Шевроле Астро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
Шевроле Астро/GMC Сафари | |
---|---|
![]() 1994 Шевроле Астро EXT | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Также называется | GMC Сафари |
Производство | 1985–2005 |
Сборка | Балтиморская Ассамблея , Балтимор, Мэриленд |
Кузов и шасси | |
Сорт | К |
Тип кузова | 3-дверный грузовой фургон 3-дверный пассажирский фургон |
Макет | Передний двигатель , Задний привод / Полный привод |
Платформа | M-кузов (RWD) / L-кузов (AWD) |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Преемник | Шевроле Сити Экспресс Шевроле Упландер |
Chevrolet Astro — это минивэн , который производился и продавался подразделением Chevrolet американского автопроизводителя General Motors с 1985 по 2005 год. Продаваемый вместе с GMC Safari , Astro продавался в нескольких конфигурациях, включая пассажирский фургон и грузовой фургон.
В Astro и Safari использовалось заднеприводное шасси; полный привод стал опцией в 1990 году. Все производство Astro и Safari производилось на заводе Baltimore Assembly в Балтиморе, штат Мэриленд ; фургоны станут последней модельной линейкой, производимой предприятием. [ 1 ] Всего с 1985 по 2005 год было произведено около 3,2 миллиона Astros и Safari.
Фон
[ редактировать ]Astro и Safari были представлены в 1985 модельном году как первый минивэн от General Motors. Продаваясь как ответ на минивэны Chrysler первого поколения , GM выбрала заднеприводную компоновку, приблизив размеры Astro и Safari к фургону Chevrolet G10 с короткой колесной базой . Как и в случае с Ford Aerostar , для снижения производственных затрат GM адаптировала компоненты трансмиссии легких грузовиков; двигатели и трансмиссии были взяты от Chevrolet S-10 , что позволяло буксировать до 5500 фунтов (2500 кг).
До использования на минивэне заводская табличка Astro дважды использовалась компанией General Motors; в 1967 году (для концепт-кара Chevrolet Astro 1) [ 2 ] [ 3 ] и с 1969 по 1987 год (на полутракторе GMC Astro COE). GMC получила фирменную табличку Safari от Pontiac (используется последним для обозначения универсалов). Поскольку GMC составляла половину подразделения Pontiac/GMC (позже включая Buick), с 1985 по 1989 год и GMC, и Pontiac Safari одновременно предлагались через одну и ту же дилерскую сеть.
Первое поколение (1985–1994)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() 1985–1989 Шевроле Астро | |
Обзор | |
Производство | 1985–1994 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,5 л Tech IV 98 л.с. (73 кВт) I4 4,3 л 4300 165 л.с. (123 кВт) V6 4,3 л 4300 200 л.с. (150 кВт) V6 |
Размеры | |
Колесная база | 111,0 дюймов (2819 мм) |
Длина | Стандартный: 176,8 дюйма (4491 мм) ВНЕШНИЙ: 186,8 дюйма (4745 мм) 1992–95 Astro Cargo Van STD: 177,9 дюйма (4519 мм) 1992–95 Astro Cargo Van EXT: 187,9 дюйма (4773 мм) |
Ширина | 77,0 дюймов (1956 мм) 1992–95 Грузовой фургон Safari & Astro: 77,5 дюймов (1968 мм) |
Высота | 1985–89: 73,7 дюйма (1872 мм) 1985–89 Грузовой фургон стандарт: 74,5 дюйма (1892 мм) 1990–91 стандарт: 74,9 дюйма (1902 мм) 1990–91 стандарт: 74,1 дюйма (1882 мм) 1992–95 Astro: 76,2 дюйма (1935 мм) Грузовой фургон Safari 1992–94 годов: 76,1 дюйма (1933 мм) 1992–95 Safari SLX: 76,4 дюйма (1941 мм) 1992–95 Safari 2WD EXT: 76,6 дюйма (1946 мм) 1992–95 Safari Cargo Van AWD STD: 75,7 дюйма (1923 мм) 1992–95 Safari Cargo Van AWD EXT: 76,0 дюймов (1930 мм) |
Первоначальная реклама хвасталась, что это автомобиль, который «заставит вас осознать, что жизнь слишком велика для минивэна », имея в виду минивэны Chrysler . Фургон может иметь конфигурацию сидений от двух до восьми пассажиров.
Выбор двигателей варьировался от 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 98 л.с. (73 кВт; 99 л.с.) до 4,3-литрового двигателя V6 мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.), в зависимости от опций и года выпуска. 4-цилиндровый двигатель предлагался только в коротких заднеприводных грузовых фургонах, а также в пассажирских фургонах только в 1985 году; после 1990 года от него отказались. В 1985 году в 4,3-литровом двигателе V6 (RPO LB1) использовался 4-цилиндровый карбюратор. В 1986 году использовался впрыск топлива через дроссельную заслонку (TBI). В 1992 году и в последующие годы использовалась инъекция через центральный порт.
второго поколения Как и автомобили F-body 1970–1981 годов и автомобили X-body , Astro / Safari (внутреннее обозначение как M-body для моделей с задним приводом или L-body для моделей с полным приводом) [ 4 ] имел подрамник на болтах. Передняя подвеска M-фургона разделяла большинство компонентов с GM B-body универсалом ( Chevrolet Caprice , Oldsmobile Custom Cruiser и более крупные варианты Pontiac Safari и Buick Estate Wagon ) с задней подвеской на рессорах. Нижние шаровые шарниры были больше, чем их аналоги с кузовом B (аналогично автомобилям Cadillac D 1977–96 годов на платформе; например, лимузинам Fleetwood). Эти шаровые опоры позже использовались в последних автомобилях Chevrolet Caprice 9C1 (полицейский комплект), выпущенных в 1995 и 1996 годах. Они также имели много механического сходства с пикапами среднего размера GMT 325/330 S/T и внедорожниками.
Цифровые приборные панели предлагались в Astro первого поколения; этот вариант не сохранялся после 1995 года.
1989 год стал последним годом, когда BorgWarner T-5 была доступна механическая коробка передач . Все последующие модели до 1993 года оснащались автоматическими коробками передач 700R4/4L60.
В 1990 году появилась новая система полного привода (AWD) (первый минивэн, построенный в США), [ 5 ] спроектирован и разработан FF Developments (FFD), [ 6 ] был сделан необязательным. Модели с полным приводом имели меньшую экономию топлива: 17 миль на галлон по шоссе против 20–21 миль на галлон для заднеприводных фургонов. AWD Astros использовал раздаточную коробку BorgWarner 4472.
В 1990 модельном году также была представлена новая аналоговая приборная панель и тормозная система Hydroboost , система, использующая тот же дополнительный насос с ременным приводом для питания гидроусилителя руля и тормозов. В середине 1990 года также стал доступен вариант удлиненного кузова, разделяющий колесную базу с более короткой версией. [ 7 ]
В 1992 году была представлена новая дополнительная форма дверей, в просторечии известная как голландские двери. Эта форма представляла собой две двустворчатые двери с откидным окном наверху. Раньше фургоны Astro и Safari оснащались только двустворчатыми дверями. Поэтапно вводился дополнительный двигатель V6 объемом 4,3 л (RPO L35) с центральным впрыском и балансирным валом.
В 1993 году 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4L60E с электронным управлением и повышающей передачей стала стандартной в качестве единственной трансмиссии. Как и во многих других автомобилях GM 1993 модельного года, тканевая защита Scotchgard также стала стандартной функцией для фургонов Astro, оснащенных тканевыми сиденьями. В 1994 году также были добавлены три новых цвета окраски кузова. Этими цветами были синий индиго-металлик (№ 39), светлый квазар-синий металлик (№ 20) и средний квазар-синий металлик (№ 80).
-
GMC Safari SLX 1989 года спереди
-
GMC Safari SLX 1989 года сзади
-
1991–1994 GMC Safari SLE XT (удлиненный кузов)
-
1990–1992 Chevrolet Astro со спортивным пакетом
Второе поколение (1995–2005 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() 1995 Шевроле Астро | |
Обзор | |
Производство | 1995 – 13 мая 2005 г. |
Кузов и шасси | |
Связанный | GMC Сафари |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,3 л, 190 л.с. (142 кВт) V6 |
Размеры | |
Колесная база | 1995–96: 111,0 дюймов (2819 мм) 1997–2005: 111,2 дюйма (2824 мм) |
Длина | 189,8 дюйма (4821 мм) |
Ширина | 77,5 дюймов (1968 мм) |
Высота | 1995–96 Astro: 75,9 дюйма (1928 мм) 1997–98 Astro: 76,0 дюймов (1930 мм) 1995–96 Сафари: 76,2 дюйма (1935 мм) 1997–98/2002–03 Safari Cargo Van и 1999–2001 Astro Cargo Van 2WD: 75,3 дюйма (1913 мм) 1997–2005 Safari и 2002–05 Astro: 75,0 дюймов (1905 мм) 1999–2001 Astro 2WD: 74,9 дюйма (1902 мм) 1999–2001 Astro Cargo Van AWD: 75,2 дюйма (1910 мм) 1999–2001 Astro AWD: 74,8 дюйма (1900 мм) |
В 1995 году модель была модернизирована и получила удлиненный нос, напоминающий новые на тот момент полноразмерные фургоны Express; в то время как оригинальные прямоугольные фары с закрытым светом были сохранены для использования в более низких комплектациях, модели с более высокими характеристиками теперь использовали горизонтально установленные прямоугольные фары, которые дебютировали на полноразмерных грузовиках в 1988 году и в конечном итоге появятся на грузовиках меньшего размера в 1998 году. Также в 1995 году от короткого кузова отказались. В 1996 году обновленная приборная панель получила подушку безопасности со стороны пассажира. Фургоны оставались практически неизменными до конца производства в 2005 году.
В 2003 году GM модернизировала шасси Astro и Safari, добавив некоторые компоненты подвески, четырехколесные дисковые тормоза и 16-дюймовые колеса с шестью выступами от полноразмерных полутонных пикапов Chevrolet и GMC.
Производство в 1998 году составило 32 736 единиц. [ 1 ] Однако с этого момента продажи падали, и летом 2000 года во вторую смену производство было ликвидировано. [ 1 ] В 2003 году продажи Astro составили всего 15 709 экземпляров, что примерно на 16% меньше, чем в 2002 году. [ 1 ] К 2004 году продажи фургонов Chevrolet Astro и GMC Safari имели тенденцию к снижению, а стоимость модернизации фургонов для соответствия новым стандартам безопасности 2005 года оказалась слишком высокой. В результате производство на заводе в Балтиморе было остановлено, а последний экземпляр сошел с конвейера 13 мая 2005 года. [ 1 ]
Безопасность и краш-тесты
[ редактировать ]В 1995 модельном году GM начала производство большинства своих автомобилей, включая Astro и Safari, с системами кондиционирования воздуха, не содержащими фреонов, в которых использовался хладагент R134a вместо хладагента R-12.
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) присвоил Astro оценку «плохо» в 1996 году из-за проявления структурного разрушения института на скорости 40 миль в час (64 км / ч) в ходе краш-теста с фиксированным смещенным барьером. Нижняя часть испытательного фургона прогнулась, оба передних сиденья наклонились вперед, а аварийный манекен врезался в приборную панель и рулевое колесо , в результате чего была сломана левая нога, что побудило институт прокомментировать, что «обрушение пассажирского отсека оставило мало пространство для выживания водителя». [ 8 ]
По результатам испытаний, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA); однако у Astro и Safari дела обстоят лучше: к 2000 году рейтинг повысился с одной звезды в 1991 году до трех звезд (водитель) и четырех звезд (пассажир). При боковых ударах Astro и Safari получили самые высокие оценки. пятизвездочный рейтинг за каждый год проведения теста.
В 2007 году IIHS сообщил, что у Chevrolet Astro 2001–2004 модельного года в 2002–2005 календарных годах было зарегистрировано наименьшее количество погибших водителей среди всех легковых автомобилей в Соединенных Штатах, в расчете на каждый миллион единиц на дороге. На этот результат могли повлиять привычки водителей и использование транспортных средств. [ 9 ]
-
1995–2002 GMC Сафари СЛТ
-
1995–2000 Грузовой фургон Chevrolet Astro
-
Базовая модель Chevrolet Astro 1998 года со стандартными фарами закрытого света.
-
Chevrolet Astro второго поколения, вид сзади
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «GM прекращает производство среднеприводных фургонов Astro и Safari» . auto123.com . 2004 . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Концепт-кар Chevrolet Astro I» . Ultimatecarpage.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ Киф, Дон (декабрь 2005 г.). «Шевроле Астро I 1967 года» . Хеммингс . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ «Инструкции для производителей кузовов фургонов M/L» (PDF) . ГМ-апфиттер .
- ^ Ганнелл, Джон (1993). Стандартный каталог полноприводных автомобилей 1945-1993 годов . Публикации Краузе.
- ^ «Здесь нет гиганта — FF Developments Ltd. — профиль компании» . Автомобильный мир Уорда. Декабрь 1999 года. [ мертвая ссылка ]
- ^ Сигел, Стюарт (июль 1990 г.). «Новые модели 1991 года: легкие грузовики». Владелец флота . Том. 85, нет. 7. с. 59.
- ^ «Рейтинги автомобилей – модели Chevrolet Astro 1996-2005 гг.» . Страховой институт безопасности дорожного движения, Институт данных о потерях на дорогах . Архивировано из оригинала 2 июня 2006 года . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ «Смерть водителей в зависимости от марки и модели: риск смертельного исхода в одном транспортном средстве по сравнению с другим» (PDF) . Отчет о состоянии . Том. 42, нет. 4. Страховой институт безопасности дорожного движения. 19 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2014 г. . Проверено 28 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Только астрофургоны
- Справочник Chevrolet Astro 1985 года выпуска.
- Справочник Chevrolet Astro 1986 года выпуска.
- Справочник Chevrolet Astro 1987 года выпуска.
- Справочник Chevrolet Astro 1988 года выпуска.
- Справочник Chevrolet Astro 1989 года выпуска.
- Справочник Chevrolet Astro 1990 года выпуска.
- Справочник Chevrolet Astro 1991 года выпуска.
- Справочник Chevrolet Astro 1992 года выпуска.
- Справочник Chevrolet Astro 1993 года выпуска.
- Справочник Шевроле Астро 1994 года выпуска.
- Справочник Шевроле Астро 1995 года выпуска.
- Справочник Chevrolet Astro 1996 года выпуска.
- Справочник Шевроле Астро 1997 года выпуска.
- Справочник Chevrolet Astro 1998 года выпуска.
- Справочник Шевроле Астро 1999 года.
- Справочник Шевроле Астро 2000 года выпуска.
- Справочник Шевроле Астро 2001 года выпуска.
- Справочник Шевроле Астро 2002 года выпуска.
- Справочник Шевроле Астро 2003 года выпуска.
- Справочник Шевроле Астро 2004 года выпуска.
- Справочник Шевроле Астро 2005 года выпуска.