Chevrolet C/K (третье поколение)
Третье поколение | |
---|---|
![]() Chevrolet C20 Silverado Camper Special 1982 года выпуска | |
Обзор | |
Также называется | Серия Chevrolet/GMC R/V (1987-1991) Полноразмерный пикап Chevrolet/GMC |
Производство | 1972–1991 (США, Канада, Мексика, Венесуэла) 1974–1978 (Аргентина, Chevrolet) 1985–1991 (Аргентина, Севел) 1985–1997 (ГМ Бразилия) |
Модельные годы | 1973–1991 |
Сборка | Балтиморская Ассамблея , Балтимор, Мэриленд Сборка грузовиков Flint , Флинт, Мичиган Ассамблея Фремонта , Фремонт, Калифорния Ассамблея Джейнсвилля , Джейнсвилл, Висконсин Лейквудская Ассамблея , Лейквуд-Хайтс , Атланта, Джорджия Понтиак, Мичиган Сборка грузовиков в Сент-Луисе , Сент-Луис, Миссури Сборка грузовиков Ошава , Ошава, Онтарио , Канада Толука , штат Мехико , Мексика Сан-Мартин, Буэнос-Айрес , Аргентина (ГМ Аргентины) Кордова (Аргентина) ( Севель Аргентина ) Арика , Чили (1978–1988) |
Дизайнер | Билл Митчелл (1970) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный пикап 4-дверный пикап с экипажной кабиной 2/4-дверное шасси с кабиной |
Связанный | Chevrolet K5 Blazer/GMC Джимми Шевроле/GMC Субурбан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 250 куб. Дюймов (4,1 л) I6 292 куб. Дюймов (4,8 л) I6 262 куб. Дюймов (4,3 л) V6 305 куб. Дюймов (5,0 л) V8 350 куб. Дюймов (5,7 л) V8 366 куб. Дюймов (6,0 л) V8 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 454 куб. Дюймов (7,4 л) V8 350 куб. Дюймов (5,7 л) Oldsmobile Diesel V8 379 куб. Дюймов (6,2 л) Detroit Diesel V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая Turbo Hydra-Matic 350. автоматическая коробка передач 3-ступенчатая Turbo Hydra-Matic 400. автоматическая коробка передач 4-ступенчатая Turbo Hydra-Matic 700R4. автоматическая коробка передач 3-ступенчатая механическая коробка Saginaw. 4-ступенчатая Saginaw Muncie SM465 механическая коробка передач 4-ступенчатая механическая повышающая передача New Process NP833 |
Размеры | |
Колесная база | 117,5 дюймов (2984 мм) 131,5 дюйма (3340 мм) 164,5 дюйма (4178 мм) |
Длина | 191,5 дюйма (4864 мм) (1973–75) 191,3 дюйма (4859 мм) (1987) 211,8 дюйма (5380 мм) 246,4 дюйма (6259 мм) [ 1 ] |
Высота | 69,8 дюйма (1773 мм) |
Хронология | |
Предшественник | GM C/K (линия действия) |
Преемник | Chevrolet C/K (четвертое поколение) (GMT400) |
Третье поколение серии C/K представляет собой линейку грузовиков, выпускавшихся General Motors с 1973 по 1991 годы. [ 2 ] Являясь заменой грузовикам C/K «Action Line» , GM обозначила это поколение под прозвищем «Rounded Line». [ 3 ] Грузовики Rounded Line, снова предлагаемые в виде двухдверного пикапа и шасси с кабиной, ознаменовали появление четырехдверной конфигурации кабины.
Шасси Rounded Line C/K, продаваемое под брендами Chevrolet и GMC , также послужило основой полноразмерных внедорожников GM, включая универсал Chevrolet/GMC Suburban и ориентированный на бездорожье Chevrolet K5 Blazer/GMC Jimmy. Это поколение также имело общий кузов со средними коммерческими грузовиками GM.
В начале 1987 года GM представила C/K четвертого поколения 1988 года , чтобы заменить поколение Rounded Line, при этом компания начала многолетний переход между двумя поколениями. Чтобы исключить дублирование моделей, Rounded Line C/K была переименована в серию R/V, которая осталась основой для полноразмерных внедорожников и большегрузных пикапов. После 18-летнего производственного цикла (превышенного только по долговечности пикапом Dodge серии D/W/Ram и Jeep Gladiator/Pickup ), поколение Rounded Line было снято с производства после 1991 модельного года.
С 1972 по 1991 год компания General Motors производила серию Rounded Line C/K (позже R/V) на нескольких предприятиях в США и Канаде. В Южной Америке модельный ряд производился в Аргентине и Бразилии и закончился в 1997 году.
Разработка
[ редактировать ]Разработка грузовиков C/K третьего поколения началась в 1968 году; Компоненты автомобилей подвергались моделированию на компьютерах еще до того, как были построены первые прототипы пикапов для реальных испытаний. [ 4 ] Готовый продукт станет революционным по внешнему виду, оторвавшись от типичного дизайна американских пикапов той эпохи (включая кабину). Внешний дизайн подвергся тщательной проверке в аэродинамической трубе с целью оптимизации аэродинамики и экономии топлива. [ 5 ] Несмотря на свой прямой и квадратный внешний вид, GM назвала C/K третьего поколения серией «Rounded Line», придя на смену грузовикам C/K «Action Line». [ 3 ]
В основном прямоугольная передняя панель грузовиков Rounded Line (что привело к разговорным прозвищам « квадратный кузов » и « коробчатый кузов » в средствах массовой информации и среди общественности). [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] ) привело ко многим отклонениям от конструкции грузовиков C/K предыдущих поколений. Как и в случае с автомобилями GM, линия капота грузовиков C/K была перенесена в передние крылья (взамен конструкции раскладушки). Хотя закругленное лобовое стекло (от грузовиков Task Force ) никогда не рассматривалось, в кабину было добавлено более широко изогнутое лобовое стекло (вместе с изогнутым лобовым стеклом). [ 8 ] Чтобы визуально объединить кабину с кузовом пикапа, плечевая линия огибает автомобиль от крыла до крыла (на платформах Fleetside/Wideside). [ 6 ] [ 8 ] Для дальнейшего снижения шума мачтовую антенну сняли и встроили в лобовое стекло. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] Интерьер грузовиков C/K претерпел серьезные функциональные изменения: полностью плоская приборная панель была заменена на дизайн в стиле седана, органы управления и датчики были центрированы ближе к водителю. [ 8 ]
История модели
[ редактировать ]За 18 лет производства модельный ряд C/K третьего поколения претерпел несколько незначительных изменений. В 1981 году грузовики прошли промежуточную доработку. Чтобы приспособиться к выпуску в 1987 календарном году C/K четвертого поколения для модели 1988 года, GM переименовала C/K третьего поколения в серию R/V в 1987 году. Продается вместе со своим преемником как способ Заполнив пробелы в модельном ряду, серия R/V производилась до 1991 модельного года.
1973–1980
[ редактировать ]

В 1973 и 1974 годах модельный ряд C/K получил утопленную переднюю решетку с оранжевыми поворотниками (решетки GMC были разделены на трети). [ 11 ] ). [ 12 ] В 1974 году в качестве опции были добавлены дверные молдинги (став стандартными в 1975 году). [ 2 ] [ 13 ]
В 1975 году передняя панель претерпела небольшую доработку: Chevrolet заменил утопленную решетку радиатора на встраиваемую заподлицо (которая стала более яркой по цвету); [ 12 ] GMC представила шестисегментную решетку радиатора (разделив решетку 1973–1974 годов пополам). [ 14 ] Линии отделки салона претерпели серьезные изменения, поскольку Chevrolet представила комплектации Scottsdale и Silverado. В ответ на пикапы Ford и Dodge с удлиненной кабиной представлен четырехдверный пикап C20 без заднего сиденья, предлагающий дополнительное место для хранения вещей. [ 2 ] [ 7 ]
В 1976 году с решетки радиатора были удалены наклейки с объемом двигателя; Указатель напряжения заменил амперметр на приборной панели. [ 2 ] Еще одно изменение: внешняя отделка с имитацией дерева прекращена (внутренняя отделка под дерево по-прежнему используется для дверных панелей и приборной панели на моделях с верхней отделкой). [ 15 ] ). Дополнительные колпаки колес были переработаны; И для Chevrolet, и для GMC был представлен более плоский дизайн с черными акцентами.
В 1977 году передняя панель претерпела вторую доработку: и Chevrolet, и GMC получили решетку радиатора большего размера. [ 12 ] [ 16 ] [ 17 ] Во всех комплектациях салон получил обновленные дверные панели (закрывающие большую часть дверей). [ 18 ] В качестве опции C/K предлагал электрические стеклоподъемники и дверные замки с электроприводом . впервые [ 19 ] Модель 1978 года отличалась обновленной дверцей бензобака (замена открытой крышки топливного бака); Отделка приборной панели под дерево (для Cheyenne и Silverado) была заменена отделкой из матового алюминия. [ 2 ] [ 20 ]
В 1979 году передняя панель претерпела небольшой фейслифтинг. Вертикальные полосы имели ту же штамповку, что и раньше, но были окрашены в темно-серый цвет; хромированная отделка включала линзы указателей поворота, в результате чего хромировалась почти вся передняя панель. [ 12 ] [ 21 ] Как и в грузовиках Fleetside/Wideside, в грузовиках Stepside/Fenderside и Big Dooley открытые крышки топливного бака заменены дверцами топливного бака.
В 1980 году передняя панель подверглась дополнительному обновлению. В то время как грузовики GMC имели ту же решетку радиатора с 1979 года, грузовики Chevrolet получили совершенно новую решетку (это первая совершенно новая конструкция с 1974 года). [ 2 ] [ 22 ] Квадратные фары впервые появились на моделях в комплектации Silverado; [ 2 ] В автомобилях с более низкой комплектацией использовалась комбинация решетки 1980 года и (круглой) окантовки фар 1979 года. [ 23 ]

1981 рестайлинг
[ редактировать ]Грузовики Rounded Line претерпели модернизацию в середине цикла модели 1981 года. Во многом в ответ на энергетический кризис 1979 года инженеры GM снова обратились к аэродинамическим трубам, чтобы еще больше уменьшить площади, препятствующие потоку воздуха и вызывающие сопротивление. [ 24 ] [ 25 ] наряду с потерей почти 300 фунтов снаряженной массы модельного ряда. [ 7 ]
Хотя изменения в конструкции носили в основном эволюционный характер (чтобы сохранить продажи высокорентабельной модельной линейки), кузов грузовиков C/K был полностью изменен за лобовое стекло. Сохранив отчетливую плечевую линию, охватывающую кузов, передние крылья были изменены, включив заниженную линию капота (переместив боковые габаритные фонари); дворники теперь были открыты.
В рамках фейслифтинга кузова пикапы C/K 1981 года получили новые решетки радиатора и измененный дизайн передних бамперов; Решетки Chevrolet были разделены посередине серебристо-черной полосой, а решетки GMC были разделены на десять квадратов. [ 12 ] [ 26 ] [ 27 ] Квадратные фары впервые стали стандартными; Грузовики базовой комплектации были оснащены двумя фарами, а грузовики верхней комплектации получили четыре фары (линзы указателей поворота были перемещены на передний бампер). Впервые с 1975 года значки на крыльях были пересмотрены: написанные значки были заменены печатными буквами (дизайн, который просуществовал до 1987 года). Интерьер подвергся собственной доработке, получив обновления сидений, дверных панелей и приборной панели. [ 2 ]
В 1982 году передняя панель претерпела изменения: хромированный бампер и передняя решетка с хромированной отделкой стали стандартным оборудованием. [ 2 ] При функциональном изменении 3 / 4 -тонные и 1-тонные грузовики перешли с 16,5-дюймовых на 16-дюймовые колеса (чтобы использовать более доступные в продаже шины). [ 2 ] Чтобы обозначить появление дизельного двигателя V8 объемом 6,2 л, автомобили с дизельным двигателем получили значок на крыле и задней двери, обозначающий дизельный двигатель.
В 1983 году передняя панель претерпела небольшую доработку. Помимо отказа от конфигурации с двумя фарами, Chevrolet и GMC получили обновленные решетки радиатора (включая поворотники позади них). [ 2 ] ). В 1984 году конфигурация с двумя фарами вернулась для автомобилей с базовой комплектацией (перенос поворотников с решетки радиатора на окантовку фар). [ 28 ] ). [ 2 ] [ 7 ]
В 1985 году решетка радиатора менялась в последний раз (как C/K). [ 2 ] [ 29 ] На двухцветных грузовиках Chevrolet центр решетки был окрашен в цвет кузова (вместо серебристого); Впервые грузовики C/K предлагались с дополнительными литыми алюминиевыми колесами. [ 30 ]
-
1984 GMC K-1500 Сьерра Классик
-
Chevrolet C10 Custom Deluxe 1984 года, вид сзади
-
1984 Chevrolet C20 Скоттсдейл
-
1985 GMC K-1500 Сьерра Классик
Серия Н/В (1987–1991)
[ редактировать ]
В 1987 модельном году GM переименовала серию C/K в серию R/V. В значительной степени предназначенный для того, чтобы отличить серию C/K от ее преемника GMT 400 (который будет производиться параллельно с ней), буква «R» использовалась для обозначения полного привода, а «V» - для полного привода; [ 31 ] изменение номенклатуры также коснулось идентификационного номера транспортного средства (VIN). [ 32 ] Производство моделей автодомов 1987 года продолжалось в Джейнсвилле , Сент-Луисе и Флинте ; Новые грузовики GMT400 1988 года поступили в производство 8 декабря 1986 года на заводе Pontiac East в Ошаве и на новом в Форт-Уэйне . заводе [ 33 ]
В 1988 году, в результате заметного изменения внешнего вида, грузовики R/V получили радиоантенну, установленную на крыле, убрав конструкцию, интегрированную в лобовое стекло, используемую с 1973 года. Чтобы уменьшить перекрытие моделей, полуторатонного Производство пикапа R/V было прекращено (чтобы переключить покупателей на совершенно новое C/K четвертого поколения).

В 1989 году все пикапы R/V (и родственные им внедорожники) претерпели наиболее заметный фейслифтинг с 1981 года. Несмотря на сохранение тех же крыльев и капота с 1981 по 1988 год, решетка радиатора была переработана, чтобы выглядеть почти заподлицо, при этом большая часть отделки была окрашена. черный. [ 2 ] В этом году комплектации были почти полностью пересмотрены. Chevrolet заменил Custom Deluxe возвращением Cheyenne, а GMC заменил стандартные Sierra и Sierra Classic на SL и SLE соответственно; И средние комплектации Chevrolet Scottsdale, и GMC High Sierra были исключены без прямой замены, а комплектация Chevrolet Silverado осталась на месте. На передней панели Cheyenne и SL были сдвоенные фары, а на Silverado и SLE — четыре фары. Производство 3 / 4 -тонных моделей 4x4 было прекращено, при этом 4x4 стал доступен исключительно для 1-тонных грузовиков. Chevrolet принял номенклатуру полезной нагрузки GMC: R20 и R/V30 были заменены на R2500 и R/V3500 соответственно. Модели GMC больше не использовали обозначения R/V, вместо этого их просто называли грузовиками серии 2500/3500 2WD и серии 3500 4x4. Хотя производство США Пикап водоизмещением 1 ⁄ 2 тонны был остановлен до обновления 1989 года, обновленного варианта 1 / 2 -тонная модель с приводом на 2 колеса и обычной кабиной продолжит производство для мексиканского рынка под названием Chevrolet Cheyenne 2500 (не путать с моделью 2500-й серии). 3 / 4 -тонные грузовики рынка США). Производство этой эксклюзивной для региона модели будет прекращено вместе с остальными грузовиками Rounded Line в 1991 году.
В 1990 году серия R/V была уменьшена в размерах во второй раз, поскольку серия 2500 С производства были сняты 3 / 4 -тонные грузовики и грузовики с обычной кабиной. Производство 1-тонной кабины для экипажа, пикапов с дополнительной кабиной и 4-дверных шасси продолжалось в Джейнсвилле, поскольку в новой линейке GMT400 не было настоящей кабины для экипажа с момента ее появления. Полноразмерные внедорожники продолжала выпускать компания Flint. Среднетоннажные грузовики C/K были сняты с производства и заменены архитектурой GMT530.
После 18-летнего производственного цикла 1991 год стал последним годом для серии грузовиков Rounded Line. После почти пяти лет отставания от остальных представителей серии C/K однотонные грузовики с экипажной кабиной, внедорожники Suburban и K5 Blazer/V-Jimmy приняли архитектуру GMT400. Чтобы положить конец путанице в паспортных табличках своих компактных внедорожников, GMC в 1992 году переименовала Jimmy в GMC Yukon, а в 1995 году Chevrolet K5 Blazer стал Chevrolet Tahoe.
Обзор модели
[ редактировать ]Серия C/K третьего поколения продавалась подразделениями Chevrolet и GMC. Продаваемые в основном как пикапы, грузовики C/K также предлагались как с шасси и кабиной автомобили . Продается в 1 ⁄ 2 -тонны, 3 ⁄ тонны Пикапы C/K грузоподъемностью и 1 тонна (номинальная) предлагались с двумя конструкциями кабины, тремя конфигурациями кузова и тремя длинами колесной базы.

В ответ на появление Ford F-150 появился Chevrolet «Big 10» с высокой полной массой. 1 ⁄ 2 тонны была введена в 1976 году. [ 34 ]
Шасси
[ редактировать ]Пикапы C/K третьего поколения имеют высокопрочную раму углеродистой стали лестничного типа из с конструкцией «опущенный центр». [ 9 ] [ 35 ] [ 36 ] Система рулевого управления представляет собой шариковый рулевой механизм с регулируемым передаточным числом; гидроусилитель был необязательным.
На всех пикапах модельного ряда были установлены передние саморегулирующиеся дисковые тормоза и задние ребристые барабанные тормоза . Тормоза с усилителем были дополнительными: с гидравлическим усилителем Hydra-Boost или Vacuum-Boost для всех четырех колес. [ 4 ]
Пикапы C-серии имели полный привод и независимую переднюю подвеску (IFS) с профилированными нижними рычагами управления «А» и винтовыми пружинами . Задняя подвеска (продаваемая GM как Load Control ) представляла собой двухступенчатые многолистовые рессоры, поддерживающие ведущий задний мост , заменяя конфигурацию винтовых пружин предыдущих двух поколений. Чтобы дополнительно стабилизировать заднюю ось при нагрузках или ускорении, [ 9 ] задние амортизаторы были размещены асимметрично друг от друга (с каждой стороны задней оси). В дополнительный пакет Camper Special (доступный для пикапов грузоподъемностью 3/4 и 1 тонну) добавлены более тяжелые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы увеличить максимальную полезную нагрузку для размещения выдвижных кемперов-пикапов.
Длина колесной базы была увеличена до 117,5 дюймов (2985 мм) для пикапов с короткой колесной базой и до 131,5 дюймов (3340 мм) для пикапов с длинной колесной базой. Для 1-тонных пикапов был представлен вариант с двумя задними колесами (названный «Big Dooley»), а также четырехдверная кабина для экипажа; последний использовал 164,5-дюймовую колесную базу на одинарных или сдвоенных задних колесах.
Буксировка
[ редактировать ]Номинальные значения буксировки и грузоподъемности пикапов Rounded Line серии C/K различаются (в зависимости от конфигурации). Такие факторы, как комбинация двигателя и трансмиссии дифференциала , передаточное число , снаряженная масса и то, был ли пикап полноприводным или полноприводным, определяли, сколько пикап может безопасно буксировать или перевозить.
Правильно оборудованный пикап полутонного класса C-серии может буксировать до 8000 фунтов (4 тонны) прицепа с тормозами , в то время как правильно оборудованный пикап класса C-серии массой три четверти или одну тонну может буксировать до 12000 фунтов (6 тонн). тонн) тормозного прицепа. [ 37 ] Добавление полного привода снизило возможности буксировки из-за увеличения снаряженной массы, что стало результатом использования дополнительных компонентов трансмиссии (раздаточная коробка, передний мост, передний дифференциал, передний карданный вал и т. д.), необходимых для обеспечения полного привода. Правильно оборудованный пикап серии K весом в полтонны или три четверти тонны мог буксировать прицеп с тормозами массой до 6500 фунтов (3,25 тонны); Правильно оборудованный пикап однотонного класса K-Series может буксировать на 500 фунтов больше, до 7000 фунтов (3,5 тонны) прицепа с тормозами. [ 37 ]
Для пикапов серий C и K было доступно тяжелое буксировочное оборудование, такое как пакет Trailering Special (включающий гидроусилитель руля, аккумулятор повышенной мощности и генератор повышенной мощности ), 7-контактный разъем электрооборудования прицепа, сверхмощный радиатор моторного масла , тяжелый -рабочий масляный радиатор трансмиссии и сцепное устройство для распределения веса . [ 38 ] [ 39 ] Для Big Dooley был доступен дополнительный кемпер Elimipitch. [ 40 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]На момент запуска в 1973 году пикапы Rounded-Line предлагались с пятью различными двигателями. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 250 кубических дюймов был стандартным, с возможностью выбора рядного шестицилиндрового двигателя объемом 292 кубических дюйма, V8 объемом 307 кубических дюймов, V8 объемом 350 кубических дюймов и V8 объемом 454 кубических дюймов. [ 41 ] [ 42 ] Доступный только в полноприводных грузовиках серии C, модель 454 заменила двигатель V8 «396» объемом 402 кубических дюйма; Модель 307 предлагалась только в 1973 году. [ 2 ]
В течение 1970-х годов модельный ряд претерпел несколько изменений в линейке силовых агрегатов. В 1975 году V8 объемом 400 кубических дюймов был представлен как самый большой вариант двигателя для грузовиков серии K, расположенный выше 350; [ 2 ] Еще одно изменение: каталитические нейтрализаторы были установлены на все грузовики с полной массой менее 6000 фунтов. [ 2 ] [ 7 ] В 1977 году для полутонных грузовиков C-серии был представлен двигатель V8 объемом 305 кубических дюймов, что расширило линейку двигателей до шести. [ 2 ] [ 43 ] В 1978 году General Motors стала первым крупным американским производителем, выпустившим на рынок малотоннажные грузовики с дизельным двигателем, предложив дизельный двигатель Oldsmobile V8 объемом 350 кубических дюймов в качестве опции для полутонных грузовиков C-серии; [ 2 ] [ 44 ] этот двигатель также ознаменовал запуск семейства дизельных двигателей Oldsmobile . В отличие от современных американских дизельных пикапов, дизельный Oldsmobile был разработан с упором на эффективность, а не на мощность, и имеет более низкую тяговую способность, чем эквивалентная бензиновая модель.
В 1980-х годах линейка силовых агрегатов грузовиков C/K претерпела дополнительные изменения, в результате чего был сделан переход к более совершенным конструкциям двигателей. В рамках модификации модели 1981 года двигатель 454 V8 впервые стал доступен на грузовиках серии K, полностью заменив 400 V8. [ 2 ] Для повышения топливной эффективности модель 305 V8 получила электронное управление искрой (на рынках за пределами Калифорнии); Модель 350 стала стандартным двигателем V8 для Калифорнии. [ 24 ]
объемом 379 кубических дюймов (6,2 л) В 1982 году дизельный Oldsmobile 350 был заменен на Detroit Diesel V8 . [ 45 ] [ 46 ] который был доступен на 3 / 4 -тонные и 1-тонные грузовики в дополнение к Модель грузоподъемностью 1 ⁄ 2 тонны. Для дальнейшего повышения экономии топлива была доступна автоматическая повышающая передача: четырехступенчатая Turbo Hydra-Matic 700R4 .
В 1985 году долговечный рядный шестицилиндровый двигатель 250 (стандартный двигатель C/K с 1966 года) был заменен двигателем V6 объемом 262 кубических дюйма (4,3 л). [ 2 ] [ 7 ]
Поскольку в 1987 году серия Rounded-Line была переименована в грузовики-домашние грузовики, в линейку трансмиссий было внесено несколько изменений. Модель 292 I6 была снята с производства. 3 / 4 -тонные и 1-тонные грузовики, причем единственным 6-цилиндровым двигателем становится V6 объемом 4,3 л; во всех двигателях использовался впрыск топлива (за исключением дизеля объемом 6,2 л, у которого он уже был). [ 2 ] [ 31 ] Кроме того, был также представлен «умный» модуль управления трансмиссией (PCM), который контролировал систему впрыска топлива, соотношение горючего и воздуха, угол опережения зажигания двигателя и (при наличии автоматической коробки передач) Turbo Hydra-Matic. турбины муфта гидротрансформатора . [ 47 ]
После перехода Полуторатонные пикапы . на шасси GMT400 четвертого поколения, серия R/V с 1987 по 1991 год предлагалась с тремя двигателями: стандартным 5,7-литровым V8 с возможностью установки либо 7,4-литрового V8, либо 6,2-литрового дизельного V8 [ 48 ]
Детали трансмиссии Chevrolet/GMC C/K (1973–1991) [ 49 ] [ 50 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Семейство двигателей | Производство | Код
(РПО) |
Выход | Примечания | |
Лошадиные силы | Крутящий момент | |||||
250 куб. Дюймов (4,1 л) I6 | Шевроле Турбо-Трифт | 1973–1979 | ЛД4 | 105 л.с. (78 кВт) | 185 lb⋅ft (251 N⋅m) | карбюратор Monojet объемом 1 баррель; «Встроенная» головка блока цилиндров представлена в 1975 году. |
1979–1984 | ЛЕ3 | 130 л.с. (97 кВт) | 210 lb⋅ft (285 N⋅m) | карбюратор Varajet объемом 2 барреля; «Интегрированная» головка блока цилиндров | ||
262 куб. Дюймов (4,3 л) V6 | Шевроле 90° V6 | 1985–1986 | ЛБ1 | 155 л.с. (116 кВт) | 230 lb⋅ft (312 N⋅m) | 4 барреля |
1987 | ЛБ4 | 155 л.с. (116 кВт) | 230 lb⋅ft (312 N⋅m) | ЧМТ | ||
292 куб. Дюймов (4,8 л) I6 | Шевроле Турбо-Трифт | 1973–1986 | Л25 | 120 л.с. (89 кВт) | 215 lb⋅ft (292 N⋅m) | Карбюратор Monojet объемом 1 баррель |
305 куб. Дюймов (5,0 л) V8 | Шевроле малоблочный V8 | 1977–1980 | ЛЕ9 | 160 л.с. (120 кВт) | 235 lb⋅ft (319 N⋅m) | 49 штатов (4 барреля) |
1981–1986 | LF3 | 155 л.с. (116 кВт) | 240 lb⋅ft (325 N⋅m) | Выбросы в Калифорнии | ||
1981–1986 | LG9 | 130 л.с. (97 кВт) | 240 lb⋅ft (325 N⋅m) | 2 барреля | ||
1987 | L03 | 170 л.с. (130 кВт) | 260 lb⋅ft (353 N⋅m) | ЧМТ | ||
307 куб. Дюймов (5,0 л) V8 | Шевроле малоблочный V8 | 1973 | LG8 | 130 л.с. (97 кВт) | 220 lb⋅ft (298 N⋅m) | 49 штатов |
350 куб. Дюймов (5,7 л) V8 | Шевроле малоблочный V8 | 1973–1986 | ЛС9 | 175 л.с. (130 кВт) | 275 lb⋅ft (373 N⋅m) | 4 барреля |
ЛТ9 | 160 л.с. (120 кВт) | 260 lb⋅ft (353 N⋅m) | 4 барреля; 3/4 и 1 -тонные шасси | |||
1987–1991 | L05 | 210 л.с. (160 кВт) | 300 lb⋅ft (407 N⋅m) | ЧМТ; Серия Н/В | ||
350 куб. Дюймов (5,7 л) V8 | Олдсмобиль Дизель V8 | 1978–1981 | LF9 | 120 л.с. (89 кВт) | 220 lb⋅ft (298 N⋅m) | безнаддувный дизель; непрямой впрыск
C-серия 1 ⁄ 2 Только шасси грузоподъемностью тонны |
379 куб. Дюймов (6,2 л) V8 | Детройт Дизель V8 | 1982–1991 | LH4 | 135 л.с. (101 кВт) | 240 lb⋅ft (325 N⋅m) | безнаддувный дизель; непрямой впрыск |
LH6 | 135 л.с. (101 кВт) | 240 lb⋅ft (325 N⋅m) | ||||
LL4 | 148 л.с. (110 кВт) | 246 lb⋅ft (334 N⋅m) | ||||
400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 | Шевроле малоблочный V8 | 1975–1980 | LF4 | 185 л.с. (138 кВт) | 300 lb⋅ft (407 N⋅m) | оборудован только для выбросов HD Только серия K |
454 куб. Дюймов (7,4 л) V8 | Chevrolet биг-блок V8
( Марк IV ) |
1973–1986 | ЛЕ8 | 230 л.с. (170 кВт) | 360 lb⋅ft (488 N⋅m) | 4 барреля; Грузовики C-серии только до 1981 г. |
1987–1991 | ЛТ9 | 230 л.с. (170 кВт) | 385 lb⋅ft (522 N⋅m) | ЧМТ; Серия Н/В |
Системы полного привода
[ редактировать ]На протяжении всего производства пикапы серии K (позже серии V) включали в себя несколько полного привода систем . Независимо от типа оснащенной системы полного привода, все пикапы серии K имели четырехугольные Vari-Rate многолистовые рессоры , передний ведущий мост с симметричной (линейной) геометрией амортизаторов и систему задней подвески Load Control . Пикапы серии K также отличались внедорожной конструкцией: раздаточная коробка крепилась болтами непосредственно к трансмиссии, а ходовая часть убиралась как можно выше под автомобиль, чтобы уменьшить вероятность зацепления жизненно важных компонентов за препятствия, а также добиться низкий силуэт и оптимальный дорожный просвет . [ 51 ] Открытые тормозные магистрали, обернутые сталью, были стандартными, а дополнительная броня защитной пластины под кузовом была дополнительной для дополнительной защиты.
Общепринятый
[ редактировать ]Предлагается в качестве стандартного оборудования для грузовиков серии К с рядными шестицилиндровыми двигателями. [ 52 ] обычная система полного привода оснащалась двухступенчатой раздаточной коробкой New Process 205 с четырьмя режимами привода: два High , четыре High , нейтральный и четыре Low . Two High давало разделение крутящего момента 0:100, а Four High обеспечивало фиксированное распределение крутящего момента 50:50. Четыре понижающих редуктора . Передний и задний карданные валы были постоянно заблокированы в режимах «Четыре высоких» и «Четыре низких». Нейтральная передача разрешена для буксировки в горизонтальном положении или использования коробки отбора мощности (ВОМ). [ 53 ]
Смена в движении (1981–1991)
[ редактировать ]Новая система полного привода с переключением передач на ходу и двухступенчатой двухдиапазонной алюминиевой раздаточной коробкой New Process 208 была представлена на пикапах серии K в 1981 модельном году. Он заменил систему постоянного полного привода на моделях до 1980 года. Система полного привода с переключением на ходу отличалась новыми автоматическими самоблокирующимися ступицами и синхронизированной высокого диапазона планетарной передачей , что позволяло грузовику переключаться с двухколесного привода на полностью заблокированный полный привод на скоростях. до 25 миль в час. [ 54 ] После перехода с полного привода на полный привод автомобиль мог двигаться с любой скоростью вперед или назад. Предлагалось четыре режима движения: два высоких , четыре высоких , нейтральный и четыре низких . Two High обеспечивало разделение крутящего момента 0:100, а Four High обеспечивало заблокированное распределение крутящего момента 50:50 за счет прямой синхронизированной передачи. Четыре понижающих редуктора Low с передаточным числом 2,61:1 по сравнению с передаточным числом предыдущего New Process 205 1,96:1. Передний и задний карданные валы были постоянно заблокированы в режимах «Четыре высоких» и «Четыре низких». Нейтраль предусматривалась для расцепления обоих карданных валов. Обычный полный привод по-прежнему был доступен со ступицами с ручной блокировкой.
Полная занятость (1973–1979)
[ редактировать ]Постоянные полноприводные пикапы оснащались двухступенчатой раздаточной коробкой New Process 203 с межосевым дифференциалом и блокировкой . Было предоставлено пять положений: High Loc , High , Neutral , Low и Low Loc . В режиме High центральный дифференциал был разблокирован и позволял переднему и заднему карданным валам проскальзывать по мере необходимости для постоянной работы. Систему можно было вручную переключить в режим High Loc, который блокировал межосевой дифференциал для блокировки распределения крутящего момента 50:50. Low и Low Loc применяют понижающую передачу с блокировкой или без нее, в зависимости от выбранного режима. Нейтраль также была доступна для использования ВОМ. [ 53 ]
Новая автоматическая блокировка дифференциала Eaton (ADL) была представлена в 1973 году в качестве дополнительной опции для пикапов Rounded-Line серии C/K для заднего гипоидного дифференциала. Новый автоматический блокирующийся дифференциал предлагался под кодом G86, заменив дифференциал Eaton NoSpin и, в конечном итоге, заменив старый Positraction самоблокирующийся дифференциал в 1974 году, после чего он принял код G80. [ 55 ] Eaton ADL отличался интеллектуальным управлением дифференциалом с помощью внутреннего регулятора, который контролировал скорость автомобиля и пробуксовку колес , чтобы знать, когда следует автоматически блокировать, и мог блокироваться на 100 процентов на скорости 20 миль в час (32 км/ч) или ниже, увеличивая тяговое усилие . Блокировка дифференциала разблокируется и отключается на скорости выше 20 миль в час из соображений безопасности, например, когда автомобиль находится на сухом асфальте. [ 56 ]
В 1977 году к линейке добавился K30 (полный привод, полное однотонное шасси), а Dana 60 в качестве передней оси использовалась . В 1980 модельном году постоянный полный привод на серии K был прекращен, остался только обычный полный привод.
Дизайн кузова
[ редактировать ]C/K третьего поколения стал первым в модельном ряду. Наряду с двухдверной обычной кабиной дебютировала четырехдверная кабина для экипажа. Отставая на десятилетие от Dodge, Ford и International в производстве пикапа с кабиной экипажа, кабина экипажа C/K поделилась конструкцией кузова с универсалом Suburban (впервые получив четыре пассажирские двери). Созданный на основе кабины шасси C/K, Big Dooley стал первым пикапом с двумя задними колесами заводского производства. [ 7 ] продается только как однотонный грузовик. [ 2 ]
Было предложено пять различных дизайнов кроватей, из них 6 1 ⁄ 2 и 8-футовые версии Chevrolet Fleetside (GMC Wideside) и Chevrolet Stepside (GMC Fenderside); Чтобы прикрыть дополнительный комплект задних шин, «Big Dooley» представлял собой гибрид двух моделей и предлагался только длиной 8 футов. В дополнение к более крупным задним крыльям, «Big Dooley» также включал опознавательные фонари на крыше, задней двери и крыльях в соответствии с требованиями Министерства транспорта США для транспортных средств шириной более 80 дюймов, которые также будут устанавливаться на всех будущих пикапах с двумя задними колесами. включать.
Интерьер
[ редактировать ]Во всем пассажирском салоне использованы мягкие на ощупь материалы, такие как приборная панель , двери (подлокотники), рулевое колесо и рычаги переключения передач. Внутри использовались тонкие зернистые внутренние панели и блестящие металлические детали, а снаружи использовались высококачественные материалы, такие как хром , алюминий и полированная нержавеющая сталь, особенно в топовых роскошных Silverado или Sierra Classic. комплектациях . виниловый винил или мягкая ткань Custom Cloth В зависимости от уровня отделки салона использовались и велюровые поверхности сидений, а также тканевые обшивки потолков, дверные вставки и плюшевые ковровые покрытия. В комплектациях высшего класса также использовались акустопоглощающие материалы для более тихой и комфортной езды. [ 24 ] С 1973 по 1977 модельные годы каштанового на приборной панели и дверях использовались вставки из дерева для дальнейшего визуального улучшения. Вставки под дерево были заменены вставками из блестящего матового алюминия в моделях 1978–1987 годов. [ 57 ] Аудиосистема Delco AM/FM и всесезонная система климат-контроля были дополнительными опциями. [ 58 ]
Четырехдверная кабина экипажа предлагалась в двух конфигурациях. Наряду со стандартной шестиместной (под маркой «3+3») кабиной для экипажа предлагалась конфигурация «Bonus Cab», в которой было удалено заднее сиденье кабины для экипажа (фактически это 3-местный грузовик с большим внутренним багажником). .
Подрезать
[ редактировать ]Использование номенклатуры C/K было перенесено из предыдущего поколения: «C» обозначает полноприводные грузовики, а «K» обозначает полноприводные автомобили. Грузовики Chevrolet обозначались серией 10/20/30 (для 1 ⁄ 2 -тонны, 3 ⁄ 4 -тонны и 1-тонны); Грузовики GMC вернулись в сериях 1500/2500/3500 (под маркой 15/25/35 в 1973–80). Хотя названия Chevrolet Cheyenne и GMC Sierra были перенесены из предыдущего поколения, в этом поколении были представлены комплектации Chevrolet Silverado и Chevrolet Scottsdale.
Шевроле
[ редактировать ]
В 1973 году Chevrolet продавала свои пикапы C/K в четырех комплектациях, перенесенных из предыдущего поколения. [ 59 ] Стандартной комплектацией была Custom, расположенная ниже Custom Deluxe; двумя лучшими комплектациями были Cheyenne и Cheyenne Super. [ 60 ]
Custom представлял собой базовый автомобиль с минимальной внешней и внутренней отделкой, а Custom Deluxe был модернизирован за счет добавления обивки и внутренней отделки с цветовой маркировкой, а также дополнительной хромированной отделки. [ 60 ] Предназначенные для личного использования, Cheyenne и Cheyenne Super имели ковровое покрытие, обшивку потолка и дополнительную звукоизоляцию; Super предлагал самую большую внутреннюю отделку дверных панелей. [ 60 ]
В 1975 году Chevrolet пересмотрела свои линии отделки C/K, две из которых появились впервые. Scottsdale располагался над Custom Deluxe (который заменил Custom в качестве базовой комплектации), а Silverado заменил Cheyenne Super в качестве флагманской комплектации. В 1982 году Chevrolet прекратил выпуск линейки отделки Cheyenne, в значительной степени объединив ее с Silverado. [ 60 ] Название Cheyenne вернулось в 1988 году и стало базовой комплектацией C/K четвертого поколения, наряду с пикапом R/V и Suburban.
В 1970-х и начале 1980-х годов Chevrolet продавала пакет внешнего вида Bonanza в сочетании с отделкой Scottsdale (а позже и Silverado), добавляя такие улучшения, как ковровое покрытие внутри. [ 60 ]
ГМК
[ редактировать ]
Как и Chevrolet, GMC представила четыре комплектации для своих пикапов C/K третьего поколения. [ 61 ] Custom служил базовой комплектацией (единственное название, общее с Chevrolet) ниже Super Custom. В качестве аналога Cheyenne и Cheyenne Super компания GMC предлагала Sierra и Sierra Grande соответственно. [ 61 ] В 1975 году, в рамках пересмотра линейки C/K, все пикапы GMC стали Sierra, причем Sierra стала базовой комплектацией, за ней последовали Sierra Grande, High Sierra и Sierra Classic. [ 60 ]
В 1982 году GMC последовала этому примеру, выпустив Chevrolet, сократив размеры до трехкомпонентной версии; Сьерра-Гранде была сброшена. Для C/K четвертого поколения GMC отказалась от внешней номенклатуры C/K, и все пикапы стали Sierras (C/K остается использоваться для внутренних кодов моделей). В 1989 году GMC приняла номенклатуру комплектаций C/K четвертого поколения для пикапов серии R/V.
Как и Chevrolet Bonanza, GMC предложила пакет внешнего вида Royal Sierra в сочетании с Sierra Grande и High Sierra; в Канаде GMC предлагала несколько пакетов внешнего вида Sierra Wrangler (до того, как Jeep использовал это название). [ 60 ]
Варианты
[ редактировать ]Помимо полноразмерных пикапов, серия Rounded Line C/K также включала множество других автомобилей. Шасси и кузов C/K (и R/V) использовались для Chevrolet/GMC Suburban, Chevrolet K5 Blazer/GMC Jimmy и нескольких коммерческих грузовиков GM в 1970-х, 1980-х и начале 1990-х годов.
Среднетоннажные грузовики (1973–1989)
[ редактировать ]
В 1973 году GM модернизировала линейку грузовиков средней грузоподъемности (класс 5–7) для Chevrolet и GMC, расположив ее между 1-тонными грузовиками и тяжелыми обычными грузовиками классов 7–8 H/J и C/M (разработанными GMC). Грузовики, разработанные Chevrolet, сочетали кабины Rounded-Line с более прочной рамой и более высоким капотом; За исключением рулевой колонки и рычага переключения передач, все модели имели общий интерьер.
Бензиновыми двигателями, которые предлагались для среднетоннажных грузовиков, были рядные шестицилиндровые двигатели Chevrolet 250 и 292, а также малоблочные двигатели V8 350 и крупноблочные двигатели V8 366, 427 и 454. Очень редким вариантом был дизельный двигатель V6 объемом 478 кубических дюймов от GMC DH478 "ToroFlow", который предлагался только в 1973 году. [ 62 ] [ 63 ]
В 1980 году дизельные двигатели вернулись в качестве опции с появлением двигателя Detroit Diesel Fuel Pincher 8,2L V8. Caterpillar 3208 10,4 л V8 также стал опцией, поскольку GM представила Chevrolet Kodiak/GMC TopKick . [ 63 ] Обычный Kodiak/TopKick с коротким капотом заполнил пробел между стандартной моделью средней грузоподъемности и обычным Bruin/Brigadier класса 7/8 . Чтобы разместить более крупный двигатель Caterpillar, GM разработала более высокий квадратный капот и большую решетку радиатора (требующую поднятия кабины на несколько дюймов вверх).
Во время производства 1984 года GM изменила конструкцию своего капотного автобусного шасси с среднетоннажного грузовика предыдущего поколения (представленного в 1967 году) на серию Rounded-Line C/K; Модельный ряд выпускался до 1991 года.
После производства 1990 года GM заменила модель C/K средней грузоподъемности Rounded-Line (включая Kodiak/TopKick) на новое поколение GMT530. [ 63 ] Взяв название Kodiak/TopKick, GMT530 использовал кабину GMT400.
Chevrolet Blazer/GMC Джимми (1973–1991)
[ редактировать ]
В 1973 году GM представила второе поколение внедорожников Chevrolet K5 Blazer и GMC Jimmy (предшественник современного внедорожника ) в рамках серии Rounded Line. Как и предыдущее поколение, Blazer/Jimmy произошли от Шасси пикапа грузоподъемностью 1/2 под укороченной тонны колесной базой. Сначала задний привод предлагался в качестве стандартного оборудования (хотя большинство экземпляров были оснащены полноприводными автомобилями серии K). Популярность общности дизайна с пикапами привела к появлению в 1974 году Dodge Ramcharger (и Plymouth Trail Duster) вместе с Jeep Cherokee ; это также привело к модернизации Ford Bronco в 1978 году (став укороченным вариантом F-150 4x4).
Наряду с ежегодными изменениями в дизайне пикапов Fleetside (GMC Wideside), Blazer и Jimmy в 1976 году претерпели модернизацию линии крыши. Предыдущая полностью открытая крыша (предлагавшаяся с подъемной жесткой крышей или складным верхом) была заменена. за счет полукабины с полноценными дверями и фиксированной крышей над передними пассажирами (наряду с улучшенной защитой от опрокидывания доработка увеличила унификацию кузова с пикапами). Задняя часть крыши оставалась съемной до 1991 года.
В 1982 году GM повторно использовала шильдики Blazer/Jimmy для своих первых компактных внедорожников. Чтобы отличить две модельные линейки и обозначить общность их пикапов, GM добавила префикс модели S10/S15, поскольку модели K5 были официально переименованы в «Chevrolet Full-Size Blazer» и «GMC K-Jimmy». [ 64 ] После перехода в 1987 году на номенклатуру моделей R/V K-Jimmy стал «V-Jimmy». [ 65 ]
В 1992 году полноразмерный Blazer/Jimmy перешел на архитектуру GMT400, при этом V-Jimmy был переименован в GMC Yukon (K5 Blazer позже стал Chevrolet Tahoe ); Модельный ряд получил полностью фиксированную линию крыши (фактически став версией Suburban с короткой колесной базой).
Шевроле / GMC Suburban (1973–1991)
[ редактировать ]
Архитектура Rounded Line легла в основу Suburban седьмого поколения. В отличие от внедорожного K5 Blazer, Suburban продавался как универсал на базе грузовика. [ 66 ] Разделяя почти весь кузов с пикапами с двойной кабиной впереди, модельный ряд впервые предлагался с четырьмя дверями в стиле седана. В результате маркетинговых изменений подразделения Chevrolet и GMC приняли название Suburban для модельного ряда; после прекращения выпуска аналогичного International Travelall , Chevrolet Suburban в первую очередь конкурировал на рынке со своим тезкой GMC.
Предлагается в обоих 1 ⁄ 2 -тонны и Серия Suburban с полезной нагрузкой 3 ⁄ 4 тонны имела те же комплектации, что и его аналог-пикап. Вмещая до девяти пассажиров, Suburban по длине находился между универсалами среднего размера (Chevelle/Malibu) и полноразмерными универсалами (Impala/Caprice); В отличие от многих легковых универсалов, в этой модельной линейке сиденья третьего ряда были обращены вперед.
Став частью серии автодомов в 1987 году, Rounded-Line Suburban производился до 1991 модельного года.
Южноамериканское производство
[ редактировать ]

Sevel Argentina производила Chevrolet C10 на своем заводе в Кордове с 1985 по 1991 год. В бензиновой версии использовался двигатель Chevy 250 CID (4093 куб.см), знакомый большинству рынков Латинской Америки, мощностью 130 л.с. (96 кВт). Поскольку Sevel была дочерней компанией Peugeot, C10 также был доступен с дизельным двигателем Indénor XD2 объемом 2304 куб.см мощностью 70 л.с. (51 кВт); в США двигателем XD2 оснащался Peugeot 504 .
В Бразилии компания General Motors do Brasil произвела серию Rounded-Line как серию 10/20. [ 67 ] Представленный в 1985 году, этот модельный ряд заменил C10 местного производства (взяв за основу C/K 1964 года первого поколения). [ 67 ] Модельный ряд продавался в трех модельных сериях, обозначенных топливом (A = этанол, C = бензин, D = дизельное топливо). [ 67 ] Разделяя в первую очередь конструкцию кабины со своим американским аналогом, 10/20 производился с собственной передней панелью (разделяющие фары с Chevrolet Opala). [ 67 ] ). Как и Opala, для бензиновых и этанольных версий использовался 4,1-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 135 л.с. (99 кВт) (снятый с производства в США в 1985 году); Также предлагался 3,9-литровый дизельный рядный четырехцилиндровый двигатель Perkins мощностью 87 л.с. (64 кВт). [ 68 ] В 1986 году была представлена «двойная кабина», разделяющая четырехдверную кабину для экипажа со своим североамериканским аналогом. [ 68 ] В начале 1990-х годов серия 10/20 претерпела несколько механических обновлений и производилась GM do Brasil до 1997 года, когда ее заменила модель Silverado на базе GMT400, производимая в Аргентине. [ 68 ]
Безопасность
[ редактировать ]Поступив в производство в 1973 году, третье поколение серии C/K ознаменовало множество улучшений в области безопасности по сравнению с полноразмерными пикапами. Модельный ряд стал первым полноразмерным пикапом, оснащенным зеркалом бокового обзора со стороны пассажира в стандартной комплектации. Пикапы Rounded-Line использовались в автомобилях GM с 1967 года и были первыми полноразмерными грузовиками, оснащенными энергопоглощающей складной рулевой колонкой . [ 4 ] [ 69 ] [ 70 ]
В 1976 году крайние сиденья получили трехточечные (поясные и плечевые) ремни безопасности с втягивающими устройствами с аварийной блокировкой ; [ 71 ] использовался центральный поясной ремень безопасности с регулировкой слабины. В 1977 году Ford и Dodge последовали этому примеру, добавив ремни безопасности той же конструкции в свои полноразмерные грузовики. [ 72 ] [ 73 ]
Другие функции безопасности включали мягкие внутренние панели для внешнего вида и безопасности, 3329 квадратных дюймов безопасное стекло площадью закаленное и многослойное , призматическое зеркало заднего вида, шесть указателей поворота с асимметричной вспышкой, функцию четырехсторонней аварийной сигнализации и функцию выезда из полосы движения . [ 4 ] [ 24 ] [ 74 ] [ 75 ]
Споры о боковом топливном баке
[ редактировать ]Во время разработки поколения пикапов Rounded-Line в конце 1960-х годов топливный бак был перенесен из кабины на внешнюю сторону правой балки рамы (если был указан дополнительный топливный бак, то обе балки рамы). [ 76 ] [ 77 ] Это решение , обычно называемое конфигурацией с боковым седлом , было в основном принято в интересах уменьшения воздействия паров топлива в кабине (и перевозки большего количества топлива). [ 78 ] ). [ 79 ] После прекращения выпуска модельного ряда в 1991 году конструкция подверглась тщательной проверке со стороны средств массовой информации и правительства в связи с потенциальной пожароопасностью данной конфигурации.
Пикапы C/K, преемники четвертого поколения 1988–2000 годов, были спроектированы с одним топливным баком, расположенным между направляющими рамы; Модельный ряд был разработан задолго до того, как конфигурация топливного бака с боковым седлом вызвала споры в СМИ.
Отчет Dateline NBC за 1992 год
[ редактировать ]17 ноября 1992 года канал Dateline NBC выпустил в эфир репортаж о расследовании под названием «В ожидании взрыва». Одновременно с федеральным расследованием в отношении модельного ряда Dateline сосредоточился на обвинениях в том, что грузовики C/K третьего поколения взрывались при боковых столкновениях из-за конструкции топливных баков. [ 80 ] В качестве центральной части эпизода Dateline показал отрывок кадра аварии на малой скорости, в которой взорвался топливный бак. Программа не раскрыла, что авария была инсценирована с целью оптимизации взрыва, что само по себе вызвало споры. [ 81 ] [ 82 ]
В отчете 1992 года C/K третьего поколения загорелся при боковом столкновении на скорости 30 миль в час. В ходе последующего расследования выяснилось, что скорость столкновения оказалась выше (около 40 миль в час). Обнаружив обугленные обломки тестируемых пикапов GM, следователи GM из компании Fail Analysis Associates (FaAA, теперь Expent ) осмотрели топливные баки автомобилей; после рентгеновского исследования выяснилось, что ни один из них не разорвался после столкновения. [ 80 ] Также выяснилось, что для инсценировки взрыва эксперты NBC использовали модели ракетных двигателей в сочетании с негерметичной крышкой топливного бака. [ 83 ] После просмотра самого видео за несколько кадров до столкновения под грузовиком был обнаружен дым; кроме того, последующий огонь длился всего 15 секунд. [ 83 ] [ 84 ]
Несмотря на повышенный риск возгорания, показатели безопасности грузовиков GM при боковых столкновениях статистически неотличимы от их аналогов Ford и Dodge. Было обнаружено, что сами боковые топливные баки имеют прочную конструкцию, устойчивую к разрушению или смятию при боковом ударе. Грузовые автомобили, оснащенные этими цистернами, соответствовали и превосходили требования Федерального стандарта безопасности автотранспортных средств № 301 . Исследования показали, что с таким грузовиком потребуется около 4000 боковых столкновений, чтобы получить одно из них с пожаром, серьезными травмами или смертельным исходом. [ 85 ]
8 февраля 1993 года, после объявления о своей антидиффамационной/ клеветнической деятельности против NBC, GM провела широко разрекламированное подробное опровержение в выставочном зале здания General Motors Building в Детройте, которое длилось почти два часа. [ 86 ] [ 87 ] 10 февраля 1993 года GM заключила соглашение с NBC, в результате чего несколько сотрудников NBC потеряли работу. [ 82 ] [ 88 ]
Правительственное расследование
[ редактировать ]В апреле 1994 года General Motors отклонила просьбу правительства об отзыве всех пикапов C/K 1973–1987 годов выпуска, заявив, что это затронет более 6 миллионов автомобилей стоимостью более 1 миллиарда долларов. [ 78 ] По состоянию на 2020 год такой отзыв стал бы третьим по величине за всю историю (по размеру). [ 89 ] 17 октября 1994 года министр транспорта США Федерико Ф. Пенья объявил, что двухлетнее расследование показало, что грузовики представляют опасность возгорания; По оценкам федеральных чиновников, в результате пожаров, которые можно было предотвратить, могло погибнуть 150 человек. [ 78 ] В ходе расследования правительство обнаружило, что у грузовиков C/K 1973–1987 годов как минимум в 2,5 раза больше шансов стать причиной гибели людей в результате пожара в результате бокового удара, чем у сопоставимых пикапов Ford или Dodge. [ 78 ]
Бензобаки дали течь как минимум в двух краш-тестах, проведенных GM примерно в то время, когда грузовики были впервые проданы в 1972 году. [ нужна ссылка ] В федеральном отчете также говорится, что краш-тесты на скорости 50 миль в час, проведенные в начале 1980-х годов, «четко продемонстрировали», что танки подвержены проколам. [ нужна ссылка ]
Поскольку большая часть отзывов производится производителем, отзывы, выданные правительством, довольно редки (на момент расследования было произведено всего восемь отзывов). [ 78 ] ). В 1980-х годах GM заблокировала судебную попытку отзыва автомобилей из-за предполагаемой проблемы с тормозами модельного ряда. [ 78 ] В ответ правительство разъяснило, что автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах, должны соответствовать Национальному закону о дорожном движении и безопасности транспортных средств; Помимо соответствия стандартам безопасности на момент производства, их производство также должно обеспечивать возможность безопасной эксплуатации в реальных условиях. [ 78 ]
В 1994 году GM также договорилась с Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA) о сумме в 51 миллион долларов, которая будет использована на программы безопасности. GM также предложила владельцам купоны на 1000 долларов на покупку нового грузовика в обмен на старый. [ 90 ]
Коллективные иски
[ редактировать ]В 1993 году негативная огласка, вызванная историей Dateline, породила несколько коллективных исков. Кроме того, к GM более 100 раз предъявлялись иски по искам, возбужденным лицами, сгоревшими в грузовиках GM. [ 91 ] Почти все эти дела были урегулированы во внесудебном порядке. В 1993 году присяжные Джорджии присудили более 105 миллионов долларов, включая 101 миллион долларов в качестве штрафных санкций, родителям сгоревшей заживо 17-летней девушки по имени Шеннон Мозли. [ 91 ] Позже приговор был отменен апелляционным судом. [ 90 ] и дело было урегулировано до повторного рассмотрения.
Цифры смертности сильно различаются. Исследование, проведенное компанией «Failure Analysis Associates» (теперь «Exponent, Inc.» ), выявило 155 смертельных исходов в этих грузовиках GM в период с 1972 по 1989 год, связанных как с боковым ударом, так и с пожаром. [ 92 ] Центр автомобильной безопасности Ральфа Нейдера , лоббистская группа , утверждает, что в период с 1973 по 2000 год произошло «более 1800 смертельных случаев», связанных как с боковым ударом, так и с пожаром. [ 93 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1985 Chevrolet Trucks and Vans , рекламная брошюра, выпущенная производителем.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Различия пикапов GM 73-87» . 73-87.com . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «73-87 Закругленная линия» . www.stovebolt.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пикапы Шевроле 1973 года» . брошюры.slosh.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «Разные изображения» . 73-87.com . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Браунелл, Том «Модели с закругленными линиями, 1973–1987» История цвета Chevrolet Pickup (История цвета грузовиков), глава 9, стр. 88–89, 7 августа 1994 г., дата обращения 15 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «История 73-87» . 73-87chevytrucks.com . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Журнал «Автореставратор» . 73-87.com . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пикапы Шевроле 1974 года» . брошюры.slosh.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «Винтажная реклама GM 73–80» . 73-87.com . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1973_Trucks_and_Vans/album_004» . oldcarbrochures.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Разная информация 73-87» . 73-87.com . Архивировано из оригинала 16 января 2006 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1974_Trucks-Vans/1974_Chevrolet_Pickups_Brochure» . oldcarbrochures.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1975_Trucks_and_Vans/1975_GMC_Pickups_Brochure» . oldcarbrochures.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Брошюра о пикапах GMC 1976 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1977_Trucks_and_Vans/album_001» . oldcarbrochures.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1977_Trucks_and_Vans/album_010» . oldcarbrochures.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1977_Trucks_and_Vans/album_001» . oldcarbrochures.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1977_Trucks_and_Vans/album_001» . oldcarbrochures.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1978_Trucks_and__Vans/1978_Chevrolet_Pickups_Brochure» . oldcarbrochures.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1979_Trucks_and_Vans/album_001» . oldcarbrochures.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1980_Trucks-Vans/album_002» . oldcarbrochures.com . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1980_Trucks-Vans/album_002» . oldcarbrochures.com . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пикапы Шевроле 1981 года» . брошюры.slosh.com. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 г. Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Винтажная реклама GM 81–87» . 73-87.com . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1981_Trucks_and_Vans/1981_Chevrolet_Pickups_Brochure» . oldcarbrochures.com . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Брошюра о пикапах GMC 1982 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Брошюра о полноразмерных пикапах Chevrolet 1985 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Ганнелл, Джон А. (1993). Стандартный каталог американских малотоннажных грузовиков . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-238-9 .
- ^ «Брошюра о полноразмерных пикапах Chevrolet 1985 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство для покупателей дорожных и гусеничных грузовиков 1987 года» . 73-87.com . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ «Раскодированные и расшифрованные VIN-номера Chevrolet Truck 1981–1987 годов — страницы Chevy Truck Чака» . Chuckschevytruckpages.com . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 год . Ward's Communications, Inc., 1987. стр. 99, 247.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1976_Trucks_and_Vans/1976_Chevrolet_Pickups_Brochure» . oldcarbrochures.com . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Винтажная реклама GM 73–80» . 73-87.com . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «Винтажная реклама GM 73–80» . 73-87.com . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трейлинг (Руководство по трейлингу Chevy 1977 года)» . www.brochures.slosh.com. Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ «Пикапы Шевроле 1975 года» . брошюры.slosh.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «Четырёхколесные автомобили Chevrolet 1977 года выпуска» . www.lov2xlr8.no . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ «Винтажная реклама GM 73–80» . 73-87.com . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1973_Trucks_and_Vans/1973_Chevrolet_Pickups_Brochure» . oldcarbrochures.com . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1973_Trucks_and_Vans/album_004» . oldcarbrochures.com . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1977_Trucks_and_Vans/album_001» . oldcarbrochures.com . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1978_Trucks_and__Vans/1978_Chevrolet_Pickups_Brochure» . oldcarbrochures.com . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1982_Trucks_and_Vans/1982_Chevrolet_Pickups_Brochure» . oldcarbrochures.com . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ 1979–1984 Книга запчастей GM LT Truck 52A Rev84.1 PG33
- ^ «Электрические схемы по модельным годам» . брошюры.slosh.com . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ «таблица сравнения» . Слэш . Архивировано из оригинала (JPG) 4 января 2012 года.
- ^ Брошюры по грузовым автомобилям Chevrolet C/K . 1981–1987.
- ^ «73-87 Трансмиссии и двигатели» . 73-87.com . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «73-87 Брошюры GM» . 73-87.com . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1975_Trucks_and_Vans/1975_Chevrolet_Pickups_Brochure» . oldcarbrochures.com . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шевроле Полноприводный 1977 года» . www.lov2xlr8.no . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ «Винтажная реклама GM 81–87» . 73-87.com . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «Статьи о дорожных испытаниях, 73–80» . 73-87.com . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Ганнелл, Джон. «Коллекционная коллекция Chevrolet Pickups с 1973 по 1998 год. Часть 1: с 1973 по 1983 год» . пикаптраки.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 г. Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «Пикапы Шевроле 1978 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1973_Trucks_and_Vans/1973_Chevrolet_Pickups_Brochure» . oldcarbrochures.com . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1972_Trucks_and_Vans/1972_Chevrolet_Trucks_Brochure» . oldcarbrochures.com . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «73-87 Комплектации пикапа Chevy/GMC» . 73-87.com . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1973_Trucks_and_Vans/album_004» . oldcarbrochures.com . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Полнокомплектная почтовая машина GMC Trucks 1973 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейер, Дональд Э. «ПЕРВЫЙ ВЕК ИСТОРИИ ГРУЗОВИКОВ GMC» (PDF) . п. 40. Архивировано (PDF) из оригинала 9 января 2014 г.
- ^ «Брошюра о Chevrolet Blazer 1988 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Брошюра GMC RV 1988 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1973_Trucks_and_Vans/album» . oldcarbrochures.com . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Отважные GM» . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гугл-переводчик» . «translate.google.com» . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Статья Consumer Reports 1973 года» . 73-87.com . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Вехи в автомобильной безопасности» . www.aa1car.com . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Пикапы Chevy/GMC 1976 года» . брошюры.slosh.com. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 г. Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Форд Пикапы 1977 года» . www.lov2xlr8.no . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Пикапы Додж 1977 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Грузовики и фургоны GM» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 2 июля 2012 г.
- ^ «Пикапы Шевроле 1974 года» . брошюры.slosh.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 2 июля 2012 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1973_Trucks_and_Vans/1973_Chevrolet_Pickups_Brochure» . oldcarbrochures.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1974_Trucks-Vans/1974_Chevrolet_Pickups_Brochure» . oldcarbrochures.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грузовики GM оказались пожароопасными цистернами с боковым седлом , New York Times , Барри Мейер, 18 октября 1994 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1973_Trucks_and_Vans/1973_Chevrolet_Pickups_Brochure» . oldcarbrochures.com . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Увидеть – не поверить» . www.exponent.com. Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Олсен, Уолтер (28 февраля 1993 г.). «Разоблачение «экспертов», стоящих за сексуальными разоблачениями: как сомнительные адвокаты обманывают сети». Вашингтон Пост .
- ^ Перейти обратно: а б ПАРРИШ, Майкл; НАУСС, ДОНАЛЬД В. (10 февраля 1993 г.). «NBC признает, что авария была сфальсифицирована, и урегулирует иск генерального менеджера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Олсон, Уолтер (28 февраля 1993 г.). «Домашняя страница Уолтера Олсона - Сомнительные «эксперты» за краш-тестами телевизоров (Washington Post, 28 февраля 1993 г.)» . Walterolson.com. Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «Где NBC ошибся» . WhatReallyHappened.com .
- ^ «Самый опасный автомобиль на дороге». Архивировано 4 декабря 2016 г. в Wayback Machine , Wall Street Journal , редакция Уолтера Олсона (старшего научного сотрудника Манхэттенского института и автора книги «Взрыв судебных разбирательств»), 9 февраля. 1993.
- ^ «GM против NBC: новая волна гордости сотрудников» . GMHeritageCenter. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Пресс-конференция GM» . 8 февраля 1993 г.
- ^ Флинн, Джон (26 февраля 1995 г.). «ПРОЖИВАНИЕ НА НЕУДАЧАХ» . СФГейт . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Крупнейшие автоотзывы за все время – страница 4 – Уолл-стрит 24/7» . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наусс, Дональд В. (14 июня 1994 г.). «GM выиграла апелляцию по поводу бензобаков с боковым седлом: Суды: Присяжные присудили 105 миллионов долларов родителям 17-летнего мальчика, который сгорел заживо в дорожно-транспортном происшествии» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Присяжные считают GM халатным в деле о топливном баке - Техник» . tech.mit.edu .
- ^ «Дело: Бензобаки с боковым седлом» . Wadsworth.com. Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «История дефекта бензобака с боковым седлом GM | Центр автобезопасности» . Autosafety.org. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 7 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
