Jump to content

Дэвид Парсонс (автогонщик)

Дэвид Парсонс
Национальность Австралия австралийский
Рожденный ( 1959-05-17 ) 17 мая 1959 г. (65 лет)
Девонпорт, Тасмания
Связано с Грэм Парсонс (отец)
ATCC / Суперкар V8
Годы активности 1982–2000
Команды Кэдбери Швепс Рэйсинг
Команда дилеров Холдена
Перкинс Инжиниринг
Гленн Сетон Расинг
Гибсон Моторспорт
Вызов набора персонала
Романо Расинг
Начинается 23
Лучшая отделка 7-е место в 1983 году
Чемпионские титулы
1987
1993
Батерст 1000
Сандаун 500

Дэвид Джон « Скиппи » Парсонс (родился 17 мая 1959 года в Девонпорте, Тасмания). [ 1 ] ), австралийский автогонщик на пенсии, который, хотя и не был постоянным гонщиком, выступал за некоторые из ведущих гоночных команд Австралии, включая Holden Dealer Team , Perkins Engineering , Glenn Seton Racing и Gibson Motorsport .

Группа С

[ редактировать ]

Сын тасманского автогонщика Грэма Парсонса, Дэвид Парсонс, молочный фермер, начал появляться на национальной арене, участвуя в гонках Holden Commodore (VC) на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1982 года , дебютировав на своей домашней трассе Symmons Plains в Тасмании. . [ 2 ] Принятый в качестве штурмана на выносливость джентльменом-капером Питером Янсоном , он показал скорость на своем пути к четвертому месту на гонке Джеймса Харди 1000 1982 года , а также занял третье место в квалификации Commodore Янсона в гонке 1983 года .

Это, а также его выступления в его самофинансируемом Commodore на ATCC 1983 года привлекли к нему внимание Питера Брока и команды дилеров Холдена , и с помощью Янсона он был призван в HDT для участия в чемпионате Австралии по гонкам на выносливость 1984 года . ездил Парсонс вместе с Джоном Харви на DNF в Oran Park 250 на машине Брока ATCC, прежде чем пара финишировала третьей на Castrol 500 1984 года в Сэндауне команды на втором из новых автомобилей VK Commodore . После этого Харви/Парсонс финишировали вторыми в гонке Джеймса Харди 1000 1984 года, уступив своим товарищам по команде Броку и Ларри Перкинсу , а Парсонс последовал за Броком через финишную черту в форме 1-2. В конце гонки Джеймса Харди 1000 Парсонс был «спущен с поводка» владельцем команды Броком, который посоветовал ему занять второе место, которое в то время занимал 1980 года Формулы-1 чемпион мира Алан Джонс , который управлял аналогичным VK Commodore Уоррена Каллена. Парсонс отреагировал на вызов и сократил отставание от бывшего чемпиона мира с более чем минуты до менее чем двух секунд, прежде чем Джонс был вынужден заехать на пит-стоп с 4 кругами, оставшимися для топлива и внимания к отсутствующим задним тормозам машины (к несчастью для Джонса, стоп, не только видел, как мимо проходил Парсонс, но и Грегг Хансфорд на Аллана Моффата , Mazda RX-7 опустив Commodore на 4-е место и с подиума). [ 3 ]

После финиша 7-м в ATCC 1983 года на своем личном автомобиле Holden Commodore SS , Парсонс управлял своим Bathurst Commodore 1983 года для Питера Янсона в первых двух раундах чемпионата 1984 года в Сандауне и Симмонс-Плейнс, но у Янсона не было средств для управления гонкой. Полная серия, и это были единственные выступления Парсона в чемпионате, в результате которых он опустился на 17-е место в турнирной таблице.

Группа А

[ редактировать ]

Парсонс остался в качестве пилота HDT до 1985 года , хотя добиться результатов было труднее, поскольку Commodore первоначально боролся с ненадежностью двигателя при переходе Австралии на FIA правила группы A . [ нужна ссылка ] Самым ярким событием года для тасманийского молочного фермера стало отсутствие лидера квалификационной команды Брока на гонке Джеймса Харди 1000 1985 года (единственный раз, когда Брока как владельца HDT уступил в квалификации его товарищ по команде). Парсонс покинул HDT в 1986 году, чтобы присоединиться к Перкинсу в его новой команде Perkins Engineering , но был уволен в начале 1987 года, когда Перкинс выбрал кого-то с «большим опытом» после того, как Парсонс разбил Commodore на Wellington 500 (Перкинс выбрал бы 1967 года чемпиона мира Денни Халм в качестве замены Парсонсу, и пара выиграет Pukekohe 500 через неделю после Веллингтона). Парсонс вернулся в HDT, теперь без какой-либо официальной поддержки со стороны Холдена после разделения компании с Броком в феврале 1987 года, и присоединился к Броку и Невиллу Крайтону на «24 часа Спа» этапе первого чемпионата мира по кузовным гонкам (WTCC). Трио не смогло финишировать в гонке.

Направляясь к гонке Джеймса Харди 1000 1987 года (которая также была этапом WTCC), ожидалось, что команда дилеров Холдена сделает немного больше, чтобы сравнять цифры с мощью заводских команд, поддерживающих европейские команды Ford и BMW . Когда в машине № 05, которую Парсонс делил с Броком, в самом начале гонки произошел серьезный отказ двигателя, их усилия выглядели не более чем сноской (Брок рано проехал несколько кругов и посадил Парсонса в машину, что привело к предположению, что Брок знал, что двигатель умирает, и хотел оказаться в боксах, а не застрять на трассе, хотя Парсонсу удалось вернуть сильно дымящий №05 обратно в боксы). Сначала Брок, затем Парсонс сел на борт второй машины команды, номер 10, которую к этому моменту гонки вел австралийский чемпион по гонкам на выносливость 1983 года Питер МакЛеод . Вдохновенное вождение на переменном покрытии, когда дождь преследовал вторую половину гонки, хорошая стратегия и удачный поворот в работе с машиной безопасности позволили команде прорваться мимо BMW M3, которые потерпели неудачу, и Nissan Skyline Turbo и занял третье место после безупречного финиша 1-2 у Eggenberger Motorsport Ford Sierra RS500 . Во время своего пребывания за рулем Парсонс зафиксировал время 2:25,37 на 129-м круге, что было признано самым быстрым кругом на 10-м месте в гонке на 1000 миль 1987 года (самое быстрое зафиксированное время Брока было 2:25,55 на 90-м круге, в то время как Маклеод показал 2 :26.58 на 58-м круге). [ 4 ]

После проверки в Батерсте в 1987 году пошли слухи о законности модели Sierra, построенной Эггенбергером, особенно из-за огромных колесных арок. В четверг перед квалификацией против Sierra был подан официальный протест, который был отложен из-за отсутствия в Австралии дороги RS500, с которой можно было бы их сравнить. В конце концов, после почти четырех месяцев и возможной дисквалификации, а затем и апелляции Эггенбергера, две Sierra были дисквалифицированы из-за того, что у них были колесные арки увеличенного размера, позволяющие устанавливать на них колеса большего размера, что принесло МакЛеоду, Броку и Парсонсу победу в гонке. [ 5 ]

Парсонс оставался с командой до 1988 года, когда они перешли с V8 Holden Commodore на 4-цилиндровые BMW M3 , хотя к настоящему времени в Австралии гигантские убийцы 1987 года стали не более чем классными бегунами перед лицом всемогущих Sierras. После перерыва в 1989 году, когда команда Брока также перешла на RS500 Sierra, Парсонс вернулся в команду Брока в 1990 году, объединившись с Эндрю Мидеке и Чарли О'Брайеном , и финишировал 11-м на гонке Tooheys 1000 1990 года в Батерсте, отстав на 12 кругов. о победившей команде Holden Racing Team SS Group A Аллана Грайса и Вин Перси .

Затем Парсонс присоединился к Glenn Seton Racing в 1991 году, где он стал постоянным штурманом команды в течение следующих семи лет, продолжая участвовать с командой в эпоху суперкаров V8 . Самым ярким моментом его работы в GSR стала победа в Sandown 500 1993 года гонке на Ford Falcon (EB) вместе с Джеффом Брэбэмом и квалификация в первой десятке на гонке Tooheys 1000 1991 года в Sierra.

Парсонс был близок к победе в своей второй гонке Bathurst 1000 в 1995 году , когда руководитель команды и штурман Гленн Сетон возглавил гонку за 10 кругов до финиша. Однако из-за отказа клапана в Барри Сетоном, построенном Ford V8, сошел Ford Falcon (EF) с дистанции на 152 круге, отдав победу бывшему товарищу Парсонса по команде Ларри Перкинсу. Поражение было трудно смириться, поскольку машина лидировала большую часть гонки, и пока на 151 круге не заглох двигатель, Сетон опережал Перкинса на 10 секунд. В 1995 году также исполнилось 30 лет со дня единственной победы Бо Сетона в 1965 году . Фактически Парсонс должен был управлять второй машиной команды вместе с ведущим пилотом Аланом Джонсом, а ветеран Аллан Грайс был заявлен штурманом Сетона. Однако после того, как на ранней тренировке Парсонс показал круг быстрее, чем Грайс, Гленн Сетон принял решение переместить Парсонса в ведущую машину вместе с собой, а Грайса перевели к партнеру Джонсу. По иронии судьбы, машина Джонса/Грайса финишировала второй после Коммодора Перкинса и Рассела Ингалла .

Суперкары V8

[ редактировать ]

С 1998 года Парсонс был наемником, выступая за команды Gibson Motorsport и Owen Parkinson Racing, в том числе вместе с другим гонщиком по имени Дэвид «Тракки» Парсонс . Его последнее выступление в Батерсте состоялось вместе с Полом Романо в 2000 году . С тех пор Парсонс время от времени появлялся в различных категориях седанов. [ 6 ]

Результаты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Машина Команда
1982 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 12-е Холден Коммодор (ВК) Дэвид Парсонс
Чемпионат Австралии по выносливости 48-й Холден Коммодор СС Кэдбери-Швепс Пти. Лтд.
1983 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 7-е место Холден Коммодор СС Дэвид Парсонс
1984 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 17-е Холден В.Х. Коммодор СС Кэдбери Швепс Рэйсинг
Чемпионат Австралии по выносливости 6-е место Холден Коммодор (ВК) Команда дилеров Холдена
1985 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 25-е Холден Коммодор (ВК) Команда дилеров Холдена
1986 Чемпионат Австралии по выносливости 64-е место Холден Коммодор СС Группа А Перкинс Инжиниринг
1987 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 24-е Холден Коммодор СС Группа А Команда дилеров Холдена
1988 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 14-е БМВ М3 Мобил 1 Гонки
Азиатско-Тихоокеанский чемпионат по кузовным гонкам Северная Каролина БМВ М3 Мобил 1 Гонки
1990 Чемпионат Австралии по выносливости 16-е Форд Сьерра RS500 Мобил 1 Гонки
1992 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 27-е Форд Сьерра RS500 Гленн Сетон Расинг
1999 Серия чемпионатов Shell 28-е Холден Коммодор (VS)
Холден Коммодор (ВТ)
Оуэн Паркинсон Расинг
Гибсон Моторспорт

Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 округ Колумбия Очки
1982 Дэвид Парсонс Холден Коммодор (ВК)
Холден Коммодор СС
САН CAL СИМ
5
ОРА ЛАК
4
ВАН
Верно
ВОЗДУХ
4
НА
4
12-е 14
1983 Дэвид Парсонс Холден Коммодор СС CAL
Верно
САН
Верно
СИМ
4
ВАН
5
ВОЗДУХ
Верно
НА ОРА
8
ЛАК
5
7-е место 57
1984 Кэдбери-Швепс Рэйсинг Холден Коммодор СС САН
9
СИМ
7
ВАН НА ОРА ЛАК ВОЗДУХ 17-е 20
1985 Команда дилеров Холдена Холден Коммодор (ВК) ПОБЕДИТЬ САН СИМ ВАН ВОЗДУХ CAL НА ЛАК ИЛИ
6
ОРА 25-е 13
1987 HDT Racing P/L Холден В.К. Коммодор СС Группа А CAL СИМ ЛАК ВАН ВОЗДУХ НА САН
8
ИЛИ ОРА 24-е 3
1988 Мобил 1 Гонки БМВ М3 CAL СИМ ПОБЕДИТЬ
6
ВАН ВОЗДУХ ЛАК САН ИЛИ ОРА 14-е 6
1992 Питер Джексон Расинг Форд Сьерра RS500 ИЛИ САН СИМ ПОБЕДИТЬ ЛАК ЭКР ТОЛЬКО ВАН ОРА
14
27-е 8
1999 Оуэн Паркинсон Расинг
Гибсон Моторспорт
Холден Коммодор (VS)
Холден Коммодор (ВТ)
ЭКР АДЕ БАР ФИ СКРЫТЫЙ САН Квинсленд CAL СИМ
24
ПОБЕДИТЬ
28
ОРА Квинсленд
5
ОДИН
11
28-е 446
2000 Романо Расинг Холден Коммодор (VS) ФИ БАР АДЕ ЭКР СКРЫТЫЙ МОЖЕТ Квинсленд ПОБЕДИТЬ ОРА CAL Квинсленд САН ОДИН
Верно
Северная Каролина 0

Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия Очки
1987 Австралия HDT Racing P/L Холден В.Л. Коммодор СС группы А Министерство здравоохранения БАНКА ПРОТИВ ТОЛЬКО СПА
Верно
БНО SIL ОДИН
овр:1
кл:1
CLD
овр:8
кл:4
ХОРОШО
овр:5
кл:4
ФИДЖ Северная Каролина 0

* Несмотря на победу в гонке Джеймса Харди 1000 в Батерсте , Парсонс не набрал ни одного очка чемпионата мира, поскольку он не был зарегистрированным участником WTCC.

Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 округ Колумбия Очки
1988 Австралия Мобил 1 Гонки БМВ М3 ОДИН
Верно
ХОРОШО ПУК ФИДЖ Северная Каролина 0

Полные результаты Bathurst 1000

[ редактировать ]
Год Машина# Команда штурманы Машина Сорт Круги Общий
позиция
Сорт
позиция
1982 3 Австралия Кэдбери Швепс Рэйсинг Новая Зеландия Питер Джонсон Холден Коммодор СС А 158 4-й 4-й
1983 3 Австралия Кэдбери Швепс Рэйсинг Новая Зеландия Питер Джонсон Холден Коммодор СС А 106 ДНФ ДНФ
1984 25 Австралия Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Джон Харви Холден Коммодор (ВК) Группа С 161 2-й 2-й
1985 7 Австралия Команда дилеров Холдена Австралия Джон Харви Холден Коммодор (ВК) А 96 ДНФ ДНФ
1986 11 Австралия Зачарованная команда Перкинса Австралия Ларри Перкинс Холден В.К. Коммодор СС Группа А С 140 25-е 18-е
1987 10 Австралия HDT Racing P/L Австралия Питер МакЛеод
Австралия Питер Брок
Австралия Джон Крук
Холден В.Л. Коммодор СС группы А 1 158 1-й 1-й
05 Австралия Питер Брок Холден В.Л. Коммодор СС группы А 1 34 ДНФ ДНФ
1988 57 Австралия Мобил 1 Гонки Новая Зеландия Джим Ричардс
Австралия Нил Кромптон
БМВ М3 Б 68 ДНФ ДНФ
1990 6 Австралия Мобил 1 Гонки Австралия Эндрю Мидеке
Австралия Чарли О'Брайен
Форд Сьерра RS500 1 149 11-е 11-е
1991 35 Австралия Питер Джексон Расинг Австралия Уэйн Парк Форд Сьерра RS500 1 60 ДНФ ДНФ
1992 35 Австралия Питер Джексон Расинг Австралия Уэйн Парк Форд Сьерра RS500 А 136 8-е место 7-е место
1993 35 Австралия Питер Джексон Расинг Австралия Джефф Брэбэм Форд Фалкон (EB) А 154 6-е место 6-е место
1994 30 Австралия Питер Джексон Расинг Австралия Алан Джонс Форд Фалкон (EB) А 52 ДНФ ДНФ
1995 30 Австралия Питер Джексон Расинг Австралия Гленн Сетон Форд Фалкон (EF) 152 ДНФ ДНФ
1996 30 Австралия Форд Кредит Рэйсинг Австралия Гленн Сетон Форд Фалкон (EF) 152 15-е место 15-е место
1997 1 Австралия Форд Кредит Рэйсинг Австралия Гленн Сетон Форд Фалкон (Эль) Л1 121 ДНФ ДНФ
1998 2 Австралия Гибсон Моторспорт Новая Зеландия Саймон Уиллс Холден Коммодор (VS) ОК 57 ДНФ ДНФ
1999 73 Австралия Гибсон Моторспорт Австралия Дэвид Парсонс Холден Коммодор (ВТ) 159 11-е 11-е
2000 24 Австралия Романо Расинг Австралия Пол Романо Холден Коммодор (VS) 23 ДНФ ДНФ

Полные результаты 24 часов Спа

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Общий
позиция
Сорт
позиция
1987 Австралия HDT Racing P/L Австралия Питер Брок
Новая Зеландия Невилл Крайтон
Холден В.Л. Коммодор СС группы А Раздел 3 206 ДНФ ДНФ

Полные результаты Сандауна Эндуро

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Общий
позиция
Сорт
позиция
1982 Австралия Кэдбери Швепс Рэйсинг Холден В.Х. Коммодор СС Д ЧТО ДНФ ДНФ
1983 Австралия Кэдбери Швепс Рэйсинг Новая Зеландия Питер Джонсон Холден В.Х. Коммодор СС Более 3000cc ЧТО ДНФ ДНФ
1984 Австралия Команда дилеров Холдена Австралия Джон Харви Холден Коммодор (ВК) Более 3000cc 127 3-й 3-й
1985 Австралия Команда дилеров Холдена Австралия Джон Харви Холден Коммодор (ВК) А 78 ДНФ ДНФ
1986 Австралия Перкинс Инжиниринг Австралия Ларри Перкинс Холден В.К. Коммодор СС Группа А Б 122 14-е 14-е
1987 Австралия Команда дилеров Холдена Австралия Питер Брок Холден В.Л. Коммодор СС группы А А 113 ДНФ ДНФ
1988 Австралия Мобил 1 Гонки Австралия Питер Брок
Новая Зеландия Джим Ричардс
БМВ М3 Б 122 7-е место 1-й
Австралия Нил Кромптон
Австралия Питер Брок
БМВ М3 Б 58 ДНФ ДНФ
1990 Австралия Мобил 1 Гонки Австралия Питер Брок
Австралия Эндрю Мидеке
Форд Сьерра RS500 Раздел 1 151 4-й 4-й
1992 Австралия Питер Джексон Расинг Австралия Уэйн Парк Форд Сьерра RS500 82 ДНФ ДНФ
1993 Австралия Питер Джексон Расинг Австралия Джефф Брэбэм Форд Фалкон (EB) V8 161 1-й 1-й
1994 Австралия Питер Джексон Расинг Австралия Алан Джонс Форд Фалкон (EB) V8 147 ДНФ ДНФ
1995 Австралия Питер Джексон Расинг Австралия Алан Джонс Форд Фалкон (EF) 136 ДНФ ДНФ
1996 Австралия Форд Кредит Рэйсинг Австралия Гленн Сетон Форд Фалкон (EF) 161 2-й 2-й
1997 Австралия Форд Кредит Рэйсинг Австралия Гленн Сетон Форд Фалкон (Эль) 150 11-е 11-е
1998 Австралия Гибсон Моторспорт Новая Зеландия Саймон Уиллс Холден Коммодор (VS) ОК 143 10-е место 10-е место
  1. ^ Таки, Билл, изд. (1987–88). Великая гонка . 7 . Хорнсби: Издательская группа Berghouse Floyd Tuckey: 277. ISSN   1031-6124 . {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  2. ^ Ховард, Грэм; Уилсон, Стюарт (1986). «1982: Джонсон, спина к спине». Чемпионат Австралии по кузовным гонкам: 25 сказочных лет . Гордон: Издательство R&T. п. 237. ИСБН  0-9590378-2-9 .
  3. ^ «Джеймс Харди, 1000 Маунт-Панорама, Батерст, 30 сентября 1984 года» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 16 января 2010 г.
  4. ^ Таки, Билл, изд. (1987–88). Великая гонка . 7 . Хорнсби: Издательская группа Berghouse Floyd Tuckey: 261. ISSN   1031-6124 . {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  5. ^ Таки, Билл, изд. (1987–88). Великая гонка . 7 . Хорнсби: Издательская группа Berghouse Floyd Tuckey: 263–265. ISSN   1031-6124 . {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  6. ^ «Танкреди выигрывает серию Commodore Cup 2008» . Кубок Коммодора. 2 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 г. Проверено 17 января 2010 г.
Спортивные позиции
Предшественник Победитель Батерста 1000
1987
Питером Броком и Питером МакЛеодом )
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56532df55df307c892b12abd3b21c01e__1689125160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/1e/56532df55df307c892b12abd3b21c01e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Parsons (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)