Jump to content

Шевроле Астро

(Перенаправлено с GMC Safari )
Шевроле Астро/GMC Сафари
1994 Шевроле Астро EXT
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Также называется GMC Сафари
Производство 1985–2005
Сборка Балтиморская Ассамблея , Балтимор, Мэриленд
Кузов и шасси
Сорт К
Тип кузова 3-дверный грузовой фургон
3-дверный пассажирский фургон
Макет Передний двигатель , Задний привод / Полный привод
Платформа M-кузов (RWD) / L-кузов (AWD)
Силовой агрегат
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
Хронология
Преемник Шевроле Сити Экспресс
Шевроле Упландер

Chevrolet Astro — это минивэн , который производился и продавался подразделением Chevrolet американского автопроизводителя General Motors с 1985 по 2005 год. Продаваемый вместе с GMC Safari , Astro продавался в нескольких конфигурациях, включая пассажирский фургон и грузовой фургон.

В Astro и Safari использовалось заднеприводное шасси; полный привод стал опцией в 1990 году. Все производство Astro и Safari производилось на заводе Baltimore Assembly в Балтиморе, штат Мэриленд ; фургоны станут последней модельной линейкой, производимой предприятием. [ 1 ] Всего с 1985 по 2005 год было произведено около 3,2 миллиона Astros и Safari.

Astro и Safari были представлены в 1985 модельном году как первый минивэн от General Motors. Продаваясь как ответ на минивэны Chrysler первого поколения , GM выбрала заднеприводную компоновку, приблизив размеры Astro и Safari к фургону Chevrolet G10 с короткой колесной базой . Как и в случае с Ford Aerostar , для снижения производственных затрат GM адаптировала компоненты трансмиссии легких грузовиков; двигатели и трансмиссии были взяты от Chevrolet S-10 , что позволяло буксировать до 5500 фунтов (2500 кг).

До использования на минивэне заводская табличка Astro дважды использовалась компанией General Motors; в 1967 году (для концепт-кара Chevrolet Astro 1) [ 2 ] [ 3 ] и с 1969 по 1987 год (на полутракторе GMC Astro COE). GMC получила фирменную табличку Safari от Pontiac (используется последним для обозначения универсалов). Поскольку GMC составляла половину подразделения Pontiac/GMC (позже включая Buick), с 1985 по 1989 год и GMC, и Pontiac Safari одновременно предлагались через одну и ту же дилерскую сеть.

Первое поколение (1985–1994)

[ редактировать ]
Первое поколение
1985–1989 Шевроле Астро
Обзор
Производство 1985–1994
Силовой агрегат
Двигатель 2,5 л Tech IV 98 л.с. (73 кВт) I4
4,3 л 4300 165 л.с. (123 кВт) V6
4,3 л 4300 200 л.с. (150 кВт) V6
Размеры
Колесная база 111,0 дюймов (2819 мм)
Длина Стандартный: 176,8 дюйма (4491 мм)
ВНЕШНИЙ: 186,8 дюйма (4745 мм)
1992–95 Astro Cargo Van STD: 177,9 дюйма (4519 мм)
1992–95 Astro Cargo Van EXT: 187,9 дюйма (4773 мм)
Ширина 77,0 дюймов (1956 мм)
1992–95 Грузовой фургон Safari & Astro: 77,5 дюймов (1968 мм)
Высота 1985–89: 73,7 дюйма (1872 мм)
1985–89 Грузовой фургон стандарт: 74,5 дюйма (1892 мм)
1990–91 стандарт: 74,9 дюйма (1902 мм)
1990–91 стандарт: 74,1 дюйма (1882 мм)
1992–95 Astro: 76,2 дюйма (1935 мм)
Грузовой фургон Safari 1992–94 годов: 76,1 дюйма (1933 мм)
1992–95 Safari SLX: 76,4 дюйма (1941 мм)
1992–95 Safari 2WD EXT: 76,6 дюйма (1946 мм)
1992–95 Safari Cargo Van AWD STD: 75,7 дюйма (1923 мм)
1992–95 Safari Cargo Van AWD EXT: 76,0 дюймов (1930 мм)

Первоначальная реклама хвасталась, что это автомобиль, который «заставит вас осознать, что жизнь слишком велика для минивэна », имея в виду минивэны Chrysler . Фургон может иметь конфигурацию сидений от двух до восьми пассажиров.

Выбор двигателей варьировался от 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 98 л.с. (73 кВт; 99 л.с.) до 4,3-литрового двигателя V6 мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.), в зависимости от опций и года выпуска. 4-цилиндровый двигатель предлагался только в коротких заднеприводных грузовых фургонах, а также в пассажирских фургонах только в 1985 году; после 1990 года от него отказались. В 1985 году в 4,3-литровом двигателе V6 (RPO LB1) использовался 4-цилиндровый карбюратор. В 1986 году использовался впрыск топлива через дроссельную заслонку (TBI). В 1992 году и в последующие годы использовалась инъекция через центральный порт.

второго поколения Как и автомобили F-body 1970–1981 годов и автомобили X-body , Astro / Safari (внутреннее обозначение как M-body для моделей с задним приводом или L-body для моделей с полным приводом) [ 4 ] имел подрамник на болтах. Передняя подвеска M-фургона разделяла большинство компонентов с GM B-body универсалом ( Chevrolet Caprice , Oldsmobile Custom Cruiser и более крупные варианты Pontiac Safari и Buick Estate Wagon ) с задней подвеской на рессорах. Нижние шаровые шарниры были больше, чем их аналоги с кузовом B (аналогично автомобилям Cadillac D 1977–96 годов на платформе; например, лимузинам Fleetwood). Эти шаровые опоры позже использовались в последних автомобилях Chevrolet Caprice 9C1 (полицейский комплект), выпущенных в 1995 и 1996 годах. Они также имели много механического сходства с пикапами среднего размера GMT 325/330 S/T и внедорожниками.

Цифровые приборные панели предлагались в Astro первого поколения; этот вариант не сохранялся после 1995 года.

1989 год стал последним годом, когда BorgWarner T-5 была доступна механическая коробка передач . Все последующие модели до 1993 года оснащались автоматическими коробками передач 700R4/4L60.

В 1990 году появилась новая система полного привода (AWD) (первый минивэн, построенный в США), [ 5 ] спроектирован и разработан FF Developments (FFD), [ 6 ] был сделан необязательным. Модели с полным приводом имели меньшую экономию топлива: 17 миль на галлон по шоссе против 20–21 миль на галлон для заднеприводных фургонов. AWD Astros использовал раздаточную коробку BorgWarner 4472.

В 1990 модельном году также была представлена ​​новая аналоговая приборная панель и тормозная система Hydroboost , система, использующая тот же дополнительный насос с ременным приводом для питания гидроусилителя руля и тормозов. В середине 1990 года также стал доступен вариант удлиненного кузова, разделяющий колесную базу с более короткой версией. [ 7 ]

В 1992 году была представлена ​​новая дополнительная форма дверей, в просторечии известная как голландские двери. Эта форма представляла собой две двустворчатые двери с откидным окном наверху. Раньше фургоны Astro и Safari оснащались только двустворчатыми дверями. Поэтапно вводился дополнительный двигатель V6 объемом 4,3 л (RPO L35) с центральным впрыском и балансирным валом.

В 1993 году 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4L60E с электронным управлением и повышающей передачей стала стандартной в качестве единственной трансмиссии. Как и во многих других автомобилях GM 1993 модельного года, тканевая защита Scotchgard также стала стандартной функцией для фургонов Astro, оснащенных тканевыми сиденьями. В 1994 году также были добавлены три новых цвета окраски кузова. Этими цветами были синий индиго-металлик (№ 39), светлый квазар-синий металлик (№ 20) и средний квазар-синий металлик (№ 80).

Второе поколение (1995–2005 гг.)

[ редактировать ]
Второе поколение
1995 Шевроле Астро
Обзор
Производство 1995 – 13 мая 2005 г.
Кузов и шасси
Связанный GMC Сафари
Силовой агрегат
Двигатель 4,3 л, 190 л.с. (142 кВт) V6
Размеры
Колесная база 1995–96: 111,0 дюймов (2819 мм)
1997–2005: 111,2 дюйма (2824 мм)
Длина 189,8 дюйма (4821 мм)
Ширина 77,5 дюймов (1968 мм)
Высота 1995–96 Astro: 75,9 дюйма (1928 мм)
1997–98 Astro: 76,0 дюймов (1930 мм)
1995–96 Сафари: 76,2 дюйма (1935 мм)
1997–98/2002–03 Safari Cargo Van и 1999–2001 Astro Cargo Van 2WD: 75,3 дюйма (1913 мм)
1997–2005 Safari и 2002–05 Astro: 75,0 дюймов (1905 мм)
1999–2001 Astro 2WD: 74,9 дюйма (1902 мм)
1999–2001 Astro Cargo Van AWD: 75,2 дюйма (1910 мм)
1999–2001 Astro AWD: 74,8 дюйма (1900 мм)

В 1995 году модель была модернизирована и получила удлиненный нос, напоминающий новые на тот момент полноразмерные фургоны Express; в то время как оригинальные прямоугольные фары с закрытым светом были сохранены для использования в более низких комплектациях, модели с более высокими характеристиками теперь использовали горизонтально установленные прямоугольные фары, которые дебютировали на полноразмерных грузовиках в 1988 году и в конечном итоге появятся на грузовиках меньшего размера в 1998 году. Также в 1995 году от короткого кузова отказались. В 1996 году обновленная приборная панель получила подушку безопасности со стороны пассажира. Фургоны оставались практически неизменными до конца производства в 2005 году.

В 2003 году GM модернизировала шасси Astro и Safari, добавив некоторые компоненты подвески, четырехколесные дисковые тормоза и 16-дюймовые колеса с шестью выступами от полноразмерных полутонных пикапов Chevrolet и GMC.

Производство в 1998 году составило 32 736 единиц. [ 1 ] Однако с этого момента продажи падали, и летом 2000 года во вторую смену производство было ликвидировано. [ 1 ] В 2003 году продажи Astro составили всего 15 709 экземпляров, что примерно на 16% меньше, чем в 2002 году. [ 1 ] К 2004 году продажи фургонов Chevrolet Astro и GMC Safari имели тенденцию к снижению, а стоимость модернизации фургонов для соответствия новым стандартам безопасности 2005 года оказалась слишком высокой. В результате производство на заводе в Балтиморе было остановлено, а последний экземпляр сошел с конвейера 13 мая 2005 года. [ 1 ]

Безопасность и краш-тесты

[ редактировать ]

В 1995 модельном году GM начала производство большинства своих автомобилей, включая Astro и Safari, с системами кондиционирования воздуха, не содержащими фреонов, в которых использовался хладагент R134a вместо хладагента R-12.

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) присвоил Astro оценку «плохо» в 1996 году из-за проявления структурного разрушения института на скорости 40 миль в час (64 км / ч) в ходе краш-теста с фиксированным смещенным барьером. Нижняя часть испытательного фургона прогнулась, оба передних сиденья наклонились вперед, а аварийный манекен врезался в приборную панель и рулевое колесо , в результате чего была сломана левая нога, что побудило институт прокомментировать, что «обрушение пассажирского отсека оставило мало пространство для выживания водителя». [ 8 ]

По результатам испытаний, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA); однако у Astro и Safari дела обстоят лучше: к 2000 году рейтинг повысился с одной звезды в 1991 году до трех звезд (водитель) и четырех звезд (пассажир). При боковых ударах Astro и Safari получили самые высокие оценки. пятизвездочный рейтинг за каждый год проведения теста.

В 2007 году IIHS сообщил, что у Chevrolet Astro 2001–2004 модельного года в 2002–2005 календарных годах было зарегистрировано наименьшее количество погибших водителей среди всех легковых автомобилей в Соединенных Штатах, в расчете на каждый миллион единиц на дороге. На этот результат могли повлиять привычки водителей и использование транспортных средств. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «GM прекращает производство среднеприводных фургонов Astro и Safari» . auto123.com . 2004 . Проверено 10 апреля 2023 г.
  2. ^ «Концепт-кар Chevrolet Astro I» . Ultimatecarpage.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г.
  3. ^ Киф, Дон (декабрь 2005 г.). «Шевроле Астро I 1967 года» . Хеммингс . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 28 февраля 2016 г.
  4. ^ «Инструкции для производителей кузовов фургонов M/L» (PDF) . ГМ-апфиттер .
  5. ^ Ганнелл, Джон (1993). Стандартный каталог полноприводных автомобилей 1945-1993 годов . Публикации Краузе.
  6. ^ «Здесь нет гиганта — FF Developments Ltd. — профиль компании» . Автомобильный мир Уорда. Декабрь 1999 года. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Сигел, Стюарт (июль 1990 г.). «Новые модели 1991 года: легкие грузовики». Владелец флота . Том. 85, нет. 7. с. 59.
  8. ^ «Рейтинги автомобилей – модели Chevrolet Astro 1996-2005 гг.» . Страховой институт безопасности дорожного движения, Институт данных о потерях на дорогах . Архивировано из оригинала 2 июня 2006 года . Проверено 28 февраля 2016 г.
  9. ^ «Смерть водителей в зависимости от марки и модели: риск смертельного исхода в одном транспортном средстве по сравнению с другим» (PDF) . Отчет о состоянии . Том. 42, нет. 4. Страховой институт безопасности дорожного движения. 19 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2014 г. . Проверено 28 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e5a7df01a0243af6212e4dd7521b51a__1722200520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/1a/5e5a7df01a0243af6212e4dd7521b51a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet Astro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)