День 70
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
Dana /Spicer Model 70 — это автомобильная ось, производимая Dana Holding Corporation и используемая в OEM-оборудовании для тяжелых условий эксплуатации компаниями Chevrolet , Dodge и Ford . Его можно узнать по прямым трубкам оси, асимметричной крышке на 10 болтов и отлитой на корпусе цифре «70», которая визуально похожа на Dana 60 . Большинство моделей Dana 70 имеют заднюю ось, однако существуют передние оси Dana 70. Варианты как передней, так и задней оси были впервые предложены в 1957 году. Обычно считается, что Dana 70 обладает большей прочностью, чем Dana 60 , но не такой сильной, как Dana 80 . Полная нагрузка на ось часто занижается производителем транспортного средства из соображений безопасности и шин.
Общие характеристики
[ редактировать ]- Размер коронной шестерни составляет 10,5 дюймов (270 мм).
- Осевая труба диаметром 3,5 дюйма (89 мм)
- Количество шлицев на внутренней полуоси: 23, 32 и 35.
- Диаметр вала шестерни: 1,75 дюйма (44 мм)
- Шлицы вала-шестерни: 10 и 29.
- Передаточные числа: 3,07:1–7,17:1.
- Ось Диаметр вала
- 1,41 дюйма (36 мм) спереди (35 шлицов)
- 1,50 дюйма (38 мм) сзади (35 шлицов)
- Диаметр шлица оси
- 1,50 дюйма (38 мм) спереди (35 шлицов)
- 1,50 дюйма (38 мм) сзади (35 шлицов)
- 1480 Универсальный шарнир (передняя ось)
- В принципе, все то же самое, что и в более дешевой Dana 60.
Передняя ось
[ редактировать ]В целом передние оси Dana 70 встречаются редко из-за характеристик, которым может соответствовать передняя ось Dana 60 . Основное преимущество переднего моста Dana 70 перед передним мостом Dana 60 — лучшая полная нагрузка на ось.
Передние мосты Dodge и IHC Dana 70
[ редактировать ]Первый передний мост Dana 70 был использован в 1958 году компанией Dodge на W300 с передаточным числом 4,88 и 5,87. Компания International начала использовать передние мосты Dana 70 в конце 1960-х годов. Обе компании использовали передние мосты Dana 70 до середины 1970-х годов (пикап Dodge W300 выпускался до 1978 года, снят с производства в 1979 году). Все передние мосты Dana 70 имели закрытые поворотные кулаки, шкворни и имели GAWR 6000 фунтов. Как и задние мосты Dana 70, передний мост Dana 70 начинался с 23-шлицевых полуосей, а затем перешел на 35-шлицевые полуоси. Пока эти оси производились, Dana предложила дифференциал повышенного трения для некоторых из этих осей Power-Lok.
Передние мосты GM Dana Super 70
[ редактировать ]GM начала производить полноприводные Chevrolet Kodiaks и GMC Topkicks, в которых используется передняя ось Dana 70 для моделей 2005–2009 годов. Оси Dana 70 имели открытые поворотные кулаки и шаровые опоры . Ось Dana 70 имела только 5,13:1, 4,88,5,31. [ нужна ссылка ] передаточные числа и имел GAWR [ нужна ссылка ] эти оси имели номинальную нагрузку 7–9 кг, как видно на дверных наклейках 5500. Они сильно отличаются от предыдущих передних мостов Dana 70, причем некоторые из основных отличий заключаются в использовании универсальных шарниров 1550 и мосте с высокой шестерней и обратным вырезом. [ нужна ссылка ] эти оси были в GM, Chevrolet и Navistar International на кабинах 4200 и terrestar и до сих пор используются на грузовиках GMC/Chevrolet/international 4500,5500. Dana Super 60 с тех пор, как компания Ford сохранила его в своих грузовиках. Ford использует передние мосты с приводом Marmon, Meritor и Eaton/Dana/Spicer на грузовиках f650/f750.
Задний мост
[ редактировать ]Все задние мосты Dana 70 являются полностью плавающими и обычно имеют максимальную нагрузку на ось 7500 фунтов (3400 кг). Задний мост Dana 70 впервые был использован в Dodge W300 в 1958 году. Изначально в Dana 70 использовались 10 шлицевых шестерен и 23 шлицевых полуоси. Более поздние, более современные оси Dana 70 используют 29 шлицевых шестерен и 32 или 35 шлицевых полуосей. Dana предлагала два разных дифференциала повышенного трения для Dana 70: Power-Lok и Trac-Lok.
На Супер 70
[ редактировать ]Задний дифференциал Dana Super 70 с 1999 года стал основной осью для GM и Ford в фургонах с двойным задним колесом и шасси с кабиной. Кольцевая шестерня больше по размеру - 10,75 дюйма и имеет 37 шлицевых полуосей. Предлагаются только 2 передаточных числа OEM: 4,10 и 4,56. [ 1 ]
Дана 70HD
[ редактировать ]В 1970-х годах была предложена Dana 70HD. Диаметр труб оси был увеличен до 4 дюймов (100 мм), опорные подшипники стали больше и толще, полуоси имели только 35 шлицев. В результате этих обновлений полная нагрузка на ось Dana 70HD составила 10 000 фунтов (4 500 кг). Этими особенностями обладали и передние ведущие мосты Dana 70, используемые в Chevrolet Kodiaks и GMC Topkicks. Эта ось была стандартной для грузовиков с двойным задним колесом «Большой тройки» (производителей автомобилей) до 1985 года, когда Ford начал использовать задний мост Sterling 10,25 . Однако Ford по-прежнему оставлял Dana 70HD в качестве опции до тех пор, пока Dana 80 не стала доступна . Ось была доступна или опционна для «Большой тройки» до 1994 года, когда вместо этого Dodge использовала Dana 80 для своих грузовиков с двумя задними колесами. Dana 70HD до сих пор используется в коммерческих целях. В Великобритании оси 70HD Dana были изготовлены по лицензии компанией Salisbury Engineering в ранней версии со шлицами 10/23 и грузоподъемностью 4,3 тонны (9500 фунтов) для грузовиков Ford A-серии с европейским стандартом DIN 6 × 205 мм (8,1 дюйма). Схема болтов ступицы.
День 70U/День 70B
[ редактировать ]В 1980-х годах предлагались Dana 70U или Dana 70B. GM, Ford и Dodge использовали эту ось. Эта ось имела меньший подшипник шестерни и в основном имела полуоси с 32 шлицами. Обе модели Dana 70U и Dana 70B имеют полную нагрузку на ось 7500 фунтов (3400 кг). Грузовики Dodge Ram 2- го поколения постоянно оснащаются этой осью в грузовиках 2500 с дизельным двигателем или двигателем V10 и автоматической коробкой передач. Эта ось была разработана для использования с одним задним колесом.
Смещения шестерни
[ редактировать ]Для заднего моста Dana 70 предусмотрено три смещения шестерни. Смещение на 1 ⁄ 2 , 5 ⁄ 8 и 31 ⁄ 32 дюйма (13, 16 и 25 мм). Первые оси Dana 70 имели Смещение шестерни на 1 ⁄ дюйма (13 мм) также было обнаружено в Dana 70HD. Недостаток с. 1 / 2 -дюймовое смещение заключалось в том, что передаточное число 4,10: 1 было максимально возможным набором передач. В 1970-е годы 1 / Смещение на 2 дюйма было прекращено в течение Смещение 5 ⁄ 8 дюймов (16 мм), что позволило использовать более высокую передачу. 5 Смещение / 8 использовалось во всех основных вариантах Dana 70 и используется до сих пор. А Смещение 31 ⁄ 32 дюйма (25 мм) использовалось в течение короткого времени в конце 1980-х - начале 1990-х годов, чтобы обеспечить еще более высокие передачи, чем у 5 / 8 офсет мог бы предложить. Только Dana 70-3HD использовала 31 / 32 Смещение дюйма.