Гарри Роджерс Автоспорт
![]() | |
Производитель | Пежо |
---|---|
Руководитель команды | Гарри Роджерс |
Менеджер команды | Стефан Миллард |
Гонщики | ТКР Австралия Гарри Роджерс Автоспорт 5. Джордан Кокс 71. Бен Баргванна Команда GRM Valvoline 18. Аарон Кэмерон 41. Коди Гарленд |
Шасси | Пежо 308 |
Дебют | 1996 |
Чемпионат водителей | 0 |
Победы в раунде | 11 |
Победы в гонках | 21 |
Поул-позиции | 23 |
позиция 2019 года | 9 место (3145 очков) |
Garry Rogers Motorsport — австралийская гоночная команда. Он принадлежит бывшему автогонщику Гарри Роджерсу, который основал команду для продвижения своих собственных гоночных усилий. Базируясь в Мельбурне, первоначально из дилерского центра Nissan, принадлежавшего Роджерсу, команда участвовала в различных сериях туристических автомобилей в Австралии, начиная от относительно скромных серийных автомобилей Nissan и гоночных автомобилей Chevrolet NASCAR до создания Holden Monaro 427C спецификации GT . Команда выиграла Bathurst 1000 в 2000 году , а также выиграла обе гонки Bathurst 24 Hour , которые проводились в 2002 и 2003 годах . В 2013 году команда отметила 50-летие участия в гонках с момента дебюта Роджерса.
Роджерс был известен как искатель талантов: в GRM нашли себя многие гонщики, в том числе Стивен Ричардс , Джейсон Баргванна , Гарт Тандер , Джейми Уинкап , Ли Холдсворт и Скотт Маклафлин . Многие из этих гонщиков стали будущими чемпионами и победителями Bathurst 1000. [ 1 ]
Команда участвовала в серии TCR Australia Touring Car Series 2019 года на двух Renault Mégane RS TCR и Alfa Romeo Giulietta Veloce TCR . Они вступят в сезон 2020 года под названием Renault Sport GRM после спонсорства со стороны Renault Australia, в котором они будут управлять тремя Renault Mégane RS TCR. [ 2 ]
В 2018 году компания Gary Rogers Motorsport построила первую партию одноместных гоночных автомобилей S5000 в рамках партнерства с недавно созданной гоночной категорией S5000 Australian Drivers' Championship . [ 3 ]
Первые годы
[ редактировать ]Garry Rogers Motorsport берет свое начало в 1963 году, когда Гарри Роджерс начал участвовать в гонках по Приложение J Holdens. [ 4 ] Затем он продолжал участвовать в гонках на спортивных седанах в конце 1960-х и 1970-х годах. В середине 1970-х годов Роджерс стал более серьезным, с некоторым успехом управляя BDA Escort в спортивных седанах, прежде чем перешел к бывшему Яну Геохегану Холдену Монаро . Примерно в это же время, в конце 1978 года, Роджерс также принял участие в чемпионате Австралии по кузовным гонкам в качестве капера на автомобиле бывшего Боба Джейн Холдена Торана . До конца 1979 года он выступал на туристических автомобилях, прежде чем снова сосредоточить свое внимание на спортивных седанах, приложив большие усилия в чемпионате Австралии по спортивным седанам 1981 года за рулем Holden Torana LX SS A9X Hatchback.
Команда распалась, в то время как Роджерс сконцентрировался на своем дилерском центре Nissan, и он выступал за другие команды на Bathurst 1000 , в том числе за команду Re-Car Аллана Брауна в 1982 году в паре с Роном Уэнлессом (который, как известно, проехал на Commodore по пит-лейну в неправильном направлении, не получив штрафа). ). Роджерс вошел в десятку лучших в квалификации в Батерсте в 1983 году , вместе с Клайвом Бенсоном-Брауном занял 13-е место из-за проблем с тормозами, а в 1984 году он выступал с капитаном мельбурнского автоспорта «Джентльмен» Питером Янсоном на Castrol 500 в Сэндауне . и James Hardie 1000 в Батерсте в Janson's Commodore. Автомобиль не смог финишировать в обеих гонках на выносливость.
в австралийских гонках туристических автомобилей стали действовать правила, основанные на группе A Когда с 1985 года FIA , Роджерс снова ездил только в Сандауне и Батерсте , принадлежавшем Кио раньше , объединившись с адвокатом из Мельбурна Джимом Кио на BMW 635 CSi JPS Team . Не финишировав в Сандауне, пара финишировала шестой в Батерсте, отстав на 4 круга от TWR Jaguar XJS Джона Госса и Армина Хане .
GRM вновь появился в 1986 году, когда он купил BMW 635 CSi у JPS Team BMW и ездил на нем на протяжении всего туристического сезона того года . Год включал победу в одной из гонок серии AMSCAR в парке Амару. Спонсором Rogers BMW выступила компания Bob Jane T-Marts , автомобиль был окрашен в знаменитый Hugger Orange Боба Джейна. На гонке Джеймса Харди 1000 1986 года Роджерс объединился с жителем Квинсленда Чарли О'Брайеном . После 22-го места в квалификации О'Брайен стартовал в гонке, но машина была сбита из-за пробуксовки сцепления, что привело к ее сходу всего через 19 кругов, а Роджерс фактически не смог водить машину.
Проведя 1987 год на льду, команда вернулась в конце 1988 года с подготовленным, но не спонсируемым Les Small ( Roadways Racing ) Holden VL Commodore SS Group A SV на Tooheys 1000 , разделив гонку с американцем Джоном Андретти , племянником моториста. легенда гонок Марио Андретти . Роджерс изначально хотел, чтобы Марио поехал с ним в Батерсте, надеясь, что его громкая известность поможет найти крупного спонсора, но 1978 года чемпион мира был недоступен и предложил своего племянника в качестве замены. Однако, к сожалению, младший Андретти восстанавливался после перелома ноги (ему все еще требовались костыли вне машины), продолжил традицию американских гонщиков, не имеющих хороших результатов в Батерсте, и на 37-м круге врезал Коммодора в стену в Рид-парке. К своей чести, Андретти признал, что авария произошла из-за ошибки водителя, который ехал слишком быстро и слишком рано на холодных шинах.
Commodore также участвовал в отдельных этапах (в основном в викторианском стиле) на протяжении чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1989 года . В 1989 году на Bathurst 1000 Роджерс принял предложение управлять Колина Бонда команды Caltex CXT Race Team вторым Ford Sierra RS500 вместе с Кеном Мэтьюзом (это была машина Sierra, на которой Тони Лонгхерст и Томас Мезера одержали победу в гонке 1988 года). Роджерс и Мэтьюз не смогли финишировать в гонке. В начале 1990-х годов GRM обратила свое внимание на Calder Park Thunderdome и серию AUSCAR , в которой использовались различные Ford Falcons во время расцвета этой категории (в 1990-е годы на полях AUSCAR доминировал Holden Commodore ). Сначала Роджерс сам водил машину вместе с Полом Фордхэмом. Гарри медленно вышел из привычного режима вождения, посадив Стивена Ричардса на сиденье. команда также нашла крупного спонсора в лице Valvoline Попутно .
В это время команда также участвовала в гонках серийных автомобилей на таких соревнованиях, как Winton 300 и Bathurst 12 Hour . Команда использовала Nissan Pulsar и 300ZX благодаря связям Роджерса с Nissan (он владеет дилерским центром Nissan в Мельбурне). Роджерс также руководил, а затем помогал командам Формулы Ford в 1990-е годы, помогая титульному спонсору Valvoline продвигать австралийский автоспорт, а также помогая таким гонщикам, как Стивен Ричардс и Гарт Тандер .
Супер Туринг
[ редактировать ]GRM присоединилась к молодому чемпионату Австралии по супертурингу в 1995 году , когда молодой ведущий гонщик Стивен Ричардс управлял командным Alfa Romeo 155 . Ричардс быстро зарекомендовал себя как один из ведущих каперов серии, заняв девятое место в растущем чемпионате. В 1995 году команда заменила Alfa на Honda Accord , и Ричардс использовал ее, чтобы выиграть Кубок Privateers Cup и занять пятое место в чемпионате после двух гонщиков BMW и Audi, поддерживаемых заводом. Команда продолжила работу в 1996 году, заменив Honda на Nissan Primera, но форма команды ухудшилась, ее отвлек новый суперкар V8, и Ричардс финишировал седьмым, проиграв Кубок Privateers Cup Кэмерону Маклину.
Чемпионат суперкаров
[ редактировать ]1990-е годы
[ редактировать ]Гарри Роджерс Motorsport присоединился к чемпионату Австралии по кузовным гонкам в 1996 году, когда Ричардс управлял автомобилем Holden VS Commodore, полученным от Gibson Motorsport . [ 5 ] В 1998 году команда расширилась до двух машин, Джейсон Баргванна . вторую машину водил [ 6 ] Ричардс отправился в Англию на тест-драйв с командой Nissan на чемпионате Великобритании по кузовным гонкам , и его заменил чемпион австралийской Формулы Ford 1997 года Гарт Тандер. Баргванна одержал первую победу команды в гонке на Колдере в том году, а также финишировал вторым в этом раунде. [ 7 ] Тандер одержал победу в первом раунде команды в 1999 году на гоночной трассе Queensland Raceway он и Баргванна заняли второе место в гонке Queensland 500 . , и в том же году [ 8 ]
2000-е
[ редактировать ]
Сезон 2000 года остается самым успешным сезоном для команды на сегодняшний день. Тандер выиграл три раунда (включая Bathurst 1000 с Баргванной) и занял второе место после Марка Скайфа в титуле. [ 9 ] Тандер лидировал в серии в начале сезона, но пара неудачных раундов в середине сезона позволила Скайфу выйти в лидеры чемпионата. [ 10 ] По сравнению с 2000 годом, 2001 год был неудачным сезоном для команды: Тандер и Баргванна заняли десятое и пятнадцатое места по очкам соответственно, а лучший результат для Тандера - второе место в Канберре . [ 11 ] Баргванна одержал свою последнюю победу за команду на Surfers Paradise в 2002 году, а затем перешел в Larkham Motor Sport на сезон 2003 года. [ 12 ] Его заменил австралийской Формулы Ford 2002 года чемпион Джейми Уинкап . [ 13 ]
GRM была одной из первых команд, использовавших Holden VY Commodore в сезоне 2003 года, а Тандер управлял автомобилем новой модели. Whincup будет работать на более старой модели VX Commodore . Уинкап был уволен в конце сезона, и в 2004 году его заменил Кэмерон МакКонвилл . [ 14 ] МакКонвилл одержал первую победу команды за два года при спорных обстоятельствах в Уинтоне , когда он обогнал Рика Келли на предпоследнем повороте гонки сразу после окончания зоны желтого флага. [ 15 ] Тандер покинул команду в конце 2004 года и перешёл в команду, которая тогда называлась Kmart Racing , и его заменил Эндрю Джонс . Джонс был уволен после Батерста, и его заменил Дин Канто в двух из трех последних раундов 2005 и 2006 годов. Ли Холдсворт также присоединился к команде в 2006 году, а также участвовал в финальном этапе 2005 года, когда МакКонвилл перешёл в команду Paul Weel Racing . [ 16 ] Команда одержала одну победу в гонке в 2006 году: Канто выиграл гонку с обратной сеткой в Барбагалло после того, как Team Kiwi Racing пилот Пол Радисич вылетел с трассы на последнем повороте.
В 2007 году произошло первое серьезное изменение окраски команды с момента ее прихода в спорт: традиционные синий, белый и красный цвета были заменены черным, серебряным и красным. Главный спонсор Repco также покинул команду. Холдсворт и Канто остались в команде, а Канто управлял новым Holden VE Commodore . Холдсворт оставался в VZ Commodore до этапа Queensland Raceway . Холдсворт попал в серьезную аварию в четвертом раунде в Винтоне, когда его машина выскользнула за пределы трассы и на высокой скорости врезалась в стену. [ 17 ] Холдсворт быстро восстановился и одержал свою первую победу в этапе суперкара V8 на гоночной трассе Oran Park Raceway . После квалификации, заняв лучшее четвертое место в карьере, Холдсворт доминировал в финальной гонке уик-энда в очень влажную погоду после удачного стратегического решения команды в начале гонки. Холдсворта хвалили за хладнокровие во время гонки, в то время как другие, более опытные гонщики допускали ошибки. [ 18 ]
Майкл Карузо присоединился к команде в 2008 году, заменив Канто. В этом сезоне команде не удалось одержать ни одной победы, однако Холдсворт финишировал вторым на Clipsal 500 , а они с Карузо заняли пятое место на L&H 500 . [ 19 ] Карузо выиграл свою первую гонку в 2009 году, отразив атаку Алекса Дэвисона в воскресной гонке в Хидден-Вэлли . Холдсворт снова поднялся на подиум на Clipsal 500 , заняв второе место в субботней гонке. Команда также поднялась на подиум в Батерсте , а Холдсворт и Карузо заняли третье место. Вторая машина Грега Риттера и Дэвида Беснара выглядела так, будто была в состоянии выиграть гонку на заключительном этапе, прежде чем неудачно рассчитанная машина безопасности привела к тому, что они финишировали только девятыми. [ 20 ]
2010-е годы
[ редактировать ]В 2010 году главный спонсор команды сменился с Valvoline на Fujitsu, при этом ливрея соответственно изменилась на красно-белую, разделенную черными линиями. [ 21 ] На Clipsal 500 Холдсворт финишировал на подиуме третий год подряд, а в воскресенье Холдсворт занял третье место. [ 22 ] Команда была очень близка к победе в Bathurst 1000 , при этом Холдсворт и Беснард лидировали большую часть гонки. Штраф за проезд за превышение скорости на пит-лейне за тридцать кругов до конца означал, что пара финишировала только на седьмом месте, а Карузо и Риттер финишировали десятыми. [ 23 ] Холдсворт выиграл последнюю гонку года на гонке Sydney 500, заняв обе поул-позиции. [ 24 ]
Холдсворт и Карузо остались в команде в 2011 году четвертый сезон подряд в составе товарищей по команде. Команде удалось добиться только трех результатов на подиуме: Холдсворт финишировал вторым в Хэмилтоне и Винтоне и третьим на Gold Coast 600 2011 года , выступая вместе с французом Симоном Пажено . [ 25 ] Карузо показал лучший результат, заняв четвертое место на гонке Sydney 500. [ 26 ] Холдсворт покинул команду, чтобы присоединиться к Stone Brothers Racing в 2012 году, и его заменил французский гонщик Александр Према , а Карузо провел свой пятый сезон в команде. [ 27 ] Команда изо всех сил пыталась набрать темп в течение года: лучший результат Карузо - четвертое в Хидден-Вэлли, в то время как Према боролся с трудностями большую часть сезона. Однако Према показал хороший темп на гонке Sydney 500, прежде чем сошел с субботней гонки из-за теплового истощения. Он не смог принять участие в воскресной гонке, и его заменил чемпион Development Series Скотт Маклафлин. [ 28 ]
В 2013 году Маклафлин был подписан на постоянную работу в команде вместе с Према, а Карузо перешёл в Nissan Motorsport . [ 29 ] В соответствии с новыми правилами суперкаров нового поколения V8 команда показала хорошие результаты в начале года: Према и Маклафлин финишировали четвертыми и шестыми соответственно в первой гонке сезона на Clipsal 500 . [ 30 ] Маклафлин финишировал в первой десятке в первых шести гонках, став самым молодым победителем гонок на суперкарах V8, когда он одержал победу в Пукекохе. [ 31 ] Однако после этой победы его судьба изменилась: в следующих пятнадцати гонках он финишировал только трижды в первой десятке. Queensland Raceway вернулась в форму: Маклафлин занял второе место и одержал победу. [ 32 ] Он был на пути к еще одному подиуму в финальной гонке, прежде чем из-за поломки шины он упал с поля. [ 33 ] Обе машины финишировали в первой десятке на Sandown 500 : Маклафлин и Джек Перкинс финишировали восьмыми, а Према и Грег Риттер финишировали десятыми. [ 34 ] Маклафлин закончил год десятым по очкам, а Према - девятнадцатым.
Вольво
[ редактировать ]В июне 2013 года было объявлено, что в сезоне 2014 года команда перейдет на использование Volvo S60 в сотрудничестве с Volvo Cars и Polestar Racing . [ 35 ] В результате участия шведского производителя от Према отказались в пользу шведского гонщика Роберта Дальгрена . [ 36 ] В то время как Дальгрен в основном боролся, Маклафлин добился значительного успеха, выиграв четыре гонки и соревнование Plus Fitness Phillip Island 400 2014 года на пути к пятому месту в чемпионате. В 2015 году второй машиной управлял Дэвид Уолл , а в 2016 году — Джеймс Моффат . [ 37 ] В 2015 году компания Polestar разделилась пополам, и с 2016 года GRM больше не имела связи с брендом Polestar. [ 38 ] Однако в 2016 году команда представила бренд Cyan Racing , новое название бывшего гоночного подразделения Polestar, и Volvo Dealer Racing. [ 38 ] Затем было объявлено, что сотрудничество команды с Volvo прекратится по завершении сезона 2016 года , а автомобили и двигатели будут возвращены в Швецию. [ 39 ] На трассе после безвыигрышного 2015 года команда вернулась в форму на суперспринте WD-40 Phillip Island 2016, где Маклафлин выиграл обе гонки на выходных и в итоге занял 3-е место в чемпионате пилотов. [ 40 ]
Вернуться к Холдену
[ редактировать ]
В январе 2017 года было объявлено, что команда вернется к управлению Holden Commodores после того, как Volvo вышла из серии. Гарт Тандер, который был в команде с 1998 по 2004 год, вернулся в команду, чтобы заменить Скотта Маклафлина, который покинул команду, чтобы присоединиться к DJR Team Penske . [ 41 ] [ 42 ] Команда выиграла только один подиум на острове Филиппа с Тандером, а также добавила Джеймса Голдинга в качестве подстановочного знака в течение года. [ 43 ] Моффат покинул команду в конце 2017 года, и его заменил Голдинг. [ 44 ] [ 45 ] В 2018 году они управляли ZB Commodores, заменив предыдущие VF Commodores. Команда также выиграла один подиум в Мельбурне вместе с Тандером. В конце сезона 2018 года их главный спонсор, Wilson Security, отказался от спонсорства и был заменен Boost Mobile. Гарт Тандер также был исключен из команды, и его заменил Ричи Стэнэуэй. [ 46 ] Команда не поднималась на подиумы, поскольку Стэнэуэй был вынужден отказаться от участия в последней гонке на трассе Winton to Queensland Raceway из-за ранее существовавшей травмы шеи, полученной в результате аварии в Формуле 3 много лет назад: Крис Питер был за Винтона и Дарвина, а Майкл Карузо сделал разовое возвращение в команду на Queensland Raceway. [ 47 ] [ 48 ]
Уход из суперкаров
[ редактировать ]В середине октября 2019 года Гарри Роджерс объявил, что они не вернутся в сетку суперкаров в сезоне 2020 года, сославшись на растущие затраты на участие в соревнованиях и модель, которая требовала от них закупки деталей, а не их разработки, в качестве причин своего решения отказаться от участия. из сериала. [ 49 ] В конце сезона Ричи Стэнэуэй объявил о своем полном уходе из автоспорта, а Джеймс Голдинг отправился в команду 18 Чарли Шверкольта в качестве штурмана на Кубок Эндуро. [ 50 ] [ 51 ]
Результаты
[ редактировать ]Автомобиль №33 результаты
[ редактировать ]Год | Водитель | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | Позиция | оч |
---|
Автомобиль №34 результаты
[ редактировать ]Год | Водитель | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | Позиция | оч |
---|
ТКР Австралия
[ редактировать ]В 2019 году команда приняла участие в серии TCR Australia Touring Car Series , выступив на одном Alfa Romeo Giulietta Veloce и двух Renault Mégane RS . [ 52 ] [ 53 ] Джимми Вернон отказался от участия в середине сериала и был заменен Джорданом Коксом до конца сериала. [ 53 ] Команда завоевала семь подиумов от Кокса, Джеймса Моффата и Криса Питера. В 2020 году Renault увеличила спонсорство команды, которая была переименована в Renault Sport GRM и добавила в основную команду третью машину, а подтвержденными гонщиками стали Джеймс Моффат и Дилан О'Киф. [ 54 ] [ 55 ] Они также расширят свое присутствие в серии под названием GRM Customer Racing с Alfa Romeo Giulietta Veloce и Peuegot 308, управляемыми Джорданом Коксом и Джейсоном Баргванной соответственно. [ 56 ] [ 57 ] и Team Valvoline GRM , которая также выступает на Alfa Romeo Giulietta Veloce и Peuegot 308, которыми управляют Майкл Карузо и Аарон Кэмерон соответственно. [ 58 ] [ 59 ]
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам и водители суперкаров
[ редактировать ]Ниже приводится список гонщиков, выступавших за команду в чемпионате Австралии по кузовным гонкам и суперкарах, в порядке их первого выступления. Пилоты, которые выступали за команду только на неполный рабочий день, перечислены курсивом.
Стивен Ричардс (1996–98)
Джейсон Брайт (1997)
Джейсон Баргванна (1998–2002)
Гарт Тандер (1998–2004, 2017–18)
Кэмерон Маклин (1998, 2006–07)
Грег Риттер (1999–2000, 2006–14)
Мэтью Коулман (1999)
Стив Оуэн (1999)
Тим Лихи (2000)
Пол Дамбрелл (2001)
Линн Ферье (2001)
Джейми Уинкап (2002–03)
Макс Дюмень (2002)
Марк Носке (2002)
Натан Претти (2003–04)
Аллен Симонсен (2003–04)
Кэмерон МакКонвилл (2004–05)
Эндрю Джонс (2005)
Дин Канто (2005–07)
Ли Холдсворт (2005–11)
Филип Скифлит (2005–06)
Майкл Карузо (2008–12, 2019)
Стивен Эллери (2008)
Дэвид Беснар (2009–10)
Патрик Лонг (2010)
Маркус Маршалл (2011)
Симон Пажено (2011)
Аугусто Фарфус (2011)
Александр Према (2012–15)
Джек Перкинс (2012–13)
Рики Тейлор (2012)
Джеймс Хинчклифф (2012)
Скотт Маклафлин (2012–16)
Роберт Дальгрен (2014)
Дэвид Уолл (2015–16)
Крис Питерс (2015, 2018–19)
Джеймс Моффат (2016–17)
Джеймс Голдинг (2016–19)
Ричард Маскат (2017–19)
Ричи Стэнэуэй (2019)
Дилан О'Киф (2019)
Тайлер Эверингем (2020)
Джейден Охеда (2020)
Драйверы Супер2
[ редактировать ]Ниже приводится список гонщиков, выступавших за команду в Super2, в порядке их первого выступления. Пилоты, которые выступали за команду только на неполный рабочий день, перечислены курсивом.
Линн Ферье (2001)
Джеймс Голдинг (англ. 2015–16 )
Челси Анджело ( 2016 )
Ричард Маскат (англ. 2016 –17)
Мейсон Барбера (2017–19)
Крис Питерс (2018)
Дилан О'Киф (2019)
Водители TCR Австралия
[ редактировать ]Ниже приводится список гонщиков, выступавших за команду TCR Australia, в порядке их первого выступления. Пилоты, которые выступали за команду только на неполный рабочий день, перечислены курсивом.
Джимми Вернон (2019)
Джордан Кокс (2019 – настоящее время)
Крис Питерс (2019)
Джеймс Моффат (2019 – настоящее время)
Майкл Карузо (2021)
Аарон Кэмерон (2021 – настоящее время)
Дилан О'Киф (2021)
Коди Гарленд (2022)
«24 часа Батерста» и Кубок Наций
[ редактировать ]
В 2002 году Holden Motorsport рассматривал возможность участия Holden Monaro в 24-часовой гонке спортивных автомобилей на выносливость в Батерсте против таких автомобилей, как Lamborghini Diablo GTR , Ferrari 360 N-GT , Chrysler Viper ACR и Porsche 911 GT3 . После того, как команда Holden Racing Team , как сообщается, отказалась от работы по созданию Monaro, GRM согласилась на создание автомобиля, а также на его эксплуатацию. Автомобиль оснащался разработанной GRM версией двигателя Chevrolet Corvette C5-R 7,0-литрового ( 427 куб.см ), который одержал множество побед в своем классе в гонках « 24 часа Ле-Мана» . Двигатели GRM были построены производителем двигателей Майком Экселем. Автомобиль стал известен как Holden Monaro 427C .
В своей дебютной гонке « 24 часа Батерста » 2002 года Тандер квалифицировал ярко-желтый автомобиль № 427 (по прозвищу «Ядерный банан»), заняв второе место после N-GT Ferrari F360, которым управлял Брэд Джонс . После того, как на старте он опередил Ferrari, управляемый Джоном Боу , у автомобиля рано спустило колесо, в результате чего он опустился на второе место после Cirtek Motorsport Porsche 911 GT3 Дэвида Брэбэма , в то время как у Ferrari уже раньше произошел первый из двух отказов двигателя. и был вне конкуренции. Затем, всего через несколько часов после начала гонки, пришлось заменить весь топливный элемент Monaro, в результате чего машина отстала от Porsche на 13 кругов. Команда преодолела проблему с топливным элементом, а также застревание автомобиля между передачами незадолго до восхода солнца после того, как Натан Претти был сбит BMW 318i Дебби Чепмен в «Погоне», что также привело к повреждению водительской двери. Монаро развернулся и заглох, заклинив коробку передач, вынудив Претти выйти и раскачивать машину взад и вперед, чтобы устранить проблему, задача, которую усложнил Монаро. Последовательная передача . К 18-часовой отметке участник GRM вернулся на второе место, отставая от лидера всего на три круга. У Porsche возникла проблема из-за поломки полуоси, из-за чего машина пролежала на пит-стопе четыре круга. GRM Monaro снова вышел в лидеры, несмотря на то, что Monaro одновременно с Porsche делал ямы для замены оторвавшихся от шасси болтов задней подвески. Когда Porsche вернулся на трассу, Аллан Грайс , которому было приказано ехать как можно быстрее, врезался в стену на вершине горы, пытаясь обогнать Mosler MT900R, которым управлял Марк Пэшли, что сломало заднюю подвеску Porsche и вывело его из строя. раздор. По возвращении на трассу Даррен Палмер врезался в стену на Гриффинс-Бенд без рулевого управления - наследие аварии Грайса. Monaro, управляемый Тандером, Претти, Стивеном Ричардсом и Кэмероном МакКонвиллом , лидировал последние пять часов и выиграл гонку с преимуществом в 24 круга от британца Мослера из Мартина Шорта . В гонке самый быстрый круг Тандера (2:14,3267) на самом деле был быстрее, чем поул-время Брэда Джонса (2:15,0742).

В 2003 году GRM построила вторую машину для легендарного гонщика туристических автомобилей Питера Брока . Это была вторая машина, которая выиграла гонку « 24 часа Батерста» 2003 года, где Джейсон Брайт , Тодд Келли и Грег Мерфи делили управление с Броком. Автомобиль-победитель 2002 года, управляемый теми же четырьмя гонщиками, что и в прошлом году, финишировал вторым, отстав менее чем на одну секунду после 24 часов гонок. За семь минут до конца гонки, когда два Монаро бежали нос к хвосту, Гарри Роджерс разрешил Мёрфи и Тандеру мчаться друг с другом до финиша, приказав уважать работу, вложенную командой в соревнование, и не вынимайте друг друга. Тандер обогнал Мерфи на последних четырех кругах гонки и установил самый быстрый круг в гонке - 2: 14,489 за три круга до финиша, в то время как соответствующее время круга Мерфи составило 2: 14,499, что было самым быстрым кругом для его машины в гонке. . Последний шанс Тандера вырвать победу у Мерфи, бросившись на последнем круге в угол Мюррея, был сорван из-за желтых флагов на последнем круге, вынудивших его остаться позади и финишировать вторым. Для Брока гонка «24 часа Батерста» 2003 года станет его последней победой на горе Панорама, и некоторые (включая его самого) будут рассматривать ее как его десятую победу в Батерсте, несмотря на то, что эта гонка не является традиционной гонкой «Батерст 1000», где он одержал еще девять побед. начиная с 1972 .
После того, как команды финишировали со счетом 1–2 в гонке «24 часа Батерста» 2003 года, Гарри Роджерс сказал в интервью журналу Australian Muscle Car (AMC) Magazine, что с учетом ограничений, которые PROCAR вынудил команду иметь на 7,0-литровых двигателях V8, таких как впуск и обороты ограничения, он считал, что автомобили на самом деле были бы быстрее, если бы использовался меньший серийный двигатель Gen III, который был бы почти свободен от ограничений, как это видно на Mosler MT900R, который использовал Мотор 5,7 л. Он также опроверг, что наличие профессиональной команды, такой как GRM, сделало машину непобедимой в Батерсте, заявив, что если бы кто-нибудь построил V10 Viper, по крайней мере, по тем же стандартам и имел бы профессиональных водителей, таких как Monaros, а не работающих неполный рабочий день и джентльменов-водителей, тогда " никто бы не увидел, в какую сторону они пошли », так как во время чемпионата Кубка Наций частный Viper Грега Крика показал при небольшом бюджете, что он способен победить Монарос.
Десять лет спустя, в интервью AMC в конце 2013 года, посвященном десятой годовщине гонки «24 часа Батерста» 2003 года и переходу GRM с Холдена на Volvo в 2014 году, Роджерс заявил, что выиграть две гонки «24 часа Батерста» и финишировать 1–2 в 2003 году было главное достижение его команды за 25 лет работы в Холденсе, которые длились с 1988 по 2013 год. Бывший гонщик GRM и победитель «24 часов Батерста» 2002 года Гарт Тандер также рассказал в статье, что, хотя многие люди были удивлены тем, что Monaros были на пять секунд медленнее на трассе. Mount Panorama Circuit, чем суперкары V8 в то время, особенно с учетом того, что Monaros оснащались 7,0-литровыми двигателями, а суперкары V8 были ограничены 5,0-литровыми двигателями V8, Monaro весил более 1600 кг, что почти на 300 кг тяжелее, чем суперкар V8. . Тандер также сказал, что максимальная скорость Monaros на Конрод-Стрит составляла всего около 275 км/ч (171 миль в час) по сравнению с двигателями V8, которые достигали чуть менее 300 км/ч (186 миль в час), хотя он отметил, что Монарос был на две секунды быстрее от Гриффинс-Бенд до Макфиллами-парка.
Монаро, выигравший гонку «24 часа Батерста» 2002 года, в настоящее время находится в Национальном музее автогонок , расположенном на горе Панорама в Батерсте. Победитель гонки «24 часа Батерста» 2003 года в настоящее время принадлежит историческому энтузиасту автогонок, а третий Monaro, которым управляет Джеймс Брок, был выставлен на аукцион 20 февраля 2020 года. [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Является ли Гарри Роджерс лучшим искателем талантов в V8?» . СпидКафе . 21 апреля 2010 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Renault Australia подтверждает спонсорство GRM на 2020 год» . ТурингКарТаймс . 4 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «ГРМ построит новые автомобили S5000» . Суперкары . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ "О нас" . Гарри Роджерс Автоспорт . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Гринхал, Ховард, Уилсон (2011), с. 354
- ^ Гринхал, Ховард, Уилсон (2011), с. 378
- ^ Гринхал, Ховард, Уилсон (2011), с. 384
- ^ Гринхал, Ховард, Уилсон (2011), с. 393–396
- ^ Гринхал, Ховард, Уилсон (2011), с. 407
- ^ Гринхал, Ховард, Уилсон (2011), с. 403–405
- ^ Гринхал, Ховард, Уилсон (2011), с. 414
- ^ Гринхал, Ховард, Уилсон (2011), с. 427
- ^ Гринхал, Ховард, Уилсон (2011), с. 432
- ^ Гринхал, Ховард, Уилсон (2011), с. 441
- ^ «Воспоминания о гонке: последний пас Кэма на повороте» . V8Supercars.com.au. 1 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Фуджитсу Рэйсинг ГРМ» . Холден Моторспорт . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Кершлер, Рэй (6 июня 2007 г.). «Выживший в аварии снова участвует в гонках» . «Дейли телеграф» . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Гринхал, Ховард, Уилсон (2011), с. 475–476
- ^ Гринхал, Ховард, Уилсон (2011), с. 483–488
- ^ Гринхал, Ховард, Уилсон (2011), с. 493–498
- ^ «GRM заключила трехлетнюю сделку с Fujitsu» . СпидКафе . 1 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 г. . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Тандер прерывает победную серию Whincup» . СпидКафе . 13 марта 2010 г. Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Говер, Пол (10 октября 2010 г.). «Крейг Лаундс, Марк Скайф привели к победе в Батерсте» . Вестник Солнца . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Гринхал, Ховард, Уилсон (2011), с. 509
- ^ «Уинтерботтом выигрывает спорную гонку серферов» . СпидКафе . 23 октября 2011 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Лаундс побеждает, когда Whincup терпит крушение в Сиднее» . СпидКафе . 3 декабря 2011 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «GRM подписывает Према на замену Холдсворту» . Журнал V8X . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Дейл, Уильям (2 декабря 2012 г.). «Новый чемпион Dunlop Series Скотт Маклафлин заменит больного Алекса Премата на Sydney Telstra 500» . news.com.au. Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Скотт Маклафлин будет выступать за Garry Rogers Motorsport в сезоне V8 Supercars 2013 года» . news.com.au. 7 декабря 2012 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Флинн, Малькольм (4 марта 2013 г.). «V8SC 2013, раунд 1: Триумф Лаундса и Ван Гисбергена в новую эру V8» . Моторный репортаж . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Ломас, Гордон (13 апреля 2013 г.). «Скотт Маклафлин одерживает историческую победу в шестой гонке» . СпидКафе . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Варфоломеус, Стефан (28 июля 2013 г.). «Маклафлин меняет ситуацию с Уинкапом в гонке 23» . СпидКафе . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Варфоломеус, Стефан (28 июля 2013 г.). «Мостерт и DJR выигрывают финал в Ипсвиче» . СпидКафе . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (15 сентября 2013 г.). «Уинкап/Дамбрелл лидируют Red Bull со счетом один-два в Сэндауне» . СпидКафе . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (17 июня 2013 г.). «Volvo запускает кампанию суперкара V8 в Брисбене» . СпидКафе . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (16 января 2014 г.). «Роберт Дальгрен утвержден на место Volvo V8 » СпидКафе . Получено 17 января.
- ^ «Wilson Security Racing GRM подтверждает нового гонщика на 2016 год» . Гарри Роджерс Автоспорт . 26 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Дейл, Уилл (4 мая 2016 г.). «Garry Rogers Motorsport обязуется участвовать в гонках на Volvo в 2017 году, с поддержкой завода или без нее» . Фокс Спортс Австралия . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (5 мая 2016 г.). «Суперкары и двигатели Volvo V8 отзываются в Швецию» . СпидКафе . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (17 апреля 2016 г.). «Маклафлин удваивается на острове Филиппа» . Спидкафе . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «Тандер подтвердил на GRM» . Суперкары Virgin Australia. 14 декабря 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Маклафлин присоединится к Penske в 2017 году» . Motorsport.com. 27 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (14 февраля 2017 г.). «GRM планирует использовать подстановочные знаки для Джеймса Голдинга» . supercars.com . Чемпионат Австралии по суперкарам Virgin Australia . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Коч, Мэт (11 января 2018 г.). «Tickford Racing подписывает контракт с Моффатом на эндуро» . Спидкафе . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «GRM подтверждает место Голдинга в основной игре» . Спидкафе . 24 ноября 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Эрреро, Даниэль (9 января 2019 г.). «Стэнэуэй заменяет Тандера в обновленной GRM» . Speedcafe.com . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Травмированный Стэнэуэй выведен из Винтона» . Спидкафе . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Карузо заменит травмированного Стэнэуэя в Таунсвилле» . Спидкафе . Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Коч, Мэт (18 октября 2019 г.). «Эмоциональный Роджерс подтверждает уход GRM Supercars» . www.speedcafe.com . Спидкафе . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Ховард, Том (25 ноября 2019 г.). «Стэнэуэй завершает карьеру в автоспорте» . www.speedcafe.com . Спидкафе . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Ховард, Том (17 декабря 2019 г.). «Голдинг получает штурманскую команду 18» . www.speedcafe.com . Спидкафе . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «GRM принимает участие в программе Alfa Romeo TCR Australia» . www.speedcafe.com . 24 января 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Renault присоединяется к сети TCR Australia с GRM» . Speedcafe.com. 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Дилан О'Киф обеспечивает участие Renault в команде Garry Rogers Motorsport» . ТурингКарТаймс . 12 февраля 2020 г. Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Renault Australia подтверждает спонсорство GRM на 2020 год» . ТурингКарТаймс . 4 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Коч, Мэт (23 января 2020 г.). «Кокс будет управлять GRM Alfa в серии TCR 2020 года» . www.speedcafe.com . Спидкафе . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Джейсон Баргванна подтвердил участие в Peugeot 308TCR, подготовленном GRM» . ТурингКарТаймс . 20 ноября 2019 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Ховард, Том (9 февраля 2020 г.). «Карузо присоединяется к TCR по двухлетнему контракту с GRM» . www.speedcafe.com . Спидкафе . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Аарон Кэмерон садится на Peugeot в Garry Rogers Motorsport» . ТурингКарТаймс . 12 февраля 2020 г. Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Томпсон, Крис (18 февраля 2020 г.). «Кубок нации Холдена Монаро Питера Брока 2003 года выставлен на аукцион» . thatcar.com.au . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- Гринхал, Дэвид; Ховард, Грэм; Уилсон, Стюарт (2011). Официальная история: Чемпионат Австралии по кузовным гонкам – 50 лет . Сент-Леонардс , Новый Южный Уэльс : Издательская группа Chevron. ISBN 978-0-9805912-2-4 .