СС Блеск
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | CS Swan & Hunter , Уоллсенд |
Номер двора | 51 |
Запущен | 3 марта 1881 г. |
Завершенный | Апрель 1881 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Взят в плен и затоплен, 20 октября 1914 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 866 брт , 527 нрт |
Длина | 215 футов (66 м) |
Луч | 30,7 футов (9,4 м) |
Глубина | 13,8 футов (4,2 м) |
Установленная мощность | 99 НХП |
Движение | Сложный паровой двигатель |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч) |
SS Glitra — паровой грузовой корабль , спущенный на воду в 1881 году под названием Saxon Prince . В 1896 году она была переименована в Глитру . В 1914 году он стал первым британским торговым судном, потопленным подводной лодкой во время Первой мировой войны .
Здание и собственность
[ редактировать ]Saxon Prince был первым пароходом, построенным для Джеймса Нотта , успешного владельца угольных бригов . Это также был первый корабль, которому Нотт дал имя, оканчивающееся на «Принц», что стало характерной чертой его будущего Prince Line. [1]
CS Swan & Hunter построила Saxon Prince в Уолсенде , спустила на воду 3 марта 1881 года и завершила строительство в апреле того же года. Она имела железный корпус и двухцилиндровую составную паровую машину . [2] Ее официальный номер в Великобритании был 79247, ее кодовые буквы были VLQW, и Нотт зарегистрировал ее в Норт-Шилдс . [3]
В 1895 году Нотт реструктуризировал свой бизнес в Prince Line (1895) Ltd и продал Saxon Prince Кристиану Салвесену . В 1896 году Салвесен переименовал ее в «Глитру» и зарегистрировал в Лейте . [2] [4] [5]
Захват и потопление
[ редактировать ]
20 октября 1914 года «Глитра» следовала из Грейнджмута в Ставангер в Норвегии, загруженная углем, железными листами и нефтью, когда U-17 под командованием капитан-лейтенанта Йоханнеса Фельдкирхенера остановилась и обыскала ее в 14 морских милях (26 км) к западу-юго-западу от Скуденеса . Рогаланд , Норвегия, в соответствии с законом о призах . Ее экипажу было приказано сесть в спасательную шлюпку (шлюпки), [6] и как только все благополучно покинули корабль, немецкий абордажный отряд затопил «Глитру» , открыв ее забортные краны . [7] [8]
Один источник утверждает, что U-17 отбуксировала спасательную шлюпку (шлюпки) к норвежскому побережью. [8] Другой утверждает, что Королевского военно-морского флота Норвегии торпедный катер 1-го класса HNoMS Hai , выполнявший обязанности по защите нейтралитета , наблюдал за инцидентом, но не вмешался, поскольку это произошло в международных водах, и что после того, как U-17 ушла, Хай отбуксировал спасательную шлюпку(и) ) в порт Скуденешавн . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баррелл 1992 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б «Саксонский принц» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1882 г.). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 128 . Получено 1 февраля 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1898 г.). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 147 . Получено 1 февраля 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Глитра» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 24 марта 2008 г.
- ↑ Примечание: источники расходятся во мнениях относительно того, покинула ли . команда Глитры одну спасательную шлюпку или более чем одну
- ^ «Британские торговые суда, потерянные в результате действий противника. Часть 1 из 3 – 1914, 1915, 1916 годы в порядке дат» . Военно-морская история . 2 августа 2011 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Баррелл 1992 , с. 65.
- ^ Хегланд и Лиллехайм 1998 , стр. 43.
Библиография
[ редактировать ]- Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс Уити 1891–1991 . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN 0-905617-70-3 .
- Хегланд, Джон Растунг; Лиллехайм, Йохан Хенрик (1998). Норвежские миноносцы через 125 лет (на норвежском языке). Хундвог: Военно-морское общество в Норвежском военно-морском журнале. ISBN 82-994738-1-0 .
59 ° 01' с.ш., 4 ° 50' в.д. / 59,017 ° с.ш., 4,833 ° в.д.
- корабли 1881 года
- Морские происшествия в октябре 1914 г.
- Затопленные суда Соединенного Королевства
- Корабли, построенные Swan Hunter
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения Норвегии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море