Jump to content

Бойд Коддингтон

Бойд Коддингтон
Коддингтон из American Hot Rod раздает автографы на борту атомного авианосца «Нимиц» в 2005 году.
Рожденный ( 1944-08-28 ) 28 августа 1944 г.
Умер 27 февраля 2008 г. (27 февраля 2008 г.) (63 года)
Род занятий Дизайнер хот-родов
ведущий телешоу
Супруг (а) Джо Андениз Клаузен МакГи
(м. 2002–2008; его смерть)
Дайан Мари Рагон Элкинс
(м.1971–1996; развод)
Пегги Джинн Кинг
(м.1965– ?; развод)
Дети С Джо:
Никто
С Дианой:
3
Пегги:
1

Бойд Коддингтон (28 августа 1944 г. - 27 февраля 2008 г.) [1] был американским дизайнером хот-родов , владельцем магазина хот-родов Boyd Coddington и звездой американского хот-рода на канале TLC .

Ранняя жизнь, образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Коддингтон вырос в Руперте, штат Айдахо , прочитав все журналы об автомобилях и хот-родах, которые только мог, и купил свою первую машину ( грузовик Chevrolet 1931 года ) в 13 лет. [2] Он учился в училище машиностроителей и прошел трехлетнее обучение механической обработке. В 1968 году он переехал в Калифорнию, днем ​​производя хот-роды работая машинистом в Диснейленде , а по ночам . Вскоре он стал известен благодаря созданию уникальных хот-родов, а в 1977 году открыл собственный магазин Hot Rods by Boyd в Стэнтоне, Калифорния . Его первым крупным клиентом был Верн Люс , чей автомобиль-купе 1933 года получил премию Эла Слонакера на выставке родстеров в Окленде в 1981 году .

Инновации в дизайне

[ редактировать ]

Коддингтон был известен чистым, элегантным дизайном, сочетающим старую школу с тем, что впоследствии стало известно как «Boyd Look».

Одними из знаковых инноваций Коддингтона были его изготовленные по индивидуальному заказу легкосплавные диски, обычно изготавливаемые из цельной алюминиевой заготовки , впервые в отрасли. Вместе с Джоном Баттерой , [3] Бойд впервые применил этот вид «заготовки» и применил его не только к колесам, но и ко всему автомобилю. [4]

В 1988 году Коддингтон основал компанию Boyd's Wheels, Inc. для производства и продажи своих колес из заготовок.

КадЗЗилла

[ редактировать ]
CadZZilla на выставке Фестиваля скорости в Гудвуде 2010 г.
Alumacoupe, спроектированный Ларри Эриксоном и построенный Бойдом Коддингтоном, выставлен в Автомобильном музее Петерсена.

В 1989 году CadZZilla , модифицированный Cadillac 1949 года, был заказан из ZZ Top , Билли Гиббонсом задуман Джеком Чизенхоллом и спроектирован Чизенхоллом и Ларри Эриксоном . [5] Он признан одним из величайших проявлений автомобильной индивидуализации. [6] Обозреватель Грей Баскервиль назвал CadZZilla «самой невероятной трансформацией, свидетелем которой он когда-либо был». [5] а в своей «Истории хот-родов и обычаев» авторедакторы Consumer Guide похвалили его как «первый по-настоящему новый тип кастома со времен расцвета 1950-х годов». [4]

Художественное наследие

[ редактировать ]

Многие из следующего поколения кастомайзеров начали свою карьеру в Коддингтоне. Ларри Эриксон, впоследствии главный дизайнер Mustang и Thunderbird компании Ford Motor Co., с самого начала работал с Коддингтоном и особо отмечает, что сотрудничество с CadZZilla дало толчок его карьере. [7] Дизайнер Чип Фуз ( «Капитальный ремонт» ) и производитель Джесси Джеймс ( «Мотоцикломания» ) [8] оба начали свою карьеру в его магазине. [9] Коддингтон вел шоу American Hot Rod на канале Discovery .

Творения Коддингтона семь раз получали награду «Самый красивый родстер Америки (AMBR)» на Гранд-национальной выставке родстеров (единственный подряд победитель в номинации «Самый красивый родстер Америки») и дважды премию Daimler-Chrysler Design Excellence, что принесло ему участие в конкурсе. в Зал славы Гранд-национальной выставки родстеров, Зал славы SEMA, Зал славы шоссе 66 и Зал славы Национального музея родстеров и обычаев. [10] В 1997 году Коддингтон был занесен в Зал славы хот-родов. [11]

Позже финансовые проблемы

[ редактировать ]

В 1998 году финансовые проблемы из-за убытка в размере 465 000 долларов от обанкротившегося клиента вынудили Коддингтона реорганизовать Boyd's Wheels и стать партнером своего старшего сына (Бойда Коддингтона-младшего).

В более поздние годы он начал регистрировать автомобили, которые по сути были полностью изготовлены на заказ, как старинные автомобили , избегая серьезных ограничений на выбросы и налоговых обязательств. Чиновники Калифорнии посчитали это мошенничеством с « кораблем Тесея », утверждая, что было заменено так много центральных элементов, что автомобили перестали быть одним и тем же целым. Коддингтону было предъявлено обвинение в правонарушении, и 7 апреля 2005 года он признал себя виновным. [12]

Коддингтон был госпитализирован 31 декабря 2007 года. Он был выписан вскоре после кануна Нового года, но через несколько дней был повторно госпитализирован в пресвитерианскую межобщинную больницу в Уиттиере, Калифорния . Врачи провели операцию; несмотря на прогноз полного выздоровления, Коддингтон умер 27 февраля 2008 года. Его публицист заявил, что Коддингтон долгое время страдал диабетом и умер от осложнений, вызванных недавней операцией по поводу перфорации толстой кишки, а также сепсиса и осложнений со стороны почек. [13]

Коддингтон был похоронен в Мемориальном парке Роуз-Хиллз в Уиттиере, Калифорния.

  1. ^ «Бойд Коддингтон, король хот-родов, умер в возрасте 63 лет» . jalopnik.com.
  2. ^ Линерт, Дэн (1 июня 2004 г.). «Король хот-родов» . Форбс.com .
  3. ^ Некролог Джона Баттеры в журнале Hot Rod Magazine: « Лил Джон» Баттера, мастер хот-роддера, 1941–2008 гг . «Он вполне мог быть «отцом компонентов заготовки» в гонках и уличном катании, поскольку его любовь брать кусок алюминия и превращать его в нечто уникально функциональное было легендой». Коддингтону и Баттере часто приписывают популярность компонентов из заготовок.
  4. ^ Jump up to: а б [ мертвая ссылка ] «История хот-родов и обычаев» . Руководство для потребителей. 19 сентября 2007 г. с. 10. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Знаковая «Кадзилла» — часть новой выставки в Автомобильном музее Саратоги» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
  6. ^ [ мертвая ссылка ] «История хот-родов и обычаев» . Руководство для потребителей. 19 сентября 2007 г. с. 11. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 12 декабря 2008 г. «Язык дизайна крыши, капота, боковых окон, а также передней и задней частей был совершенно новым и отличался от всего, что было до него. CadZZilla произвела фурор и мгновенно была признана одним из величайших кастомных автомобилей всех времен. ."
  7. ^ Журнал ХОТ РОД. «Мечта – Шевроле Родстер 1932 года» . Петерсен Автомобильная компания. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
  8. ^ Энциклопедия американских производителей автобусов и кузовостроения COACHBUILT . «Джесси Джеймс (профиль)» . Проверено 12 декабря 2008 г. В 1992 году, после своего рода ученичества у легендарного производителя хот-родов Бойда Коддингтона, Джеймс открыл свой собственный магазин.
  9. ^ Шанталь Ламерс (7 мая 2006 г.). «Стремление быть лучшим» . Газета «Регистр округа Ориндж» . Проверено 12 декабря 2008 г.
  10. ^ «Умер Бойд Коддингтон, 63 года, король хот-родов» . Нью-Йорк Таймс . 1 марта 2008 г.
  11. ^ «Репортер проблемной компании - BOYDS WHEELS: отчет за третий квартал» . Интернет-библиотека по банкротству. 18 декабря 1997 г.
  12. ^ Гаррет, Джерри (27 февраля 2008 г.). «Бойд Коддингтон, герой хот-родов, умер в возрасте 63 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2010 г. В 2005 году штат Калифорния обвинил его в мошенничестве за то, что он назвал свои изготовленные на заказ творения «антикварными автомобилями», чтобы избежать контроля за выбросами и налоговых обязательств.
  13. ^ latimes.com ; Бойд Коддингтон, 63 года; Дизайнер нестандартных автомобилей снялся в фильме «Американский хот-род». Архивировано 4 марта 2008 года в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cd3a3a3fc3baac6d1d8837b628b6daf__1701805440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/af/3cd3a3a3fc3baac6d1d8837b628b6daf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boyd Coddington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)