Спасательная шлюпка класса «Ливерпуль»
![]() Бывший Clovelly, двухмоторный RNLB Уильям Кантрелл Эстли (ON 871)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | ![]() |
Преемник | Окли |
Построен |
|
В эксплуатации | 1931–1984 |
Завершенный |
|
Ушедший на пенсию | 60 |
Общие характеристики | |
Тип | Моторная спасательная шлюпка |
Смещение | 6-8 тонн |
Длина | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
Движение |
|
Скорость | 6,5–7,5 узлов (12,0–13,9 км/ч; 7,5–8,6 миль в час) |
Диапазон | 70–120 морских миль (130–220 км; 80–140 миль) |
Экипаж | 7 |
Моторизованная спасательная шлюпка класса «Ливерпуль» представляла собой несамоподъемную шлюпку, управляемую Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI) со своих станций у побережья Соединенного Королевства и Ирландии . Лодки были предназначены для спуска на воду экипажа и были разработаны на основе спасательных шлюпок типа «Ливерпуль» тягового и парусного типа - было построено два типа: одномоторные и двухмоторные.
История
[ редактировать ]Класс «Ливерпуль», спроектированный Джеймсом Барнеттом, был заимствован из спасательной шлюпки самовосстанавливающегося моторного класса длиной 35 футов и 6 дюймов и имел с ней много общего. Спасательные шлюпки на многих станциях предпочитали несамоподъемные шлюпки из-за их лучшей устойчивости, а класс «Ливерпуль» был спроектирован так, чтобы быть достаточно легким для спуска на воду экипажей на этих станциях. Одномоторная версия поступила на вооружение в 1932 году и была оснащена двигателем, разработанным RNLI, компания Weyburn Engineering построила шестицилиндровый бензиновый двигатель AE6 мощностью 35 лошадиных сил (26 кВт), установленный в водонепроницаемом отсеке. Как и все ранние моторные спасательные шлюпки, класс «Ливерпуль» имел вспомогательное парусное вооружение и опускающийся киль прямо перед машинным отделением. В период с 1931 по 1941 год было построено 28 лодок. Внедрение тягачей для облегчения спуска лафета позволило RNLI рассмотреть более тяжелую двухмоторную версию класса Liverpool, и был заказан прототип, но он был уничтожен во время воздушного налета на верфи строителя. в Каусе в мае 1942 года. Производство началось в начале 1945 года, лодка была оснащена двумя двигателями Weyburn AE4 мощностью 18 л.с. (13 кВт). четырехцилиндровые бензиновые двигатели, установленные в водонепроницаемом отсеке. Дополнительное резервирование сдвоенных двигателей уменьшило потребность во вспомогательных парусах. В период с 1945 по 1954 год была построена 31 лодка, последняя 21 из которых была оснащена двигателем Ferry Kadenacy FKR3 мощностью 20 л.с. (15 кВт). дизели . В июле 2017 года судно William Cantrell Ashley находится в сухой стоячей Пенарт гавани в Кардиффе .
Описание
[ редактировать ]Класс Liverpool был основан на самовыравнивающемся двигателе длиной 35 футов 6 дюймов (10,82 м), представленном в 1929 году, но имел большую ширину (10 футов (3,0 м), а не 8 футов 10 дюймов (2,69 м)) и гораздо меньшие концевые коробки. Укрытие было выдвинуто вперед и закрывало моторный отсек, который был водонепроницаемым и позволял двигателю продолжать работать до тех пор, пока воздухозаборник не был погружен в воду. Единственный гребной винт защищался килем. Двухмоторный вариант был внешне очень похож, но имел ширину на 8 дюймов (20 см) больше, а сдвоенные гребные винты находились в защитных туннелях. В середине 1960-х годов бензиновые двигатели на первых десяти лодках были заменены на дизели Parsons Penguin мощностью 47 л.с. (35 кВт) (как и несколько лодок с двигателем Ferry). Лишь одна одномоторная лодка, ON 832, была переоборудована на дизельный двигатель Parsons Porbeagle мощностью 47 л.с.
Флот
[ редактировать ]Одновинтовые лодки
[ редактировать ]НА [ а ] | Имя | Построен | Строитель | В эксплуатации | Станция | Комментарии [ 1 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
750 | Олдем | 1931 | Гроувс и Гаттридж | 1931–1952 | Хойлейк | Продан в 1952 году. Переименован в Grey Lass , но распался в Хойлейке в 1955 году. |
760 | Энн Аллан | 1932 | Торникрофт | 1932–1953 | Скегнесс | [ 2 ] Продан в 1953 году. В декабре 2022 года сообщалось, что он был восстановлен до первоначального состояния и теперь находится в Падстоу . [ 3 ] |
764 | Нелли и Чарли | 1933 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1933–1950 | Анструтер | Продан в апреле 1951 года. В декабре 2021 года он использовался в качестве прогулочного катера компанией RW Davis & Sons Ltd. в Sharpness . |
765 | Фифи и Чарльз | 1933 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1933–1962 | Уэстон-сьюпер-Мэр | Продан в октябре 1962 года. К августу 2008 года он был переименован в Wyvern и находился в Редоне, Иль-и-Вилен , Франция. |
766 | Всегда готов | 1933 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1933–1954 | Рансуик Бэй | Продан в мае 1954 года. Сообщается, что он будет находиться в пристани Портисхед в декабре 2021 года. |
770 | Харриот Диксон | 1934 | Гроувс и Гаттридж | 1934–1964 | Кромер №2 | Продан в декабре 1964 года. В декабре 2022 года сообщалось, что он находится на реставрации в Стиффки , Норфолк. |
771 | Три сестры | 1934 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1934–1954 | Чехол | Продано в 1954 году. Была добавлена рулевая рубка и использовалась как прогулочный катер, но была сломана в октябре 2008 года в Риле . |
772 | Элизабет и Альбина Уитли | 1934 | Гроувс и Гаттридж | 1934–1948 | Фламборо | Продан в январе 1953 года. По данным в декабре 2022 года, находится на хранении в Стиффки , Норфолк, под названием «Альбина» . |
1948–1952 | Резервный флот | |||||
773 | Джозеф Брейтуэйт | 1934 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1934–1949 | Мэрипорт | Продан в декабре 1952 года. По сообщениям в январе 2019 года, он находится в саду за домом в Барри , Уэльс. |
1950–1952 | Резервный флот | |||||
781 | ВРА | 1935 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1936–1954 | Северный Сандерленд | Продан в Гватемалу в качестве спасательной шлюпки в 1958 году. |
1954–1958 | Резервный флот | |||||
782 | Маргарет Доусон | 1935 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1936–1952 | Гурдон | Продан в 1956 году. Разбит, а затем разбит в Холихеде . |
1952–1955 | Резервный флот | |||||
786 | Столетие лесников | 1936 | Гроувс и Гаттридж | 1936–1961 | Шерингем | Продан в 1961 году. Выставлен в музее Мо Шерингема . |
791 | Элизабет Уиллс Аллен | 1936 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1936–1950 | Сихэм | Продан в феврале 1953 года. В декабре 2022 года сообщалось, что он находится в Стиффки , Норфолк, на реставрации. |
1950–1953 | Резервный флот | |||||
792 | Энни Рональд и Изабелла Форрест | 1936 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1936–1949 | Сент-Эббс | Продано в марте 1965 года. В сентябре 2021 года сообщалось, что это прогулочный катер под названием Arif в Уолтон-он-Нейз . |
1949–1952 | Резервный флот | |||||
1952–1953 | Бридлингтон | |||||
1953–1956 | Резервный флот | |||||
1956–1958 | Скарборо | |||||
1958–1959 | Резервный флот | |||||
1959–1964 | Лландидно | |||||
793 | Кларисса Лэнгдон | 1937 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1937–1962 | Боулмер | Продан в марте 1965 года. В ноябре 2021 года сообщалось, что это рабочая лодка Homewards в Фуле , Шетландские острова. |
1962–1963 | Резервный флот | |||||
1963 | Сихэм | |||||
1963–1965 | Резервный флот | |||||
794 | Ричард Сильвер Оливер | 1937 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1937–1939 | Cullercoats | Перевернулся во время учений в Каллеркотсе 22 апреля 1939 года, погибло шесть человек. [ 4 ]
Продан в 1963 году Чилийской службе спасательных шлюпок, переименован в Вальпараисо II и дислоцирован в Лиркене, Чили . Повреждён при эксплуатации, но затем разрушен вандалами в ожидании ремонта в 1978 году. |
1940–1945 | Ньюквей | |||||
1945–1952 | Илфракомб | |||||
1953–1961 | Крикет | |||||
1961–1963 | Резервный флот | |||||
795 | Фрэнк и Уильям Оутс | 1937 | Гроувс и Гаттридж | 1937–1951 | Глаз Рот | Продан в 1964 году. В апреле 2019 года сообщалось, что он был переименован в Серен-и-Мор и в Тенби . |
1952–1955 | Гирван | |||||
1956–1963 | Резервный флот | |||||
1963–1964 | Гастингс | |||||
796 | Герберт Джон | 1937 | Гроувс и Гаттридж | Разрушен пожаром на строительной площадке 18 июня 1937 года. | ||
797 | Говард Д. | 1937 | Сондерс-Роу | 1937–1948 | Сент-Хельер | Под контролем Германии в Сент-Хельере 1940–1945 гг.
Продан в 1964 году. В декабре 2022 года находился в Морском музее Джерси . [ 5 ] |
1948–1953 | Фламборо | |||||
1953–1956 | Арброт | |||||
1956–1962 | Резервный флот | |||||
1962–1963 | Сихэм | |||||
1963–1964 | Резервный флот | |||||
798 | Энн Изабелла Пьемонт | 1937 | Гроувс и Гаттридж | 1937–1965 | Килмор Куэй | Продан в 1966 году. Заявлен в декабре 2022 года, работает как рыболовное судно с укороченной кормой. |
799 | Хелен Саттон | 1937 | Сондерс-Роу | 1937–1952 | Чистить | Продан в Гватемалу в качестве спасательной шлюпки в 1958 году, принят на вооружение в 1959 году. |
1952–1958 | Резервный флот | |||||
800 | Сара Энн Остин | 1937 | Гроувс и Гаттридж | 1937–1961 | Блэкпул | Продано в августе 1965 года. В июне 2022 года сообщалось, что это прогулочный катер в Вудбридже, Саффолк . |
1962–1965 | Резервный флот | |||||
825 | Герберт Джон | 1939 | Гроувс и Гаттридж | 1939–1952 | Клоуи | Продан в 1966 году. В апреле 2022 года сообщалось, что он был восстановлен до первоначального состояния, но находился в частной собственности в Бродике , остров Арран. [ 6 ] |
1952–1966 | Йол | |||||
827 | Джордж и Элизабет Гоу | 1939 | Морган Джайлз | 1939–1943 | Абердин №2 | Использовался Королевскими ВВС в качестве спасательного судна на Азорских островах в 1943–1946 годах .
Продан в 1965 году. К декабрю 2021 года он был восстановлен до первоначального состояния на реке Йонна в Миженне во Франции. |
1943–1946 | Королевские ВВС | |||||
1947–1962 | Абердин №2 | |||||
1962–1964 | Резервный флот | |||||
831 | Кэролайн Оутс Авер и Уильям Мейн | 1939 | Гроувс и Гаттридж | 1940–1948 | Сент-Айвс | Продано в июле 1960 года. Последний раз сообщалось в 1969 году, когда это было рыбацкое судно в Бармуте в Уэльсе. |
1948–1960 | Феррисайд | |||||
832 | Люси Лейверс | 1939 | Гроувс и Гаттридж | 1940–1959 | Олдебург № 2 | Эта спасательная шлюпка была одним из маленьких кораблей из , эвакуированных Дюнкерка в 1940 году.
Продано в 1968 году. О нем сообщалось в декабре 2022 года в Уэллс-некст-Си , Норфолк, и он использовался в качестве туристического катера в полностью восстановленном состоянии. |
1959–1964 | Резервный флот | |||||
1964 | Гастингс | |||||
1964–1968 | Резервный флот | |||||
833 | Каракатица | 1940 | Гроувс и Гаттридж | 1940–1953 | Файли | Продан в августе 1966 года. Затерян у острова Олерон , Франция, 6 октября 1967 года. |
1953–1964 | Скегнесс | |||||
1964–1966 | Резервный флот | |||||
834 | Хосе Невилл | 1941 | Гроувс и Гаттридж | 1941–1964 | Кайстер | Продано в августе 1966 года. Это было рыболовное судно под названием «Конкорд» в Саутволде, но к 2008 году оно было переименовано в «Валас» на набережной Слафден, Олдебург , и все еще находилось там в апреле 2022 года. |
1964–1966 | Резервный флот |
- ^ ON — официальный номер лодки RNLI.
Двухвинтовые лодки
[ редактировать ]НА [ а ] | Имя | Построен | Строитель | В эксплуатации | Станция | Комментарии [ 1 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
839 | В. и Б. | Гроувс и Гаттридж | Должен был стать прототипом двухвинтовых спасательных шлюпок класса «Ливерпуль», но был уничтожен во время воздушного налета на строительной верфи 4 мая 1942 года. | |||
850 | Сесил Пейн | 1945 | Гроувс и Гаттридж | 1945–1965 | Уэллс рядом с морем | Продано в 1973 году. В апреле 2000 года сообщалось, что это вышедшая на пенсию спасательная шлюпка Patreo-Joao-Rabgel в Сесимбре , Сетепал, Португалия. |
1965–1972 | Килмор Куэй | |||||
1972–1973 | Помощный флот | |||||
861 | Эдгар, Джордж, Орландо и Ева Чайлд | 1948 | Гроувс и Гаттридж | 1948–1968 | Сент-Айвс | Продан в 1983 году. К декабрю 2022 года он находился на хранении в Стиффки , Норфолк. |
1968–1970 | Резервный флот | |||||
1970–1975 | Блэкпул | |||||
1975–1982 | Помощный флот | |||||
862 | Томас Корбетт | 1948 | Гроувс и Гаттридж | 1948–1970 | Рэмси | Продан в 1981 году. Использовался Venture Scouts в Кроссхейвене , Ирландия, затем был доставлен в Хойлейк для консервации, но прежде чем это было завершено, в 2020 году его перевезли в Стиффки , Норфолк. [ 7 ] |
1970–1974 | Хойлейк | |||||
1974–1981 | Клогерхед | |||||
863 | Сент-Олбанс | 1948 | Гроувс и Гаттридж | 1948–1970 | Новая набережная | Продан в декабре 1970 года. Переименован в Lorraine, но распался в Арклоу в 2005 году. |
864 | Вождь | 1948 | Гроувс и Гаттридж | 1949–1982 | Бармут | Продан в апреле 1982 года. К декабрю 2022 года был восстановлен до первоначального состояния и работал в качестве туристического катера в Уитстабле . |
869 | Энтони Роберт Маршалл | 1949 | Гроувс и Гаттридж | 1949–1968 | Рил | Продан в 1980 году. К декабрю 2022 года находился на реставрации в Стиффки , Норфолк. |
1968–1972 | Резервный флот | |||||
1972–1979 | Пулхели | |||||
1979–1980 | Помощный флот | |||||
870 | Уильям и Лора | 1949 | Гроувс и Гаттридж | 1949–1980 | Ньюкасл | Продан в сентябре 1980 года. С тех пор хранится в Ольстерском народном и транспортном музеях . |
871 | Уильям Кантрелл Эшли | 1949 | Гроувс и Гаттридж | 1949–1968 | Кловелли | Продан в 1968 году. Он выставлялся в Музее спасательных шлюпок Хойлейка, который с тех пор закрылся. Он использовался как прогулочный катер в Лоо , Корнуолл, но к декабрю 2021 года находился в частной собственности в Пенарт пристани . |
872 | Джей Би Купер из Глазго | 1949 | Гроувс и Гаттридж | 1949–1953 | Сент-Эббс | Продан в феврале 1976 года. Переименован в Etoile Du Nord (GU5045) и к декабрю 2022 года выставлен в отеле Peninsular в Вейле, Гернси . |
1953–1965 | Киркубрайт | |||||
1966–1971 | Йол | |||||
1971 | Резервный флот | |||||
1971–1974 | К | |||||
1974–1975 | Помощный флот | |||||
873 | Джордж Элми | 1950 | Гроувс и Гаттридж | 1950–1962 | Сихэм | Перевернулся во время службы в Сихэме 17 ноября 1962 года. Погибло девять человек.
Продан в сентябре 1972 года. Восстановлен в исходное состояние и выставлен в гавани Сихем с июля 2013 года. [ 8 ] |
1963–1969 | Резервный флот | |||||
1969–1971 | К | |||||
874 | Роберт Линдси | 1950 | Гроувс и Гаттридж | 1950–1953 | Арброт | Перевернулся во время службы в Арброате 27 октября 1953 года, погибло шесть человек.
Продан в 1968 году. В декабре 2022 года сообщалось, что он находится на реставрации в Стиффки , Норфолк. |
1953–1955 | Резервный флот | |||||
1955–1960 | Гирван | |||||
1960–1961 | Резервный флот | |||||
1961–1968 | Крикет | |||||
875 | Ричард Эшли | 1950 | Гроувс и Гаттридж | 1950–1966 | Ньюбиггин | Продан в 1967 году. Переименован в Кирсти из Луинга . Сообщается, что в 1980 году это была яхта в Ред-Бэй, Северная Ирландия, но сейчас считается, что она была потеряна в Дун-Лаогэре . |
876 | Джеймс и Руби Джексон | 1950 | Гроувс и Гаттридж | 1950–1965 | Анструтер | Продан в 1969 году. Была добавлена рулевая рубка, и он использовался как прогулочный катер Galore . Он был потерян в Дун-Лаогэре в 1998 году. |
1965–1967 | Резервный флот | |||||
877 | Джордж и Кэролайн Эрмен | 1950 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1950–1974 | Клогерхед | Продан в июле 1974 года. Переименован в «Борей» . К 2009 году это был заброшенный корпус в Камускросе на острове Скай. |
882 | БХМХ | 1951 | Металлургический завод Роухедж | 1951–1973 | Майнхед | Продан в 1985 году. По сообщениям в сентябре 2020 года, он будет находиться на реке Темзе в Чизвике и восстановлен в первоначальном состоянии. |
1973–1981 | Помощный флот | |||||
1981–1984 | Клогерхед | |||||
891 | Бассетт-Грин | 1951 | Гроувс и Гаттридж | 1951–1962 | Падстоу №2 | Продан в 1969 году. К маю 2018 года он находился в частной собственности в Кэмпбелтауне в Шотландии. |
1962–1969 | К | |||||
892 | Орел Рен | 1951 | Гроувс и Гаттридж | 1951–1964 | Аберистуит | Продан в декабре 1972 года. В декабре 2022 года сообщалось, что он находится на реставрации в Донагади , Северная Ирландия. |
1965–1972 | Редкар | |||||
893 | Клара и Эмили Барвелл | 1951 | Гроувс и Гаттридж | 1951–1963 | Глаз Рот | Продано в феврале 1969 года. Добавлена рулевая рубка для использования в качестве рыбацкой лодки Ellie Lou (LT545), которая находилась в Лоустофте в декабре 2022 года. |
1963–1968 | Резервный флот | |||||
894 | Олдхэм IV | 1952 | Гроувс и Гаттридж | 1952–1970 | Хойлейк | Продан в октябре 1970 года, но с тех пор его местонахождение неизвестно. |
895 | Эдит Клосон-Тью | 1952 | Гроувс и Гаттридж | 1952–1969 | Гурдон | Продано в 1969 году. В октябре 2002 года сообщалось, что это рыболовное судно Rambler (SO299) в Кортауне , Ирландия. |
902 | Констанс Калверли | 1952 | Гроувс и Гаттридж | 1952–1965 | Клоуи | Продано в 1970 году. К октябрю 2002 года оно работало как рыболовное судно с пристроенной рулевой рубкой. Затонул в Йогале , Ирландия. |
1965–1970 | Резервный флот | |||||
903 | Хелен Харрис - Манчестер и округ XXXI | 1952 | Гроувс и Гаттридж | 1952–1972 | Чистить | Продан в 1972 году. К декабрю 2021 года он находился в Миженне , Франция, на консервации. |
904 | Роберт и Фемия Браун | 1952 | Гроувс и Гаттридж | 1952–1966 | Илфракомб | Продан в 1967 году. Последний раз сообщалось в Уэймуте, Дорсет , в 1971 году. |
905 | Кэтрин и Вирго Бакленд | 1952 | Гроувс и Гаттридж | 1953–1972 | Пулхели | Продан в 1972 году. Апрель 2019 г., добавлена рулевая рубка, прогулочный катер, Тенби. |
906 | В. Росс Макартур из Глазго | 1953 | Гроувс и Гаттридж | 1953–1964 | Сент-Эббс | Продано в феврале 1969 года. Позже было передано Caister Lifeboat , а в 1973 году переименовано в Shirley Jean Ayde .
Продан администрации дока Пембрук в 1992 году и переименован в Mariners Friend , а затем продан в частную собственность в 1994 году. К 2009 году он был выставлен в Old Lifeboat House, Кайстер-он-Си , Норфолк. |
1964–1968 | Резервный флот | |||||
914 | Тилли Моррисон, Шеффилд II | 1953 | Гроувс и Гаттридж | 1953–1967 | Бридлингтон | Продан в 1969 году. Переименован в Rescue II, затем в Rescue III . Сообщается, что в декабре 2023 года он будет эксплуатироваться Chaddy's Charters в качестве прогулочного судна в порту Таранаки , Новая Зеландия, но в неизмененном состоянии. |
1967–1968 | Резервный флот | |||||
915 | Дружелюбный лесник | 1953 | Гроувс и Гаттридж | 1953–1983 | Фламборо | Продан в 1984 году для выставки в Blackgang Chine на острове Уайт. [ 9 ] парк с аттракционами. В октябре 2019 года переехал в курортную деревню Торнвик-Бэй в Йоркшире. [ 10 ] |
916 | Мария Ноубл | 1953 | Гроувс и Гаттридж | 1953–1960 | Эксмут | Продано в 1975 году. К июлю 2015 года находилось на реставрации и стало молодежным учебным судном в Лимерике . |
1960–1961 | Резервный флот | |||||
1961–1970 | Блэкпул | |||||
1970–1973 | Резервный флот | |||||
917 | ИСА и Пенрин Милстед | 1953 | Гроувс и Гаттридж | 1953–1968 | Файли | Продано в 1968 году. Для использования в качестве рыболовного судна под названием Achievable (YH15) была добавлена рулевая рубка. Сообщается, что он находился в Грейт-Ярмуте в декабре 2022 года. |
918 | Элиотт Гилл | 1953 | Гроувс и Гаттридж | 1954–1970 | Рансуик Бэй | Продан в августе 1974 года для использования в качестве рыбацкой лодки. К сентябрю 2022 года он был полностью восстановлен и базировался в Уотчете , Сомерсет. |
1970–1974 | Резервный флот | |||||
927 | Грейс Дарлинг | 1954 | Гроувс и Гаттридж | 1954–1967 | Северный Сандерленд | Продан в 1985 году. Выставлен на исторической верфи Чатема с апреля 1996 года. [ 11 ] |
1967–1971 | Резервный флот | |||||
1971–1984 | Йол |
- ^ ON — официальный номер лодки RNLI.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2023). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2023 год . Общество любителей спасательных шлюпок.
- ^ > Пиявка, Николас (2008). Спасательные шлюпки Скегнесса – иллюстрированная история . Знаковое издательство. п. 117. ИСБН 978-1-84306-423-7 .
- ^ «Национальный реестр исторических судов - Энн Аллан» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ «Ричард Сильвер Оливер» . РНЛИ . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Национальный реестр исторических судов - Ховард Д.» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Национальный реестр исторических судов - Герберт Джон» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Национальный реестр исторических судов - Томас Корбетт» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Национальный реестр исторических судов - Джордж Элми» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Национальный реестр исторических судов - дружелюбный лесник» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Спасательная шлюпка возвращается к берегу после трех десятилетий отсутствия» . 7 ноября 2017 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «Национальный реестр исторических судов - Грейс Дарлинг» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 6 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]