Станция спасательной шлюпки «Ящерица»
Станция спасательной шлюпки «Ящерица» | |
---|---|
![]() «Роуз» , нынешняя «Тамар» спасательная шлюпка класса , спускается со станции спасательных шлюпок RNLI в бухте Килкоббен, Корнуолл , на судне «Ящерица» . | |
Общая информация | |
Тип | RNLI Спасательная шлюпочная станция |
Расположение | Килкоббен-Коув, Корнуолл |
Страна | Англия |
Координаты | 49 ° 58'10 "N 5 ° 11'14" W / 49,96950 ° N 5,18718 ° W |
Открыто | РНЛИ с 1859 г. |
Владелец | ![]() |
Станция спасательных шлюпок «Ящерица» относится к нескольким Королевского национального института спасательных шлюпок, станциям спасательных шлюпок расположенным на судне «Ящерица» в Корнуолле , Соединенное Королевство . [ 1 ] Первая была установлена в самой южной точке полуострова в 1859 году. С тех пор все последующие станции работали в разных местах Ящерицы. Нынешняя станция расположена в бухте Килкоббен, в 0,80 км к востоку от деревни Лизард . [ 2 ]
Все спасательные шлюпочные станции прикрывали западные подходы к Ла-Маншу ; с пропускной способностью до 400 судов в день это один из самых загруженных морских путей в мире. Служба спасательных шлюпок спасла множество жизней за последние 150 лет. [ 1 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Полпеор Коув (1859–1961)
[ редактировать ]Первая станция
[ редактировать ]RNLI установила свою первую спасательную шлюпку на южной оконечности Ящерицы в 1859 году. Станция, строительство которой обошлось в 120 фунтов стерлингов, была расположена на вершине скалы над бухтой Полпеор, примерно в 0,6 мили (0,97 км) к югу от деревни Лизард. [ 1 ] Он был открыт после того, как 740-тонный пароход «Царь » затонул на скале Врог. [ 4 ] у Басс-Пойнта, 22 января 1859 года. Правительственный транспортный корабль вез боеприпасы и униформу на Мальту . Рыболовные команды из Каджвита и Черч-Коув спасли часть команды, но капитан и его семья утонули. После трагедии миссис Агар из Лангидрока пожертвовала деньги на покупку первой спасательной шлюпки «Ящерица» ( «Анна Мария» ). [ 5 ]
Однако расположение первой станции спасательных шлюпок на скале над бухтой Полпеор не было идеальным, поскольку из-за этого спуск на воду был длительной и опасной операцией в штормовом море и в ненастную погоду. 2 января 1866 года спасательная шлюпка разбилась после того, как ее спустили на воду для учений во время шторма. Его натолкнуло на камни, в результате чего погибли рулевой Питер Митчелл и члены экипажа Ричард Харрис и Николас Стивенс. [ 1 ] В качестве дани уважения к утрате RNLI передала 130 фунтов стерлингов в местный фонд спасательных шлюпок. [ 1 ] (Расположение: 49 ° 57'32,53 "с.ш. 5 ° 12'22,77" з.д. / 49,9590361 ° с.ш. 5,2063250 ° з.д. )
Вторая станция
[ редактировать ]
В 1885 году над отметкой прилива, ниже в бухте Полпеор, была построена более крупная станция для размещения более крупной спасательной шлюпки. [ 1 ] Существующее меньшее судно « Анна Мария (III)» было перенесено на новую станцию в Черч-Коув, к востоку от деревни Ящериц. (Расположение: 49 ° 57'33,51 "N 5 ° 12'24,53" W / 49,9593083 ° N 5,2068139 ° W )
Третья станция
[ редактировать ]
Последняя станция спасательных шлюпок в бухте Полпеор была построена в 1914 году. Большое бетонное здание имело встроенный стапель, что означало, что спасательная шлюпка могла спуститься прямо в море. Однако в суровых условиях это может оказаться опасным из-за большого количества камней в бухте. Открытое расположение станции также означало, что на ее содержание требовались большие расходы.
Чтобы снова спустить на воду спасательную шлюпку, была использована система восстановления, которая доставила ее обратно в лодочный домик. Сначала веревки были натянуты вокруг естественного каменного столба в море, чтобы повернуть корму лодки к берегу. Гигантское колесо в задней части станции затем использовалось, чтобы поднять лодку обратно на стапель.
В результате этих трудностей RNLI была вынуждена время от времени тратить деньги на ремонт станции и спасательных шлюпок. К 1958 году, из-за необходимости использовать более крупные и быстрые спасательные шлюпки из-за роста морской торговли, RNLI решило закрыть бухту Полпеор из-за ее эксплуатационных ограничений. В конечном итоге RNLI выбрала бухту Килкоббен в качестве нового места для станции спасательной шлюпки «Ящерица», поскольку она была достаточно защищена, чтобы обеспечить безопасный запуск в любых условиях. Бухта Полпеор закрылась в 1961 году. (Местоположение: 49 ° 57'33,56 дюйма с.ш. 5 ° 12'25,57 дюйма з.д. / 49,9593222 ° с.ш. 5,2071028 ° з.д. )
Кэджвит (1867–1963)
[ редактировать ]В 1867 году RNLI разместила вторую спасательную шлюпку в рыбацкой деревне Каджвит на восточной стороне Ящерицы. Эта служба действовала до 1963 года, когда ее окончательно закрыли. Затем станция была интегрирована со службой The Lizard's Kilcobben Cove. [ 1 ] (Расположение: 49 ° 59'14,25 "N 5 ° 10'46,56" W / 49,9872917 ° N 5,1796000 ° W )
Черч-Коув (1885–1899)
[ редактировать ]
Станция Черч-Коув, строительство которой обошлось в 300 фунтов стерлингов, открылась в 1885 году. На ней размещалась спасательная шлюпка «Анна Мария (III)» с первой станции в бухте Полпеор до 1887 года, когда ее заменили на более крупную 34-футовую 2-дюймовую шлюпку «Джон и Сара» ( ПО 47). Станция Черч-Коув, которая находилась в 0,64 км от деревни Ландеведнак, использовалась вместе со станцией Полпеор-Коув в течение 14 лет, пока не была закрыта и продана в 1899 году. [ 1 ] (Расположение: 49 ° 58'16,49 "с.ш. 5 ° 11'18,62" з.д. / 49,9712472 ° с.ш. 5,1885056 ° з.д. )
Килкоббен Коув (1961–)
[ редактировать ]Первая станция
[ редактировать ]
RNLI решило, что новая станция на Ящерице будет построена в бухте Килкоббен, в 1,25 мили (2,01 км) к востоку от маяка Ящерицы . Строительство представляло собой крупный инженерный проект, поскольку станция и ее эллинг были построены на скале чуть выше ватерлинии. Станция стоимостью 90 000 фунтов стерлингов была открыта 7 июля 1961 года герцогом Эдинбургским , который также назвал новую класса «Барнетт» спасательную шлюпку «Герцог Корнуоллский» (ON 952). Из-за крутизны скалы экипаж спасательной шлюпки спускается к эллингу по фуникулеру.
Станция спасательных шлюпок первоначально называлась «Станция спасательных шлюпок Лизард-Каджвит», потому что она символизировала слияние двух бывших служб, базирующихся в бухте Полпеор и Кэджвит. Это название было официально изменено в 1987 году на «Станция спасательных шлюпок Ящерица». В 1988 году станция и стапель потребовали адаптации после прибытия спасательной шлюпки класса Тайн под названием «Дэвид Робинсон» (ON 1145).
Вторая станция
[ редактировать ]В 2010 году первоначальная станция была снесена, поскольку на ней не могли разместиться новейшие спасательные шлюпки класса «Тамар» . Во время восстановления спасательная шлюпка оставалась пришвартованной у Каджвита. 5 мая 2012 года новую станцию официально открыл адмирал лорд Бойс , председатель RNLI. В тот же день новый катер станции класса «Тамар» заменил Дэвида Робинсона , который годом ранее , был назван 16-20 Rose (ON 1300) на церемонии тогдашнего Корнуолла лорда- лейтенанта леди Мэри Холбороу .
Спасательные шлюпки для ящериц
[ редактировать ]«ON» — это последовательный официальный номер RNLI, используемый с 1884 года. «Op. Нет.' — это рабочий номер, указанный на лодке.
1859-1960 гг.
[ редактировать ]На станции [ 6 ] | Станция | НА | Имя | Сорт | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
1859–1866 | Ящерица-Полпеор | Анна Мария | Пик | Лодка длиной 30 футов (9,1 м) [ 7 ] | |
1866–1873 | Ящерица-Полпеор | Анна Мария (II) | Стандартный самоуверенный | Лодка длиной 30 футов (9,1 м) [ 7 ] | |
1867–1887 | Каджвит | Западный коммерческий путешественник позже Джон Армстронг |
Стандартный самоуверенный | Лодка длиной 33 фута (10 м) [ 7 ] | |
1873–1885 | Ящерица-Полпеор | Анна Мария (III) | Стандартный самоуверенный | Лодка длиной 30 футов (9,1 м) [ 7 ] | |
1885–1887 | Черч-Коув | Анна Мария (III) | Стандартный самоуверенный | Лодка длиной 30 футов (9,1 м) [ 7 ] | |
1885–1903 | Ящерица-Полпеор | 48 | Эдмунд и Фанни | Стандартный самоуверенный | Лодка длиной 34 фута 1 дюйм (10,39 м) |
1887–1898 | Каджвит | 105 | Джозеф Армстронг | Стандартный самоуверенный | Лодка длиной 37 футов 2 дюйма (11,33 м) |
1887–1899 | Черч-Коув | 47 | Джон и Сара | Стандартный самоуверенный | Лодка длиной 34 фута 2 дюйма (10,41 м) |
1898–1932 | Каджвит | 416 | Минни Мун | Стандартный самоуверенный | Лодка длиной 39 футов (12 м) |
1903–1918 | Ящерица-Полпеор | 509 | Адмирал сэр Джордж Бэк | Самостоятельный | Лодка длиной 35 футов (11 м) |
1918–1919 | Ящерица-Полпеор | 628 | сэр Фицрой Клейтон | Самостоятельный | Моторная спасательная шлюпка длиной 38 футов (12 м) |
1920–1934 | Ящерица-Полпеор | 657 | Фредерик Х. Пилли | Самостоятельный | Моторная спасательная шлюпка длиной 38 футов (12 м) |
1932–1940 | Каджвит | 664 | Герберт Стерми | Стандартный самоуверенный | Лодка длиной 37 футов 6 дюймов (11,43 м) |
1934–1961 | Ящерица-Полпеор | 769 | герцог Йоркский | Ватсон | Моторная спасательная шлюпка длиной 41 фут (12 м) |
1941–1963 | Каджвит | 826 | Путеводитель по Дюнкерку | Самостоятельный | Моторная спасательная шлюпка длиной 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
С 1961 г.
[ редактировать ]Первоначально известная как Станция спасательных шлюпок Lizard-Cadgwith, но в 1987 году название было изменено на Станция спасательных шлюпок Lizard.
В эксплуатации [ 6 ] | НА | На. Нет. | Имя | Сорт | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
1960–1984 | 952 | Герцог Корнуольский (государственная служба № 32) | Барнетт | ||
1984–1987 | 989 | 48-02 | Джеймс и Кэтрин Макфарлейн | Окли | |
1987–1988 | 1008 | 48-005 | Джеймс и Маришка Джойси | Они обычно | |
1988–2011 | 1145 | 47-030 | Дэвид Робинсон | Тайн | |
2011– | 1300 | 16-20 | Роза | Тамар |
Станция с отличием
[ редактировать ]Ниже приведены награды, полученные на станциях спасательных шлюпок Lizard. [ 8 ]
Ящерица (Полпеор)
- Эдвин Мэтьюз, рулевой - 1888 г.
- Капитан Дэвид Дж. Болл, магистр «Густава Биттера» - 1893 г.
- Уильям Эдвард Митчелл, рулевой - 1907 г.
- Эдвин Митчелл, второй рулевой - 1907 г.
- Джордж Андерсон, член экипажа, свевик - 1907 г.
- Уильям Уильямс, член экипажа, свевик - 1907 г.
- Благодарность учреждения, написанная на пергаменте
- Джордж Э. Митчелл, рулевой - 1955 г.
Спасательная шлюпочная станция Каджвит
- Мистер Джон Ридж - 1859 г.
- Преподобный Н. Вивян, почетный секретарь – 1907 г.
- Эдвард Раттер, рулевой - 1907 г.
Станция спасательных шлюпок Lizard (ранее Lizard-Cadgwith)
- Питер Митчелл, рулевой/механик – 1985 г.
- Благодарность учреждения, написанная на пергаменте
- Филип Берджесс, рулевой - 2004 г.
- Коллективное благодарственное письмо за подписью председателя учреждения
- Филип Берджесс, рулевой - 1993 г.
- Дэвид Хилл, второй рулевой - 1993 г.
- Роджер Легг, механик – 1993 г.
- Джон Харрис, помощник механика – 1993 г.
- Майкл Легг, член экипажа – 1993 г.
- Луис Митчелл, член экипажа – 1993 г.
- Ричард Вудмэнси, член экипажа – 1993 г.
- Роберт Фрэнсис, член экипажа – 1993 г.
- Сертификат в специальной рамке
- Рулевой и команда - 1979 (Fastnet Race)
См. также
[ редактировать ]- Список станций RNLI
- Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок
- Спасательные шлюпки Королевского национального института спасательных шлюпок
- Список фуникулеров
Ссылки
[ редактировать ]

- ^ Jump up to: а б с д и ж г час http://thelizardlifeboat.co.uk/index.htm Веб-сайт спасательной шлюпки Lizard
- ^ Карта OS Explorer 103 – Фалмут и Хелстон . ISBN 978-0-319-24117-2 .
- ^ Энциклопедия универсальных знаний Чемберса . W&R Чемберс Лтд . 1860. с. 62.
- ^ «Врог Рок» . www.mapcarta.com . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Ящерица в Ландеведнаке . Общество истории ящериц.
- ^ Jump up to: а б Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2024). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2024 год . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 4–132.
- ^ Jump up to: а б с д и Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2021). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2021 г. (изд. 2021 г.). Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 2–18.
- ^ «История станции Ящерицы» . РНЛИ . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Волонтёр RNLI Lizard отмечен новогодними наградами королевы» . РНЛИ. 31 декабря 2020 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Медаль Британской Империи (Гражданская дивизия)» . Газета . Проверено 7 февраля 2024 г.