Jump to content

Двигатель Опель Слант-4

Двигатель Опель Слант-4
Обзор
Производитель Воксхолл Моторс
Производство Сентябрь 1967 г. - июль 1983 г. [ 1 ]
Макет
Конфигурация Безнаддувный рядный четырехцилиндровый двигатель
Смещение
  • 1599 куб.см (97,6 куб.дюйма)
  • 1759 куб.см (107,3 ​​куб.дюйма)
  • 1979 куб.см (120,8 куб.дюйма)
  • 2279 куб.см (139,1 куб.дюйма)
Диаметр цилиндра
  • 85,73 мм (3,375 дюйма)
  • 95,25 мм (3,750 дюйма)
  • 97,4 мм (3,83 дюйма)
Ход поршня
  • 69,24 мм (2,726 дюйма)
  • 76,2 мм (3,00 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Чугун
Клапанный механизм SOHC 2 или 4 клапана x цил.
Степень сжатия 7.3:1, 8.5:1, 9.2:1
Горение
Топливная система Карбюратор
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 69,2–135 л.с. (51,6–100,7 кВт)
Выходной крутящий момент 83–145.5 lb⋅ft (112.5–197.3 N⋅m)
Хронология
Преемник Распредваловый двигатель Opel

Vauxhall Slant-4 (или Slant Four ) — рядный четырёхцилиндровый бензиновый автомобильный двигатель производства Vauxhall Motors . Представленный в 1966 году, это была одна из первых серийных конструкций верхнего распределительного вала, использовался ремень ГРМ в которой для привода распределительного вала . Блок Slant-4 использовался в качестве прототипа для Lotus 900-й серии . двигателей [ 2 ] Vauxhall использовал этот двигатель во множестве моделей, пока производство не закончилось в 1983 году. [ 1 ]

Slant-4 получил свое название из-за того, что его цилиндры наклонены под углом примерно 45° от вертикали. [ 1 ] Такая компоновка возникла потому, что Vauxhall изначально планировал разработать целое семейство двигателей, построенных на одной производственной линии. Должны были появиться Slant-4 и V8 как в бензиновой, так и в дизельной версиях, разработанные под руководством тогдашнего главного инженера Vauxhall Джона Олдена. Хотя были построены прототип бензинового двигателя V8 и несколько прототипов 4-цилиндрового дизеля, только 4-цилиндровый бензиновый двигатель дошел до серийного производства.

Двигатель имеет один верхний распределительный вал, приводимый в движение ремнем ГРМ. Slant-4 был одним из трех двигателей, использующих этот метод привода распределительного вала, выпущенных в том же году, остальные - двигатель Fiat Twin Cam и Pontiac с рядным 6-цилиндровым двигателем OHC . До 1966 года распределительные валы с ременным приводом появлялись только в серии Glas 1004, начиная с 1962 года, и в нескольких автомобилях Devin-Panhard, выпущенных начиная с 1956 года. Распредвал приводил в действие два клапана на цилиндр. Оригинальная конструкция клапанного механизма, включающая винт с наклонной головкой под торцевой ключ, позволяла регулировать зазоры клапанов с помощью щупа и шестигранного ключа . Блок и поперечноточная головка изготовлены из чугуна . Компоновка позволила снизить общую высоту двигателя, что позволило большей аэродинамики добиться кузова автомобиля за счет понижения линии капота . Это также означает, что большая часть двигателя очень легко доступна для обслуживания, за исключением выпускного коллектора и свечей зажигания , которые находятся «под» наклоненными цилиндрами.

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели-прототипы были установлены на FC Victor , а также на Vauxhall XVR концептуальном автомобиле . [ 3 ] Первым серийным автомобилем, в котором использовался этот двигатель, был FD Victor 1967 года . Первоначальный объем двигателя составлял 1599 куб. См (97,6 куб. Дюймов) и 1975 куб. См (120,5 куб. Дюймов). Для выпуска FE Victor в 1972 году объём двигателя меньшего размера был увеличен до 1759 куб.см (107,3 ​​куб.дюйма), а объём большего — до 2279 куб.см (139,1 куб.дюйма). Blydenstein Racing разработала длинноходную версию объемом 2600 куб.см (158,7 куб.дюйма), способную развивать мощность почти 250 л.с. (186 кВт). Будучи спроектированным так, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при воспламенении от сжатия дизельного двигателя, он чрезвычайно прочен и способен выдерживать значительное увеличение мощности без каких-либо модификаций. Шатун также был разработан для дизельной версии, а это означало, что его прочность была гарантирована для бензиновой версии. Версии с большим рабочим объемом известны своим огромным крутящим моментом , но также не очень плавным ходом или высокими оборотами. Версия 2,3-литрового двигателя с впрыском топлива планировалась как для HP Firenza, так и для VX4/90 . Действующие прототипы были испытаны до того, как проект был закрыт из-за стоимости и предстоящего слияния конструкторского и инженерного пула Vauxhall с пулом Opel в Германии.

Помимо использования в легковых автомобилях, двигатель был также разработан для морского применения . Он стал популярен среди тюнеров благодаря своей большой прочности, настраиваемости и простоте. Версия Slant-4 объемом 2 л приводила в движение восемь моделей Costin Amigos , построенных в период с 1970 по 1972 год. [ 4 ] : 165  Двигатель производился вплоть до 1980-х годов для Bedford CF. фургона

Хотя Slant-4, возможно, был более технически совершенным, он считался менее надежным, чем его континентальный аналог GM, двигатель Opel CIH (Cam In Head). Slant-4 был заменен на CIH в автомобилях спроектированных по значку, Vauxhall Cavalier Mk.1, с середины 1970-х годов, в то время как фургон Bedford CF потерял Slant-4 в пользу CIH при доработке в 1983 году.

Технические характеристики двигателя

[ редактировать ]
Смещение Диаметр х ход Степень сжатия Мощность (чистая) [ 1 ] Крутящий момент Годы) Примечания
1599 куб.см (97,6 куб.дюйма) 85,73 × 69,24 мм (3,375 × 2,726 дюйма) 8.5:1 72 л.с. (54 кВт)
@ 5600 об/мин
83 lb⋅ft (113 N⋅m)
при 2200 об/мин
1967 по 1972 год
69,2 л.с. (51,6 кВт)
@ 5100 об/мин
90 lb⋅ft (122 N⋅m)
при 2500 об/мин
1970 по 1972 год Распредвал с низким подъемом.
1759 куб.см (107,3 ​​куб.дюйма) 85,73 × 76,2 мм (3,375 × 3000 дюймов) 8.5:1 77 л.с. (57 кВт)
@ 5100 об/мин
97 lb⋅ft (132 N⋅m)
при 3000 об/мин
1972 по 1975 год
88 л.с. (66 кВт)
@ 5800 об/мин
99 lb⋅ft (134 N⋅m)
при 3500 об/мин
1976 г. и далее
1975 куб.см (120,5 куб.дюйма) 95,25 × 69,24 мм (3,750 × 2,726 дюйма) 8.5:1 88 л.с. (66 кВт)
@ 5500 об/мин
102 lb⋅ft (138 N⋅m)
@ 3200 об/мин
1967 по 1972 год
7.3:1 77,5 л.с. (57,8 кВт)
@ 5100 об/мин
100.5 lb⋅ft (136 N⋅m)
при 2800 об/мин
1971 по 1972 год Канадская спец.
8.5:1 104 л.с. (78 кВт)
@ 5600 об/мин
117 lb⋅ft (159 N⋅m)
при 3400 об/мин
1968 по 1972 год Двойные карбюраторы
2279 куб.см (139,1 куб.дюйма) 97,4 × 76,2 мм (3,83 × 3,00 дюйма) 8.5:1 100 л.с. (75 кВт)
@ 5200 об/мин
139 lb⋅ft (188 N⋅m)
при 3000 об/мин
1972 по 1976 год
109 л.с. (81 кВт)
при 5000 об/мин
140 lb⋅ft (190 N⋅m)
при 3000 об/мин
1976 по 1978 год
112 л.с. (84 кВт)
@ 5400 об/мин
140 lb⋅ft (190 N⋅m)
при 3000 об/мин
1972 по 1974 год Двойные карбюраторы
116 л.с. (87 кВт)
при 5000 об/мин
145 lb⋅ft (197 N⋅m)
при 3000 об/мин
1974 по 1978 год Двойные карбюраторы
9.2:1 131 л.с. (98 кВт)
@ 5500 об/мин
145.5 lb⋅ft (197.3 N⋅m)
при 3500 об/мин
1974 по 1975 год Двойные карбюраторы, HPF
8.5:1 135 л.с. (101 кВт)
@ 5500 об/мин
134 lb⋅ft (182 N⋅m)
@ 4500 об/мин
1978 по 1982 год Двойные карбюраторы, 16-клапанная головка, HS/HSR

Двигатели Lotus 900-й серии

[ редактировать ]

Говорят, что когда Vauxhall представил свой новый наклонный четырехцилиндровый двигатель на Earls Court автосалоне в 1966 году , его центры отверстий были точно такими же, как те, которые предлагались Lotus для их нового цельносплавного двигателя. Глава Lotus Колин Чепмен немедленно заключил сделку с Vauxhall на покупку некоторых из их чугунных блоков, чтобы Lotus 907 можно было ускорить разработку собственного алюминиевого двигателя . Для гонок гибридные двигатели назывались LV220 и LV240, где LV обозначал Lotus/Vauxhall, а цифры обозначали заявленную мощность, развиваемую каждой версией. [ 5 ] Lotus протестировала гибридный двигатель, предназначенный для производства, на автомобилях Vauxhall Victor и Vauxhall Viva GT (регистрационный номер RAH 713F), а также на переоборудованном фургоне Bedford CF.

Блок двигателя серии Lotus 900 был отлит из алюминиевого сплава вместо железа, что делало его значительно легче, чем Slant-4. В двигателе Lotus также использовалась головка блока цилиндров из легкого сплава с двойным верхним распредвалом и четырьмя клапанами на цилиндр . После некоторых модификаций головку Lotus можно было установить на блок Vauxhall. Двигатели с головками Lotus использовались в командных гонках и раллийных программах дилеров Vauxhall до конца 1970-х годов. [ 6 ]

16-клапанные двигатели Воксхолл

[ редактировать ]

После экспериментов с 8-клапанной двухраспредваловой головкой блока цилиндров компания Vauxhall в начале 1970-х годов начала разработку 16-клапанной двухраспредваловой головки для Slant-4. Первый испытательный двигатель, «Старый номер 1», работал в 1973 году. Головка блока цилиндров в принципе была похожа на головку Lotus, но отличалась в деталях; в частности, держатели кулачков на двигателе Vauxhall были наклонены вверх, так что обе крышки были горизонтальными (на двигателе Lotus они были одинаковыми относительно осевой линии цилиндра).

Было объявлено, что 16-клапанный двигатель будет использоваться в Chevette 2300 HS , который был немедленно омологирован для гонок RAC MSA. Собственная 16-клапанная головка Vauxhall вышла за рамки стадии проектирования, но изначально ее было в таком дефиците, что раллийная команда продолжала использовать головки Lotus. [ 4 ] : 248  Чтобы решить проблему дефицита производства, Vauxhall обратилась к Cosworth и попросила их изготовить 400 головок цилиндров, необходимых для требований гоночной омологации. [ 7 ] : 83, 84  Когда в Chevette 2300 HST появились новые головки Vauxhall, другие команды начали жаловаться, что привело к скандалу с омологацией. Это, в свою очередь, привело к тому, что автомобили не смогли стартовать на Ралли Португалии 1978 года . В результате все автомобили, участвовавшие в международных ралли, были вынуждены использовать головку Vauxhall.

Автоспорт

[ редактировать ]

Lotus участвовал в гонках с гибридным двигателем низкого напряжения на двух Lotus 62 в течение одного сезона.

В то время как материнская компания Vauxhall, General Motors, придерживалась политики «запрета гонок», кампания Slant-4 проводилась на различных автомобилях независимой организацией Dealer Team Vauxhall (DTV). Разработкой автомобилей занимались разные группы, в том числе Билл Блайденштайн Рэйсинг, который руководил раллийной командой, участвовал в гонках на автомобилях с головкой Lotus и усовершенствовал головку Vauxhall до такой степени, что она работала лучше, чем головка Lotus. Криса Коберна «Улучшения Коберна» также выступали под баннером DTV. [ 4 ] : 248 

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «VAUXHALL — ИСТОРИЯ SLANT FOUR ENGINE STORY» . vauxpedianet.uk2sitebuilder.com .
  2. ^ Вейл, Мэтью (6 января 2016 г.). Lotus Elite, Eclat и Excel: Руководство для энтузиастов . Crowood Press Ltd. ISBN  978-1785000782 .
  3. ^ «1. Концепт Vauxhall XVR — Предыстория» . vauxpedianet.uk2sitebuilder.com .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Кумбер, Ян (5 декабря 2017 г.). Vauxhall: старейший производитель автомобилей в Великобритании . Фонтхилл Медиа. ISBN  978-1781556405 .
  5. ^ «Спецификация Lotus 62» . gglotus.org .
  6. ^ «Двигатель наклонной четверки» . www.droopsnoot.co.uk .
  7. ^ Робсон, Грэм (15 мая 2017 г.). Косворт: В поисках силы – 6-е издание . Издательство Велос. ISBN  978-1845848958 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e442bd6c929fce8c9c7a9d10782a9c62__1705857540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/62/e442bd6c929fce8c9c7a9d10782a9c62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vauxhall Slant-4 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)