Кастрол 500 1984 года выпуска
Castrol 500 1984 года — автогонка на выносливость, проходившая на трассе Сэндаун-Парк в Виктории , Австралия , 9 сентября 1984 года. В соревновании участвовали туристические автомобили группы C , соревнующиеся в двух классах мощности двигателя: до 3000 куб.см и более 3000 куб.см. Он также включал класс автомобилей группы A , которые должны были заменить автомобили группы C в австралийских гонках на кузовных гонках в 1985 году. Гонка, проходившая на дистанции 503 км, была третьим этапом чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1984 года . [ 1 ]
Это была первая гонка на выносливость в Сандауне, где дистанция составляла 500 км, и первая из пяти гонок на новой «Международной трассе» длиной 3,878 км (1,928 мили). До 1984 года Сэндаун Эндуро проводился на дистанциях, в том числе: 6 часов (1964–65), 3 часа (1968–69), 250 миль (1970–75) и 400 км (1976–83), все они проводились на старой трассе. Трасса длиной 3100 км (1,926 миль). На встрече также состоялось открытие нового парка Сэндаун, отвечающего международным стандартам, с изменениями, включая перенос ям между поворотами 1 и 2 в новый комплекс ям стоимостью 600 000 долларов в начале главной прямой, а также удлинение и изменение профиля трассы. до минимальной длины, необходимой для международной трассы, в 3,9 км, в первую очередь за счет включения 800-метрового приусадебного участка, на котором трасса впервые пересекала внутреннюю часть арены. ипподром .
Квалификационный
[ редактировать ]Nissan Пилот Джордж Фьюри занял поул на своем Bluebird Turbo, показав время 1:46,2 на новой трассе. Рядом с Фьюри в новом Roadways Racing Holden VK Commodore был Аллан Грайс , отстававший всего на 0,1. Заполнили второй ряд стартовой таблицы недавно завоевавший титул чемпиона Австралии по кузовным гонкам Дик Джонсон «Greens-Tuf» на своем Ford XE Falcon и дилеров Holden коммодор команды VK Питера Брока . Третий ряд сетки состоял из двух лучших финишеров 1983 года . Победитель Аллан Моффат на своей Mazda RX-7 и Джим Ричардс на BMW 635 CSI команды JPS Team .
Поул-время Фьюри остается самым быстрым результатом, когда-либо зафиксированным туристическим автомобилем на международной трассе длиной 3,878 км.
Чемпион Австралии по спортивным автомобилям 1982 года Крис Клирихан, который должен был пилотировать вместе с Дэвидом Гроузом на Mazda RX-7, был исключен из встречи после квалификации из-за ссоры в боксах с Алланом Моффатом, в которой предположительно были нанесены удары. Моффат и Клирихан запутались на трассе, после чего в боксах последовала конфронтация. После исключения Клирихана чемпиону спортивных автомобилей 1983 года Питеру Хопвуду, который участвовал в финальном этапе чемпионата Австралии среди водителей 1984 года на встрече, было разрешено занять его место в RX-7.
Раса
[ редактировать ]Из-за новой длины в 500 км команды должны были иметь как минимум двух гонщиков на машину, поскольку ни одному гонщику не разрешалось проезжать всю дистанцию без перерыва. В результате большинство команд использовали свои будущие пары из Батерста .
Управляя своим постоянным штурманом и менеджером команды HDT Ларри Перкинсом , Питер Брок выиграл свой девятый и последний эндуро в Сэндауне. Пара финишировала на круг впереди Моффата/ Грегга Хансфорда RX-7, а второй коммодор HDT Джон Харви и новобранец команды Дэвид Парсонс заняли третье место. У раннего лидера гонки Дика Джонсона на 37-м круге случился отказ коробки передач, что связано с возросшей нагрузкой на новом узком участке приусадебного участка, а на 32-м круге выбыл из строя поул-сидящий Фьюри из-за неисправности прокладки ГБЦ. Единственная другая машина, которая лидировала в гонке, Roadways Racing VK Commodore Грайса/Стива Харрингтона, остановилась из-за сломанной коробки передач, будучи второй на 103-м круге . Чемпионат GT (и впоследствии его третий в спортивном седане национальный титул / GT) на своем Chevrolet Monza , а также установил самый быстрый круг на Sandown 500 на своем новом Commodore до истечения срока его действия. Поскольку это была единственная гонка туристических автомобилей группы C, проводившаяся на новой международной трассе длиной 3,9 км, время круга Грайса 1:48,3 остается рекордом круга в категории для этой трассы.
Дин Линдстром и Ларри Когге выиграли класс до 3000cc и финишировали 9-ми на своем RX-7, отстав на 18 кругов от Брока/Перкинса, а победителями в новой категории группы А стали Питер Уильямсон и Чарли О'Брайен , которые финишировали 6-ми. за рулем бывшей принадлежавшей BTCC Toyota Celica Supra, , которой ранее управлял Уин Перси .
Результаты
[ редактировать ]Топ-10 отборочных турниров
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Нет | Машина | Абитуриент [ 2 ] | Время |
---|---|---|---|---|---|
Нет | Джордж Фьюри | 15 | Компания Ниссан Мотор. | Ниссан Блюберд Турбо | 1:46.2 |
2 | Аллан Грайс | 6 | Гонки по дорогам [ 3 ] | Холден ВК Коммодор | 1:46.3 |
3 | Дик Джонсон | 17 | Трубные заводы Палмера | Форд ХЕ Сокол | 1:46.9 |
4 | Питер Брок | 05 | Команда дилеров Marlboro Holden | Холден ВК Коммодор | 1:47.0 |
5 | Аллан Моффат | 2 | Питер Стуйвесант Международные гонки | Мазда RX-7 | 1:47.5 |
6 | Джим Ричардс | 31 | Команда JPS BMW | БМВ 635 CSi | 1:47.8 |
7 | Уоррен Каллен | 8 | К. Март Автогонки | Холден ВК Коммодор | 1:48.7 |
8 | Рон Харроп | 9 | К. Март Автогонки | Холден В.Х. Коммодор СС | 1:49.0 |
9 | Джон Харви | 25 | Команда дилеров Marlboro Holden | Холден ВК Коммодор | 1:49.1 |
10 | Мюррей Картер | 18 | Поздравления с Днем Святого Валентина | Мазда RX-7 | 1:49.9 |
Раса
[ редактировать ]Позиция [ 4 ] | Драйверы | Нет. | Машина | Абитуриент [ 2 ] | Сорт | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Питер Брок Ларри Перкинс |
05 | Холден ВК Коммодор | Команда дилеров Marlboro Holden | Более 3000cc | 129 |
2 | Аллан Моффат Грегг Хансфорд |
43 | Мазда RX-7 | Питер Стуйвесант Международные гонки | Более 3000cc | 128 |
3 | Джон Харви Дэвид Парсонс |
25 | Холден ВК Коммодор | Команда дилеров Marlboro Holden | Более 3000cc | 127 |
4 | Мюррей Картер Джон Госс |
18 | Мазда RX-7 | Поздравления с Днем Святого Валентина | Более 3000cc | 125 |
5 | Берни Стэк Уэйн Клифт Джим Кио |
20 | Холден В.Х. Коммодор СС | Джим Кио | Более 3000cc | 122 |
6 | Питер Уильямсон Чарли О'Брайен |
77 | Тойота Селика Супра | Питер Уильямсон Тойота | Группа А | 119 |
7 | Альф Грант Крейг Харрис |
27 | Форд XD Сокол | Брайан Бирт Форд | Более 3000cc | 118 |
8 | Тони Малвихилл Брайан Найтингейл |
51 | Мазда RX-7 | Токико | Более 3000cc | 113 |
9 | Дин Линдстрем Ларри Когге |
74 | Мазда RX-7 | Дин Линдстрем | До 3000 куб.см | 111 |
10 | Джон Крафт Грозы |
56 | Форд Капри Мк III | Автомобили Халкрафт | Группа А | 109 |
11 | Брайан Болвелл Рэй Катчи |
28 | Форд Эскорт МК II | Брайан Болвелл | До 3000 куб.см | 107 |
12 | Уоррен Каллен Алан Джонс |
8 | Холден ВК Коммодор | К. Март Автогонки | Более 3000cc | 102 |
13 | Кен Харрисон Ян Уэллс |
80 | Форд Эскорт МК II | Кен Харрисон | До 3000 куб.см | 96 |
14 | Мартин Пауэр Филип Лармур |
49 | Триумф Доломитовый Спринт | Мартин Пауэр | До 3000 куб.см | 95 |
Северная Каролина | Ржавый французский Джефф Рассел |
10 | Холден В.Х. Коммодор СС | Джон Сэндс Гонки | Более 3000cc | 91 |
ДНФ | Аллан Грайс Стив Харрингтон |
6 | Холден ВК Коммодор | Гонки по дорогам [ 3 ] | Более 3000cc | 103 |
ДНФ | Колин Бонд Питер Фицджеральд |
70 | Альфа Ромео GTV6 | Сеть Альфа | Группа А | 93 |
ДНФ | Грэм Ласти Джон Ласти |
21 | Холден В.Х. Коммодор СС | Ласти Инжиниринг Пти Лтд. | Более 3000cc | 84 |
ДНФ | Лори Нельсон Питер Джонс |
64 | Форд Капри Мк III | Компоненты Капри | До 3000 куб.см | 76 |
ДНФ | Джим Ричардс Тони Лонгхерст |
31 | БМВ 635 CSi | Команда JPS BMW | Более 3000cc | 72 |
ДНФ | Джон Уайт Лес Шренявский |
61 | Исузу Близнецы | Джон Уайт | До 3000 куб.см | 70 |
ДНФ | Джон Банди Барри Джонс |
39 | Мазда RX-7 | Дж. Банди | Более 3000cc | 64 |
ДНФ | Питер МакЛеод Грэм Бэйли |
50 | Мазда RX-7 | Петролон Слик 50 | Более 3000cc | 57 |
ДНФ | Питер Джонсон Гарри Роджерс |
3 | Холден В.Х. Коммодор СС | Кэдбери Швепс Пти Лтд. | Более 3000cc | 46 |
ДНФ | Джим Кио Терри Шил |
19 | Холден В.Х. Коммодор СС | Джим Кио | Более 3000cc | 44 |
ДНФ | Эндрю Харрис Рон Харроп |
9 | Холден В.Х. Коммодор СС | К. Март Автогонки | Более 3000cc | 43 |
ДНФ | Билл О'Брайен Гарри Кук |
30 | Форд XD Сокол | Обслуживание аккумуляторов Everlast | Более 3000cc | 41 |
ДНФ | Дик Джонсон Джон Френч |
17 | Форд ХЕ Сокол | Трубные заводы Палмера | Более 3000cc | 37 |
ДНФ | Джордж Фьюри Гэри Скотт |
15 | Ниссан Блюберд Турбо | Компания Ниссан Мотор. | Более 3000cc | 32 |
ДНФ | Стив Мастертон Фил Уорд |
2 | Форд ХЕ Сокол | Мастертон Хоумс Пти Лтд. | Более 3000cc | 14 |
ДНФ | Колин Кэмпбелл Джон Фолкнер |
38 | Холден В.Х. Коммодор СС | Бэйсуотер Авто Эвакуаторы | Более 3000cc | 9 |
DNS [ 5 ] | Крис Клирихан | 32 | Мазда RX-7 | Беркли Выхлопы [ 6 ] | Более 3000cc |
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция – №15 Джордж Фьюри – Nissan Bluebird Turbo – 1:46,2
- Самый быстрый круг – №6 Аллан Грайс – Холден ВК Коммодор – 1:48,3 (новый рекорд круга)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Год австралийских автогонок, 1984/85, страницы 298–301.
- ^ Jump up to: а б Официальная программа, Castrol 500, Сандаун, 9 сентября (1984 г.)
- ^ Jump up to: а б Автомобиль №6 не был указан в Официальной программе.
- ^ Барри Нейсмит, Батерст 1984/85, страницы 42–53.
- ^ Лич, Брэд; Вебстер, Уэйн (1984–85). Бергхаус, Рэй (ред.). «Чемпионат Австралии по выносливости». Год автогонок в Австралии (14). Киллара, Новый Южный Уэльс, Австралия: Издательская группа Berghouse: 298. ISSN 0158-4138 .
- ^ Автомобиль № 32 не был указан в официальной программе.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стюарт Уилсон и Макс Шталь, Форд – История гонок, 1989, стр. 312.
- Стюарт Уилсон, Холден – Официальная история гонок, 1988, стр. 359
- Билл Таки, Джеймс Харди 1000, 1984/85, страницы 114–121.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коммодор Brock / Perkins Holden VK на Castrol 500 1984 года. Получено с сайта www.brock05.com 24 марта 2009 года.