Holden V8 Engine
Holden V8 Engine | |
---|---|
![]() 5000i двигатель, установленного в Calais 1990 года. | |
Обзор | |
Производитель | ![]() |
Производство | 1969–2000 |
Макет | |
Конфигурация | Естественно аспирировал 90 ° V8 |
Смещение |
|
Цилиндр |
|
Поршневой удар |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки цилиндра Материал | Чугун |
Проснуться | OHV 2 клапаны на цил. |
Сжигание | |
Топливная система | |
Управление | Делько |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Влажный отстойник |
Система охлаждения | Водяной охлаждение |
Хронология | |
Предшественник | GM SBC |
Преемник | GM Generation III LS1 |
Двигатель Holden V8 , также известный в разговорной речи как двигатель Iron Lion , представляет собой на верхнем клапане (OHV) двигатель V8 , который был произведен австралийской General Motors дочерней компанией Holden (GMH) в период с 1969 по 2000 год.
Двигатель был первоначально установлен в серии Holden HT в 1969 году, а затем был использован в серии обновленных версий в диапазонах Тораны и Коммодора . Последняя итерация, сильно пересмотренная HEC 5000i, была выведена из пассажирских транспортных средств Holden с выпуском коммодора VT Series II и государственного деятеля WH в июне 1999 года, которые показали 5,7L Gen III V8, импортированные из Соединенных Штатов. Тем не менее, двигатель оставался в производстве немного дольше и продолжал доступен в утилите Commodore vs Series III (которая продавалась вместе с седаном VT и универсалом, поскольку в этом диапазоне не было аналогичного транспортного средства) до дебюта за новым поколением в конце 2000 года.
В дополнение к тому, что он является основным двигателем Holden Performance на протяжении всего своего производственного прогона, версии более высокой производительности были установлены на автомобилях с ограниченным выпуском, доступными через специальные транспортные средства команды Holden Deal Special (HDT), а затем специальные транспортные средства Holden (HSV). Он также использовался в пределах ограниченных производственных транспортных средств от других производителей, а также в автомобилях Kit .
Двигатель имеет успешную историю в различных формах автоспорта , в частности, на австралийском чемпионате по туристическому автомобилю и в Bathurst 1000 до 1995 года, а также в Формуле 5000 и других гоночных приложениях.
Его также можно найти в австралийских силовых лодках , оснащенных внутренними двигателями , особенно в тех, которые используются для водяных лыж . [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1964 году Ford и Chrysler в США выпустили V8 версии своих соответствующих моделей Falcon и Valiant , которые Холден, как и ожидали, вскоре будут выпущены в локально собранных или произведенных версиях. В ответ в январе 1965 года инженерное подразделение компании инициировало обзор программы форвардного двигателя и пришел к выводу, что к 1969 году вариант V8 был необходимостью для Холдена, с прогнозами 35 процентов всех Холденс, продаваемых в 1970 году, составив V8, растущие до 50 процентов к 1975 году. Первоначально шесть принадлежностей от 237–308 в (3880–50 %. Это было сокращено до двух, «экономика» 253CI (4143CC) и увеличенная версия «Производительность» 308CI (5044CC), которая стала известна как 4.2L [ А ] и 5,0 л соответственно. [ 2 ]
Проектные целевые показатели веса 525 фунтов (238 кг), которые были легче, чем эквивалентные двигатели США, и чистая выход и 161 л.с. (120 кВт) при 4000 об / мин и 263 фунт -футов (357 Нм) при 2400RPM были установлены на 308, которые были механически идентичны 253 -й, за исключением более крупного борса и большего, на национальном уровне, наряду с госсовыми пластами, на национальном уровне с большим набором. компенсировать увеличенную поршневую массу. Первоначально был указан впускной коллектор сплава, чтобы уменьшить вес, но это было изменено на железо, когда проблемы возникали в процессе литья. Выхлопные коллекторы также были чугунными, но крышка корпуса времени оставалась сплавным предметом. [ 2 ] [ 3 ]
Первоначальным предварительным продуктом был 253, который не только встретился, но и значительно превысил целевые показатели проектирования. Полная сборка двигателя от вентилятора до маховика и всех вспомогательных услуг весила 460 фунтов, что примерно на 12% меньше, чем цель проекта, в то время как чистый выход для более высокого сжатия (9,0: 1), оснащенной карбюратором с двумя бочками. [ B ] Было 185 л.с. (138 кВт) с крутящим моментом 262 фунта, что соответствовало или превышало целей, установленные для большего 308. Дизайн также был очень компактен с шириной 22 дюймов и был всего на 80 фунтов тяжелее, чем 186 куб. Первый ходовой двигатель был доставлен в октябре 1966 года. К сожалению, двигатель потерпел неудачу после всего лишь четырех дней тестирования с захваченного масляного насоса; Тем не менее, была обнаружена проблема, вызванная остатками Swarf, а не ошибкой в дизайне или качеством компонентов. Дальнейшее тестирование доказало, что двигатель был более плавным и более долговечным, чем шесть цилиндров Холдена, не знакомство с подвигом, поскольку 186 считался гладким и надежным двигателем в свой день. [ 3 ] [ 5 ]
Первоначально новые двигатели были предназначены для предложения в рамках диапазона Holden HK 1968 года , но производственные проблемы привели к тому, что проект заработал за графиком и, следовательно, 307ci двигателей Chevrolet, импортированные из Канады, использовались. Первоначально должен был быть использован двигатель 283CI, но он был заменен в Северной Америке для модельного года GM 1968 года с двигателем 307CI, поэтому он использовался вместо этого для HK. GMH уже планировал использовать двигатель Chevrolet 327CI в HK GTS327, и изначально он был бы установлен в диапазоне HK вместе с 253 и 308, если бы все прошло, как планировалось. 253 дебютировал в концептуальном автомобиле Holden Hurricane на Мельбурнском международном автосалоне 1969 года , хотя и в сильно модифицированной форме с увеличением сжатия 10,1: 1, больших кулачков и сплошных подъемников и производящих более 250 л.с. (190 кВт). Новые двигатели увидели их производственный выпуск вскоре после этого в линейке моделей HT , причем 253 использовался для ручных транспортных средств, в то время как 307 SBC был сохранен для автоматических транспортных средств. Однако 308 дебютировал в HT Brougham одновременно, но как только автоматический (два различных импортированных двигателя Chevrolet 350CI (автоматические и ручные версии) заменили 327 и, таким образом, HK GTS327 стал HT GTS350). Изначально 253 был доступен только с 2-боловым карбюратором, в то время как 308 был доступен только с карбюратором с 4 бочками (за исключением случаев, когда он использовался в грузовиках Bedford в конце 70-х годов). [ 2 ] После того, как канадские двигатели 307CI были использованы, 308 стал доступным во всех моделях в диапазоне HT, включая 2-дверное купе Monaro . В то же время за 308 был доступен автоматический вариант, а за 308 (ранее автоматическим только в Brougham было доступно руководство).

253 и 308, по существу, не изменились в серии HG Holden и HQ Holden. Двигатель V8 также появился с 1971 года в ассортименте автомобилей крупных роскошных автомобилей крупных размеров, которые Холден создал отдельную марку, заменяющую Броуэм с Холденом . Первоначально как в модели штаб -V8, и 308 (и импортированный 350ci Engine) были предложены в штаб -квартире и стандарт 308 в штаб -квартире Deville, но после штаб -квартиры оба модели 6cyl и V8 Statesman (пользователь) были сброшены, оставляя 308 Powered HJ Statesman Deville в качестве базового государственного сорта. Это продолжалось для HX , HZ и WB .
В конце штаба (и ранее для выпуска LH Torana) двигатели 253 и 308 были названы их метрическими названиями: 4.2L и 5,0L. Помимо незначительных внешних изменений, таких как кабельная дроссельная заслонка и вещи, чтобы сделать его правильно в соответствии с тораной, двигатель 4,2 л в HJ и LH был таким же, как и двигатель HQ. На переходе HQ на HJ GMH изменил показатели выходной мощности на всех двигателях с «рекламируемой лошадиной силы» на правильный тест GM20 «SAE Gross HP». Рейтинги мощности на всех двигателях упали. Рекламные показатели питания HT-HQ для 253 и 308 были соответственно: 185 л.с. и 240 л.с. Грубые фигуры SAE для этих двигателей составляли 175 л.с. и 227 л.с. Техническая и инженерная литература GMH показывает эти пересмотренные фигуры мощности для HJ, но потребовалось некоторое время, чтобы появилась в литературе по продажам - информация о выпуске LX Torana показывает 4,2L как 175 л.с. и 5,0 л в 250 л.с. HJ 5.0L был совсем другим двигателем для HT-HQ 308. Он получил повышение сжатия с 9: 1 до 9,7: 1 и получил новый распределительный вал, который в основном был тем же временем клапана, что и в двигателях HK-HQ SBC (до HJ 308 использовал меньший распределительный вал 253, но замедлил 5 градусов). Пересмотренный 5,0 л был оценен SAE Gross, который был оценен как 250 л.с., который составлял 23 л.с. на HQ 308. В LH SLR5000 Toranas, построенных после выпуска HJ, и LX SLR5000 и SS с RPO L31, построенным до HX Holden, этот пересмотренный двигатель 5,0 л создал очень быстрый автомобиль. Пересмотренный двигатель 5,0 л был выполнен настолько хорошо, что GMH сбросил запланированный двигатель 400CI от HJ Caprice и другие опционные HJ Holden, поскольку выбросы задушили 400CI SBC из Северной Америки, не имели пользы по сравнению с местным 5,0 л. Обратная сторона дополнительной мощности и крутящего момента означала, что трансмиссия с триматической передачей, которая использовалась до HJ, была недостаточно сильной для пересмотренного 5,0 л в полноразмерном холдене или государственном деятеле, поэтому она была заменена импортированной трансмиссией Th400.
были добавлены как двигатели 253, так и 308 (в настоящее время называемые 4,2 л и 5,0 л), были добавлены В 1974 году в линейку Тораны в серию LH (после прерванной попытки команды дилера Холдена начальника Гарри Ферта представить V8 меньшему LJ в 1972 году, который был остановлен « Supercar Scare »). Двигатели также были предложены в пересмотренном LX , выпущенном в 1976 году, который с июля того же года провел контролируемые эмиссии версии «красных» двигателей, представленных в соответствии с новыми правилами ADR27A по выбросам топлива и выхлопных газов. V8 был отброшен в качестве опции в финальной модели в серии Torana, UC , выпущенном в 1978 году. Была высокопроизводительная версия двигателя 308, построенная в 1973 году Repco для серии Formula 5000. Он был построен в виде двигателя 302CI (4940 куб. Это был гораздо более сильный блок, чем производственный блок, и имел 4 сети болтов и сжатие 11,7: 1 с инъекцией топлива Lucas или карбюраторами Вебера. GMH использовал некоторые идеи и детали для этого двигателя и создал более высокую производительность 308 двигателя (RPO L34) для использования в Torana xu2 для гомологической гоночной гонки группы C. XU2 не был выпущен в начале производства LH, и вместо этого был выпущен автомобиль под названием LH SLR5000, который использовал стандартный двигатель 5,0 л. Немного времени в LH, GMH построил ограниченное количество автомобилей SLR5000 с двигателем с кодом RPO L34, а также целый ряд других деталей, приспособленных для гомологации - они никогда не использовали код пакета xu2 (из -за его ссылок на Supercar Scare Scare), и автомобиль в конечном итоге был по прозвищу по L34, так как он никогда не давал код специального транспортного средства, такого как xu1, или A9x.
В 1978 году с введением нового небольшого коммодора в качестве семейного автомобиля Холдена, последние версии «красных» 253 и 308 были доступны с начальным VB . В 1980 году в пересмотренном капитальном капитале показали введение пересмотренной серии «Синих», доступных в обоих способностях, которые продолжались до VH в 1982 году. В кадре также показалось введение высокопроизводительных версий двигателя в автомобилях с ограниченным выпуском, создаваемыми в партнерстве с Peter Brock , дилерской командой когда между различными моделями, которые появлялись в течение двух доменных компаний, в рамках VL- диапазона в 1987777 годах, в 1987 годах в 1987 годах в 1987 годах, в смене в 19877 годах, в смене в 1987-летнем, в смене в 1987 годах в 1987 годах. Холден разорвал свои связи с HDT.
С выпуском «черного» двигателя в Коммодоре VK в 1984 году 253 был отброшен в качестве опции, а 308 была единственной емкостью V8, теперь доступной в коммодоре. Тем не менее, меньший двигатель продолжал быть доступным в коммерческих транспортных средствах Holden WB, One Tonner например, в одном шасси кабинете л, чтобы позволить VK конкурировать с более низким минимальным весом (1325 кг, сбережением 75-й планы под 4501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-й. 5,0 до конца 1984 года. В 1985 году была введена введенная версия 308, известную как 304, но все еще продается как двигатель гонки. [ 6 ]
В 1988 году впрыска топлива впервые появилась на двигателе Holden V8, на VL Commodore SS Group A, произведенной Holden Special Vehicles (HSV), новым партнерством Холдена с британским Tom Walkinshaw Racing (TWR); Однако это не был стандартным производственным двигателем, который все еще продолжал иметь карбюратор. Позднее в том же году VN представил двигатель 5000i с новыми головками цилиндров и многоточечным впрыском топлива, что представляло собой наиболее обширный модернизацию стандартного производства Holden V8 с момента его запуска в 1969 году. Этот двигатель продолжался во всех последующих коммодорах до 1999 года (2000 для серии VS III UTE), когда он был заменен серией All-All-All-All-All-All-All-All-All-All-All-All-All-All- All - III .
Дизайн
[ редактировать ]Holden V8 представляет собой 4-XXING-двигатель с естественным охлаждением с водой с натуральным охлаждением с восемью цилиндрами, расположенными в 90-градусной формировании. Это конструкция верхнего клапана с двумя клапанами на цилиндр с распределительным валом, расположенным в центре, в блоке двигателя над коленчатым валом, приводимой в цепочку ГРМ, прикрепленную к зубчатым звездочкам, с распределительным валом, в свою очередь, управляя дистрибьютором и масляным насосом. Приведение в действие клапана - гидравлическими атлетами и толкальными, к рокеры (роликовые атлеты в некоторых моделях) в головках цилиндров; Угол ствола подъема в блоке двигателя находится в 45 градусах от центральной линии блоков. Вентилятор радиатора и водяной насос, управляемый ремнями, расположены на передней части блока двигателя, снимая привод от основного шкива, как и генератор. Чугунный блок двигателя оснащен отдельной стальной стальной подшипниками, подходящей для подшипника с коленчатым валом, расположенным в пяти основных журналах с подшипниками, закрепленными 2-болтовыми подшипниками; Главные крышки с 4 болтами, представленные в более поздних версиях производительности. [ 2 ] [ 3 ]

Чугунские головки цилиндра представляют собой конструкцию поперечного потока с клин в форме камеры сгорания и одной свечи зажигания. В ранних версиях двигателя входные и выпускные клапаны были расположены в «зеркальной» конфигурации вокруг продольной средней точки в каждой головке, то есть IEEEEEI. Совместные выхлопные клапаны в двух центральных камерах сгорания привели к «горячей точке», чтобы головы были подвержены деформации или растрескиванию, особенно в версиях двигателя. Для версии 5000i, инъецированной на топливо 5000i, представленной в коммодоре VN 1988 года, головки цилиндров были перепроектированы в повторную конструкцию IE (аналогичная планировка была ранее использована для HSV VL Group A SV) для всех камер сжигания, что обеспечивало более высокое распределение тепла и, следовательно, большую религиозную. [ 2 ] [ 7 ]
В зависимости от применения, индукция была либо карбюратором, либо топливом (многоточечный или последовательный, в зависимости от года). Для Commodore VL 1986 года двигатель был модифицирован для запуска на неэтилированном топливе, которое переносилось на все последующие модели. [ 2 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Приложения
[ редактировать ]Первоначально предлагается в 4.1 и 5,0 л; 252,8 и 307,8 куб. В версиях (4142 и 5 044 . куб В HT Holden V8 был продан вместе с 350-кубическим дюймом (5,7 л) двигателя Chevrolet до 1974 года с внедрением серии HJ . [ 10 ]

Двигатель V8 также появился с 1971 года в ассортименте автомобилей крупных роскошных автомобилей крупных размеров, которые Холден создал в качестве отдельной марки, заменив Badged Brougham Holden Brougham. были добавлены двигатели 253 и 308 В 1974 году в сериале LH впервые команды дилеров Холдена в серии LH (после прерванной попытки руководителя Гарри Ферта представить V8 в меньшую линейку LJ Torana в 1972 году, который был остановлен Supercar Scare ). Двигатели также были предложены в диапазоне моделей LX, представленном в 1976 году, но не в конечном диапазоне UC, который появился в 1978 году.
Обе мощности двигателя были предложены на первых VB Commodores , которые появились в 1978 году. Версия 253 не была доступна в линейке Commodore VK , выпущенной в 1984 году, но продолжалась в рекламных роликах Holden WB Holden и их официальным тюремным тюнером Peter Brock S. модифицированные до их прекращения в конце 1984 года. В 1985 году специальные издания, В (4987 куб. См.) Версии двигателя, созданного для скольжения под 5000 куб. См (305 куб . 304,3 куб . Это небольшое сокращение традиционного Холдена 308 привело к падению гоночного веса группы А с 1400 до 1325 кг (от 3 086 до 2921 фунта). Из -за сложных правил группы А также позволило гоночным автомобилям запускать большие колеса и шины без какого -либо падения. Действительно, VK Commodore SS Group A была одним из самых быстрых автомобилей в мире гонок группы А, когда он попал на треки в 1986 году.
Специальные автомобили HDT также предложили более мощную версию двигателя, увеличенную до 5,6 л; куб 344,4 . Этот двигатель, изготовленный до 231 кВт (310 л.с.), был дорогостоящим вариантом, особенно когда-то, когда Холден разорвал связи с HDT в феврале 1987 года, что резко повысило цены на все модели HDT, и, следовательно, очень немногие из 5,6-литровых двигателей были сделаны. Заглушка и ход составляют 102,4 мм × 85,7 мм (4,03 дюйма × 3,37 дюйма).
Первоначально инъекция топлива заменила карбюраторы на VL Commodore SS Group A SV , опять же, с учетом туристических автомобильных гонок, этот автомобиль, созданный новым партнером Holden в автомобилях Holden Special Cathicles (HSV) в партнерстве с британским Том Уолкершоу Racing (TWR). В то время как группа A исчезла после диапазона моделей VN , топливо вводило 5,0-литровое; Двигатель 304,3-дюйма (4987 куб. См), который часто упоминал его прозвище « Железный лев» , был предложен в коммодорах до коммунального предприятия VS III в 2000 году, хотя в последней части 2000 года больше не было выступления V8 против III.
Автомобили HSV включали в себя множество более мощных версий 5,0-литра, которые также были доступны на обычном V8 Holdens в рамках пакета SV Enhanced. Кроме того, с 1994 года в серии VR , 5,7-литровый; 349,8-кубик-дюйм (5733 куб. См) «стрелок» был стандартным для HSV GTS и необязательно для сенатора HSV, а затем на Grange на основе государственного деятеля/капри с введением этой модели в 1996 году.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ При преобразовании в метрику, хотя 253 кубических дюйма переводится на 4,146 литров, этот двигатель всегда был официально упоминается Холденом как с перемещением 4,2 литра, а не 4,1 л, поскольку математическая конвенция будет диктовать.
- ^ Больше производительности может быть достигнуто от карбюратора с 4 болотами, но 253 был рассматривается как двигатель экономики. Позже двигатели, соответствующие ADR27A, были оснащены карбюратором с 4 баррелями, чтобы компенсировать снижение мощности в результате новых правил. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Holden V8 Confurtion Kits & Parts" . Cassell Marine . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Норм Дарвин (21 июня 2017 г.). «История Холден V8 Часть первая: Red Motot 253, 308 и F5000» . Уличная машина . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Holden 253 V8 - первый массовый австралийский массовый продюсер All Aussie V8» . Уникальные автомобили и запчасти . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Норм Дарвин (22 июня 2017 г.). «История Холден V8 Часть вторая: 1980-2000» . Уличная машина . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ БЕББИНГТОН, Терри (январь 1998 г.). 50 лет Холден: Полная энциклопедия всех моделей . Сидней (Ост): часовые носители. ISBN 9780947216597 .
- ^ Фрэнк де Йонг (2018). «История туристических автомобильных гонок 1952-1993» . Часть 5: 1982-1988 Группа годы . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дэйв Кэри (16 мая 2018 г.). «История Коммодора Холден, часть вторая: VN, VP, VR, VS» . Уличная машина . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ Дэйв Кэри (25 марта 2018 г.). «История Коммодора Холден Часть первая: VB, VK, VL» . Уличная машина . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ Дэйв Кэри (22 мая 2018 г.). «История Коммодора Холден, часть третья: VT - VZ» . Уличная машина . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ Holden Ltd - The Holden Heritage, 8 -е издание (1998)