Jump to content

Ли Шор

Подветренный берег , иногда также называемый подветренным берегом ( / ˈ l juː ər d / shore, или чаще / ˈ l w ər d / ), является морским термином, обозначающим участок береговой линии , расположенный с подветренной стороны берега. судно — это означает, что ветер дует в сторону суши. Его противоположность, берег на наветренной стороне судна, называется погодным или наветренным берегом ( / ˈ w ɪ n ər d / или, чаще, / ˈ w ɪ n d w ər d / ).

Из-за опасности быть выброшенным на мель на подветренном берегу, при мореплавании необходимо проявлять осторожность.

Использование терминов «наветренная», «подветренная» и «подветренная сторона».

[ редактировать ]
Графика, показывающая неоднозначность между подветренным берегом острова и кораблем.
называется подветренным берегом , поскольку он лежит с подветренной стороны. То, что является наветренным берегом для человека, находящегося на суше , на судне

Использование терминов для описания берегов с произвольной точки зрения, в том числе на суше, может привести к двусмысленности. Наветренный берег острова — это подветренный берег с точки зрения судна, идущего в море. Хотя эти термины часто путают, «подветренный берег» отличается от «подветренного берега» в зависимости от ориентира, с которого рассматривается берег. Обратите внимание на разные артикли «the» и «a» — «the» наветренный или подветренный берег и «a» подветренный берег. Берег, являющийся подветренным берегом, изменяется в зависимости от контрольной точки, которой является судно, с которого просматривается берег острова или озера, и от которого берег острова или озера находится с подветренной стороны. Подветренный берег не меняется в зависимости от положения судна. Это означает, что «подветренная сторона» судна и «подветренный берег» суши обращены в противоположные стороны. [1]

Подветренные и наветренные берега

[ редактировать ]

Для кого-то на судне берег с подветренной стороны судна является подветренным берегом, и поскольку именно этого берега ветер достигает первым, для кого-то на берегу это наветренный берег. «Ли» исторически означает «убежище». Стоя с подветренной стороны судна, моряк наблюдает, как ветер уносит его к обнаженной береговой линии. Здесь снова точка отсчета, с которой рассматривается берег, определяет, является ли это подветренным или подветренным берегом. На озере ориентиром является водоем, поэтому наветренный берег находится с наветренной стороны от центра озера. На острове контрольной точкой является участок суши, поэтому наветренный берег — это берег с наветренной стороны (самый наветренный) от центра острова. Однако на судне наветренный поручень — это тот, на который ветер дует первым, или тот, который находится с наветренной стороны. То же самое верно и в отношении острова: сторона острова, наиболее наветренная, является наветренным берегом.

Опасности подветренного и наветренного берега

[ редактировать ]

Подветренные берега опасны для плавсредств, потому что, если их оставить дрейфовать, они будут выброшены ветром на берег и, возможно, сядут на мель. Парусники особенно подвержены этому, поскольку даже под парусом они ограничены углом, под которым они могут двигаться против ветра; с квадратным вооружением Например, судно может лишь слегка поворачиваться в сторону ветра. Парусное судно может оказаться в ловушке у подветренного берега, и из него придется использовать двигатель или якоря для выхода . Не рекомендуется ставить якорь на подветренном берегу. [2] Подветренная береговая линия (например, пляж, песчаная коса, камни, риф) представляет значительно более высокий риск во время шторма из-за неослабевающего воздействия ветра и волн. Многочисленные кораблекрушения происходят, когда суда выбрасываются на подветренный берег. По этой причине всегда предпочтительнее путешествовать по наветренному берегу, особенно в ненастную погоду. [3] [4] На наветренном берегу волны и более медленные ветры будут значительно ниже, потому что они будут замедлены при прохождении над сушей, но наветренный берег таит в себе свои опасности, поскольку он подвержен штормовым нагонам .

Опасности непогоды

[ редактировать ]

Будучи противоположностью подветренного берега, погодный берег потенциально опасен для кайтсерферов и виндсерферов, которых может унести в море, если ветер дует с суши. Для них безопаснее подветренный берег. Для океанских судов во время шторма подветренный берег опасен, потому что ветер медленно подталкивает судно к берегу, где оно выйдет на берег или разобьется. На мелководье в прибрежной воде затрудняется маневрирование, волны могут становиться круче, предметы могут затеняться. Навигация во время шторма как по карте, так и по счислению становится чрезвычайно затруднительной. Штормовой нагон может сделать вход в защищенный водоем непомерно опасным или невозможным для обнаружения. Тактика плохой погоды чаще требует выхода в море, где более глубокая вода и больше места для маневра позволяют паруснику всплыть или принять другие защитные меры. На языке земледельцев это называется «переждать бурю».

В литературе

[ редактировать ]

К.С. Форестер подчеркнул опасности подветренного берега в своей знаменитой серии романов о Горацио Хорнблауэре . Например, первый опыт Хорнблауэра в качестве командира брига описывается следующим образом: «...все его знания и все его инструкции предупреждали его об ужасах подветренного берега». [5]

Точно так же страшные опасности подветренного берега часто подчеркивались в романах Обри-Мэтьюрина, написанных Патриком О'Брайаном , которые получили признание за морскую точность. Подобные разоблачения часто делаются наивному морскому хирургу Стивену Мэтьюрину как средство комического облегчения. нет комедии Однако в одной вымышленной встрече в пятой главе «Тринадцати орудийного салюта» ( ISBN   0-393-02974-3 ) с подветренным берегом, где HMS Diane находится в нескольких футах от того, чтобы быть выброшенным на отвесный и беспощадный подветренный берег, который наверняка привел бы к затоплению корабля.

В романе Германа Мелвилла « Моби Дик» «Берег Ли» — это название 23-й главы. [6]

В музыке

[ редактировать ]

Дэвид Кросби написал песню «The Lee Shore». Он был записан со Стивеном Стиллзом и Грэмом Нэшем в доме Стиллза в Лорел каньоне, Лос-Анджелес, 28 декабря 1969 года, но первоначально выпущен в концертной версии на альбоме Four Way Street 17 апреля 1971 года. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Капитан. Джеймс К. Ван Пелт III
  2. ^ Джолландс, Саймон; Холмс, Руперт (12 марта 2015 г.). Safe Skipper: Практическое руководство по управлению рисками на море . Издательство Блумсбери. п. 74. ИСБН  978-1-4729-1548-1 .
  3. ^ Диксон Кемп, Брук Хекстолл-Смит (1900). Руководство по плаванию на яхте и лодке . Гораций Кокс.
  4. ^ Уильям Н. Брэди (1864). Якорь Кедж; Или «Помощник юного моряка» . Автор.
  5. ^ CS Forester , г-н мичман Хорнблауэр , 1950, стр.55.
  6. ^ «Электронная книга «Проект Гутенберга о Моби Дике; или Кит» Германа Мелвилла» . www.gutenberg.org . Проверено 8 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de13e6979db2baf4067d58097d5b9eaf__1686392460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/af/de13e6979db2baf4067d58097d5b9eaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee shore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)