Jump to content

Сандаун 500

Виктория (штат) Сандаун 500
Информация о гонке
Место проведения Гоночная трасса Сэндаун
Количество раз проведения 49
Впервые проведен 1964
Формат гонки
Гонка 1
Круги 161
Расстояние 500 км
Последнее событие ( 2023 )
Общий победитель
Австралия Брок Фини
Австралия Джейми Уинкап
Гоночная инженерия тройной восьмерки
Победители гонок
Австралия Брок Фини
Австралия Джейми Уинкап
Гоночная инженерия тройной восьмерки

Sandown 500 (коммерческое название Penrite Oil Sandown 500 ) — это ежегодная на выносливость автогонка , которая проводится на гоночной трассе Sandown Raceway недалеко от Мельбурна , штат Виктория, Австралия, с 1964 года. Название соревнования, дистанция и категория автомобилей, участвующих в нем, имеют большое значение. сильно менялся на протяжении всей своей истории. Совсем недавно мероприятие проводилось как чемпионат суперкаров с 2003 по 2007 год и с 2012 по 2019 год.

Исторически мероприятие проводилось в сентябре, за месяц до главной австралийской гонки на выносливость Bathurst 1000 . Однако в 2019 году он состоялся в ноябре. [ 1 ] [ 2 ] Мероприятие возобновилось в сентябре 2023 года после трехлетнего перерыва. [ 3 ]

Эпоха серийных автомобилей

[ редактировать ]

Первые две гонки были открыты для серийных седанов и, продолжительность которых составляла шесть часов, были существенно длиннее, чем более поздние версии гонки. Обе гонки выиграла машина Alfa Romeo Giulia, на которой выступал Алек Милдрен Рэйсинг . в одиночных соревнованиях В 1965 году Сандаун также принимал чемпионат Австралии по кузовным гонкам проводил регулярный спринтерский этап , а с 1970 года . В 1968 году, после двухлетнего перерыва, гонка была возрождена как трехчасовая гонка и долгое время играла роль неофициальной «разминки» для того, что тогда называлось Bathurst 500 . [ 4 ] Как и в гонке в Батерсте, здесь использовались технические регламенты, которые ограничивали автомобили характеристиками, близкими к производственным, в отличие от чемпионата Австралии по кузовным гонкам, который предназначался для более сильно модифицированных туристических автомобилей улучшенной серии группы C. В этот период производители проявили больший интерес к гонке, и заводская команда Ford во главе с канадским гонщиком Алланом Моффатом выиграла гонку 1969 года на Ford XW Falcon GTHO Phase I, что стало первой из шести побед Моффата. С 1970 года дистанция соревнований увеличилась с трех часов до 250 миль: Колин Бонд за рулем Holden LJ Torana GTR XU-1 одержал победу в 1971 году, а Джон Госс выиграл последнюю серию Series Production 500 в 1972 году на Ford XY Falcon GTHO Phase III .

Группа C эпохи туристических автомобилей

[ редактировать ]

В гонке участвовала недавно представленная категория туристических автомобилей группы C с 1973 года, а с 1976 года гонка стала называться Sandown 400, протяженностью более 400 километров, несмотря на то, что в 1980 и 1982 годах было запланировано всего 338 километров. [ 4 ] В эпоху Группы C доминировал Питер Брок , выигравший девять из двенадцати гонок, шесть из которых - с командой дилеров Холдена . Остальные три гонки выиграл Аллан Моффат . Гонка 1982 года стала первой гонкой на выносливость в Сэндауне с 1965 года, в которой выиграла машина, отличная от Ford или Holden . Моффат одержал первую из двух побед подряд на Mazda RX-7 . Его победа в 1982 году пришла после того, как он был дисквалифицирован, а затем восстановлен после того, как после гонки был снят штраф за нарушение правил пит-лейна. После модернизации трассы Сэндаун и ее удлинения с 3,1 км до 3,9 км в середине 1984 года длина гонки была увеличена с 400 км до 500 км. Питер Брок и Ларри Перкинс выиграли гонку 1984 года на Holden VK Commodore . Это была рекордная девятая и последняя победа Брока в Сандауне Эндуро.

Группа А эпохи туристических автомобилей

[ редактировать ]

Группа C была заменена австралийскими правилами, основанными на правилах Международной группы A Touring Car в 1985 году. Джим Ричардс и Тони Лонгхерст выиграли первую гонку группы A за рулем BMW 635 CSi , прежде чем Джордж Фьюри одержал пару побед на Nissan Skylines с турбонаддувом вместе с Гленном. Сетон в 1986 году и Терри Шил в 1987 году. Гонка 1986 года стала первой победой автомобиля с турбонаддувом в эндуро в Сэндауне. Моффат одержал свою шестую и последнюю победу в 1988 году на Ford Sierra RS500 вместе с бывшим мотоциклистом Гран-при Греггом Хансфордом (эта гонка также оказалась последней победой Моффата в гонке в Австралии). [ 4 ] Вернувшись к исходной схеме трассы, Nissan снова выиграл в 1989 году с Джимом Ричардсом и Марком Скайфом , прежде чем Сетон и Фьюри повторили свой успех 1986 года, одержав победу на Ford Sierra Сетона в 1990 году. Команда Марка Гиббса и Рохана Онслоу за рулем Bob Forbes Racing Nissan GT-R одержал самую крупную победу в своей карьере в 1991 году. Небольшое участие автомобилей в группе A в 1991 году привело к тому, что организаторы гонок вернули серийные автомобили в гонку в качестве дополнительных участников, выступающих в своем классе, как и в 1992 году. , 1993 и 1994 годы. Класс автомобилей, соответствующих 1993 года правилам группы 3A 5,0-литровых туристических автомобилей , позже ставший известным как суперкары V8 , также был включен в гонку 1992 года. В 1992 году на гонке Sandown 500 произошла незабываемая дуэль между Ларри Перкинсом на его автомобиле Holden VL Commodore группы A и Тони Лонгхерстом на его BMW M3 в переменчивую погоду, при этом Перкинс удержал свою вторую победу в Сандауне и единственную победу для своего штурмана Стива. Харрингтон.

Группа 3А эпохи туристических автомобилей

[ редактировать ]

Правила Группы 3А для 5,0-литровых туристических автомобилей были приняты для модели 500 в 1993 году, и второй представитель Glenn Seton Racing, управляемый Дэвидом Парсонсом и Джеффом Брэбэмом, выиграл гонку с высоким истощением. одержал В 1994 году Дик Джонсон выдающуюся победу в единственной гонке, которую он не мог выиграть почти 20 лет. Он и Джон Боу подкрепили это второй победой в 1995 году. Затем команда Holden Racing Team одержала последовательные победы с Крейгом Лаундсом и Грегом Мерфи , включая памятную дуэль с Гленном Сетоном в 1997 году. Ларри Перкинс одержал свою третью победу в 1998 году с Расселом Ингаллом. до того, как V8 Supercars, как тогда называлось, решили искать другие возможности для своей гонки на 500 км.

Эпоха Кубка Наций

[ редактировать ]

Второй перерыв в истории гонок начался в 1999 году, когда Квинсленда по предложению правительства гонка Sandown 500 была заменена в календаре суперкаров гонкой Queensland 500 , проходившей на гоночной трассе Queensland Raceway . Sandown 500 был возрожден в 2001 году, вернувшись к своим истокам как гонке серийных автомобилей. Поскольку правила связаны с правилами чемпионата Австралии по Кубку наций (чемпионата для автомобилей в стиле GT ) и чемпионата Австралии по серийным автомобилям GT , в гонке участвовало более экзотическое разнообразие автомобилей, чем это традиционно привлекало. Джон Боу, выступая со Стивом Бердсом, одержал свою третью победу в Sandown 500 в 2001 году на Ferrari 360 , а в 2002 году победу одержал Lamborghini Diablo, управляемый многократным чемпионом Австралии по пилотам Полом Стокеллом и Энтони Траттом.

Эпоха суперкаров V8

[ редактировать ]

К 2003 году новые владельцы Queensland Raceway устали от относительной стоимости 500-километровых гонок на выносливость, в результате чего в Sandown 500 снова соревновались суперкары V8. К 2003 году гонка на 500 километров, а также Bathurst 1000 также были включены в число соревнований по начислению очков в каждом сезоне V8 Supercars, а это означало, что спринтерская гонка на трассе выбыла из чемпионата впервые с 1960-х годов.

Гонка 2003 года, в ходе которой в середине гонки пролился град, также была примечательна битвой в конце гонки между Марком Скайфом и Джейсоном Ричардсом во влажных условиях. На предпоследнем круге Ричардс попытался обогнать Скайфа и выйти вперед на девятом повороте, но в итоге увяз в гравийной ловушке и выбыл из гонки. Скайф также объехал гравийную ловушку, но смог вернуться на трассу и одержал победу. [ 5 ] В гонках 2004, 2005 и 2006 годов дебютные победы в чемпионате в этой категории одержали Грег Риттер , Иван Мюллер и Марк Уинтерботтом соответственно. В 2007 году Лаундс выиграл турнир в четвертый раз вместе с Джейми Уинкапом . Лаундс и Уинкап стали первой парой, выигравшей гонки Sandown 500 и Bathurst 1000 в одном и том же году после Лаундса и Мерфи в 1996 году.

После смены промоутера автоспортивной деятельности Sandown Raceway измененный календарь суперкаров V8 привел к тому, что гонка на 500 километров была перенесена на трассу Гран-при острова Филлип в сезоне 2008 года, в то время как Сэндаун вернулся к проведению спринтерского этапа, события, которое стало известно как Сандаунский вызов . [ 6 ]

Чемпионат австралийских производителей

[ редактировать ]

Sandown 500 был возрожден в 2011 году как этап чемпионата австралийских производителей . [ 7 ] Он был разделен на два этапа, которые проходили в субботу и воскресенье, при этом общие места основывались на совокупных результатах двух этапов. Полуфабрика поддержала участие Стюарта Костеры в Mitsubishi, а Ян Таллох одержал победу на своем Mitsubishi Lancer Evolution .

Возвращение суперкаров

[ редактировать ]
Prodrive Racing Australia финишировала со счетом один-два в гонке Sandown 500 2015 года.
Джейми Уинкап выиграл четвертый из пяти своих гонок Sandown 500 в 2018 году , управляя Полом Дамбреллом.

Sandown 500 вернулся в календарь суперкаров V8 в 2012 году, заменив Phillip Island 500 и снова став традиционным лидером гонки после Bathurst 1000 . Формат, использовавшийся на Phillip Island 500 с 2008 по 2012 год, был перенесен в Сандаун, а стартовая сетка использовалась для определения сетки в двух коротких субботних гонках. Каждый штурман должен участвовать в одной из двух гонок. С 2013 года это мероприятие стало частью недавно сформированного Кубка Пиртек Эндуро в сезоне суперкаров, наряду с другими гонками серии с двумя пилотами, Bathurst 1000 и Gold Coast 600 . [ 8 ] Triple Eight Race Engineering доминировала по возвращении на трассу, одерживая победы с 2012 по 2014 год. В 2015 году Уинтерботтом во второй раз выиграл Sandown 500, впервые почувствовав успех в 2006 году, приведя домой Prodrive Racing Australia , финишировав со счетом один-два.

Начиная с 2016 года, недавно переименованный чемпионат Supercars Championship продвигал это мероприятие как «ретро-раунд», при этом несколько команд использовали для этого мероприятия одноразовые ливреи. [ 9 ] Идея была во многом вдохновлена ​​гонкой NASCAR Bojangles 500 , которая с 2015 года стала «ретро-раундом». В самой гонке Гарт Тандер , выступавший вместе с победителем 2012 года Уорреном Лаффом , выиграл свою первую гонку Sandown 500 в смешанных условиях, опередив Шейна ван Гисбергена менее чем на полсекунды. Гонка была сокращена на 18 кругов из-за аварии на первом круге с участием Джеймса Голдинга , которая повредила шинный барьер на шестом повороте, который необходимо было отремонтировать. [ 10 ] Событие 2017 года снова было сокращено из-за аварии на первом круге на шестом повороте, на этот раз с участием Тэза Дугласа . Кэм Уотерс и Ричи Стэнэуэй выиграли гонку, что стало первыми победами в их карьерах в суперкарах. [ 11 ] В 2018 году команда Triple Eight Race Engineering доминировала в соревновании, заняв три места на подиуме во главе с Уинкапом и Полом Дамбреллом , которые вместе выиграли свою третью гонку Sandown 500. [ 12 ]

Соревнования 2019 года были запланированы на ноябрь, в результате чего перед Bathurst 1000 не было ведущих соревнований на выносливость, а субботние гонки по сетке стали официальными гонками чемпионата, начисляемыми очками. [ 13 ] За несколько месяцев до мероприятия было также объявлено, что Sandown 500 не вернется в 2020 году и будет заменен на The Bend 500 в Bend Motorsport Park . Планируется, что Сандаун останется в календаре после возвращения спринтерских соревнований. [ 2 ] На заключительном запланированном этапе турнира Triple Eight, количество участников которого в 2019 году сократилось до двух, были на пути к еще одному финишу со счетом один-два, прежде чем произошла механическая поломка, в то время как лидерство взял на себя участник Ван Гисберген / Тандер, который стартовал со второго последнего места. на сетке, вне конкуренции. Уинкап унаследовал лидерство и выиграл гонку с Крейгом Лаундесом, что повторило их совместную победу в 2007 году, а также их пятую и шестую победы в гонке соответственно. был переведен на последнюю позицию в стартовой решетке из-за технического нарушения, произошедшего во время Bathurst 1000 2019 года , Между тем, после того, как Скотт Маклафлин он обеспечил себе титул чемпиона Supercars Championship 2019 года с оставшимся раундом, заняв девятое место за рулем с Александром Према . [ 14 ]

Список победителей

[ редактировать ]
Год Название события Водитель(и) Машина Круги
Прошедшее время
Средняя скорость гонки
1964 Сандаун 6-часовой международный Австралия Ральф Сач
Италия Роберто Буссинелло
Альфа Ромео Джулия Супер Ти 230 кругов
1965 Международная 6-часовая автомобильная гонка Австралия Фрэнк Гарднер
Австралия Кевин Бартлетт
Альфа Ромео Джулия Супер Ти 231 круг
1966

1967
не проводится
1968 Трехчасовая гонка Datsun Trophy в Сандауне [ 15 ] Австралия Тони Робертс
Австралия Боб Уотсон
Холден ХК Монаро GTS327 116 кругов
1969 Трехчасовая гонка Datsun Trophy в Сандауне Канада Аллан Моффат
Австралия Джон Френч
Форд XW Сокол ГТО 118 кругов
1970 Сандаун Три часа 250 Канада Аллан Моффат Ford XW Falcon GTHO Фаза II 130 кругов
1971 Сандаун 250 Австралия Колин Бонд Холден LC Торана GTR XU-1 130 кругов
1972 Сандаун 250 Австралия Джон Госс Ford XY Falcon GTHO Фаза III 130 кругов
1973 Сандаун 250 Австралия Питер Брок Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 130 кругов
1974 Сандаун 250 Канада Аллан Моффат Ford XB Falcon GT Хардтоп 130 кругов
1975 Сандаун 250 Австралия Питер Брок Holden LH Torana SL/R 5000 L34 130 кругов
1976 Ханг Тен 400 Австралия Питер Брок Holden LH Torana SL/R 5000 L34 130 кругов
1977 Ханг Тен 400 Австралия Питер Брок Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 129 кругов
1978 Ханг Тен 400 Австралия Питер Брок Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 129 кругов
1979 Ханг Тен 400 Австралия Питер Брок Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 129 кругов
1980 Ханг Тен 400 Австралия Питер Брок Холден VC Коммодор 109 кругов 1
1981 Ханг Тен 400 Австралия Питер Брок Холден VC Коммодор 119 кругов 2
1982 Кастрол 400 Канада Аллан Моффат Мазда RX-7 109 кругов 1
1983 Кастрол 400 Канада Аллан Моффат Мазда RX-7 129 кругов
1984 Кастрол 500 Австралия Питер Брок
Австралия Ларри Перкинс
Холден ВК Коммодор 129 кругов
1985 Кастрол 500 Новая Зеландия Джим Ричардс
Австралия Тони Лонгхерст
БМВ 635 CSi 129 кругов
1986 Кастрол 500 Австралия Джордж Фьюри
Австралия Гленн Сетон
Ниссан Скайлайн DR30 РС 129 кругов
1987 Кастрол 500 Австралия Джордж Фьюри
Австралия Терри Шил
Ниссан Скайлайн DR30 РС 129 кругов
1988 Энзед Сандаун 500 Канада Аллан Моффат
Австралия Грегг Хансфорд
Форд Сьерра RS500 129 кругов
1989 .05 500 3 Новая Зеландия Джим Ричардс
Австралия Марк Скайф
Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R 161 круг
1990 Сандаун 500 Австралия Гленн Сетон
Австралия Джордж Фьюри
Форд Сьерра RS500 161 круг
1991 Не пейте, ездите Sandown 500 Австралия Марк Гиббс
Австралия Рохан Онслоу
Ниссан Скайлайн ГТ-Р Р32 161 круг
1992 Не пейте, ездите Sandown 500 Австралия Ларри Перкинс
Австралия Стив Харрингтон
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 136 кругов 2
1993 Сандаун 500 Австралия Джефф Брэбэм
Австралия Дэвид Парсонс
Форд ЭБ Сокол 161 круг
1994 Сандаун 500 Австралия Дик Джонсон
Австралия Джон Боу
Форд ЭБ Сокол 161 круг
1995 Сандаун 500 Австралия Дик Джонсон
Австралия Джон Боу
Форд ЭФ Фалкон 161 круг
1996 Тикфорд 500 Австралия Крейг Лаундс
Новая Зеландия Грег Мерфи
Холден VR Коммодор 161 круг
1997 Тикфорд 500 Новая Зеландия Грег Мерфи
Австралия Крейг Лаундс
Холден против Коммодора 157 кругов 2
3ч 45м 22.3508с
129,7393 км/ч
80,6160 миль в час
1998 Тикфорд 500 Австралия Ларри Перкинс
Австралия Рассел Ингалл
Холден В.Т. Коммодор 147 кругов 2
3ч 45м 09.5507с
121,5908 км/ч
75,5530 миль в час
1999

2000
не проводится
2001 Кларион Сандаун 500 Австралия Джон Боу
Великобритания Том Уоринг
Феррари F360 Модена Вызов 161 круг
3ч 39м 05.2739с
136,8612 км/ч
85,0420 миль в час
2002 Сандаун 500 Австралия Пол Стокелл
Австралия Энтони Трэтт
Ламборгини Диабло ГТР 161 круг
3 часа 35 минут 12,3288 секунды
139,3303 км/ч
86,5760 миль в час
2003 Бетта Электрик Сэндаун 500 Австралия Марк Скайф
Австралия Тодд Келли
Holden VY Commodore 141 круг 2
3h 26m 50.4750s
126,9565 км/ч
78,8870 миль в час
2004 Бетта Электрик Сэндаун 500 Австралия Маркос Амброуз
Австралия Грег Риттер
Форд БА Сокол 160 кругов 2
3h 41m 03.1307s
134,8026 км/ч
83,7620 миль в час
2005 Бетта Электрик 500 Австралия Крейг Лаундс
Франция Иван Мюллер
Форд БА Сокол 161 круг
3 часа 30 минут 51,8944 секунды
142,1983 км/ч
88,3580 миль в час
2006 Бетта Электрик 500 Австралия Джейсон Брайт
Австралия Марк Уинтерботтом
Форд БА Сокол 161 круг
3 часа 22 минуты 16.2954 секунды
148,2395 км/ч
92,1120 миль в час
2007 Просто страхование автомобиля 500 Австралия Крейг Лаундс
Австралия Джейми Уинкап
Форд БФ Фалкон 161 круг
3ч 23м 16.5157с
147,5076 км/ч
91,6570 миль в час
2008

2010
не проводится
2011 Прежде чем копать, позвоните AMC 500 Австралия Стюарт Костер
Новая Зеландия Ян Таллок
Митсубиси Лансер РС-Э Эволюшн Х 133 круга 2
3ч 33м 28.5658с
116,0314 км/ч
72,0990 миль в час
2012 Дик Смит Сэндаун 500 Австралия Крейг Лаундс
Австралия Уоррен Лафф
Холден В.Е. Коммодор 161 круг
3ч 19м 14.8927с
150,4889 км/ч
93,5090 миль в час
2013 Wilson Security Сандаун 500 Австралия Джейми Уинкап
Австралия Пол Дамбрелл
Холден В.Ф. Коммодор 161 круг
3ч 22м 54.6204с
147,7729 км/ч
91,8218 миль в час
2014 Wilson Security Сандаун 500 Австралия Джейми Уинкап
Австралия Пол Дамбрелл
Холден В.Ф. Коммодор 161 круг
3 часа 22 минуты 44,3084 секунды
147,8981 км/ч
91,8996 миль в час
2015 Wilson Security Сандаун 500 Австралия Марк Уинтерботтом
Австралия Стив Оуэн
Форд ФГ Х Сокол 161 круг
3ч 19м 48.9226с
150,0617 км/ч
93,2440 миль в час
2016 Wilson Security Сандаун 500 Австралия Гарт Тандер
Австралия Уоррен Лафф
Холден В.Ф. Коммодор 143 круга 2
3 часа 30 минут 56,7695 с
126,251 км/ч
78,449 миль в час
2017 Wilson Security Сандаун 500 Австралия Кэм Уотерс
Новая Зеландия Ричи Стэнэуэй
Форд ФГ Х Сокол 125 кругов 2
3ч 31м 35.7850с
110,0206 км/ч
68,3636 миль в час
2018 RABBLE.club Сандаун 500 Австралия Джейми Уинкап
Австралия Пол Дамбрелл
Холден З.Б. Коммодор 161 круг
3ч 17м 28.6203с
151,8386 км/ч
94,3121 миль в час
2019 Пенритовое масло Сандаун 500 Австралия Джейми Уинкап
Австралия Крейг Лаундс
Холден З.Б. Коммодор 161 круг
3ч 13м 09.9977с
155,227 км/ч
96,4535 миль в час
2020

2022
не проводится
2023 Пенритовое масло Сандаун 500 Австралия Брок Фини
Австралия Джейми Уинкап
Шевроле Камаро ZL1-1LE 158 кругов 2
3 часа 21 минута 16,9982 секунды
147,816 км/ч
91,8483 миль в час

[ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Примечания
  • ^ 1 - Несмотря на название мероприятия, гонка была запланирована всего на 338 километров из-за ограничений трансляции. [ 4 ]
  • ^ 2 – Гонка была остановлена ​​до полной дистанции.
  • ^ 3 - 0,05 (произносится как «точка-пять») в названии мероприятия 1989 года было частью правительственной кампании по борьбе с вождением в нетрезвом виде ; 0,05% — это разрешенный законом предел содержания алкоголя в крови в Австралии.

Рекорды и статистика

[ редактировать ]

Несколько победителей

[ редактировать ]

Водителем

[ редактировать ]
Победы Водитель Годы
9 Австралия Питер Брок 1973, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1984
6 Канада Аллан Моффат 1969, 1970, 1974, 1982, 1983, 1988
Австралия Крейг Лаундс 1996, 1997, 2005, 2007, 2012, 2019
Австралия Джейми Уинкап 2007, 2013, 2014, 2018, 2019, 2023
3 Австралия Джордж Фьюри 1986, 1987, 1990
Австралия Ларри Перкинс 1984, 1992, 1998
Австралия Джон Боу 1994, 1995, 2001
Австралия Пол Дамбрелл 2013, 2014, 2018
2 Новая Зеландия Джим Ричардс 1985, 1989
Австралия Гленн Сетон 1986, 1990
Австралия Дик Джонсон 1994, 1995
Новая Зеландия Грег Мерфи 1996, 1997
Австралия Марк Скайф 1989, 2003
Австралия Марк Уинтерботтом 2006, 2015
Австралия Уоррен Лафф 2012, 2016

По абитуриенту

[ редактировать ]
Победы Абитуриент
8 Гоночная инженерия тройной восьмерки
7 Команда дилеров Холдена
4 Аллан Моффат Расинг
Холден Рэйсинг Тим
3 Гибсон Моторспорт
Продрайв Гонки Австралия
2 Алек Милдрен Расинг
Заводская команда Форда
Гленн Сетон Расинг
Дик Джонсон Расинг
Перкинс Инжиниринг

По производителю

[ редактировать ]
Победы Производитель
22 Холден
15 Форд
4 Ниссан
2 Альфа Ромео
Мазда

Наибольшее количество поул-позиций

[ редактировать ]
Классифицировать Водитель поляки [ 4 ]
1 Австралия Питер Брок 9
2 Австралия Дик Джонсон 5
Канада Аллан Моффат

Большинство подиумов

[ редактировать ]
Классифицировать Водитель Подиумы [ 4 ]
1 Австралия Питер Брок 11
2 Канада Аллан Моффат 10
Австралия Крейг Лаундс

Спонсоры мероприятия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Большие изменения в календаре суперкаров на 2019 год Auto Action , 11 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ховард, Том (28 августа 2019 г.). «Supercars исключает QR, остров Филлипа из обновленного календаря на 2020 год» . Спидкафе . Спидкафе . Проверено 28 августа 2019 г.
  3. В календаре суперкаров на 2023 год Sandown 500 возвращается Speedcafe , 23 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Варфоломей, Стефан (6 ноября 2019 г.). «Конец эпохи: сложная история Sandown 500» . Суперкары . Проверено 6 ноября 2019 г.
  5. ^ Гринхал, Дэвид; Ховард, Грэм; Уилсон, Стюарт (2011). Официальная история: Чемпионат Австралии по кузовным гонкам – 50 лет . Сент-Леонардс , Новый Южный Уэльс: Издательская группа Chevron. ISBN  978-0-9805912-2-4 .
  6. ^ «Прощание суперкара Big Bang V8 для великой старушки в 2008 году» . Официальный сайт австралийской серии чемпионатов по суперкарам V8. 6 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 23 января 2008 г.
  7. Возвращение Sandown 500. Архивировано 18 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «V8 Supercars объявляет о проведении престижного Кубка на выносливость» . 20 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 31 августа 2015 г.
  9. ^ Фогарти, Марк (2 апреля 2016 г.). «Суперкары V8: Sandown 500 станет «ретро-раундом» в знак уважения к истории» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 18 сентября 2016 г.
  10. ^ Варфоломей, Стефан (18 сентября 2016 г.). «Тандер/Лафф выиграли захватывающую гонку Sandown 500» . Спидкафе . Спидкафе . Проверено 18 сентября 2016 г.
  11. ^ Ховард, Том (17 сентября 2017 г.). «Уотерс/Стэнэуэй заявляют о победе в турнире Sandown 500» . Спидкафе . Проверено 17 сентября 2017 г.
  12. ^ Эрреро, Даниэль (16 сентября 2018 г.). «Whincup/Dumbrell лидирует на подиуме T8 Sandown» . Спидкафе . Проверено 17 сентября 2018 г.
  13. ^ Варфоломей, Стефан (4 ноября 2019 г.). «Объяснение изменений формата Sandown 500» . Суперкары . Проверено 6 ноября 2019 г.
  14. ^ О'Брайен, Коннор (10 ноября 2019 г.). «Победа Уинкапа и Лаундеса, Маклафлин закрепляет титул» . Суперкары . Проверено 10 ноября 2019 г. .
  15. ^ Событие № 2, Трехчасовая гонка Datsun Trophy в Сэндауне, официальная программа, Сандаун, воскресенье, 15 сентября (1968 г.)
  16. ^ «История Betta Electrical Sandown 500» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 22 октября 2006 г.
  17. ^ «Международная автодрома Сандауна: История Сандауна» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 октября 2006 г.
  18. Официальная программа Международной 6-часовой автомобильной гонки, воскресенье, 21 ноября 1965 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf313013046ba1f2abf5e5e968afd67b__1718002860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/7b/cf313013046ba1f2abf5e5e968afd67b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sandown 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)