Трансмиссия ГМ 4Л60-Е
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2019 г. ) |
4Л60Е/4Л65Е | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | 1992–2013 |
Кузов и шасси | |
Сорт | 4-ступенчатая продольная автоматическая коробка передач |
Хронология | |
Предшественник | Турбо-Гидраматик 700R4 |
Преемник | 6Л 80 · 6Л 90 |
4L60E ) (и аналогичные 4L65E — серия автоматических трансмиссий от General Motors . Разработанная для продольной компоновки двигателя , эта серия включает в себя 4 передачи переднего хода и 1 передачу заднего хода. 4L60E — это усовершенствованная версия Turbo-Hydramatic 700R4 с электронным управлением , первоначально выпущенная в 1982 году.
Модели 4L60E и 4L65E производятся на заводе Toledo Transmission в Толедо, штат Огайо , а также на заводах Romulus Transmission в Ромулусе, штат Мичиган , и в Рамосе Ариспе , Мексика.
Эти две передачи невозможно отличить снаружи. Модель 4L65E имеет те же внешние детали, но имеет более прочные внутренние компоненты, такие как 5 сателлитов-шестерней по сравнению с 4 в 4L60E. В модели 4L60E используется глубинный колокол 6,5 дюйма с 6 болтами для применений LS, не относящихся к 3-му поколению, и глубинный колокол диаметром 7 дюймов с 7 болтами для применений LS. В моделях 4L65E/70E используется колокол глубиной 7 дюймов и 7 болтов.
У них также разные входные валы и преобразователи крутящего момента. В моделях 4L60E используется входной вал диаметром 298 мм для моделей без LS и входной вал диаметром 300 мм для моделей LS. В моделях 4L65E/4L70E используется входной вал диаметром 300 мм и преобразователь, предназначенный только для применений LS.
Передаточные числа:
1 | 2 | 3 | 4 | Р |
---|---|---|---|---|
3.059 | 1.625 | 1.000 | 0.696 | 2.294 |
4Л60 и 4Л60-Э
[ редактировать ]TH700R4 был переименован в «4L60» ( RPO MD8) в соответствии с новым соглашением об именах General Motors, когда электронная версия 4L60E (RPO M30) вводилась в эксплуатацию одновременно с прекращением производства 4L60. Это произошло в 1993 году для грузовиков, фургонов и внедорожников, а в 1994 году — для заднеприводных легковых автомобилей. с болтовым В 1996 году колокол креплением был постепенно внедрен (вместе с хвостовой колонной с шестью болтами) для S-10 Trucks и S-10 Blazers, а начиная с 1998 года - для всех других применений. Начиная с 1998 года, на моделях, соединенных с малым блоком Gen III, также был представлен новый 300-мм гидротрансформатор с улучшенными внутренними компонентами повышенной производительности, входным валом диаметром 300 мм и насосом диаметром 300 мм. Модель 4L60E рассчитана на крутящий момент до 360 фут-фунтов (490 Нм). Он весит 133 фунта без трансмиссионной жидкости. [ 1 ]
В семействе трансмиссий 4L60E используются 2 соленоида переключения передач, первоначально называвшиеся «Соленоид переключения передач A» и «Соленоид переключения передач B», которые позже были изменены в соответствии с правилами OBD II (версия 2 встроенной диагностики) на соленоид переключения передач 1-2 и соленоид переключения передач 2-3. Активируя и деактивируя соленоиды по заданной схеме с помощью PCM, можно получить 4 различных передаточных числа. Последние 4L60E использовались в GM Vans только в 2013 году, прежде чем были заменены 6L80E. Схема соленоида переключения, также иногда называемая порядком срабатывания соленоида, следующая:
Схема соленоида переключения передач
1-2 Соленоид | 2-3 Соленоид | |
1-я передача | На | На |
2-я передача | Выключенный | На |
3-я передача | Выключенный | Выключенный |
4-я передача | На | Выключенный |
Третья передача, управляемая или частично управляемая модулем управления трансмиссией (PCM), используется в качестве отказоустойчивой передачи и рабочей передачи по умолчанию в непредвиденных условиях. Без компьютерного управления трансмиссия будет автоматически гидравлически переключаться с первой передачи на вторую в зависимости от частоты вращения входного вала. Вторая передача рекомендуется для трогания с места на снегу и льду, поскольку доступный крутящий момент снижается, что предотвращает пробуксовку колес. Автомобили с кузовом B полицейского пакета (9C1) имели пластину блокировки первой передачи (FGBO) на корпусе трансмиссии, чтобы предотвратить повреждение трансмиссии. Точка переключения с первой на вторую передачу составляет около 43 миль в час (69 км/ч), а точка переключения со второй на третью передачу составляет около 83 миль в час (134 км/ч) при условии дифференциала 3,08:1 и ограничения частоты вращения двигателя 5500 об/мин.
Приложения
[ редактировать ]- Бьюик Ренье , 2004–2007 гг.
- Бьюик Роудмастер , 1994–1996 гг.
- Кадиллак Эскалейд , 1999–2006 гг.
- Кадиллак Флитвуд , 1994–1996 гг.
- Шевроле Астро , 1993–2005 гг.
- Шевроле Эвеланш , 2002–2008 гг.
- Шевроле С-10 Блейзер , 1994–2005 гг.
- Шевроле Камаро , 1994–2002 гг.
- Шевроле Каприс , 1994–1996 гг.
- Chevrolet C/K 1500/2500 (2500 с шестиболтовой осью), 1993–1999 гг.
- Шевроле Колорадо , 2004–2012 гг.
- Шевроле Корвет , 1994–2004 гг.
- Шевроле Экспресс , 1996–2014 гг.
- Шевроле Импала СС , 1994–1996 гг.
- Шевроле С-10 , 1994–2004 гг.
- Шевроле Сильверадо 1500, 1999–2013 гг.
- Шевроле ССР , 2003–2006 гг.
- Шевроле Субурбан 1500, 1993–2008 гг.
- Шевроле Тахо , 1995–2010 гг. [ 2 ]
- Шевроле ТрейлБлейзер , 2002–2009 гг.
- Шевроле Ван , 1993–1996 гг.
- GMC Каньон , 2004–2012 гг.
- Посланник GMC , 2003–2009 гг.
- GMC Джимми , 1993–2005 гг.
- GMC Сафари , 1993–2005 гг.
- GMC Савана , 2003–2014 гг.
- GMC Sierra 1500/2500 (2500 с шестиболтовой осью), 1993–2013 гг.
- GMC Сонома , 1994–2004 гг.
- GMC Suburban 1500, 1993–1999 гг.
- GMC Юкон , 1992–2009 гг.
- GMC Юкон XL 1500, 2000–2008 гг.
- GMC Вандура , 1993–1996 гг.
- Holden Commodore ( VR , VS , VT , VX , VY , VZ , VE ), 1993–2012
- Холден Монаро , 2001–2006 гг.
- Холден Каприс (VR, VS, WH, WK, WL и WM), 1994–2008 гг.
- Хаммер H3
- Олдсмобиль Бравада
- Понтиак Файерберд , 1994–2002 гг.
- Понтиак ГТО , только 2004 года выпуска.
- Сааб 9-7X , 2005–2009 гг.
- Исузу Ассендер , 2003–2008 гг.
4L65E
[ редактировать ]Обновленный 4L60E, 4L65E (RPO M32), был представлен в 2001 модельном году в сочетании с 6.0 Vortec. Передняя и задняя планетарные передачи с пятью шестернями, а также дополнительная муфта 3/4, позволяющая иметь 7 муфт во входном корпусе, и узел входного вала с индукционной закалкой были улучшены, чтобы выдерживать крутящий момент до 380 фут-фунтов (520 Нм).
Приложения:
- Кадиллак Эскалейд
- Кадиллак Эскалейд ЭКСТ
- Шевроле Корвет , только 2005 года выпуска.
- Шевроле Сильверадо СС
- GMC Сьерра Денали
- GMC Юкон Денали
- Холден Коммодор , только VZ 6.0
- Холден Крюман , только 2004 г.
- Холден Один Тоннер , только 2004 г.
- HSV Клубспорт ВЗ
- Хаммер Н2
- Pontiac GTO , 2005–2006 (M32, главная передача 3,46:1)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Идентификация 4L60E + характеристики | Ресурс трансмиссии GM» . Ресурс передачи GM . 17 мая 2016 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet Tahoe 1995 года» (PDF) . Центр наследия GM . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2021 г. Проверено 29 июня 2022 г.