Спасательная шлюпочная станция Мёлфре
Спасательная шлюпочная станция Мёлфре ( Станция спасательных шлюпок Мёлфре) | |
---|---|
![]() | |
![]() Спасательная шлюпочная станция Мёлфре | |
Общая информация | |
Тип | RNLI Спасательная шлюпочная станция |
Расположение | Спасательная шлюпочная станция Мёлфре |
Город или город | Моэлфре , Англси , LL72 8LG |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 53 ° 21'17,0 ″ с.ш. 4 ° 13'55,3 ″ з.д. / 53,354722 ° с.ш. 4,232028 ° з.д. |
Открыто | 1864 |
Владелец | ![]() |
Веб-сайт | |
Спасательная шлюпочная станция Мёлфре |
Спасательная шлюпочная станция Моэлфре расположена в деревне Моэлфр , на северо-восточном побережье острова Англси , Уэльс .
Спасательная шлюпка была впервые размещена здесь в 1848 году Ассоциацией Англси по сохранению жизни после кораблекрушения (AAPLS). В 1855 году управление станцией было передано Королевскому национальному институту спасательных шлюпок (RNLI). [ 1 ]
Имеется 2 спасательные шлюпки, спуск со стапеля. Всепогодная спасательная шлюпка класса «Тамар» 16-25 Kiwi (ON 1305), названная в честь главного спонсора лодки, уроженца Новой Зеландии, на которой обычно находится экипаж из 6 или 7 человек. Прибрежный катер представляет собой корабль класса D (IB1) под названием Enfys 2 (D-825) с экипажем из трех человек. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ассоциация Англси по сохранению жизни после кораблекрушения была основана преподобным Джеймсом и миссис Фрэнсис Уильямс в 1828 году. Они стали свидетелями гибели 140 человек в результате крушения судна Alert в 1823 году и потратили следующие пять лет на сбор средств. и получить поддержку. [ 2 ]
К 1846 году Ассоциация Англси уже открыла станции в Семлине , Холихеде , Росколине , Пенмоне и Лландвине (Нивбврч), и было решено, что следующая станция (станция № 6) будет в Мёлфре. В 1848 году Пенмон получил новую лодку, а их старую спасательную шлюпку перевели в Мёлфр, где был построен новый каменный эллинг. Роланд Хьюз был назначен рулевым в 1849 году. [ 3 ]
В 1855 году шесть спасательных шлюпочных станций Ассоциации Англси были официально переданы RNLI. Новая лодка была построена для Мёлфра в 1854 году, и она будет оставаться в эксплуатации в течение следующих 20 лет. В 1866 и 1867 годах «Фонд спасательных шлюпок лондонских воскресных школ» собрал более 700 фунтов стерлингов. В знак признания этого и достопочтенный. Секретарь фонда, спасательная шлюпка Мёлфра была переименована в Лондонские воскресные школы и Чарльза Сира в 1867 году. [ 3 ]

В 1875 году в Порт-Нигвиле был построен новый эллинг стоимостью 158–18 шиллингов фунтов стерлингов, а затем и стапель. Этот эллинг можно увидеть и сегодня.
Тем не менее, в 1909 году был построен более крупный дом для спасательной шлюпки с глубоководным стапелем для проживания Чарльза и Элизы Лауры (ON 605), и на нем до сих пор находится нынешний дом для спасательной шлюпки. В период с 1930 по 1993 год его несколько раз модифицировали для размещения более крупных лодок; его стапель также был соразмерно удлинен. Эта станция была построена из камня с оштукатуренными стенами и шиферной крышей на прямоугольном основании из ребристого квадратного известняка. [ 4 ]
Потребовался новый эллинг для размещения спасательной шлюпки класса «Тамар» , построенный на месте эллинга 1909 года и введенный в эксплуатацию в марте 2015 года. В новом здании станции могут разместиться как всепогодные, так и прибрежные спасательные шлюпки, а также имеется современный экипаж. помещения с сушильной комнатой для комплектов одежды и горячим душем, а также новая механическая мастерская. Благодаря тому, что офис, учебный зал, зона для встреч и помещения для посетителей расположены в Центре морского наблюдения RNLI, расположенном в 150 ярдах от него, размер новой спасательной шлюпочной станции был уменьшен, что значительно снизило затраты на строительство. [ 5 ] [ 6 ]
Заметные спасения
[ редактировать ]В 15:30 28 октября 1927 года, в разгар шторма с ураганным ветром, порывы которого достигали 85 миль в час, второй рулевой Уильям Робертс запустил « Чарльза и Элизу Лауру» (ON 605) на помощь судну Excel of Poole . Также на борту находился капитан Оуэн Джонс, опытный моряк, но не входящий в штатный экипаж из-за своей работы. После более чем двухчасовых сражений с погодными условиями они наконец достигли Excel . Понимая, что он вот-вот затонет, они вывели спасательную шлюпку на палубу судна, спасая трех членов экипажа, прежде чем волна смыла спасательную шлюпку, и через несколько минут судно затонуло. Спасательная шлюпка, сильно поврежденная и неспособная вернуться в Моэлфри из-за погоды, направилась к острову Тупиков . К сожалению, погибли два человека, один из членов экипажа судна был тяжело ранен во время спасательной операции и скончался, а член экипажа спасательной шлюпки Уильям Робертс потерял сознание и умер от истощения.
В 22:00 моторная спасательная шлюпка «Бомарис» была отправлена на поиски лодки «Мёлфре». Обнаружив спасательную шлюпку в укрытии острова Тупиков и предположив, что они просто ждут перемены погоды, спасательная шлюпка Бомарис вернулась на станцию.
Экипаж Мельфра оставался со своей потрепанной спасательной шлюпкой до конца ночи, и только на рассвете спасательная шлюпка Бомарис была снова отправлена, на этот раз буксируя лодку Мельфра, и в 8:30 утра измученный экипаж высадился обратно на пирс Бомарис.
За выдающиеся заслуги исполняющий обязанности рулевого Уильям Робертс и капитан Оуэн Джонс были награждены золотой медалью RNLI .
Каждый оставшийся экипаж был награжден бронзовой медалью RNLI , включая очень редкую посмертную бронзовую медаль Уильяма Робертса. [ 3 ] [ 7 ]
Постскриптум : Три года спустя, в 1930 году, компания Moelfre получила свою первую спасательную шлюпку с моторным приводом, спасательную шлюпку класса Watson длиной 40 футов и 6 дюймов с одним бензиновым двигателем мощностью 50 л.с., развивавшим скорость чуть более 7 узлов. Она стоила 5886 фунтов стерлингов и получила название GW (ON 724) после двух отдельных завещаний в память о Джордже Стейли и Уэйде Ричардсе, средства которых были объединены для покрытия расходов. 27 июля 1932 года GW был спущен на воду, чтобы найти пропавшую рыбацкую лодку, но ни человек, ни лодка так и не были найдены. Пропавшим без вести был капитан Оуэн Джонс, обладатель золотой медали RNLI . [ 8 ]
Мемориальная статуя
[ редактировать ]Ричард Мэтью (Дик) Эванс, BEM (1905–2001) служил членом экипажа и рулевым на станции в течение 50 лет и спас 281 жизнь. открыл бронзовую статую в его память, расположенную рядом со спасательной шлюпочной станцией Мёлфре. 23 ноября 2004 года принц Чарльз , принц Уэльский, [ 9 ] Статуя высотой 7 футов стоит на гранитном постаменте и была создана Сэмом Холландом . [ 10 ]
Станция с отличием
[ редактировать ]Ниже представлены награды, врученные экипажу спасательной шлюпочной станции Мёлфре. [ 8 ] [ 7 ]
- Уильям Робертс, второй рулевой - 1927 г.
- Капитан Оуэн Джонс, член экипажа, 1927 г.
- Ричард Мэтью Эванс, рулевой , 1959 г.
- Ричард Мэтью Эванс, рулевой - 1967 (награда за вторую службу)
- Роуленд Хьюз, рулевой - 1884 г.
- Ричард Оуэн, второй рулевой - 1901 г.
- Томас Оуэн, рулевой - 1902 г.
- Джон Мэтьюз, рулевой - 1940 г.
- Джон Мэтьюз, рулевой - 1943 (награда за вторую службу)
- Эван Оуэнс, автомеханик, 1959 г.
- Эван Оуэнс, автомеханик - 1967 (награда за вторую службу)
- Уильям Уильямс, Боуман - 1927 г.
- Роберт Фрэнсис, член экипажа, 1927 г.
- Оуэн Джонс, член экипажа, 1927 год.
- Томас Джонс, член экипажа - 1927 г.
- Хью Мэтьюз, член экипажа, 1927 год.
- Хью Оуэн, член экипажа, 1927 г.
- Джон Оуэн, член экипажа, 1927 г.
- Роберт Оуэн, член экипажа, 1927 г.
- Оуэн Оуэнс, член экипажа, 1927 год.
- Хью Томас, член экипажа, 1927 г.
- Ричард Томас, член экипажа, 1927 г.
- Томас Уильямс, член экипажа, 1927 г.
- Уильям Робертс, член экипажа (посмертно) - 1927 г.
- Джон Мэтьюз, рулевой - 1937 г.
- Роберт Уильямс, автомеханик, 1940 г.
- Ричард Мэтью Эванс, рулевой , второй рулевой - 1943 г.
- Роберт Уильямс, автомеханик, 1943 г.
- Дональд Мерфи Фрэнсис, член экипажа, 1959 г.
- Хью Оуэн, член экипажа - 1959 (награда за вторую службу)
- Хью Джонс, член экипажа, 1959 г.
- Дональд Мерфи Фрэнсис, второй рулевой - 1967 (награда за вторую службу)
- Хью Оуэн, исполняющий обязанности Боумена - 1967 (Третья награда за службу)
- Хью Джонс, член экипажа - 1967 (награда за вторую службу)
- Уильям Мейнард Дэвис, помощник механика, 1967 г.
- Дэвид Т. Эванс, член экипажа, 1967 г.
- Капитан Джоселин Дэвид Дживонс, член экипажа, 1967 г.
- Благодарность учреждения, написанная на пергаменте
- Уильям Робертс, рулевой - 1975 г.
- Уильям Робертс, рулевой - 1982 г.
- Родни Пейс, второй рулевой - 2002 г.
- Благодарственное письмо в рамке, подписанное председателем учреждения
- Джон Томас, второй рулевой - 1978 г.
- Кеннет Робертс, член экипажа -1978 г.
- Уильям Робертс, рулевой - 1980 г.
- Джон Томас, второй рулевой - 1980 г.
- Р. Пейс, рулевой - 1990 г.
- Барклай, член экипажа - 1990 г.
- Род Пейс, член экипажа - 1995 г.
- Дэвид Мэсси, член экипажа, 1995 г.
- Энтони Барклай, рулевой - 2002 г.
- Ричард Мэтью Эванс, рулевой - 1969QBH [ 11 ]
Доска почета
[ редактировать ]В память о погибших во время службы на спасательной шлюпке Мёлфре. [ 3 ]
- Потерял сознание и умер во время службы на кече Excel , 28 октября 1927 года.
- Уильям Робертс, член экипажа (65)
Спасательные шлюпки Мёлфре
[ редактировать ]Всепогодные спасательные шлюпки
[ редактировать ]НА [ а ] | На. Нет. [ б ] | Имя | В эксплуатации [ 12 ] | Сорт | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
До-151 | – | Спасательная шлюпка № 4 | 1848–1853 | 26-футовый Палмер | [ Примечание 1 ] Лодка переведена из Пенмона. |
До 277 | – | Безымянный , Лондонские воскресные школы и Чарльз Сир |
1853–1874 | 28-футовая «китовая лодка» | [ Примечание 2 ] переименован в Лондонские воскресные школы и в Чарльз Сир. В 1867 году |
До 444 | – | Леди Вивиан | 1874–1884 | 32-футовый самовосстанавливающийся (P&S) | [ Примечание 3 ] Ранее Помфрет и Гул в Тайнмуте . |
68 | – | Звезда надежды | 1884–1892 | 34-футовый самовосстанавливающийся (P&S) | [ Примечание 4 ] |
325 | – | Звезда надежды | 1892–1910 | 39-футовый самовосстанавливающийся (P&S) | [ Примечание 5 ] |
605 | – | Чарльз и Элиза Лора | 1910–1929 | 40-футовый Уотсон (P&S) | |
462 | – | Томас Филден | 1929 | 40-футовый Уотсон (P&S) | |
581 | – | Мария Стефенсон | 1929–1930 | 38-футовый Уотсон (P&S) | |
724 | – | ГВ | 1930–1956 | 40 футов 6 дюймов Уотсон | |
922 | – | Уоткин Уильямс | 1956–1977 | 42 фута Уотсон | |
1047 | 37-34 | Гораций Кларксон | 1977–1986 | Ротер | |
932 | – | Говард Марриет | 1986–1988 | 46 футов 9 дюймов Уотсон | |
1116 | 47-013 | Роберт и Вайолет | 1988–2013 | Тайн | |
1305 | 16-25 | киви | 2013– | Тамар | [ 13 ] |
- Номера Pre ON - это неофициальные номера, используемые Обществом энтузиастов спасательных шлюпок для обозначения первых спасательных шлюпок, не включенных в официальный список RNLI.
Береговые спасательные шлюпки
[ редактировать ]Нет | Имя | В эксплуатации [ 1 ] | Сорт | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Д-67 | Безымянный | 1965 | D-класс (Данлоп) | |
Д-62 | Безымянный | 1965–1966 | D-класс (Данлоп) | |
Д-102 | Безымянный | 1966–1968 | D-класс (RFD PB16) | |
Д-54 | Безымянный | 1969 | D-класс (RFD PB16) | |
Д-133 | Безымянный | 1969–1974 | D-класс (RFD PB16) | |
Д-225 | Безымянный | 1975–1976 | Сотрудник D (Зодиак III) | |
Д-144 | Безымянный | 1977–1980 | D-класс (RFD PB16) | |
Д-276 | Джиллиан Пауэлл | 1980–1988 | D-класс (RFD PB16) | |
Д-381 | Дуглас | 1989–1998 | D-класс (EA16) | |
Д-532 | Кингсанд | 1998–2008 | D-класс (EA16) | |
Д-689 | Радуга | 2008–2018 | D-класс (IB1) | |
Д-825 | Радуга II | 2018– | D-класс (IB1) |
См. также
[ редактировать ]- Список станций RNLI
- Список бывших станций RNLI
- Спасательные шлюпки Королевского национального института спасательных шлюпок
Примечания
[ редактировать ]- ^ Несамоподъемная спасательная шлюпка Palmer размером 26 x 6 футов (6 весел), построенная Harton, стоимостью 43-11-0 пенсов.
- ^ «Китовая лодка» размером 28 x 7 футов (6 или 12 весел), построенная г-ном Гриффитсом из Холихеда , стоимостью 110 фунтов стерлингов.
- ^ Самовосстанавливающаяся (P&S) спасательная шлюпка размером 32 х 7 футов 6 дюймов (P&S), построенная Форресттом из Лаймхауса , Лондон, стоимость 248 фунтов стерлингов, 5 шиллингов, 0 дней в новом состоянии.
- ^ Self-Righting (P&S) размером 34 х 8 футов (10 весел), построенный Форресттом из Лаймхауса , стоимостью 370 фунтов стерлингов-10 шиллингов-0 пенсов.
- ^ Self-Righting (P&S) размером 39 x 9 футов (12 весел), построенный WT Ellis из Лоустофта , стоимостью 384 фунта стерлингов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2024). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2024 год . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 4–132.
- ^ «Спасательные шлюпки Холихеда и Англси» . Народная коллекция Уэльса . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Моррис, Джефф (январь 2003 г.). История спасательных шлюпок Мёлфре . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 1–50.
- ^ «Станция спасательных шлюпок, Мольфр» . www.cofiadurcahcymru.org.uk . Гвинеддский археологический фонд . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Moelfre RNLI откроет новый эллинг и назовет спасательную шлюпку» . Би-би-си. 6 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Прошлые проекты станций» . РНЛИ . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кокс, Барри (1998). Галантность спасательной шлюпки . Spink & Son Ltd. ISBN 0-907605-89-3 .
- ^ Jump up to: а б «История станции Мёлфри» . РНЛИ . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Его Королевское Высочество открывает мемориальную статую Дика Эванса возле Центра наследия Сивоч, героического спасателя, во время визита в Уэльс» . Принц Уэльский и герцогиня Корнуольская . 23 ноября 2004 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Холланд, Сэм. «Мемориальная скульптура Дика Эванса» . Сэм Холланд . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Медаль Британской Империи (Гражданская дивизия)» . Газета . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2021). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2021 г. (изд. 2021 г.). Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 2–120.
- ^ «Спасательная шлюпка Moelfre RNLB Kiwi открыта после завещания на сумму 2,2 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 4 марта 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.