Дэвид Парсонс (автогонщик)
Дэвид Парсонс | |
---|---|
Национальность | австралийский |
Рожденный | Девонпорт, Тасмания | 17 мая 1959 г.
Связано с | Грэм Парсонс (отец) |
ATCC / Суперкар V8 | |
Годы активности | 1982–2000 |
Команды | Кэдбери Швепс Рэйсинг Команда дилеров Холдена Перкинс Инжиниринг Гленн Сетон Расинг Гибсон Моторспорт Вызов набора персонала Романо Расинг |
Начинается | 23 |
Лучшая отделка | 7-е место в 1983 году |
Чемпионские титулы | |
1987 1993 | Батерст 1000 Сандаун 500 |
Дэвид Джон « Скиппи » Парсонс (родился 17 мая 1959 года в Девонпорте, Тасмания). [ 1 ] ), австралийский автогонщик на пенсии, который, хотя и не был постоянным гонщиком, выступал за некоторые из ведущих гоночных команд Австралии, включая Holden Dealer Team , Perkins Engineering , Glenn Seton Racing и Gibson Motorsport .
Карьера
[ редактировать ]Группа С
[ редактировать ]Сын тасманского автогонщика Грэма Парсонса, Дэвид Парсонс, молочный фермер, начал появляться на национальной арене, участвуя в гонках Holden Commodore (VC) на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1982 года , дебютировав на своей домашней трассе Symmons Plains в Тасмании. . [ 2 ] Принятый в качестве штурмана на выносливость джентльменом-капером Питером Янсоном , он показал скорость на своем пути к четвертому месту на гонке Джеймса Харди 1000 1982 года , а также занял третье место в квалификации Commodore Янсона в гонке 1983 года .
Это, а также его выступления в его самофинансируемом Commodore на ATCC 1983 года привлекли к нему внимание Питера Брока и команды дилеров Холдена , и с помощью Янсона он был призван в HDT для участия в чемпионате Австралии по гонкам на выносливость 1984 года . ездил Парсонс вместе с Джоном Харви на DNF в Oran Park 250 на машине Брока ATCC, прежде чем пара финишировала третьей на Castrol 500 1984 года в Сэндауне команды на втором из новых автомобилей VK Commodore . После этого Харви/Парсонс финишировали вторыми в гонке Джеймса Харди 1000 1984 года, уступив своим товарищам по команде Броку и Ларри Перкинсу , а Парсонс последовал за Броком через финишную черту в форме 1-2. В конце гонки Джеймса Харди 1000 Парсонс был «спущен с поводка» владельцем команды Броком, который посоветовал ему занять второе место, которое в то время занимал 1980 года Формулы-1 чемпион мира Алан Джонс , который управлял аналогичным VK Commodore Уоррена Каллена. Парсонс отреагировал на вызов и сократил отставание от бывшего чемпиона мира с более чем минуты до менее чем двух секунд, прежде чем Джонс был вынужден заехать на пит-стоп с 4 кругами, оставшимися для топлива и внимания к отсутствующим задним тормозам машины (к несчастью для Джонса, стоп, не только видел, как мимо проходил Парсонс, но и Грегг Хансфорд на Аллана Моффата , Mazda RX-7 опустив Commodore на 4-е место и с подиума). [ 3 ]
После финиша 7-м в ATCC 1983 года на своем личном автомобиле Holden Commodore SS , Парсонс управлял своим Bathurst Commodore 1983 года для Питера Янсона в первых двух раундах чемпионата 1984 года в Сандауне и Симмонс-Плейнс, но у Янсона не было средств для управления гонкой. Полная серия, и это были единственные выступления Парсона в чемпионате, в результате которых он опустился на 17-е место в турнирной таблице.
Группа А
[ редактировать ]Парсонс остался в качестве пилота HDT до 1985 года , хотя добиться результатов было труднее, поскольку Commodore первоначально боролся с ненадежностью двигателя при переходе Австралии на FIA правила группы A . [ нужна ссылка ] Самым ярким событием года для тасманийского молочного фермера стало отсутствие лидера квалификационной команды Брока на гонке Джеймса Харди 1000 1985 года (единственный раз, когда Брока как владельца HDT уступил в квалификации его товарищ по команде). Парсонс покинул HDT в 1986 году, чтобы присоединиться к Перкинсу в его новой команде Perkins Engineering , но был уволен в начале 1987 года, когда Перкинс выбрал кого-то с «большим опытом» после того, как Парсонс разбил Commodore на Wellington 500 (Перкинс выбрал бы 1967 года чемпиона мира Денни Халм в качестве замены Парсонсу, и пара выиграет Pukekohe 500 через неделю после Веллингтона). Парсонс вернулся в HDT, теперь без какой-либо официальной поддержки со стороны Холдена после разделения компании с Броком в феврале 1987 года, и присоединился к Броку и Невиллу Крайтону на «24 часа Спа» этапе первого чемпионата мира по кузовным гонкам (WTCC). Трио не смогло финишировать в гонке.
Направляясь к гонке Джеймса Харди 1000 1987 года (которая также была этапом WTCC), ожидалось, что команда дилеров Холдена сделает немного больше, чтобы сравнять цифры с мощью заводских команд, поддерживающих европейские команды Ford и BMW . Когда в машине № 05, которую Парсонс делил с Броком, в самом начале гонки произошел серьезный отказ двигателя, их усилия выглядели не более чем сноской (Брок рано проехал несколько кругов и посадил Парсонса в машину, что привело к предположению, что Брок знал, что двигатель умирает, и хотел оказаться в боксах, а не застрять на трассе, хотя Парсонсу удалось вернуть сильно дымящий №05 обратно в боксы). Сначала Брок, затем Парсонс сел на борт второй машины команды, номер 10, которую к этому моменту гонки вел австралийский чемпион по гонкам на выносливость 1983 года Питер МакЛеод . Вдохновенное вождение на переменном покрытии, когда дождь преследовал вторую половину гонки, хорошая стратегия и удачный поворот в работе с машиной безопасности позволили команде прорваться мимо BMW M3, которые потерпели неудачу, и Nissan Skyline Turbo и занял третье место после безупречного финиша 1-2 у Eggenberger Motorsport Ford Sierra RS500 . Во время своего пребывания за рулем Парсонс зафиксировал время 2:25,37 на 129-м круге, что было признано самым быстрым кругом на 10-м месте в гонке на 1000 миль 1987 года (самое быстрое зафиксированное время Брока было 2:25,55 на 90-м круге, в то время как Маклеод показал 2 :26.58 на 58-м круге). [ 4 ]
После проверки в Батерсте в 1987 году пошли слухи о законности модели Sierra, построенной Эггенбергером, особенно из-за огромных колесных арок. В четверг перед квалификацией против Sierra был подан официальный протест, который был отложен из-за отсутствия в Австралии дороги RS500, с которой можно было бы их сравнить. В конце концов, после почти четырех месяцев и возможной дисквалификации, а затем и апелляции Эггенбергера, две Sierra были дисквалифицированы из-за того, что у них были колесные арки увеличенного размера, позволяющие устанавливать на них колеса большего размера, что принесло МакЛеоду, Броку и Парсонсу победу в гонке. [ 5 ]
Парсонс оставался с командой до 1988 года, когда они перешли с V8 Holden Commodore на 4-цилиндровые BMW M3 , хотя к настоящему времени в Австралии гигантские убийцы 1987 года стали не более чем классными бегунами перед лицом всемогущих Sierras. После перерыва в 1989 году, когда команда Брока также перешла на RS500 Sierra, Парсонс вернулся в команду Брока в 1990 году, объединившись с Эндрю Мидеке и Чарли О'Брайеном , и финишировал 11-м на гонке Tooheys 1000 1990 года в Батерсте, отстав на 12 кругов. о победившей команде Holden Racing Team SS Group A Аллана Грайса и Вин Перси .
Затем Парсонс присоединился к Glenn Seton Racing в 1991 году, где он стал постоянным штурманом команды в течение следующих семи лет, продолжая участвовать с командой в эпоху суперкаров V8 . Самым ярким моментом его работы в GSR стала победа в Sandown 500 1993 года гонке на Ford Falcon (EB) вместе с Джеффом Брэбэмом и квалификация в первой десятке на гонке Tooheys 1000 1991 года в Sierra.
Парсонс был близок к победе в своей второй гонке Bathurst 1000 в 1995 году , когда руководитель команды и штурман Гленн Сетон возглавил гонку за 10 кругов до финиша. Однако из-за отказа клапана в Барри Сетоном, построенном Ford V8, сошел Ford Falcon (EF) с дистанции на 152 круге, отдав победу бывшему товарищу Парсонса по команде Ларри Перкинсу. Поражение было трудно смириться, поскольку машина лидировала большую часть гонки, и пока на 151 круге не заглох двигатель, Сетон опережал Перкинса на 10 секунд. В 1995 году также исполнилось 30 лет со дня единственной победы Бо Сетона в 1965 году . Фактически Парсонс должен был управлять второй машиной команды вместе с ведущим пилотом Аланом Джонсом, а ветеран Аллан Грайс был заявлен штурманом Сетона. Однако после того, как на ранней тренировке Парсонс показал круг быстрее, чем Грайс, Гленн Сетон принял решение переместить Парсонса в ведущую машину вместе с собой, а Грайса перевели к партнеру Джонсу. По иронии судьбы, машина Джонса/Грайса финишировала второй после Коммодора Перкинса и Рассела Ингалла .
Суперкары V8
[ редактировать ]С 1998 года Парсонс был наемником, выступая за команды Gibson Motorsport и Owen Parkinson Racing, в том числе вместе с другим гонщиком по имени Дэвид «Тракки» Парсонс . Его последнее выступление в Батерсте состоялось вместе с Полом Романо в 2000 году . С тех пор Парсонс время от времени появлялся в различных категориях седанов. [ 6 ]
Результаты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | HDT Racing P/L | Холден В.Л. Коммодор СС группы А | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | ТОЛЬКО | СПА Верно |
БНО | SIL | ОДИН овр:1 кл:1 |
CLD овр:8 кл:4 |
ХОРОШО овр:5 кл:4 |
ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
* Несмотря на победу в гонке Джеймса Харди 1000 в Батерсте , Парсонс не набрал ни одного очка чемпионата мира, поскольку он не был зарегистрированным участником WTCC.
Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Мобил 1 Гонки | БМВ М3 | ОДИН Верно |
ХОРОШО | ПУК | ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Полные результаты 24 часов Спа
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Общий позиция |
Сорт позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | HDT Racing P/L | Питер Брок Невилл Крайтон |
Холден В.Л. Коммодор СС группы А | Раздел 3 | 206 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты Сандауна Эндуро
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таки, Билл, изд. (1987–88). Великая гонка . 7 . Хорнсби: Издательская группа Berghouse Floyd Tuckey: 277. ISSN 1031-6124 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Ховард, Грэм; Уилсон, Стюарт (1986). «1982: Джонсон, спина к спине». Чемпионат Австралии по кузовным гонкам: 25 сказочных лет . Гордон: Издательство R&T. п. 237. ИСБН 0-9590378-2-9 .
- ^ «Джеймс Харди, 1000 Маунт-Панорама, Батерст, 30 сентября 1984 года» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Таки, Билл, изд. (1987–88). Великая гонка . 7 . Хорнсби: Издательская группа Berghouse Floyd Tuckey: 261. ISSN 1031-6124 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Таки, Билл, изд. (1987–88). Великая гонка . 7 . Хорнсби: Издательская группа Berghouse Floyd Tuckey: 263–265. ISSN 1031-6124 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ «Танкреди выигрывает серию Commodore Cup 2008» . Кубок Коммодора. 2 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 г. Проверено 17 января 2010 г.