Гарт Тандер
Гарт Тандер | |
---|---|
![]() Гром в 2010 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | 31 марта 1977 г. Перт, Западная Австралия | ( 47 лет)
Связано с | Линн Ферье (бывшая жена) |
Гоночная лицензия | ![]() |
в чемпионате суперкаров Карьера | |
Номер автомобиля | 19 |
Текущая команда | Роща Гонки (Штурман гонки на выносливость) |
Чемпионаты | 1 ( 2007 ) |
Гонки | 642 |
Победы | 57 |
Подиумы | 154 |
Поул-позиции | 31 |
позиция 2019 года | 27-е место (697 очков) |
Гарт Дирк Тандер (родился 31 марта 1977 года) - австралийский автогонщик, выигравший несколько чемпионатов, участвующий в Кубке эндуро чемпионата Virgin Australia Supercars Championship , штурман команды Grove Racing . [ 1 ] Он был чемпионом серии 2007 года в составе дилерской команды HSV и пятикратным победителем самой престижной автогонки Австралии Bathurst 1000 .
Тандер также владеет гоночной командой TanderSport.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В детстве Тандер начал участвовать в гонках на картинге в клубе Tiger Kart Club в Вашингтоне, и к тому времени, когда ему исполнилось 17 лет, он выиграл 7 титулов штата и один титул Австралии. [ 2 ]
Тандер был чемпионом Австралии в Формуле Форд в 1997 году. [ 3 ]
После того, как в 1998 году Тандеру не удалось найти бюджет для участия в Формуле Холден , ему предложили место в одном из Garry Rogers Motorsport с двигателем V8. суперкаров [ 2 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Гарри Роджерс Автоспорт
[ редактировать ]Тандер финишировал вторым в чемпионате 2000 года, доведя чемпионат до последнего раунда, где его победил уже пятикратный победитель чемпионата Марк Скайф . После победы в знаменитой гонке Bathurst 1000 в 2000 году с Джейсоном Баргванной он добился ограниченного успеха.
Тандер стал победителем первой 24-часовой гонки в Батерсте за рулем модифицированного Holden Monaro 427C с двигателем объемом 7,0 л (427 куб.см), а не с двигателем Gen III объемом 5,7 л, которым оснащен дорожный автомобиль. Он участвовал в этой гонке вместе со Стивеном Ричардсом , Кэмероном МакКонвиллом и Натаном Претти , выступая за босса команды V8 Supercar Гарри Роджерса Motorsport . Многие предполагали, что Тандер будет управлять Monaro для GRM на чемпионате Кубка австралийских наций в 2003 году, но вместо этого сосредоточился на суперкарах V8, а драйв достался Натану Претти. В 24-часовой гонке Bathurst 2003 года Tander, снова управляя тем же Monaro 2002 года с теми же штурманами в той же команде, занял второе место после второго Monaro команды, которым управляли Питер Брок , Грег Мерфи , Джейсон Брайт и Тодд Келли . Двигаясь в конце, Тандер финишировал всего на 0,2 секунды позади Грега Мерфи, при этом Тандер установил самый быстрый круг в гонке на 526-м круге, втором последнем в гонке. GRM Monaro лидировал на протяжении всей гонки и финишировал на 13 кругов впереди Porsche 911 GT3 RC, занявшего третье место.
В 2004 году Тандер остался в Garry Rogers Motorsport, но в начале сезона было объявлено, что он не вернется в команду в 2005 году. Его сезон начался в Аделаиде неудачно с DNF в гонке 1, и он не смог даже стартовать. Гонка 2. Остальная часть года для Гарта немного улучшилась: его выдающиеся результаты стали 4-ми в общем зачете в раунде в Барбагалло и Сэндауне. Он закончил год 11-м в чемпионате. В ноябре 2004 года было объявлено, что Гарт перейдет в команду дилеров HSV по трехлетнему контракту, начинающемуся в 2005 году.
Команда дилеров HSV
[ редактировать ]В 2005 году он перешел в недавно переименованную команду HSV Dealer Team (ранее K-Mart Racing Team) в партнерстве с двукратным победителем Батерста Риком Келли.
Тандер лидировал в чемпионате V8 Supercar в 2006 году после шести этапов, но провальный этап в Оран-парке лишил его лидерства в чемпионате. Последующие гонки на выносливость прошли не лучше. Тандер участвовал в весьма спорном обмене гонщиков с командой Holden Racing, в результате чего Тодд Келли перешел в команду дилеров HSV. Гарт и штурман Марк Скайф доминировали на протяжении всего этапа в Сэндауне, пока проблема с рулевым управлением не лишила почти верной победы. На следующем этапе в Батерсте у машины вышло из строя сцепление, и перед вторым поворотом на первом круге ее ударила сзади другая машина. После сокрушительного завершения своей кампании в Батерсте 1000 Тандер был явно расстроен, вероятно, понимая, что его борьба за титул суперкара V8 почти подошла к концу. Автомобиль был самым быстрым на каждой тренировке и квалификации перед воскресной гонкой.
Второй год подряд Тандер выигрывал этап Symmons Plains, выиграв две из трех гонок, даже несмотря на проблемы с двигателем, из-за которых машина работала на семи цилиндрах. Во время первой гонки кто-то обогнал его с первого места и финишировал четвертым за несколько кругов до финиша.
Тандер участвовал в гонках Toll HSV Commodore под номером 16 в 2007 году и выиграл второй этап (проводившийся на гоночной трассе Барбагалло в его родном штате Западная Австралия), выиграв все три гонки по 50 кругов. Он также повторил это на гоночной трассе Квинсленда. Это позволило ему оторваться от своего товарища по команде Рика Келли по очкам . В конце сезона Тандер разочаровался в Батерсте , где проблемы с тормозами вынудили его сойти с дистанции, но в Surfers Paradise и Бахрейне он набрал солидные очки и стал лидером чемпионата, уступив Джейми Уинкапу . На предпоследнем этапе Симмонс-Плейнс на Тасмании Тандер выиграл первую гонку, прежде чем медленный пит-стоп во второй гонке опустил его на десятое место. Столкновение со Стивеном Ричардсом из-за второй позиции сломало ему рулевую колонку, в результате чего третья гонка завершилась преждевременно.
Тандер завоевал титул чемпиона V8 Supercars Championship 2007 года, опередив Джейми Уинкапа всего на два очка , Крейг Лаундес занял третье место, а действующий чемпион Рик Келли - четвертое. Все четверо боролись за титул в Гранд-финале. Его победа в раунде на острове Филип также позволила Холдену завоевать титул производителя, а команда дилеров Toll HSV выиграла командный чемпионат.
Холден Рэйсинг Тим
[ редактировать ]В 2008 году Тандер перешел в команду Holden Racing после трех лет работы в команде дилеров HSV . Тандер неудачно начал сезон с DNF в обеих гонках на Clipsal 500. Его победа в первом раунде 2008 года пришлась на Новую Зеландию на Hamilton 400, его победа во втором раунде пришла на Winton в июле, Тандер и его товарищ по команде Марк Скайф выиграл первый эндуро на L&H 500 на острове Филип, а Тандер выглядел сильным на супердешевом Auto Bathurst 1000, но пробуксовывающее сцепление испортило поул-позицию. начинать. 100 кругов спустя его штурман Марк Скайф слегка врезался в стену, приближаясь к локтю Форреста, лишив их шансов на победу.
Тандер занял третье место в сезоне чемпионата V8 Supercars Championship 2008 года после Марка Уинтерботтома и чемпиона серии Джейми Уинкапа . Тандер дважды выигрывал Bathurst 1000: в 2009 году с Уиллом Дэвисоном и в 2011 году с Ником Перкатом .
В 2013 году, с появлением «Автомобиля будущего», Holden Racing Team (вместе со всеми другими командами, конкурирующими с Holdens) перешла на более новый VF Commodore . Этот сезон принес Тандеру ограниченный и непостоянный успех. Ему удалось 5 раз финишировать на подиуме, включая победу в Таунсвилле и на острове Филлип. Чемпионат 2013 года он завершил на 8-м месте. В 2015 году Тандер выиграл Кубок Эндуро по вождению вместе с Уорреном Лаффом , несмотря на то, что не выиграл ни в одной гонке на выносливость.
В 2016 году Тандер раскритиковал «довольно отчаянный» шаг Джейми Уинкапа, который вызвал катастрофическую цепную реакцию, в результате чего гонщик команды Holden Racing Team врезался в стену и положил конец его на 2016 год надеждам . Уинкап был оштрафован на 15 секунд за нарушение правил вождения, а гонщику Volvo Скотту Маклафлину предстояло предстать перед следствием после гонки за опасный повторный въезд. Тандер, который был четвертым и стремился к своей второй победе в эндуро после ошеломляющей победы в Сэндауне, сразу после инцидента заявил, что обвинил Уинкапа в запуске цепной реакции.
Гоночная инженерия тройной восьмерки
[ редактировать ]Гарт вернулся в GRM в начале сезона 2017 года. Он провел два года в GRM, но команда неожиданно бросила его незадолго до начала сезона 2019 года. [ 4 ] Не имея постоянного вождения, он был подписан компанией Triple Eight Race Engineering на должность штурмана в гонках на выносливость. [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Тандер был женат на своей бывшей жене Линн с 2004 по 2022 год. [ 6 ] Тандер — отец двоих детей, Скарлет и Себастьяна.
Результаты карьеры
[ редактировать ]
Результаты чемпионата суперкаров
[ редактировать ]Батерст 1000 результаты
[ редактировать ]
Год | Команда | Машина | штурман | Позиция | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1998 | Гарри Роджерс Автоспорт | Холден Коммодор VS | ![]() |
ДНФ | 49 |
1999 | Гарри Роджерс Автоспорт | Холден Коммодор VT | ![]() |
ДНФ | 41 |
2000 | Гарри Роджерс Автоспорт | Холден Коммодор VT | ![]() |
1-й | 161 |
2001 | Гарри Роджерс Автоспорт | Холден Коммодор VX | ![]() |
6-е место | 161 |
2002 | Гарри Роджерс Автоспорт | Холден Коммодор VX | ![]() |
ДНФ | 51 |
2003 | Гарри Роджерс Автоспорт | Holden Commodore VY | ![]() |
19-е | 146 |
2004 | Гарри Роджерс Автоспорт | Holden Commodore VY | ![]() |
ДНФ | 133 |
2005 | Команда дилеров HSV | Холден Коммодор В.З. | ![]() |
16-е | 149 |
2006 | Холден Рэйсинг Тим | Холден Коммодор В.З. | ![]() |
ДНФ | 0 |
2007 | Команда дилеров HSV | Холден Коммодор VE | ![]() |
ДНФ | 134 |
2008 | Холден Рэйсинг Тим | Холден Коммодор VE | ![]() |
12-е | 160 |
2009 | Холден Рэйсинг Тим | Холден Коммодор VE | ![]() |
1-й | 161 |
2010 | Холден Рэйсинг Тим | Холден Коммодор VE | ![]() |
3-й | 161 |
2011 | Холден Рэйсинг Тим | Холден Коммодор VE | ![]() |
1-й | 161 |
2012 | Холден Рэйсинг Тим | Холден Коммодор VE | ![]() |
25-е | 139 |
2013 | Холден Рэйсинг Тим | Холден Коммодор В.Ф. | ![]() |
4-й | 161 |
2014 | Холден Рэйсинг Тим | Холден Коммодор В.Ф. | ![]() |
DNS | 0 |
2015 | Холден Рэйсинг Тим | Холден Коммодор В.Ф. | ![]() |
3-й | 161 |
2016 | Холден Рэйсинг Тим | Холден Коммодор В.Ф. | ![]() |
ДНФ | 150 |
2017 | Гарри Роджерс Автоспорт | Холден Коммодор В.Ф. | ![]() |
18-е | 152 |
2018 | Гарри Роджерс Автоспорт | Холден Коммодор ZB | ![]() |
6-е место | 161 |
2019 | Гоночная инженерия тройной восьмерки | Холден Коммодор ZB | ![]() |
2-й | 161 |
2020 | Гоночная инженерия тройной восьмерки | Холден Коммодор ZB | ![]() |
1-й | 161 |
2021 | Гоночная инженерия тройной восьмерки | Холден Коммодор ZB | ![]() |
18-е | 161 |
2022 | Гоночная инженерия тройной восьмерки | Холден Коммодор ZB | ![]() |
1-й | 161 |
2023 | Роща Гонки | Форд Мустанг S650 | ![]() |
5-е место | 161 |
2024 | Роща Гонки | Форд Мустанг S650 | ![]() |
Полные результаты 24-часового турнира в Батерсте
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Холден Монаро 427C | 1 | 532 | 1-й | 1-й |
2003 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Холден Монаро 427C | А | 527 | 2-й | 2-й |
Полные результаты Батерста за 12 часов
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 ЛМС | АП | 293 | 8-е место | 7-е место |
2017 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 ЛМС | Класс А — GT3 Pro | 282 | 13-е место | 6-е место |
2018 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 ЛМС | ПРИЛОЖЕНИЕ | 241 | 27-е | 7-е место |
2019 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 ЛМС | ПРИЛОЖЕНИЕ | 181 | ДНФ | ДНФ |
2020 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 ЛМС Эво | GT3 Про | 61 | ДНФ | ДНФ |
Результаты TCR Австралия
[ редактировать ]TCR Австралия Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Позиция | Очки | |||||||||||||||||||
2019 | Мельбурнский концертный центр | Ауди РС 3 ЛМС ТКР | МЛАДШАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Р1 |
МЛАДШАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Р2 |
МЛАДШАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Р3 |
ФИ Р4 10 |
ФИ Р5 Верно |
ФИ Р6 4 |
БЕН Р7 1 |
БЕН Р8 2 |
БЕН Р9 2 |
Квинсленд 10 рэндов |
Квинсленд Р11 |
Квинсленд Р12 |
ПОБЕДИТЬ Р13 |
ПОБЕДИТЬ Р14 |
ПОБЕДИТЬ 15 рэндов |
САН Р16 4 |
САН Р17 2 |
САН Р18 2 |
БЕН Р19 |
БЕН 20 рэндов |
БЕН Р21 |
10-е место | 286 | |||||||||||||||||||
2021 | Мельбурнский концертный центр | Ауди РС 3 ЛМС ТКР | СИМ Р1 |
СИМ Р2 |
СИМ Р3 |
ФИ Р4 |
ФИ Р5 |
ФИ Р6 |
ОДИН Р7 3 |
ОДИН Р8 3 |
ОДИН Р9 4 |
МЛАДШАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 10 рэндов |
МЛАДШАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Р11 |
МЛАДШАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Р12 |
ОДИН Р19 |
ОДИН 20 рэндов |
ОДИН Р21 |
20-е | 110 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Остин, Джек (9 января 2019 г.). «Гарт Тандер объявлен штурманом Шейна ван Гисбергена после сброса GRM» . Фокс Спортс Австралия . Новости корпорации Австралии . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История гонок» . Гарт Тандер. Архивировано из оригинала 20 августа 2006 года . Проверено 2 декабря 2006 г.
- ^ «Австралийский чемпионат Формулы Форд: рекорды и статистика» . Чемпионат Австралии по Формуле Форд. Архивировано из оригинала 18 декабря 2006 года . Проверено 2 декабря 2006 г.
- ^ «ГРМ отходит от Тандера» . 11 января 2019 г.
- ^ «Тандер получил новое место в Батерсте рядом с ван Гисбергеном» . 10 января 2019 г.
- ^ «Гарт Тандер в Instagram» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарт Тандер - Официальный сайт
- Гарт Тандер — Официальный профиль V8 Supercars
- Гарта Тандера на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Статистика гонщика Гарта Тандера на Racing-Reference
- Тандер приглашает фанатов в виртуальную экскурсию по горе Панорама
- Клиентская страница управляющей компании Тандера DSEG
- 1977 года рождения
- Живые люди
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Гонщики из Перта, Западная Австралия.
- Победители Батерста 1000
- Пилоты Формулы Форд
- Пилоты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость
- Пилоты Гарри Роджерса Motorsport
- Водители Ауди Спорт
- Пилоты Porsche Carrera Cup Australia
- Гонщики из Западной Австралии
- Водители серии TCR Australia Touring Car Series
- Драйверы серии 24H