План автомобиля с кнопкой
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Оригинальный автомобиль | Производная версия, созданная на основе значков |
---|---|
Форд Фалкон | Ниссан Юте |
Холден Коммодор | Тойота Лекссен |
Ниссан Пинтара | Форд Корсар |
Ниссан Пульсар | Холден Астра |
Тойота Камри | Холден Аполло |
Тойота Королла | Холден Нова |
Ниссан Патрол | Форд Маверик |
План автомобиля Баттона , также известный как план Баттона , [ 1 ] было неофициальным названием, данным Плану развития автомобильной промышленности , [ 1 ] Инициатива правительства Хоука, направленная на рационализацию австралийской автомобильной промышленности и перевод ее на более низкие уровни защиты. Он получил свое название в честь сенатора Джона Баттона , тогдашнего федерального министра торговли, торговли и промышленности. [ 1 ] [ 2 ]
Первоначальное планирование
[ редактировать ]Консультации в отрасли начались в середине 1983 года, а о схеме было объявлено в середине 1984 года. Он вступил в силу в 1985 году, после того как сенатор Баттон посетил Японию, чтобы проинформировать тамошние автомобильные компании о содержании плана. На момент принятия плана автомобильная промышленность Австралии была в значительной степени защищена импортными тарифами , а также квотами или количественными ограничениями на импорт. Эти меры были использованы для поддержки местной сборки тринадцати моделей рядом производителей.
План компании Button по выпуску автомобилей был направлен на сокращение количества моделей местного производства до шести путем принудительной консолидации отрасли — к 1992 году должно было появиться три группы, каждая из которых будет производить по две модели каждая. [ 3 ] Основная цель схемы заключалась в том, чтобы сделать автомобильную промышленность Австралии более эффективной за счет консолидации ресурсов и, таким образом, позволить постепенно снижать импортные тарифы.
Тарифные ставки
[ редактировать ]В начале 1980-х годов тарифные ставки на автотранспортные средства составляли около 60 процентов. Согласно этому плану, тарифные ставки снижались на 2,5 процентных пункта в год, начиная с 1988 года, а к 2000 году они упали до 15 процентов, что значительно ниже ставок во многих сопоставимых странах.
Тарифы были дополнительно снижены в 2005 и 2010 годах, а большая часть оставшейся помощи была прекращена после 2015 года, что привело к прекращению производства в Австралии [1] .
Разработка значков
[ редактировать ]Наиболее очевидным эффектом этого плана для австралийских покупателей автомобилей стало появление автомобилей с логотипом , когда один и тот же базовый автомобиль продавался несколькими компаниями под разными названиями. Другие подходы включали в себя коммунальные услуги Ford Courier и Mazda B-Series , использующие Mitsubishi 2,6-литровый Astron четырехцилиндровый двигатель , а также предложение о замене Colt с новым брендом местного производства Mitsubishi на Toyota Corolla . Однако это предложение так и не было реализовано.
Первоначально Холден объединился с Nissan в 1984 году, где Nissan Pulsar продавался как Holden Astra . производства Holden Более поздние модели Pulsar и Astra в Австралии использовали силовые агрегаты . Это соглашение распалось в 1989 году, и General Motors-Holden и Toyota сформировали United Australian Automobile Industries (UAAI). Автомобили, произведенные в результате этого совместного предприятия, Holden Apollo ( Toyota Camry ), Holden Nova ( Toyota Corolla ) и Toyota Lexcen ( Holden Commodore ) просуществовали до 1996 года для производных моделей под маркой Holden и до 1997 года для Lexcen.
С 1988 по 1994 год Ford Australia переименовала Y60 Patrol в Ford Maverick . [ 4 ] Автомобиль был механически похож, хотя версия Nissan имела задние дисковые тормоза в зависимости от марки автомобиля, тогда как Ford в основном имел барабанные тормоза и отличался разными цветами окраски и комплектациями.
Результаты
[ редактировать ]Такое разделение моделей оказалось непопулярным как среди покупателей, так и среди производителей, каждый из которых оставил себе лучшие модели в соответствующем диапазоне. [ 5 ] Следовательно, оригинальные модели превзошли продажи своих аналогов, разработанных под значки; например, Toyota Corolla и Camry превзошли по продажам Holden Nova и Apollo в семь раз. [ 6 ] Последняя из таких моделей, Toyota Lexcen (Holden Commodore), была снята с производства в 1997 году.
Вместо того, чтобы делиться моделями местной сборки с другими производителями, Холден, Форд и Тойота решили импортировать полностью собранные модели из дочерних компаний в других странах мира, в основном в Европе и Японии.
Nissan полностью прекратил производство автомобилей в Австралии в 1994 году. Mitsubishi Motors , которая не делилась моделями с другими производителями в период действия плана, прекратила производство автомобилей в Австралии в 2008 году. Ford прекратил производство автомобилей в Австралии в 2016 году, тогда как Holden и Toyota сделали это в 2017 году. , не оставляя крупномасштабного массового производства австралийских автомобилей на рынке.
-
Холден Астра
(Ниссан Пульсар) с 1987 г. -
Форд Маверик
(Ниссан Патрол) с 1988 года. -
Ниссан Юте
( Форд XF Falcon ) с 1989 года. -
Форд Корсар
(Ниссан Пинтара) 1989 года. -
Холден Аполло
(Тойота Камри) 1989 года выпуска. -
Холден Нова
(Тойота Королла) 1989 года. -
Toyota Lexcen ( Холден против Коммодора ) 1995 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «1983-87: Начало конца» . 25 сентября 2017 г.
- ^ «Австралийское производство процветало, а затем рухнуло в 1980-х годах» . 6 апреля 2011 г.
- ^ Бауэрман, Робин (27 августа 1989 г.). «Что такое значок? Могут спросить покупатели новых автомобилей» . Возраст . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ «Ют на базе Ford Focus можно было бы назвать Maverick» . 3 мая 2020 г.
- ^ Лейк, Барри (26 мая 2000 г.). «Союз... и размежевание» . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Эрл, Питер (2002). Информация, оппортунизм и экономическая координация . Челтнем , Великобритания: Издательство Эдварда Элгара . п. 32. ISBN 1-84064-738-8 .