Jump to content

Holden V8 Engine

(Перенаправлено из Holden V8 )

Holden V8 Engine
5000i двигатель, установленного в Calais 1990 года.
Обзор
Производитель Австралия Холден ( General Motors )
Производство 1969–2000
Макет
Конфигурация Естественно аспирировал 90 ° V8
Смещение
  • 4.143 куб.
  • 4,987 куб.
  • 5,044 куб.
  • 5,643 куб.
  • 5,733 куб.
Цилиндр
  • 3,625 в (92,1 мм)
  • 4,00 дюйма (101,6 мм)
  • 4,03 в (102,4 мм)
Поршневой удар
  • 3.022 в (76,8 мм)
  • 3.062 в (77,8 мм)
  • 3.375 в (85,7 мм)
  • 3.48 в (88,4 мм)
блока цилиндров Материал Чугун
головки цилиндра Материал Чугун
Проснуться OHV 2 клапаны на цил.
Сжигание
Топливная система
Управление Делько
Тип топлива Бензин
Масляная система Влажный отстойник
Система охлаждения Водяной охлаждение
Хронология
Предшественник GM SBC
Преемник GM Generation III LS1

Двигатель Holden V8 , также известный в разговорной речи как двигатель Iron Lion , представляет собой на верхнем клапане (OHV) двигатель V8 , который был произведен австралийской General Motors дочерней компанией Holden (GMH) в период с 1969 по 2000 год.

Двигатель был первоначально установлен в серии Holden HT в 1969 году, а затем был использован в серии обновленных версий в диапазонах Тораны и Коммодора . Последняя итерация, сильно пересмотренная HEC 5000i, была выведена из пассажирских транспортных средств Holden с выпуском коммодора VT Series II и государственного деятеля WH в июне 1999 года, которые показали 5,7L Gen III V8, импортированные из Соединенных Штатов. Тем не менее, двигатель оставался в производстве немного дольше и продолжал доступен в утилите Commodore vs Series III (которая продавалась вместе с седаном VT и универсалом, поскольку в этом диапазоне не было аналогичного транспортного средства) до дебюта за новым поколением в конце 2000 года.

В дополнение к тому, что он является основным двигателем Holden Performance на протяжении всего своего производственного прогона, версии более высокой производительности были установлены на автомобилях с ограниченным выпуском, доступными через специальные транспортные средства команды Holden Deal Special (HDT), а затем специальные транспортные средства Holden (HSV). Он также использовался в пределах ограниченных производственных транспортных средств от других производителей, а также в автомобилях Kit .

Двигатель имеет успешную историю в различных формах автоспорта , в частности, на австралийском чемпионате по туристическому автомобилю и в Bathurst 1000 до 1995 года, а также в Формуле 5000 и других гоночных приложениях.

Его также можно найти в австралийских силовых лодках , оснащенных внутренними двигателями , особенно в тех, которые используются для водяных лыж . [ 1 ]

В 1964 году Ford и Chrysler в США выпустили V8 версии своих соответствующих моделей Falcon и Valiant , которые Холден, как и ожидали, вскоре будут выпущены в локально собранных или произведенных версиях. В ответ в январе 1965 года инженерное подразделение компании инициировало обзор программы форвардного двигателя и пришел к выводу, что к 1969 году вариант V8 был необходимостью для Холдена, с прогнозами 35 процентов всех Холденс, продаваемых в 1970 году, составив V8, растущие до 50 процентов к 1975 году. Первоначально шесть принадлежностей от 237–308 в (3880–50 %. Это было сокращено до двух, «экономика» 253CI (4143CC) и увеличенная версия «Производительность» 308CI (5044CC), которая стала известна как 4.2L [ А ] и 5,0 л соответственно. [ 2 ]

Проектные целевые показатели веса 525 фунтов (238 кг), которые были легче, чем эквивалентные двигатели США, и чистая выход и 161 л.с. (120 кВт) при 4000 об / мин и 263 фунт -футов (357 Нм) при 2400RPM были установлены на 308, которые были механически идентичны 253 -й, за исключением более крупного борса и большего, на национальном уровне, наряду с госсовыми пластами, на национальном уровне с большим набором. компенсировать увеличенную поршневую массу. Первоначально был указан впускной коллектор сплава, чтобы уменьшить вес, но это было изменено на железо, когда проблемы возникали в процессе литья. Выхлопные коллекторы также были чугунными, но крышка корпуса времени оставалась сплавным предметом. [ 2 ] [ 3 ]

Первоначальным предварительным продуктом был 253, который не только встретился, но и значительно превысил целевые показатели проектирования. Полная сборка двигателя от вентилятора до маховика и всех вспомогательных услуг весила 460 фунтов, что примерно на 12% меньше, чем цель проекта, в то время как чистый выход для более высокого сжатия (9,0: 1), оснащенной карбюратором с двумя бочками. [ B ] Было 185 л.с. (138 кВт) с крутящим моментом 262 фунта, что соответствовало или превышало целей, установленные для большего 308. Дизайн также был очень компактен с шириной 22 дюймов и был всего на 80 фунтов тяжелее, чем 186 куб. Первый ходовой двигатель был доставлен в октябре 1966 года. К сожалению, двигатель потерпел неудачу после всего лишь четырех дней тестирования с захваченного масляного насоса; Тем не менее, была обнаружена проблема, вызванная остатками Swarf, а не ошибкой в ​​дизайне или качеством компонентов. Дальнейшее тестирование доказало, что двигатель был более плавным и более долговечным, чем шесть цилиндров Холдена, не знакомство с подвигом, поскольку 186 считался гладким и надежным двигателем в свой день. [ 3 ] [ 5 ]

Первоначально новые двигатели были предназначены для предложения в рамках диапазона Holden HK 1968 года , но производственные проблемы привели к тому, что проект заработал за графиком и, следовательно, 307ci двигателей Chevrolet, импортированные из Канады, использовались. Первоначально должен был быть использован двигатель 283CI, но он был заменен в Северной Америке для модельного года GM 1968 года с двигателем 307CI, поэтому он использовался вместо этого для HK. GMH уже планировал использовать двигатель Chevrolet 327CI в HK GTS327, и изначально он был бы установлен в диапазоне HK вместе с 253 и 308, если бы все прошло, как планировалось. 253 дебютировал в концептуальном автомобиле Holden Hurricane на Мельбурнском международном автосалоне 1969 года , хотя и в сильно модифицированной форме с увеличением сжатия 10,1: 1, больших кулачков и сплошных подъемников и производящих более 250 л.с. (190 кВт). Новые двигатели увидели их производственный выпуск вскоре после этого в линейке моделей HT , причем 253 использовался для ручных транспортных средств, в то время как 307 SBC был сохранен для автоматических транспортных средств. Однако 308 дебютировал в HT Brougham одновременно, но как только автоматический (два различных импортированных двигателя Chevrolet 350CI (автоматические и ручные версии) заменили 327 и, таким образом, HK GTS327 стал HT GTS350). Изначально 253 был доступен только с 2-боловым карбюратором, в то время как 308 был доступен только с карбюратором с 4 бочками (за исключением случаев, когда он использовался в грузовиках Bedford в конце 70-х годов). [ 2 ] После того, как канадские двигатели 307CI были использованы, 308 стал доступным во всех моделях в диапазоне HT, включая 2-дверное купе Monaro . В то же время за 308 был доступен автоматический вариант, а за 308 (ранее автоматическим только в Brougham было доступно руководство).

5,0 л; 307,8 с в (5,044 куб.

253 и 308, по существу, не изменились в серии HG Holden и HQ Holden. Двигатель V8 также появился с 1971 года в ассортименте автомобилей крупных роскошных автомобилей крупных размеров, которые Холден создал отдельную марку, заменяющую Броуэм с Холденом . Первоначально как в модели штаб -V8, и 308 (и импортированный 350ci Engine) были предложены в штаб -квартире и стандарт 308 в штаб -квартире Deville, но после штаб -квартиры оба модели 6cyl и V8 Statesman (пользователь) были сброшены, оставляя 308 Powered HJ Statesman Deville в качестве базового государственного сорта. Это продолжалось для HX , HZ и WB .

В конце штаба (и ранее для выпуска LH Torana) двигатели 253 и 308 были названы их метрическими названиями: 4.2L и 5,0L. Помимо незначительных внешних изменений, таких как кабельная дроссельная заслонка и вещи, чтобы сделать его правильно в соответствии с тораной, двигатель 4,2 л в HJ и LH был таким же, как и двигатель HQ. На переходе HQ на HJ GMH изменил показатели выходной мощности на всех двигателях с «рекламируемой лошадиной силы» на правильный тест GM20 «SAE Gross HP». Рейтинги мощности на всех двигателях упали. Рекламные показатели питания HT-HQ для 253 и 308 были соответственно: 185 л.с. и 240 л.с. Грубые фигуры SAE для этих двигателей составляли 175 л.с. и 227 л.с. Техническая и инженерная литература GMH показывает эти пересмотренные фигуры мощности для HJ, но потребовалось некоторое время, чтобы появилась в литературе по продажам - информация о выпуске LX Torana показывает 4,2L как 175 л.с. и 5,0 л в 250 л.с. HJ 5.0L был совсем другим двигателем для HT-HQ 308. Он получил повышение сжатия с 9: 1 до 9,7: 1 и получил новый распределительный вал, который в основном был тем же временем клапана, что и в двигателях HK-HQ SBC (до HJ 308 использовал меньший распределительный вал 253, но замедлил 5 градусов). Пересмотренный 5,0 л был оценен SAE Gross, который был оценен как 250 л.с., который составлял 23 л.с. на HQ 308. В LH SLR5000 Toranas, построенных после выпуска HJ, и LX SLR5000 и SS с RPO L31, построенным до HX Holden, этот пересмотренный двигатель 5,0 л создал очень быстрый автомобиль. Пересмотренный двигатель 5,0 л был выполнен настолько хорошо, что GMH сбросил запланированный двигатель 400CI от HJ Caprice и другие опционные HJ Holden, поскольку выбросы задушили 400CI SBC из Северной Америки, не имели пользы по сравнению с местным 5,0 л. Обратная сторона дополнительной мощности и крутящего момента означала, что трансмиссия с триматической передачей, которая использовалась до HJ, была недостаточно сильной для пересмотренного 5,0 л в полноразмерном холдене или государственном деятеле, поэтому она была заменена импортированной трансмиссией Th400.

были добавлены как двигатели 253, так и 308 (в настоящее время называемые 4,2 л и 5,0 л), были добавлены В 1974 году в линейку Тораны в серию LH (после прерванной попытки команды дилера Холдена начальника Гарри Ферта представить V8 меньшему LJ в 1972 году, который был остановлен « Supercar Scare »). Двигатели также были предложены в пересмотренном LX , выпущенном в 1976 году, который с июля того же года провел контролируемые эмиссии версии «красных» двигателей, представленных в соответствии с новыми правилами ADR27A по выбросам топлива и выхлопных газов. V8 был отброшен в качестве опции в финальной модели в серии Torana, UC , выпущенном в 1978 году. Была высокопроизводительная версия двигателя 308, построенная в 1973 году Repco для серии Formula 5000. Он был построен в виде двигателя 302CI (4940 куб. Это был гораздо более сильный блок, чем производственный блок, и имел 4 сети болтов и сжатие 11,7: 1 с инъекцией топлива Lucas или карбюраторами Вебера. GMH использовал некоторые идеи и детали для этого двигателя и создал более высокую производительность 308 двигателя (RPO L34) для использования в Torana xu2 для гомологической гоночной гонки группы C. XU2 не был выпущен в начале производства LH, и вместо этого был выпущен автомобиль под названием LH SLR5000, который использовал стандартный двигатель 5,0 л. Немного времени в LH, GMH построил ограниченное количество автомобилей SLR5000 с двигателем с кодом RPO L34, а также целый ряд других деталей, приспособленных для гомологации - они никогда не использовали код пакета xu2 (из -за его ссылок на Supercar Scare Scare), и автомобиль в конечном итоге был по прозвищу по L34, так как он никогда не давал код специального транспортного средства, такого как xu1, или A9x.

В 1978 году с введением нового небольшого коммодора в качестве семейного автомобиля Холдена, последние версии «красных» 253 и 308 были доступны с начальным VB . В 1980 году в пересмотренном капитальном капитале показали введение пересмотренной серии «Синих», доступных в обоих способностях, которые продолжались до VH в 1982 году. В кадре также показалось введение высокопроизводительных версий двигателя в автомобилях с ограниченным выпуском, создаваемыми в партнерстве с Peter Brock , дилерской командой когда между различными моделями, которые появлялись в течение двух доменных компаний, в рамках VL- диапазона в 1987777 годах, в 1987 годах в 1987 годах в 1987 годах, в смене в 19877 годах, в смене в 1987-летнем, в смене в 1987 годах в 1987 годах. Холден разорвал свои связи с HDT.

С выпуском «черного» двигателя в Коммодоре VK в 1984 году 253 был отброшен в качестве опции, а 308 была единственной емкостью V8, теперь доступной в коммодоре. Тем не менее, меньший двигатель продолжал быть доступным в коммерческих транспортных средствах Holden WB, One Tonner например, в одном шасси кабинете л, чтобы позволить VK конкурировать с более низким минимальным весом (1325 кг, сбережением 75-й планы под 4501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-501-й. 5,0 до конца 1984 года. В 1985 году была введена введенная версия 308, известную как 304, но все еще продается как двигатель гонки. [ 6 ]

В 1988 году впрыска топлива впервые появилась на двигателе Holden V8, на VL Commodore SS Group A, произведенной Holden Special Vehicles (HSV), новым партнерством Холдена с британским Tom Walkinshaw Racing (TWR); Однако это не был стандартным производственным двигателем, который все еще продолжал иметь карбюратор. Позднее в том же году VN представил двигатель 5000i с новыми головками цилиндров и многоточечным впрыском топлива, что представляло собой наиболее обширный модернизацию стандартного производства Holden V8 с момента его запуска в 1969 году. Этот двигатель продолжался во всех последующих коммодорах до 1999 года (2000 для серии VS III UTE), когда он был заменен серией All-All-All-All-All-All-All-All-All-All-All-All-All-All- All - III .

Holden V8 представляет собой 4-XXING-двигатель с естественным охлаждением с водой с натуральным охлаждением с восемью цилиндрами, расположенными в 90-градусной формировании. Это конструкция верхнего клапана с двумя клапанами на цилиндр с распределительным валом, расположенным в центре, в блоке двигателя над коленчатым валом, приводимой в цепочку ГРМ, прикрепленную к зубчатым звездочкам, с распределительным валом, в свою очередь, управляя дистрибьютором и масляным насосом. Приведение в действие клапана - гидравлическими атлетами и толкальными, к рокеры (роликовые атлеты в некоторых моделях) в головках цилиндров; Угол ствола подъема в блоке двигателя находится в 45 градусах от центральной линии блоков. Вентилятор радиатора и водяной насос, управляемый ремнями, расположены на передней части блока двигателя, снимая привод от основного шкива, как и генератор. Чугунный блок двигателя оснащен отдельной стальной стальной подшипниками, подходящей для подшипника с коленчатым валом, расположенным в пяти основных журналах с подшипниками, закрепленными 2-болтовыми подшипниками; Главные крышки с 4 болтами, представленные в более поздних версиях производительности. [ 2 ] [ 3 ]

Последний рынок Holden V8 сплавных цилиндров, показывающих различные макеты клапанов; до 1988 года (вверху) и после 1988 года (внизу)

Чугунские головки цилиндра представляют собой конструкцию поперечного потока с клин в форме камеры сгорания и одной свечи зажигания. В ранних версиях двигателя входные и выпускные клапаны были расположены в «зеркальной» конфигурации вокруг продольной средней точки в каждой головке, то есть IEEEEEI. Совместные выхлопные клапаны в двух центральных камерах сгорания привели к «горячей точке», чтобы головы были подвержены деформации или растрескиванию, особенно в версиях двигателя. Для версии 5000i, инъецированной на топливо 5000i, представленной в коммодоре VN 1988 года, головки цилиндров были перепроектированы в повторную конструкцию IE (аналогичная планировка была ранее использована для HSV VL Group A SV) для всех камер сжигания, что обеспечивало более высокое распределение тепла и, следовательно, большую религиозную. [ 2 ] [ 7 ]

В зависимости от применения, индукция была либо карбюратором, либо топливом (многоточечный или последовательный, в зависимости от года). Для Commodore VL 1986 года двигатель был модифицирован для запуска на неэтилированном топливе, которое переносилось на все последующие модели. [ 2 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Приложения

[ редактировать ]

Первоначально предлагается в 4.1 и 5,0 л; 252,8 и 307,8 куб. В версиях (4142 и 5 044 . куб В HT Holden V8 был продан вместе с 350-кубическим дюймом (5,7 л) двигателя Chevrolet до 1974 года с внедрением серии HJ . [ 10 ]

5,0 л; 307,8 с в (5,044 куб.

Двигатель V8 также появился с 1971 года в ассортименте автомобилей крупных роскошных автомобилей крупных размеров, которые Холден создал в качестве отдельной марки, заменив Badged Brougham Holden Brougham. были добавлены двигатели 253 и 308 В 1974 году в сериале LH впервые команды дилеров Холдена в серии LH (после прерванной попытки руководителя Гарри Ферта представить V8 в меньшую линейку LJ Torana в 1972 году, который был остановлен Supercar Scare ). Двигатели также были предложены в диапазоне моделей LX, представленном в 1976 году, но не в конечном диапазоне UC, который появился в 1978 году.

Обе мощности двигателя были предложены на первых VB Commodores , которые появились в 1978 году. Версия 253 не была доступна в линейке Commodore VK , выпущенной в 1984 году, но продолжалась в рекламных роликах Holden WB Holden и их официальным тюремным тюнером Peter Brock S. модифицированные до их прекращения в конце 1984 года. В 1985 году специальные издания, В (4987 куб. См.) Версии двигателя, созданного для скольжения под 5000 куб. См (305 куб . 304,3 куб . Это небольшое сокращение традиционного Холдена 308 привело к падению гоночного веса группы А с 1400 до 1325 кг (от 3 086 до 2921 фунта). Из -за сложных правил группы А также позволило гоночным автомобилям запускать большие колеса и шины без какого -либо падения. Действительно, VK Commodore SS Group A была одним из самых быстрых автомобилей в мире гонок группы А, когда он попал на треки в 1986 году.

Специальные автомобили HDT также предложили более мощную версию двигателя, увеличенную до 5,6 л; куб 344,4 . Этот двигатель, изготовленный до 231 кВт (310 л.с.), был дорогостоящим вариантом, особенно когда-то, когда Холден разорвал связи с HDT в феврале 1987 года, что резко повысило цены на все модели HDT, и, следовательно, очень немногие из 5,6-литровых двигателей были сделаны. Заглушка и ход составляют 102,4 мм × 85,7 мм (4,03 дюйма × 3,37 дюйма).

Первоначально инъекция топлива заменила карбюраторы на VL Commodore SS Group A SV , опять же, с учетом туристических автомобильных гонок, этот автомобиль, созданный новым партнером Holden в автомобилях Holden Special Cathicles (HSV) в партнерстве с британским Том Уолкершоу Racing (TWR). В то время как группа A исчезла после диапазона моделей VN , топливо вводило 5,0-литровое; Двигатель 304,3-дюйма (4987 куб. См), который часто упоминал его прозвище « Железный лев» , был предложен в коммодорах до коммунального предприятия VS III в 2000 году, хотя в последней части 2000 года больше не было выступления V8 против III.

Автомобили HSV включали в себя множество более мощных версий 5,0-литра, которые также были доступны на обычном V8 Holdens в рамках пакета SV Enhanced. Кроме того, с 1994 года в серии VR , 5,7-литровый; 349,8-кубик-дюйм (5733 куб. См) «стрелок» был стандартным для HSV GTS и необязательно для сенатора HSV, а затем на Grange на основе государственного деятеля/капри с введением этой модели в 1996 году.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ При преобразовании в метрику, хотя 253 кубических дюйма переводится на 4,146 литров, этот двигатель всегда был официально упоминается Холденом как с перемещением 4,2 литра, а не 4,1 л, поскольку математическая конвенция будет диктовать.
  2. ^ Больше производительности может быть достигнуто от карбюратора с 4 болотами, но 253 был рассматривается как двигатель экономики. Позже двигатели, соответствующие ADR27A, были оснащены карбюратором с 4 баррелями, чтобы компенсировать снижение мощности в результате новых правил. [ 4 ]
  1. ^ "Holden V8 Confurtion Kits & Parts" . Cassell Marine . Получено 14 октября 2020 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Норм Дарвин (21 июня 2017 г.). «История Холден V8 Часть первая: Red Motot 253, 308 и F5000» . Уличная машина . Получено 14 октября 2020 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Holden 253 V8 - первый массовый австралийский массовый продюсер All Aussie V8» . Уникальные автомобили и запчасти . Получено 14 октября 2020 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Норм Дарвин (22 июня 2017 г.). «История Холден V8 Часть вторая: 1980-2000» . Уличная машина . Получено 14 октября 2020 года .
  5. ^ БЕББИНГТОН, Терри (январь 1998 г.). 50 лет Холден: Полная энциклопедия всех моделей . Сидней (Ост): часовые носители. ISBN  9780947216597 .
  6. ^ Фрэнк де Йонг (2018). «История туристических автомобильных гонок 1952-1993» . Часть 5: 1982-1988 Группа годы . Получено 14 октября 2020 года .
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дэйв Кэри (16 мая 2018 г.). «История Коммодора Холден, часть вторая: VN, VP, VR, VS» . Уличная машина . Получено 14 октября 2020 года .
  8. ^ Дэйв Кэри (25 марта 2018 г.). «История Коммодора Холден Часть первая: VB, VK, VL» . Уличная машина . Получено 14 октября 2020 года .
  9. ^ Дэйв Кэри (22 мая 2018 г.). «История Коммодора Холден, часть третья: VT - VZ» . Уличная машина . Получено 14 октября 2020 года .
  10. ^ Holden Ltd - The Holden Heritage, 8 -е издание (1998)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40729215b5611f8fe481b4664224f333__1714128060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/33/40729215b5611f8fe481b4664224f333.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holden V8 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)