Катастрофа спасательной шлюпки Пенли
![]() Мемориал спасательной шлюпки Пенли | |
Дата | 19 декабря 1981 г. (вечер) |
---|---|
Расположение | Маунтс-Бэй , Корнуолл, Англия |
Координаты | 50 ° 03'08 "N 5 ° 34'39" W / 50,0523 ° N 5,5774 ° W |
Потери | |
8 членов экипажа спасательной шлюпки Соломона Брауна погибли | |
8 Union Star погибли членов экипажа и пассажиров | |
Ни на одном судне выживших нет. |
Катастрофа спасательной шлюпки «Пенли» произошла 19 декабря 1981 года у берегов Корнуолла , Англия. Королевского национального института спасательных шлюпок (RNLI) Спасательная шлюпка «Соломон Браун» , базирующаяся на станции спасательных шлюпок Пенли недалеко от Маусхола , отправилась на помощь судну Union Star после того, как его двигатели вышли из строя в сильном волнении. После того, как спасательная шлюпка спасла четырех человек, оба судна погибли со всеми руками. Погибли шестнадцать человек, в том числе восемь добровольцев-спасателей.
МВ Юнион Стар
[ редактировать ]MV Union Star Мини-балкер , зарегистрированный в Дублине , отплыл из Эймёйдена в Нидерландах 17 декабря с грузом удобрений для своего первого рейса в Арклоу , Ирландия. [ 1 ] На борту корабля находился экипаж из пяти человек: капитан Генри Мортон, помощник Джеймса Уиттакера, инженер Джордж Седжвик, член экипажа Ангостино Веррессимо и член экипажа Мануэль Лопес. Также на борту находились жена Мортона Дон и его падчерицы-подростки Шэрон и Динн. [ 1 ] которого задержали во время несанкционированного звонка в Брайтлингси в Эссексе . [ 2 ]
Около южного побережья Корнуолла, в 8 милях (13 км) к востоку от Волчьей скалы , у корабля отказали двигатели. [ 3 ] Экипаж не смог их перезапустить, но не подал сигнал бедствия . [ 2 ] Помощь была предложена буксиром Noord Holland по контракту Lloyd's Open Form на спасение ; Мортон сначала отказался от предложения, но принял его после консультации со своими владельцами. [ 4 ] Ветер дул со скоростью до 90 узлов (100 миль в час; 170 км/ч) — ураган силой 12 баллов по шкале Бофорта — с волнами высотой до 60 футов (18 м). [ 5 ] Бессильный корабль отнесло через залив Маунтс к скалам бухты Боскавен, недалеко от Ламорны .
Попытки спасения
[ редактировать ]Вертолет ФАУ «Си Кинг»
[ редактировать ]Когда корабль находился близко к берегу, береговая охрана в Фалмуте вызвала вертолет Королевского флота Sea King из 820-й военно-морской авиационной эскадрильи (которая обеспечивала прикрытие 771-й военно-морской авиационной эскадрильи ) RNAS Culdrose . Во время миссии он использовал позывной «Спасение 80». Самолетом управлял LCDR Рассел Смит (который был прикомандирован из ВМС США ), которому помогали лейтенант Стив Марлоу, старший лейтенант Кеннет Доэрти и ведущий летный экипаж Мартин Кенни из Королевского флота . [ 6 ] Им не удалось никого эвакуировать с корабля, поскольку ветер был слишком сильным. [ 2 ] [ 7 ]
RNLB Соломон Браун
[ редактировать ]
Береговой охране не удалось связаться с секретарем ближайшей станции спасательных шлюпок , станции спасательных шлюпок Пенли в Маусхоле на западной стороне залива. В конце концов они связались с рулевым Тревельяном Ричардсом и попросили его перевести спасательную шлюпку в режим ожидания на случай, если спасательный вертолет не удастся. Он вызвал команду добровольцев спасательной шлюпки и выбрал семь человек, которые будут сопровождать его в спасательной шлюпке: [ 2 ] Второй рулевой и механик Стивен Мэдрон, помощник механика Найджел Брокман, аварийный механик Джон Блюетт и члены экипажа Чарли Гринхо, Кевин Смит, Барри Торри и Гэри Уоллис. [ 8 ] Ричардс отказался взять сына Найджела Нила, так как он не хотел брать двух членов одной семьи. [ 8 ]
Спасательной шлюпкой была RNLB Solomon Browne , деревянная Watson лодка класса длиной 47 футов (14 м), построенная в 1960 году. [ 9 ] и способен развивать скорость 9 узлов (17 км/ч). [ 2 ] Спасательная шлюпка была названа в честь квакера Соломона Брауна из Ландрейка по завещанию, переданному его дочерьми. [ 10 ] [ 11 ] Он стартовал в 20:12 и сквозь шторм направился к дрейфующей звезде Юнион Стар . [ 3 ] После того, как он предпринял несколько попыток подобраться к борту, в спасательную шлюпку перепрыгнули четыре человека. [ 7 ] В нем сообщалось: «У нас четверо… мужчин и женщин. На борту осталось двое». [ 12 ] Это было последнее сообщение от любого судна. [ 12 ] Десять минут спустя огни спасательной шлюпки погасли. [ 7 ]
Лейтенант-коммандер ВМС США Смит, пилот спасательного вертолета, позже сообщил, что: [ 13 ]
Величайшим актом мужества, который я когда-либо видел и, вероятно, когда-либо увижу, было предпоследнее мужество и самоотверженность, проявленные «Пенли» [экипажем], когда он маневрировал рядом с пострадавшим на более чем 60-футовом буруне и спас четырех человек вскоре после катастрофы. Пенли ударили о крышки люков пострадавшего. Это были действительно самые храбрые восемь человек, которых я когда-либо видел, которые также были полностью посвящены поддержанию самых высоких стандартов RNLI .
Другие спасательные шлюпки
[ редактировать ]Спасательные шлюпки были вызваны из бухты Сеннен , Ящерицы и Святой Марии , чтобы попытаться помочь своим коллегам из Пенли. Спасательная шлюпка Сеннен-Коув обнаружила, что не может обойти Край Земли . Спасательная шлюпка «Ящерица» обнаружила серьезную дыру в своем корпусе, когда наконец вернулась на стапель после безрезультатных поисков. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]
После катастрофы обломки « Соломона Брауна» были найдены вдоль берега, а « Юнион Стар» лежала опрокинутой на скалах к западу от маяка Татер-Дю . Некоторые из 16 тел так и не были обнаружены. [ 2 ]
Расследование катастрофы установило, что гибель Union Star и его экипажа произошла по следующим причинам: [ 2 ]
- неустранимый выход из строя двигателей корабля из-за загрязнения топлива морской водой при нахождении у опасного подветренного берега ;
- чрезвычайная суровость погоды, ветра и моря; и
- опрокидывание судна во время или вскоре после выхода на мель.
Потеря Соломона Брауна составила:
в результате настойчивых и героических усилий рулевого и его команды спасти жизни всех людей с корабля Union Star . Такой героизм укрепляет высшие традиции Королевского национального института спасательных шлюпок, служению которому они отдали свои жизни.
Рулевой Тревельян Ричардс был посмертно награжден золотой медалью RNLI , а остальные члены экипажа были посмертно награждены бронзовыми медалями. Сама станция была награждена золотой медалью. [ 13 ] Катастрофа вызвала массовый общественный призыв в пользу деревни Маусхол, в результате которого было собрано более 3 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 14,5 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году). [ 14 ] хотя был протест, когда правительство попыталось обложить налогом пожертвования. [ 2 ]
За две ночи до катастрофы Чарли Гринхау, который в гражданскую жизнь был владельцем гостиницы «Корабль» на набережной в Маусхоле, зажег в деревне рождественские гирлянды . После урагана свет выключили, но через три дня его вдова Мэри попросила починить его и снова зажечь. [ 2 ] [ 15 ] С тех пор деревню освещают каждый декабрь, но в годовщину катастрофы их выключают на час в 20:00 в знак памяти. [ 7 ] На территории Ship Inn также была установлена мемориальная доска от имени арендаторов, менеджеров, директоров и сотрудников пивоварни St Austell Brewery , владельца паба. [ 3 ]
В течение дня после катастрофы достаточное количество людей из Маусхола вызвались сформировать новую команду спасательной шлюпки. [ 2 ] была открыта новая станция спасательных шлюпок (до сих пор известная как «Пенли») В 1983 году неподалеку от Ньюлина , где в гавани можно было оставить на плаву более быструю и большую лодку. Нил Брокман позже стал рулевым спасательной шлюпки класса «Северн» . [ 8 ] Старый эллинг в Пенли-Пойнт со стапелем сохранился в том же виде, в каком он был на момент спуска спасательной шлюпки, а рядом с ним в 1985 году был разбит мемориальный сад в память об экипаже «Соломона Брауна» . [ 14 ] В 2023 году эллинг, эллинг, мемориальный сад, подпорные и ограждающие стены вместе были внесены в список памятников архитектуры II степени . Помимо архитектурного интереса, причиной назначения была ассоциация с Соломоном Брауном. [ 16 ]
Вертолет Sea King, участвовавший в спасательной операции, сегодня хранится в Музее авиации флота в RNAS Йовилтон , прежде всего потому, что им управлял принц Эндрю, герцог Йоркский во время Фолклендской войны . [ 6 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Катастрофа стала темой нескольких песен. Английский фолк -певец и автор песен Сет Лейкман написал песню «Solomon Browne», которая вошла в его альбом 2008 года Poor Man's Heaven . Переиздание компакт-диска Энтони Филлипса альбома Invisible Men включает в себя «Балладу о Пенли» об этом инциденте. Пол Сирман, кентский фолк-исполнитель, специализирующийся на морских песнях, записал этот инцидент в своей песне «Solomon Browne», которая вошла в его альбом One For All . [ 17 ] Kimber's Men, группа морских лачуг, записала "Don't Take The Heroes" на свой одноименный компакт-диск. Местная группа Bates Motel из Хейла включила песню «The Last Wave» о катастрофе в свой альбом Anorak . [ 18 ]
американского певца и автора песен из Корнуолла Джима Уирна В 2015 году в альбом Half Alive in Wallaroo был включен трек «The Boys of Penlee», написанный коллегой из Корнуолла бардом Крейгом Уэзерхиллом , и в котором Уэзерхилл играет на меллотроне, чей запоминающийся звук хора завершает песню строка «Тем, кто в опасности на море», из популярного гимна моряков. Саймон Добсон написал тестовую пьесу для духового оркестра под названием «Пенли» об этом инциденте.
Нил Оливер посвящает главу этой катастрофе в своей книге 2008 года « Удивительные истории о том, как сделать из мальчиков мужчин» . [ 19 ] Об этом также говорится в его книге «История Британских островов в 100 местах» . [ 20 ]
Компания Great Western Railway назвала класса 802 подразделение номером 802008 RNLB Solomon Browne на церемонии в Penzance TMD 13 апреля 2019 года. [ 21 ]
В ознаменование 40-летия была показана документальная драма « Соломон Браун» , написанная и рассказанная Каллумом Митчеллом и включающая записанные свидетельства родственников некоторых членов экипажа спасательной шлюпки. на BBC Radio 4 20 декабря 2021 года [ 22 ]
Также в декабре 2021 года Mousehole FC также открыла свой новый стенд под названием «Стенд Соломона Брауна». [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сагар-Фентон, Майкл (1991). Пенли: Потеря спасательной шлюпки . Сент-Тит: Книги Боссини. стр. 1–2. ISBN 0-948158-72-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Киплинг, Рэй; Киплинг, Сюзанна (2006). Никогда не поворачивайте назад . Страуд: издательство Sutton Publishing. стр. 49–57. ISBN 0-7509-4307-6 .
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Питер (4 июля 2007 г.). «Катастрофа спасательной шлюпки Пенли» . Погруженный . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Сагар-Фентон 1991 , стр. 12–16, 25.
- ^ «Экипаж спасательной шлюпки пропал после миссии» . В этот день . Би-би-си . 20 декабря 1981 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Дискуссия на Авиационном форуме » .
- ^ Jump up to: а б с д «История Соломона Брауна» . Би-би-си. 27 сентября 2010 г. Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «История» . Станция спасательных шлюпок Пенли. Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Дентон, Тони (2009). Справочник 2009 . Шрусбери: Общество энтузиастов спасательных шлюпок. стр. 2–25.
- ^ «Соломон Браун» . Кластер Пенли . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Соломон Браун» (PDF) . Приходской совет Ландрейка . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сагар-Фентон 1991 , с. 54
- ^ Jump up to: а б Лич, Николас (2006) [2000]. Наследие спасательных шлюпок Корнуолла . Чейсуотер: Twelveheads Press. стр. 32–3. ISBN 0-906294-43-6 .
- ^ Jump up to: а б «История Пенли» . РНЛИ. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Катастрофа Пенли» . Спасательная шлюпка RNLI Penlee. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Бывший дом спасательной шлюпки Пенли-Пойнт, стапель, подпорные и ограждающие стены, а также мемориальный сад, Пензанс — 1481300 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Соломон Браун - Пол Сирман на YouTube
- ^ Последняя волна, Мотель Бейтса, 1992, на YouTube
- ^ Оливер, Нил (2008). Удивительные истории о том, как сделать из мальчиков мужчин . У. Ф. Хаус. ISBN 978-1407429243 .
- ^ Оливер, Нил (2018). История Британских островов в 100 местах . Бантам Пресс. ISBN 978-0593079799 .
- ^ Деверо, Найджел (2 мая 2019 г.). «Пар, дизель и электричество на Дне открытых дверей в Лонг-Роке» . Железнодорожный журнал . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Соломон Браун» . Соломон Браун . 20 декабря 2021 г. BBC Radio 4.
- ^ «Футбольная трибуна, названная в честь спасательной шлюпки, потерпевшей крушение в Пенли» . Новости Би-би-си . 12 декабря 2021 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боукотт, EC (1982). Катастрофа спасательной шлюпки Пенли . ISBN 0-907622-03-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История RNLI - Катастрофа спасательной шлюпки Пенли в 1981 году
- Официальный сайт станции
- Страница истории RNLB Соломона Брауна
- Документальный фильм BBC «Жестокое море - катастрофа на спасательной шлюпке Пенли» на You Tube
- Новостной сюжет «Когда жестокое море забрало героев Пенли», написанный к 25-летию катастрофы
- История Корнуолла
- Кораблекрушения в Ла-Манше
- Морские инциденты 1981 года
- Корнуоллские кораблекрушения
- Катастрофы 1981 года в Соединенном Королевстве
- 1981 год в Англии
- 1980-е в Корнуолле
- Морские инциденты в Англии
- Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок
- Европейские бури
- Катастрофы в Корнуолле
- События декабря 1981 года в Великобритании
- Корабли потеряны со всеми руками
- Мышиная нора