Jump to content

1984 Сандаун 1000

Схема международной трассы Sandown Raceway (1984–1998 гг.)

Sandown 1000 1984 года — автогонка на выносливость, проходившая на гоночной трассе Sandown Raceway в Виктории, Австралия , 2 декабря 1984 года. [ 1 ] Это был одиннадцатый и последний этап чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 1984 года и первая гонка чемпионата мира FIA, проходившая в Австралии . Это должен был быть первый из трехлетнего контракта на участие в гонках в Сэндауне, хотя последние два года были аннулированы.

Мероприятие стало финальным этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость среди водителей. [ 2 ] но не засчитывался в соответствующий чемпионат мира по гонкам на выносливость среди производителей, [ 3 ] Группа C2 Прототип Кубка FIA, [ 4 ] или Кубок FIA Grand Touring. [ 5 ] В гонке могли участвовать спортивные прототипы группы C1 , спортивные прототипы группы C2 , автомобили GT группы B и IMSA GTP, GTX, GTO и GTU . автомобили [ 1 ] Поскольку их пилоты больше не могут выигрывать чемпионат пилотов, а производители не предлагают очков, команда Martini Racing не участвовала в этом мероприятии на своих Ferrari с двигателем Lancia LC2 .

Приглашенный класс «Австралийские автомобили» (AC) также был включен для автомобилей, участвовавших в чемпионате Австралии по GT и чемпионате Австралии по спортивным автомобилям . Эти GT группы D, спортивные седаны группы B и спортивные автомобили группы A не соответствовали правилам чемпионата мира по гонкам на выносливость. [ 1 ] FIA разрешила участвовать только пяти автомобилям AC, и гонщики не имели права набирать чемпионские очки. Брайана Томпсона и Брэда Джонса Только четыре из этих автомобилей стартовали: Mercedes-Benz 450 SLC с двойным турбонаддувом и 4,2-литровый двигатель Chevrolet V8 не запустился из-за проблем с перегревом на тренировке и квалификации.

Что характерно для первого в истории Австралии чемпионата мира FIA, в гонке приняли участие единственные два австралийских чемпиона мира среди водителей . Сэр Джек Брэбэм ( 1959 , 1960 и 1966 ) и Алан Джонс ( 1980 ) оба участвовали в составе заводской команды Rothmans Porsche . Эта гонка была первой и единственной гонкой сэра Джека на чемпионате мира после Гран-при Мексики 1970 года , хотя в период с 1970 по 1984 год он полурегулярно участвовал в австралийских гонках на туристических автомобилях.

Гонка оказалась финансовой катастрофой для промоутеров, Австралийского клуба легких автомобилей. Клубу не удалось найти крупного спонсора гонки, и он опоздал с заключением телевизионной сделки, чтобы гонку можно было транслировать обратно в Европу. Лишь в последнюю минуту канал ABC решил транслировать гонку по телевидению (из крупнейших телевизионных станций Австралии Seven Network обязалась показывать Australian Open 1984 года теннисный турнир из Койонга в Мельбурне, а канал 9 показывал матч между Викторией и гастролирование по крикетной команде Вест-Индии на стадионе Мельбурн Крикет Граунд, пока канал 10 освещал федеральные выборы в Австралии ). Официальная посещаемость составила всего 13 860 человек, хотя многие наблюдатели оценивают цифру менее 10 000 человек. Было подсчитано, что LCCA потеряла австралийских долларов на гонке от 300 000 до 500 000 .

Porsche 956 , похожий на автомобиль, выигравший гонку. (Изображение 2013 года)

Квалификационный

[ редактировать ]

Как и ожидалось, заводской Rothmans Porsche 956 Стефана Беллофа занял поул со временем 1:31.600 (до гонки рекорд круга на новой трассе длиной 3,9 км был 1:36,9, установленный Джоном Боу на 1,6-литровом Ford) с двигателем автомобиле Ralt . Автомобиль RT4 /85 Formula Mondial во время финального этапа чемпионата Австралии среди водителей 1984 года ). В первом ряду делил его товарищ по команде и соперник на чемпионате мира по гонкам на выносливость Йохен Масс с результатом 1:32.300.

Британский гонщик Гордон Спайс квалифицировался 12-м и стал самым быстрым бегуном группы C2 со временем 1:38.000 на своем 3,3-литровом Tiga CG84 - Cosworth DFL .

Четырехкратный обладатель Золотой звезды CAMS , житель Мельбурна Альфредо Костанцо , квалифицировался на чемпионате Австралии по спортивным автомобилям 1984 года, выиграв Romano WE84 - Cosworth, который он разделил с автовладельцем Бапом Романо на 13-м месте и стал самым быстрым в классе AC с результатом 1:38.400 круга, несмотря на настойчивость. недостаточная поворачиваемость в медленных поворотах (из-за 70 кг свинцового балласта машину пришлось везти на гонку), Костанцо дважды снятие второй передачи в автомобиле и ночная замена двигателя с 3,0-литрового двигателя Cosworth DFV на более мощный 3,9-литровый Cosworth DFL.

На единственной машине IMSA американский гонщик Джим Кук V8 Чака Кендалла квалифицировался 15-м на Lola T600 - Chevrolet с результатом 1:39.500, а Альтфрид Хегер группы B квалифицировался на своем BMW M1 28-м со временем 1:50.500. BMW M1 группы B (оснащенный 3,5-литровым BMW M88 рядным шестицилиндровым двигателем ) фактически оказался медленнее, чем серийные австралийской группы C туристические автомобили , которые выступали на трассе тремя месяцами ранее, в том числе почти на 3 секунды медленнее, чем BMW 635 CSi. туристический автомобиль, в котором использовался тот же двигатель M88.

Без заводской Lancia класс группы C превратился в преимущество Porsche: первые 10 мест в таблице заняла модель 956 , а 11-е место занял новый Porsche 962, которым управляет Джон Фитцпатрик Рэйсинг для австралийского «Мистера Универсальности». автогонщик Колин Бонд и водитель открытых колес Эндрю Мидеке .

Алан Джонс удостоился чести возглавить первый круг гонки, опередив временных товарищей по команде Беллофа и Масса. Как и в квалификации, гонка была преимуществом Porsche: немецкие автомобили заняли 9 лучших мест (962 из Бонда/Бонда). Мидеке финишировал 6-м). Пилоты Rothmans Porsche Беллоф и Дерек Белл выиграли гонку, что принесло Беллофу титул чемпиона мира по гонкам на выносливость 1984 года. Товарищи по команде Йохен Масс и Джеки Икс финишировали вторыми на три круга, а Джонатан Палмер и Ян Ламмерс опустились еще на третий круг на своем Richard Lloyd Racing 956B. Единственный автомобиль, который действительно бросил вызов Rothmans Porsche во время гонки, Skoal Bandit 956B Тьерри Бутсена и Дэвида Хоббса , был единственным автомобилем Группы C1, который не финишировал из-за перегоревшей катушки зажигания на 171 круге.

Первым финишером, не принадлежащим Porsche, стал Tiga GC84 с двигателем Cosworth DFL объемом 3,3 литра, принадлежавший Гордону Спайсу и Нилу Крэнгу, занявший 10-е место. Tiga выиграла C2 после долгой гонки с итальянской Alba и немецким Gebhardt JC843-Cosworth. Класс AC выиграл команды JPS Team BMW 320i из Джима Ричардса и Тони Лонгхерста , который финишировал на 14-м месте в общем зачете, несмотря на несколько вращений и проколов, вызванных разрушением дорожного покрытия на новом участке приусадебного участка под нагрузкой 650 л.с. ( 485 кВт; 659 л.с.) с эффектом аэродинамического эффекта у Porsche группы C в группе B . За BMW на 15-м месте следует победитель BMW M1 Хельмута Галля и Альтфрида Хегера . Единственный автомобиль IMSA в гонке, Lola T600 - Chevrolet под управлением Чака Кендалла, не смог финишировать, проехав 95 кругов.

Дистанция гонки должна была составить 257 кругов или 1000 км (620 миль) в длину. Однако по правилам WEC, за исключением « 24 часов Ле-Мана» , время гонок было ограничено 6 часами. Шестичасовая отметка была достигнута, когда Bellof/Bell Porsche пробежали всего 206 кругов (803,4 км), таким образом, гонка была объявлена ​​с ограничением по времени примерно на 51 круг меньше дистанции в 1000 км.

Официальные результаты

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси их Круги
Двигатель
1 С1 2 Западная Германия Ротманс Порше Западная Германия Стефан Беллоф
Великобритания Дерек Белл
Порше 956 Д 206
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6
2 С1 1 Западная Германия Ротманс Порше Западная Германия Йохен Масс
Бельгия Джеки Икс
Порше 956 Д 203
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6
3 С1 14 Великобритания ГТи Инжиниринг Великобритания Джонатан Палмер
Нидерланды Ян Ламмерс
Порше 956 ГТи Д 202
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6
4 С1 10 Западная Германия Порше Кремер Гонки ЮАР Сарел ван дер Мерве
ЮАР Жорж Фуше
Порше 956 Г 200
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6
5 С1 11 Западная Германия Порше Кремер Гонки Западная Германия Манфред Винкельхок
Австралия Ржавый французский
Порше 956 Б Г 200
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6
6 С1 34 Австралия Сборная Австралии
Великобритания Джон Фитцпатрик Расинг
Австралия Колин Бонд
Австралия Эндрю Мидеке
Порше 962 Д 198
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6
7 С1 7 Западная Германия Новый человек Джост Рэйсинг Западная Германия Клаус Людвиг
Франция Анри Пескароло
Порше 956 Д 197
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6
8 С1 3 Западная Германия Ротманс Порше Австралия Верн Шупан
Австралия Алан Джонс
Порше 956 Д 196
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6
9 С1 55 Великобритания Skoal Bandit Porsche Команда
Великобритания Джон Фитцпатрик Расинг
Великобритания Руперт Киган
Австрия Франц Конрад
Порше 956 Г 194
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6
10 С2 70 Великобритания Специя - Три гонки Великобритания Гордон Спайс
Австралия Нил Крэнг
Три GC84 А 189
Форд Косворт DFL 3.3L V8
11 С1 12 Западная Германия Команда по гонкам на дымоходах
Западная Германия Джост Расинг
Западная Германия «Джон Винтер»
Западная Германия Дитер Чимни
Франция Пол Бельмондо
Порше 956 Д 184
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6
12 С2 74 Западная Германия Гебхардт Моторспорт Западная Германия Фрэнк Джелински
Западная Германия Битовые узлы
Западная Германия Гюнтер Гебхардт
Гебхардт JC843 А 181
Форд Косворт DFL 3.3L V8
13 С1 17 Западная Германия Порше Кремер Гонки Нидерланды Кес Кроземейер
Новая Зеландия Питер Джонсон
Испания Иисус Пара
Порше - Кремер CK5 Д 179
Porsche Type-935 2,8 л Turbo Flat-6
14 переменного тока 62 Австралия Команда JPS BMW Новая Зеландия Джим Ричардс
Австралия Тони Лонгхерст
БМВ 320i И 178
БМВ М10 2.0л И4
15 Б 106 Западная Германия Хельмут Галл Западная Германия Хельмут Галл
Западная Германия Альтфрид Хегер
БМВ М1 Д 170
БМВ М88 3.5л И6
16 С2 99 Великобритания JQF Инжиниринг Великобритания Джереми Росситер
Великобритания Рой Бейкер
Великобритания Гэри Эванс
Три GC284 ? 156
Форд БДТ 1,7 л Турбо I4
Северная Каролина С2 83 Великобритания Роджер Андреасон Расинг Великобритания Ричард Джонс
Великобритания Дон Берроуз
Великобритания Джон Бартлетт
Лола Т610 А 120
Форд Косворт DFL 3.3L V8
Северная Каролина С1 56 Западная Германия Ротманс Порше
Великобритания ГТи Инжиниринг
Великобритания Джонни Дамфрис
Австралия Джек Брэбэм
Великобритания Ричард Ллойд
Порше 956 Д 108
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6
Северная Каролина переменного тока 61 Австралия Бап Романо Рейсинг Австралия Роман Бап
Австралия Альфредо Костанцо
Роман WE84 А 106
Форд Косворт DFL 3.9L V8
ДНФ С1 33 Великобритания Skoal Bandit Porsche Команда
Великобритания Джон Фитцпатрик Расинг
Бельгия Тьерри Бутсен
Великобритания Дэвид Хоббс
Порше 956 Б Г 171
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6
ДНФ переменного тока 65 Австралия Джефф Харрис Австралия Джефф Харрис
Австралия Рэй Хэнгер
Австралия Барри Джонс
JWS C2 А 114
Mazda 13B 1,3 л 2- роторный турбонаддув
ДНФ С2 81 Италия Скудерия Джолли Клуб Италия Гвидо Дакко
Австралия Лусио Чезарио
Белый AR2 А 114
Джаннини Карма FF 2.0L Turbo I4
ДНФ С2 73 Западная Германия Гебхардт Моторспорт Франция Кэти Мюллер
Австралия Сью Рэнсом
Соединенные Штаты Марджи Смит-Хаас
Гебхардт JC842 А 95
БМВ М88 3.5л И6
ДНФ ИМСА 131 Соединенные Штаты Кендалл Расинг Соединенные Штаты Чак Кендалл
Соединенные Штаты Джим Кук
Австралия Питер Фицджеральд
Лола Т600 ? 95
Шевроле 5.8L V8
ДНФ С2 80 Италия Скудерия Джолли Клуб Италия Мартино Финотто
Италия Карло Фасетти
Италия Гвидо Дакко
Белый AR2 А 91
Джаннини Карма FF 2.0L Turbo I4
ДНФ С2 72 Великобритания АДА Инжиниринг
Германия Гебхардт Моторспорт
Великобритания Ян Харроуэр
Новая Зеландия Невилл Крайтон
Великобритания Брюс Дэвидсон
Гебхардт JC843 ? 64
Форд Косворт DFL 3.3L V8
ДНФ С2 90 Дания Йенс Винтер Дания Дания Йенс Винтер
Дания Ларс Вигго-Йенсен
УРД C81 А 42
БМВ М88 3.5л И6
ДНФ Б 113 Великобритания Странделл Рейсинг Великобритания Ник Фор
Швеция Кеннет Лейм
Великобритания Питер Кларк
Порше 930 ? 0
Порше 3,3 л Турбо Флэт-6
ДСК переменного тока 64 Австралия Перегонки на автомобилях Австралия Аллан Грайс
Австралия Дик Джонсон
Австралия Рон Харроп
Шевроле Монца Д 114
Шевроле 6.0л V8
DNS переменного тока 63 Австралия Томсон-Фаулер Автоспорт Австралия Брайан Томсон
Австралия Брэд Джонс
Мерседес-Бенц 450 СЛК А -
Шевроле 4,2 л твин-турбо V8
ДНК С1 16 Австралия Терри Хук Австралия Терри Хук
Австралия Уорик Браун
Лола Т610 ? -
Шевроле 6.0л V8

Примечание. Автомобили, которым не удалось преодолеть 75% дистанции победителя, не были классифицированы и отмечены как NC в приведенной выше таблице.

Статистика

[ редактировать ]
  • Поул-позиция в группе C – Стефан Беллоф – Porsche 956 №2 – 1:31.600
  • Группа C2 Поул-позиция — Гордон Спайс — #70 Tiga CG84 Cosworth — 1:38.000
  • Поул-позиция AC – Альфредо Костанцо – №61 Романо WE84 Косворт – 1:38.400
  • Поул-позиция IMSA GTP — Джим Кук — № 131 Lola T600 Chevrolet — 1:39.500
  • Группа B Поул-позиция — Хельмут Галл — #106 BMW M1 — 1:50.500
  • Самый быстрый круг – Стефан Беллоф – Porsche 956 №2 – 1:34.500
  • Средняя скорость - 166,468 км/ч.
  1. ^ Jump up to: а б с Официальная программа, Sandown 1000, стр. 43.
  2. ^ Ежегодник FIA 1985 года, Красный раздел, страница 86.
  3. ^ Ежегодник FIA 1985 года, Красный раздел, стр. 87.
  4. ^ Ежегодник FIA 1985 года, Красный раздел, стр. 88.
  5. ^ Автоспорт, 31 января 1985 г., стр. 37.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Год автогонок в Австралии, 1984/85 . Том. 14. Издательская группа Бергхаус. 1985. стр. 76–81. ISSN   0158-4138 .
[ редактировать ]


Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Предыдущая гонка:
1984 1000 км Кьялами
сезон 1984 года Следующая гонка:
Никто
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3abf4e9f418c974ee0c7099e4c6b12a5__1643068920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/a5/3abf4e9f418c974ee0c7099e4c6b12a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1984 Sandown 1000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)