Холден Коммодор (VS)
Холден Коммодор (VS) | |
---|---|
![]() Командный седан Holden Commodore (VS) 1996 года | |
Обзор | |
Производитель | Холден ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | Холден Берлина (ВС) Холден Кале (ВС) Опель Кале Тойота Лекссен (Т4) (Т5) |
Производство | Апрель 1995 г. – август 1997 г. (седан, универсал). Апрель 1995 г. – декабрь 2000 г. (коммунальные) |
Сборка | Австралия: Аделаида, Южная Австралия ( Элизабет ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | 2-дверное универсальное купе 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Платформа | FR GM V platform |
Связанный | Холден Стейтсмен/Каприз (VS) Серия HSV VS Серия CSV VS Опель Омега А |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,5 л C25XE V6 (только экспорт) 3,8 л ECOTEC 3800 V6 3,8 л ECOTEC V6 с наддувом 5,0 л Iron Lion 5000i V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатый 4L60-E автомат 5-ступенчатая коробка передач Borg-Warner T-5 механическая. 5-ступенчатая Getrag 260 механика |
Размеры | |
Колесная база | Седан: 2731 мм (107,5 дюйма) Универсал: 2822 мм (111,1 дюйма) |
Длина | Седан: 4861 мм (191,4 дюйма) Универсал: 4903 мм (193,0 дюйма) |
Ширина | 1794 мм (70,6 дюйма) |
Высота | 1476 мм (58,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1385–1477 кг (3053–3256 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Холден Коммодор (VR) |
Преемник | Холден Коммодор (VT) (седан, универсал) Холден Ют (ВЮ) (утилита) Лексус GS (Лекссен) |
Holden Commodore (VS) — полноразмерный автомобиль , выпускавшийся компанией Holden с 1995 по 1997 и 2000 годы для коммерческих версий. Это была четвертая и последняя итерация второго поколения Commodore . В линейку вошли роскошные варианты Holden Berlina (VS) и Holden Calais (VS) . [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Выпущенный в апреле 1995 года, VS Commodore представлял собой механическое обновление архитектуры второго поколения, предназначенное для увеличения продаж перед выпуском совершенно новой модели VT в августе 1997 года. Масштаб внешних изменений не превышал измененного дизайна логотипа и руля Holden. обрезки. [ 2 ] Обновленная Ecotec (оптимизация выбросов и потребления посредством технологий) версия двигателя Buick V6 совпала с изменениями в двигателе в США. Двигатель Ecotec имел на 13 процентов больше мощности, что на 17 киловатт (23 л.с.) больше, чем у VR, снизил расход топлива на 5 процентов и увеличил степень сжатия с 9,0:1 до 9,4:1. Холден соединил новый двигатель с модифицированной версией GM 4L60-E автоматической коробки передач , что обеспечило улучшенную реакцию дроссельной заслонки и более плавное переключение передач. [ 2 ] Функции безопасности также были улучшены: стала доступна подушка безопасности для пассажира.
Коммунальная версия VS была выпущена в апреле 1995 года. Было выпущено ограниченной серией универсал VS с механической коробкой передач всего 300 автомобилей.
VS Commodore был последним автомобилем, который продавался как Toyota Lexcens, поскольку Холден и Toyota прекратили свою схему совместного использования моделей. [ 3 ] Последние Lexcens были построены в 1997 году. [ 4 ]
Серия II
[ редактировать ]В июне 1996 года была запущена серия II модели VS, оснащенная новой технологией ECOTEC (ТЕХНОЛОГИЯ оптимизации выбросов и потребления) 3800 V6, которая по сравнению с предыдущим 3800 V6 более мощная, более экономичная, производит меньше выбросов, тише и плавнее. Он также был оснащен подушкой безопасности со стороны пассажира - это первый автомобиль австралийского производства, предлагающий эту функцию. Другие изменения включали эллиптические боковые указатели поворота , внутренние изменения и введение двигателя L67 V6 с наддувом для некоторых комплектаций. [ 2 ] Новый двигатель с наддувом занял промежуточное положение между существующими двигателями в линейке и официально имел мощность 165 кВт (221 л.с.), что всего на 3 кВт (4,0 л.с.) ниже V8. [ 5 ]
С 1 января 1997 года гарантия Холдена на новый автомобиль VS Series II и последующих моделей увеличена до 3 лет / 100 000 км. Производство Series II продолжалось до августа 1997 года, когда на смену седану и универсалу пришел новый Commodore VT .
Серия III
[ редактировать ]Поскольку новый VT не включал в свой модельный ряд утилитарный вариант, VS Series II Ute продолжал производиться после того, как седан и универсал VS были заменены новыми моделями. В июне 1998 года была выпущена обновленная версия Utility Series III, которая была уникальной в истории Commodore, поскольку была ограничена только одним вариантом. Новая модель Ute была идентифицирована по значкам Series III и прозрачным боковым повторителям поворотников, а также имела ряд обновлений интерьера.
Самое большое изменение коснулось двигателя: двигатель V8 мощностью 165 кВт в Series II был заменен новой версией VT мощностью 179 кВт с последовательным впрыском топлива. Наряду с этими изменениями была представлена SS V8, впервые эта опция модели была доступна в утилите Commodore. Внешне SS можно было узнать по интегрированному обвесу, включающему новый передний бампер и боковые юбки, заднюю спортивную балку из полированного сплава, 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары и наклейки SS. В салоне был спортивный руль, обтянутый кожей, ручной тормоз и ручка переключения передач, а сиденья имели маркировку SS. Электрические стеклоподъемники и кондиционер были стандартными, как и 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag, самоблокирующийся дифференциал, спортивная подвеска и тормоза с АБС. [ 6 ]
Ute Series III оставался в производстве до выпуска в декабре 2000 года нового Holden Ute (VU).
Экспорт
[ редактировать ]В период с 1995 по 1997 год VS также продавался в небольших количествах в Малайзию и Сингапур как Opel Calais . [ 7 ] [ 8 ] До VS модели под маркой Opel продавались в спецификации VR с 1994 года. По состоянию на декабрь 1994 года Холден продавал примерно 40 автомобилей Opel Calais серии VR в месяц. [ 9 ] И версии VR, и VS были оснащены 2,6-литровым рядным шестицилиндровым двигателем C26NE производства Opel и четырехступенчатой автоматической коробкой передач 4L30-E . Первоначально эти автомобили представляли собой переднюю часть VR Statesman. [ 9 ] пока примерно в 1997 году фейслифтинг не перерос в дизайн передней части VS Caprice . Последняя партия моделей Opel Calais, предназначенных для Сингапура, была произведена в августе 1997 года и оснащалась новым 2,5-литровым двигателем X25XE V6 с автоматической коробкой передач 4L30-E . Однако этот заказ был отменен, вероятно, из-за приближающегося азиатского финансового кризиса . Поскольку автомобили не соответствовали требованиям для продажи в Австралии, вместо этого они были экспортированы в Новую Зеландию и продавались в розницу через дилерские центры Ebbett Waikato, соответствовали требованиям моделей 1998 года и были переименованы в Holden Commodore Royale . [ 10 ] Некоторые автомобили также экспортировались в небольших количествах на другие рынки (например, в Бруней), но со спецификациями, более близкими к характеристикам рынка Австралии.
Галерея
[ редактировать ]-
Представительский седан Holden Commodore (серия II)
-
Седан Holden Commodore Acclaim (серия II)
-
Holden Commodore Executive универсал (серия II)
-
Салон Holden Berlina (Серия II)
-
Холден Кале (Серия II)
-
Холден Коммодор СС (Серия I)
-
Холден Коммодор Рояль (Новая Зеландия; Серия II)
-
Утилита Holden Commodore S (серия II)
-
Утилита Holden Commodore S (серия II)
Диапазон ВПГ
[ редактировать ]Партнер Holden по спортивным автомобилям, компания Holden Special Vehicles, произвела следующую линейку моделей на базе Holden VS, каждая из которых продавалась под брендом HSV.
Клубный спорт
[ редактировать ]VS Clubsport был очень похож на VR Clubsport и по-прежнему использовал 5,0-литровый двигатель V8 от VR Clubsport.
-
HSV Клубспорт
-
HSV Клубспорт
Забывать
[ редактировать ]Manta была представлена в апреле 1995 года в моделях седан и универсал. [ 11 ]
-
HSV Манта седан
-
HSV Манта седан
ГТС и ГТС-Р
[ редактировать ]Седан GTS был флагманской моделью до выпуска ограниченной серии GTS-R. Последний был окрашен исключительно в цвет XU-3 Yellah со вставками сидений соответствующего цвета и отличался большим задним антикрылом из углеродного волокна в гоночном стиле. Всего было построено всего 75 экземпляров для Австралии и 10 для Новой Зеландии, все они использовали 5,7-литровый двигатель HSV V8 215i , также доступен более мощный вариант «чертежа».
-
ХСВ ГТС-Р
-
ХСВ ГТС-Р
Сухой
[ редактировать ]Обновленная утилита Maloo серии VS была выпущена в апреле 1995 года. Было произведено 173 экземпляра. Он имел 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 185 кВт (248 л.с.). [ 12 ]
Версия Series II была представлена в июне 1996 года и просуществовала в своем первоначальном виде до августа 1997 года, за это время было произведено 280 экземпляров. После того, как HSV представила линейку седанов VT в сентябре 1997 года, продолжающееся производство VS Maloo впоследствии было любопытно называться VS II на VT Maloo, в результате чего до декабря 1998 года было произведено еще 388 экземпляров. Эти более поздние модели включали специальную серию десять моделей HSV 10th Anniversary Edition Maloo, окрашенных в эксклюзивный цвет Anniversary Bronze. [ 12 ]
Следующее обновление HSV VS Maloo последовало за выпуском Холденом модели VS Series III, которая впервые включала версию V8 SS. В 1999 году HSV представила улучшенный VS III Maloo с модернизированной проводкой для поддержки обновленного двигателя V8 мощностью 195 кВт (261 л.с.), который был представлен двумя годами ранее в оригинальных седанах HSV серии VT. Наследие VS III Maloo — последний автомобиль HSV, оснащенный «оригинальным» двигателем Holden V8 . [ 12 ]
-
против Малу, серия 3
-
против Малу, серия 3
Сенатор
[ редактировать ]В 1995 году был представлен VS Senator на базе VS Commodore. Эта модель претерпела небольшие изменения в дизайне кузова, отделке салона и новых легкосплавных дисках. На VS Series II в стандартной комплектации была установлена ISS (интегрированная система безопасности) HSV, а также новые элементы управления стереосистемой, установленные на рулевом колесе. На выбор оставалось две модели: 185i и 215i. Модель 185i имела 5,0-литровый (4987 куб.см) двигатель V8 мощностью 185 кВт (248 л.с.) при 4800 об/мин. Модель 215i имела 5,7-литровый (5737 куб.см) двигатель V8 мощностью 215 кВт (288 л.с.) при 4800 об/мин. Общее количество построенных к декабрю 1995 года составило 416 единиц, что на 439 единиц меньше, чем у VR.
-
Сенатор ВСВ
Тойота Лекссен (Т4 и Т5)
[ редактировать ]Соглашение о совместном предприятии United Australian Automobile Industries (UAAI) с Toyota Australia, начиная с VN Commodore, продолжалось до VS. Эквивалент VS Lexcen был известен как серия T4, обновленная в 1996 году до T5 после обновления Commodore Series II. Lexcen отличался небольшими различиями в стиле, особенно в передней панели. Производство Lexcen было прекращено в августе 1997 года, и Toyota не вышла на австралийский рынок с еще одним большим семейным автомобилем под собственной маркой. Вместо этого был предложен Lexus GS S160 , который имел размеры, аналогичные Lexcen, и был доступен как с рядными двигателями 6, так и с двигателями V8.
-
Toyota Lexcen (T4) CSi седан
-
Toyota Lexcen (T4) CSi седан
-
Toyota Lexcen (T4) CSi универсал
-
Toyota Lexcen (T5) CSi седан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Холден против Юта» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . 11 января 2004 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Холден Коммодор VS» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ «Обзор подержанных автомобилей NRMA - Холден Коммодор против I и II» . НРМА . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ «Тойота Лексен» . Красная книга . Службы автомобильных данных . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ «Холден Коммодор VS» . MyHolden.com.au. Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Обзор подержанного Holden Commodore Ute: 1995-2000 гг.» . Карсгид . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Инвестиции в роскошь. Opel Calais» . Новые времена проливов . 5 июня 1995 г. с. 3.
- ^ «Опель Кале» . Красная книга (Малайзия) . Службы автомобильных данных. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 25 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккензи, Ангус, изд. (январь 1995 г.). «Сингапурское укус Кале». Колеса . Сидней, Новый Южный Уэльс : Журналы ACP Syme Magazines : 13.
Holden последовал примеру Ford со своими новыми Fairmonts и придал Calais такую же обработку носа, как и его высококлассные модели с длинной колесной базой. Но вы пока не увидите его в местных дилерских центрах Holden. Этот автомобиль представляет собой новый 2,6-литровый двигатель Opel Calais, предназначенный для Сингапура и Малайзии, где Holden в настоящее время продает около 40 автомобилей в месяц. И это несмотря на то, что цена в Сингапуре составляет всего 200 000 долларов благодаря тарифам, налогам и обязательному «сертификату о праве», которое стоит 100 000 долларов за автомобиль. В Малайзии Кале стоит 76 000 долларов. Простая, но эффективная модернизация включала установку капота Statesman со встроенной решеткой радиатора и переднего бампера Statesman.
- ^ «Королевский коммодор Холдена, 1998 год» . Красная книга (Новая Зеландия) . Службы автомобильных данных . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «Обзор: HSV против Манты (1995–97)» . Австралийские автомобили.Обзоры . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Брошюра к 20-летию Maloo R8» . Специальные автомобили Холдена. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 11 апреля 2011 г.