Викторию, несколько месяцев спустя появились новости о том, что экспедиция Берк и Уиллс поручила Королевскому обществу Виктории , чтобы найти сухопутный маршрут с юга к северу от Австралии, находился в заливе Карпентарию без средств поддержки жизни. Норман и HMCS Victoria , вместе с другими судами, были немедленно отправлены, чтобы отправиться в поиск и спасение в залив, чтобы найти и помочь Берку и Уиллсу. В ожидании в Персидском заливе, чтобы поисковая команда вернулась, Норман провел гидрологические исследования залива и пролива Торреса (район, печально известная для его рифов ). [ 2 ]
Спасение Нетерби
[ редактировать ]14 июля 1866 года корабль, перевозящий иммигрантов в Квинсленд, был разбит у острова Кинг в Бассовом проливе , и все 413 пассажиров и 49 экипажей сделали его на суше, но там они были без укрытия и с очень ограниченными положениями. Второй офицер, Джон Парри, привел партию экипажа и пассажиров для получения помощи у маяка на острове, но там было недостаточно поставки для количества выживших. Парри и 3 других взяли 23-футовый китовой лодок в маяке и, несмотря на сильные ветры и грубые моря, сумели добраться до материковой части Австралии между Point Roadknight Heads и Barwon Heads , где они встретили партию геодезистов, которые немедленно помогли им. Затем Парри взял лошадь и проехал 26 миль до Джилонга , откуда он поднял тревогу телеграммой в Мельбурн 21 июля. Правительство Виктории немедленно вызвало капитана Нормана, чтобы загрузить поставки продуктов питания, одеял, палаток и медицины на Викторию , а затем перейти на полную скорость на остров Кинг, чтобы спасти выживших; Джон Парри (который отправился в Мельбурн на поезде из Джилонга) присоединился к кораблю, чтобы помочь найти выживших. Другой корабль, Фарос , также независимо отплыл из Уильямстауна , чтобы оказать помощь выжившим. В понедельник, 23 июля, Норман обнаружил крушение Netherby , и после обсуждений с Нетерби капитаном Оуэнс взял 230 пассажиров на борту Виктории (как можно больше), в то время как разгрузочные материалы для тех, кто остался на острове. Затем прибыл Фарос и взял на борт оставшихся 60 выживших возле места крушения, остальные 117 выживших оставили участок крушения, направляясь в маяк. Приведя спасенных людей в Мельбурн, Виктория и Фарос вернулись в маяк на острове Кинг, где они спасли оставшихся выживших и заменили потерянный китовой лодок у маяка. Оставшиеся в живых были взяты на поезде, а затем кабиной (бесплатное обслуживание кабин), которое было размещено в иммиграционном депо и выставочном здании (не в нынешнем королевском выставочном здании ). Мало из багажа оставшихся в живых было обнаружено, и большинство из них находилось в несчастном состоянии после их испытания; Викторианская общественность пожертвовала одежду и средства, чтобы помочь выжившим, многие из которых решили поселиться в Виктории, а не совершать еще одно морское путешествие в Квинсленд. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Введение лосося в Тасмании
[ редактировать ]Другая миссия заключалась в том, чтобы Норман доставила груз лосося яйца Тасмании в Виктории, чтобы познакомить лосося в Тасманию. [ 2 ]
Ввод в эксплуатацию Цербера
[ редактировать ]Примерно в 1858 году британское правительство дало викторианскому правительству Ironclad HMVS Cerberus . Норман был отправлен в Англию, чтобы контролировать внедрение, а затем вернуть корабль в Викторию. [ 2 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]Вернувшись в Англию, чтобы оттолкнуть Цербера , здоровье Нормана ухудшилось. Он умер 12 декабря 1869 года в Рамсгейте , штат Кент, Англия от болезней сердца и легких, а затем водящихся . Его сестра Джейн, его жена и дети, присутствовали на его болезни, его жена, его жена и дети, находящиеся в Уильямстауне , штат Виктория. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Норманская река и город Нормантон , оба в Квинсленде , названы в его честь. [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Командир Уильям Генри Норман» . Burke and Wills Web . Получено 2 сентября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Покойный капитан Норман» . Меркурий . Тол. XVI, нет. 2840. Тасмания. 28 января 1870 г. с. 3 Получено 4 сентября 2016 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Frame, TR (Томас Р.) (2004), Круиз без удовольствия: история о военно -морском флоте Королевского Австралии , Allen & Unwin, p. 54, ISBN 978-1-74114-233-4
- ^ «Колониальные флоты ранней Австралии» . Получено 23 августа 2008 года .
- ^ «Разрушитель корабля Нетерби» . Бендиго рекламодатель . Тол. Xiii, нет. 3480. Виктория, Австралия. 23 июля 1866 г. с. 2 Получено 4 сентября 2016 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Обломки Нефирби» . Возраст . № 3, 661. Виктория, Австралия. 25 июля 1866 г. с. 5 Получено 4 сентября 2016 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Разрушители Нефирби на Кингс -островах» . Пограничные часы . Тол. 6, нет. 288. Южная Австралия. 1 августа 1866 г. с. 3 Получено 4 сентября 2016 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Обломки Нефирби» . Корнуолл Хроника . Тол. Xxxi, нет. 3316. Тасмания. 4 августа 1866 г. с. 2 Получено 4 сентября 2016 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ "Норманная река (запись 24545)" . Queensland Place Names . Правительство Квинсленда . Получено 2 сентября 2016 года .
- ^ «Норманттон - город (вход 43962)» . Queensland Place Names . Правительство Квинсленда . Получено 2 сентября 2016 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Уильямом Генри Норманом в Wikimedia Commons