Бойд Коддингтон
Бойд Коддингтон | |
---|---|
![]() Коддингтон из American Hot Rod раздает автографы на борту атомного авианосца «Нимиц» в 2005 году. | |
Рожденный | Руперт, Айдахо , США | 28 августа 1944 г.
Умер | 27 февраля 2008 г. Уиттиер, Калифорния , США | (63 года)
Род занятий | Дизайнер хот-родов ведущий телешоу |
Супруг (а) | Джо Андениз Клаузен МакГи (м. 2002–2008; его смерть) Дайан Мари Рагон Элкинс (м.1971–1996; развод) Пегги Джинн Кинг (м.1965– ?; развод) |
Дети | С Джо: Никто С Дианой: 3 Пегги: 1 |
Бойд Коддингтон (28 августа 1944 г. - 27 февраля 2008 г.) [1] был американским дизайнером хот-родов , владельцем магазина хот-родов Boyd Coddington и звездой американского хот-рода на канале TLC .
Ранняя жизнь, образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Коддингтон вырос в Руперте, штат Айдахо , прочитав все журналы об автомобилях и хот-родах, которые только мог, и купил свою первую машину ( грузовик Chevrolet 1931 года ) в 13 лет. [2] Он учился в училище машиностроителей и прошел трехлетнее обучение механической обработке. В 1968 году он переехал в Калифорнию, днем производя хот-роды работая машинистом в Диснейленде , а по ночам . Вскоре он стал известен благодаря созданию уникальных хот-родов, а в 1977 году открыл собственный магазин Hot Rods by Boyd в Стэнтоне, Калифорния . Его первым крупным клиентом был Верн Люс , чей автомобиль-купе 1933 года получил премию Эла Слонакера на выставке родстеров в Окленде в 1981 году .
Инновации в дизайне
[ редактировать ]Коддингтон был известен чистым, элегантным дизайном, сочетающим старую школу с тем, что впоследствии стало известно как «Boyd Look».
Одними из знаковых инноваций Коддингтона были его изготовленные по индивидуальному заказу легкосплавные диски, обычно изготавливаемые из цельной алюминиевой заготовки , впервые в отрасли. Вместе с Джоном Баттерой , [3] Бойд впервые применил этот вид «заготовки» и применил его не только к колесам, но и ко всему автомобилю. [4]
В 1988 году Коддингтон основал компанию Boyd's Wheels, Inc. для производства и продажи своих колес из заготовок.
КадЗЗилла
[ редактировать ]

В 1989 году CadZZilla , модифицированный Cadillac 1949 года, был заказан из ZZ Top , Билли Гиббонсом задуман Джеком Чизенхоллом и спроектирован Чизенхоллом и Ларри Эриксоном . [5] Он признан одним из величайших проявлений автомобильной индивидуализации. [6] Обозреватель Грей Баскервиль назвал CadZZilla «самой невероятной трансформацией, свидетелем которой он когда-либо был». [5] а в своей «Истории хот-родов и обычаев» авторедакторы Consumer Guide похвалили его как «первый по-настоящему новый тип кастома со времен расцвета 1950-х годов». [4]
Художественное наследие
[ редактировать ]Многие из следующего поколения кастомайзеров начали свою карьеру в Коддингтоне. Ларри Эриксон, впоследствии главный дизайнер Mustang и Thunderbird компании Ford Motor Co., с самого начала работал с Коддингтоном и особо отмечает, что сотрудничество с CadZZilla дало толчок его карьере. [7] Дизайнер Чип Фуз ( «Капитальный ремонт» ) и производитель Джесси Джеймс ( «Мотоцикломания» ) [8] оба начали свою карьеру в его магазине. [9] Коддингтон вел шоу American Hot Rod на канале Discovery .
Творения Коддингтона семь раз получали награду «Самый красивый родстер Америки (AMBR)» на Гранд-национальной выставке родстеров (единственный подряд победитель в номинации «Самый красивый родстер Америки») и дважды премию Daimler-Chrysler Design Excellence, что принесло ему участие в конкурсе. в Зал славы Гранд-национальной выставки родстеров, Зал славы SEMA, Зал славы шоссе 66 и Зал славы Национального музея родстеров и обычаев. [10] В 1997 году Коддингтон был занесен в Зал славы хот-родов. [11]
Позже финансовые проблемы
[ редактировать ]В 1998 году финансовые проблемы из-за убытка в размере 465 000 долларов от обанкротившегося клиента вынудили Коддингтона реорганизовать Boyd's Wheels и стать партнером своего старшего сына (Бойда Коддингтона-младшего).
В более поздние годы он начал регистрировать автомобили, которые по сути были полностью изготовлены на заказ, как старинные автомобили , избегая серьезных ограничений на выбросы и налоговых обязательств. Чиновники Калифорнии посчитали это мошенничеством с « кораблем Тесея », утверждая, что было заменено так много центральных элементов, что автомобили перестали быть одним и тем же целым. Коддингтону было предъявлено обвинение в правонарушении, и 7 апреля 2005 года он признал себя виновным. [12]
Смерть
[ редактировать ]Коддингтон был госпитализирован 31 декабря 2007 года. Он был выписан вскоре после кануна Нового года, но через несколько дней был повторно госпитализирован в пресвитерианскую межобщинную больницу в Уиттиере, Калифорния . Врачи провели операцию; несмотря на прогноз полного выздоровления, Коддингтон умер 27 февраля 2008 года. Его публицист заявил, что Коддингтон долгое время страдал диабетом и умер от осложнений, вызванных недавней операцией по поводу перфорации толстой кишки, а также сепсиса и осложнений со стороны почек. [13]
Коддингтон был похоронен в Мемориальном парке Роуз-Хиллз в Уиттиере, Калифорния.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бойд Коддингтон, король хот-родов, умер в возрасте 63 лет» . jalopnik.com.
- ^ Линерт, Дэн (1 июня 2004 г.). «Король хот-родов» . Форбс.com .
- ^ Некролог Джона Баттеры в журнале Hot Rod Magazine: « Лил Джон» Баттера, мастер хот-роддера, 1941–2008 гг . «Он вполне мог быть «отцом компонентов заготовки» в гонках и уличном катании, поскольку его любовь брать кусок алюминия и превращать его в нечто уникально функциональное было легендой». Коддингтону и Баттере часто приписывают популярность компонентов из заготовок.
- ^ Jump up to: а б [ мертвая ссылка ] «История хот-родов и обычаев» . Руководство для потребителей. 19 сентября 2007 г. с. 10. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Знаковая «Кадзилла» — часть новой выставки в Автомобильном музее Саратоги» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
- ^ [ мертвая ссылка ] «История хот-родов и обычаев» . Руководство для потребителей. 19 сентября 2007 г. с. 11. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 12 декабря 2008 г. «Язык дизайна крыши, капота, боковых окон, а также передней и задней частей был совершенно новым и отличался от всего, что было до него. CadZZilla произвела фурор и мгновенно была признана одним из величайших кастомных автомобилей всех времен. ."
- ^ Журнал ХОТ РОД. «Мечта – Шевроле Родстер 1932 года» . Петерсен Автомобильная компания. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Энциклопедия американских производителей автобусов и кузовостроения COACHBUILT . «Джесси Джеймс (профиль)» . Проверено 12 декабря 2008 г. В 1992 году, после своего рода ученичества у легендарного производителя хот-родов Бойда Коддингтона, Джеймс открыл свой собственный магазин.
- ^ Шанталь Ламерс (7 мая 2006 г.). «Стремление быть лучшим» . Газета «Регистр округа Ориндж» . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ «Умер Бойд Коддингтон, 63 года, король хот-родов» . Нью-Йорк Таймс . 1 марта 2008 г.
- ^ «Репортер проблемной компании - BOYDS WHEELS: отчет за третий квартал» . Интернет-библиотека по банкротству. 18 декабря 1997 г.
- ^ Гаррет, Джерри (27 февраля 2008 г.). «Бойд Коддингтон, герой хот-родов, умер в возрасте 63 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2010 г. В 2005 году штат Калифорния обвинил его в мошенничестве за то, что он назвал свои изготовленные на заказ творения «антикварными автомобилями», чтобы избежать контроля за выбросами и налоговых обязательств.
- ^ latimes.com ; Бойд Коддингтон, 63 года; Дизайнер нестандартных автомобилей снялся в фильме «Американский хот-род». Архивировано 4 марта 2008 года в Wayback Machine.