1984 Сандаун 1000
Sandown 1000 1984 года — автогонка на выносливость, проходившая на гоночной трассе Sandown Raceway в Виктории, Австралия , 2 декабря 1984 года. [ 1 ] Это был одиннадцатый и последний этап чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 1984 года и первая гонка чемпионата мира FIA, проходившая в Австралии . Это должен был быть первый из трехлетнего контракта на участие в гонках в Сэндауне, хотя последние два года были аннулированы.
Мероприятие стало финальным этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость среди водителей. [ 2 ] но не засчитывался в соответствующий чемпионат мира по гонкам на выносливость среди производителей, [ 3 ] Группа C2 Прототип Кубка FIA, [ 4 ] или Кубок FIA Grand Touring. [ 5 ] В гонке могли участвовать спортивные прототипы группы C1 , спортивные прототипы группы C2 , автомобили GT группы B и IMSA GTP, GTX, GTO и GTU . автомобили [ 1 ] Поскольку их пилоты больше не могут выигрывать чемпионат пилотов, а производители не предлагают очков, команда Martini Racing не участвовала в этом мероприятии на своих Ferrari с двигателем Lancia LC2 .
Приглашенный класс «Австралийские автомобили» (AC) также был включен для автомобилей, участвовавших в чемпионате Австралии по GT и чемпионате Австралии по спортивным автомобилям . Эти GT группы D, спортивные седаны группы B и спортивные автомобили группы A не соответствовали правилам чемпионата мира по гонкам на выносливость. [ 1 ] FIA разрешила участвовать только пяти автомобилям AC, и гонщики не имели права набирать чемпионские очки. Брайана Томпсона и Брэда Джонса Только четыре из этих автомобилей стартовали: Mercedes-Benz 450 SLC с двойным турбонаддувом и 4,2-литровый двигатель Chevrolet V8 не запустился из-за проблем с перегревом на тренировке и квалификации.
Что характерно для первого в истории Австралии чемпионата мира FIA, в гонке приняли участие единственные два австралийских чемпиона мира среди водителей . Сэр Джек Брэбэм ( 1959 , 1960 и 1966 ) и Алан Джонс ( 1980 ) оба участвовали в составе заводской команды Rothmans Porsche . Эта гонка была первой и единственной гонкой сэра Джека на чемпионате мира после Гран-при Мексики 1970 года , хотя в период с 1970 по 1984 год он полурегулярно участвовал в австралийских гонках на туристических автомобилях.
Гонка оказалась финансовой катастрофой для промоутеров, Австралийского клуба легких автомобилей. Клубу не удалось найти крупного спонсора гонки, и он опоздал с заключением телевизионной сделки, чтобы гонку можно было транслировать обратно в Европу. Лишь в последнюю минуту канал ABC решил транслировать гонку по телевидению (из крупнейших телевизионных станций Австралии Seven Network обязалась показывать Australian Open 1984 года теннисный турнир из Койонга в Мельбурне, а канал 9 показывал матч между Викторией и гастролирование по крикетной команде Вест-Индии на стадионе Мельбурн Крикет Граунд, пока канал 10 освещал федеральные выборы в Австралии ). Официальная посещаемость составила всего 13 860 человек, хотя многие наблюдатели оценивают цифру менее 10 000 человек. Было подсчитано, что LCCA потеряла австралийских долларов на гонке от 300 000 до 500 000 .

Квалификационный
[ редактировать ]Как и ожидалось, заводской Rothmans Porsche 956 Стефана Беллофа занял поул со временем 1:31.600 (до гонки рекорд круга на новой трассе длиной 3,9 км был 1:36,9, установленный Джоном Боу на 1,6-литровом Ford) с двигателем автомобиле Ralt . Автомобиль RT4 /85 Formula Mondial во время финального этапа чемпионата Австралии среди водителей 1984 года ). В первом ряду делил его товарищ по команде и соперник на чемпионате мира по гонкам на выносливость Йохен Масс с результатом 1:32.300.
Британский гонщик Гордон Спайс квалифицировался 12-м и стал самым быстрым бегуном группы C2 со временем 1:38.000 на своем 3,3-литровом Tiga CG84 - Cosworth DFL .
Четырехкратный обладатель Золотой звезды CAMS , житель Мельбурна Альфредо Костанцо , квалифицировался на чемпионате Австралии по спортивным автомобилям 1984 года, выиграв Romano WE84 - Cosworth, который он разделил с автовладельцем Бапом Романо на 13-м месте и стал самым быстрым в классе AC с результатом 1:38.400 круга, несмотря на настойчивость. недостаточная поворачиваемость в медленных поворотах (из-за 70 кг свинцового балласта машину пришлось везти на гонку), Костанцо дважды снятие второй передачи в автомобиле и ночная замена двигателя с 3,0-литрового двигателя Cosworth DFV на более мощный 3,9-литровый Cosworth DFL.
На единственной машине IMSA американский гонщик Джим Кук V8 Чака Кендалла квалифицировался 15-м на Lola T600 - Chevrolet с результатом 1:39.500, а Альтфрид Хегер группы B квалифицировался на своем BMW M1 28-м со временем 1:50.500. BMW M1 группы B (оснащенный 3,5-литровым BMW M88 рядным шестицилиндровым двигателем ) фактически оказался медленнее, чем серийные австралийской группы C туристические автомобили , которые выступали на трассе тремя месяцами ранее, в том числе почти на 3 секунды медленнее, чем BMW 635 CSi. туристический автомобиль, в котором использовался тот же двигатель M88.
Раса
[ редактировать ]Без заводской Lancia класс группы C превратился в преимущество Porsche: первые 10 мест в таблице заняла модель 956 , а 11-е место занял новый Porsche 962, которым управляет Джон Фитцпатрик Рэйсинг для австралийского «Мистера Универсальности». автогонщик Колин Бонд и водитель открытых колес Эндрю Мидеке .
Алан Джонс удостоился чести возглавить первый круг гонки, опередив временных товарищей по команде Беллофа и Масса. Как и в квалификации, гонка была преимуществом Porsche: немецкие автомобили заняли 9 лучших мест (962 из Бонда/Бонда). Мидеке финишировал 6-м). Пилоты Rothmans Porsche Беллоф и Дерек Белл выиграли гонку, что принесло Беллофу титул чемпиона мира по гонкам на выносливость 1984 года. Товарищи по команде Йохен Масс и Джеки Икс финишировали вторыми на три круга, а Джонатан Палмер и Ян Ламмерс опустились еще на третий круг на своем Richard Lloyd Racing 956B. Единственный автомобиль, который действительно бросил вызов Rothmans Porsche во время гонки, Skoal Bandit 956B Тьерри Бутсена и Дэвида Хоббса , был единственным автомобилем Группы C1, который не финишировал из-за перегоревшей катушки зажигания на 171 круге.
Первым финишером, не принадлежащим Porsche, стал Tiga GC84 с двигателем Cosworth DFL объемом 3,3 литра, принадлежавший Гордону Спайсу и Нилу Крэнгу, занявший 10-е место. Tiga выиграла C2 после долгой гонки с итальянской Alba и немецким Gebhardt JC843-Cosworth. Класс AC выиграл команды JPS Team BMW 320i из Джима Ричардса и Тони Лонгхерста , который финишировал на 14-м месте в общем зачете, несмотря на несколько вращений и проколов, вызванных разрушением дорожного покрытия на новом участке приусадебного участка под нагрузкой 650 л.с. ( 485 кВт; 659 л.с.) с эффектом аэродинамического эффекта у Porsche группы C в группе B . За BMW на 15-м месте следует победитель BMW M1 Хельмута Галля и Альтфрида Хегера . Единственный автомобиль IMSA в гонке, Lola T600 - Chevrolet под управлением Чака Кендалла, не смог финишировать, проехав 95 кругов.
Дистанция гонки должна была составить 257 кругов или 1000 км (620 миль) в длину. Однако по правилам WEC, за исключением « 24 часов Ле-Мана» , время гонок было ограничено 6 часами. Шестичасовая отметка была достигнута, когда Bellof/Bell Porsche пробежали всего 206 кругов (803,4 км), таким образом, гонка была объявлена с ограничением по времени примерно на 51 круг меньше дистанции в 1000 км.
Официальные результаты
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | их | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||||
1 | С1 | 2 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956 | Д | 206 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
2 | С1 | 1 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956 | Д | 203 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
3 | С1 | 14 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956 ГТи | Д | 202 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
4 | С1 | 10 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956 | Г | 200 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
5 | С1 | 11 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956 Б | Г | 200 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
6 | С1 | 34 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962 | Д | 198 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
7 | С1 | 7 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956 | Д | 197 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
8 | С1 | 3 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956 | Д | 196 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
9 | С1 | 55 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956 | Г | 194 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
10 | С2 | 70 | ![]() |
![]() ![]() |
Три GC84 | А | 189 |
Форд Косворт DFL 3.3L V8 | |||||||
11 | С1 | 12 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 956 | Д | 184 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
12 | С2 | 74 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Гебхардт JC843 | А | 181 |
Форд Косворт DFL 3.3L V8 | |||||||
13 | С1 | 17 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше - Кремер CK5 | Д | 179 |
Porsche Type-935 2,8 л Turbo Flat-6 | |||||||
14 | переменного тока | 62 | ![]() |
![]() ![]() |
БМВ 320i | И | 178 |
БМВ М10 2.0л И4 | |||||||
15 | Б | 106 | ![]() |
![]() ![]() |
БМВ М1 | Д | 170 |
БМВ М88 3.5л И6 | |||||||
16 | С2 | 99 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Три GC284 | ? | 156 |
Форд БДТ 1,7 л Турбо I4 | |||||||
Северная Каролина | С2 | 83 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Лола Т610 | А | 120 |
Форд Косворт DFL 3.3L V8 | |||||||
Северная Каролина | С1 | 56 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 956 | Д | 108 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
Северная Каролина | переменного тока | 61 | ![]() |
![]() ![]() |
Роман WE84 | А | 106 |
Форд Косворт DFL 3.9L V8 | |||||||
ДНФ | С1 | 33 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956 Б | Г | 171 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
ДНФ | переменного тока | 65 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
JWS C2 | А | 114 |
Mazda 13B 1,3 л 2- роторный турбонаддув | |||||||
ДНФ | С2 | 81 | ![]() |
![]() ![]() |
Белый AR2 | А | 114 |
Джаннини Карма FF 2.0L Turbo I4 | |||||||
ДНФ | С2 | 73 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Гебхардт JC842 | А | 95 |
БМВ М88 3.5л И6 | |||||||
ДНФ | ИМСА | 131 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Лола Т600 | ? | 95 |
Шевроле 5.8L V8 | |||||||
ДНФ | С2 | 80 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Белый AR2 | А | 91 |
Джаннини Карма FF 2.0L Turbo I4 | |||||||
ДНФ | С2 | 72 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Гебхардт JC843 | ? | 64 |
Форд Косворт DFL 3.3L V8 | |||||||
ДНФ | С2 | 90 | ![]() |
![]() ![]() |
УРД C81 | А | 42 |
БМВ М88 3.5л И6 | |||||||
ДНФ | Б | 113 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 930 | ? | 0 |
Порше 3,3 л Турбо Флэт-6 | |||||||
ДСК | переменного тока | 64 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Шевроле Монца | Д | 114 |
Шевроле 6.0л V8 | |||||||
DNS | переменного тока | 63 | ![]() |
![]() ![]() |
Мерседес-Бенц 450 СЛК | А | - |
Шевроле 4,2 л твин-турбо V8 | |||||||
ДНК | С1 | 16 | ![]() |
![]() ![]() |
Лола Т610 | ? | - |
Шевроле 6.0л V8 |
Примечание. Автомобили, которым не удалось преодолеть 75% дистанции победителя, не были классифицированы и отмечены как NC в приведенной выше таблице.
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция в группе C – Стефан Беллоф – Porsche 956 №2 – 1:31.600
- Группа C2 Поул-позиция — Гордон Спайс — #70 Tiga CG84 Cosworth — 1:38.000
- Поул-позиция AC – Альфредо Костанцо – №61 Романо WE84 Косворт – 1:38.400
- Поул-позиция IMSA GTP — Джим Кук — № 131 Lola T600 Chevrolet — 1:39.500
- Группа B Поул-позиция — Хельмут Галл — #106 BMW M1 — 1:50.500
- Самый быстрый круг – Стефан Беллоф – Porsche 956 №2 – 1:34.500
- Средняя скорость - 166,468 км/ч.
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Год автогонок в Австралии, 1984/85 . Том. 14. Издательская группа Бергхаус. 1985. стр. 76–81. ISSN 0158-4138 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Чемпионат мира по гонкам на выносливость 1988 года» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 г. Проверено 22 января 2008 г.
- «1984 Сэндаун-Парк, 1000 км» . Альманах команды Дэна Моторспорта. 21 декабря 2003 года . Проверено 22 января 2008 г.
- «Сандаун-Парк 1000 километров 1984 (Фотоархив)» . Гоночные спортивные автомобили. 11 июня 2006 г. Проверено 30 апреля 2010 г.