Станция спасательных шлюпок Арброат
Станция спасательных шлюпок Арброат | |
---|---|
![]() | |
![]() Станция спасательных шлюпок Арброат | |
Общая информация | |
Тип | RNLI Спасательная шлюпочная станция |
Адрес | Берег |
Город или город | Арброт , Ангус , DD11 1PD |
Страна | Шотландия |
Координаты | 56 ° 33'19,0 ″ с.ш. 2 ° 35'05,3 ″ з.д. / 56,555278 ° с.ш. 2,584806 ° з.д. |
Открыто | 1803 1865 г. РНЛИ |
Владелец | ![]() |
Веб-сайт | |
https://rnli.org/find-my-nearest/lifeboat-stations/arbroath-lifeboat-station |
Спасательная шлюпочная станция Арброт расположена в портовом городе и бывшем королевском городке Арброат , на побережье Северного моря , в 16 милях (26 км) к северо-востоку от Данди , в Ангусе , Шотландия .
Спасательная шлюпка была впервые размещена здесь в 1803 году Комитетом по спасательным шлюпкам Арброата, а в 1865 году управление станцией было передано Королевскому национальному институту спасательных шлюпок (RNLI). [ 1 ]
В настоящее время на станции работает (B-927) класса B (Atlantic 85) прибрежная спасательная шлюпка Dylan Rotchell с 2024 года, а с 2024 года на станции находится меньшая D-класса (IB1) . береговая спасательная шлюпка Mintybell (D-892) [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1803 году Арброт учредил Комитет по спасательным шлюпкам. На деньги лондонского Ллойда и общественные пожертвования было собрано 120 фунтов стерлингов, а у Генри Грейтхеда из Саут-Шилдса была заказана спасательная шлюпка , прибывшая 10 августа 1803 года. [ 2 ]
К началу 1850-х годов спасательная шлюпка Арброата Greathead уже не была мореходной. RNLI предложило взять под свой контроль станцию спасательных шлюпок в Арброате, но 188 фунтов стерлингов, 9 шиллингов, 0 пенсов уже были собраны на новую спасательную шлюпку и эллинг, а у Томаса Уэйка из Сандерленд . Он должен был быть готов в Сандерленде к 1 июня 1854 года по согласованной цене в 115 фунтов стерлингов. Новая спасательная шлюпка прибыла в Арброт в июле 1854 года и была отбуксирована из Ньюкасл-апон-Тайн паровым буксиром . Городской совет Арброата пожертвовал 100 фунтов стерлингов и предложил бесплатное пользование старым эллингом, который был переоборудован для размещения новой лодки. [ 2 ]
В последующие 10 лет дела не всегда шли хорошо: трудности с набором команды, нежелание тренироваться, а однажды пропавший ключник в эллинге задержал спуск на воду. Когда в 1865 году RNLI снова предложила взять на себя управление станцией, на этот раз предложение было принято. Это привело к более формальным договоренностям, назначению рулевого и второго рулевого, почетного секретаря, президента и покровителя. Городской совет профинансировал строительство новой спасательной шлюпки в Ист-Гримсби, а новая 32-футовая самовыравнивающаяся спасательная шлюпка «Pulling and Sailing» (P&S) с веслами и парусами была построена Форресттом из Лаймхауса и прибыла 2 мая. Январь 1866 года. Лодка была названа People's Journal No.2 в честь Данди периодического издания The People's Journal , которое по апелляции профинансировало эту лодку. и один в Питерхеде . [ 2 ]
В 1932 году прибыла первая моторная спасательная шлюпка Arbroath. John and William Mudie (ON 752) был построен Торникрофтом и имел один двигатель мощностью 35 л.с., обеспечивающий скорость 7 узлов и дальность полета 116 миль (187 км). Она могла перевозить 7 членов экипажа и 30 выживших. В 1940 году спасательная шлюпка была отправлена на помощь судну Foremost , подвергшемуся атаке немецкой авиации. Спасательная шлюпка была подведена к борту, пока судно все еще подвергалось пулеметному обстрелу, но семеро выживших были эвакуированы. Рулевой Уильям Суонки был награжден бронзовой медалью RNLI , а затем медалью Британской империи . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Катастрофа спасательной шлюпки Арброата
[ редактировать ]Около 17:00 26 октября 1953 года грузовое судно Islandmagee отошло от реки Тей , несмотря на предупреждения о ураганном ветре в прогнозе судоходства BBC, который должен был прибыть в Лейт в 5:00 утра. Судно прошло мимо маяка Норт-Карр в 21:15. Некоторое время спустя, в очень плохих условиях, спасательные шлюпки «Анструтер» и «Арброат» были спущены на воду в связи с сообщениями о сигнальных ракетах, замеченных из Файф-Несс, но ничего не было обнаружено. [ 6 ]
Islandmagee больше никогда не видели, хотя в последующие дни на берегу были обнаружены тела членов экипажа и спасательная шлюпка корабля. Затонувшее судно было обнаружено дайверами в 1986 году. Прекратив поиски в 4:30 утра, обе спасательные шлюпки направились домой, но из-за погодных условий рулевой Дэвид Брюс из Арброата решил остановиться за пределами гавани и дождаться рассвета, прежде чем отправиться туда. из-за большой поперечной волны спасательная шлюпка, несамовосстанавливающаяся лодка класса «Ливерпуль» , была перевернута, и шесть членов экипажа, включая рулевого, погибли. [ 7 ]
«Роберт Линдсей» (ON 874) увезли на ремонт, но он так и не вернулся. Лодка позже будет служить в Гирване и Криксиете . [ 1 ]
Рост активности отдыха на воде в 1960-х годах привел к широкому распространению небольших надувных прибрежных спасательных шлюпок на многих станциях спасательных шлюпок, а в 1968 году Арброт получил D-класс (RFD PB16) (D-16). [ 1 ]

Спасательная шлюпка (ON 1194) класса Мерси 12-35 Inchcape была размещена в Арброате в 1993 году и стала одной из немногих спасательных шлюпок Мерси, спускаемых со стапеля. В два раза превышая скорость предыдущей спасательной шлюпки класса Ротер 37-36 Shoreline (ON 1054), она прослужит 31 год, спустится на воду 460 раз и спасет 12 жизней. [ 8 ]
11 мая 2023 года было объявлено, что всепогодная спасательная шлюпка будет выведена из Арброата и заменена быстрой спасательной шлюпкой Inshore B-класса (Atlantic 85) . 12-35 Инчкапе в последний раз покинул Арброт 17 марта 2024 года. [ 1 ]
компания Arbroath получила свою новую (D-892) класса D (IB1) прибрежную спасательную шлюпку Mintybell 30 июля 2024 года , заменив Роберта Фергюссона (D-759), который находился на станции с 2013 года. [ 9 ]
Награды станции
[ редактировать ]Ниже приведены награды, полученные в Арброате. [ 3 ] [ 4 ]
- Уильям Суонки, рулевой - 1942 г. [ 10 ]
- Лейтенант Кристофер Джобсон, RN, Береговая охрана Ее Величества - 1827 г.
- Лейтенант Кристофер Джобсон RN, Береговая охрана Ее Величества - 1827 г. (Золотая спасательная шлюпка второй службы)
- Серебряные часы, врученные немецким императором.
- Уильям. Х. Смит, рулевой - 1905 г.
- Дэвид Суонки, второй рулевой - 1905 г.
- Питер Суонки, Боуман - 1905 г.
- Уильям Суонки, рулевой - 1940 г.
- Денежная премия, присуждаемая императором Германии.
- Экипаж спасательной шлюпки Арброат - 1905 г.
- Благодарственное письмо в рамке, подписанное председателем учреждения
- Аллан Рассел, механик – 2001 г.
- Томас Юл, второй рулевой - 2001 г.
- Питер Уиллис, член экипажа - 2001 г.
Доска почета
[ редактировать ]В память о тех, кто погиб во время службы на спасательной шлюпке Арброата.
- Смертельно ранен под кареткой спасательной шлюпки во время спуска на воду 24 сентября 1911 г.
- Питер Суонки, Боуман [ 4 ]
- Спасательная шлюпка перевернулась при пересечении гавани Бар после спуска на воду из-за сигнальных ракет, вероятно, с судна Islandmagee , 27 октября 1953 года. [ 4 ]
- Дэвид Брюс, рулевой, 48 лет
- Гарри Суонки, механик, 63 года.
- Уильям Суонки (младший), ассистент. Механик, 30 лет
- Том Адамс, Боуман, 33 года
- Чарльз Каргилл, 28 лет
- Дэвид Каргилл, 29 лет
Спасательные шлюпки Арброт
[ редактировать ]Всепогодные спасательные шлюпки
[ редактировать ]НА [ а ] | Op.No. [ б ] | Имя | В эксплуатации [ 11 ] | Сорт | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
− | − | Неизвестный | 1805−1854 | Великая голова | [ Примечание 1 ] |
− | − | Неизвестный | 1854−1866 | 27 футов | [ Примечание 2 ] |
До 445 | − | Народный журнал №2 | 1866−1888 | 32-футовый самовыравнивающийся (P&S) | [ Примечание 3 ] |
176 | − | Уильям Саутер | 1888−1900 | 37-футовый самовыравнивающийся (P&S) | [ Примечание 4 ] |
439 | − | Джеймс Стивенс № 13 | 1900−1925 | 35-футовый самовыравнивающийся (P&S) | [ Примечание 5 ] |
572 | − | Джеймс Гоуленд | 1925−1932 | 35-футовый самовыравнивающийся (P&S) | [ Примечание 6 ] |
752 | − | Джон и Уильям Муди | 1932−1950 | 35 футов 6 дюймов Самовыравнивающийся двигатель | [ Примечание 7 ] |
874 | − | Роберт Линдси | 1950−1953 | Ливерпуль | [ Примечание 8 ] |
797 | − | Говард Д. | 1953−1956 | Ливерпуль | |
934 | − | Герцог Монтроуз | 1956−1982 | 42 фута Уотсон | [ Примечание 9 ] |
1054 | 37-36 | Береговая линия | 1982−1993 | Ротер | |
1194 | 12-35 | Инчкейп | 1993−2024 | Мерси |
- Всепогодная спасательная шлюпка списана в 2024 году.
- Номера Pre ON - это неофициальные номера, используемые Обществом энтузиастов спасательных шлюпок для обозначения первых спасательных шлюпок, не включенных в официальный список RNLI.
Береговые спасательные шлюпки
[ редактировать ]D-класс
[ редактировать ]Op.No. [ б ] | Имя | В эксплуатации [ 1 ] | Сорт | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Д-16 | Безымянный | 1968−1969 | D-класс (RFD PB16) | |
Д-170 | Безымянный | 1969−1972 | D-класс (RFD PB16) | |
Д-219 | Безымянный | 1973−1986 | D-класс (RFD PB16) | |
Д-330 | Безымянный | 1987−1994 | D-класс (EA16) | |
Д-471 | Кучеры Лондона | 1994−2004 | D-класс (EA16) | |
Д-621 | Дункан Фергюсон | 2004−2013 | D-класс (IB1) | |
Д-759 | Роберт Фергюссон | 2013−2024 | D-класс (IB1) | |
Д-892 | Минтибелл | 2024− | D-класс (IB1) |
B-класс
[ редактировать ]Op.No. [ б ] | Имя | В эксплуатации [ 1 ] | Сорт | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Б-927 | Дилан Ротчелл | 2024− | Б-класс (Атлантик 85) |
- ^ ON — официальный номер лодки RNLI.
- ^ Jump up to: а б с Оп. № — это оперативный номер лодки, указанной RNLI, на корпусе.
См. также
[ редактировать ]- Список станций RNLI
- Список бывших станций RNLI
- Спасательные шлюпки Королевского национального института спасательных шлюпок
Примечания
[ редактировать ]- ^ 30-футовая несамовосстанавливающаяся спасательная шлюпка, построенная Генри Грейтхедом из Саут-Шилдс.
- ^ 27-футовая (10-весельная) самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка, построенная Томасом Уэйком из Сандерленда, стоимостью 115 фунтов стерлингов.
- ^ 32-футовая (10-весельная) самовыпрямляющаяся спасательная шлюпка (P&S), построенная Форресттом из Лаймхауса , стоимостью 242 фунта стерлингов.
- ^ 37-футовая 12-веселая самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка (P&S), построенная D Brown Livie & Co, стоимостью 336 фунтов стерлингов.
- ^ 35-футовая (10-весельная) самовыпрямляющаяся спасательная шлюпка (P&S).
- ^ 35-футовая самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка (P&S).
- ^ 35-футовая самовосстанавливающаяся (моторная) спасательная шлюпка, построенная Торникрофтом и стоящая 3233 фунта стерлингов.
- ↑ Спасательная шлюпка класса «Ливерпуль» , построенная Гроувсом и Гаттриджем из Коуса , стоимостью 11 857 фунтов стерлингов.
- ↑ 42-футовая спасательная шлюпка класса «Уотсон», построенная Гроувсом и Гаттриджем из Коуса , с двумя двигателями Gardner Diesel мощностью 48 л.с., 8 узлов, дальностью полета 234 мили (377 км), стоимостью 28 000 фунтов стерлингов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2024). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2024 год . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 4–132.
- ^ Jump up to: а б с Сазерленд, Аласдер М. (1987). Спасательная шлюпка Арброата, Иллюстрированная история . Арброт РНЛИ. стр. 1–24.
- ^ Jump up to: а б Кокс, Барри (1998). Галантность спасательной шлюпки . Spink & Son Ltd. ISBN 0-907605-89-3 .
- ^ Jump up to: а б с д «История станции Арброат» . Спасательная шлюпочная станция Арброт . РНЛИ . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Маклин, Род (22 марта 2022 г.). «Арброт RNLI - оглядываясь назад, в этом месяце 1932 года» . РНЛИ . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Катастрофа в Арброате» . Спасательная шлюпка . 33 (367). Март 1954 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Айлендмаги» . Шотландские кораблекрушения . 29 декабря 2018 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Макнамара, Мартин (15 марта 2024 г.). «Арброт RNLI попрощался со спасательной шлюпкой класса Мерси после 30 лет службы» . РНЛИ . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Браун, Грэм (31 июля 2024 г.). «Смотри, как новая спасательная шлюпка Арброата проходит испытания» . Курьер . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Два БЭМ» . Спасательная шлюпка . Годы войны (Военный бюллетень 9). Сентябрь 1942 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2021). Справочник для любителей спасательных шлюпок, 2021 год . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 2–120.