Jump to content

GMC Сиклон

GMC Сиклон
Обзор
Производитель GMC ( General Motors ) и Production Automotive Services (PAS)
Производство 1991 г. (произведено 2995 шт.)
1992 (произведено 3)
Дизайнер Ким Нильсен, Уильям Дэвис [ 1 ]
Кузов и шасси
Макет Передний двигатель, полный привод
Связанный GMC Тайфун
GMC Сонома ГТ
GMC Джимми / Шевроле S-10 Блейзер
GMC Сонома / Шевроле S-10
Олдсмобиль Бравада
Силовой агрегат
Двигатель 4,3 л LB4 турбо V6 [ 2 ]
Передача инфекции 4-ступенчатый 4L60 автомат [ 2 ]
Размеры
Колесная база 108,3 дюйма (2751 мм) [ 2 ]
Длина 180,5 дюйма (4585 мм) [ 2 ]
Ширина 68,2 дюйма (1732 мм) [ 2 ]
Высота 60,0 дюймов (1524 мм) [ 2 ]
Снаряженная масса 3521 фунт (1597 кг)

GMC Syclone — это высокопроизводительная версия GMC Sonoma пикапа . Произведенный в 1991 году компанией GMC совместно с Production Automotive Services (PAS) — той же компанией, которая создала Pontiac Turbo Trans Am 1989 года , — GMC Syclone был самым быстрым серийным грузовиком в 1991 году. Вслед за Syclone появился GMC Тайфун 1992–1993 годов с аналогичной мощностью. Внедорожник был основан на платформе GMC Jimmy. Также вслед за Syclone грузовик GMC Sonoma GT 1992 года предлагался в спортивной комплектации с внешним видом Syclone, но без цены и производительности своего предшественника с турбонаддувом. Всего было выпущено 806 Sonoma GT.

Производственный цикл

[ редактировать ]

GMC Syclone, Typhoon и Sonoma GT были построены компаниями GMC и PAS ( Production Automotive Services ) из Трои, штат Мичиган , и продавались через дилерские центры. На момент своего появления Syclone был самым быстрым серийным пикапом, производившимся в мире. Автомобильные журналы сравнили его ускорение с различными спортивными автомобилями, включая Chevrolet Corvette и — в запоминающемся сравнительном тесте Car and Driver журнала — с Ferrari 348 ts . [ 3 ] Syclone оснащен 4,3-литровым двигателем V6 с турбонаддувом, автоматической коробкой передач, полным приводом и антиблокировочной системой тормозов на 4 колеса.

GMC Сиклон сзади

И грузовики Syclone, и Typhoon оснащены Mitsubishi TD06-17C площадью 8 см². турбокомпрессором [ 2 ] и Garrett водно-воздушный промежуточный охладитель , прикрепленный к двигателю LB4 V6 объемом 4,3 л , отличающийся модернизациями, которые включали заэвтектические поршни, главные крышки из чугуна с шаровидным графитом, модернизированные прокладки головки блока цилиндров, впускные коллекторы , выпускные коллекторы и корпус дроссельной заслонки с двумя отверстиями диаметром 48 мм (1,9 дюйма) от л малоблочный двигатель Chevrolet объемом 5,7 . На всех «Сиклонах» и «Тайфунах» использовалась 4L60 4-ступенчатая автоматическая коробка передач . задние . Полноприводная раздаточная коробка BorgWarner 4472 распределяет крутящий момент так, что 35 % мощности передается на передние колеса, а 65 % — на [ 2 ] Оба грузовика имели спортивные модификации стандартной подвески. Syclone был первым серийным грузовиком, получившим антиблокировочную тормозную систему на 4 колеса . [ 4 ] С этим двигателем Syclone развивает мощность 280 л.с. (209 кВт) и крутящий момент 350 фунт-фут (475 Нм). [ 2 ] По данным Car and . Сравнительный тест водителя

Приборная панель Syclone и Typhoon такая же, как и в Pontiac Sunbird Turbo, производство которого было прекращено в 1990 году, за год до появления Syclone.

Syclone 1991 года был доступен только в черном цвете. Для предстоящего производства 1992 года должна была быть предложена более широкая цветовая гамма; однако производство Syclone было отменено до начала полного производства. Всего было построено 2998 «Сиклонов». [ 5 ] Из 2998 только три были построены в 1992 году. Первый Syclone 1992 года использовался для краш-тестов DOT , а остальные два находятся в частной собственности.

Саудовский Сиклон

[ редактировать ]

Во время производства Syclone в 1991 году GMC официально экспортировала около 150 Syclone. По оценкам, из 150 грузовиков 113 предназначались для перепродажи на Ближнем Востоке и были модифицированы метрической приборной панелью, топливной микросхемой со свинцом и резонатором вместо каталитического нейтрализатора . Эти 113 грузовиков были отправлены в Саудовскую Аравию для продажи на экспорт. Эти 113 грузовиков были известны как Saudi Syclones. [ 6 ] Не все экспортированные саудовские Syclone были немедленно проданы за границу. Из 113 саудовских Syclone 31 грузовик остался непроданным и в конечном итоге был возвращен в Соединенные Штаты. Вместо того, чтобы продавать 31 грузовик населению, GMC организовала лотерею, в которой сотрудники могли ввести свое имя и получить шанс приобрести Saudi Syclone по значительно сниженной цене (12 500 долларов США) и должны были осуществить доставку через дилерский центр. Утверждается, что немногие сотрудники знали о лотерее по покупке одного из саудовских Syclone, поэтому почти каждый, кто участвовал, получил возможность купить его, что расстроило многих сотрудников GM в различных других подразделениях, которые чувствовали, что упустили возможность. Остальные 69 грузовиков были распределены по всей Европе для продажи, причем небольшое количество на какое-то время оказалось на территории Германии. GMC, отчаянно пытаясь избавиться от них, продала их по принципу «сделай нам предложение». Счастливым покупателям удалось приобрести один экземпляр за несколько тысяч долларов ниже его рыночной стоимости.

В 2009 году GMC Syclone в плохом состоянии был утилизирован в соответствии с Системой скидок на автомобильные льготы федерального правительства США (в просторечии известной как «наличные за драндулет»), несмотря на то, что он был очень коллекционным. [ 7 ]

Специальные выпуски

[ редактировать ]

Третьи стороны предлагали два специальных выпуска Syclone 1991 года:

Мальборо Сиклон

[ редактировать ]
Мальборо Сиклон 1991 года выпуска

Специальная версия Marlboro Syclone стала главным призом для десяти победителей конкурса Marlboro Racing '92. Для участия в розыгрыше была заполнена форма, содержащая анкету. Все десять грузовиков были предоставлены компании American Sunroof Company (ASC) компанией Shinoda Design Associates, Inc. совместно с Phillip Morris, Inc. С помощью Ларри Шиноды , дизайнера Corvette Stingray и Boss Mustang, была произведена трансформация первоначального автомобиля. произошли черные сиклоны. [ 2 ] Все десять Marlboro Syclone были среди 2995 Syclone, построенных в 1991 году и начавших свою жизнь как стандартные черные серийные Syclone. [ 8 ]

Специальные функции Marlboro Syclone включают в себя: [ 2 ]

Десять обладателей главных призов лотереи Marlboro не только выиграли грузовик GMC Syclone Marlboro Edition 1991 года выпуска, но и получили возможность провести день гонок с оплатой всех расходов вместе с гоночной командой Indy и командой пит-стопов с VIP-доступом, экскурсиями и пит-пассами. , фотосессия с командой Marlboro Indy и призовой набор, полный разнообразной одежды Marlboro. После того, как лотерея состоялась и победители забрали грузовики, компания Phillip Morris доставила каждый грузовик в назначенный дилерский центр, ближайший к месту жительства каждого победителя. Победители несли ответственность за уплату налогов и сборов на роскошь.

Инди Сиклон и PPG Сиклон

[ редактировать ]
Грузовик PPG Syclone Pace

Три Indy Syclone использовались на гонке Indianapolis 500 24 мая 1992 года, единственной модификацией был набор наклеек. Один из этих грузовиков Indy позже был преобразован в PPG Syclone Pace Truck (хотя он и не был официальным пейс-каром ) со значительными модификациями для использования на трассе, включая разноцветную схему окраски в серебристый, пурпурный и морской цвет, а также световая планка на крыше, гоночный топливный элемент , встроенная галоновая система пожаротушения, тормоза с водяным охлаждением и кожаный салон, подобранный по цвету к окраске кузова. Кровать имеет составную крышку тонно, которая складывается вместе с задней дверью в виде гармошки, открывая топливный элемент, аккумуляторы и крепления баллона с галоном. PPG Сиклон [ 9 ] был отправлен в коллекцию GM Heritage Collection, где хранился и время от времени вывозился на автомобильные выставки, пока в 2009 году не был продан на аукционе в Барретте Джексоне за 66 000 долларов. Сейчас он находится в частной собственности, и известно, что его последнее местонахождение находится в Колорадо.

  1. ^ «Концепции GMC Syclone 1989 года | Международный реестр SyTy» . 26 апреля 2020 г. Проверено 23 августа 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джефф Кох. «Курящий Сиклон» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 31 января 2006 г.
  3. ^ «Автомобиль и водитель, сентябрь 1991 г.» . sportmachines.com .
  4. ^ Хуйзенга, Пол (27 февраля 2018 г.). «Шторм на горизонте: истоки современных супервнедорожников» . Линия движения . Нитто Тайр . Проверено 19 декабря 2019 г.
  5. ^ Строл, Дэниел (07 марта 2016 г.). «Быстрее, чем Corvette? Спортивный грузовик GMC Syclone отмечает четверть века» . Хеммингс Дейли . Американские городские деловые журналы. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г.
  6. ^ «GMC Saudi Syclone Edition 1991 | Международный реестр SyTy» . 26 апреля 2020 г. Проверено 9 января 2021 г.
  7. ^ Хардигри, Мэтт (2 февраля 2010 г.). «Дебилы разгромили редкий супергрузовик GMC Syclone» . Ялопник . Проверено 2 февраля 2010 г.
  8. ^ «GMC Syclone Marlboro Edition 1991 года | Международный реестр SyTy» . 06.04.2020 . Проверено 9 января 2021 г.
  9. ^ «GMC Syclone – 1991 PPG Pace Truck – PPG Pace Cars» . Проверено 9 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ba2680708ce0e322f55c9d4837f0acb__1724623380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/cb/3ba2680708ce0e322f55c9d4837f0acb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GMC Syclone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)