Боррана
Birrana была названием двух авторитетных гоночных организаций, которые были связаны с южно -австралийским гоночным водителем и инженером Малкольмом Рамсей. С 1971 по 1978 год Birrana построил серию успешных гоночных автомобилей с открытым колесом под названием Birrana. Он также построил штаб -квартиру Holden Kingswood для Ramsay, чтобы конкурировать в Group C, улучшенные производственные туристические автомобили Racing.
серией Reynard Motorsport Рамсей принес название Birrana обратно в Motor Racing в 1990 -х годах, управляя шасси Formula 3000 на чемпионате австралийских водителей . Биррана стала доминировать в чемпионате с Джейсоном Брайтом , Полом Стокеллом , Риком Келли и Саймоном Уиллсом , а также дал Марку Уэбберу свой первый гоночный опыт в гонках с открытым колесом. Когда Формула Холден начала увядать, Биррана переехала в V8 Supercar с завещанием. Рамсей сократил свое участие, когда команда превратилась в команду Dynamik . Сегодня Рамсей продолжает название Birrana в качестве машиностроительной фирмы, обслуживающей горнодобывающую промышленность.

Гоночные машины
[ редактировать ]Ранние дизайны
[ редактировать ]Бирра Формула Форд
[ редактировать ]Первой бирраной была Формула Форд, построенный Тони Алкоком в 1971 году для Джона Госса . [ 1 ] Alcock был дизайнерским строителем, который ранее работал на Elfin Sports Cars в Аделаиде и для Брэбхама , Косворта , Макларена и Купера . [ 1 ] «Биррана» - это австралийское слово аборигенов, означающее «бросающая палка». [ 2 ]
Брана 272
[ редактировать ]Birrana 272 был монококовым австралийским автомобилем Формулы 2 , [ 1 ] Построенный Алкоком в Аделаиде для гоночного водителя Южной Австралии Малкольм Рамсей. [ 2 ] 272 выиграл австралийский класс Формулы 2 в своем дебюте в Сандаунском раунде чемпионата австралийского водителя 1972 года в апреле. [ 1 ] Позже был продан Питеру Броку , [ 1 ] и впоследствии выиграл первый раунд австралийского чемпионата Формулы 2 1973 года в руках Лео Геогегана . [ 3 ]
Birrana Racing Cars Pty Ltd
[ редактировать ]Birrana Racing Cars Pty Ltd была образована позже в 1972 году Alcock, а Рамсей, и строительство гоночных автомобилей было предпринято на бывшей станции технического обслуживания в пригородной Аделаиде . [ 2 ] Компания будет продавать в общей сложности 16 автомобилей. [ 1 ]
Birrana F72
[ редактировать ]Первой автомобилем, проданной Birrana Racing Cars, была Формула Форд , [ 2 ] F72 произведен в 1972 году для Стивена Дрюхерста из Мельбурна . [ 1 ]
Брана 273
[ редактировать ]273 был австралийским автомобилем Формулы 2 . [ 1 ] Лео Геогеган использовал заводскую команду 273, чтобы выиграть австралийский чемпионат Формулы 2 1973 года от Энно Бассельмана в 273, вступившем в результате Боба и Марджа Брауна. [ 3 ] Грэм Кроуфорд также проехал 273, чтобы выиграть чемпионат Австралии Формулы 2 1976 года . [ 1 ]
Питер Брок также проехал бывшего Leo Geoghegan Birrana 273 во время австралийского чемпионата F2 1973 года, заняв второе место в Оран-парке и шестой в Амару , а также выиграл ряд гонок, не являющихся чемпионатами. Брок управлял бирраной под баннером «Команда Брока», и машина использовала двигатель Ford , а затем двигатель Hart . Brock's команды команды Босс Holden Гарри Ферт заявил, что он позволил Броку гоняться по бирране, чтобы вытащить автомобили Формулы из своей системы.
Брррана F73
[ редактировать ]F73 был дизайном Formula Ford . [ 1 ] Ричард Картер проехал F73 к победе в серии Taa Formula Ford Ford в 1976 году . [ 4 ]
Брат 274
[ редактировать ]компании 274 был новым Австралийским автомобилем Формулы 2 за 1974 год, а Малкольм Рамсей объявил о планах построить первоначальную партию из шести автомобилей. [ 5 ] 274 был использован Лео Геогеганом , чтобы выиграть чемпионат Австралии Формулы 2 1974 года от Боба Мьюра в 273. [ 6 ] Джефф Брэбхэм одержал 274 победу на чемпионате Австралии Формулы 2 1975 года . [ 1 ]
Биррана 374
[ редактировать ]374 был австралийским автомобилем Формулы 3 . [ 7 ]
Birrana Racing Cars Pty Ltd была закрыта в 1974 году. [ 2 ] Боб и Мардж Браун взяли два Birrana 273 и Тони Алкок [ 8 ] в Англию, чтобы соревноваться в серии Формулы Атлантики 1975 года . Позже Тони Алкок присоединился к команде Грэма Хилла по посольству . [ 1 ] Позже в том же году он был убит в авиакатастрофе, которая также потерпела жизнь Хилла и четырех других членов гоночной команды посольства. [ 1 ] Было три 374, сделанные командой все, что было очень успешным на пути
Беррана S74
[ редактировать ]S74 был Speedcar, построенным для работы в Аделаидской международной гоночной трассе на полумиле битум-овал. Он использовал конфигурацию среднего двигателя.
Беррана A78
[ редактировать ]Birrana A78 был построен Малкольмом Рамсей с использованием 273 и 274 компонентов для Рамсей, чтобы оспорить события серии Ротманса в Малайзии в 1978 году. [ 1 ] Рамсей занял второе место в Гран -при Пенанга и Гран -при Селангора и третьим в Гран -при Малайзии и возглавлял серию, когда он был отменен. [ 1 ] A78, который был последней моделью, которая носила название Birrana, была позже продана Джону Холмсу из Квинсленда, как и все узоры бирраны, призовочные и умирающие. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Педр Дэвис, Словарь Macquarie of Motoring, 1986, стр. 46
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Барри Фрост, Austin 7 Club SA 50 лет, глава 5 получена с www.austin7clubsa.com.au 10 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный Австралийский ежегодник конкурса, издание 1974 года, страницы 78-97
- ^ Австралийский ежегодник соревнований, издание 1977 года, страницы 128-131
- ^ Питер Оливер, Pit Talk, Официальная программа, Международная гоночная трасса Аделаиды, 7 октября 1973 года, стр. 5.
- ^ Австралийский ежегодник конкурса, издание 1975 года, страницы 84-101
- ^ Birrana 374 на www.motorsportarchive.com Получено 9 апреля 2010 г.
- ^ John Player (British) Formula Atlantic Series Race - Mallory Park [ Постоянная мертвая ссылка ] Получено с www.oldracingcars.com 10 апреля 2011 г.