Спасательная шлюпка пикового класса
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Пик-класс |
Операторы | ![]() |
Общие характеристики | |
Тип | Спасательная шлюпка |
Длина | 30 футов (9,1 м)–37 футов (11,3 м) |
Луч | 7 футов 6 дюймов (2,3 м) |
Движение | Весла, паруса |
Спасательные шлюпки класса «Пик» были самыми многочисленными спасательными шлюпками, эксплуатируемыми Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI) у побережий Соединенного Королевства, включая Ирландию, в период с 1850-х по 1890-е годы.
Фон
[ редактировать ]К середине 18 века спасательные шлюпки различной конструкции были размещены во многих городах Соединенного Королевства. Некоторые выпрямлялись самостоятельно, и всех гребли или «тянули»; многие из них были разработаны местными комитетами по их собственному усмотрению. провел конкурс В 1850 году герцог Нортумберлендский на разработку спасательной шлюпки, которая могла бы также использовать паруса, чтобы можно было увеличить дальность ее действия, - спасательную шлюпку «тянущую и плывущую». Было получено 280 заявок, и Джеймс Бичинг счел их лучшими. Было построено несколько спасательных шлюпок класса «Бичинг», Джеймса Пика, мастера-корабела на верфи Royal Woolwich , разработать проект дальше. но RNLI попросило [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Пик изготовил самовыпрямляющуюся спасательную шлюпку, аналогичную конструкции Бичинга, длиной около 30 футов (9,1 м) и шириной 7 футов 6 дюймов (2,3 м). Он всасывал всего 14 дюймов (36 см) воды и весил всего 4256 фунтов (1930 кг), что легче, чем Бичинг 3,5 т (3500 кг), и, следовательно, его легче транспортировать на специально разработанной тележке к стартовой площадке и садиться в воду. Железный киль массой 784 фунта (356 кг) позволял ему самостоятельно выпрямиться в случае опрокидывания. Балласт под полом был пробковым , тогда как Бичинг использовал резервуары для воды. Лодка была оснащена большими герметичными кожухами в носовой части, корме и по бортам, покрытыми пробкой для лучшего сцепления с людьми, передвигающимися в лодке. также имелись односторонние клапаны Внизу лодки для слива воды. Испытания показали, что лодка может самостоятельно выпрямиться примерно за 3 секунды, а лодка, полная воды, может слиться примерно за 30 секунд. [ 1 ] [ 2 ]
Развертывание
[ редактировать ]Спасательные шлюпки конструкции Пика были предпочтительным выбором как для новых, так и для сменных шлюпок на большинстве станций, хотя были предусмотрены и некоторые другие конструкции, отвечающие местным потребностям. Джордж Леннокс Уотсон был назначен советником RNLI по военно-морской архитектуре в 1887 году. класса Уотсон В 1888 году он произвел прототип несамовосстанавливающейся лодки , но самовосстанавливающиеся лодки со многими характеристиками, разработанными Пиком, продолжали строиться до конца века, хотя позже лодки использовали водяной балласт, как у Бичинга. Большинство из них имели длину 35 футов (11 м) или 37 футов (11 м). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Некоторые из станций, получивших спасательные шлюпки класса «Пик», были:
- Каллеркоут (1852) [ 6 ]
- Сеннен-Коув (1852 г.) [ 7 ]
- Ньюбиггин (1852 и 1860) [ 8 ]
- Бармут (1853 г.) [ 9 ]
- Уилл (1853) [ 10 ]
- Пензанс (1853 г.) [ 11 ]
- Криксиет (1854) [ 12 ]
- Падстоу (1856) [ 13 ]
- Гастингс (1858) [ 14 ]
- Флитвуд (1859) [ 15 ]
- Полкеррис (1863) [ 16 ]
- Кэмпбеллтаун (1861) [ 17 ]
- Броти Ферри (1862) [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэмерон, Ян (2009). Всадники бури . Книги Ориона. стр. 57–59. ISBN 978-0-7528-8344-1 .
- ^ «Спасательная шлюпка, спроектированная Джеймсом Пиком, эсквайром» (PDF) . Инженер : 20. 1856 г. Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 65–67.
- ^ Дентон, Тони (2010). Справочник 2010 . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 2–16.
- ^ Лич, Николас (2006). Наследие спасательных шлюпок Корнуолла . Двенадцать голов Пресс. п. 11. ISBN 0-906294-43-6 .
- ^ «История станции Каллеркоутс» . РНЛИ . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Лич, Николас (2006). Наследие спасательных шлюпок Корнуолла . Двенадцать голов Пресс. п. 12. ISBN 0-906294-43-6 .
- ^ Робинсон, Джон. «История спасательной станции Ньюбиггин-бай-зе-Си» . Ньюбиггин-бай-зе-Си . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «История станции Бармут» . РНЛИ . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «История станции Буде» . РНЛИ . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Кэмпей, Рэйчел (2017). Пенли . РНЛИ. стр. 15–17.
- ^ «История станции Кричиет» . РНЛИ . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Лич, Николас (2012). Спасательные шлюпки Падстоу . Историческая пресса. стр. 15–17. ISBN 978-0-7524-6540-1 .
- ^ Моррис, Джефф (2000). История спасательных шлюпок Гастингса . Джефф Моррис. п. 1.
- ^ «Флитвудский RNLI отмечает 160-летие спасения жизней» . РНЛИ . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Лич, Николас (2002). Спасательные шлюпки Фоуи . Издательство Темпус. стр. 14–16, 142. ISBN. 0-7524-2378-9 .
- ^ «История станции Кэмпбелтаун» . РНЛИ . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «История паромной станции Броти» . РНЛИ . Проверено 25 февраля 2024 г.