СС Рохилла
![]() Транспортный корабль Рохилла в Порт-Саиде , 1914 год.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Рохилла |
Владелец | Британская индийская компания Steam Navigation Co |
Порт приписки | Глазго |
Маршрут | 1906: Лондон – Калькутта |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 381 |
Запущен | 6 сентября 1906 г. |
Завершенный | 16 ноября 1906 г. |
Идентификация |
|
Судьба | 30 октября 1914 года налетел на риф в Солтвике, недалеко от Уитби, и затонул. |
Примечания | [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский корабль / военный корабль , позже госпитальный корабль |
Тоннаж | 7 114 брт , 3 970 нрт |
Длина | 460,1 футов (140,2 м) |
Луч | 56,0 футов (17,1 м) |
Глубина | 30,6 футов (9,3 м) |
Установленная мощность | 8000 л.с. (6000 кВт) |
Движение | Harland & Wolff Двойные двигатели четырехкратного расширения |
Скорость | 16,6 узлов (30,7 км/ч; 19,1 миль в час) |
Емкость | 167 пассажиров; позже около 1600 военнослужащих |
Примечания |
«Рохилла» — пассажирский пароход Британско -индийской пароходной компании , построенный для обслуживания между Великобританией и Индией , а также в качестве военного корабля. Став госпитальным кораблем во время Первой мировой войны , он сел на мель в октябре 1914 года недалеко от Уитби , унеся жизни 83 человек.
История
[ редактировать ]Rohilla был заказан в 1905 году Британской индийской паровой навигационной компанией (BI) у компании Harland & Wolff из Белфаста , одновременно с однотипным кораблем Rewa у компании William Denny & Bros в Дамбартоне . Они различались главным образом своими двигателями: «Рева» была трёхвинтовой с паровыми турбинами , а «Рохилла» имела пару паровых машин четырёхкратного расширения , также производства «Harland & Wolff», и двухвинтовые. Rohilla ( Двигатели имели общую мощность 8000 лошадиных сил (6000 кВт), развивая скорость 16,6 узлов 30,7 км/ч; 19,1 миль в час) на ходовых испытаниях . Несмотря на то, что они были заказаны для перевозки из Лондона в Калькутту, возросшая конкуренция побудила BI спроектировать две сестры, пригодные также в качестве военных кораблей . [ 1 ]
Корабль был назван «Рохилла» в честь рохилла , пуштунских горцев, живших в Рохилкханде , к востоку от Дели , в современном индийском штате Уттар-Прадеш . [ 1 ]
После поступления на службу сестер вскоре забрали в армию, в 1908 году в Рохиллу как «Военный корабль №6». Два года спустя они были первыми кораблями BI, на которых был установлен беспроводной телеграф , и оба были наняты в том же году для Коронационного обзора флота , перевозя членов Палаты лордов ( Рева ) и Палаты общин ( Рохилла ). [ 1 ]
Потеря
[ редактировать ]Рохилла был призван в начале Первой мировой войны и переоборудован в военно-морской госпитальный корабль. [ 1 ] HMHS (Корабль-госпиталь Его Величества) Рохилла прожил в этой роли совсем недолго. 30 октября 1914 года, направляясь из Саут-Куинсферри , Ферт-оф-Форт, в Дюнкерк для эвакуации раненых солдат, корабль сел на мель на Солтвик-Наб , рифе примерно в миле к востоку от Уитби , Северный Райдинг Йоркшира , во время сильного северо-северо-восточного шторма и с маяками неосвещенными из-за войны . Риф находится примерно в 400 ярдах (370 м) от берега, и вскоре корабль сломал хребет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Условия чрезвычайно затруднили спасение, но шесть спасательных шлюпок : Джон Филден, Роберт и Мэри Эллис (Уитби), Уильям Райли из Бирмингема и Лимингтона (Апганг), моторная спасательная шлюпка Брэдфорд Мидлсбро , Куинсбери, Скарборо, Северный Йоркшир , но это была моторная спасательная шлюпка. Генри Вернон Тайнмут , который должен был забрать последние души, попытался приблизиться к месту крушения. [ 2 ] [ 4 ] В течение следующих трех дней некоторые из тех, кто пытался доплыть до безопасного места в бушующем море, были спасены, хотя многие погибли, а спасательные шлюпки смогли спасти других. [ 5 ] В целом, 146 из 229 находившихся на борту, включая капитана Нилсона и всех медсестер, а также выжившую на Титанике Мэри Кецию Робертс, выжили. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Капитан Нильсон считал, что корабль подорвался на мине перед посадкой на мель. [ 9 ] Следственное жюри сняло с Нильсона всю вину и рекомендовало, чтобы все пассажирские суда имели ракетную аппаратуру, а не полагались на ракеты, запускаемые по кораблю с берега, а также чтобы в Уитби была размещена моторная спасательная шлюпка. [ 9 ]
Золотая медаль Королевского национального института спасательных шлюпок , высшая награда института, была вручена суперинтенданту майору Х. Э. Бертону и рулевому Роберту Смиту со спасательной шлюпки «Тайнмут Генри Вернон» и рулевому Томасу Ленглендсу со спасательной шлюпки «Уитби». Медаль за доблесть Империи (впоследствии замененная на Георгиевский крест ) была вручена Бертону и Смиту в 1924 году. [ 10 ] [ 11 ] В 1917 году Британская индийская компания Steam Navigation Company установила в Уитби памятник в память обо всех погибших в результате трагедии. [ 12 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лаксон, Вашингтон (Билл); Перри, Ф.В. (Фред) (1994). BI: Британская индийская компания Steam Navigation Company Limited . Кендал: Всемирное судоходное общество. стр. 100–101, 245. ISBN. 0-905617-65-7 .
- ^ Jump up to: а б с Хокинг, Чарльз (1969). Словарь морских катастроф в эпоху пара: Том II . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. п. 594.
- ^ «Семьдесят человек погибли в результате крушения британского госпитального корабля» . Новости Форт-Уэйна (Форт-Уэйн, Индиана). Андервуд и Андервуд. 18 ноября 1914 г. с. 2 . Проверено 6 января 2020 г.
Среди тех, кого спасатели вытащили на берег, был преподобный Холланд Аллен, капеллан Рохиллы.
- ^ BBC: Побережье , Серия 7
- ^ «Крушение Рохиллы» . Шилдс Дейли Ньюс . 2 ноября 1914 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Выжившие на Титанике» . Энциклопедия Титаника. 9 сентября 2002 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Разбитый корабль-госпиталь». Таймс . Лондон. 1 ноября 1914 г. с. 1.
- ^ «Крушение госпитального корабля». Таймс . Лондон. 2 ноября 1914 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б «Заминированная Рохилла». Таймс . Лондон. 6 ноября 1914 г. с. 5.
- ^ «Храбрость людей из спасательных шлюпок, Судебный циркуляр». Таймс . Лондон. 1 июля 1924 г., стр. 13 и 19.
- ^ «Мемориал герою спасательной шлюпки». Таймс . Лондон. 6 июня 1928 г. с. 21.
- ^ «Памятник Рохилле в Уитби» . Крейвен Вестник . 15 июня 1917 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриттен, Колин (2014). В водоворот: крушение HMHS Rohilla . Историческая пресса. ISBN 978-0-75249-7655
- Фотография HMS Rohilla в Порт-Саиде (в архиве)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море
- Кораблекрушения Англии
- Корабли, построенные в Белфасте
- Морские происшествия в октябре 1914 г.
- Катастрофы 1914 года в Соединенном Королевстве
- Корабли Британско-индийской пароходной компании
- Госпитальные корабли в Первой мировой войне
- Госпитальные корабли Королевского флота
- корабли 1906 года
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Рохилла