Jump to content

СС Рохилла

Транспортный корабль Рохилла в Порт-Саиде , 1914 год.
История
Великобритания
Имя Рохилла
Владелец Британская индийская компания Steam Navigation Co
Порт приписки Глазго
Маршрут 1906: Лондон – Калькутта
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Номер двора 381
Запущен 6 сентября 1906 г.
Завершенный 16 ноября 1906 г.
Идентификация
Судьба 30 октября 1914 года налетел на риф в Солтвике, недалеко от Уитби, и затонул.
Примечания [ 1 ]
Общие характеристики
Тип Пассажирский корабль / военный корабль , позже госпитальный корабль
Тоннаж 7 114 брт , 3 970 нрт
Длина 460,1 футов (140,2 м)
Луч 56,0 футов (17,1 м)
Глубина 30,6 футов (9,3 м)
Установленная мощность 8000 л.с. (6000 кВт)
Движение Harland & Wolff Двойные двигатели четырехкратного расширения
Скорость 16,6 узлов (30,7 км/ч; 19,1 миль в час)
Емкость 167 пассажиров; позже около 1600 военнослужащих
Примечания

«Рохилла» пассажирский пароход Британско -индийской пароходной компании , построенный для обслуживания между Великобританией и Индией , а также в качестве военного корабля. Став госпитальным кораблем во время Первой мировой войны , он сел на мель в октябре 1914 года недалеко от Уитби , унеся жизни 83 человек.

Rohilla был заказан в 1905 году Британской индийской паровой навигационной компанией (BI) у компании Harland & Wolff из Белфаста , одновременно с однотипным кораблем Rewa у компании William Denny & Bros в Дамбартоне . Они различались главным образом своими двигателями: «Рева» была трёхвинтовой с паровыми турбинами , а «Рохилла» имела пару паровых машин четырёхкратного расширения , также производства «Harland & Wolff», и двухвинтовые. Rohilla ( Двигатели имели общую мощность 8000 лошадиных сил (6000 кВт), развивая скорость 16,6 узлов 30,7 км/ч; 19,1 миль в час) на ходовых испытаниях . Несмотря на то, что они были заказаны для перевозки из Лондона в Калькутту, возросшая конкуренция побудила BI спроектировать две сестры, пригодные также в качестве военных кораблей . [ 1 ]

Корабль был назван «Рохилла» в честь рохилла , пуштунских горцев, живших в Рохилкханде , к востоку от Дели , в современном индийском штате Уттар-Прадеш . [ 1 ]

После поступления на службу сестер вскоре забрали в армию, в 1908 году в Рохиллу как «Военный корабль №6». Два года спустя они были первыми кораблями BI, на которых был установлен беспроводной телеграф , и оба были наняты в том же году для Коронационного обзора флота , перевозя членов Палаты лордов ( Рева ) и Палаты общин ( Рохилла ). [ 1 ]

Рохилла выброшена на мель у берегов Англии, 1914 год.

Рохилла был призван в начале Первой мировой войны и переоборудован в военно-морской госпитальный корабль. [ 1 ] HMHS (Корабль-госпиталь Его Величества) Рохилла прожил в этой роли совсем недолго. 30 октября 1914 года, направляясь из Саут-Куинсферри , Ферт-оф-Форт, в Дюнкерк для эвакуации раненых солдат, корабль сел на мель на Солтвик-Наб , рифе примерно в миле к востоку от Уитби , Северный Райдинг Йоркшира , во время сильного северо-северо-восточного шторма и с маяками неосвещенными из-за войны . Риф находится примерно в 400 ярдах (370 м) от берега, и вскоре корабль сломал хребет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Условия чрезвычайно затруднили спасение, но шесть спасательных шлюпок : Джон Филден, Роберт и Мэри Эллис (Уитби), Уильям Райли из Бирмингема и Лимингтона (Апганг), моторная спасательная шлюпка Брэдфорд Мидлсбро , Куинсбери, Скарборо, Северный Йоркшир , но это была моторная спасательная шлюпка. Генри Вернон Тайнмут , который должен был забрать последние души, попытался приблизиться к месту крушения. [ 2 ] [ 4 ] В течение следующих трех дней некоторые из тех, кто пытался доплыть до безопасного места в бушующем море, были спасены, хотя многие погибли, а спасательные шлюпки смогли спасти других. [ 5 ] В целом, 146 из 229 находившихся на борту, включая капитана Нилсона и всех медсестер, а также выжившую на Титанике Мэри Кецию Робертс, выжили. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Капитан Нильсон считал, что корабль подорвался на мине перед посадкой на мель. [ 9 ] Следственное жюри сняло с Нильсона всю вину и рекомендовало, чтобы все пассажирские суда имели ракетную аппаратуру, а не полагались на ракеты, запускаемые по кораблю с берега, а также чтобы в Уитби была размещена моторная спасательная шлюпка. [ 9 ]

Золотая медаль Королевского национального института спасательных шлюпок , высшая награда института, была вручена суперинтенданту майору Х. Э. Бертону и рулевому Роберту Смиту со спасательной шлюпки «Тайнмут Генри Вернон» и рулевому Томасу Ленглендсу со спасательной шлюпки «Уитби». Медаль за доблесть Империи (впоследствии замененная на Георгиевский крест ) была вручена Бертону и Смиту в 1924 году. [ 10 ] [ 11 ] В 1917 году Британская индийская компания Steam Navigation Company установила в Уитби памятник в память обо всех погибших в результате трагедии. [ 12 ]

Мемориал погибшим в Уитби

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лаксон, Вашингтон (Билл); Перри, Ф.В. (Фред) (1994). BI: Британская индийская компания Steam Navigation Company Limited . Кендал: Всемирное судоходное общество. стр. 100–101, 245. ISBN.  0-905617-65-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с Хокинг, Чарльз (1969). Словарь морских катастроф в эпоху пара: Том II . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. п. 594.
  3. ^ «Семьдесят человек погибли в результате крушения британского госпитального корабля» . Новости Форт-Уэйна (Форт-Уэйн, Индиана). Андервуд и Андервуд. 18 ноября 1914 г. с. 2 . Проверено 6 января 2020 г. Среди тех, кого спасатели вытащили на берег, был преподобный Холланд Аллен, капеллан Рохиллы.
  4. ^ BBC: Побережье , Серия 7
  5. ^ «Крушение Рохиллы» . Шилдс Дейли Ньюс . 2 ноября 1914 года . Проверено 30 июля 2014 г.
  6. ^ «Выжившие на Титанике» . Энциклопедия Титаника. 9 сентября 2002 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  7. ^ «Разбитый корабль-госпиталь». Таймс . Лондон. 1 ноября 1914 г. с. 1.
  8. ^ «Крушение госпитального корабля». Таймс . Лондон. 2 ноября 1914 г. с. 3.
  9. ^ Jump up to: а б «Заминированная Рохилла». Таймс . Лондон. 6 ноября 1914 г. с. 5.
  10. ^ «Храбрость людей из спасательных шлюпок, Судебный циркуляр». Таймс . Лондон. 1 июля 1924 г., стр. 13 и 19.
  11. ^ «Мемориал герою спасательной шлюпки». Таймс . Лондон. 6 июня 1928 г. с. 21.
  12. ^ «Памятник Рохилле в Уитби» . Крейвен Вестник . 15 июня 1917 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3921a314dda4bf690a8dd5cd5543346c__1719991140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/6c/3921a314dda4bf690a8dd5cd5543346c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Rohilla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)