Chevrolet C/K (четвертое поколение)
Четвертое поколение (GMT400) | |
---|---|
![]() 1995–1996 Chevrolet K1500 Silverado с удлиненной кабиной и кроватью Fleetside шириной 6,5 футов. | |
Обзор | |
Производитель | Шевроле (GM) Грузовик GMC (GM) |
Также называется | GMC Сьерра Chevrolet Silverado (1999–2000 гг., Аргентина и Бразилия) Chevrolet Cheyenne (Мексика) |
Производство | 8 декабря 1986–2000 гг. (США, стандартная и удлиненная кабина) Октябрь 1991–2000 гг. (США, четырехдверный) 1990–2002 (США, C3500HD) 1991–2001 (Мексика и Венесуэла) 1997–2001 (Аргентина и Бразилия) |
Модельные годы | 1988–2000 (стандартная/удлиненная кабина) 1992–2000 (кабина экипажа) 1991–2002 (шасси C3500HD с кабиной) |
Сборка | Арлингтон, Техас ( Арлингтонская ассамблея ) (1998–2000) Роанок, Индиана ( Ассамблея Форт-Уэйна ) Флинт, Мичиган ( сборка грузовиков Flint ) (1995–2000) Джейнсвилл, Висконсин ( Ассамблея Джейнсвилля ) Понтиак, Мичиган ( завод GMC Truck & Coach 6 ) Ошава, Онтарио ( Сборка грузовиков Ошава ) Толука , Мексика (Ассамблея Толука) |
Дизайнер | Дональд Вуд (1983) [ 1 ] [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный пикап |
Тип кузова | 2-дверный пикап 2/3-дверный пикап с удлиненной кабиной 4-дверный пикап с экипажной кабиной 2-дверное/4-дверное шасси с кабиной |
Макет | Передний двигатель, задний привод Передний двигатель, полный привод |
Платформа | Платформа GM GMT400 |
Шасси | Кузов на раме |
Связанный | Шевроле К5 Блейзер/Шевроле Тахо Шевроле/GMC Субурбан GMC Юкон Кадиллак Эскалейд |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 250 куб. Дюймов (4,1 л) I6 (только версии аргентинского производства) 262 куб. Дюймов (4,3 л) V6 292 куб. Дюймов (4,8 л) I6 (только Мексика) 305 куб. Дюймов (5,0 л) V8 350 куб. Дюймов (5,7 л) V8 454 куб. Дюймов (7,4 л) V8 496 куб. Дюймов (8,1 л) V8 (только C3500HD 2001–02 гг.) 4,2 л MWM Sprint 6.07T I6 дизель (Аргентина и Бразилия) объемом 379 куб. Дюймов (6,2 л) Дизельный двигатель V8 395 куб.см. в 6,5-литровом турбодизеле V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатый ТНМ-400 автомат 4-ступенчатая 700R4 автоматическая 4-ступенчатый 4L60 автомат 4-ступенчатый 4L60-E автомат 4-ступенчатый 4L80-E автомат 4-ступенчатая SM465 механическая 5-ступенчатая NV3500 механическая 5-ступенчатая NV4500 механическая 5-ступенчатая HM290 МКПП 5-ступенчатая 5LM60 механическая |
Размеры | |
Колесная база | 117,5 дюймов (2984 мм) (обычная кабина/кровать 6,5 футов) 131,5 дюйма (3340 мм) (обычная кабина / кровать 8 футов) 141,5 дюйма (3594 мм) (удлиненная кабина/кровать 6,5 футов) 155,5 дюймов (3950 мм) (удлиненная кабина/кровать 8 футов) 154,5 дюйма (3924 мм) (кабина экипажа/кровать 6,5 футов) 168,5 дюймов (4280 мм) (кабина экипажа/кровать 8 футов) |
Длина | 194,5 дюйма (4940 мм) (обычная кабина/кровать 6,5 футов) 213,1 дюйма (5413 мм) (обычная кабина / кровать 8 футов) 218,5 дюймов (5550 мм) (удлиненная кабина/кровать 6,5 футов) 231,5 дюйма (5880 мм) (кабина экипажа/кровать 6,5 футов) 237,4 дюйма (6030 мм) (удлиненная кабина/кровать 8 футов) 250,1 дюйма (6353 мм) (кабина экипажа/кровать 8 футов) |
Ширина | 76,8 дюйма (1951 мм) (флотская сторона) 77,1 дюйма (1958 мм) (спортивная сторона) 94,3 дюйма (2395 мм) (DRW) |
Высота | 73,2 дюйма (1859 мм) 72,6 дюйма (1844 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Chevrolet C/K (третье поколение) (закругленная линия) |
Преемник | Шевроле Сильверадо (GMT800) |
Четвертое поколение серии C/K — это линейка грузовиков, выпускаемая General Motors . Это последнее поколение модельного ряда C/K, выпускаемое брендами Chevrolet и GMC с 1988 по 2002 модельные годы. В результате изменения бренда GMC приняла фирменную табличку GMC Sierra для всех своих полноразмерных пикапов, оставив номенклатуру C/K исключительно для Chevrolet.
Компания GM, получившая внутреннее кодовое название платформы GMT400 , не дала модельному ряду словесного прозвища (например, «серия Rounded-Line» для своего предшественника ). После производства эта модельная линейка неофициально стала известна публике как «OBS» (Старый стиль кузова) в честь своего преемника GMT800 . [ 3 ] Положив начало другой традиции, модельный ряд дублировал производство как своего предшественника, так и преемника; Модельный ряд снова имел общий кузов с коммерческими грузовиками средней грузоподъемности GM .
За почти 14-летний период производства C/K четвертого поколения собирался компанией GM на нескольких предприятиях в США, Канаде и Мексике. [ 4 ] [ 5 ] После 2000 модельного года производство C/K четвертого поколения было прекращено и было заменено платформой GMT800 (представленной в 1999 году); Модель C3500HD с шасси для тяжелых условий эксплуатации и кабиной оставалась в производстве до 2002 года. Как и GMC Sierra, Chevrolet впоследствии приняла единственную фирменную табличку Chevrolet Silverado для своей линейки полноразмерных грузовиков (которая до сих пор используется).
Разработка
[ редактировать ]Разработка C/K четвертого поколения началась в начале 1980-х годов, когда проектные работы возглавила General Motors Truck and Bus Group. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Компьютеры стали играть более важную роль в разработке модельного ряда, поскольку GM использовала компьютерные данные для разработки как компонентов, так и инструментов для автомобиля. [ 8 ] Ключевые цели включали снижение веса (в целях улучшения топливной экономичности), улучшение аэродинамики и управляемости, а также повышение внутреннего комфорта. [ 5 ] Второе семейство моделей, адаптированное к номенклатуре платформы GMT , четвертое поколение C/K положило конец традиции названий GM для полноразмерных грузовиков (т. е. Rounded Line, Action Line, Task Force, Advance Design), взяв на вооружение внутреннюю версию GMT400. кодовое имя.
Внешний вид GMT400, отличающийся более прямыми линиями, чем у его предшественника (чтобы максимально увеличить внутреннее пространство и улучшить функциональность), был разработан с целью оптимизации аэродинамики (чтобы еще больше повысить экономию топлива). Кузов, оснащенный изогнутой решеткой радиатора и передним бампером, имел двери в стиле седана с оконными стеклами заподлицо. [ 8 ] GM представила конфигурацию с удлиненной кабиной для линейки C/K примерно через 15 лет после ее представления Dodge, а затем Ford. [ 8 ] GM также удалила вентиляционные окна из грузовиков C/K (первая линейка полноразмерных грузовиков, сделавшая это), почти через 20 лет после удаления их из своих легковых автомобилей.
Полноприводные грузовики K-серии претерпели многочисленные функциональные модернизации. Неразрезной передний мост заменили на независимую переднюю подвеску (ближе по комплектации к грузовикам С-серии); [ 7 ] работа раздаточной коробки была упрощена за счет стандартизации системы переключения передач на ходу . [ 8 ] Для повышения долговечности шасси было изменено: появилась полностью сварная рама с коробчатой передней частью для обеспечения прочности и жесткости; для лучшей устойчивости к коррозии в кузов добавили дополнительную оцинкованную сталь. [ 9 ]
Серия НИС (1987–1991)
[ редактировать ]В 1987 модельном году GM переименовала грузовики серии Rounded-Line C/K в серию R/V (R = задний привод; V = 4×4). [ 5 ] Изменение номенклатуры было сделано для запуска GMT400 C/K; Хотя новая линейка продуктов была выпущена в 1988 модельном году, она поступила в продажу в апреле 1987 года. Более тонким изменением были пересмотрены уровни отделки автодома (чтобы соответствовать GMT400 C/K).
К традиционному осеннему запуску модели 1988 года GM начала переводить покупателей дальше в новую модельную линейку, отозвав 1 ⁄ 2 -тонные автодома ( После 1988 года производство грузовиков грузоподъемностью 3 ⁄ 4 тонны было прекращено). [ 10 ] В 1990 и 1991 годах серия R/V состояла из пикапов с двойной кабиной серии 3500 и шасси с кабиной, которые также послужили основой для полноразмерных внедорожников Suburban и Blazer/Jimmy. [ 10 ]
В 1992 году кабины для экипажа / шасси (и полноразмерные внедорожники) перешли на шасси GMT400, что ознаменовало конец серии Rounded-Line после 18 модельных лет.
История модели
[ редактировать ]Модельный ряд GMT400 C/K четвертого поколения был представлен в апреле 1987 года в качестве модели 1988 года. Выпускавшийся в течение почти 14 лет, C/K четвертого поколения претерпел множество незначительных доработок в процессе производства, включая доработку в середине цикла для модели 1995 года.
С 1988 по 1991 год модельный ряд продавался вместе со своим предшественником («Rounded-Line» C/K) и вместе с его преемником (GMT800 Silverado/Sierra) с 1999 по 2000 год. После этого производство пикапов было прекращено, а производство пикапов было прекращено. До 2002 года модельный ряд продавался только как шасси для тяжелых условий эксплуатации C3500HD с кабиной.
1988–1994
[ редактировать ]В 1988 году было представлено C/K четвертого поколения, в том числе (номинальное) 1 ⁄ 2 -тонны, 3 / 4 -тонные и 1-тонные пикапы и шасси с кабиной. [ 8 ] В пересмотренной номенклатуре серия полезной нагрузки 1500/2500/3500, ранее использовавшаяся GMC, также была принята на вооружение Chevrolet (серия Rounded-Line R/V будет использоваться в 1989 году). [ 8 ] На момент запуска новое поколение предлагалось с двумя конфигурациями кабины и тремя конфигурациями спального места; Удлиненная кабина была первой для полноразмерных грузовиков GM.
В 1990 году пикапы Chevrolet и GMC претерпели небольшую внешнюю доработку: в верхних комплектациях (Chevrolet Scottsdale/Silverado и GMC SLX/SLE) были заменены четыре фары с закрытым светом на композитные фары с белыми линзами; в базовых комплектациях (Cheyenne и GMC SL) по-прежнему использовались две фары закрытого света. Были представлены две новые версии (эксклюзивно для Chevrolet): W/T 1500 и 454SS. W/T 1500 (W/T означает рабочий « грузовик » ) представлял собой устаревшую версию Cheyenne, продававшуюся в первую очередь для использования в рабочих целях, и был доступен только с 4,3-литровым двигателем V6, обычной кабиной и 8-футовой кроватью (6,5-литровый двигатель). 'Позже появилась кровать Fleetside); Модель 454SS сочетала в себе элементы пакета спортивного оборудования с 7,4-литровым двигателем V8 грузовиков серии 3500. [ 11 ]
В 1992 модельном году серия Rounded Line (серия R/V) была снята с производства (через 18 лет), а GM перевела пикапы с двойной кабиной и полноразмерные внедорожники в модельную линейку GMT400 (почти через пять лет после ее появления). Одноместная «Bonus Cab», которая представляла собой кабину для экипажа без заднего сиденья, не была перенесена, поскольку ее конструкция фактически уступила место конструкции удлиненной кабины. В ходе другого изменения количество комплектаций было сокращено до двух, а Chevrolet Scottsdale среднего уровня и GMC SLX были сняты с производства.
В 1993 году в кузове GMT400 было мало изменений: появились передние ковшеобразные сиденья для пикапов с удлиненной кабиной. [ 12 ]
В 1994 году решетка радиатора была обновлена, но остальная часть кузова осталась прежней. Было также несколько механических изменений: 4,3-литровый двигатель V6 больше не был доступен на моделях с удлиненной кабиной с 8-футовой кроватью, удлиненной кабиной серии 2500 или на моделях серии 2500 для тяжелых условий эксплуатации, а также на моделях 2500 с удлиненной кабиной для легких условий эксплуатации с удлиненной кабиной. Производство 8-футовой кровати было прекращено.
-
1989 Chevrolet K1500 Скоттсдейл
-
1993 Шевроле C1500 Сильверадо
-
1988–1993 GMC K2500 с удлиненной кабиной
-
1992–1993 GMC Sierra C3500 SL с кабиной для экипажа
-
GMC Sierra K1500 SLE Sportside 1990 года выпуска
1995–1998
[ редактировать ]В 1995 модельном году все грузовики GMT400 подверглись промежуточной доработке. Боковые зеркала были переработаны и увеличены (заимствованы у внедорожника Suburban); в удлиненных кабинах открывающиеся задние боковые окна стали стандартным оборудованием. [ 13 ] Несколько обновлений совпали с требованиями безопасности: добавлена подушка безопасности со стороны водителя для всех моделей с полной массой менее 8500 фунтов (включая все модели 1500 и некоторые модели 2500), ABS для всех четырех колес, центральный стоп-сигнал ( CHMSL ) и стоп-сигнал. Блокировка переключения передач. [ 13 ]
В 1996 году, в качестве изменения модельного года, модели с удлиненной кабиной были доступны с третьей дверью со стороны пассажира. [ 14 ] Представленная почти в то же время, что и Ford (хотя и годом ранее), эта функция была опцией для грузовиков с удлиненной кабиной и короткой платформой 1500-й серии с двигателями V8 объемом 5,0 или 5,7 л и автоматической коробкой передач. [ 14 ] Многоместное сиденье автомобилей с комплектацией Silverado/SLE подверглось доработке: спинка центрального сиденья была преобразована в откидной подлокотник/консоль. [ 14 ] Еще одно изменение: платформа GMT400, как и все другие автомобили GM, получила дневные ходовые огни в качестве стандартного оборудования. [ 15 ] Кроме того, модель 2500 больше нельзя было выпускать с двигателем V6 объемом 4,3 л, а производство легких грузовиков 2500 4×4 было прекращено.
В 1997 году приборная панель претерпела небольшую доработку для размещения подушки безопасности со стороны пассажира (были оборудованы только автомобили с полной массой менее 8500 фунтов, включая серию 1500 и серию 2500 малой грузоподъемности). [ 15 ] [ 16 ]
В 1998 году GM пересмотрела значки на задней двери пикапов. Чтобы отразить слияние подразделений GMC и Pontiac в 1996 году, [ 5 ] «GMC Truck» стал «GMC» на всех Сьеррах; Chevrolet представила значок на задней двери для пикапов с отделкой Silverado, который внешне похож на значок на внедорожниках Suburban и Tahoe.
-
Chevrolet K1500 Silverado 1995 года с удлиненной кабиной; 1995 год стал последним годом для центральных крышек с выступающими гайками.
-
1998 Chevrolet K1500 Silverado Z71 Sportside с удлиненной кабиной
-
1997–1999 C3500 Silverado "Big Dooley" с удлиненной кабиной
-
1997 GMC Sierra SLE Crew Cab "Большой Дули"
-
1998 GMC Sierra 1500 SLT 4WD Z71 с удлиненной кабиной
1999–2002
[ редактировать ]В августе 1998 года General Motors выпустила поколение полноразмерных пикапов GMT800 для модели 1999 года в качестве замены грузовикам C/K четвертого поколения, представленным в 1988 году. Давняя номенклатура C/K была заменена Chevrolet в пользу единственной таблички Chevrolet Silverado (как это сделала GMC в 1988 году с GMC Sierra).
В 1999 модельном году GM продолжила продажи C/K четвертого поколения вместе с его преемником GMT800, намереваясь использовать оставшиеся запасы запчастей. [ 15 ] Chevrolet C/K и недавно переименованный GMC Sierra Classic были в основном ориентированы на продажи автопарков и по-прежнему предлагались во всех трех сериях с полезной нагрузкой. Чтобы минимизировать производственные затраты, C/K и Sierra Classic серии 1500 предлагались только с трехдверной удлиненной кабиной и кузовом Fleetside 6,5 футов, а также с двигателем V8 объемом 5,0 или 5,7 л в паре с автоматической коробкой передач. производство легкой (полной массой менее 8500 фунтов) серии 2500 было прекращено. Он также предлагал большую часть внутренней отделки предыдущего Silverado. Изменения 1999 года были попыткой направить потенциальных покупателей базовой комплектации или W/T 1500 к совершенно новому Silverado.
Кроме того, осенью 1998 года GM представила кабину для экипажа C/K со спальней длиной 6,5 футов. Он был доступен в сериях 2500 или 3500 и с двумя или четырьмя приводами. Серия 2500 была доступна с бензиновым двигателем V8 объемом 5,7 или 7,4 л или дизельным двигателем V8 объемом 6,5 л и имела полную массу 8600 фунтов. Серия 3500 стандартно поставлялась со сдвоенными задними колесами (единственный пикап GM с короткой платформой, имеющий такую функцию), 7,4-литровым двигателем V8 (или 6,5-литровым дизельным двигателем V8) и полной массой 9 400 фунтов.
В 2000 году модели C/K и Sierra Classic были сокращены до серий 2500 и 3500 (полная масса более 8500 фунтов). [ 4 ] [ 15 ] при этом модельный ряд был сокращен исключительно до шасси C3500HD с кабиной в 2001 и 2002 годах.
Обзор модели
[ редактировать ]Пикапы C/K четвертого поколения продавались подразделениями Chevrolet и GMC компании General Motors. Предлагается за 1500( 1 ⁄ 2 -тонны), 2500 ( 3 Пикапы C/K с грузоподъемностью ⁄ 4 тонны и 3500 (1 тонна) продавались в конфигурациях с двухдверной стандартной кабиной, двух- или трехдверной удлиненной кабиной и четырехдверной кабиной для экипажа. Всего предлагалось шесть колесных баз для пикапов. В линейку продуктов C/K также входили полноразмерные внедорожники General Motors (опять же заимствованные из кузова с кабиной для экипажа).
Шасси
[ редактировать ]Несмотря на то, что снова использовалась компоновка рамы по периметру, как у грузовиков Rounded-Line C/K, шасси четвертого поколения представляло собой совершенно новую конструкцию с полностью коробчатыми балками рамы перед кабиной. [ 8 ] [ 17 ] Впервые в модельном ряду гидроусилитель руля стал стандартным для всех грузовиков C/K в 1988 году. [ 8 ] В 1997 году система была изменена на вспомогательную систему с переменным передаточным числом. [ 17 ]
Передняя подвеска шасси GMT400, созданная по сравнению с предыдущим поколением, является полностью независимой с рычагами разной длины . [ 8 ] [ 17 ] В грузовиках серии C использовались передние винтовые пружины, с передними торсионами для грузовиков серии K. [ 8 ] [ 17 ] (первые пикапы 4х4 от американского производителя с разнодлинными рычагами передней подвески). Конфигурация задней подвески практически не изменилась: задние листовые рессоры, поддерживающие ведущий задний мост, были заменены на двухступенчатую, чтобы улучшить грузоподъемность и одновременно улучшить ходовые качества в порожнем состоянии. [ 17 ]
На всех пикапах модельного ряда были установлены передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза (дисковые тормоза на 4 колеса были эксклюзивными для C3500HD). [ 18 ] ). Антиблокировочная система тормозов (АБС) была представлена в рамках модернизации. С 1988 по 1994 год АБС использовалась на задних колесах (на грузовиках К-серии только при полном приводе). [ 8 ] ). С 1995 по 2000 годы пикапы оснащались четырехколесной ABS. [ 15 ]
Модельный ряд GMT400 в первый год выпускался с тремя колесными базами: обычная кабина с длиной колесной базы 117,5 дюйма (2984 мм) и 131,5 дюйма (3340 мм) от предыдущего поколения, а также новая удлиненная кабина с длиной колесной базы 155,5 дюйма (155,5 дюйма). 3950 мм) колесная база. Модель с удлиненной кабиной с короткой кроватью и колесной базой 141,5 дюйма (3594 мм) была представлена в 1989 году. [ 11 ] [ 19 ] В 1992 году была представлена кабина для экипажа с колесной базой 168,5 дюймов (4280 мм) (на четыре дюйма длиннее, чем у серии R/V). [ 15 ] ) [ 17 ] только на моделях 3500, а модель с короткой платформой и колесной базой 154,5 дюйма (3924 мм) появится в 1999 году как для моделей 2500 (SRW), так и для моделей 3500 (DRW).
Детали силового агрегата
[ редактировать ]При выпуске в 1988 году пикапы C/K четвертого поколения разделили пятимоторную трансмиссию с серией R/V. На автомобилях серий 1500 и 2500 стандартным был двигатель Vortec V6 объемом 4,3 л, а также варианты V8 объемом 5,0 л, V8 объемом 5,7 л и дизельный двигатель V8 объемом 6,2 л. На автомобилях серии 3500 в стандартной комплектации был двигатель V8 объемом 5,7 л, а в качестве опции — V8 объемом 7,4 л и дизельный двигатель V8 объемом 6,2 л. [ 8 ] 4-ступенчатая механическая коробка передач предыдущего поколения была перенесена (для грузовиков серии 3500), а GM представила 5-ступенчатую механическую повышающую передачу (для автомобилей серий 1500 и 2500). [ 8 ] 4-ступенчатая автоматическая повышающая передача была опцией для всех двигателей (для автомобилей серий 1500 и 2500); Также предлагался трехступенчатый автомат (и был единственным автоматом для грузовиков серии 3500). [ 8 ]
В 1991 году THM400 получил 4-ю передачу и электронное управление, став 4L80-E ; Трансмиссия, предназначенная для автомобилей с полной массой более 8600 фунтов, работала в паре с двигателями объемом 7,4 л и 6,2 л. [ 15 ]
В 1992 году GM представила свой первый турбодизельный двигатель V8, объём которого увеличился до 6,5 л; Двигатель мощностью 180 л.с. (134 кВт) был доступен только для грузовиков с полной массой более 8500 фунтов. [ 20 ] В качестве другого изменения были сняты с производства 4-ступенчатые механические коробки передач (в основном перенесенные из серии R/V) (заменены NP4500). 5-ступенчатой коробкой передач [ 20 ] ); Наряду с повышающей передачей трансмиссия для тяжелых условий эксплуатации снова предлагала первую передачу с низким передаточным числом. [ 15 ]
В 1993 году более легкий 700R4 (в паре с двигателями объемом до 5,7 л V8) был модернизирован электронным управлением и стал 4L60-E . [ 15 ]
В 1994 году дизельный двигатель объемом 6,5 л стал доступен для легких пикапов C/K полной массой менее 8500 фунтов. Двигатель был доступен в версиях без наддува и с турбонаддувом и полностью заменил дизельный двигатель объемом 6,2 л. [ 21 ]
В 1996 году четыре бензиновых двигателя претерпели ряд конструктивных модернизаций и стали Vortec 4300, 5000, 5700 и 7400 соответственно. [ 14 ] Чтобы соответствовать требованиям OBD-II , двигатели Vortec заменили впрыск топлива через дроссельную заслонку на последовательный впрыск топлива, изменили конструкцию распределительного вала и головок цилиндров, а также увеличили срок службы охлаждающей жидкости двигателя и свечей зажигания. [ 14 ] Безнаддувный двигатель объемом 6,5 л был снят с производства (турбодизель по-прежнему предлагался для всех грузовиков C/K). [ 14 ]
Начиная с 1997 года, в трансмиссию было внесено несколько серьезных изменений. В 2001 году шасси C3500HD с кабиной заменило 7,4-литровый двигатель V8 на 8,1-литровый Vortec 8100 V8, став единственным автомобилем GMT400, использующим этот двигатель. [ 15 ]
Детали силового агрегата [ 22 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Конструкция двигателя | Семейство двигателей | Производство | Код
(РПО) |
Выход (сеть SAE) | Примечания | |
Власть | Крутящий момент | |||||
Бензиновые двигатели | ||||||
4,3 л (262 куб. Дюймов) V6 | Двигатель Шевроле 90° V6
( Вортек V6 ) |
1988–1989 | ЛБ4 | 160 л.с. (119 кВт) при 4000 об/мин | 235 фунт-футов (319 Нм) при 2400 об/мин | полная масса менее 8500 фунтов [ 8 ] |
1990–1992 | 160 л.с. (119 кВт) при 4000 об/мин | 235 фунт-футов (319 Нм) при 2400 об/мин | полная масса менее 8500 фунтов [ 12 ] | |||
1993 | 165 л.с. (123 кВт) при 4000 об/мин | 235 фунт-футов (319 Нм) при 2000 об/мин | ||||
1990 | 150 л.с. (112 кВт) при 4000 об/мин | 230 фунт-фут (312 Нм) при 2400 об/мин | при полной полной массе 8600 фунтов [ 18 ] [ 12 ] | |||
1991–1993 | 155 л.с. (116 кВт) при 4000 об/мин | 230 фунт-фут (312 Нм) при 2400 об/мин | ||||
1994 | 165 л.с. (123 кВт) при 4000 об/мин | 235 фунт-футов (319 Нм) при 2000 об/мин | полная масса менее 8500 фунтов [ 13 ] [ 21 ] | |||
1995 | 160 л.с. (119 кВт) при 4000 об/мин | 235 фунт-футов (319 Нм) при 2000 об/мин | ||||
Двигатель Шевроле 90° V6
( Вортек 4300 V6 ) |
1996–1998 | Л35 | 200 л.с. (149 кВт) при 4400 об/мин | 255 фунт-фут (346 Нм) при 2800 об/мин | ||
5,0 л (305 куб. Дюймов) V8 | Малоблочный двигатель Шевроле
(Поколение 1: семейство с диаметром цилиндра 3,736 дюйма ) |
1988–1993 | L03 | 175 л.с. (130 кВт) при 4000 об/мин | 270 фунт-фут (370 Нм) при 2400 об/мин | полная масса менее 8500 фунтов |
1994–1995 | 175 л.с. (130 кВт) при 4200 об/мин | 265 фунт-фут (359 Нм) при 2800 об/мин | полная масса менее 8500 фунтов [ 13 ] | |||
Малоблочный двигатель Шевроле
( Вортек 5000 ) |
1996–1998 | Л30 | 230 л.с. (172 кВт) при 4600 об/мин | 285 фунт-фут (386 Нм) при 2800 об/мин | ||
5,7 л (350 куб. Дюймов) V8 | Малоблочный двигатель Шевроле
(Поколение 1: семейство с диаметром отверстия 4 дюйма ) |
1988–1993 | L05 | 210 л.с. (157 кВт) при 4000 об/мин | 300 фунт-фут (407 Нм) при 2800 об/мин | полная масса менее 8500 фунтов |
1994–1995 | 200 л.с. (149 кВт) при 4000 об/мин | 310 фунт-футов (420 Нм) при 2400 об/мин | ||||
1988 | L05 | 185 л.с. (138 кВт) при 4000 об/мин | 295 фунт-футов (400 Нм) при 2400 об/мин | полная масса более 8500 фунтов | ||
1989–1995 | 190 л.с. (142 кВт) при 4000 об/мин | 300 фунт-фут (407 Нм) при 2400 об/мин | ||||
Малоблочный двигатель Шевроле
( Вортек 5700 ) |
1996–2000 | Л31 | 255 л.с. (190 кВт) при 4600 об/мин | 330 фунт-фут (447 Нм) при 2800 об/мин | ||
7,4 л (454 куб. Дюймов) V8 | Chevrolet биг-блок V8
( Марк IV ) |
1988–1990 | Л19 | 230 л.с. (172 кВт) при 3600 об/мин | 385 фунт-фут (522 Нм) при 1600 об/мин | полная масса более 8500 фунтов 454 СС, 1990 г. |
Chevrolet биг-блок V8
( Gen V ) |
1991–1995 | полная масса более 8500 фунтов | ||||
1991–1993 | 255 л.с. (190 кВт) при 4000 об/мин | 405 фунт-футов (549 Нм) при 2400 об/мин | 454 СС [ 12 ] (только 7,4 л V8 за 1500) | |||
Chevrolet биг-блок V8
( Вортек 7400 ) |
1996–2000 | Л29 | 290 л.с. (216 кВт) при 4000 об/мин | 410 фунт-фут (556 Нм) при 3200 об/мин | полная масса более 8500 фунтов | |
8,1 л (496 куб. Дюймов) V8 | Chevrolet биг-блок V8
( Вортек 8100 ) |
2001–2002 | Л18 | 340 л.с. (254 кВт) при 4200 об/мин | 455 фунт-футов (617 Нм) при 3200 об/мин | Только C3500HD |
Дизельные двигатели | ||||||
6,2 л (379 куб. Дюймов) V8
(без наддува) |
Детройт Дизель V8 | 1988–1989 | LH6 | 126 л.с. (94 кВт) при 3600 об/мин | 240 фунт-фут (325 Нм) при 2000 об/мин | полная масса менее 8500 фунтов с MT [ 8 ] [ 11 ] |
1990 | 135 л.с. (101 кВт) при 3600 об/мин | 240 фунт-фут (325 Нм) при 2000 об/мин | ||||
1988–1989 | LH6 | 140 л.с. (104 кВт) при 3600 об/мин | 247 фунт-футов (335 Нм) при 2000 об/мин | Полная масса менее 8500 фунтов с АКПП [ 11 ] | ||
1990 | 140 л.с. (104 кВт) при 3600 об/мин | 250 фунт-фут (339 Нм) при 2000 об/мин | ||||
1988–1989 | LL4 | 143 л.с. (107 кВт) при 3600 об/мин | 257 фунт-футов (348 Нм) при 2000 об/мин | полная масса более 8500 фунтов [ 8 ] [ 11 ] | ||
1990 | 150 л.с. (112 кВт) при 3600 об/мин | 265 фунт-фут (359 Нм) при 2000 об/мин | ||||
1991–1993 | LH6 | 140 л.с. (104 кВт) при 3600 об/мин | 255 фунт-фут (346 Нм) при 1900 об/мин | полная масса менее 8500 фунтов [ 12 ] | ||
1991 | LL4 | 150 л.с. (112 кВт) при 3500 об/мин | 280 фунт-фут (380 Нм) при 2000 об/мин | полная масса более 8500 фунтов | ||
1992 | 148 л.с. (110 кВт) при 3600 об/мин | 246 фунт-фут (334 Нм) при 2000 об/мин | ||||
1993 | 150 л.с. (112 кВт) при 3500 об/мин | 280 фунт-фут (380 Нм) при 2000 об/мин | ||||
6,5 л (395 куб. Дюймов) V8
(без наддува) |
Детройт Дизель V8 | 1994–1995 | Л49 | 155 л.с. (116 кВт) при 3600 об/мин | 275 фунт-фут (373 Нм) при 1700 об/мин | полная масса менее 8500 фунтов [ 13 ] |
6,5 л (395 куб. Дюймов) V8
(с турбонаддувом) |
Детройт Дизель V8 | 1992 | Л65 | 180 л.с. (134 кВт) при 3500 об/мин | 380 фунт-фут (515 Нм) при 1700 об/мин | полная масса более 8500 фунтов [ 12 ] [ 20 ] |
1993 | 190 л.с. (142 кВт) при 3400 об/мин | 380 фунт-фут (515 Нм) при 1700 об/мин | ||||
1994–1997 | Л56 | 180 л.с. (134 кВт) при 3400 об/мин | 360 фунт-фут (488 Нм) при 1700 об/мин | полная масса менее 8500 фунтов [ 21 ] | ||
1998–1999 | 180 л.с. (134 кВт) при 3400 об/мин | 360 фунт-фут (488 Нм) при 1800 об/мин | ||||
1994–1997 | Л65 | 190 л.с. (142 кВт) при 3400 об/мин | 385 фунт-фут (522 Нм) при 1700 об/мин | полная масса более 8500 фунтов [ 21 ] | ||
1998–2000 | 195 л.с. (145 кВт) при 3400 об/мин | 430 фунт-фут (583 Нм) при 1800 об/мин | ||||
2000–2002 | Л65 | 195 л.с. (145 кВт) при 3400 об/мин | 420 фунт-фут (569 Нм) при 1800 об/мин | с МТ [ 4 ] | ||
2000–2002 | 195 л.с. (145 кВт) при 3400 об/мин | 440 фунт-фут (597 Нм) при 1800 об/мин | с АТ [ 4 ] |
Дизайн кузова
[ редактировать ]Представленное в 1988 году, четвертое поколение C/K ознаменовало добавление кузова с удлиненной кабиной в линейку пикапов (отставая от Dodge и Ford почти на 15 лет). Предлагается с дополнительным задним многоместным сиденьем, [ 8 ] версии без него фактически заменили одноместную «Bonus Cab» (ранее созданную на основе кабины экипажа). В 1992 году (почти через пять лет после выпуска двухдверных пикапов) была представлена четырехдверная кабина для экипажа. Как и в предыдущем поколении, кабина для экипажа позаимствовала дизайн кузова у внедорожника Suburban.
Для пикапов предлагалось три различных конструкции кузова в 6 1 ⁄ 2- и 8-футовой длины. Chevrolet Fleetside/GMC Wideside без крыльев снова предлагался в обеих длинах; платформа с двумя задними колесами предлагалась только длиной 8 футов (за исключением кабины экипажа C / K 3500 1999–2000 годов, которая также была доступна с более короткой кроватью с двумя задними колесами). На смену давнему Chevrolet Stepside/GMC Fenderside пришел совершенно новый дизайн Sportsside. [ 8 ] Предлагается исключительно в 6 1 Кровать Sportside длиной ⁄ 2 фута имела более современный дизайн (с общими боковинами, задними фонарями и измененной задней дверью), сочетаясь с закругленными крыльями из стекловолокна кровати Big Dooley с более узкой осью с одним задним колесом и корпусом с функциональные ступеньки пикапа. [ 8 ]
Для грузовиков серий 2500 и 3500 (полная масса более 8500 фунтов) также предлагались шасси с кабиной. Неполные автомобили, собранные как грузовики C/K без кузова пикапа, были оснащены запасными компонентами сторонних производителей для завершения изготовления автомобиля. В 1991 году был представлен более мощный C3500HD (разработанный специально для коммерческого использования).
Интерьер
[ редактировать ]Потеряв почти четыре дюйма внешней ширины по сравнению со своим предшественником Rounded-Line, C/K четвертого поколения претерпел увеличение внутреннего размера, получив как пространство для ног, так и ход сиденья. [ 23 ] Модельный ряд перенес немного больше, чем рулевую колонку, но по сравнению со своим предшественником он разработал ориентированную на водителя компоновку приборной панели. Стремясь модернизировать интерьер, модельный ряд отказался от всей хромированной отделки салона кабины (независимо от уровня отделки салона), а твердый пластик заменил многие мягкие на ощупь поверхности. Приборная панель представляет собой гибрид цифровых и аналоговых приборов: цифровые шкалы заменяют стрелки аналоговых манометров. В результате функционального изменения все механические коробки передач стали переключаться на пол (отменив переключатель, установленный на колонке). [ 8 ] В 1991 году на приборной панели электронные датчики были заменены аналоговыми аналогами, добавлен тахометр в качестве опции (впервые с 1980 года). [ 15 ] [ 18 ]
Одновременно с обновлением модели 1995 года интерьер претерпел существенные изменения: впервые с 1988 года был изменен дизайн приборной панели и дверных панелей. [ 13 ] [ 15 ] Наряду со стандартизацией тахометра, [ 13 ] Был представлен радиоприемник с двойным DIN (включающий кассетный / проигрыватель компакт-дисков), а также полностью изменен дизайн климат-контроля. [ 13 ] Сиденья подверглись редизайну; Сиденья с кожаной отделкой впервые стали опцией для пикапа GM заводского производства. [ 13 ]
Дизайн интерьера 1995 года продолжал использоваться после прекращения выпуска модельного ряда четвертого поколения, измененного с учетом добавления подушки безопасности со стороны пассажира в течение 1997 модельного года (для автомобилей серии 1500 и малотоннажных автомобилей серии 2500). [ 15 ] [ 16 ] ). В 1998 году был изменен дизайн рулевого колеса (с перекомпонованной боковой подушкой безопасности водителя); двойные подушки безопасности стали стандартными для всех автомобилей C/K (полная масса до 8500 фунтов). [ 17 ]
Подрезать
[ редактировать ]На автомобилях Chevrolet номенклатура C/K вернулась из предыдущего поколения; «C» обозначал полноприводные грузовики, а «K» обозначал полноприводные автомобили. Хотя все пикапы GMC теперь имели единую фирменную табличку Sierra, GM по-прежнему использовала C и K в качестве внутренних кодов моделей для обоих подразделений.
В ходе маркетинговых изменений GM приняла серию 1500/2500/3500, ранее использовавшуюся GMC для обоих подразделений (обозначая 1 ⁄ 2 -тонны, номинальная полезная нагрузка 3 ⁄ тонны и 1 тонна).
Шевроле
[ редактировать ]Сохранив линии отделки предыдущего поколения, Chevrolet продавала свои пикапы C/K в трех комплектациях в 1988 году. Cheyenne вернулся в стандартной комплектации (заменив Custom Deluxe), а Scottsdale и Silverado стали топовыми. две планки. Внешне Cheyenne отличался двумя фарами закрытого света; Scottsdale и Silverado были оснащены четырьмя фарами (в 1990 году они были заменены прямоугольными композитными фарами). Уровни отделки салона имели менее заметные значки, чем предыдущие модели, с миниатюрными табличками за кабиной на средней стойке перед кроватью; Имя Шайенн было написано белым цветом на черном квадрате над одной золотой линией, имя Скоттсдейл - между двумя золотыми линиями, а имя Сильверадо - над тремя золотыми линиями.
Предназначенный в первую очередь для продаж и использования в работе, Cheyenne был спартанским автомобилем, большинство функций которого предлагалось в качестве дополнительного оборудования. [ 8 ] Продаваемый более широко для розничной продажи, Scottsdale стандартизировал многие дополнительные функции Cheyenne и добавил дополнительную внутреннюю отделку, тканевые сиденья (ковшеобразные сиденья были опцией). [ 8 ] Будучи флагманом, Silverado отличался большей частью хромированной отделкой и полностью покрытым коврами салоном. [ 8 ]
В 1992 году от комплектации Scottsdale отказались; Комплектации Cheyenne и Silverado предлагались до 1998 года, при этом значок Cheyenne был обновлен и стал похож на предыдущий значок Scottsdale. В 1999 году, чтобы обеспечить появление своего преемника, Chevrolet C/K принял номенклатуру отделки своего преемника с безымянной базовой комплектацией (заменяющей W/T), LS (Cheyenne) и LS Premium (Silverado).
ГМК
[ редактировать ]В отличие от Chevrolet, подразделение GMC продавало пикапы C/K четвертого поколения под фирменной табличкой GMC Sierra. В 1988 году GMC заменила Sierra Grande, High Sierra и Sierra Classic предыдущего поколения на SL (аналог Cheyenne), SLX (Скоттсдейл) и SLE (Silverado).
За счет производства модельного ряда GMC предложила аналог пакетов опций Z71 и Sport, предлагаемых Chevrolet, но не будет продавать версии пикапов W/T 1500 или 454 SS.
В 1999 году, чтобы обеспечить появление своего преемника, GMC Sierra была переименована в Sierra Classic.
Варианты
[ редактировать ]Среднетоннажные грузовики
[ редактировать ]GMT530 (1990–2002)
[ редактировать ]
В 1990 году GM представила совершенно новую серию грузовиков средней грузоподъемности (под кодовым названием GMT530). Хотя Chevrolet Kodiak и GMC TopKick больше не являются частью серии C/K, они имели общую конструкцию со своими предшественниками, заимствовав конструкцию кабины пикапов C/K. После прекращения производства тяжелых грузовиков GM в 1987 году Kodiak/TopKick стал крупнейшим автомобилем, производимым компанией.
Шасси GMT530, предлагаемое как грузовик класса 6–8, так и шасси автобуса с капотом, предлагалось с бензиновыми двигателями V8 объемом 6,0, 7,0 и 7,4 л (разработанными для коммерческого использования); на смену им пришел 8,1-литровый V8. В качестве опции предлагались дизельные двигатели Caterpillar рядный-6.
После производства в 2002 году шасси GMT530 было снято с производства и заменено GMT560 (кабина которого заимствована у полноразмерных фургонов GM).
C3500HD (1991–2002 гг.)
[ редактировать ]
Для производства 1991 года GM представила вариант C/K C3500HD как для Chevrolet, так и для GMC. [ 18 ] Разработанный исключительно как автомобиль с шасси и кабиной, C3500HD был призван заполнить пробел между грузовиками с шасси с кабиной серии 2500/3500 и среднетоннажными автомобилями Kodiak/TopKick. Предназначенный почти исключительно для коммерческого использования, C3500HD не предлагался для розничной продажи.
Чтобы увеличить полную массу до 15 000 фунтов, C3500HD претерпел несколько конструктивных модификаций. Вместо направляющих рамы с опущенным центром, которые были у кабин шасси C/K вместе с пикапами, C3500HD получил более прочную прямую раму. [ 12 ] Усиленная конструкция рамы привела к нескольким заметным изменениям внешнего дизайна модельного ряда; Поскольку кабина была поднята на несколько дюймов, под решеткой радиатора и бампером разместили декоративную панель. Дверные ручки большего размера от Kodiak/TopKick также использовались с учетом увеличенной высоты кабины. Хотя заводское производство производилось как грузовик серии C, передние крылья были оснащены пластиковыми расширителями крыльев, которые обычно устанавливаются на грузовиках K2500, для установки более широкой передней оси и шин большего размера (19,5 дюйма). Модельный ряд предлагался с колесной базой 135,5, 159,5 и 183,5 дюйма, причем последняя была эксклюзивной для C3500HD.
Стандартным двигателем для C3500HD был 5,7-литровый V8 с 7,4-литровым V8 в качестве опции; Турбодизель объемом 6,5 л был представлен в качестве опции в 1992 году. [ 12 ] Двигатели работали в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач OD 4L80E и 5-ступенчатой механической коробкой передач NV4500 , причем последняя была единственным вариантом трансмиссии для 5,7-литрового двигателя V8. [ 18 ] [ 12 ] Производство 5,7-литрового двигателя V8 было прекращено в 1995 году, а 7,4-литровый двигатель V8 был заменен более новым 8,1-литровым двигателем V8 в 2001 году. [ 18 ] И передняя, и задняя оси представляли собой неразъемные оси с листовой рессорой: передняя ось представляла собой опускаемую ось с двутавровой балкой, а задняя ось представляла собой полностью плавающую ось Dana 80 с 11-дюймовым венцом. Имея те же возможности ABS, что и пикапы, C3500HD был оснащен дисковыми тормозами на все четыре колеса.
Кабина, предназначенная в первую очередь для коммерческого использования и использования в автопарках, была оснащена габаритными фонарями и зеркалами бокового обзора либо в стиле кемпера, либо в стиле западного побережья. Первоначально C3500HD предлагался только с обычной кабиной и отделкой Cheyenne, но в 1994 году был расширен до комплектации Silverado. [ 21 ] Во время производства C3500HD не предлагался с завода с удлиненной или двойной кабиной. [ 24 ]
Хотя GM производила K2500 и K3500 как грузовики с шасси и кабиной, K3500HD никогда не производился на заводе; несколько эквивалентных автомобилей были изготовлены путем переоборудования послепродажного обслуживания (включая переднюю ось Dana 60 или Dana 70 ). [ 24 ]
Последний выпущенный автомобиль C/K, C3500HD, был снят с производства после 2002 модельного года и был заменен Kodiak/TopKick C4500 в 2003 году. В настоящее время ближайшим функциональным эквивалентом является Chevrolet Silverado 4500HD (производства Navistar).
C3500HD был построен в Джейнсвилле, штат Висконсин (1991–1998 годы); Флинт, Мичиган (1998–2000 годы); и Толука, Мексика (2001–2002 гг.).
Коммунальные автомобили
[ редактировать ]В 1992 модельном году полноразмерные внедорожники GM претерпели первый с 1973 года редизайн, став частью семейства моделей C/K четвертого поколения. Спустя почти пять лет после дебюта пикапов был выпущен Suburban (продаваемый как Chevrolet, так и GMC), снова заимствованный из кузова пикапа с двойной кабиной (сам дебютировавший в 1992 году). Наряду с Suburban, Chevrolet K5 Blazer также принял шасси C/K четвертого поколения, при этом GMC переименовала Jimmy в GMC Yukon (чтобы избежать путаницы в паспортных табличках с компактным Jimmy). В результате существенного изменения конфигурации кузова Blazer/Yukon отказался от подъемной жесткой крыши в пользу постоянной крыши (фактически став трехдверной версией Suburban).
Suburban предлагался как в сериях с полезной нагрузкой 1500, так и в 2500 (Blazer/Yukon был доступен только в серии 1500); оба автомобиля предлагались как с задним, так и с полным приводом. В 1995 году Chevrolet отказалась от названия K5 Blazer (по примеру GMC), переименовав его в Chevrolet Tahoe . В том же году была представлена четырехдверная версия Tahoe/Yukon (короткобазная версия Suburban с двумя рядами сидений).
После снижения спроса на большие двухдверные внедорожники (что привело к снятию с производства Ford Bronco и Dodge Ramcharger ) производство двухдверной версии Tahoe/Yukon было прекращено (после 1997 года для GMC и после 1999 года для Chevrolet) без замена. Чтобы создать полноразмерный роскошный внедорожник, превосходящий Oldsmobile Bravada как по размеру, так и по наполнению, GM представила GMC Yukon Denali и Cadillac Escalade . Созданные на базе четырехдверного Chevrolet Tahoe/GMC Yukon, Yukon Denali и Escalade имели почти идентичный внешний вид (отличаясь в первую очередь решетками радиатора и значками подразделений).
-
1997–1999 Шевроле Субурбан (К2500)
-
GMC Юкон ГТ
-
1995 Шевроле Тахо
-
1999–2000 Кадиллак Эскалейд (GMC Юкон Денали)
Пикапы
[ редактировать ]В/Т 1500 (1990–1998)
[ редактировать ]
В 1990 году Chevrolet представила W/T 1500 (Work Truck) как самую дешевую версию серии 1500. W/T 1500, предназначенный для профессиональных пользователей, представлял собой устаревшую версию комплектации Cheyenne, первоначально предлагавшуюся исключительно как грузовик Fleetside с длинной платформой (с вариант с короткой платформой, который стал доступен позже в его производстве). [ 11 ] Отличавшийся черной пластиковой решеткой, стальными колесами и однотонной окраской, W/T предлагался исключительно с 4,3-литровым двигателем V6 и механической или, опционально, автоматической коробкой передач. [ 11 ] [ 17 ]
W/T 1500, один из самых спартанских автомобилей, продаваемых General Motors, не имел таких функций, как кондиционер, AM/FM-радио, ковровое покрытие и потолок во всю длину; [ 11 ] первые два были представлены (в качестве опций) при его производстве. [ 17 ] Чтобы минимизировать производственные затраты, W/T сохранил ABS и двойные подушки безопасности, внедряемые поэтапно во время производства. [ 17 ]
Z71 (1989–1999)
[ редактировать ]

В 1989 году Z71 (пакет внедорожного шасси) [ 25 ] ) опция была представлена как для Chevrolet, так и для GMC. Эксклюзивно для K1500 пакет опций включал защитные пластины для двигателя, передней оси и раздаточной коробки, а также сверхмощные амортизаторы Bilstein. [ 21 ] Его отличали прикроватная графика «Z71» и стандартные диски из алюминиевого сплава.
Предлагаемый в комплектациях Cheyenne (кроме W/T 1500), Scottsdale и Silverado, Z71 также можно комбинировать с пакетом спортивного оборудования. [ 18 ] После отзыва C/K 1500 в 2000 году производство пакета опций Z71 для поколения GMT400 было прекращено, но Chevrolet и GMC продолжили использовать код Z71 RPO для пакетов внедорожных шасси для каждого последующего поколения полноразмерных автомобилей. пикапы (к текущему производству).
Пакет спортивного оборудования (1989–1997)
[ редактировать ]
В 1989 году Chevrolet представила пакет спортивного оборудования в качестве пакета внешнего вида C/K1500. [ 25 ] В паре с 6 1 ⁄ 2 -футовая платформа грузовика Fleetside и внутренняя отделка Silverado, [ 25 ] пакет опций предлагался в монохромной черной, красной или белой краске; Экстерьер получил черную решетку радиатора и боковые зеркала, бамперы в цвет кузова, а также наклейки «Sport» на прикроватных тумбочках и задней двери. [ 25 ]
На полноприводных экземплярах передний бампер имел черную воздушную заслонку (с противотуманными фарами); 15-дюймовые стальные колеса были хромированы. [ 25 ] Версии пакета спортивного оборудования 4×4 можно было комбинировать с пакетом Z71 и окрашивать исключительно в белый цвет; графика «Спорт» была заменена на «4х4»; Как и у грузовиков серии 2500/3500, крылья получили черные колесные арки. [ 25 ]
В отличие от более мощного 454 SS, пакет спортивного оборудования предлагался с двигателями V6 4,3 л, V8 5,0 л и V8 5,7 л. [ 21 ] Полноприводные версии предлагались с модернизированной усиленной подвеской ZQ8, включая усиленные амортизаторы и рулевое управление с высоким передаточным числом. [ 20 ]
С 1989 по 1992 год комплект сочетался исключительно с кроватью Fleetside; в 1993 году Chevrolet перевела эту опцию на подножку Sportside. [ 15 ] [ 12 ] Еще одно изменение: хромированные стальные колеса (как и у 454 SS) были заменены литыми алюминиевыми дисками как для двух, так и для полноприводных автомобилей. Решетка спортивного пакета была переработана: была использована версия решетки W/T 1500 в цвет кузова. [ 15 ] Этот пакет опций, ранее эксклюзивный для Chevrolet, стал доступен для GMC Sierra 1500. [ нужна ссылка ] В 1994 году Teal Green заменил Summit White в качестве третьего цвета кузова (последний вернулся в 1996 году). [ 14 ] ). [ 21 ]
После 1997 модельного года пакет спортивного оборудования был исключен из модельного ряда C/K. [ 17 ]
454 СС (1990–1993)
[ редактировать ]
В 1990 году Chevrolet дебютировал с моделью 454 SS как высокопроизводительным вариантом C1500. Новейший американский высокопроизводительный пикап со времен Shelby Dakota 1989 года , 454 SS. 1 ⁄ 2- тонный C1500 с двигателем V8 объемом 7,4 л мощностью 230 л.с. (172 кВт).
Дизайн 454 SS, во многом заимствованный из пакета спортивного оборудования, отличался почти однотонным черным кузовом, глянцево-черной решеткой радиатора (с красной окантовкой), бамперами и зеркалами в цвет кузова (позаимствованными у Cheyenne). . Внешне автомобиль был обозначен наклейками «454 SS» на боковых сторонах кровати. Он получил внутреннюю отделку Silverado с ковшеобразными сиденьями, специфичными для модели, и цветами интерьера.
Чтобы улучшить поведение автомобиля на дороге, 454 SS получил модернизированную подвеску, включающую газонаполненные амортизаторы Bilstein диаметром 32 мм (1,3 дюйма), передний стабилизатор поперечной устойчивости толщиной 32 мм (1,3 дюйма) и рулевое управление с передаточным числом 12,7:1. сборка шестерен.
Заимствованный непосредственно у грузовиков серии R/V и C/K 3500, 7,4-литровый двигатель V8 мощностью 230 л.с. (172 кВт) в 1990 году был соединен с 3-ступенчатым двигателем THM400. В 1991 году 454 SS претерпел ряд модернизаций, в первую очередь вокруг увеличения мощности двигателя до 255 л.с. (190 кВт) и внедрения 4-ступенчатой повышающей передачи 4L80E. [ 18 ] Чтобы улучшить управляемость, 454 SS получил модернизированную подвеску, включающую газонаполненные амортизаторы Bilstein диаметром 32 мм (1,3 дюйма), передний стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 32 мм (1,3 дюйма) и рулевой механизм с передаточным числом 12,7: 1; блокирующийся дифференциал был заменен на более высокое передаточное число 4,10:1. [ 18 ]
Первоначально предлагаемый исключительно с черной краской и красным салоном, Chevrolet представил на выбор цвета окраски для 454 SS в 1992 году, добавив красный и белый монохромный экстерьер, а также синий, бежевый и серый интерьер. [ 20 ]
Конкурируя с аналогичным Ford SVT Lightning , 454 SS производился до 1993 модельного года. Всего было выпущено 16 953 экземпляра (за 1990 модельный год продано 13 748). [ нужна ссылка ]
Экспорт и зарубежное производство
[ редактировать ]Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]

В 1992 году GM начала импорт грузовиков GMC в Австралию через свое подразделение Holden исключительно для переоборудования в машины скорой помощи. [ 26 ] Это были грузовики GMC K2500 с турбодизельными двигателями V8 объемом 6,5 л. [ 26 ] В отличие от последующего Holden Suburban , автомобили не продавались широкой публике и сохранили значок подразделения GMC. [ 26 ]
Переоборудование машины скорой помощи было выполнено компанией Jakab Industries из Тамворта, Новый Южный Уэльс , которая установила кузов хэтчбек из стекловолокна на кабину шасси GMC; фирма также переоборудовала автомобили в праворульные. Автомобили были разработаны как преемники машин скорой помощи на базе шасси Ford F-Series (Австралийский Ford прекратил импорт F-Series в 1992 году).
Хотя шасси C/K было импортировано в весьма ограниченном количестве из-за их специфического использования, импорт шасси C/K в Австралию продолжался до 1999 года.
В Новой Зеландии национальный консультативный транспортный совет скорой помощи в 1988 году выбрал C/K четвертого поколения для замены автомобилей на базе шасси Bedford и International Harvester . Начиная с 1989 года, шасси C2500 с кабиной было импортировано компанией General Motors в Новой Зеландии и переоборудовано на месте под правостороннее управление. При экспорте из США со значком Chevrolet, GM New Zealand маркировала автомобили фирменной табличкой Sierra (используемой GMC в Северной Америке); и наоборот, GM Australia импортировала грузовики под маркой GMC. [ 27 ]
На протяжении 1990-х годов «Шевроле Сьерра» служил в парке службы скорой помощи Святого Иоанна ; [ 28 ] [ 29 ] поскольку C/K был заменен на Chevrolet Silverado в 1999 году, последующий импорт в Новую Зеландию имел маркировку, соответствующую его североамериканскому аналогу, [ 30 ] служили машинами скорой помощи в 2000-е годы. [ 31 ]
Бразилия
[ редактировать ]В 1997 году компания General Motors do Brazil заменила серию 10/20 (местная производная поколения Rounded-Line, представленная в 1985 году) на Silverado на базе GMT400. [ 32 ] Silverado предлагался с тремя двигателями: дизельным рядным 4-цилиндровым двигателем Maxion объемом 4,0 л, турбодизельным рядным 6-цилиндровым двигателем MWM объемом 4,2 л и бензиновым рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 4,1 л от GM. [ нужна ссылка ] Все три двигателя работали в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Последняя линейка автомобилей, в которой использовался рядный шестицилиндровый двигатель Chevrolet , Silverado бразильского производства, была снята с производства в 2001 году, и GM перешла на производство S10 среднего размера. [ 33 ]
В Бразилии C3500HD предлагался как GMC и экспортировался в Аргентину и Уругвай как Chevrolet. [ нужна ссылка ] Имея дизельные двигатели от Silverado местного производства, C3500HD имел другую марку, чем его тезка, произведенный в США. Приняв заводские таблички 6-100 и 6-150, серия была названа в честь ее приблизительной полной массы в метрических тоннах (приблизительно более 6 тонн) и округленного числа мощности каждого двигателя (приблизительно 100 л.с. для дизельного двигателя Maxion и 150 л.с.). PS за турбодизель MWM). [ нужна ссылка ]
В Бразилии GM переименовала версию пикапа C2500 с короткой кузовом в GMC 3500HD в 2000 и 2001 годах. [ нужна ссылка ] Полная масса модели была увеличена до 3500 кг (7716 фунтов), чтобы автомобиль можно было классифицировать как грузовик, что позволило снизить налоги и лицензионные сборы. Пикап GMC C3500HD выпускался только с дизельным двигателем MWM.
Автоспорт
[ редактировать ]Chevrolet C/K использовался в серии NASCAR Truck Series , начиная с первого сезона 1995 года , после того, как семь предыдущих показательных гонок были продемонстрированы в 1994 и 1995 годах . Он использовался вплоть до сезона 1999 года , когда его заменил преемник Chevrolet Silverado .
-
1997 № 51 Chevrolet C/K NASCAR Грузовик Бобби Гамильтона
-
1997 № 52 Chevrolet C/K NASCAR Грузовик Тоби Батлера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Решетка автомобиля» . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Проектирование нового Студебеккера» . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Макганн, Джон (27 мая 2020 г.). «Являются ли пикапы Chevy OBS 1988–1998 годов следующим большим достижением?» . Хот-Род.com . МОТОР ТРЕНД ГРУП, ООО. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Chevrolet C/K и Silverado Trucks 2000» (PDF) . Информационные комплекты транспортных средств. Центр наследия GM. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мейер, Дональд. «ПЕРВЫЙ ВЕК ИСТОРИИ GMC TRUCK» (PDF) . Исторические брошюры (GMC). Центр наследия GM. Архивировано (PDF) из оригинала 9 января 2014 г.
- ^ «Red CHEVY 1500 P/U 4WD 1989 года | Классические и подержанные автомобили на продажу в Тампе, Флорида» . www.skywayclassics.com . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «История грузовика GM C/K» . Состояние скорости . 14 марта 2019 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Полноразмерный пикап (Chevrolet Trucks 1988 года)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2018 г.
- ^ «Chevrolet Trucks: Строим Америку за 95 лет» . gm.com . 27 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . 06 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Chevy Trucks | Полноразмерные пикапы и шасси с кабиной 1990 года» (PDF) . Исторические брошюры (грузовики Chevrolet, 1990 г.). Центр наследия GM. Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Грузовики Шевроле 1993» (PDF) . Комплекты информации об автомобилях (грузовики Chevrolet). Центр наследия GM. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Грузовики Шевроле 1995» (PDF) . Комплекты информации об автомобиле (грузовик Chevrolet 1995 года выпуска). Центр наследия GM. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Грузовики Шевроле 1996» (PDF) . Комплекты информации об автомобиле (грузовик Chevrolet 1996 года выпуска). Центр наследия GM. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «История GMT400» . GMT400 — лучший форум грузовиков GM 88-98 годов . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Грузовики Шевроле 1997» (PDF) . Комплекты информации об автомобиле (грузовик Chevrolet 1997 года выпуска). Центр наследия GM. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Пакет восстановления пикапа C/K 1998 года» (PDF) . Комплекты информации об автомобиле (грузовик Chevrolet 1998 года выпуска). Центр наследия GM. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Компактные и полноразмерные пикапы | Грузовики Chevrolet 1991 года» (PDF) . Исторические брошюры (грузовики Chevrolet 1991 года). Центр наследия GM. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2021 г.
- ^ «Полноразмерный пикап | Chevy Trucks 1989 года» (PDF) . Исторические брошюры (грузовик Chevrolet 1989 года). Центр наследия GM. Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Грузовики Chevrolet 1992 года» (PDF) . Комплекты информации об автомобиле (грузовик Chevrolet 1992 года выпуска). Центр наследия GM. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Грузовики Chevrolet 1994 года» (PDF) . Комплекты информации об автомобиле (грузовик Chevrolet 1994 года выпуска). Центр наследия GM. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2014 г.
- ^ Брошюры о продукции Chevrolet C/K Trucks . 1988–2002.
- ^ «PickupTrucks.com — Коллекционные пикапы Chevrolet CK с 1973 по 1998 годы, часть 2 — с 1984 по 1998 год» . 21 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «История, характеристики Chevrolet и GMC C3500HD 1991–2002 гг.» . www.dieselhub.com . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пикап C/K | 1989» (PDF) . Центр наследия GM (комплекты информации об автомобиле; грузовик Chevrolet 1989 года выпуска) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Машины скорой помощи Chevrolet и GMC серии C/K» . flickr.com . Март 2009 года.
- ^ «Машина скорой помощи GMC 2500. Эксплуатируется Службой скорой помощи Нового Южного Уэльса. Бывший номер автопарка 308. Кузов машины скорой помощи установлен компанией JAKAB Industries в Тамворте, штат Новый Южный Уэльс. Обратите внимание, что у этой машины частично удален номер парка и отсутствуют таблички. номер 308 был перенесен на другую машину (также из этого набора), снятую в мастерской скорой помощи Ньюкасла» . 1 февраля 2005 г. – через Wikimedia Commons.
- ^ «История скорой помощи Новой Зеландии» . www.111emergency.co.nz .
- ^ «Бывшие машины скорой помощи Chevrolet региона Южного острова» . www.111emergency.co.nz .
- ^ "Шевроле Сильверадо" 2000 года выпуска . www.111emergency.co.nz .
- ^ «Например, бесплатные машины скорой помощи Веллингтона — Chevrolet Silverado» . www.111emergency.co.nz .
- ^ «Храбрый GM (храбрый GM)» . Веб-сайт «Лучший автомобиль» (португальский) . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «GM планирует представить Chevrolet Silverado в Бразилии» . Управление ГМ . Проверено 12 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Chevrolet C/K (1988), на Викискладе?