Спасательная шлюпка класса Ватсон
![]() 45 футов 6 дюймов Уотсон RNLB Лорд Саутборо (Государственная служба № 1) (ON 688)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Построен | 1888–1963 |
В эксплуатации | 1888–1991 |
Завершенный | 213 |
Спасательная шлюпка класса «Ватсон» представляет собой конструкцию деревянной спасательной шлюпки, эксплуатировавшейся Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI) у берегов Соединенного Королевства и Ирландии в период с 1888 по 1991 год. За прошедшие годы было несколько вариаций, но все лодки имели корпуса, соответствующие требованиям по проекту Джорджа Леннокса Уотсона , военно-морского архитектора RNLI с 1887 года до своей смерти в 1904 году.
Тяга и плавание спасательных шлюпок
[ редактировать ]
Большинство спасательных шлюпок, находившихся на вооружении RNLI во второй половине девятнадцатого века, относились к самовосстанавливающимся типам «Пик» , предназначенным для работы в бурном море вблизи берега. Некоторые станции, которым требовалась более качественная морская лодка, предпочитали большую устойчивость несамостоятельных лодок, таких как « Норфолк» и «Саффолк» . Г.Л. Уотсон разработал новую несаморегулирующуюся форму корпуса для корабля RNLB «Эдит и Энни» , построенного в 1888 году.
По проекту Уотсона было построено 42 спасательные шлюпки, последняя из которых была построена в 1915 году, примерно через 11 лет после его смерти. Они были разной длины, чтобы удовлетворить потребности различных станций, на которых они базировались, самая распространенная из них - 38 футов (12 м). [ 1 ] [ 2 ]
Моторные спасательные шлюпки
[ редактировать ]RNLI начала экспериментировать с моторными спасательными шлюпками в 1904 году, когда была переоборудована 38-футовая Self-righter . В 1906 году еще три спасательные шлюпки были переоборудованы в моторные, но ни одна из них не была «Ватсоном». Однако когда в 1908 году были построены первые новые моторные спасательные шлюпки, две из них были «Уотсоны». В течение следующих 55 лет на основе конструкции корпуса Уотсона была построена 171 лодка различной конструкции.
Всего было 11 длин лодок 8 разных типов:
Длина | Диапазон сборки | № построено |
---|---|---|
38 футов 0 дюймов (11,58 м) 40 футов 0 дюймов (12,19 м) 40 футов 6 дюймов (12,34 м) 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
1908–1930 | 15 |
45 футов 0 дюймов (13,72 м) | 1912–1925 | 22 |
45 футов 6 дюймов (13,87 м) | 1926–1935 | 23 |
41 футов 0 дюймов (12,50 м) | 1933–1952 | 13 |
46 футов 0 дюймов (14,02 м) | 1936–1946 | 28 |
46 футов 9 дюймов (14,25 м) | 1947–1956 | 28 |
42 фута 0 дюймов (12,80 м) | 1954–1962 | 10 |
47 футов 0 дюймов (14,33 м) | 1955–1963 | 18 |
Первые моторные спасательные шлюпки Watson были основаны на наиболее распространенных тяговых и парусных корпусах длиной 38 футов , 40 футов и 43 фута . Если не считать добавления двигателя и гребного винта, они мало чем отличались от своих предшественников с парусным и весельным приводом. Двигатели на первых типах моторов рассматривались почти как вспомогательные, а лодки, имевшие открытую палубу с концевыми коробами, сохраняли паруса и весла. Использовались двигатели от Tylor , Blake и Wolseley, хотя Tylor был наиболее подходящим, и две лодки с двигателями Blake были модернизированы на Tylors в 1914 году. Выходная мощность Tylors составляла 40 л.с., что обеспечивало скорость около семи узлов.
Первым стандартным классом двигателей Watson была конструкция длиной 45 футов . Это началось с переоборудования тяговой и парусной лодки в 1912 году. Производство новых лодок началось в 1919 году, и с тех пор по 1925 год было построено 22 лодки.
Новый дизайн появился в 1926 году, ознаменовав переход от одномоторной компоновки к двухмоторной. Первые две лодки длиной 45 футов 6 дюймов были одномоторными, остальные были двухмоторными. 23 были построены до 1935 года.
Небольшая серия одномоторных лодок длиной 40 футов 6 дюймов была построена в 1929-30 годах, это предшественник двухмоторных 41-футовых лодок 1933 года с шириной 11 футов 8 дюймов (3,56 м), но на 6 дюймов (15 см) короче, чем более поздние лодки. Лодки по конструкции напоминали уменьшенные версии современных 45 футов 6 дюймов с небольшим укрытием перед кормовой кабиной и выхлопной трубой перед ней. Все они были построены Дж. Сэмюэлем Уайтом в Коусе и оснащались 4-цилиндровым бензиновым двигателем Weyburn CE4 мощностью 50 л.с. , приводящим в движение один винт. Они прослужили до середины 1950-х годов, когда их заменили новые 42-футовые лодки класса Watson .
13 41-футовых лодок С 1933 года было построено . Это были первые двухмоторные лодки среднего размера, предназначенные для станций, неспособных принять более крупные типы. 9 были построены между 1933 и 1939 годами, а еще 4 — с 1948 по 1952 год.
В 1936 году появилась следующая разработка больших Watson — 46-футовых лодок , на которых были внедрены дизельные двигатели. 4 из первых 5 имели бензиновые двигатели; четвертая была первой новой спасательной шлюпкой с дизельным двигателем для RNLI, а остальные последовали ее примеру. Было построено 28 лодок, не считая двух, разрушенных во время строительства в результате воздушного налета на верфь Groves & Guttridge в Коусе . Производство продолжалось до 1946 года.
Первая послевоенная новая конструкция Watson была построена в 1947 году и имела длину 46 футов 9 дюймов . Первые пять напоминали довоенный тип длиной 46 футов , но с 1948 года в результате серьезной модернизации появилась новая надстройка с рулевым управлением на миделе и большой каютой в кормовой части. 28 были построены до 1956 года.
Новая конструкция длиной 42 фута в 1954 году была предназначена для станций, неспособных вместить более крупные типы, но нуждающихся в чем-то большем, чем тип, запускаемый с лафета, и заменила конструкцию длиной 41 фут , датируемую 1933 годом. Эта конструкция предусматривала использование коммерческих дизельных двигателей, а не собственных разработок RNLI. . 10 были построены в период с 1954 по 1962 год.
Последнее воплощение конструкции, 47-футовый класс Watson 1955 года, был последним классом несамовосстанавливающихся, построенным для RNLI, за исключением трех 70-футовых (21-метровых) класса Clyde крейсерских лодок в 1965 и 1974 годах. Эти Watsons были первые спасательные шлюпки с закрытой рулевой рубкой, кроме уникальной спасательной шлюпки « Fast Afloat » 1929 года. был построен в 1955 году, но полное производство началось в 1957 году и продолжалось до 1963 года, когда было построено 18 самолетов.
Флот
[ редактировать ]Тяговые и парусные лодки
[ редактировать ]НА | Имя | Построен | Длина | В эксплуатации | Станция | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|
208 | Эдит и Энни | 1888 | 42 фута 6 дюймов (12,95 м) |
1888–1902 | Саутпорт № 2 | [ 3 ] |
315 | Братья | 1892 | 43 фута 1 дюйм (13,13 м) |
1892–1910 | Святой Анны № 2 | [ 4 ] |
1911–1923 | Кромарти | |||||
316 | Городской масонский клуб | 1892 | 38 футов 1 дюйм (11,61 м) |
1897–1910 | К | Построен в 1892 году, но хранился до 1897 года. [ 4 ] |
Резерв №7 | 1910–1918 | Резервный флот | ||||
346 | Хенли | 1892 | 32 фута 1 дюйм (9,78 м) |
1893–1918 | Трамор | [ 5 ] |
359 | Мод Пикап | 1894 | 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
1894–1929 | Флитвуд | Продан и оснащен двумя винтами, но разрушен к 1939 году. [ 5 ] |
393 | Сэмюэл Флетчер из Манчестера | 1896 | 32 фута 2 дюйма (9,80 м) |
1896–1930 | Блэкпул | На реставрации в Блэкпуле. [ 6 ] |
409 | Данлирли (CS № 7) | 1898 | 42 фута 6 дюймов (12,95 м) |
1898–1913 | Кингстаун № 2 | Пожертвовано Фондом спасательных шлюпок государственной службы . [ 6 ] |
414 | Генри Ричардсон | 1898 | 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
1898–1919 | Нью-Брайтон № 1 | Продан и переоборудован в плавучий дом, разобран в 1978 году. [ 6 ] |
418 | Маргарет Платт из Сталибриджа | 1898 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1898–1930 | Пулхели | [ 6 ] |
424 | Элизабет и Бланш | 1899 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1899–1908 | Пензанс | Продавалась и использовалась как яхта как минимум до 1969 года. [ 6 ] |
1908–1913 | Ньюлин | |||||
1913–1922 | Пенли | |||||
429 | Джеймс Стивенс № 7 | 1899 | 45 футов 0 дюймов (13,72 м) |
1899–1926 | Хаут | Одна из 20 спасательных шлюпок, финансируемых фондом « Наследие Джеймса Стивенса» . [ 6 ] |
434 | Генри Дандас | 1899 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1899–1919 | Сент-Мэри | [ 6 ] |
1919–1927 | Угол | |||||
442 | Джеймс Стивенс № 15 | 1900 | 40 футов 0 дюймов (12,19 м) |
1900–1921 | Уэксфорд | Еще одна спасательная шлюпка Джеймса Стивенса . [ 7 ] |
445 | Джеймс Стивенс № 16 | 1900 | 40 футов 0 дюймов (12,19 м) |
1900–1930 | Дангарван Бэй (Хелвик-Хед) | Еще одна спасательная шлюпка Джеймса Стивенса . Продавалась и использовалась как яхта Helvick Head как минимум до 1972 года. [ 7 ] |
456 | Джон Уэсли | 1901 | 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
1901–1922 | Барри Док | назывался резервным номером 7E Некоторое время , но затем вернулся к Джону Уэсли . Продавалась и использовалась как моторная яхта как минимум до 1956 года. [ 7 ] |
1923–1928 | Кромарти | |||||
457 | Джеймс Стивенс № 20 | 1901 | 42 фута 6 дюймов (12,95 м) |
1901–1920 | Квинстаун | Последняя из спасательных шлюпок, финансируемых за счет фонда «Наследие Джеймса Стивенса» . Продавалась и использовалась как яхта до 1970-х годов. [ 7 ] |
Резерв №7Б | 1920–1922 | Резервный флот | ||||
Джеймс Стивенс № 20 | 1923–1927 | Фэн | ||||
462 | Томас Филден | 1901 | 40 футов 0 дюймов (12,19 м) |
1901–1927 | Курган | [ 7 ] |
1927–1929 | Угол | |||||
1929–1929 | Мёлфре | |||||
463 | Альберт Эдвард | 1901 | 42 фута 6 дюймов (12,95 м) |
1901–1929 | Клактон-он-Си | Продано и модифицировано как яхта, которая, как сообщается, будет в Ипсвиче в 2023 году. [ 7 ] |
1929–1932 | Арранмор | |||||
487 | Уайтон | 1902 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1902–1923 | Торки | Продано и использовалось как яхта, но в 2019 году было объявлено о выходе из эксплуатации на реке Грейт-Уз . [ 8 ] |
488 | Полковник Сток | 1902 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1902–1933 | Уэстон-сьюпер-Мэр | Продавалась и использовалась как яхта примерно до 2001 года. [ 8 ] |
497 | Уильям и Мэри Деви | 1902 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1902–1923 | Тенби | [ 8 ] |
505 | Уильям Робертс | 1903 | 40 футов 0 дюймов (12,19 м) |
1903–1921 | Литтл-Хейвен | Продано и использовалось как яхта Quest до 2009 года. [ 8 ] |
Резерв №7С | 1921–1922 | Резервный флот | ||||
1923–1924 | Саутенд-он-Си | |||||
1924–1925 | Резервный флот | |||||
1925–1926 | Абердин № 1 | |||||
1926–1928 | Фоуи | |||||
513 | Фиерн Дозор | 1903 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1903–1924 | Уэймут | Продана и использовалась как яхта Easting Down, но затонула в 1965 году. [ 8 ] |
1924–1925 | Резервный флот | |||||
515 | Джеймс, Уильям и Кэролайн Кортни | 1904 | 35 футов 0 дюймов (10,67 м) |
1904–1922 | Полкеррис | Продана и использовалась как яхта Grey Fox , но к 2023 году вышла из строя в Эрите . [ 8 ] |
517 | Энн Фосетт | 1904 | 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
1904–1912 | Харвич | Переименован в Данлири при переводе в Кингстаун. [ 8 ] |
Данлири | 1913–1919 | Кингстаун | ||||
518 | Джон Харлинг | 1904 | 43 фута 6 дюймов (13,26 м) |
1904–1925 | Саутпорт № 2 | Продан и использовался как прогулочный катер Pride of the Lake в Саутпорте до 1958 года. [ 8 ] |
521 | Джеймс и Мэри Уокер | 1904 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1904–1933 | Анструтер | Находится на реставрации для показа в Anstruther. [ 8 ] |
523 | Джон Форчун | 1904 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1904–1921 | Порт-Эррол | Вышел из станции в 1914 году, но вернулся в 1915 году. Продан и использовался как яхта Порт-Эролл до 1975 года. [ 8 ] |
Резерв №7А | 1921–1923 | Резервный флот | ||||
525 | Басби | 1904 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1904–1929 | Трон | [ 8 ] |
528 | Джеймс Каллен | 1904 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1904–1926 | Булл Бэй | Продано и использовалось как яхта до 1996 года. [ 8 ] |
529 | Джон Р. Кер | 1904 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1904–1930 | Саутенд, Кинтайр | Продан и использовался как яхта Knot как минимум до 1975 года. [ 8 ] |
530 | Олдем | 1904 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1904–1930 | Черный полуостров | [ 9 ] |
535 | Чарли Медланд | 1904 | 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
1905–1924 | Мамблс | Ожидает реставрации в Миженне во Франции. [ 9 ] |
1924–1928 | Саутенд-он-Си | |||||
Резерв №7Е | 1928–1936 | Резервный флот | ||||
1936–1938 | Нью-Брайтон | |||||
538 | Джонс-Гибб | 1905 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1905–1939 | Бармут | Модифицирован для использования в качестве яхты, последний раз сообщалось, что она находилась в Южном Бенфлите в 2021 году. |
541 | Джеймс Финлейсон | 1905 | 35 футов 0 дюймов (10,67 м) |
1905–1923 | Лоссимут | [ 9 ] |
1923–1924 | Горлстон №2 | |||||
Резерв №7А | 1925–1933 | Резервный флот | ||||
544 | Государственная служба № 5 | 1905 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1905–1931 | Мэрипорт | Продана и модифицирована как яхта Tamesis , позже переименованная в Adele Jeanne , но не появлявшаяся с 2002 года. [ 9 ] |
550 | Энн Майлз | 1905 | 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
1906–1926 | Лонгхоуп | Продан и зарегистрирован как кеч в 1968 году. [ 9 ] |
1926–1930 | Хаут | |||||
1930–1936 | Нью-Брайтон № 2 | |||||
581 | Мария Стефенсон | 1907 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1908–1922 | Баки | [ 10 ] |
Резерв №7Д | 1922–1929 | Резервный флот | ||||
1929–1930 | Мёлфре | |||||
1930–1931 | Черный полуостров | |||||
1931–1933 | Резервный флот | |||||
583 | Чарльз Генри Эшли | 1907 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1907–1932 | Пришел | Восстановлен и выставлен на выставке Cemaes с 2009 года. [ 10 ] |
585 | Сара Остин | 1908 | 40 футов 0 дюймов (12,19 м) |
1909–1929 | Также | [ 10 ] |
1929–1935 | Резервный флот | |||||
590 | Чарльз Дир Джеймс | 1909 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
1909–1920 | Сент-Агнес | Продавалась и использовалась как яхта Silver Cloud до 1950-х годов. [ 10 ] |
Резерв №7 | 1920–1934 | Резервный флот | ||||
605 | Чарльз и Элиза Лора | 1910 | 40 футов 0 дюймов (12,19 м) |
1910–1929 | Мёлфре | В магазине Duns . [ 10 ] |
637 | Стоутон | 1915 | 40 футов 0 дюймов (12,19 м) |
1915–1919 | Резервный флот | |
1919–1930 | Нью-Брайтон № 2 | Продано и использовалось как рыболовное судно Viater примерно до 2000 года. [ 11 ] |
Моторные спасательные шлюпки Watson длиной 38–43 фута
[ редактировать ]НА | Имя | Построен | Строитель | Длина | Луч | В эксплуатации | Станции | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
560 | Мария | 1908 | ЦПТИ | 40 футов 0 дюймов (12,19 м) |
11 футов 0 дюймов (3,35 м) |
1910–1921 | Броти Ферри | Продан в 1932 году. [ 9 ] |
1922–1929 | Портпатрик | |||||||
1930–1931 | Пулхели | |||||||
1931 | Шорхэм-Харбор | |||||||
565 | Джон Райберн | 1908 | ЦПТИ | 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
1909–1915 | Стронсей | Продан в феврале 1935 года. [ 9 ] |
1915–1920 | Питерхед №2 | |||||||
1921–1935 | Броти Ферри | |||||||
590 | Чарльз Дир Джеймс | 1909 | ЦПТИ [ 12 ] | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
6 футов 4 дюйма (1,93 м) |
1909–1920 | Сент-Агнес | Продан в 1934 году. Переименован в Silver Cloud ; разрушили Шербура в 1950-х годах. гавань [ 10 ] |
1920–1934 | Помощный флот | |||||||
595 | Уильям и Лора | 1910 | ЦПТИ | 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
1910–1932 | Донагади | Продан в 1935 году. [ 10 ] |
1932–1935 | Арранмор | |||||||
602 | Elliot Galer | 1910 | ЦПТИ | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
10 футов 0 дюймов (3,05 м) |
1911–1936 | Сихем | Продан в 1936 году. Переименован в Quest ; потерпел крушение при переходе в Милфорд-Хейвен в 1980-х годах. [ 10 ] |
603 | Хелен Смиттон | 1910 | ЦПТИ | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
10 футов 0 дюймов (3,05 м) |
1911–1936 | Сент-Эббс | Продан в 1936 году. В декабре 2020 года сообщалось о реставрации в Милфорд-Хейвене. [ 10 ] |
620 | Уильям Макферсон | 1912 | ЦПТИ | 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
1912–1929 | Кэмпбеллтаун | Продан в сентябре 1940 года. Переименован в Carn Ingli . Распались на Мальте в 1999 году. [ 10 ] |
1930 | Олдебург № 2 | |||||||
1931–1940 | Пулхели | |||||||
621 | Фредерик Китчен | 1913 | ЦПТИ | 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
1914–1945 | Бомарис | Продан в 1948 году. [ 10 ] |
1945–1948 | Резервный флот | |||||||
622 | Александр Таллох | 1912 | ЦПТИ | 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
1912–1914 | Питерхед №2 | Разбился на службе 26 декабря 1914 года, погибли три члена экипажа. [ 10 ] |
651 | Сэмюэл Оукс | 1918 | ИП / СЭС | 40 футов 0 дюймов (12,19 м) |
11 футов 0 дюймов (3,35 м) |
1919–1923 | Хамбер | Продан в январе 1933 года. [ 11 ] |
1924–1929 | Уэймут | |||||||
1929–1933 | Шорхэм-Харбор | |||||||
677 | Принц Дэвид | 1922 | JSW | 40 футов 0 дюймов (12,19 м) |
11 футов 0 дюймов (3,35 м) |
1922–1937 | Барри Док | Продан в декабре 1937 года. [ 13 ] |
681 | КБМ | 1922 | JSW | 40 футов 0 дюймов (12,19 м) |
11 футов 0 дюймов (3,35 м) |
1922–1949 | Баки | Продан в сентябре 1952 года. В ноябре 2013 года сообщалось о реставрации в Голуэе . [ 13 ] |
1949–1952 | Резервный флот |
45-футовые моторные спасательные шлюпки Watson
[ редактировать ]В период с 1912 по 1956 год в эксплуатации находилось 22 лодки с официальными номерами от 463 до 695. Подробную см. в 45-футовой спасательной шлюпке класса Watson информацию о флоте .
45-футовые 6-дюймовые моторные спасательные шлюпки Watson
[ редактировать ]В период с 1926 по 1935 год было построено 23 лодки с официальными номерами от 698 до 775. Подробную В спасательной шлюпке класса Watson длиной 45 футов 6 дюймов информацию о флоте см. .
40-футовые 6-дюймовые моторные спасательные шлюпки Watson
[ редактировать ]НА | Имя | Построен | В эксплуатации | Станции | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
721 | Леди Килсант | 1929 | 1929–1930 | Уэймут | Продан в 1956 году. Переименован в Кылсант ; распались в Пил, остров Мэн, в 2003 году. [ 14 ] |
1930–1937 | Хаут | ||||
1937–1956 | Уиклоу | ||||
722 | Дж. и В. | 1929 | 1929–1937 | Портпатрик | Продан в мае 1957 года. В октябре 2018 года сообщалось о реставрации в Бервик-апон-Твид . [ 14 ] |
1937–1940 | Помощный флот | ||||
1940–1957 | Берик-апон-Твид | ||||
723 | Сэр Дэвид Ричмонд из Глазго | 1929 | 1929–1955 | Трон | Продано в июне 1956 года. Последний раз сообщалось как рыболовное судно, Аберистуит, июнь 1973 года. [ 14 ] |
724 | ГВ | 1930 | 1930–1956 | Мёлфре | Продано в мае 1956 г. Декабрь 2022 г., на реставрации в Донагади. [ 14 ] |
41-футовые моторные спасательные шлюпки Watson
[ редактировать ]Было построено 13 штук, 9 - между 1933 и 1939 годами и еще 4 - с 1948 по 1952 год. Официальные номера находились в диапазоне от 751 до 897. см. В 41-футовой спасательной шлюпке класса Watson Подробную информацию о флоте .
46-футовые моторные спасательные шлюпки Watson
[ редактировать ]В период с 1936 по 1946 год было построено 28 лодок, официальные цифры находились в диапазоне от 777 до 848. Подробную информацию о флоте см. В 46-футовой спасательной шлюпке класса Watson .
46-футовые 9-дюймовые моторные спасательные шлюпки Watson
[ редактировать ]28 из них были построены в период с 1947 по 1956 год с официальными номерами от 849 до 932. В спасательной шлюпке класса Watson длиной 46 футов 9 дюймов Подробную информацию о флоте см. .
42-футовые моторные спасательные шлюпки Watson
[ редактировать ]10 из них были построены в период с 1954 по 1962 год с официальными номерами от 907 до 967. см. В 42-футовой спасательной шлюпке класса Watson Подробную информацию о флоте .
47-футовые моторные спасательные шлюпки Watson
[ редактировать ]Было построено 18 штук, первый из них - в 1955 году, но полное производство началось в 1957 году и продолжалось до 1963 года. Официальные номера находились в диапазоне от 920 до 971. см. В 47-футовой спасательной шлюпке класса Watson Подробную информацию о флоте .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Кэмерон, Ян (2009). Всадники бури . Книги Ориона. стр. 65–67. ISBN 978-0-7528-8344-1 .
- ^ Уэйк-Уокер, Эдвард (2007). История спасательных шлюпок . Историческая пресса. п. 46. ИСБН 978-0-7509-4858-6 .
- ^ Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2024). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2024 год . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 10–11.
- ^ Перейти обратно: а б Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 14–15.
- ^ Перейти обратно: а б Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 20–21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 24–25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 26–27.
- ^ Перейти обратно: а б Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 28–29.
- ^ «Новая спасательная шлюпка для Силли» . Корнишмен . Труро. 29 июля 1909 года . Проверено 28 сентября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Перейти обратно: а б Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б с д Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 32–33.