Holden HQ
Holden HQ | |
---|---|
1974 г. Седан Холден Монаро GTS | |
Обзор | |
Производитель | Холден ( General Motors ) |
Также называется |
|
Производство | Июль 1971 - октябрь 1974 г. |
Сборка | Элизабет, Южная Австралия Данденонг, Виктория , Австралия Пейджвуд, Новый Южный Уэльс , Австралия Тренмам, Новая Зеландия |
Дизайнер | Филипп Змуд |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 4-й седан 5-дверный универсал 2-й купе 2-дверный купе 2-й панель 2-дверное шасси кабины |
Макет | Фр макет |
Платформа | Holden HQ Platform |
Связанный | Холден Белмонт Холден Кингсвуд Холден Премьер Государственный штаб Холден один тоннер Холден сс Холден Сэндман |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2.8L GMH '173' i6 3.3L GMH '202' i6 4.1L GMH '253' V8 5.0L GMH '308' V8 5.7L 'Chevrolet 350' V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатое руководство GMH Австралийская 4-скоростная 3-ступенчатая «Три-матическая» автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 111 в (2800 мм) 114 в (2900 мм) (универсал) |
Длина | 187,5 в (4760 мм) 190 в (4800 мм) (универсал) |
Ширина | 74,0 в (1880 мм) 73,9 в (1880 мм) (универсал) |
Высота | 54,0 в (1370 мм) 54,8 в (1390 мм) (вагоны) 53,1 в (1350 мм) (Монаро) |
Сгибать вес | 2950 фунтов (1340 кг) (седан Кингсвуда) |
Хронология | |
Предшественник | Холден Х.Г. |
Преемник | Холден HJ |
Серия Holden HQ представляет собой диапазон автомобилей , который был произведен Holden в Австралии с 1971 по 1974 год. HQ был выпущен 15 июля 1971 года, заменив серию Holden HG . [ 1 ] Это была первая модернизация линии Holden с момента ее первоначального выпуска в 1948 году, [ 2 ] и включал совершенно новое тело, шасси и подвеска. [ 1 ] Позже штаб -квартира был разработан в серию моделей преемников, в конечном итоге заканчивая производство, когда серия WB была прекращена в 1985 году.
Модельный диапазон
[ редактировать ]Главный ассортимент пассажирских автомобилей штаб-квартиры состоял из четырехдверных моделей седана и пятидневных станций на трех уровнях отделки. [ 1 ]
- Холден Белмонт Седан
- Холден Кингсвуд Седан
- Holden Premier Sedan
- Холден Белмонт Станция
- Worden Kingswood Station Wagon
- Holden Premier Station Wagon
Роскошная модель с длинной рулонной базой «Statesman от GMH» состояла из одного стиля кузова (четырехдверного седана) и была доступна на двух уровнях отделки.
- Государственный деятель
- Государственный деятель Девиль
Седан Holden SS был выпущен в августе 1972 года. [ 2 ] Несмотря на то, что в действительности продавался как отдельная модель, это был седан Belmont V8, оснащенный пакетом опций XV2. [ 3 ] [ 4 ]
Ассортимент Monaro изначально состоял только из двухдверных купе . [ 5 ]
- Холден Монаро
- Холден Монаро Гтс
- Холден Монаро GTS 350
- Холден Монаро Л.С.
Два четырехдверных седанских варианта Monaro GT были выпущены в марте 1973 года. [ 2 ] И аналогично SS, новые спортивные седаны были специальным пакетом транспортных средств, выбранным на меньшей модели, в данном случае на седане V8 Kingswood. Вариант XV4 был седаном HQ GTS. Вариант XW8 был седаном HQ GTS350.
Коммерческий ассортимент транспортных средств включал в себя модели Coupe Utility , Panel Van и Cab Case Models .
- Утилита Холден Белмонт
- Холден Кингсвуд Утилита
- Холден Белмонт панель фургон
- Холден один тоннер
One Tonner, который был новым для серии HQ, был грузовиком Cab Chassis . [ 2 ] Вариант Sandman, который был предложен на моделях коммунальных и панельных фургонов с января 1974 года, [ 6 ] Включено различные «спортивные» предметы из Monaro GTS. [ 4 ]
-
Седан Холден Кингсвуд
-
Холден Кингсвуд универсал
-
Седан Холден Белмонт
-
Седан Холден Белмонт
-
Холден Белмонт
-
Утилита Холден Белмонт
-
Holden Premier Sedan
-
Holden Premier Sedan
-
Holden Premier Wagon (с нестандартными колесами)
-
Holden Belmont Sandman Panel Van
-
Holden Belmont Sandman Panel Van
-
Холден Монаро
-
Холден Монаро Л.С.
-
Холден Монаро Л.С.
-
Holden Monaro GTS Cup
-
Седан Holden Monaro GTS
-
Седан Холден СС
Двигатели
[ редактировать ]Два встроенных шести цилиндрированных двигателей из диапазона HG были перенесены в штаб -квартиру, но были увеличены [ 2 ] до 173 с в (2,8 л) и 202 с в (3,3 л). [ 7 ] 253 Cu в (4,1 л) - продаваемые позже как 4,2 308 литра . куб , [ 7 ]
Двигатель | Смещение | Сжатие | Власть | Крутящий момент | Передача инфекции | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
BHP | кВт | фут · фунт | N · m | ||||
2,83 л красный i6 | 173 с в | Низкий | 112 | 84 | 160 | 220 |
|
Высокий | 118 | 88 | 168 | 228 | |||
3,3 л красный i6 | 202 с в | Низкий | 129 | 96 | 190 | 260 | |
Высокий | 135 | 101 | 194 | 263 | |||
4,1 л Holden V8 | 253 с в | Низкий | 174 | 130 | 247 | 335 | |
Высокий | 185 | 138 | 262 | 355 | |||
5,0 л Holden V8 | 308 с в | 240 | 180 | 315 | 427 |
| |
5.7 L Chevrolet V8 | 350 с в | 275 | 205 | 360 | 490 |
|
Производство
[ редактировать ]Производство ассортимента HQ составило 485 650 автомобилей [ 6 ] До замены серии Holden HJ в октябре 1974 года. [ 8 ] Автомобили Holden HQ серии были произведены на заводах GMH в Аделаиде ( Элизабет, Южная Австралия ), Мельбурн ( Данденонг, Виктория ), Сидней ( Пейдвуд, Новый Южный Уэльс ) и в Брисбене ( Акация Ридж, Квинсленд ).
Двигатели, трансмиссии и окончательные сборы были произведены на заводе для литья двигателя в Victoria хотя 350 куб. Bend , Fishermans ,
Многие местные компоненты автомобильных компонентов во всех этих штатах по всей Австралии поставляли основные заводы многими другими частями, такими как рычаги стеклоочистителя, стекло, ковры, электрические системы, крепежные элементы и тому подобное.
Производство штаб -квартиры в Новой Зеландии было на заводе GMNZ в Трентаме, Веллингтон, Новая Зеландия, используя некоторые производственные компоненты Новой Зеландии и работали до 1975 года, чтобы использовать детали штаб -квартиры, которые не использовались в следующей серии Holden HJ .
Спецификации
[ редактировать ]Белмонт
[ редактировать ]Белмонт был штаб -квартирой Barebones, преемником стандарта Холдена , составляющим стандартный 173 кубический дюйм inline 6 и RECOM SHIFT COLLAR SHIFT, Belmont также имел уникальный, более тонированный дизайн отделки дверей.
Kingswood был немного средним диапазоном, как и специальный, который он заменил, с более стильным интерьером, с подлокотниками в стандартной комплектации и добавленным внешним хромом.
Премьер
[ редактировать ]Премьер -министром была лучшая собака основной линии «Холден» на протяжении всего выпуска седана XV8 GTS350 в 1973 году с интерьером в стиле леса, полных подлокотников, стандартной центральной консоли с ковшовыми сиденьями и многих акцентов внешнего стиля. Язык дизайна премьер -министра также был перенесен в Monaro LS Coúpe.
SS был вариантом ограниченного тиража седана Belmont V8, опционного кода XV8 , имел дополнительное вариант V8 на 253 дюйма, с дополнительным вариантом 308 кубических дюймов V8, сопряженным с Aussie 4 -й скоростной коробкой и 3,36: 1 соотношение. 10-болтовая дифференциал Солсбери в качестве стандарта, что делает SS хитом среди молодых голодных водителей, настолько, что SS SS был выпущен после Серия, которую я запустил, не смог удовлетворить спрос, в конце концов, Холден произвел 2800, SS также имел черный виниловый интерьер Roebuck с вставками Houndstooth или лена-Raydo, стандартны GTS Dash Cluster.
GTS представлял собой спецификацию штаб -квартиры Холден Монаро , основанный на Kingswood, украшенном всеми наворотами, GTS имел свой собственный стиль полосы, доступный в большинстве цветов, а также выбор 253 или 308 Holden V8s, сопряженные либо 4-скоростно-управляющему, либо 3-скоростному GM Turbo-Hydramatic 350 Automatic, поддерживаемому тяжелым дифференциалом Солсбери, Package GTS представлен Полный интерьер с дополнительными вставками сиденья Houndstooth в стандартных ковшевых сиденьях, спортивном рулевом колесе, центральной консоли, тахометре, двойных датчиках (на фото) и многое другое.
ЮАР
[ редактировать ]Для южноафриканского рынка седан Holden HQ был продан как Chevrolet Kommando , а штаб -квартира в качестве Chevrolet El Camino . [ 9 ] Kommando получил только шесть Chevrolet 4,1-литровой шесть, в то время как Constantia также была предложена с 5,0-литровым V8 Holden, соединенным с автоматической коробкой передач. Эль-Камино получил оба эти варианта, а также новую (в Южную Африку) 3,3-литровую шесть, только в сочетании с механической коробкой передач. [ 10 ] HQ One Tonner был продан как Chevrolet El Toro.
Motorsport
[ редактировать ]С внедрением модели штаб-квартиры, заводские гоночные усилия Холдена поддержали гоночные усилия по производству автомобилей, перешли от V8 Monaro в меньшую шестицилиндровую LC Torana . Для гонок были построены несколько автомобилей монаро и V8 Kingswood. Эти штабы никогда не были такими успешными, как более ранняя модель Монарос, или более крупные команды Тораны или Ford Falcons и Мустанги, с которыми они мчались.
С конца 1980-х годов в Австралии использовался штаб-квартира Холдена в качестве основы гоночной категории с одним изготовлением с акцентом на стоимость. Категория началась в Тасмании , но очень быстро расширилась до каждого штата и Новой Зеландии, чтобы стать категорией авторитетных гонок начального уровня по всей стране. Автомобили построены в соответствии с техническими правилами Cams Group 3H. [ 11 ] Серия используется шестью цилиндровым двигателем размером 202 CI/3300 куб.
Категория HQ Motor Racing также оказала влияние на запасные части в картинг -ярдах по всей Австралии, причем части и панели для тела стали скудными, так как многие команды будут «совершать набеги» на дворы за дешевые запчасти. Это привело к нехватке запчастей для модели штаб-квартиры для всех, кто владел дорожной версией.
По состоянию на 2024 год гоночные мероприятия в штаб -квартире по -прежнему проводятся регулярно в каждом австралийском штате и территории, и ежегодно проводится национальное мероприятие. Организационный орган - HQ Racing Australia. [ 12 ]
Государственный штаб
[ редактировать ]
Государственный ассортимент роскошных седанов длинных колесных базой, основанный на серии Holden HQ, [ 13 ] был также выпущен в июле 1971 года. [ 14 ] Государственный деятель заменил Holden Brougham из диапазона HG [ 14 ] Однако они продавались как государственные органы, а не как Холденс. [ 15 ] Государственный штаб -штаб был предложен в двух моделях: базовый «государственный деятель» и премиум «государственный деятель de ville». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Дарвин, Норм (2002), 100 лет GM в Австралии , Балларат, Виктория: H@ND Publishing, p. 260, ISBN 9780646414768
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дэвис, Тони (1987), австралийские машины , с. 120
- ^ Брошюра продаж Holden SS V8, июль 1972 г.
- ^ Jump up to: а беременный Дарвин , с. 260
- ^ Дарвин , с. 258
- ^ Jump up to: а беременный Технические спецификации Holden HQ , полученные из UniqueCarsAndparts.com.au 24 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а беременный Брошюра по продажам штаб -квартиры Холден, январь 1972 г.
- ^ Дэвис , с. 156
- ^ Холден за границей, восстановленные автомобили № 220, сентябрь-октябрь 2013, с. 45-47
- ^ Райт, Седрик, изд. (Ноябрь 1972). "Chevrolet (HQ) Camino". МАШИНА . Тол. 16, нет. 10. Кейптаун, Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd. p. 9
- ^ «Как принять участие в гонках в штаб -квартире» . HQ Racing Australia . Получено 2 июня 2010 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "HQ Racing Australia" . www.hqracingaustralia.com.au . Получено 25 мая 2024 года .
- ^ Дэвис , с. 121
- ^ Jump up to: а беременный Дарвин , с. 259
- ^ Jump up to: а беременный Брошюра продаж государственного деятеля (штаб -квартира), BD101, выпущена в июле 1971 года