Станция спасательных шлюпок Мамблс
Станция спасательных шлюпок Мамблс | |
---|---|
Прежние имена | Станция спасательных шлюпок Суонси |
Общая информация | |
Тип | RNLI Спасательная шлюпочная станция |
Расположение | Пирс Мамблс |
Адрес | Пирс Роуд |
Город или город | Мамблс , Суонси , SA3 4EN |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 51 ° 34'11,6 дюйма с.ш. 3 ° 58'26,9 дюйма з.д. / 51,569889 ° с.ш. 3,974139 ° з.д. |
Открыто | 1835 г. (перешел к РНЛИ - 1863 г.) |
Владелец | Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок |
Веб-сайт | |
Спасательная шлюпочная станция Mumbles RNLI |
Станция спасательных шлюпок Мамблс находится на пирсе Мамблс в юго-западном углу залива Суонси , недалеко от деревни Мамблс , в пределах города и графства Суонси , в историческом графстве Гламорган , расположенном , Уэльс .
Спасательная шлюпка была впервые размещена в Мамблсе в 1835 году, предоставленная Королевским национальным институтом по сохранению жизни после кораблекрушения (RNIPLS), которым управляют попечители гавани Суонси. Станция, сейчас расположенная в Суонси, была передана Королевскому национальному институту спасательных шлюпок (RNLI) в 1863 году и возвращена в Мамблс в 1866 году. В октябре 1904 года станция официально стала станцией спасательных шлюпок Мамблс . [ 1 ]
В настоящее время на станции имеется класса «Тамар» всепогодная спасательная шлюпка , 16-27 Roy Barker IV (ON 1307), находящаяся на станции с 2014 года, а также меньшая класса D (IB1) прибрежная спасательная шлюпка «Mark Lott» (D-761), расположенная на станции. станция с 2013 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В феврале 1832 года катер «Илфракомб Пакет» сел на мель, пытаясь войти в гавань Суонси. Сильванус Пэдли, сын клерка портового фонда, которому первоначально было отказано в аренде лодки таможенников, сломал ее предохранительный замок и отправился с пятью лоцманами на помощь судну. [ 3 ]
Это был лишь один из десятков инцидентов, которые вызвали дискуссии и требования о спасательной шлюпке, но, несмотря на встречи и планы действий Суонси Харбор Траст, а также формирование комитета, в который входил Сильванус Пэдли, ничего не было сделано. [ 3 ]
В октябре 1833 года Джон Беван, капитан шхуны « Гауэр» , подплыл к бригу «Эндрю и Маргарет из Мэрипорта» , направлявшемуся из Девона в Кардифф , когда тот сел на мель в Маргаме . Спасая одного человека в воде, он также получил сообщение Судно и оставшийся экипаж из четырех человек также были спасены. Беван был награжден серебряной медалью РНИПЛС . [ 4 ]
Наконец, в 1835 году петиция от местных жителей о предоставлении спасательной шлюпки, которая должна была быть размещена в Мамблсе под руководством инспектора береговой охраны, была отправлена через члена парламента Суонси Джона Генри Вивиана в Королевский национальный институт по сохранению Жизнь от кораблекрушения (RNIPLS), согласившаяся предоставить спасательную шлюпку. 28-футовая (12-весельная) несамоподъемная спасательная шлюпка Palmer была заказана у Тейлора из Блэкволла, Лондон , и стоила 120 фунтов стерлингов. Справок о эксплуатации лодки нет. 3 мая 1851 года капитан Эдвардс из Суонси Харбор Траст сообщил, что лодка вышла из строя, добавив, что она никогда не считалась хорошей лодкой и была причиной того, что попечители не потратили денег на ее содержание. В 1859 году капитан Крю-Рид, RN, инспектор береговой охраны в Суонси, сообщил, что в Мамблсе несколько лет находилась спасательная шлюпка, но она оказалась там бесполезной и была доставлена в Суонси. [ 3 ]
Тем временем корабли все еще терпели крушение, и проводились спасательные операции. РНИПЛС наградил не менее девяти серебряных медалей за спасение в этом районе в период с 1835 по 1840 год. [ 4 ]
Попечители гавани заказали новую спасательную шлюпку в 1855 году. Фактически это было юридическим требованием: в соответствии с Законом о гаванях, доках и пирсах 1847 года компании, эксплуатирующие доковые сооружения, были обязаны в соответствии с парламентским актом предоставить спасательную шлюпку. 30-футовая типа «Пик самовыпрямляющаяся спасательная шлюпка » (P&S), одна с веслами и парусами, была построена Форресттом из Лаймхауса и прибыла в Суонси 1 апреля 1856 года. Эллинг был построен рядом с гаванью Суонси. офис по цене 64-17 шиллингов-0 пенсов. [ 3 ]
В 1863 году состоялась встреча попечителей гавани с капитаном Джоном Уордом из RNLI (RNIPLS стала RNLI в 1854 году). Он твердо придерживался мнения, что спасательную шлюпку следует разместить в Мамблс-Хед, и было решено, что это возьмет на себя RNLI. Площадку для эллинга предоставил Генри Сомерсет, 8-й герцог Бофорт , и на его строительство был принят тендер на сумму 174 фунта стерлингов от Джеймса Рэндалла из Кидвелли . [ 3 ]
Первоначально была предоставлена 30-футовая (10-весельная) самовосстанавливающаяся (P&S) спасательная шлюпка, прибывшая в 1863 году и получившая название « Марта и Анна» . Лодка находилась в Южном доке Суонси в ожидании завершения строительства эллинга Мамблс. Лодка не была новой и ранее служила на спасательной шлюпочной станции № 1 Дроэды в Балтрее . Эллинг был готов в 1864 году, но его нельзя было использовать, так как разрабатывались планы по расширению железной дороги. Однако у Мамблса произошел ряд инцидентов, и в январе 1866 года лодка была наконец передана Мамблсу, хотя она должна была храниться под открытым небом, под скалами. Наконец было подтверждено, что расширение железной дороги прекращено и можно начать строительство эллинга. Вскоре после этого RNLI предоставила новую спасательную шлюпку — 33-футовый «Вулверхэмптон» . [ 2 ] [ 3 ]
Во время шторма в субботу, 27 января 1883 года, немецкий барк «Адмирал Принц Альдаберт» налетел на скалы возле маяка Мамблс . «Вулверхэмптон» вышел на помощь, несколько раз перевернулся, и в конце концов его разбило о камни. Спасательная шлюпка была сильно повреждена, четверо членов экипажа спасательной шлюпки утонули, остальные получили серьезные ранения. Рулевой Дженкин Дженкинс был награжден серебряной медалью RNIPLS , но в результате инцидента потерял двух сыновей. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Сильно поврежденная спасательная шлюпка «Вулверхэмптон» была отозвана и заменена спасательной шлюпкой немного большего размера длиной 34 фута 8 дюймов, также получившей название «Вулверхэмптон» (ON 229). Эллинг был снесен и перестроен Уоткинсом и Дженкинсом за 350 фунтов стерлингов и завершен в 1884 году. В 1888 году был построен новый эллинг шириной 15 футов и длиной 60 футов стоимостью 110 фунтов стерлингов. В 1897 году компания Mumbles Railway and Pier Company построила новый эллинг для RNLI бесплатно для Учреждения, поскольку они продлили железную дорогу через его вершину, прямо за эллинг, чтобы добраться до пирса Мамблс . строящегося [ 2 ] [ 3 ]
31 января 1903 года пароход «Кристина Уотерфорд » сел на мель на песках Аберавона. Экипаж смог сойти на берег во время отлива. На следующий день спасательная шлюпка Mumbles «Джеймс Стивенс № 12» (ON 432) была спущена на воду в условиях шторма, чтобы стоять рядом с судном, пока оно снималось с мели. Решив укрыться в устье реки Афан , спасательная шлюпка попала под огромные волны и дважды перевернулась. Шестеро из десяти человек, брошенных в воду, погибли, в том числе рулевой Томас Роджерс и Дэвид Морган, выживший после опрокидывания в 1883 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Джеймс Стивенс № 12 был выведен из эксплуатации. После непродолжительного периода с спасательная шлюпка Резерв № 4 37-футовая спасательная шлюпка Колчан № 1 (ОН 378), принята в строй (ОН 265) (Резерв № 3А). Слишком долго для эллинга, она была пришвартована на плаву, а вторая лодка, бывшая Донны Нук спасательная шлюпка Ричард (ON 248), была модифицирована и размещена в эллинге для использования в качестве посадочной шлюпки. [ 2 ]
На заседании комитета по спасательным шлюпкам Мамблса в 1905 году было решено, что строительство эллинга и стапеля, доступ к которым осуществляется через новый пирс Мамблс, было бы шагом вперед. Стапель был построен в 1916 году, и еще шесть лет в 1922 году, прежде чем был построен эллинг наверху. Эллинг будет использоваться до 2014 года. [ 6 ]
Известные спасения
[ редактировать ]4 октября 1944 года канадский фрегат HMCS Chebogue был поражен торпедой во время сопровождения идущего на запад атлантического конвоя ONS 33. Со снятым всем остальным экипажем его отбуксировали на расстояние 890 миль, всего за На борту все еще находятся 37 солдат и шесть офицеров. Он прибыл в залив Суонси 11 октября на буксире океанского буксира HMS Earner , но прибыл в ухудшающиеся условия, связанные с ураганной силой. Буксирный трос был потерян, и судно село на мель на баре Порт-Талбот. [ 3 ] [ 9 ]
Спасательная шлюпка Mumbles «Эдвард, принц Уэльский» (ON 678) была спущена на воду в 19:45. Из-за положения судна и чрезвычайно тяжелых условий спасательной шлюпке пришлось совершить 12 заходов на корабль, спасая одновременно трех-четырех человек. Один мужчина сломал ногу, один подпрыгнул и приземлился на рулевого, который получил сильные ушибы, а третий упал между лодками, ему повезло, что его не раздавило, но все были спасены. Рулевой Уильям Джон Гэннон был награжден золотой медалью RNLI , а экипаж был награжден другими наградами. [ 4 ]
Катастрофа спасательной шлюпки Mumbles, 1947 год.
[ редактировать ]Третья катастрофа обрушится на спасательную шлюпку Mumbles. 23 апреля 1947 года спасательная шлюпка Mumbles «Эдвард, принц Уэльский» была спущена на воду на помощь кораблю «Либерти» «Самтампа» , который направлялся в Ньюпорт , но из-за сильного шторма у него возникла неисправность двигателя, и, как сообщалось, он дрейфовал в сторону Нэш-Шол. В последний раз спасательную шлюпку видели сразу после 19:00. «Самтампа » высадилась на берег в районе Скер-Пойнт и разделилась на три части. Все 39 членов экипажа « Самтампы» погибли. На рассвете можно было увидеть перевернутую разбитую спасательную шлюпку. Все восемь спасателей также погибли, в том числе обладатель золотой медали RNLI рулевой Уильям Джон Гэннон. [ 10 ] [ 11 ]
Сегодня
[ редактировать ]Спасательная шлюпка класса D является основной рабочей лошадкой станции, она используется для более чем 60 процентов вызовов. В 2014 году новая спасательная шлюпка класса «Тамар» была введена в эксплуатацию в The Mumbles, временно базирующемся в гавани Суонси, а на конце пирса Mumbles были построены новый, более крупный эллинг и стапель. В 2015 и 2016 годах Mumbles была самой загруженной станцией в Уэльсе, запускавшей 83 раза, и самой загруженной станцией в 2022 году (126 запусков). [ 12 ]
В январе 2023 года из-за проблем с безопасностью доступа к станции через существующий пирс здание станции было закрыто. У нынешних владельцев причала нет средств на оплату необходимого ремонта. В настоящее время спасательная шлюпка находится на плаву у причала. [ 13 ]
Награды станции
[ редактировать ]Ниже приведены награды, врученные экипажу спасательной шлюпочной станции Мамблс. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
- Уильям Джон Гаммон, рулевой - 1944 г.
- Джон Беван, капитан шхуны Гауэр - 1833 г.
- Уильям Эванс - 1835 г.
- Джон Рив, капитан шхуны «Волна» - 1838 г.
- Капитан Томас Джонс - 1839 г.
- Капитан Джон Хауэлл - 1839 г.
- Капитан Чарльз Саттон - 1839 г.
- Капитан Джозеф Фоули - 1839 г.
- Артур Рис - 1839 г.
- Льюис Дженкинс - 1839 г.
- Капитан Джозеф Фоули (Вторая служебная застежка) - 1840 г.
- Дженкин Дженкинс, рулевой - 1883 г.
- Лайонел Дерек Скотт, рулевой - 1964 г.
- Лайонел Дерек Скотт БЭМ, рулевой (вторая служебная застежка) - 1971 г.
- Уильям Джон Гаммон, рулевой - 1941 г.
- Роберт Тревор Уильямс, механик, 1941 г.
- Уильям Гилберт Дэвис, механик, 1944 г.
- Томас Джон Эйс, Боуман, 1944 год.
- Лайонел Дерек Скотт, рулевой - 1968 г.
- Благодарность учреждения, написанная на пергаменте
- Артиллерист Эдвард Хатчингс, РА, 1883 г.
- Чарльз Р. Дэвис, член экипажа, 1944 г.
- Томас А. Дэвис, член экипажа, 1944 г.
- Уильям Джон Эйнон, член экипажа, 1944 г.
- Альфред Д. Майкл, член экипажа, 1944 г.
- Уильям Майкл, член экипажа, 1944 г.
- В. Дэвис, второй рулевой - 1964 г.
- Механик Дж. Гаммон - 1964 г.
- В. Такер, помощник механика, 1964 г.
- Джей Бэйли, связист, 1964 г.
- K Kostromin - 1964
- Дж. Парсонс - 1964 г.
- Х. Рэндалл - 1964 год.
- Дж. Уитфорд - 1964 г.
- Алан Ричардс Джонс, рулевой, 1971 г.
- Питер Аллан Элджи, член экипажа, 1971 г.
- Энтони Дэвид Льюис, член экипажа, 1971 г.
- Лайонел Дерек Скотт БЭМ, рулевой - 1981 г.
- Энтони Дэвид Льюис, рулевой, 1983 г.
- Благодарственное письмо в рамке, подписанное председателем учреждения
- В. Клементс - 1973 г.
- Премия Мод Смит, 1944 год.
- за самый смелый поступок по спасению жизни в 1944 году
- Уильям Джон Гаммон, рулевой - 1944 г.
- Бронзовая медаль и благодарственная грамота Королевского гуманного общества.
- Р. Дж. Гаммон, механик, 1948 г.
- Лайонел Дерек Скотт, рулевой - 1970QBH [ 14 ]
- Капитан Питер Ройалл Гриффитс, DLA - Нью-Йорк, 2009 г. [ 15 ]
- Бинокулярные очки от кайзера Вильгельма I, императора Германии.
- Дженкин Дженкинс, рулевой - 1874 г.
- Гравированная статуэтка спасателя
- Лайонел Дерек Скотт БЭМ, рулевой - 1980 г.
Доска почета
[ редактировать ]В память о тех, кто погиб во время службы на спасательной шлюпке Mumbles. [ 3 ] [ 6 ]
- Спасательная шлюпка Mumbles «Вулверхэмптон» несколько раз переворачивалась во время службы на барке «Адмирал Принц Адальберт Данцигский » , 27 января 1883 года. [ 5 ]
- Джон Дженкинс, второй рулевой
- Уильям Дженкинс, член экипажа
- Уильям Макнамара, член экипажа
- Уильям Роджерс, член экипажа
- Джеймс Стивенс № 12 перевернулся на пароходе «Кристина из Уотерфорда» , 1 февраля 1903 года.
- Томас Роджерс, рулевой
- Дэниел Клейпитт, второй рулевой
- Джордж Майкл, член экипажа
- Джеймс Гаммон, член экипажа
- Роберт Смит, член экипажа
- Дэвид Джон Морган, член экипажа (выживший после опрокидывания 1883 года)
- RNLB Эдвард, принц Уэльский (ON 678) перевернулся и потерпел крушение во время службы на корабле «Либерти» SS Samtampa , 23 апреля 1947 года.
- Уильям Джон Гаммон, рулевой
- Уильям Ноэль, второй рулевой
- Гилберт Дэвис, механик
- Эрнест Гриффин, помощник механика
- Уильям Р.С. Томас, Боуман
- Уильям Л. Хауэлл, член экипажа
- Уильям Рональд Томас, член экипажа
- Ричард Смит, член экипажа
Спасательные шлюпки Mumbles
[ редактировать ]Всепогодные спасательные шлюпки
[ редактировать ]НА [ а ] | На. Нет. [ б ] | Имя | В эксплуатации [ 16 ] | Сорт | |
---|---|---|---|---|---|
– | – | Безымянный | 1835–1851 | 28-футовый Палмер | [ Примечание 1 ] |
– | – | Безымянный | 1855–1863 | 30-футовый пик | [ Примечание 2 ] |
До-301 | – | Марта и Энн (Суонси) |
1863–1866 | 30-футовый самовосстанавливающийся (P&S) | [ Примечание 3 ] |
До 455 | – | Вулвергемптон | 1866–1883 | 33-футовый самовосстанавливающийся (P&S) | [ Примечание 4 ] |
229 | – | Вулвергемптон | 1883–1898 | Самовыравнивающийся 34 фута 8 дюймов (P&S) | [ Примечание 5 ] |
173 | – | Резерв №5 | 1898–1900 | Самовыравнивающийся 33 фута 8 дюймов (P&S) | [ Примечание 6 ] |
436 | – | Джеймс Стивенс № 12 | 1900–1903 | 35-футовый самовосстанавливающийся (P&S) | [ Примечание 7 ] |
378 | – | Резерв №4 | 1903 | 35-футовый самовосстанавливающийся (P&S) | [ Примечание 8 ] |
265 | – | Колчан №1 (Резерв №3А) |
1903–1905 | Самовыравнивающийся 37 футов 2 дюйма (P&S) | [ Примечание 9 ] |
248 | – | Ричард | 1904–1923 | 34-футовый посадочный катер | [ Примечание 10 ] |
535 | – | Чарли Медланд | 1905–1924 | 43-футовый Уотсон (P&S) | [ Примечание 11 ] |
678 | – | Эдвард, принц Уэльский | 1924–1947 | 45 футов Уотсон | [ Примечание 12 ] |
849 | – | Уильям Гаммон - Манчестер и округ XXX | 1947–1974 | 46 футов 9 дюймов Уотсон | [ Примечание 13 ] |
940 | – | Пентленд (Государственная служба №31) |
1974–1985 | 47 футов Уотсон | |
1096 | 47-005 | Этель Энн Мерс | 1985–2006 | Тайн | |
1127 | 47-019 | Бэбс и Агнес Робертсон | 2006–2014 | Тайн | |
1307 | 16-27 | Рой Баркер IV | 2014– | Тамар | [ 17 ] |
Береговые спасательные шлюпки
[ редактировать ]На. Нет. [ б ] | Имя | В эксплуатации [ 2 ] | Сорт | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Д-44 | Безымянный | 1965–1972 | D-класс (RFD PB16) | |
Д-199 | Безымянный | 1972–1986 | D-класс (RFD PB16) | |
Д-319 | Безымянный | 1986–1994 | D-класс (EA16) | |
Д-463 | Нелли Грейс Хьюз | 1994–2004 | D-класс (EA16) | |
Д-623 | II фестиваль пива в Питерборо | 2004–2013 | D-класс (IB1) | |
Д-761 | Марк Лотт | 2013– | D-класс (IB1) |
- ^ ON — официальный номер лодки RNLI.
- ^ Jump up to: а б Оп. № — это оперативный номер лодки, указанной RNLI, на корпусе.
См. также
[ редактировать ]- Список станций RNLI
- Список бывших станций RNLI
- Спасательные шлюпки Королевского национального института спасательных шлюпок
Примечания
[ редактировать ]- ^ 28-футовая (6-весельная) несамовосстанавливающаяся спасательная шлюпка типа Палмера, построенная Тейлором из Блэкволла, Лондон , стоимостью 120 фунтов стерлингов.
- ^ 30-футовая (10-весельная) самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка класса Пик, построенная Форресттом из Лаймхауса , стоимостью 310 фунтов стерлингов-5 шиллингов-0 пенсов, включая оборудование.
- ^ 30-футовая (10-весельная) саморегулирующаяся спасательная шлюпка (P&S), построенная Форресттом из Лаймхауса .
- ^ 33-футовая (10-весельная) саморегулирующаяся спасательная шлюпка (P&S), построенная Форресттом из Лаймхауса .
- ^ 34-футовая 8-дюймовая самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка (P&S).
- ^ Самовосстанавливающаяся (P&S) спасательная шлюпка длиной 33 фута и 8 дюймов.
- ^ 35-футовая самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка (P&S), построенная Thames Ironworks .
- ^ 35-футовая самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка (P&S).
- ^ 37-футовая 2-дюймовая самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка (P&S).
- ^ 34-футовая бывшая спасательная шлюпка, ранее находившаяся в Донне Нук , лишенная лишнего веса и воздушных коробов.
- ^ 43-футовая несамовосстанавливающаяся спасательная шлюпка класса Watson (P&S), стоимость 1694 фунтов стерлингов.
- ^ 45-футовая несамостоятельная (моторная) спасательная шлюпка класса Уотсон, построенная Дж. Сэмюэлем Уайтом из Коуса , с одним двигателем мощностью 80 л.с. стоимостью 12 800 фунтов стерлингов.
- ^ 45-футовая несамостоятельная (моторная) спасательная шлюпка класса Уотсон, построенная Гроувсом и Гаттриджем из Коуса , с двумя дизельными двигателями мощностью 40 л.с. и стоимостью 17 000 фунтов стерлингов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спасательная шлюпка Мамблса - История» . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2024). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2024 год . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 4–132.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит, Карл (1977). Люди из головы Мамблса - История спасательной шлюпки Мамблса 1832 года . Гомер Пресс, Лландисул. стр. 1–83. ISBN 0850883849 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кокс, Барри (1998). Галантность спасательной шлюпки . Spink & Son Ltd. ISBN 0-907605-89-3 .
- ^ Jump up to: а б «Сильный шторм и гибель людей». Корнуоллец . № 238. 1 февраля 1883. с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и «История станции Мамблс» . РНЛИ . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ "Крушение Порт-Талбота" . История доков Суонси и Порт-Талбота . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Вторая катастрофа спасательной шлюпки Mumbles: 1 февраля 1903 года» . История Мамблса . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Золотая медаль валлийскому рулевому» . Спасательная шлюпка . Годы войны (19): 1. Марта 1945 года . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «BBC News: Уэльс: дань уважения катастрофе Mumbles 1947 года» . 23 апреля 2007 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Крушение спасательной шлюпки в Мемблсе» . Спасательная шлюпка . XXXII (342): 4 июня 1947 г. Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Экипажи RNLI в 2016 году спасли на море 73 жизни» . Новости Би-би-си . 2 апреля 2017 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «RNLI теряет доход из-за проблем с безопасностью на пирсе Мамблс» . Би-би-си. 19 сентября 2023 г. Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ «Медаль Британской Империи (Гражданская дивизия)» . Газета . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Рядовые члены Гражданского отдела упомянутого Выдающегося Ордена Британской Империи» . Газета . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2021). Справочник для любителей спасательных шлюпок, 2021 год . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 2–120.
- ^ «Новая эра: спасательная шлюпка Mumbles стоимостью 2,7 миллиона фунтов стерлингов делает свой поклон» . Уэльс онлайн. 16 октября 2013 года . Проверено 28 января 2024 г.