Jump to content

СС Блеск

Координаты : 59 ° 01' с.ш., 4 ° 50' в.д.  /  59,017 ° с.ш., 4,833 ° в.д.  / 59,017; 4833

История
Великобритания
Имя
  • 1881: Саксонский принц
  • 1896: Блеск
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель CS Swan & Hunter , Уоллсенд
Номер двора 51
Запущен 3 марта 1881 г.
Завершенный Апрель 1881 г.
Идентификация
Судьба Взят в плен и затоплен, 20 октября 1914 г.
Общие характеристики
Тоннаж 866 брт , 527 нрт
Длина 215 футов (66 м)
Луч 30,7 футов (9,4 м)
Глубина 13,8 футов (4,2 м)
Установленная мощность 99 НХП
Движение Сложный паровой двигатель
Скорость 9 узлов (17 км/ч)

SS Glitra паровой грузовой корабль , спущенный на воду в 1881 году под названием Saxon Prince . В 1896 году она была переименована в Глитру . В 1914 году он стал первым британским торговым судном, потопленным подводной лодкой во время Первой мировой войны .

Здание и собственность

[ редактировать ]

Saxon Prince был первым пароходом, построенным для Джеймса Нотта , успешного владельца угольных бригов . Это также был первый корабль, которому Нотт дал имя, оканчивающееся на «Принц», что стало характерной чертой его будущего Prince Line. [1]

CS Swan & Hunter построила Saxon Prince в Уолсенде , спустила на воду 3 марта 1881 года и завершила строительство в апреле того же года. Она имела железный корпус и двухцилиндровую составную паровую машину . [2] Ее официальный номер в Великобритании был 79247, ее кодовые буквы были VLQW, и Нотт зарегистрировал ее в Норт-Шилдс . [3]

В 1895 году Нотт реструктуризировал свой бизнес в Prince Line (1895) Ltd и продал Saxon Prince Кристиану Салвесену . В 1896 году Салвесен переименовал ее в «Глитру» и зарегистрировал в Лейте . [2] [4] [5]

Захват и потопление

[ редактировать ]
Капитан-лейтенант Йоханнес Фельдкирхенер

20 октября 1914 года «Глитра» следовала из Грейнджмута в Ставангер в Норвегии, загруженная углем, железными листами и нефтью, когда U-17 под командованием капитан-лейтенанта Йоханнеса Фельдкирхенера остановилась и обыскала ее в 14 морских милях (26 км) к западу-юго-западу от Скуденеса . Рогаланд , Норвегия, в соответствии с законом о призах . Ее экипажу было приказано сесть в спасательную шлюпку (шлюпки), [6] и как только все благополучно покинули корабль, немецкий абордажный отряд затопил «Глитру» , открыв ее забортные краны . [7] [8]

Один источник утверждает, что U-17 отбуксировала спасательную шлюпку (шлюпки) к норвежскому побережью. [8] Другой утверждает, что Королевского военно-морского флота Норвегии торпедный катер 1-го класса HNoMS Hai , выполнявший обязанности по защите нейтралитета , наблюдал за инцидентом, но не вмешался, поскольку это произошло в международных водах, и что после того, как U-17 ушла, Хай отбуксировал спасательную шлюпку(и) ) в порт Скуденешавн . [9]

  1. ^ Баррелл 1992 , с. 69.
  2. ^ Jump up to: а б «Саксонский принц» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 1 февраля 2021 г.
  3. ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1882 г.). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 128 . Получено 1 февраля 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
  4. ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1898 г.). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 147 . Получено 1 февраля 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Глитра» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 24 марта 2008 г.
  6. Примечание: источники расходятся во мнениях относительно того, покинула ли . команда Глитры одну спасательную шлюпку или более чем одну
  7. ^ «Британские торговые суда, потерянные в результате действий противника. Часть 1 из 3 – 1914, 1915, 1916 годы в порядке дат» . Военно-морская история . 2 августа 2011 года . Проверено 20 января 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Баррелл 1992 , с. 65.
  9. ^ Хегланд и Лиллехайм 1998 , стр. 43.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс Уити 1891–1991 . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN  0-905617-70-3 .
  • Хегланд, Джон Растунг; Лиллехайм, Йохан Хенрик (1998). Норвежские миноносцы через 125 лет (на норвежском языке). Хундвог: Военно-морское общество в Норвежском военно-морском журнале. ISBN  82-994738-1-0 .

59 ° 01' с.ш., 4 ° 50' в.д.  /  59,017 ° с.ш., 4,833 ° в.д.  / 59,017; 4833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34c7a3c288a7ebf4db88c9bb83c705f0__1716972180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/f0/34c7a3c288a7ebf4db88c9bb83c705f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Glitra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)