Jump to content

Спасательная шлюпка класса «Ливерпуль»

Бывший Clovelly, двухмоторный RNLB Уильям Кантрелл Эстли (ON 871)
Обзор класса
Строители
Операторы Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок
Преемник Окли
Построен
  • Одномоторный: 1931–1941 гг.
  • Двухмоторный: (1940), 1945–1954 гг.
В эксплуатации 1931–1984
Завершенный
  • Один двигатель: 28
  • Двухмоторный: 32
Ушедший на пенсию 60
Общие характеристики
Тип Моторная спасательная шлюпка
Смещение 6-8 тонн
Длина 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
Движение
  • Один двигатель: бензиновый Weyburn AE6 мощностью 35 л.с. (26 кВт).
  • Двойной двигатель: 2 бензиновых двигателя Weyburn AE4 по 18 л.с. (13 кВт)/дизель Ferry Kadenacy FKR3 по 20 л.с. (15 кВт)
Скорость 6,5–7,5 узлов (12,0–13,9 км/ч; 7,5–8,6 миль в час)
Диапазон 70–120 морских миль (130–220 км; 80–140 миль)
Экипаж 7

Моторизованная спасательная шлюпка класса «Ливерпуль» представляла собой несамоподъемную шлюпку, управляемую Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI) со своих станций у побережья Соединенного Королевства и Ирландии . Лодки были предназначены для спуска на воду экипажа и были разработаны на основе спасательных шлюпок типа «Ливерпуль» тягового и парусного типа - было построено два типа: одномоторные и двухмоторные.

Класс «Ливерпуль», спроектированный Джеймсом Барнеттом, был заимствован из спасательной шлюпки самовосстанавливающегося моторного класса длиной 35 футов и 6 дюймов и имел с ней много общего. Спасательные шлюпки на многих станциях предпочитали несамоподъемные шлюпки из-за их лучшей устойчивости, а класс «Ливерпуль» был спроектирован так, чтобы быть достаточно легким для спуска на воду экипажей на этих станциях. Одномоторная версия поступила на вооружение в 1932 году и была оснащена двигателем, разработанным RNLI, компания Weyburn Engineering построила шестицилиндровый бензиновый двигатель AE6 мощностью 35 лошадиных сил (26 кВт), установленный в водонепроницаемом отсеке. Как и все ранние моторные спасательные шлюпки, класс «Ливерпуль» имел вспомогательное парусное вооружение и опускающийся киль прямо перед машинным отделением. В период с 1931 по 1941 год было построено 28 лодок. Внедрение тягачей для облегчения спуска лафета позволило RNLI рассмотреть более тяжелую двухмоторную версию класса Liverpool, и был заказан прототип, но он был уничтожен во время воздушного налета на верфи строителя. в Каусе в мае 1942 года. Производство началось в начале 1945 года, лодка была оснащена двумя двигателями Weyburn AE4 мощностью 18 л.с. (13 кВт). четырехцилиндровые бензиновые двигатели, установленные в водонепроницаемом отсеке. Дополнительное резервирование сдвоенных двигателей уменьшило потребность во вспомогательных парусах. В период с 1945 по 1954 год была построена 31 лодка, последняя 21 из которых была оснащена двигателем Ferry Kadenacy FKR3 мощностью 20 л.с. (15 кВт). дизели . В июле 2017 года судно William Cantrell Ashley находится в сухой стоячей Пенарт гавани в Кардиффе .

Описание

[ редактировать ]

Класс Liverpool был основан на самовыравнивающемся двигателе длиной 35 футов 6 дюймов (10,82 м), представленном в 1929 году, но имел большую ширину (10 футов (3,0 м), а не 8 футов 10 дюймов (2,69 м)) и гораздо меньшие концевые коробки. Укрытие было выдвинуто вперед и закрывало моторный отсек, который был водонепроницаемым и позволял двигателю продолжать работать до тех пор, пока воздухозаборник не был погружен в воду. Единственный гребной винт защищался килем. Двухмоторный вариант был внешне очень похож, но имел ширину на 8 дюймов (20 см) больше, а сдвоенные гребные винты находились в защитных туннелях. В середине 1960-х годов бензиновые двигатели на первых десяти лодках были заменены на дизели Parsons Penguin мощностью 47 л.с. (35 кВт) (как и несколько лодок с двигателем Ferry). Лишь одна одномоторная лодка, ON 832, была переоборудована на дизельный двигатель Parsons Porbeagle мощностью 47 л.с.

Одновинтовые лодки

[ редактировать ]
НА [ а ] Имя Построен Строитель В эксплуатации Станция Комментарии [ 1 ]
750 Олдем 1931 Гроувс и Гаттридж 1931–1952 Хойлейк Продан в 1952 году. Переименован в Grey Lass , но распался в Хойлейке в 1955 году.
760 Энн Аллан 1932 Торникрофт 1932–1953 Скегнесс [ 2 ] Продан в 1953 году. В декабре 2022 года сообщалось, что он был восстановлен до первоначального состояния и теперь находится в Падстоу . [ 3 ]
764 Нелли и Чарли 1933 Дж. Сэмюэл Уайт 1933–1950 Анструтер Продан в апреле 1951 года. В декабре 2021 года он использовался в качестве прогулочного катера компанией RW Davis & Sons Ltd. в Sharpness .
765 Фифи и Чарльз 1933 Дж. Сэмюэл Уайт 1933–1962 Уэстон-сьюпер-Мэр Продан в октябре 1962 года. К августу 2008 года он был переименован в Wyvern и находился в Редоне, Иль-и-Вилен , Франция.
766 Всегда готов 1933 Дж. Сэмюэл Уайт 1933–1954 Рансуик Бэй Продан в мае 1954 года. Сообщается, что он будет находиться в пристани Портисхед в декабре 2021 года.
770 Харриот Диксон 1934 Гроувс и Гаттридж 1934–1964 Кромер №2 Продан в декабре 1964 года. В декабре 2022 года сообщалось, что он находится на реставрации в Стиффки , Норфолк.
771 Три сестры 1934 Дж. Сэмюэл Уайт 1934–1954 Чехол Продано в 1954 году. Была добавлена ​​рулевая рубка и использовалась как прогулочный катер, но была сломана в октябре 2008 года в Риле .
772 Элизабет и Альбина Уитли 1934 Гроувс и Гаттридж 1934–1948 Фламборо Продан в январе 1953 года. По данным в декабре 2022 года, находится на хранении в Стиффки , Норфолк, под названием «Альбина» .
1948–1952 Резервный флот
773 Джозеф Брейтуэйт 1934 Дж. Сэмюэл Уайт 1934–1949 Мэрипорт Продан в декабре 1952 года. По сообщениям в январе 2019 года, он находится в саду за домом в Барри , Уэльс.
1950–1952 Резервный флот
781 ВРА 1935 Дж. Сэмюэл Уайт 1936–1954 Северный Сандерленд Продан в Гватемалу в качестве спасательной шлюпки в 1958 году.
1954–1958 Резервный флот
782 Маргарет Доусон 1935 Дж. Сэмюэл Уайт 1936–1952 Гурдон Продан в 1956 году. Разбит, а затем разбит в Холихеде .
1952–1955 Резервный флот
786 Столетие лесников 1936 Гроувс и Гаттридж 1936–1961 Шерингем Продан в 1961 году. Выставлен в музее Мо Шерингема .
791 Элизабет Уиллс Аллен 1936 Дж. Сэмюэл Уайт 1936–1950 Сихэм Продан в феврале 1953 года. В декабре 2022 года сообщалось, что он находится в Стиффки , Норфолк, на реставрации.
1950–1953 Резервный флот
792 Энни Рональд и Изабелла Форрест 1936 Дж. Сэмюэл Уайт 1936–1949 Сент-Эббс Продано в марте 1965 года. В сентябре 2021 года сообщалось, что это прогулочный катер под названием Arif в Уолтон-он-Нейз .
1949–1952 Резервный флот
1952–1953 Бридлингтон
1953–1956 Резервный флот
1956–1958 Скарборо
1958–1959 Резервный флот
1959–1964 Лландидно
793 Кларисса Лэнгдон 1937 Дж. Сэмюэл Уайт 1937–1962 Боулмер Продан в марте 1965 года. В ноябре 2021 года сообщалось, что это рабочая лодка Homewards в Фуле , Шетландские острова.
1962–1963 Резервный флот
1963 Сихэм
1963–1965 Резервный флот
794 Ричард Сильвер Оливер 1937 Дж. Сэмюэл Уайт 1937–1939 Cullercoats Перевернулся во время учений в Каллеркотсе 22 апреля 1939 года, погибло шесть человек. [ 4 ]

Продан в 1963 году Чилийской службе спасательных шлюпок, переименован в Вальпараисо II и дислоцирован в Лиркене, Чили . Повреждён при эксплуатации, но затем разрушен вандалами в ожидании ремонта в 1978 году.

1940–1945 Ньюквей
1945–1952 Илфракомб
1953–1961 Крикет
1961–1963 Резервный флот
795 Фрэнк и Уильям Оутс 1937 Гроувс и Гаттридж 1937–1951 Глаз Рот Продан в 1964 году. В апреле 2019 года сообщалось, что он был переименован в Серен-и-Мор и в Тенби .
1952–1955 Гирван
1956–1963 Резервный флот
1963–1964 Гастингс
796 Герберт Джон 1937 Гроувс и Гаттридж Разрушен пожаром на строительной площадке 18 июня 1937 года.
797 Говард Д. 1937 Сондерс-Роу 1937–1948 Сент-Хельер Под контролем Германии в Сент-Хельере 1940–1945 гг.

Продан в 1964 году. В декабре 2022 года находился в Морском музее Джерси . [ 5 ]

1948–1953 Фламборо
1953–1956 Арброт
1956–1962 Резервный флот
1962–1963 Сихэм
1963–1964 Резервный флот
798 Энн Изабелла Пьемонт 1937 Гроувс и Гаттридж 1937–1965 Килмор Куэй Продан в 1966 году. Заявлен в декабре 2022 года, работает как рыболовное судно с укороченной кормой.
799 Хелен Саттон 1937 Сондерс-Роу 1937–1952 Чистить Продан в Гватемалу в качестве спасательной шлюпки в 1958 году, принят на вооружение в 1959 году.
1952–1958 Резервный флот
800 Сара Энн Остин 1937 Гроувс и Гаттридж 1937–1961 Блэкпул Продано в августе 1965 года. В июне 2022 года сообщалось, что это прогулочный катер в Вудбридже, Саффолк .
1962–1965 Резервный флот
825 Герберт Джон 1939 Гроувс и Гаттридж 1939–1952 Клоуи Продан в 1966 году. В апреле 2022 года сообщалось, что он был восстановлен до первоначального состояния, но находился в частной собственности в Бродике , остров Арран. [ 6 ]
1952–1966 Йол
827 Джордж и Элизабет Гоу 1939 Морган Джайлз 1939–1943 Абердин №2 Использовался Королевскими ВВС в качестве спасательного судна на Азорских островах в 1943–1946 годах .

Продан в 1965 году. К декабрю 2021 года он был восстановлен до первоначального состояния на реке Йонна в Миженне во Франции.

1943–1946 Королевские ВВС
1947–1962 Абердин №2
1962–1964 Резервный флот
831 Кэролайн Оутс Авер и Уильям Мейн 1939 Гроувс и Гаттридж 1940–1948 Сент-Айвс Продано в июле 1960 года. Последний раз сообщалось в 1969 году, когда это было рыбацкое судно в Бармуте в Уэльсе.
1948–1960 Феррисайд
832 Люси Лейверс 1939 Гроувс и Гаттридж 1940–1959 Олдебург № 2 Эта спасательная шлюпка была одним из маленьких кораблей из , эвакуированных Дюнкерка в 1940 году.

Продано в 1968 году. О нем сообщалось в декабре 2022 года в Уэллс-некст-Си , Норфолк, и он использовался в качестве туристического катера в полностью восстановленном состоянии.

1959–1964 Резервный флот
1964 Гастингс
1964–1968 Резервный флот
833 Каракатица 1940 Гроувс и Гаттридж 1940–1953 Файли Продан в августе 1966 года. Затерян у острова Олерон , Франция, 6 октября 1967 года.
1953–1964 Скегнесс
1964–1966 Резервный флот
834 Хосе Невилл 1941 Гроувс и Гаттридж 1941–1964 Кайстер Продано в августе 1966 года. Это было рыболовное судно под названием «Конкорд» в Саутволде, но к 2008 году оно было переименовано в «Валас» на набережной Слафден, Олдебург , и все еще находилось там в апреле 2022 года.
1964–1966 Резервный флот
  1. ^ ON — официальный номер лодки RNLI.

Двухвинтовые лодки

[ редактировать ]
НА [ а ] Имя Построен Строитель В эксплуатации Станция Комментарии [ 1 ]
839 В. и Б. Гроувс и Гаттридж Должен был стать прототипом двухвинтовых спасательных шлюпок класса «Ливерпуль», но был уничтожен во время воздушного налета на строительной верфи 4 мая 1942 года.
850 Сесил Пейн 1945 Гроувс и Гаттридж 1945–1965 Уэллс рядом с морем Продано в 1973 году. В апреле 2000 года сообщалось, что это вышедшая на пенсию спасательная шлюпка Patreo-Joao-Rabgel в Сесимбре , Сетепал, Португалия.
1965–1972 Килмор Куэй
1972–1973 Помощный флот
861 Эдгар, Джордж, Орландо и Ева Чайлд 1948 Гроувс и Гаттридж 1948–1968 Сент-Айвс Продан в 1983 году. К декабрю 2022 года он находился на хранении в Стиффки , Норфолк.
1968–1970 Резервный флот
1970–1975 Блэкпул
1975–1982 Помощный флот
862 Томас Корбетт 1948 Гроувс и Гаттридж 1948–1970 Рэмси Продан в 1981 году. Использовался Venture Scouts в Кроссхейвене , Ирландия, затем был доставлен в Хойлейк для консервации, но прежде чем это было завершено, в 2020 году его перевезли в Стиффки , Норфолк. [ 7 ]
1970–1974 Хойлейк
1974–1981 Клогерхед
863 Сент-Олбанс 1948 Гроувс и Гаттридж 1948–1970 Новая набережная Продан в декабре 1970 года. Переименован в Lorraine, но распался в Арклоу в 2005 году.
864 Вождь 1948 Гроувс и Гаттридж 1949–1982 Бармут Продан в апреле 1982 года. К декабрю 2022 года был восстановлен до первоначального состояния и работал в качестве туристического катера в Уитстабле .
869 Энтони Роберт Маршалл 1949 Гроувс и Гаттридж 1949–1968 Рил Продан в 1980 году. К декабрю 2022 года находился на реставрации в Стиффки , Норфолк.
1968–1972 Резервный флот
1972–1979 Пулхели
1979–1980 Помощный флот
870 Уильям и Лора 1949 Гроувс и Гаттридж 1949–1980 Ньюкасл Продан в сентябре 1980 года. С тех пор хранится в Ольстерском народном и транспортном музеях .
871 Уильям Кантрелл Эшли 1949 Гроувс и Гаттридж 1949–1968 Кловелли Продан в 1968 году. Он выставлялся в Музее спасательных шлюпок Хойлейка, который с тех пор закрылся. Он использовался как прогулочный катер в Лоо , Корнуолл, но к декабрю 2021 года находился в частной собственности в Пенарт пристани .
872 Джей Би Купер из Глазго 1949 Гроувс и Гаттридж 1949–1953 Сент-Эббс Продан в феврале 1976 года. Переименован в Etoile Du Nord (GU5045) и к декабрю 2022 года выставлен в отеле Peninsular в Вейле, Гернси .
1953–1965 Киркубрайт
1966–1971 Йол
1971 Резервный флот
1971–1974 К
1974–1975 Помощный флот
873 Джордж Элми 1950 Гроувс и Гаттридж 1950–1962 Сихэм Перевернулся во время службы в Сихэме 17 ноября 1962 года. Погибло девять человек.

Продан в сентябре 1972 года. Восстановлен в исходное состояние и выставлен в гавани Сихем с июля 2013 года. [ 8 ]

1963–1969 Резервный флот
1969–1971 К
874 Роберт Линдси 1950 Гроувс и Гаттридж 1950–1953 Арброт Перевернулся во время службы в Арброате 27 октября 1953 года, погибло шесть человек.

Продан в 1968 году. В декабре 2022 года сообщалось, что он находится на реставрации в Стиффки , Норфолк.

1953–1955 Резервный флот
1955–1960 Гирван
1960–1961 Резервный флот
1961–1968 Крикет
875 Ричард Эшли 1950 Гроувс и Гаттридж 1950–1966 Ньюбиггин Продан в 1967 году. Переименован в Кирсти из Луинга . Сообщается, что в 1980 году это была яхта в Ред-Бэй, Северная Ирландия, но сейчас считается, что она была потеряна в Дун-Лаогэре .
876 Джеймс и Руби Джексон 1950 Гроувс и Гаттридж 1950–1965 Анструтер Продан в 1969 году. Была добавлена ​​рулевая рубка, и он использовался как прогулочный катер Galore . Он был потерян в Дун-Лаогэре в 1998 году.
1965–1967 Резервный флот
877 Джордж и Кэролайн Эрмен 1950 Дж. Сэмюэл Уайт 1950–1974 Клогерхед Продан в июле 1974 года. Переименован в «Борей» . К 2009 году это был заброшенный корпус в Камускросе на острове Скай.
882 БХМХ 1951 Металлургический завод Роухедж 1951–1973 Майнхед Продан в 1985 году. По сообщениям в сентябре 2020 года, он будет находиться на реке Темзе в Чизвике и восстановлен в первоначальном состоянии.
1973–1981 Помощный флот
1981–1984 Клогерхед
891 Бассетт-Грин 1951 Гроувс и Гаттридж 1951–1962 Падстоу №2 Продан в 1969 году. К маю 2018 года он находился в частной собственности в Кэмпбелтауне в Шотландии.
1962–1969 К
892 Орел Рен 1951 Гроувс и Гаттридж 1951–1964 Аберистуит Продан в декабре 1972 года. В декабре 2022 года сообщалось, что он находится на реставрации в Донагади , Северная Ирландия.
1965–1972 Редкар
893 Клара и Эмили Барвелл 1951 Гроувс и Гаттридж 1951–1963 Глаз Рот Продано в феврале 1969 года. Добавлена ​​рулевая рубка для использования в качестве рыбацкой лодки Ellie Lou (LT545), которая находилась в Лоустофте в декабре 2022 года.
1963–1968 Резервный флот
894 Олдхэм IV 1952 Гроувс и Гаттридж 1952–1970 Хойлейк Продан в октябре 1970 года, но с тех пор его местонахождение неизвестно.
895 Эдит Клосон-Тью 1952 Гроувс и Гаттридж 1952–1969 Гурдон Продано в 1969 году. В октябре 2002 года сообщалось, что это рыболовное судно Rambler (SO299) в Кортауне , Ирландия.
902 Констанс Калверли 1952 Гроувс и Гаттридж 1952–1965 Клоуи Продано в 1970 году. К октябрю 2002 года оно работало как рыболовное судно с пристроенной рулевой рубкой. Затонул в Йогале , Ирландия.
1965–1970 Резервный флот
903 Хелен Харрис - Манчестер и округ XXXI 1952 Гроувс и Гаттридж 1952–1972 Чистить Продан в 1972 году. К декабрю 2021 года он находился в Миженне , Франция, на консервации.
904 Роберт и Фемия Браун 1952 Гроувс и Гаттридж 1952–1966 Илфракомб Продан в 1967 году. Последний раз сообщалось в Уэймуте, Дорсет , в 1971 году.
905 Кэтрин и Вирго Бакленд 1952 Гроувс и Гаттридж 1953–1972 Пулхели Продан в 1972 году.
Апрель 2019 г., добавлена ​​рулевая рубка, прогулочный катер, Тенби.
906 В. Росс Макартур из Глазго 1953 Гроувс и Гаттридж 1953–1964 Сент-Эббс Продано в феврале 1969 года. Позже было передано Caister Lifeboat , а в 1973 году переименовано в Shirley Jean Ayde .

Продан администрации дока Пембрук в 1992 году и переименован в Mariners Friend , а затем продан в частную собственность в 1994 году. К 2009 году он был выставлен в Old Lifeboat House, Кайстер-он-Си , Норфолк.

1964–1968 Резервный флот
914 Тилли Моррисон, Шеффилд II 1953 Гроувс и Гаттридж 1953–1967 Бридлингтон Продан в 1969 году. Переименован в Rescue II, затем в Rescue III . Сообщается, что в декабре 2023 года он будет эксплуатироваться Chaddy's Charters в качестве прогулочного судна в порту Таранаки , Новая Зеландия, но в неизмененном состоянии.
1967–1968 Резервный флот
915 Дружелюбный лесник 1953 Гроувс и Гаттридж 1953–1983 Фламборо Продан в 1984 году для выставки в Blackgang Chine на острове Уайт. [ 9 ] парк с аттракционами. В октябре 2019 года переехал в курортную деревню Торнвик-Бэй в Йоркшире. [ 10 ]
916 Мария Ноубл 1953 Гроувс и Гаттридж 1953–1960 Эксмут Продано в 1975 году. К июлю 2015 года находилось на реставрации и стало молодежным учебным судном в Лимерике .
1960–1961 Резервный флот
1961–1970 Блэкпул
1970–1973 Резервный флот
917 ИСА и Пенрин Милстед 1953 Гроувс и Гаттридж 1953–1968 Файли Продано в 1968 году. Для использования в качестве рыболовного судна под названием Achievable (YH15) была добавлена ​​рулевая рубка. Сообщается, что он находился в Грейт-Ярмуте в декабре 2022 года.
918 Элиотт Гилл 1953 Гроувс и Гаттридж 1954–1970 Рансуик Бэй Продан в августе 1974 года для использования в качестве рыбацкой лодки. К сентябрю 2022 года он был полностью восстановлен и базировался в Уотчете , Сомерсет.
1970–1974 Резервный флот
927 Грейс Дарлинг 1954 Гроувс и Гаттридж 1954–1967 Северный Сандерленд Продан в 1985 году. Выставлен на исторической верфи Чатема с апреля 1996 года. [ 11 ]
1967–1971 Резервный флот
1971–1984 Йол
  1. ^ ON — официальный номер лодки RNLI.
  1. ^ Jump up to: а б Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2023). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2023 год . Общество любителей спасательных шлюпок.
  2. ^ > Пиявка, Николас (2008). Спасательные шлюпки Скегнесса – иллюстрированная история . Знаковое издательство. п. 117. ИСБН  978-1-84306-423-7 .
  3. ^ «Национальный реестр исторических судов - Энн Аллан» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 10 декабря 2013 г.
  4. ^ «Ричард Сильвер Оливер» . РНЛИ . Проверено 18 апреля 2021 г.
  5. ^ «Национальный реестр исторических судов - Ховард Д.» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 6 сентября 2013 г.
  6. ^ «Национальный реестр исторических судов - Герберт Джон» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 6 сентября 2013 г.
  7. ^ «Национальный реестр исторических судов - Томас Корбетт» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 6 сентября 2013 г.
  8. ^ «Национальный реестр исторических судов - Джордж Элми» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 6 сентября 2013 г.
  9. ^ «Национальный реестр исторических судов - дружелюбный лесник» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 6 сентября 2013 г.
  10. ^ «Спасательная шлюпка возвращается к берегу после трех десятилетий отсутствия» . 7 ноября 2017 года . Проверено 2 мая 2019 г.
  11. ^ «Национальный реестр исторических судов - Грейс Дарлинг» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 6 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 125c1c4fd4426feb9a65e01f45564e82__1723595820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/82/125c1c4fd4426feb9a65e01f45564e82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liverpool-class lifeboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)