Jump to content

Гоночная трасса Колдер-Парк

Координаты : 37°40′18″S 144°45′21″E  /  37.67167°S 144.75583°E  / -37.67167; 144.75583
(Перенаправлено с гоночной трассы Колдер )

Гоночная трасса Колдер-Парк

Расположение Мельбурн , Виктория , Австралия
Часовой пояс UTC+10:00 ( UTC+11:00 летнее время )
Координаты 37°40′18″S 144°45′21″E  /  37.67167°S 144.75583°E  / -37.67167; 144.75583
Емкость 44 000 (Грозовой купол)
Владелец Родни Макдональд
Оператор Австралийский автоспортивный клуб с ограниченной ответственностью
Открыто 14 января 1962 г .; 62 года назад ( 1962-01-14 )
Закрыто 2001
Основные события Бывший:
Чемпионат мира по кузовным гонкам (1987)
Суперкары V8
Раунд суперкара Calder Park V8 (1969–1983, 1985–1988, 1996–2001)
Чемпионат Австралии среди водителей (1974–1978, 1980, 1982–1984, 1986, 1988, 1996–1998, 2001)
Чемпионат Австралии по супертуризму
(1995, 1997–1999)
Австралийский GT
(1963, 1982–1985)
Гран-при Австралии
(1980–1984)
Гудиер НАСКАР 500 (1988)
Громовой купол (1987 – настоящее время)
Поверхность Асфальт
Длина 1,801 км (1,119 миль)
Повороты 4
Банковское дело Повороты - 24°
Передняя прямая - 4°
Спина прямая - 6°
Национальная трасса (1986 – настоящее время)
Поверхность Асфальт
Длина 2,280 км (1,417 миль)
Повороты 9
Рекорд гоночного круга 0:52.69 ( Австралия Джон Боу , Весканда C1 , 1986 , Группа C )
Комбинированная трасса (дорога + овал) (1987 – настоящее время)
Поверхность Асфальт
Длина 4,216 км (2,620 миль)
Повороты 15
Банковское дело Громовой купол
Повороты - 24°
Передняя прямая - 4°
Спина прямая - 6°
Рекорд гоночного круга 1:45.03 ( Австралия Эндрю Мидеке , Ford Sierra RS500 Cosworth , 1987 , группа А )
Основная схема (1984–1985)
Поверхность Асфальт
Длина 1,609 км (1000 миль)
Повороты 6
Рекорд гоночного круга 0:41.27 ( Австрия Niki Lauda , Ralt RT4 , 1984 , Formula Mondial )
Оригинальная схема (1962–1983)
Поверхность Асфальт
Длина 1,609 км (1000 миль)
Повороты 4
Рекорд гоночного круга 0:36.9 ( Австралия Алан Джонс , Williams FW07 , 1980 , F1 )

Calder Park Raceway — автодром в Мельбурне , штат Виктория , Австралия . В комплекс входит дрэг-стрип — дорожная трасса с несколькими возможными конфигурациями и «Грозовой купол» — скоростной овал с наклоном, оборудованный для гонок как по часовой стрелке (для автомобилей с правосторонним управлением), так и против часовой стрелки (для автомобилей с левосторонним управлением). водить автомобили, такие как NASCAR ).

Суперкары V8 выстраиваются в фиктивную решетку в Колдер-парке, 1998 год.

Гоночная трасса Calder Park была основана в фермерском поселке Диггерс-Рест и начиналась как грунтовая дорога, проложенная в загоне группой автолюбителей, которые хотели где-нибудь участвовать в гонках на своих FJ Holdens. Одним из этих людей был Патрик Хоторн, который в то время владел заправочной станцией в Клейтоне, когда один из его клиентов предложил место для гонок на его территории.

Первое совещание на битумной трассе было проведено Австралийским клубом автоспорта и состоялось 14 января 1962 года. Конструкция трассы была очень похожа на существующую клубную трассу, которая используется до сих пор. Среди участников этой встречи были бывший владелец Calder Park Боб Джейн (Autoland Jaguar 3.8 № 84), Норм Бичи (Холден № 40), Джон Вуд (Холден № 83) и Питер Мэнтон (Mini Cooper).

В начале 1970-х годов чемпион-гонщик и продавец шин из Мельбурна Боб Джейн трассу приобрел . На трассе проводились не только шоссейные гонки, но и дрэг-рейсинг, а приусадебный участок являлся частью трассы ралли-кросса . Длина цепи 1,609 км (1000 миль) была увеличена в 1986 году до 2,280 км (1,417 миль), хотя короткое замыкание все еще сохраняется. В рамках изменений в трассе основная прямая была удлинена с 700 м (770 ярдов) до чуть менее 1000 м (1100 ярдов) в длину, а последний поворот (который долгое время был известен как Gloweave Corner) также был продвинулся вперед примерно на 75 м (82 ярда), так что трасса и начало полосы для дрэг-рейсинга были разделены (это произошло из-за давних жалоб водителей и велосипедистов на то, что начало главной прямой было заведомо скользким, особенно на мокрой дороге, поскольку оно также было началом полосы для драгирования). Удлинение прямой также дало полосе сопротивления более длинную зону разбега и замедления. Джейн также преодолела вираж высотой 1,801 км (1,119 миль). Thunderdome в стиле NASCAR , построенный на восточной стороне автомагистрали, открывшейся в августе 1987 года.

В 1982 году трасса была переименована в Мельбурнскую международную гоночную трассу . [ 1 ] в то время как на этапе австралийского чемпионата по кузовным гонкам 1985 года телекомпания Channel 7 называла Колдер международной гоночной трассой Кейлора .

Громовой купол

[ редактировать ]

Громовой купол - это специально построенная четыреховальная гоночная трасса длиной 1,801 км (1,119 миль) , расположенная на территории гоночной трассы Колдер-Парк. Первоначально он был известен как Goodyear Thunderdome , чтобы отразить спонсорство прав на наименование , купленное компанией Goodyear Tire & Rubber Company .

Благодаря «двойному изгибу» передней части и линии старта/финиша, расположенной на прямом участке, а не на вершине кривой, Громовой Купол технически представляет собой четырех-овал по форме, хотя с момента его открытия его обычно называли треховальный . Трасса, смоделированная по уменьшенной версии знаменитой гоночной трассы Шарлотт Мотор Спидвей , имеет крен 24° на 1, 2, 3 и 4 поворотах, в то время как передний участок имеет крен 4°, а задний прямой - 6°.

Строительство Thunderdome было завершено в 1987 году, но его корни уходят в прошлое более двадцати лет назад, когда австралийская икона автоспорта Боб Джейн , предыдущий владелец гоночной трассы Calder Park Raceway, ездил в Соединенные Штаты посещал гоночные трассы Charlotte Motor Speedway и Daytona International Speedway, и неоднократно гонок серийных автомобилей чтобы оценить Рост популярности . Поскольку NASCAR получила больше эфирного времени на австралийском телевидении, во многом благодаря влиянию Channel 7 комментатора автоспорта и промоутера сиднейских спидвеев Майка Рэймонда, в 1981 году Джейн заключила сделку с Биллом Франсом-младшим , главой NASCAR, о проведении гонок на серийных автомобилях в Австралии. и были разработаны планы строительства овала с высоким наклоном, примыкающего к существующей гоночной трассе Колдер-Парк.

Впервые земля для трассы была заложена в 1983 году, и на ее строительство ушло четыре года. На его строительство было потрачено 54 миллиона австралийских долларов, причем Джейн лично внес более 20 миллионов долларов из своих собственных денег. Из-за отсутствия таких знаний в Австралии, во время строительства Джейн была вынуждена пригласить инженеров из США, имевших опыт строительства овалов спидвея с высокими наклонами. Громовой купол был официально открыт мэром городского совета Кейлора 3 августа 1987 года.

Первая гонка на Громовом куполе состоялась всего через две недели после его открытия, хотя используемая трасса включала в себя как Громовой купол, так и ранее существовавшую Национальную трассу. Это была гонка на 300 километров для группы А туристических автомобилей , в которой Джон Боу и Терри Шил с турбонаддувом на Nissan Skyline DR30 RS заняли первое место – на сегодняшний день это единственный раз, когда японский автомобиль выиграл гонку, проходившую на Громовом куполе. [ 2 ]

AUSCAR удостоился чести провести первую гонку, в которой использовался исключительно Громовой купол. Гонка, получившая меткое название AUSCAR 200 , проводилась за неделю до гонки Goodyear NASCAR 500. Шокировав истеблишмент, в котором доминируют мужчины, 18-летняя гонщица Терри Сойер выиграла гонку на 110 кругов за рулем Holden VK Commodore . Сойер квалифицировала своего Коммодора в первом ряду сетки и весь день бежала впереди или рядом с ней, чтобы победить Ким Джейн (племянник владельца Колдера Боба Джейна), Макса де Джерси, Фила Брока и Грэма Смита. Пять лучших позиций достались тем, кто водит VK или VL Commodore. Грег Ист, также управлявший VK Commodore, занял поул на трассе AUSCAR 200 со временем 33,2 секунды и средней скоростью 195,28 км/ч (121,34 миль в час).

Первой гонкой NASCAR, в которой использовался только овал, была гонка Goodyear NASCAR 500, состоявшаяся 28 февраля 1988 года (в отличие от «500-х» в гонках NASCAR в США, австралийская версия составляла всего 500 км или 310 миль - примерно такое же расстояние, как гонка Busch Series). раса). Гонка транслировалась по национальному телевидению Seven Network и была показана в США на канале ESPN . В нем приняли участие некоторые из лучших австралийских гонщиков туристических автомобилей и спидвеев , а также множество импортных участников Кубка Уинстона , в том числе Бобби Эллисон (который выиграл свою третью гонку Daytona 500 всего двумя неделями ранее благодаря захватывающему финишу своего сына Дэйви , дав Громовой купол). гонка получила большую известность), Нил Боннетт (который выиграл гонку Winston Cup на гоночной трассе Richmond International Raceway в предыдущие выходные), Майкл Уолтрип , Гарри Гант , Морган Шепард , Дэйв Марсис , Рик Уилсон и другие. Самая известная фамилия NASCAR также была представлена Coca-Cola 600 1987 года ​​победителем Кайлом Петти, совершавшим путешествие под землю.

В тестовой сессии перед гонкой Goodyear NASCAR 500 1988 года «король» NASCAR Ричард Петти , рекордсмен по количеству побед в истории NASCAR с 200 победами в карьере и отец Кайла Петти, установил неофициальный рекорд круга на Громовом куполе - 28,2. секунд при средней скорости 142,85 миль/ч. Это было примерно на 6/10 секунды (3,1 мили в час (5,0 км/ч)) быстрее, чем поул-время Боннета в гонке.

Боннетт выиграл гонку на Гран-при Понтиака у Эллисон на Buick LeSabre и Марсиса на Chevrolet Monte Carlo . На 80-м круге произошла тяжелая авария, из-за которой около 6 машин выбыли из гонки, в том числе австралиец Дик Джонсон ( Ford Thunderbird ) и Аллан Грайс ( Oldsmobile Delta 88 ), которые сломали ключицу после удара по уже разбившейся машине Джонсона на высокой скорости. в середине третьего и четвертого поворотов. Грайс, который, как и Джонсон, имел в своей машине и в NASCAR устройство Racecam , впервые смог поговорить с командой комментаторов Канала 7, пока участвующий в гонках, не смог достаточно замедлиться из-за отсутствия тормозов в его машине, о чем он рассказал телеаудитории всего за несколько кругов до аварии.

Это был первый раз, когда соревнование NASCAR проводилось за пределами Северной Америки, и оно оказалось настолько популярным, что многие из тех же гонщиков вернулись на другую гонку, состоявшуюся в Громовом куполе в декабре того же года, на Рождество 500 трехкратного Индианаполиса 500 победителя Джонни Резерфорда , с возвращением . в Австралию впервые с момента его краткого выступления в Bathurst 1000 1977 года, чтобы стать частью команды пилотов. Морган Шепард выиграл гонку с преимуществом в четыре секунды над Стерлингом Марлином , единственными двумя участниками соревнований, финишировавшими на лидирующем круге.

Громовой купол также принимал многочисленные соревнования по автогонкам австралийских серийных автомобилей (AUSCAR), пока эта серия не закончилась в 2001 году. AUSCAR был уникален тем, что автомобили были с правым рулем и были основаны на австралийских Ford Falcon и Holden Commodore . Объем двигателей был ограничен 5,0 л, что позволяло использовать существующий двигатель Holden V8 и двигатель Ford 302 , хотя до тех пор, пока Ford Australia повторно не представила 302 V8 в линейке Falcon в 1991 году , те, кто участвовал в гонках на Ford XF Falcon , использовали 5,8-литровый двигатель 351. Кливленд V8. В отличие от NASCAR, AUSCAR с правым рулем мчались по часовой стрелке на овальных трассах, таких как Thunderdome и 1 2 Суперкубок по спидвею длиной мили на международной гоночной трассе Аделаиды . Самым успешным гонщиком AUSCAR был Брэд Джонс , выигравший пять чемпионатов подряд с 1989/90 по 1993/94 годы на различных Commodores. Джонс также успешно перешел в NASCAR, выиграв серию Superspeedway с первой попытки в сезоне 1994/95.

Поскольку автомобили NASCAR способны двигаться по трассе со скоростью более 140 миль в час (230 км/ч) (примерно 28 секунд на круг), Thunderdome обычно считается самой быстрой гоночной трассой в Австралии. AUSCAR обычно могли проехать по Громовому куполу со скоростью примерно 126 миль в час (203 км / ч) (около 32 секунд на круг).

Автоспорт

[ редактировать ]

В Колдер-парке проводились различные мероприятия: от австралийских туристических автомобилей, исторических автомобилей, супертуреров, супергрузовиков и супербайков до рок-концертов с участием артистов мирового класса, таких как Fleetwood Mac, Santana и Guns N' Roses.

С 1980 по 1984 год Колдер-Парк принимал Гран-при Австралии . Гонку 1980 года выиграл австралиец Алан Джонс за рулем Williams FW07B, на котором он выиграл 1980 года чемпионат мира Формулы-1 . Гонка открыта для автомобилей Формулы-1, Формулы 5000 и Формулы Pacific (по состоянию на 2022 год это последний раз, когда австралийский гонщик выигрывал АГП). Молодой бразильский гонщик Роберто Морено доминировал в AGP с 1981 по 1984 год, выигрывая гонки в 1981 , 1983 и 1984 годах финишировал третьим после асов Формулы-1 Алена Проста и Жака Лаффита , а в 1982 году . За этот период владельцу Колдера Бобу Джейну удалось соблазнить многих пилотов Формулы-1 участвовать в Гран-при Колдера, включая чемпионов мира Джонса, Проста, Ники Лауду , Нельсона Пике и Кеке Росберга , а также Лаффита, Бруно Джакомелли , Дидье Пирони , Франсуа Эсно. и Андреа де Сезарис , а также игроки сборной Австралии Джефф Брэбэм и Ларри Перкинс . Гонки 1981–1984 годов были открыты только для автомобилей Формулы Pacific, причем Морено и Прост выиграли гонки за рулем 1,6-литрового двигателя. Ford с двигателем Ralt RT4 .

Этап чемпионата мира по кузовным гонкам 1987 года был проведен на трассе Гран-при Колдер-Парка 11 октября 1987 года. В этой гонке использовались комбинированные шоссейные и овальные трассы, и ее выиграл Eggenberger Motorsport Ford Sierra RS500, управляемый Стивом Сопером и Пьером Дьедонне .

Также в 1987 году комбинированная дорожно-овальная трасса использовалась на этапе серии Swann для супербайков. По соображениям безопасности велосипедам не разрешалось проезжать повороты с креном 24 ° в Громовом куполе, и в качестве поворотов им приходилось использовать плоский перрон. Велосипедам было разрешено выезжать на переднюю прямую под углом 4 °, а на трассу были помещены ведьмины шляпы (конусы), чтобы сообщать гонщикам, где находится край трассы. [ 3 ] [ 4 ]

Легальный вечер дрэг-рейсинга по бездорожью в Колдер-парке

Колдер также был первым, кто организовал гонки Superbike и Truck Racing , где грузовики соревновались как на национальных трассах, так и на трассах Thunderdome в отдельных соревнованиях. Серия AUSCAR была разработана для гонок на Громовом куполе.

На длинной передней прямой Национальной трассы также имеется дрэг-стрип, который на протяжении многих лет был местом проведения национального чемпионата Австралии по дрэг-рейсингу. Каждую пятницу вечером проводятся легальные гонки по бездорожью, если погода не подходит для гонок.

Колдер-Парк продолжит свое существование и в будущем, и одним из его основных направлений будет создание качественной и доступной гоночной трассы в непосредственной близости от центрального делового района Мельбурна для всех автомобильных клубов штата Виктория и их рядовых членов.

- Боб Джейн (декабрь 2004 г.). [1]

Соревнования национального уровня, уполномоченные органом по дрэг-рейсингу ANDRA, отсутствовали в течение двенадцати лет до 2013 года из-за спора между руководящим органом и владельцем трассы Бобом Джейном. [ 5 ]

Совсем недавно Колдер-Парк включил в свой впечатляющий список автоспортивных мероприятий соревнования по дрифту. Первые национальные соревнования по дрифту, состоявшиеся в марте 2004 года, привлекли более 8000 зрителей и добавили еще одно первое мероприятие к длинному списку новых мероприятий, проводимых Calder Park Raceway.

В 2021 году Австралийская национальная ассоциация дрэг-рейсинга объявила о создании ежегодной серии чемпионатов Австралии по дрэг-рейсингу, при этом ASID станет одним из пяти мест по всей стране, где пройдет этап первого сезона. [ 6 ]

Концерт Guns N' Roses

[ редактировать ]

1 февраля 1993 года Guns N' Roses выступили в Колдер-парке в рамках тура Use Your Illusion Tour . Концерт вызвал разногласия, в том числе сообщения о том, что сотрудники службы безопасности запретили посетителям приносить на место свою еду, напитки и солнцезащитный крем; Наиболее серьезно это повлияло на девочку-подростка, страдающую диабетом, у которой были конфискованы лекарства и тщательно порционированная еда. Погода в тот день была очень жаркой, как сообщается, температура составляла 42 °C (108 °F), и многие посетители концерта добирались до места проведения концерта на специальных маршрутных автобусах. Автобусы покинули площадку вскоре после того, как Guns N' Roses исполнили свою последнюю песню, в результате чего многие посетители концерта оказались в затруднительном положении. Сообщается, что они прошли весь путь по Колдер-хайвей обратно в Мельбурн, грабя магазин 7-Eleven на шоссе в поисках еды. Было проведено расследование условий, результаты которого были опубликованы омбудсменом Викторией в мае 1993 года. [ 7 ] На сегодняшний день это был последний концерт в Колдер-парке.

Гран-при Австралии

[ редактировать ]

Колдер Парк проводил Гран-при Австралии каждый год с 1980 по 1984 год, после чего гонка стала этапом чемпионата мира Формулы-1 и проводилась на трассе Adelaide Street Circuit . В 1980 году гонка была открыта для автомобилей Формулы-1, Формулы-5000 и Formula Pacific . В 1981–1984 годах гонка была ограничена Формулой Пасифик.

Год Водитель Машина Абитуриент
Австралийская Формула 1
1980 Австралия Алан Джонс Уильямс FW07B Форд Уильямс / Боб Джейн Т-Мартс
Формула Пасифик / Формула Мондиаль
1981 Бразилия Роберто Морено Ральт РТ4 Форд Национальный Панасоник
1982 Франция Ален Прост Ральт РТ4 Форд Боб Джейн Т-Мартс
1983 Бразилия Роберто Морено Ральт РТ4 Форд Пожары в холодильниках
1984 Бразилия Роберто Морено Ральт РТ4 Форд Пожары в холодильниках

Победители этапа Touring Car

[ редактировать ]

Колдер Парк провел 25 этапов чемпионата Австралии по кузовным гонкам в период с 1969 по 2001 год. Аллан Моффат выиграл наибольшее количество этапов ATCC в Колдере, выиграв пять раз (1970, 1973, 1976, 1977 и 1983 годы).

Год Водитель Машина Абитуриент
Улучшенное производство
1969 Австралия Боб Джейн Форд Мустанг Гоночная команда Боба Джейна
1970 Канада Аллан Моффат Форд Босс 302 Мустанг Команда Кока-Кола АМР
1971 Австралия Норм Бичи Холден HT Монаро GTS350 Шелл Гонки
1972 Австралия Боб Джейн Шевроле Камаро ЗЛ-1 Боб Джейн Рэйсинг
Группа С
1973 Канада Аллан Моффат Ford XY Falcon GTHO Фаза III Заводская команда Форда
1974 Австралия Питер Брок Холден Эл Джей Торана GTR XU-1 Команда дилеров Холдена
1975 Австралия Аллан Грайс Holden LH Torana SL/R 5000 L34 Крейвен Мягкие Гонки
1976 Канада Аллан Моффат Ford XB Falcon GT Хардтоп Аллан Моффат Расинг
1977 Канада Аллан Моффат Ford XB Falcon GT Хардтоп Дилеры Моффат Форд
1978 Австралия Боб Моррис Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек Рон Ходжсон, Channel 7 Racing
1979 Австралия Питер Брок Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек Команда дилеров Холдена
1980 Австралия Питер Брок Холден В.Б. Коммодор Команда дилеров Marlboro Holden
1981 Австралия Питер Брок Холден VC Коммодор Команда дилеров Marlboro Holden
1982 Австралия Дик Джонсон Форд XD Сокол Трубные заводы Палмера
1983 Канада Аллан Моффат Мазда RX-7 Питер Стуйвесант Международные гонки
Группа А
1985 Новая Зеландия Джим Ричардс БМВ 635 CSi Команда JPS BMW
1986 Австралия Джордж Фьюри Ниссан Скайлайн DR30 РС Питер Джексон Nissan Racing
1987 Австралия Гленн Сетон Ниссан Скайлайн DR30 РС Питер Джексон Nissan Racing
1988 Австралия Дик Джонсон Форд Сьерра RS500 Shell Ultra-Hi Racing
Группа 3А 5,0 л.
1996 Австралия Рассел Ингалл Холден VR Коммодор Кастрол Перкинс Моторспорт
Суперкары V8
1997 Австралия Уэйн Гарднер Холден против Коммодора Уэйн Гарднер Расинг
1998 Австралия Крейг Лаундс Холден против Коммодора Холден Рэйсинг Тим
1999 Австралия Марк Скайф Холден В.Т. Коммодор Холден Рэйсинг Тим
2000 Новая Зеландия Стивен Ричардс Холден В.Т. Коммодор К-Март Гонки
2001 Австралия Пол Моррис Холден В.Т. Коммодор Пол Моррис Моторспорт

Чемпионат мира по кузовным гонкам

[ редактировать ]

11 октября 1987 года в Колдер-Парке состоялся 9-й этап первого чемпионата мира по кузовным гонкам на комбинированной трассе и недавно построенном Громовом куполе с высокими накатами. Гонку, известную как Bob Jane T-Marts 500 , выиграли англичанин Стив Сопер и бельгийский гонщик/журналист Пьер Дьедонне на автомобиле Руди Эггенбергером , построенном Ford Sierra RS500 .

Год Драйверы Машина Абитуриент
Группа А
1987 Великобритания Стив Сопер
Бельгия Пьер Дьедонне
Форд Сьерра RS500 Швейцария Гоночная команда Форд Тексако

Раунды национального чемпионата

[ редактировать ]

В Колдере проходили этапы различных чемпионатов Австралии по автогонкам.

Чемпионат Австралии среди водителей

[ редактировать ]
Год Водитель Машина Абитуриент
Австралийская Формула 1 / Австралийская Формула 2
1974 Австралия Макс Стюарт Лола Т300 Шевроле Макс Стюарт Моторс
1975 Австралия Джон МакКормак Элфин MR6 Репко Холден Наймите команду Эльфина
1976 Австралия Макс Стюарт Лола Т400 Шевроле М. Стюарт
1977 Австралия Джон Дэвисон Лола Т332 Шевроле Джон Дэвисон
Австралийская Формула 1
1978 Новая Зеландия Грэм Макрей Макрей GM3 Шевроле Томсон Мотор Аукционс
1980 Австралия Альфредо Костанцо Лола Т430 Шевроле Дистрибьюторы Porsche
1982 * Австралия Альфредо Костанцо FA81 Три Форда Автомобили Porsche Австралия
1983 * Австралия Джон Смит Ральт РТ4 Форд Джон Смит
Мировая Формула
1984 Австралия Альфредо Костанцо FA81 Три Форда Автомобили Porsche Австралия
1986 Новая Зеландия Кен Смит Ральт РТ4 Форд Watson Motor Racing Pty Ltd.
Австралийская Формула 2
1988 Австралия Нил Исраэль Магнум 863 Фольксваген Магнум Гонки Австралия
Формула Холдена
1996 Австралия Джейсон Брайт Рейнард 91D Холден Биррана Гонки
1997 Австралия Джейсон Брайт Рейнард 91D Холден Гарри и Уоррен Смит
1998 Новая Зеландия Скотт Диксон Рейнард 92D Холден СХ Гонки
2001 Австралия Рик Келли Рейнард 94D Холден Холден Янг Лайонс

* Этап Колдера на чемпионатах Австралии среди водителей 1982 и 1983 годов также был Гран-при Австралии. Победа в раунде была присуждена гонщику отечественной серии, занявшему наивысшее место.

Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям

[ редактировать ]
Год Водитель Машина Абитуриент
1974 Австралия Лайонел Айерс Реннмакс Репко Лайонел Айерс
1976 Австралия Алан Гамильтон Порше РСР Турбо Я команда Porsche
1977 Австралия Алан Гамильтон Порше 934 Турбо Дистрибьюторы Porsche
1978 Австралия Росс Бонд Болвелл Нагари Росс Бонд
1979 Австралия Росс Мэтисон Порше Каррера Росс Мэтисон
1980 Австралия Джон Лэтэм Порше Турбо Джон Лэтэм
1981 Австралия Джон Лэтэм Порше 930 Турбо Джон Лэтэм
1984 Австралия Крис Клирихан Кадича Шевроле Стив Уэбб
1985 Австралия Джон Боу Весканда C1 Шевроле Берни ван Элсен
1986 Австралия Джон Боу Весканда C1 Шевроле Берни ван Элсен
1987 Австралия Ржавый французский Порше 935 Джон Сэндс Гонки

Чемпионат Австралии по спортивным седанам

[ редактировать ]
Год Водитель Машина Абитуриент
1976 Австралия Фрэнк Гарднер Шевроле Корвайр Джон Плейер Рэйсинг
1977 Австралия Боб Джейн Холден Монаро, штаб-квартира Chevrolet Боб Джейн, гоночная команда 2UW
1978 Новая Зеландия Джим Ричардс Ford XC Falcon Хардтоп Джим Ричардс Автогонки
1979 Австралия Тони Эдмонсон Альфа Ромео Альфетта ГТВ Репко Холден Дональд Эллиот
1980 Австралия Тони Эдмонсон Альфа Ромео Альфетта ГТВ Репко Холден Дональд Эллиот
1981 Австралия Тони Эдмонсон Альфа Ромео Альфетта GTV Шевроле Дональд Эллиот
1997 Австралия Керри Бэйли Тойота Селика Супра Шевроле Керри Бэйли

Чемпионат Австралии по GT

[ редактировать ]
Год Водитель Машина Абитуриент
1963 Австралия Боб Джейн Ягуар Е-Тип Боб Джейн Продажи Jaguar-Fiat
1982 Австралия Алан Джонс Порше 935/80 Автомобили Porsche Австралия
1983 Австралия Тони Эдмонсон Альфа Ромео Альфетта GTV Шевроле Дон Эллиот
1984 Австралия Питер Фицджеральд Порше Каррера РСР Питер Фицджеральд/Stanilite Electronics
1985 Австралия Кевин Бартлетт Де Томазо Пантера Пол Холстед / Магазин игрушек

Чемпионат Кубка австралийских наций

[ редактировать ]
Год Водитель Машина Абитуриент
2000 Австралия Питер Фицджеральд Порше 996 GT3 Сокол Шины

Отслеживать информацию

[ редактировать ]
Вид с воздуха на Громовой купол и нижний конец дорожной цепи с севера.
  • Громовой купол (овальная трасса): 1,801 км (1,119 миль)
  • Национальная трасса: длина 2,280 км (1,417 миль)
  • Клубная трасса: 1609 км (1000 миль)
  • Комбинированная дорога и овальная трасса: 4,216 км (2,620 миль)

Первые 100 метров дрэг-стрипа были заново покрыты в 2006 году из-за неровностей в зоне старта, полоса вновь открылась для соревнований Legal Off Street Drag Racing в пятницу, 17 ноября 2006 года.

История макета

[ редактировать ]

Рекорды круга

[ редактировать ]

Самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на гоночной трассе Calder Park Raceway следующие:

Категория Время Водитель Транспортное средство Дата
Национальная трасса: 2280 км (1986 – настоящее время) [ 8 ]
Группа С 0:52.690 Джон Боу Весканда C1 19 октября 1986 г.
Формула Холдена 0:53.0658 [ 9 ] Скотт Диксон Рейнард 91D 28 апреля 1996 г.
Группа 3А 0:56.141 [ 10 ] Крейг Лаундс Холден VR Коммодор 28 апреля 1996 г.
Суперкары V8 0:56.538 [ 11 ] Марк Скайф Холден VX Коммодор 15 июля 2001 г.
Супер Туринг 0:59.183 [ 12 ] Пол Моррис БМВ 320i 22 июня 1997 г.
Группа А 1:00.320 [ 13 ] Дик Джонсон Форд Сьерра RS500 Косворт 6 марта 1988 г.
Комбинированная трасса: 4,216 км (1987 – настоящее время) [ 8 ]
Группа А 1:45.030 [ 14 ] Эндрю Мидеке Форд Сьерра RS500 Косворт 11 октября 1987 г.
Основная трасса: 1,609 км (1984–1985 гг.) [ 8 ]
Мировая Формула 0:41.270 Niki Lauda Ральт РТ4 18 ноября 1984 г.
Группа А 0:48.640 [ 15 ] Джим Ричардс БМВ 635 CSi 28 апреля 1985 г.
Исходная трасса: 1,609 км (1962–1983 гг.) [ 8 ]
Формула-1 0:36.900 Алан Джонс Уильямс FW07B 16 ноября 1980 г.
Мировая Формула 0:39.540 Алан Джонс Ральт РТ4 13 ноября 1983 г.
Группа С 0:45.650 [ 16 ] Питер Брок Холден В.Х. Коммодор СС 6 февраля 1983 г.
  1. ^ (Официальная программа) Национальный Гран-при Австралии Panasonic, Международная гоночная трасса Мельбурна, 6–7 ноября 1982 г.
  2. ^ «Колдер-Парк — дом Мельбурна для уличных дрэгов, дрэг-рейсинга, горячих кругов и мероприятий на открытом воздухе» . www.calderpark.com.au .
  3. ^ Эндрю Смит (5 июня 2014 г.). "Swann Series 1987, гонка в Колдер-Парке, гонка 1" . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года — на YouTube.
  4. ^ Эндрю Смит (6 июня 2014 г.). "Swann Series 1987, гонка в Колдер-Парке 2" . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года — на YouTube.
  5. ^ Админ. «ANDRA Drag Racing возвращается на гоночную трассу Колдер-Парк» . www.andra.com.au . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  6. ^ «ANDRA запускает новую серию чемпионатов Австралии по дрэг-рейсингу» . Журнал «Двигателестроитель» . Бэбкокс Медиа. 2 июня 2021 г. Проверено 10 января 2022 г.
  7. ^ Гешке, Норман (май 1993 г.). Отчет омбудсмена Виктории о расследовании предполагаемой неспособности властей штата и местных органов власти обеспечить адекватное обеспечение общественного транспорта и стандартов гигиены окружающей среды на концерте Guns n' Roses на гоночной трассе Calder Park Raceway 1 февраля 1993 г. (PDF) (Отчет). Омбудсмен Виктория.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Колдер Парк — Гоночные трассы» . RacingCircuits.info . Проверено 11 декабря 2022 г.
  9. ^ «Отчет о гонке 1 Формулы Холдена Колдера в парке 2001 года» . 16 июля 2001 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
  10. ^ "1996 Колдер Парк # 1" . 28 апреля 1996 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
  11. ^ «2001 Колдер Парк № 3» . 15 июля 2001 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
  12. ^ «ASTC 1997 » Результаты 6-го раунда Колдер-Парка» . 22 июня 1997 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
  13. ^ «1988 Колдер Парк» . 6 марта 1988 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
  14. ^ «WTCC 1987 » Результаты 9-го раунда Колдер-Парка» . 11 октября 1987 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
  15. ^ «Евровокс Трофи 1985» . 28 апреля 1985 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
  16. ^ «1983 Колдер Парк» . 6 февраля 1983 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bce8532c8822747c5dd8b66359a5a895__1724751300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/95/bce8532c8822747c5dd8b66359a5a895.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calder Park Raceway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)