Jump to content

Кастрол 500 1984 года выпуска

Схема международной трассы Sandown Raceway (1984–1998 гг.)
Победитель гонки Брок/Перкинс Холден Коммодор

Castrol 500 1984 года — автогонка на выносливость, проходившая на трассе Сэндаун-Парк в Виктории , Австралия , 9 сентября 1984 года. В соревновании участвовали туристические автомобили группы C , соревнующиеся в двух классах мощности двигателя: до 3000 куб.см и более 3000 куб.см. Он также включал класс автомобилей группы A , которые должны были заменить автомобили группы C в австралийских гонках на кузовных гонках в 1985 году. Гонка, проходившая на дистанции 503 км, была третьим этапом чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1984 года . [ 1 ]

Это была первая гонка на выносливость в Сандауне, где дистанция составляла 500 км, и первая из пяти гонок на новой «Международной трассе» длиной 3,878 км (1,928 мили). До 1984 года Сэндаун Эндуро проводился на дистанциях, в том числе: 6 часов (1964–65), 3 часа (1968–69), 250 миль (1970–75) и 400 км (1976–83), все они проводились на старой трассе. Трасса длиной 3100 км (1,926 миль). На встрече также состоялось открытие нового парка Сэндаун, отвечающего международным стандартам, с изменениями, включая перенос ям между поворотами 1 и 2 в новый комплекс ям стоимостью 600 000 долларов в начале главной прямой, а также удлинение и изменение профиля трассы. до минимальной длины, необходимой для международной трассы, в 3,9 км, в первую очередь за счет включения 800-метрового приусадебного участка, на котором трасса впервые пересекала внутреннюю часть арены. ипподром .

Квалификационный

[ редактировать ]

Nissan Пилот Джордж Фьюри занял поул на своем Bluebird Turbo, показав время 1:46,2 на новой трассе. Рядом с Фьюри в новом Roadways Racing Holden VK Commodore был Аллан Грайс , отстававший всего на 0,1. Заполнили второй ряд стартовой таблицы недавно завоевавший титул чемпиона Австралии по кузовным гонкам Дик Джонсон «Greens-Tuf» на своем Ford XE Falcon и дилеров Holden коммодор команды VK Питера Брока . Третий ряд сетки состоял из двух лучших финишеров 1983 года . Победитель Аллан Моффат на своей Mazda RX-7 и Джим Ричардс на BMW 635 CSI команды JPS Team .

Поул-время Фьюри остается самым быстрым результатом, когда-либо зафиксированным туристическим автомобилем на международной трассе длиной 3,878 км.

Чемпион Австралии по спортивным автомобилям 1982 года Крис Клирихан, который должен был пилотировать вместе с Дэвидом Гроузом на Mazda RX-7, был исключен из встречи после квалификации из-за ссоры в боксах с Алланом Моффатом, в которой предположительно были нанесены удары. Моффат и Клирихан запутались на трассе, после чего в боксах последовала конфронтация. После исключения Клирихана чемпиону спортивных автомобилей 1983 года Питеру Хопвуду, который участвовал в финальном этапе чемпионата Австралии среди водителей 1984 года на встрече, было разрешено занять его место в RX-7.

Из-за новой длины в 500 км команды должны были иметь как минимум двух гонщиков на машину, поскольку ни одному гонщику не разрешалось проезжать всю дистанцию ​​без перерыва. В результате большинство команд использовали свои будущие пары из Батерста .

Управляя своим постоянным штурманом и менеджером команды HDT Ларри Перкинсом , Питер Брок выиграл свой девятый и последний эндуро в Сэндауне. Пара финишировала на круг впереди Моффата/ Грегга Хансфорда RX-7, а второй коммодор HDT Джон Харви и новобранец команды Дэвид Парсонс заняли третье место. У раннего лидера гонки Дика Джонсона на 37-м круге случился отказ коробки передач, что связано с возросшей нагрузкой на новом узком участке приусадебного участка, а на 32-м круге выбыл из строя поул-сидящий Фьюри из-за неисправности прокладки ГБЦ. Единственная другая машина, которая лидировала в гонке, Roadways Racing VK Commodore Грайса/Стива Харрингтона, остановилась из-за сломанной коробки передач, будучи второй на 103-м круге . Чемпионат GT (и впоследствии его третий в спортивном седане национальный титул / GT) на своем Chevrolet Monza , а также установил самый быстрый круг на Sandown 500 на своем новом Commodore до истечения срока его действия. Поскольку это была единственная гонка туристических автомобилей группы C, проводившаяся на новой международной трассе длиной 3,9 км, время круга Грайса 1:48,3 остается рекордом круга в категории для этой трассы.

Дин Линдстром и Ларри Когге выиграли класс до 3000cc и финишировали 9-ми на своем RX-7, отстав на 18 кругов от Брока/Перкинса, а победителями в новой категории группы А стали Питер Уильямсон и Чарли О'Брайен , которые финишировали 6-ми. за рулем бывшей принадлежавшей BTCC Toyota Celica Supra, , которой ранее управлял Уин Перси .

Результаты

[ редактировать ]

Топ-10 отборочных турниров

[ редактировать ]
Поз. Водитель Нет Машина Абитуриент [ 2 ] Время
Нет Австралия Джордж Фьюри 15 Компания Ниссан Мотор. Ниссан Блюберд Турбо 1:46.2
2 Австралия Аллан Грайс 6 Гонки по дорогам [ 3 ] Холден ВК Коммодор 1:46.3
3 Австралия Дик Джонсон 17 Трубные заводы Палмера Форд ХЕ Сокол 1:46.9
4 Австралия Питер Брок 05 Команда дилеров Marlboro Holden Холден ВК Коммодор 1:47.0
5 Канада Аллан Моффат 2 Питер Стуйвесант Международные гонки Мазда RX-7 1:47.5
6 Новая Зеландия Джим Ричардс 31 Команда JPS BMW БМВ 635 CSi 1:47.8
7 Австралия Уоррен Каллен 8 К. Март Автогонки Холден ВК Коммодор 1:48.7
8 Австралия Рон Харроп 9 К. Март Автогонки Холден В.Х. Коммодор СС 1:49.0
9 Австралия Джон Харви 25 Команда дилеров Marlboro Holden Холден ВК Коммодор 1:49.1
10 Австралия Мюррей Картер 18 Поздравления с Днем Святого Валентина Мазда RX-7 1:49.9
Позиция [ 4 ] Драйверы Нет. Машина Абитуриент [ 2 ] Сорт Круги
1 Питер Брок
Ларри Перкинс
05 Холден ВК Коммодор Команда дилеров Marlboro Holden Более 3000cc 129
2 Аллан Моффат
Грегг Хансфорд
43 Мазда RX-7 Питер Стуйвесант Международные гонки Более 3000cc 128
3 Джон Харви
Дэвид Парсонс
25 Холден ВК Коммодор Команда дилеров Marlboro Holden Более 3000cc 127
4 Мюррей Картер
Джон Госс
18 Мазда RX-7 Поздравления с Днем Святого Валентина Более 3000cc 125
5 Берни Стэк
Уэйн Клифт
Джим Кио
20 Холден В.Х. Коммодор СС Джим Кио Более 3000cc 122
6 Питер Уильямсон
Чарли О'Брайен
77 Тойота Селика Супра Питер Уильямсон Тойота Группа А 119
7 Альф Грант
Крейг Харрис
27 Форд XD Сокол Брайан Бирт Форд Более 3000cc 118
8 Тони Малвихилл
Брайан Найтингейл
51 Мазда RX-7 Токико Более 3000cc 113
9 Дин Линдстрем
Ларри Когге
74 Мазда RX-7 Дин Линдстрем До 3000 куб.см 111
10 Джон Крафт
Грозы
56 Форд Капри Мк III Автомобили Халкрафт Группа А 109
11 Брайан Болвелл
Рэй Катчи
28 Форд Эскорт МК II Брайан Болвелл До 3000 куб.см 107
12 Уоррен Каллен
Алан Джонс
8 Холден ВК Коммодор К. Март Автогонки Более 3000cc 102
13 Кен Харрисон
Ян Уэллс
80 Форд Эскорт МК II Кен Харрисон До 3000 куб.см 96
14 Мартин Пауэр
Филип Лармур
49 Триумф Доломитовый Спринт Мартин Пауэр До 3000 куб.см 95
Северная Каролина Ржавый французский
Джефф Рассел
10 Холден В.Х. Коммодор СС Джон Сэндс Гонки Более 3000cc 91
ДНФ Аллан Грайс
Стив Харрингтон
6 Холден ВК Коммодор Гонки по дорогам [ 3 ] Более 3000cc 103
ДНФ Колин Бонд
Питер Фицджеральд
70 Альфа Ромео GTV6 Сеть Альфа Группа А 93
ДНФ Грэм Ласти
Джон Ласти
21 Холден В.Х. Коммодор СС Ласти Инжиниринг Пти Лтд. Более 3000cc 84
ДНФ Лори Нельсон
Питер Джонс
64 Форд Капри Мк III Компоненты Капри До 3000 куб.см 76
ДНФ Джим Ричардс
Тони Лонгхерст
31 БМВ 635 CSi Команда JPS BMW Более 3000cc 72
ДНФ Джон Уайт
Лес Шренявский
61 Исузу Близнецы Джон Уайт До 3000 куб.см 70
ДНФ Джон Банди
Барри Джонс
39 Мазда RX-7 Дж. Банди Более 3000cc 64
ДНФ Питер МакЛеод
Грэм Бэйли
50 Мазда RX-7 Петролон Слик 50 Более 3000cc 57
ДНФ Питер Джонсон
Гарри Роджерс
3 Холден В.Х. Коммодор СС Кэдбери Швепс Пти Лтд. Более 3000cc 46
ДНФ Джим Кио
Терри Шил
19 Холден В.Х. Коммодор СС Джим Кио Более 3000cc 44
ДНФ Эндрю Харрис
Рон Харроп
9 Холден В.Х. Коммодор СС К. Март Автогонки Более 3000cc 43
ДНФ Билл О'Брайен
Гарри Кук
30 Форд XD Сокол Обслуживание аккумуляторов Everlast Более 3000cc 41
ДНФ Дик Джонсон
Джон Френч
17 Форд ХЕ Сокол Трубные заводы Палмера Более 3000cc 37
ДНФ Джордж Фьюри
Гэри Скотт
15 Ниссан Блюберд Турбо Компания Ниссан Мотор. Более 3000cc 32
ДНФ Стив Мастертон
Фил Уорд
2 Форд ХЕ Сокол Мастертон Хоумс Пти Лтд. Более 3000cc 14
ДНФ Колин Кэмпбелл
Джон Фолкнер
38 Холден В.Х. Коммодор СС Бэйсуотер Авто Эвакуаторы Более 3000cc 9
DNS [ 5 ] Крис Клирихан 32 Мазда RX-7 Беркли Выхлопы [ 6 ] Более 3000cc

Статистика

[ редактировать ]
  1. ^ Год австралийских автогонок, 1984/85, страницы 298–301.
  2. ^ Jump up to: а б Официальная программа, Castrol 500, Сандаун, 9 сентября (1984 г.)
  3. ^ Jump up to: а б Автомобиль №6 не был указан в Официальной программе.
  4. ^ Барри Нейсмит, Батерст 1984/85, страницы 42–53.
  5. ^ Лич, Брэд; Вебстер, Уэйн (1984–85). Бергхаус, Рэй (ред.). «Чемпионат Австралии по выносливости». Год автогонок в Австралии (14). Киллара, Новый Южный Уэльс, Австралия: Издательская группа Berghouse: 298. ISSN   0158-4138 .
  6. ^ Автомобиль № 32 не был указан в официальной программе.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стюарт Уилсон и Макс Шталь, Форд – История гонок, 1989, стр. 312.
  • Стюарт Уилсон, Холден – Официальная история гонок, 1988, стр. 359
  • Билл Таки, Джеймс Харди 1000, 1984/85, страницы 114–121.
Предшественник Сандаун 500
1984
Преемник
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7d18eaaf472036b7d12b1b4289b505b__1681548060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/5b/a7d18eaaf472036b7d12b1b4289b505b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1984 Castrol 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)