Спасательная шлюпочная станция Кортмакшерри-Харбор
Спасательная шлюпочная станция Кортмакшерри-Харбор | |
---|---|
![]() | |
![]() Причал для спасательных шлюпок в гавани Кортмакшерри | |
Прежние имена | Станция спасательных шлюпок Кортмакшерри |
Общая информация | |
Тип | RNLI Спасательная шлюпочная станция |
Расположение | Спасательная шлюпочная станция |
Адрес | Морская дорога |
Город или город | Кортмакшерри , графство Корк |
Страна | Ирландия |
Координаты | 51 ° 38'05,8 "с.ш. 08 ° 42'33,4" з.д. / 51,634944 ° с.ш. 8,709278 ° з.д. |
Открыто | 1825 г. / РНЛИ 1867 г. |
Закрыто | 1840 |
Владелец | ![]() |
Веб-сайт | |
Кортмакшерри Харбор RNLI |
Спасательная шлюпочная станция Кортмакшерри-Харбор расположена на Си-Роуд, в деревне Кортмакшерри , графство Корк , на южном берегу устья реки Аргидин , примерно в 45 километрах (28 миль) к юго-западу от Корка , на южном побережье Ирландии .
Спасательная шлюпка была размещена здесь Королевским национальным институтом по сохранению жизни после кораблекрушения (RNIPLS) в 1825 году, но, как известно, к 1840 году она была непригодна для эксплуатации. Станция была восстановлена Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI). в 1867 году. [ 1 ]
В настоящее время на станции с 2023 года находится 13-45 Val Adnams (ON 1352) . класса «Шеннон» всепогодная спасательная шлюпка [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1825 году, всего через год после создания RNLIPS, Береговая охрана Ее Величества запросила мнение о подходящих местах для спасательных шлюпок. Капитан Джеймс Д'Омбрейн, генеральный инспектор ирландской береговой охраны, рекомендовал «местами быть в Арклоу, Уиклоу и Кортмакшерри, а длина лодки должна быть 26 футов». Заказ был размещен у Уильяма Пленти из Ньюбери, Беркшир , и в декабре 1825 года спасательная шлюпка прибыла в Кортмакшерри. [ 2 ]
Из-за отсутствия надлежащего управления спасательной шлюпкой в 1929 году спасательная шлюпка была передана под контроль офицера береговой охраны лейтенанта Ри, который взял на себя содержание экипажа. Однако лодка всегда подвергалась воздействию стихии, а не хранилась в эллинге, и хотя записей о эксплуатации нет, известно, что к 1840 году лодка уже не находилась в эксплуатации. [ 2 ]
По истечении этого времени две службы на местных лодках принесли офицеру береговой охраны Барнабусу Эдварду Квадлингу серебряную медаль RNIPLS в 1840 году, а также за службу 7 февраля 1842 года судну Latona , выброшенному на берег и потерпевшему крушение в Кортмакшерри, в результате чего было спасено 14 человек. человек, Золотая медаль РНИПЛС . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В 1858 году было решено восстановить станцию спасательных шлюпок в Кортмакшерри, но хотя спасательная шлюпка была заказана у Форрестта из Лаймхауса , она тогда была сочтена слишком маленькой для Кортмакшерри, и была перераспределена в Дувр . Пройдет еще восемь лет, прежде чем ситуация будет исправлена, и для Кортмакшерри будут заказаны 32-футовая спасательная шлюпка и экипаж. [ 2 ]
В 1866 году от Эдварда Шеннона было принято предложение на сумму 171 фунт стерлингов на строительство эллинга, завершенного в 1867 году, с дверями на обоих концах, позволяющими спустить катер над пляжем или позволить перевезти лодку и экипаж в другое место, если это будет необходимо. необходимый. Участок в конце деревни был подарком «Леди Бойл», Джейн, Элизабет и Шарлотты, трех дочерей Генри Бойля, 3-го графа Шеннона . построил 32-футовую самовыравнивающуюся спасательную шлюпку с веслами и парусами (P&S) На средства «Фонда спасательных шлюпок города Дублина» Вулф из Шедвелла . 7 февраля 1867 года лодка прошла парадом по улицам Дублина, где на набережной Таможни состоялась церемония присвоения имени , лодка получила название « Город Дублин» . После этого лодка и экипаж были доставлены в Бэндон, графство Корк бесплатно , компаниями Great Southern и Western Railway , а также компаниями Cork, Bandon и South Coast Railway и, наконец, были введены в эксплуатацию 13 февраля 1867 года. [ 2 ]
При переходе из Нью-Йорка в Квинстаун, графство Корк (Коб), барк «Генерал Колфилд» потерпел крушение 12 января 1879 года, когда он сел на мель на песчаной отмели в заливе Кортмакшерри. Спасательная шлюпка города Дублина спасла все 18 членов экипажа. [ 6 ] [ 7 ]
В 1901 году станция получит Kezia Gwilt (ON 467), 37-футовую (12-весельную) самовыпрямляющуюся спасательную шлюпку (P&S), построенную Thames Ironworks . Она была профинансирована за счет наследия Альфреда Гвилта, архитектора и торговца вином из Норбитона в Лондоне, и названа в честь его жены Кезии. [ 2 ]
Для размещения лодки был построен новый эллинг в Баррис-Пойнт, примерно в 5,6 км (3,5 мили) к югу от Кортмакшерри, где лодка могла спуститься прямо в море, а не в устье реки. Дом для спасательной шлюпки из гофрированного железа был построен на бетонном основании со стапелем из древесины Карри , все это обошлось в 1300 фунтов стерлингов. [ 8 ]
Французский барк Faulconnier of Dunkirk сел на мель на скалах у Seven Heads, Траварра, во время перехода из Сан-Франциско в Квинстаун (Коб) в первый день Нового 1904 года. Небольшой местный ял высадился на воду и спас 15 из 26 судов. экипаж. На обратном пути ялк перевернулся, но все находившиеся на борту благополучно добрались до берега. « Кезия Гвилт» была спущена на воду и в тяжелом состоянии спасла оставшихся 11 человек. [ 9 ]
В 15:00 в прекрасный спокойный день 7 мая 1915 года « Кезия Гвилт» был спущен на воду на помощь терпящему бедствие пароходу примерно в 12 морских милях (22 км) от «Семи голов». Отсутствие ветра означало отсутствие парусов, и команда изо всех сил гребли к потерпевшему бедствие судну. По пути они встретили несколько кораблей, битком набитых выжившими, и обнаружили, что те плывут к океанскому лайнеру RMS Lusitania , торпедированному у « Олд-Хед-оф-Кинсейл» немецкой подводной лодкой U-20 . Она затонула всего за 17 минут, потеряв 1197 пассажиров и экипаж. Кезия Гвилт была первой прибывшей гребной лодкой и была встречена сценой опустошения, повсюду обломки и обломки. Слишком поздно, чтобы спасти выживших, экипаж помог найти тела, вылетев только в 20:40 и вернувшись в Баррис-Пойнт в 01:00. [ 2 ] [ 10 ]
В 1929 году Кортмакшерри получила свою первую спасательную шлюпку с моторным приводом - несамоподъемную 45-футовую 6-дюймовую шлюпку класса Уотсон Сары Уорд и Уильяма Дэвида Кроссвеллера (ON 716). Станция была временно закрыта в 1928 году, предположительно из-за нехватки экипажа. Станция Барри-Пойнт была закрыта, новая лодка стояла обратно в гавани Кортмакшерри и была пришвартована на плаву, а станция была переименована в спасательную станцию Кортмакшерри-Харбор . Сара Уорд и Уильям Дэвид Кроссвеллер служили в Кортмакшерри-Харбор во время Второй мировой войны . Хотя Ирландия была нейтральной , спасательная шлюпка сыграла роль в спасении экипажей с разбомбленных или торпедированных судов, совершила множество вызовов и спасла множество жизней. По иронии судьбы, 13 марта 1945 года спасательная шлюпка была призвана на помощь экипажу немецкой подводной лодки U-260 , затопленной после повреждения на мине. Весь экипаж был интернирован . [ 11 ]
В 2023 году гавань Кортмакшерри попрощалась с давней спасательной шлюпкой класса «Трент» 14-07 Frederick Storey Cockburn (ON 1205), которая находилась в эксплуатации 28 лет. новая всепогодная спасательная шлюпка класса «Шеннон» 9 сентября 2023 года была введена в эксплуатацию стоимостью 2,6 миллиона евро, 13-45 Val Adnams (ON 1352), названная в честь донора Val Adnams, ныне проживающего в Айдахо . [ 12 ]
Награды станции
[ редактировать ]Ниже приведены награды, врученные в гавани Кортмакшерри. [ 3 ] [ 8 ]
- Барнабус Эдвард Квадлинг, старший офицер Береговой охраны Ее Величества - 1842 г.
- Барнабус Эдвард Квадлинг, старший офицер береговой охраны Ее Величества, 1840 г.
- Мария Хорсфорд - 1887 г.
- Жозефина Хорсфорд - 1887 г.
- Уильям К.Л. Салливан - 1887 г.
- Дэниел О'Дуайер, второй рулевой - 1999 г.
- Специальный сертификат в рамке (Fastnet Race)
- Рулевой и команда спасательной шлюпки в гавани Кортмакшерри, 1979 год.
- Благодарственное письмо в рамке, подписанное председателем учреждения
- Джей Би Мэдден, исполняющий обязанности рулевого / механик - 1981 г.
- Колин Бейтман, помощник механика – 1999 г.
- Майкл Кокс, член экипажа - 1999 г.
- Патрик Лоутон, член экипажа - 1999 г.
- Алан Лок, член экипажа - 1999 г.
- Брайан О'Донован, член съемочной группы - 1999 г.
- Майкл О'Донован, член экипажа - 1999 г.
- Дэн О'Дуайер, рулевой - 2002 г.
Спасательные шлюпки в гавани Кортмакшерри
[ редактировать ]Всепогодные спасательные шлюпки
[ редактировать ]НА [ а ] | На. Нет. [ б ] | Имя | В эксплуатации [ 1 ] | Сорт | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
До 109 | – | Безымянный | 1825–1840 | 26-футовый Норфолк и Саффолк | [ Примечание 1 ] |
До 492 | – | Город Дублин | 1867–1885 | 32-футовый самовыравнивающийся (P&S) | [ Примечание 2 ] |
103 | – | Фаррант | 1885–1901 | 34-футовый самовыравнивающийся (P&S) | [ Примечание 3 ] |
467 | – | Кезия Квилт | 1901–1928 | 37-футовый самовыравнивающийся (P&S) | [ Примечание 4 ] |
Станция закрыта в 1928–1929 гг. | |||||
716 | – | Сара Уорд и Уильям Дэвид Кроссвеллер | 1929–1958 | 45 футов 6 дюймов Уотсон | [ Примечание 5 ] |
801 | – | сэр Артур Роуз | 1958–1969 | 46 футов Уотсон | [ Примечание 6 ] |
959 | – | Хелен Уичерли | 1969–1987 | 47 футов Уотсон | [ Примечание 7 ] |
1011 | 48-008 | Р. Хоуп Робертс | 1987–1993 | Они обычно | |
1005 | 44-006 | Артур и Бланш Харрис | 1993–1995 | Уэйвни | |
1205 | 14-07 | Фредерик Стори Кокберн | 1995–2023 | Трент | |
1352 | 13-45 | Вэл Аднамс | 2023– | Шеннон | [ 13 ] |
- Номера Pre ON - это неофициальные номера, используемые Обществом энтузиастов спасательных шлюпок для обозначения первых спасательных шлюпок, не включенных в официальный список RNLI.
См. также
[ редактировать ]- Список станций RNLI
- Список бывших станций RNLI
- Спасательные шлюпки Королевского национального института спасательных шлюпок
Примечания
[ редактировать ]- ↑ 26-футовая (10-весельная) несамоподъемная спасательная шлюпка, построенная Уильямом Пленти из Ньюбери, Беркшир , стоимостью 150 фунтов стерлингов.
- ^ 32-футовая (10-весельная) самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка (P&S), построенная Вулфом из Шедвелла , стоимостью 249 фунтов стерлингов.
- ^ 34-футовая (10-весельная) самовыпрямляющаяся спасательная шлюпка (P&S), построенная Вульфом из Шедвелла , стоимостью 300 фунтов стерлингов.
- ^ 37-футовая (12-весельная) самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка (P&S), построенная компанией Thames Ironworks из Блэкволла, Лондон , стоимостью 888 фунтов стерлингов.
- ^ 45-футовая 6-дюймовая несамоподъемная спасательная шлюпка класса Watson, построенная Дж. Сэмюэлем Уайтом из Кауса , с двумя бензиновыми двигателями Weyburn CE-4 мощностью 40 л.с., стоимостью 8 454 фунта стерлингов.
- ^ 46-футовая несамоподъемная спасательная шлюпка класса Watson, построенная компанией Alexander Robertson & Sons из Сэндбэнка, Аргайл , с двумя двигателями Ferry VE4, стоимостью 8 358 фунтов стерлингов.
- ↑ 47-футовая несамовосстанавливающаяся спасательная шлюпка класса «Уотсон», построенная Гроувсом и Гаттриджем из Коуса , стоимостью 35 500 фунтов стерлингов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2024). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2024 год . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 4–132.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Херли, Майкл (1995). Дом с моря . Майкл Херли. стр. 1–133. ISBN 0952600706 .
- ^ Jump up to: а б Кокс, Барри (1998). Галантность спасательной шлюпки . компании Spink & Son Ltd. ISBN 0 907605 89 3 .
- ^ «Корабельные новости». Стандарт . № 5498. Лондон. 10 февраля 1842 г.
- ^ «Судоходная разведка». Утренняя хроника . № 22537. Лондон. 11 февраля 1842 г.
- ^ «Институт спасательных шлюпок». Журнал Фримена . Дублин. 7 февраля 1879 г.
- ^ "Перевозки". Ньюкасл Курант . № 10647. Ньюкасл-апон-Тайн. 17 января 1879 г.
- ^ Jump up to: а б «История станции Кортмакшерри-Харбор» . Спасательная шлюпочная станция Кортмакшерри-Харбор . РНЛИ . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «Фолконье» . Спасательная шлюпка . XIX (213): 255–256. 1 августа 1904 года . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «100 лет назад: Лузитания тонет» . РНЛИ. 2 апреля 2015 года . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «Ю-260» . Uboat.net . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Стивенсон, Ниам (9 сентября 2023 г.). «Кортмакшерри RNLI приветствует донора, который назовет спасательную шлюпку класса «Шеннон» Вал Аднамс» . РНЛИ . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Уолш, Мартин (19 сентября 2023 г.). «Ранчер Вэл отправляется на воду, чтобы спустить на воду новую стильную спасательную шлюпку Courtmacsherry» . Южная звезда . Проверено 29 июля 2024 г.