Сандаун 500
![]() | |
Информация о гонке | |
Место проведения | Гоночная трасса Сэндаун |
Количество раз проведения | 49 |
Впервые проведен | 1964 |
Формат гонки | |
Гонка 1 | |
Круги | 161 |
Расстояние | 500 км |
Последнее событие ( 2023 ) | |
Общий победитель | |
![]() ![]() |
Гоночная инженерия тройной восьмерки |
Победители гонок | |
![]() ![]() |
Гоночная инженерия тройной восьмерки |
Sandown 500 (коммерческое название Penrite Oil Sandown 500 ) — это ежегодная на выносливость автогонка , которая проводится на гоночной трассе Sandown Raceway недалеко от Мельбурна , штат Виктория, Австралия, с 1964 года. Название соревнования, дистанция и категория автомобилей, участвующих в нем, имеют большое значение. сильно менялся на протяжении всей своей истории. Совсем недавно мероприятие проводилось как чемпионат суперкаров с 2003 по 2007 год и с 2012 по 2019 год.
Исторически мероприятие проводилось в сентябре, за месяц до главной австралийской гонки на выносливость Bathurst 1000 . Однако в 2019 году он состоялся в ноябре. [ 1 ] [ 2 ] Мероприятие возобновилось в сентябре 2023 года после трехлетнего перерыва. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Эпоха серийных автомобилей
[ редактировать ]Первые две гонки были открыты для серийных седанов и, продолжительность которых составляла шесть часов, были существенно длиннее, чем более поздние версии гонки. Обе гонки выиграла машина Alfa Romeo Giulia, на которой выступал Алек Милдрен Рэйсинг . в одиночных соревнованиях В 1965 году Сандаун также принимал чемпионат Австралии по кузовным гонкам проводил регулярный спринтерский этап , а с 1970 года . В 1968 году, после двухлетнего перерыва, гонка была возрождена как трехчасовая гонка и долгое время играла роль неофициальной «разминки» для того, что тогда называлось Bathurst 500 . [ 4 ] Как и в гонке в Батерсте, здесь использовались технические регламенты, которые ограничивали автомобили характеристиками, близкими к производственным, в отличие от чемпионата Австралии по кузовным гонкам, который предназначался для более сильно модифицированных туристических автомобилей улучшенной серии группы C. В этот период производители проявили больший интерес к гонке, и заводская команда Ford во главе с канадским гонщиком Алланом Моффатом выиграла гонку 1969 года на Ford XW Falcon GTHO Phase I, что стало первой из шести побед Моффата. С 1970 года дистанция соревнований увеличилась с трех часов до 250 миль: Колин Бонд за рулем Holden LJ Torana GTR XU-1 одержал победу в 1971 году, а Джон Госс выиграл последнюю серию Series Production 500 в 1972 году на Ford XY Falcon GTHO Phase III .
Группа C эпохи туристических автомобилей
[ редактировать ]В гонке участвовала недавно представленная категория туристических автомобилей группы C с 1973 года, а с 1976 года гонка стала называться Sandown 400, протяженностью более 400 километров, несмотря на то, что в 1980 и 1982 годах было запланировано всего 338 километров. [ 4 ] В эпоху Группы C доминировал Питер Брок , выигравший девять из двенадцати гонок, шесть из которых - с командой дилеров Холдена . Остальные три гонки выиграл Аллан Моффат . Гонка 1982 года стала первой гонкой на выносливость в Сэндауне с 1965 года, в которой выиграла машина, отличная от Ford или Holden . Моффат одержал первую из двух побед подряд на Mazda RX-7 . Его победа в 1982 году пришла после того, как он был дисквалифицирован, а затем восстановлен после того, как после гонки был снят штраф за нарушение правил пит-лейна. После модернизации трассы Сэндаун и ее удлинения с 3,1 км до 3,9 км в середине 1984 года длина гонки была увеличена с 400 км до 500 км. Питер Брок и Ларри Перкинс выиграли гонку 1984 года на Holden VK Commodore . Это была рекордная девятая и последняя победа Брока в Сандауне Эндуро.
Группа А эпохи туристических автомобилей
[ редактировать ]Группа C была заменена австралийскими правилами, основанными на правилах Международной группы A Touring Car в 1985 году. Джим Ричардс и Тони Лонгхерст выиграли первую гонку группы A за рулем BMW 635 CSi , прежде чем Джордж Фьюри одержал пару побед на Nissan Skylines с турбонаддувом вместе с Гленном. Сетон в 1986 году и Терри Шил в 1987 году. Гонка 1986 года стала первой победой автомобиля с турбонаддувом в эндуро в Сэндауне. Моффат одержал свою шестую и последнюю победу в 1988 году на Ford Sierra RS500 вместе с бывшим мотоциклистом Гран-при Греггом Хансфордом (эта гонка также оказалась последней победой Моффата в гонке в Австралии). [ 4 ] Вернувшись к исходной схеме трассы, Nissan снова выиграл в 1989 году с Джимом Ричардсом и Марком Скайфом , прежде чем Сетон и Фьюри повторили свой успех 1986 года, одержав победу на Ford Sierra Сетона в 1990 году. Команда Марка Гиббса и Рохана Онслоу за рулем Bob Forbes Racing Nissan GT-R одержал самую крупную победу в своей карьере в 1991 году. Небольшое участие автомобилей в группе A в 1991 году привело к тому, что организаторы гонок вернули серийные автомобили в гонку в качестве дополнительных участников, выступающих в своем классе, как и в 1992 году. , 1993 и 1994 годы. Класс автомобилей, соответствующих 1993 года правилам группы 3A 5,0-литровых туристических автомобилей , позже ставший известным как суперкары V8 , также был включен в гонку 1992 года. В 1992 году на гонке Sandown 500 произошла незабываемая дуэль между Ларри Перкинсом на его автомобиле Holden VL Commodore группы A и Тони Лонгхерстом на его BMW M3 в переменчивую погоду, при этом Перкинс удержал свою вторую победу в Сандауне и единственную победу для своего штурмана Стива. Харрингтон.
Группа 3А эпохи туристических автомобилей
[ редактировать ]Правила Группы 3А для 5,0-литровых туристических автомобилей были приняты для модели 500 в 1993 году, и второй представитель Glenn Seton Racing, управляемый Дэвидом Парсонсом и Джеффом Брэбэмом, выиграл гонку с высоким истощением. одержал В 1994 году Дик Джонсон выдающуюся победу в единственной гонке, которую он не мог выиграть почти 20 лет. Он и Джон Боу подкрепили это второй победой в 1995 году. Затем команда Holden Racing Team одержала последовательные победы с Крейгом Лаундсом и Грегом Мерфи , включая памятную дуэль с Гленном Сетоном в 1997 году. Ларри Перкинс одержал свою третью победу в 1998 году с Расселом Ингаллом. до того, как V8 Supercars, как тогда называлось, решили искать другие возможности для своей гонки на 500 км.
Эпоха Кубка Наций
[ редактировать ]Второй перерыв в истории гонок начался в 1999 году, когда Квинсленда по предложению правительства гонка Sandown 500 была заменена в календаре суперкаров гонкой Queensland 500 , проходившей на гоночной трассе Queensland Raceway . Sandown 500 был возрожден в 2001 году, вернувшись к своим истокам как гонке серийных автомобилей. Поскольку правила связаны с правилами чемпионата Австралии по Кубку наций (чемпионата для автомобилей в стиле GT ) и чемпионата Австралии по серийным автомобилям GT , в гонке участвовало более экзотическое разнообразие автомобилей, чем это традиционно привлекало. Джон Боу, выступая со Стивом Бердсом, одержал свою третью победу в Sandown 500 в 2001 году на Ferrari 360 , а в 2002 году победу одержал Lamborghini Diablo, управляемый многократным чемпионом Австралии по пилотам Полом Стокеллом и Энтони Траттом.
Эпоха суперкаров V8
[ редактировать ]К 2003 году новые владельцы Queensland Raceway устали от относительной стоимости 500-километровых гонок на выносливость, в результате чего в Sandown 500 снова соревновались суперкары V8. К 2003 году гонка на 500 километров, а также Bathurst 1000 также были включены в число соревнований по начислению очков в каждом сезоне V8 Supercars, а это означало, что спринтерская гонка на трассе выбыла из чемпионата впервые с 1960-х годов.
Гонка 2003 года, в ходе которой в середине гонки пролился град, также была примечательна битвой в конце гонки между Марком Скайфом и Джейсоном Ричардсом во влажных условиях. На предпоследнем круге Ричардс попытался обогнать Скайфа и выйти вперед на девятом повороте, но в итоге увяз в гравийной ловушке и выбыл из гонки. Скайф также объехал гравийную ловушку, но смог вернуться на трассу и одержал победу. [ 5 ] В гонках 2004, 2005 и 2006 годов дебютные победы в чемпионате в этой категории одержали Грег Риттер , Иван Мюллер и Марк Уинтерботтом соответственно. В 2007 году Лаундс выиграл турнир в четвертый раз вместе с Джейми Уинкапом . Лаундс и Уинкап стали первой парой, выигравшей гонки Sandown 500 и Bathurst 1000 в одном и том же году после Лаундса и Мерфи в 1996 году.
После смены промоутера автоспортивной деятельности Sandown Raceway измененный календарь суперкаров V8 привел к тому, что гонка на 500 километров была перенесена на трассу Гран-при острова Филлип в сезоне 2008 года, в то время как Сэндаун вернулся к проведению спринтерского этапа, события, которое стало известно как Сандаунский вызов . [ 6 ]
Чемпионат австралийских производителей
[ редактировать ]Sandown 500 был возрожден в 2011 году как этап чемпионата австралийских производителей . [ 7 ] Он был разделен на два этапа, которые проходили в субботу и воскресенье, при этом общие места основывались на совокупных результатах двух этапов. Полуфабрика поддержала участие Стюарта Костеры в Mitsubishi, а Ян Таллох одержал победу на своем Mitsubishi Lancer Evolution .
Возвращение суперкаров
[ редактировать ]
Sandown 500 вернулся в календарь суперкаров V8 в 2012 году, заменив Phillip Island 500 и снова став традиционным лидером гонки после Bathurst 1000 . Формат, использовавшийся на Phillip Island 500 с 2008 по 2012 год, был перенесен в Сандаун, а стартовая сетка использовалась для определения сетки в двух коротких субботних гонках. Каждый штурман должен участвовать в одной из двух гонок. С 2013 года это мероприятие стало частью недавно сформированного Кубка Пиртек Эндуро в сезоне суперкаров, наряду с другими гонками серии с двумя пилотами, Bathurst 1000 и Gold Coast 600 . [ 8 ] Triple Eight Race Engineering доминировала по возвращении на трассу, одерживая победы с 2012 по 2014 год. В 2015 году Уинтерботтом во второй раз выиграл Sandown 500, впервые почувствовав успех в 2006 году, приведя домой Prodrive Racing Australia , финишировав со счетом один-два.
Начиная с 2016 года, недавно переименованный чемпионат Supercars Championship продвигал это мероприятие как «ретро-раунд», при этом несколько команд использовали для этого мероприятия одноразовые ливреи. [ 9 ] Идея была во многом вдохновлена гонкой NASCAR Bojangles 500 , которая с 2015 года стала «ретро-раундом». В самой гонке Гарт Тандер , выступавший вместе с победителем 2012 года Уорреном Лаффом , выиграл свою первую гонку Sandown 500 в смешанных условиях, опередив Шейна ван Гисбергена менее чем на полсекунды. Гонка была сокращена на 18 кругов из-за аварии на первом круге с участием Джеймса Голдинга , которая повредила шинный барьер на шестом повороте, который необходимо было отремонтировать. [ 10 ] Событие 2017 года снова было сокращено из-за аварии на первом круге на шестом повороте, на этот раз с участием Тэза Дугласа . Кэм Уотерс и Ричи Стэнэуэй выиграли гонку, что стало первыми победами в их карьерах в суперкарах. [ 11 ] В 2018 году команда Triple Eight Race Engineering доминировала в соревновании, заняв три места на подиуме во главе с Уинкапом и Полом Дамбреллом , которые вместе выиграли свою третью гонку Sandown 500. [ 12 ]
Соревнования 2019 года были запланированы на ноябрь, в результате чего перед Bathurst 1000 не было ведущих соревнований на выносливость, а субботние гонки по сетке стали официальными гонками чемпионата, начисляемыми очками. [ 13 ] За несколько месяцев до мероприятия было также объявлено, что Sandown 500 не вернется в 2020 году и будет заменен на The Bend 500 в Bend Motorsport Park . Планируется, что Сандаун останется в календаре после возвращения спринтерских соревнований. [ 2 ] На заключительном запланированном этапе турнира Triple Eight, количество участников которого в 2019 году сократилось до двух, были на пути к еще одному финишу со счетом один-два, прежде чем произошла механическая поломка, в то время как лидерство взял на себя участник Ван Гисберген / Тандер, который стартовал со второго последнего места. на сетке, вне конкуренции. Уинкап унаследовал лидерство и выиграл гонку с Крейгом Лаундесом, что повторило их совместную победу в 2007 году, а также их пятую и шестую победы в гонке соответственно. был переведен на последнюю позицию в стартовой решетке из-за технического нарушения, произошедшего во время Bathurst 1000 2019 года , Между тем, после того, как Скотт Маклафлин он обеспечил себе титул чемпиона Supercars Championship 2019 года с оставшимся раундом, заняв девятое место за рулем с Александром Према . [ 14 ]
Список победителей
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 1 - Несмотря на название мероприятия, гонка была запланирована всего на 338 километров из-за ограничений трансляции. [ 4 ]
- ^ 2 – Гонка была остановлена до полной дистанции.
- ^ 3 - 0,05 (произносится как «точка-пять») в названии мероприятия 1989 года было частью правительственной кампании по борьбе с вождением в нетрезвом виде ; 0,05% — это разрешенный законом предел содержания алкоголя в крови в Австралии.
Рекорды и статистика
[ редактировать ]Несколько победителей
[ редактировать ]Водителем
[ редактировать ]Победы | Водитель | Годы |
---|---|---|
9 | ![]() |
1973, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1984 |
6 | ![]() |
1969, 1970, 1974, 1982, 1983, 1988 |
![]() |
1996, 1997, 2005, 2007, 2012, 2019 | |
![]() |
2007, 2013, 2014, 2018, 2019, 2023 | |
3 | ![]() |
1986, 1987, 1990 |
![]() |
1984, 1992, 1998 | |
![]() |
1994, 1995, 2001 | |
![]() |
2013, 2014, 2018 | |
2 | ![]() |
1985, 1989 |
![]() |
1986, 1990 | |
![]() |
1994, 1995 | |
![]() |
1996, 1997 | |
![]() |
1989, 2003 | |
![]() |
2006, 2015 | |
![]() |
2012, 2016 |
По абитуриенту
[ редактировать ]По производителю
[ редактировать ]Победы | Производитель |
---|---|
22 | Холден |
15 | Форд |
4 | Ниссан |
2 | Альфа Ромео |
Мазда |
Наибольшее количество поул-позиций
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | поляки [ 4 ] |
---|---|---|
1 | ![]() |
9 |
2 | ![]() |
5 |
![]() |
Большинство подиумов
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Подиумы [ 4 ] |
---|---|---|
1 | ![]() |
11 |
2 | ![]() |
10 |
![]() |
Спонсоры мероприятия
[ редактировать ]- 1968–69: Дацун
- 1976–81: Повесьте Тен
- 1982–87: Кастрол
- 1988: Энзед
- 1989: .05
- 1991–92: Не пей за рулём
- 1996–98: Тикфорд
- 2001: Кларион
- 2003–05: Бетта Электрик
- 2007: Просто автострахование
- 2011: Набери, прежде чем копать
- 2012: Дик Смит
- 2013–17: Уилсон Секьюрити
- 2018: RABBLE.club
- 2019, 2023: Пенрит
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Большие изменения в календаре суперкаров на 2019 год Auto Action , 11 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ховард, Том (28 августа 2019 г.). «Supercars исключает QR, остров Филлипа из обновленного календаря на 2020 год» . Спидкафе . Спидкафе . Проверено 28 августа 2019 г.
- ↑ В календаре суперкаров на 2023 год Sandown 500 возвращается Speedcafe , 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Варфоломей, Стефан (6 ноября 2019 г.). «Конец эпохи: сложная история Sandown 500» . Суперкары . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Гринхал, Дэвид; Ховард, Грэм; Уилсон, Стюарт (2011). Официальная история: Чемпионат Австралии по кузовным гонкам – 50 лет . Сент-Леонардс , Новый Южный Уэльс: Издательская группа Chevron. ISBN 978-0-9805912-2-4 .
- ^ «Прощание суперкара Big Bang V8 для великой старушки в 2008 году» . Официальный сайт австралийской серии чемпионатов по суперкарам V8. 6 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ↑ Возвращение Sandown 500. Архивировано 18 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «V8 Supercars объявляет о проведении престижного Кубка на выносливость» . 20 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Фогарти, Марк (2 апреля 2016 г.). «Суперкары V8: Sandown 500 станет «ретро-раундом» в знак уважения к истории» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (18 сентября 2016 г.). «Тандер/Лафф выиграли захватывающую гонку Sandown 500» . Спидкафе . Спидкафе . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Ховард, Том (17 сентября 2017 г.). «Уотерс/Стэнэуэй заявляют о победе в турнире Sandown 500» . Спидкафе . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Эрреро, Даниэль (16 сентября 2018 г.). «Whincup/Dumbrell лидирует на подиуме T8 Sandown» . Спидкафе . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (4 ноября 2019 г.). «Объяснение изменений формата Sandown 500» . Суперкары . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ О'Брайен, Коннор (10 ноября 2019 г.). «Победа Уинкапа и Лаундеса, Маклафлин закрепляет титул» . Суперкары . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ Событие № 2, Трехчасовая гонка Datsun Trophy в Сэндауне, официальная программа, Сандаун, воскресенье, 15 сентября (1968 г.)
- ^ «История Betta Electrical Sandown 500» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 22 октября 2006 г.
- ^ «Международная автодрома Сандауна: История Сандауна» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 октября 2006 г.
- ↑ Официальная программа Международной 6-часовой автомобильной гонки, воскресенье, 21 ноября 1965 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Sandown 500 2017 Официальный сайт соревнований