1983 Кастрол 400
Castrol 400 1983 года — гонка на выносливость для туристических автомобилей группы C, проходившая на трассе Сэндаун-Парк в Виктории , Австралия , 11 сентября 1983 года. [ 1 ] Гонка длилась 129 кругов по трассе длиной 3,1 км, общая протяженность которых составила 399,9 км. [ 1 ] Это был третий раунд чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1983 года и третий раунд чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1983 года . [ 2 ]
Гонка, которая была 18-й ежегодной гонкой на длинные дистанции в Сандауне . [ 3 ] Победителем стал Аллан Моффат за рулем Mazda RX-7 . [ 1 ] Легкость, с которой Моффат выиграл свою пятую гонку на выносливость в Сэндауне, сделала его горячим фаворитом на предстоящих гонках Джеймса Харди 1000 в Батерсте . Моффат преследовал первых лидеров гонки Питера Брока и Аллана Грайса, прежде чем они оба отошли на второй план, оставив Mazda одержать вторую подряд победу в эндуро в Сэндауне. Второе место досталось команде JPS Team BMW 635 CSi Ричардса Джима . Производительность BMW внезапно показала эту машину темной лошадкой для Батерста. Третьими местами в своем Holden Commodore заняли Уоррен Каллен и Рон Харроп.
Фаворит перед гонкой и победитель поула Питер Брок потерпел редкую неудачу, когда он на раннем этапе потерял тормоза на своем Marlboro Holden Dealer Team Commodore и фактически врезался в ограждение, вынудив его покинуть гонку. Позже Брок принял второго Коммодора MHDT у Джона Харви и в итоге финишировал третьим на выезде, однако позже он был дисквалифицирован, так как не въехал, чтобы управлять автомобилем №25.
После неудачного выступления на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1983 года , в котором он проиграл свою корону Моффату, Дик Джонсон вручил уведомление о том, что Ford XE Falcon станет силой в Батерсте после того, как опытно-конструкторские работы устранили проблемы с подвеской большого Ford. Джонсон поместил теперь уже зеленую машину в первый ряд, что соответствует поулу Брока, хотя после победы на старте его гонка закончилась отказом коробки передач всего через несколько сотен метров.
Классы
[ редактировать ]Автомобили соревновались в двух классах: [ 4 ]
Результаты
[ редактировать ]Топ-10 отборочных турниров
[ редактировать ]Поз. | Нет. [ 4 ] | Абитуриент [ 4 ] | Водитель | Машина | Время |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 05 | Команда дилеров Marlboro Holden | Питер Брок | Холден В.Х. Коммодор СС | 1:10.7 |
2 | 17 | Трубные заводы Палмера | Дик Джонсон | Форд ХЕ Сокол | 1:10.7 |
3 | 6 | STP шоссейные гонки | Аллан Грайс | Холден В.Х. Коммодор СС | 1:10.7 |
4 | 3 | Кэдбери Швепс Пти Лтд. | Дэвид Парсонс | Холден В.Х. Коммодор СС | 1:11.3 |
5 | 15 | Компания Ниссан Мотор. | Джордж Фьюри | Ниссан Блюберд Турбо | 1:11.4 |
6 | 43 | Питер Стуйвесант Интернэшнл | Аллан Моффат | Мазда RX-7 | 1:11.5 |
7 | 31 | JPS/Команда BMW | Джим Ричардс | БМВ 635 CSi | 1:11.7 |
8 | 2 | Мастертон Хоумс | Стив Мастертон | Форд ХЕ Сокол | 1:12.3 |
9 | 50 | Петролон Слик 50 | Питер МакЛеод | Мазда RX-7 | 1:12.5 |
10 | 11 | Саундвейв Дискотеки | Гарри Роджерс | Холден В.Х. Коммодор СС | 1:12.6 |
Раса
[ редактировать ]Позиция [ 5 ] | Драйверы [ 5 ] | Нет. [ 4 ] | Машина [ 5 ] | Абитуриент [ 4 ] | Сорт [ 4 ] | Круги [ 5 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Аллан Моффат | 43 | Мазда RX-7 | Питер Стуйвесант Интернэшнл | Более 3000cc | 129 |
2 | Джим Ричардс | 31 | БМВ 635 CSi | JPS/Команда BMW | Более 3000cc | 129 |
3 | Уоррен Каллен Рон Харроп |
22 | Холден В.Х. Коммодор СС [ 6 ] | В. Каллен | Более 3000cc | 127 |
4 | Мюррей Картер | 18 | Мазда RX-7 | Поздравления с Днем Святого Валентина | Более 3000cc | 127 |
5 | Терри Шил | 37 | Мазда RX-7 | Компания Eurocar's Northside P/L | Более 3000cc | 123 |
6 | Грегг Хансфорд Гарри Уолдон |
42 | Мазда RX-7 | Питер Стуйвесант Интернэшнл | Более 3000cc | 122 |
7 | Джонни Уокер Джин Кук |
32 | Мазда RX-7 | Дж. Уокер | Более 3000cc | 120 |
8 | Скотти Тейлор Кевин Кеннеди |
24 | Холден В.Х. Коммодор СС [ 6 ] | Скотти Тейлор Холден | Более 3000cc | 119 |
9 | Лори Нельсон | 59 | Форд Капри V6 [ 7 ] | Компоненты Капри | Менее 3000 куб.см | 119 |
10 | Барри Джонс Питер Дейн |
41 | Мазда RX-7 | БФ Гудрич Австралия | Более 3000cc | 119 |
11 | Джим Майхилл | 34 | Мазда RX-7 | Джон Майхилл Расинг | Менее 3000 куб.см | 114 |
12 | Терри Райан Грэм Стора |
34 | Мазда RX-7 | Т. Райан | Более 3000cc | 113 |
13 | Рэй Катчи Майк Куинн |
34 | Форд Эскорт | Боб Холден Моторс Мэнли Вейл | Менее 3000 куб.см | 111 |
14 | Джон Уайт | 61 | Исузу Джемини ЗЗ [ 8 ] | Дж. Уайт | Менее 3000 куб.см | 108 |
15 | Брайан Уинсолл Луи Ступман |
87 | Исузу Близнецы | Ассоциация туристических автомобилей с двигателем 1,6 литра | Менее 3000 куб.см | 95 |
16 | Джо Бенинка Питер Бенинка |
69 | Альфа Ромео ГТВ | Бенинка Моторс | Менее 3000 куб.см | 90 |
Северная Каролина | Эндрю Харрис Гэри Кук |
9 | Форд ХЕ Сокол [ 7 ] | А. Харрис | Более 3000cc | 95 |
Северная Каролина | Кен Харрисон | 80 | Форд Эскорт | Кей Джей Харрисон | Менее 3000 куб.см | 78 |
Северная Каролина | Джон Крафт Дон Смит |
56 | Форд Капри V6 [ 7 ] | Автомобили Халкрафт | Менее 3000 куб.см | 62 |
ДНФ | Мартин Пауэр Джеральд Кей |
57 | Триумф Доломитовый Спринт | я расстаюсь | Менее 3000 куб.см | |
ДНФ | Роб Шут Ян Баррелл |
66 | Митсубиси Кольт Мираж | Р. Шют | Менее 3000 куб.см | |
ДНФ | Крейг Брэдтке Боб Холден |
62 | Тойота Селика | Дейли Планет | Менее 3000 куб.см | |
ДНФ | Рон Диксон Боб Стивенс |
21 | Мазда RX-7 | Р. Диксон | Более 3000cc | |
ДНФ | Кристин Гибсон | 60 | Ниссан Пульсар ЭКСА | Компания Ниссан Мотор. | Менее 3000 куб.см | |
ДНФ | Эндрю Мэнсон Джефф Мэнсон |
48 | Холден В.Х. Коммодор СС [ 6 ] | Роджер Мэнсон Холден | Более 3000cc | |
ДНФ | Джим Фанеко Тони Хаббард |
40 | Форд ХЕ Сокол [ 7 ] | Высокопроизводительные автомобили CDT | Более 3000cc | |
ДНФ | Джим Кио Лео Леонард |
12 | Холден В.Х. Коммодор СС [ 6 ] | Команда Тошиба | Более 3000cc | |
ДНФ | Ржавый французский Алан Браун |
4 | Холден В.Х. Коммодор СС [ 6 ] | Джон Сэндс Гонки | Более 3000cc | |
ДНФ | Гарри Роджерс Клайв Бенсон-Браун |
11 | Холден В.Х. Коммодор СС [ 6 ] | Саундвейв Дискотеки | Более 3000cc | |
ДНФ | Питер МакЛеод Грэм Бэйли |
50 | Мазда RX-7 | Петролон Слик 50 | Более 3000cc | |
ДНФ | Стив Мастертон Брюс Стюарт |
2 | Форд ХЕ Сокол [ 7 ] | Мастертон Хоумс | Более 3000cc | |
ДНФ | Дэвид Парсонс Питер Джонсон |
3 | Холден В.Х. Коммодор СС [ 6 ] | Кэдбери Швепс Пти. Лтд. | Более 3000cc | |
ДНФ | Питер Брок | 05 | Холден В.Х. Коммодор СС [ 6 ] | Команда дилеров Marlboro Holden | Более 3000cc | |
ДНФ | Фред Гибсон | 16 | Ниссан Блюберд Турбо [ 9 ] | Компания Ниссан Мотор. | Более 3000cc | |
ДНФ | Джордж Фьюри | 15 | Ниссан Блюберд Турбо [ 9 ] | Компания Ниссан Мотор. | Более 3000cc | |
ДНФ | Стив Харрингтон | 14 | Холден В.Х. Коммодор СС [ 6 ] | STP шоссейные гонки | Более 3000cc | |
ДНФ | Аллан Грайс | 6 | Холден В.Х. Коммодор СС [ 6 ] | STP шоссейные гонки | Более 3000cc | |
ДНФ | Майк Имри Грэм Трежер |
49 | Форд XD Сокол [ 10 ] | Высокопроизводительные автомобили CDT | Более 3000cc | 3 [ 10 ] |
ДНФ | Дик Джонсон | 17 | Форд ХЕ Сокол [ 7 ] | Трубные заводы Палмера | Более 3000cc | 1 [ 1 ] |
ДСК | Джон Харви Питер Брок |
25 | Холден В.Х. Коммодор СС [ 6 ] | Команда дилеров Marlboro Holden | Более 3000cc | 127 [ 1 ] |
Примечание:
- Стартеры: 40 [ 5 ]
- Классифицированные финишеры: 16 [ 5 ]
- Работает, но не классифицируется: 3 [ 5 ]
- Питер Брок взял на себя управление автомобилем Джона Харви после того, как у его собственной машины возникли проблемы с тормозами. [ 1 ] Автомобиль Брока/Харви занял третье место. [ 1 ] но впоследствии был дисквалифицирован из-за несанкционированной смены водителя. [ 6 ]
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция — #05 Питер Брок — ( Holden VH Commodore ) — 1:10,7 [ 1 ]
- Время забега - 3 часа 20 минут 0,4 секунды. [ 1 ]
- Самый быстрый круг — №43 Аллан Моффат — ( Mazda RX-7 ) — 1:10,9 [ 1 ] (новый рекорд круга)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уэйн Вебстер, третий раунд чемпионата по гонкам на выносливость - Сэндаун-Парк , Ежегодник австралийских автогонок 1983/84, страницы 294 и 295
- ^ Уэйн Вебстер, Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость , Ежегодник австралийских автогонок 1983/84, стр. 288
- ^ Рекорды, звания и награды , Руководство CAMS по автоспорту, 2006 г., стр. 14-8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Официальная программа, Сандаун, 11 сентября (1983 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грэм Слейтер, Инъекция силы!, Racing Car News, октябрь 1983 г., страницы 25–27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Стюарт Уилсон, Холден - Официальная история гонок, 1988, стр. 358.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стюарт Уилсон и Макс Шталь, Ford - История гонок, 1989, стр. 311.
- ↑ John White Gemini указан в официальной программе как Holden Gemini, но упоминание в репортаже Racing Car News о том, что это «Gemini ZZ с двумя камерами», предполагает, что это был Isuzu.
- ^ Перейти обратно: а б Билл Таки, Эндуро начинаются: и политика тоже , Джеймс Харди, 1000, 1983/84, страницы с 62 по 73.
- ^ Перейти обратно: а б Heritage Touring Cars – Майк Имри XD, вторник, 21 апреля 2015 г., www.speedcafe.com, архивировано на web.archive.org.