47-футовая спасательная шлюпка класса «Ватсон»
Обзор класса | |
---|---|
Имя | 47-футовый класс Уотсона |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | 46 футов 9 дюймов класса Watson |
Преемник | Тайн-класс |
Расходы | £35,000-£40,500 |
Построен | 1955-1963 |
В эксплуатации | 1956-1991 |
Завершенный | 18 |
Потерянный | 2 |
Ушедший на пенсию | 16 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 47 футов Уотсон |
Смещение | 23 тонны |
Длина | 47 футов (14 м) |
Луч | 13 футов (4,0 м) |
Черновик | 4 фута 5 дюймов (1,35 м) |
Движение | 2 × 60 л.с. Gardner 5LW, 5-цил. дизель |
Скорость | 9 узлов |
Диапазон | 280 нм |
Экипаж | 8 |
47-футовая спасательная шлюпка класса Watson представляла собой класс несамостоятельных спасательных шлюпок с водоизмещающим корпусом , построенных с 1955 по 1963 год и эксплуатируемых Королевским национальным институтом спасательных шлюпок в период с 1956 по 1991 год.
История
[ редактировать ]47-футовый Watson был последней разработкой базовой конструкции корпуса, разработанной Джорджем Ленноксом Уотсоном в конце девятнадцатого века и спроектированной Джеймсом Барнеттом. Это были последние лодки типа Watson, которые были построены и прослужили в эксплуатации почти до конца эпохи водоизмещающих корпусов. Прототип Dunnet Head (Гражданская служба № 31) (ON 920) был построен в 1955 году и поставлен на станцию в Терсо в январе 1956 года. К сожалению, 10 декабря 1956 года эллинг в Терсо загорелся, и он, и Спасательная шлюпка внутри была разрушена. В 1956 году больше не производилось 47-футовых Watson, а производство 46-футового 9-дюймового Watson продолжалось в том же году. Производство нового типа возобновилось в 1957 году, причем первая лодка стала заменой Thurso, все еще гражданской службы № 31 , но названной Pentland . Производство продолжалось до 1963 года, когда разработка корпуса большого водоизмещения обратилась к самовосстанавливающимся судам длиной 48 футов 6 дюймов класса Oakley , а затем и класса Solent .
Описание
[ редактировать ]По сравнению с предыдущей спасательной шлюпкой класса Watson длиной 46 футов 9 дюймов , новые лодки имели корпус, увеличенный на 3 дюйма как в длину, так и в ширину. Рулевая рубка была полностью закрыта раздвижными дверями с обеих сторон, над крыльями в носовой и кормовой части имелись фальшборты, а у второй лодки носовая каюта была увеличена в размерах. в прошлом году Как и в случае с 42-футовыми лодками класса Watson , лодки были оснащены коммерческими дизельными двигателями, а не двигателями, разработанными RNLI, которые использовались ранее. В этом случае были установлены два пятицилиндровых дизеля Gardner 5LW мощностью 60 л.с., выхлоп которых выходил на мачту, как на более поздних лодках длиной 46 футов 9 дюймов. В заводской комплектации лодки имели линейные антенны, прикрепленные от передней мачты к мачте позади задней каюты. За время их карьеры эту установку заменили двухштанговыми антеннами, а кормовую мачту убрали. Радар устанавливался на кронштейне по левому борту крыши задней кабины (у некоторых он устанавливался на крыше рулевой рубки). С 1973 года лодки были модифицированы так, чтобы они стали самовыпрямляющимися, в большинстве случаев за счет установки подушки безопасности на правой стороне крыши задней кабины, рядом с радаром. Это дало единственную способность к самовосстановлению, которая была успешно использована, когда Salcombe компании The Baltic Exchange перевернулась во время эксплуатации в 1983 году. Шесть лодок были перестроены с более крупными носовыми и кормовыми надстройками (сродни 48-футовым 6-футовым лодкам классов Oakley и Solent), что сделало их самовосстанавливающимися. В этих лодках мачты были сняты, а выхлопные патрубки располагались на борту корпуса. Двигатели на этих шести были форсированы до 70 л.с., и эти модифицированные лодки были самыми долговечными из всех лодок этого типа, все, кроме одной, эксплуатировались до 1990-х годов.
Флот
[ редактировать ]НА [ а ] | Имя | Построен | Строитель | В эксплуатации | Станции | Комментарии [ 1 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
920 | Даннет Хед (Государственная служба №31) |
1955 | Уильям Осборн | 1956 | Также | Разрушен пожаром в эллинге 10 декабря 1956 года. |
940 | Пентленд (Государственная служба №31) |
1957 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1957–1970 | Также | Модифицирован для самовосстановления с 1974 года.
Продано в марте 1991 года. Сообщается, что в июне 2022 года он находился в неизмененном состоянии и работал на прогулочном катере в пристани Милфорд-Хейвен . |
1970–1974 | Помощный флот | |||||
1974–1985 | Мамблс | |||||
1986–1990 | Уоркингтон | |||||
947 | Маргарет | 1958 | Гроувс и Гаттридж | 1959–1986 | Данбар | Продан в 1987 году. Переименован в Theo , затонул в Ратмуллане , Ирландия, в 2006 году. |
950 | Кэтлин Мэри | 1959 | Уильям Осборн | 1959–1977 | Ньюхейвен | Модифицирован для самовосстановления с 1978 года.
Продан в апреле 1990 года. Переименован в Кэти Мэй . В декабре 2020 года сообщалось, что это прогулочный катер, но он находится в неизмененном состоянии в Музее лодок в порту Элсмира . |
1977–1979 | Помощный флот | |||||
1979–1987 | Портдинллен | |||||
1987–1988 | Эпплдор | |||||
951 | Фрэнсис К. Уотерспун из Пейсли | 1959 | Уильям Осборн | 1959–1979 | Айлей | Продано в октябре 1986 года. В декабре 2022 года сообщалось, что оно находится в неизмененном состоянии, но работает как прогулочный катер в Дугласе, остров Мэн . |
1979–1981 | Помощный флот | |||||
1981 | Фишгард | |||||
1982–1986 | Уоркингтон | |||||
953 | Сара Джейн и Джеймс Сезон | 1960 | Гроувс и Гаттридж | 1960–1986 | Тисмут | Продан в 1989 году. Переименован в Manx Voyager . Сообщается, что в декабре 2021 года он будет находиться в Рэмси, остров Мэн, в неизмененном состоянии. |
1986–1988 | Шорхэм-Харбор | |||||
954 | Соломон Браун | 1960 | Уильям Осборн | 1960–1981 | Пенли | Разбился на службе 19 декабря 1981 года. Потеряно восемь членов экипажа. |
955 | Роберт | 1960 | Уильям Осборн | 1960–1978 | Броти Ферри | Модифицирован для самовосстановления с 1976 года.
Продано в феврале 1992 года. В ноябре 2022 года зарегистрировано как прогулочное судно в неизмененном состоянии в Кингсвере в Девоне. |
1978–1984 | Балтимор | |||||
1985–1988 | Литам Сент-Эннс | |||||
1989–1991 | Бомарис | |||||
957 | Джини | 1961 | Гроувс и Гаттридж | 1961–1986 | Портпатрик | Продан в 1987 году. Переименован в Джини Брэндон . В октябре 2017 года сообщалось, что он не изменился, но использовался в качестве прогулочного катера на реке Дунай возле Рейнского канала. |
958 | Лаура Монкур | 1961 | Гроувс и Гаттридж | 1961–1984 | Баки | Модифицирован для самовосстановления с 1972 года. Продан в ноябре 1988 года. К декабрю 2022 года он был восстановлен как прогулочный катер в Блейкни, Норфолк . |
1984–1986 | Помощный флот | |||||
1986–1987 | Эпплдор | |||||
1987–1988 | Помощный флот | |||||
959 | Хелен Уичерли | 1961 | Гроувс и Гаттридж | 1961–1969 | Уайтхиллз | Продан в декабре 1988 года. В июне 2022 года сообщалось, что он находится в Уитби , Северный Йоркшир. |
1969–1987 | Кортмакшерри Харбор | |||||
1987–1988 | Помощный флот | |||||
962 | ТГБ | 1962 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1962–1969 | Лонгхоуп | Перевернулся во время службы в Лонгхоупе 17 марта 1969 года, восемь членов экипажа погибли.
экспонируется в Шотландском морском музее Продан в 1986 году . С июля 1986 года , Ирвин. |
1969–1978 | Арранмор | |||||
1978–1985 | Помощный флот | |||||
963 | АМТ | 1962 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1962–1986 | Хаут | Продан в июне 1989 года. Переименован в Amity . В декабре 2021 года сообщалось, что он все еще находится в неизмененном состоянии и работает в качестве прогулочного катера на верфи Quay Lane Boatyard, Госпорт . |
1986–1989 | Помощный флот | |||||
964 | Балтийская биржа | 1962 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1962–1988 | Салкомб | Перевернулся при эксплуатации 10 апреля 1983 года, поднялся с помощью подушки безопасности.
Продано в 1989 году. В декабре 2022 года было зарегистрировано, что оно находится в неизмененном состоянии и используется в качестве прогулочного катера в Блите, Нортумберленд . |
965 | Луиза Энн Хокер | 1962 | Гроувс и Гаттридж | 1962–1986 | Эпплдор | Продан в августе 1987 года. К ноябрю 2019 года он использовался как прогулочный катер в неизменном состоянии в Мири , Саравак, Малайзия. |
969 | Уильям Майерс и Сара Джейн Майерс | 1963 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1963–1990 | Сандерленд | Модифицирован для самовосстановления с 1975 года.
Продан в 1992 году. Переименован в D'ouwe Draeck . Последний раз сообщалось в июле 2016 года о реке Фехт между Веспом и Мейденом в Нидерландах. |
1990–1992 | Помощный флот | |||||
970 | Фредерик Эдвард Крик | 1963 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1963–1986 | Лоустофт | Продан в октябре 1986 года. Сообщалось, что в ноябре 2019 года он находился на хранении на реке Йонна в Миженне во Франции. |
971 | Джозеф Сор (Государственная служба №34) |
1963 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1963–1985 | Сент-Дэвидс | Модифицирован для самовосстановления с 1976 года.
Продано в августе 1992 года. В декабре 2022 года сообщалось, что это прогулочный катер в неизмененном состоянии в Колрейне в Северной Ирландии. |
1986–1988 | Данбар | |||||
1988–1990 | Шорхэм-Харбор |
- ^ ON — официальный номер лодки RNLI.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2023). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2023 год . Общество любителей спасательных шлюпок.