1984 австралийский чемпионат спортивных автомобилей
Австралийский чемпионат австралийских спортивных автомобилей 1984 года был австралийским титулом автоспорта, открытым для спортивных автомобилей, соответствующих Cams Group A. правилам [ 1 ] Это был 16 -й австралийский чемпионат спортивных автомобилей . [ 2 ]
Владелец/водитель/водитель из Квинсленда Бэп Романо выиграл чемпионат, управляя своим Романо WE84 Cosworth . Чемпион 1982 года Крис Клирхан (вождение Кадитча - Chevrolet , которую Питер Хопвуд использовал, чтобы выиграть чемпионат 1983 года ), занял второе место, а Эндрю Робертс, управляя самопроизвольным Roberts S2 Ford , занял третье место.
Романо доминировал на чемпионате, продолжая свою победу в финальном раунде чемпионата 1983 года в Винтоне . С помощью инженерной помощи бывшего механика Williams и Tyrrell Formula One Wayne Eckersley Transforming созданный автомобиль Barry Lock, Романо поставил переименованный Романо WE84 (ранее называемый Kaditcha K583) на полюсную позицию в каждом раунде и набрал самый быстрый колен в каждой гонке, которую он оспаривал. Он был в целом победителем в каждом раунде 1-го раунда на Calder Raceway, где он сильно разбился в Heat 1, и был не стартером в жарке.
Ожидаемый вызов от Алана Ньютона в его Elfin MS7 -Repco Holden (тот же автомобиль, который Elfin Sports Cars основатель Garrie Cooper использовал для выигрыша чемпионата 1975 года ), дошел до преждевременного конца во время первого круга второго жары на первом раунде в Кальдер. Сидя на секунду позади Клирхана, идущего по спине Колдера, дроссель автомобиля открылся, идущий в зону торможения, и Ньютон повернулся влево, пробежав на высокой скорости по всему полю, пока не ударил небольшой подъем, который видел, как эльфи буквально летел по трассе (он был воздух в воздухе примерно на 20 метров), прежде чем приземлиться и ударить по ограждению с непревзойденной скоростью. Ньютон пережил аварию с не более чем сломанным коленом и сломанной лодыжкой (позже во время гонки Ньютон был показан каналом Race Broadcaster 7, сидя и разговаривая с медицинским персоналом, когда его помещали в машину скорой помощи). Хотя Эльфин получил тяжелый ущерб в результате аварии, он был позже отремонтирован, хотя он не потребовался больше в чемпионате. [ 3 ] Другой возможный претендент, Терри Хук и его 5,0-литровый, экс- парень Эдвардс Лола T610 Chevrolet не оспаривал никаких гонок в чемпионате. Lola's Lola's впервые появилась в Surfers Paradise для 2 -го раунда, но Хук стал обеспокоен тем, что передняя часть автомобиля на высокой скорости, и машина не была гончика. После того, как он появился на практике для озера , [ 4 ] Автомобиль больше не появится до чемпионата 1985 года .
Романо мог бы извлечь выгоду из того факта, что 3,0 -литровый двигатель его автомобиля Cosworth DFV (приобретенный у Джона Николсона из двигателей Nicholson McLaren [ 5 ] ) позволил ему бежать в классе B (от 1,6 до 3 литров), что означало, что он набрал больше очков за победу или место, чем его главный претендент, Клирхан, вождение в классе C (более 3 литров), то есть победа для Романо означала 28 очков, в то время как Победа в Клирхане забила всего 25. Как это было, фактически выиграв 4 из 5 раундов, и с Клирханом, забившим DNF в третьем раунде в Лейксайде с поврежденной подвеской, Романо все еще выиграл бы чемпионат 100-94, если бы они оба были езда на точки класса C.
Расписание
[ редактировать ]Чемпионат был оспорен в серии из пяти раундов: [ 4 ]
Круглый [ 4 ] | Схема [ 4 ] | Состояние | Дата [ 4 ] | Формат [ 4 ] | Победители гонки [ 4 ] | Круглый победитель [ 4 ] | Машина [ 4 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Кальдер Парк | Виктория | 29 апреля | Два тепла | Крис Клирхан Крис Клирхан |
Крис Клирхан | Кадича Шевроле |
2 | Сурферс Рай | Квинсленд | 13 мая | Одна гонка | Римский бап | Римский бап | Романо WE84 Cosworth |
3 | Озера | Квинсленд | 22 июля | Одна гонка | Римский бап | Римский бап | Романо WE84 Cosworth |
4 | Оран Парк | Новый Южный Уэльс | 19 августа | Одна гонка | Римский бап | Римский бап | Романо WE84 Cosworth |
5 | Винтон | Виктория | 14 октября | Одна гонка | Римский бап | Римский бап | Романо WE84 Cosworth |
Первоначально раунд чемпионата должен был пройти в Мельбурнском парке Сандаун . Тем не менее, из -за закрытия трассы, в то время как она была перестроена и удлинена вовремя к 1984 года раунду чемпионата World World World Championship , встреча была отменена. Бывший розничный продавец шин -гонщиков и миллионера Боб Джейн восстановил чемпионат до пяти раундов, пройдя 1 раунд на своей гоночной трассе Calder Park . 4 -й раунд в Сиднее в Оран -парке также был отменен, но позже был восстановлен после того, как у владельцев округов было пустынное место для заполнения расписания гонок поддержки для гонки Valvoline 250 Australian Andurance Championship для туристических автомобилей . Раунд парка Орана оспаривался на цепях короче, 1,960 км (1,218 миль) «Южный кружок», а не на полную цепь Гран -При 2,620 км (1,62 мили).
Классы
[ редактировать ]Автомобили соревновались в трех классах в соответствии с мощностью двигателя: [ 1 ]
Система баллов
[ редактировать ]Очки чемпионата были награждены, как показано в таблице ниже. [ 1 ] Только для первого раунда баллы были награждены за каждую гонку, а заполнитель, достигнутый каждым водителем, разделенным на два. [ 1 ] Результатом стало распределение очков водителя для этого раунда. [ 1 ]
Откровенная позиция | Класс а | Класс б | Класс c |
1 | 30 | 28 | 25 |
---|---|---|---|
2 | 27 | 26 | 23 |
3 | 24 | 23 | 20 |
4 | 21 | 20 | 17 |
5 | 19 | 17 | 15 |
6 | 17 | 15 | 13 |
7 | 15 | 14 | 11 |
8 | 14 | 13 | 10 |
9 | 13 | 12 | 9 |
10 | 12 | 11 | 8 |
11 | 11 | 10 | 7 |
12 | 10 | 9 | 6 |
13 | 9 | 8 | 5 |
14 | 8 | 7 | 4 |
15 | 7 | 6 | 3 |
16 | 6 | 5 | 2 |
17 | 5 | 4 | 1 |
18 | 4 | 3 | 0 |
19 | 3 | 2 | 0 |
20 | 2 | 1 | 0 |
Чемпионат
[ редактировать ]Позиция [ 6 ] | Водитель [ 6 ] | Нет. | Машина [ 4 ] | Участник | Сорт [ 4 ] | Rd1 Кальдер Парк [ 6 ] |
Rd2 Сурферс Рай [ 6 ] |
Rd3 Озера [ 6 ] |
Rd4 Оран Парк [ 6 ] |
Rd5 Винтон [ 6 ] |
Общий [ 6 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Римский бап | 8 | Романо WE84 Cosworth | Бап романо гонки [ 7 ] | Беременный | - | 28 | 28 | 28 | 28 | 112 |
2 | Крис Клирхан | 22 | Кадича Шевроле | Крис Клирхан [ 7 ] | В | 25 | 23 | - | 23 | 23 | 94 |
3 | Эндрю Робертс | 14 | Робертс S2 Ford | Эндрю Робертс [ 7 ] | А | 21.5 | 21 | 13 | 21 | - | 76.5 |
4 | Джефф Харрис | 49 и 6 | Кадита SR781 Mazda | Джефф Харрис [ 7 ] | Беременный | - | 23 | - | 23 | 23 | 69 |
5 | Майкл Харт | Мауэр Форд | Robert Hart & Sons Pty Ltd [ 7 ] | А | 17 | 15 | 15 | - | - | 47 | |
6 | Джон Кэмпбелл | Auscam Clubman Toyota | А | - | 17 | 27 | - | - | 44 | ||
7 | Питер Тиг | Mallock U2t Mk20t | А | - | 19 | 24 | - | - | 43 | ||
8 | Leigh Vine | 9 и 11 | Кадича Шевроле Эльфин 360 Mazda |
Крис Клирхан Leigh Vine |
В Беременный |
- | - | 13 | - | 20 | 33 |
9 | Джефф Уотсон | Уотсон Тойота | Джефф Уотсон [ 7 ] | А | 8.5 | - | - | 19 | - | 27.5 | |
10 | Джо Ворст | 11 | Кадича Шевроле | Джо Ворст [ 7 ] | В | 21.5 | - | - | - | - | 21.5 |
11 | Кевин Джонстон | Вау 002 Datsun | А | - | - | 21 | - | - | 21 | ||
12 | Джон Кират | Чепарк Клубман | А | - | - | 19 | - | - | 19 | ||
12 | Колин Меморя | Эллисон Клубман | А | - | - | - | - | 19 | 19 | ||
14 | Малкольм Маклин | Использовать | А | - | - | - | 17 | - | 17 | ||
14 | Грег Гардинер | Буллантный клубман | А | - | - | - | - | 17 | 17 | ||
16 | Уолли Гейтс | Тошнота | А | - | - | - | 15 | - | 15 | ||
16 | Петр Херо | Фаррелл Клубман | А | - | - | - | - | 15 | 15 | ||
18 | Роберт Фенвик | Скорпион | Беременный | 14 | - | - | - | - | 14 | ||
18 | Джон Баррам | ASP Clubman | А | - | 14 | - | - | - | 14 | ||
18 | Питер Фергюсон | Nambull Clubman | А | - | - | - | - | 14 | 14 | ||
21 | Кен Петерс | AUSCAM 600M Mazda | Беременный | - | - | 13 | - | - | 13 | ||
21 | Джон Батчер | Милан | Барри Экинс [ 4 ] | Беременный | - | - | - | 13 | - | 13 | |
21 | Брайан Ролингс | Тошнота | А | - | - | - | 13 | - | 13 | ||
24 | Питер Ирвин | Триумф TR5 | Беременный | - | 12 | - | - | - | 12 | ||
24 | Джон Дули | Bulant Mk7 | А | - | 12 | - | - | - | 12 | ||
26 | Алан Ньютон | 5 | Elfin MS7 Repco Holden | Алан Ньютон [ 7 ] | В | 11.5 | - | - | - | - | 11.5 |
27 | Питер Кириакидис | Фаррелл F483 | Альберт Миддлтон [ 7 ] | А | 10.5 | - | - | - | - | 10.5 | |
28 | Берни Ван Эльсен | Болвелл Нагари | Бернард Ван Эльсен [ 7 ] | В | 8.5 | - | - | - | - | 8.5 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Условия для австралийских названий, камеры, руководство по моторным видам спорта, 1984, страницы 88-91
- ^ Австралийские названия, Руководство по моторным видам спорта Cams, 2006, стр. 14-6
- ^ 1984 Австралийский чемпионат спортивных автомобилей R1 H2, www.youtube.com
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Барри Кэтфорд, Чемпионат Австралийского спортивного автомобиля, Австралийский гоночный год, 1984/85, страницы 232-243
- ^ Барри Кэтфорд, наша главная машина 1984 года - Романо WE84 Cosworth, австралийский гоночный год, 1984/85, страницы 18-20
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Круглые баллы и позиции чемпионата для первых десяти мест были взяты из стола баллов Чемпионата Австралийского спортивного чемпионата 1984 года, Австралийский гоночный год автострагонов, 1984/85, стр. 233. Другие круглые очки и позиции чемпионата были рассчитаны путем применения условий для Австралийская информация в Руководстве CAMS по моторным видам спорта 1984 года о результатах в австралийском гоночном году, 1984/85, страницы 232-243
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Программа, Calder Park, 29 апреля 1984 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Raceyear, 1984