Jump to content

Холден Монаро 427C

Холден Монаро 427C
Категория Чемпионат Кубка австралийских наций
Конструктор Австралия Гарри Роджерс Автоспорт
Технические характеристики
Подвеска (передняя) Стойки МакФерсон , винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости.
Подвеска (задняя) Полупродольные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
Длина 4789 мм (189 дюймов )
Ширина 1841 мм (72 дюйма )
Высота 1397 мм (55 дюймов )
Осевая колея 1559 мм (61 дюйм ) (F)
1577 мм (62 дюйма ) (правый)
Колесная база 2788 мм (110 дюймов )
Двигатель GRM разработал Chevrolet LS6 7,0 л (7000 куб. См ; 427 куб. Дюймов ), 90 ° V8 , без наддува , передний двигатель , продольно установленный
Передача инфекции Шестиступенчатая коробка передач Holinger с последовательным переключением и передачей заднего хода.
Власть 600 л.с. (447 кВт ) при 5300 об/мин , 780 фут-фунтов (1060 Нм ) при крутящем моменте 4800 об/мин
Масса 1400 кг (3086 фунтов )
Смазочные материалы Клапаны
Шины Данлоп
Колеса ОЗ
Передняя часть: 18 х 11 дюймов
Задняя часть: 18 х 13 дюймов
История соревнований
Известные участники Австралия Гарри Роджерс Автоспорт
Австралия Команда Брока
Известные драйверы Австралия Гарт Тандер
Австралия Натан Претти
Новая Зеландия Стивен Ричардс
Австралия Кэмерон МакКонвилл
Австралия Питер Брок
Новая Зеландия Грег Мерфи
Австралия Джейсон Брайт
Австралия Тодд Келли
Австралия Джеймс Брок
Дебют 2002 Батерст 24 часа
Гонки Победы
50 18

Holden Monaro 427C , построенный и спроектированный в Австралии — гоночный автомобиль в стиле GT на основе дорожного автомобиля Holden Monaro CV8 . Автомобиль участвовал в Procar Australia проводимом чемпионате Кубка наций Австралии, , и в недолгой гонке «24 часа Батерста» на знаменитой трассе Mount Panorama Circuit в Батерсте .

Концепция

[ редактировать ]

В 2002 году Holden Motorsport рассматривал возможность участия на Holden Monaro в первой в истории гонке на выносливость «24 часа Батерста» против таких автомобилей, как Lamborghini Diablo GTR , Ferrari 360 N-GT , Chrysler Viper ACR и Porsche 911 GT3, которые регулярно участвовали в чемпионате Nations Cup. . После того, как команда Holden Racing Team , как сообщается, отказалась от строительства Monaro, Garry Rogers Motorsport взял на себя задачу по созданию автомобиля, а также по его эксплуатации. Первоначально предполагалось, что Monaro будет дебютировать в 2003 году, но после того, как было дано добро на запуск «24 часа Батерста» в ноябре 2002 года, время сборки и разработки автомобиля сократилось всего до 9 месяцев.

Monaros оснащался разработанной GRM версией двигателя Chevrolet Corvette C5-R 7,0-литрового ( 427 куб.см ), который одержал многочисленные победы в своем классе в гонках « 24 часа Ле-Мана» и американской серии Ле-Ман . Двигатели GRM были построены производителем двигателей Майком Экселем, который спроектировал для двигателя специальный впускной коллектор. Аэро-кит (переднее и заднее крылья) на Monaro был основан на аналогичном аэродинамическом пакете, который использовался на Holden VX Commodore , который использовался в суперкарах V8 (дорожный автомобиль Monaro представлял собой 2-дверную версию купе VX Commodore), хотя Заднее крыло было больше, чем у суперкара V8, и, чтобы соответствовать правилам GT, должно было быть ниже по высоте, чем линия крыши автомобиля. GRM и Holden Motorsport также использовали многие компоненты своего суперкара V8 на Monaro, чтобы сделать его более сильным гоночным автомобилем. Автомобиль имел колеса размером 18 x 11 дюймов спереди и колеса размером 18 x 13 дюймов сзади, при этом колеса были поставлены OZ Wheels. Автомобили также были оснащены 6-ступенчатой ​​последовательной коробкой передач, изготовленной поставщиком гоночных коробок передач из Мельбурна Питером Холингером.

Кубок Наций Monaro вызвал споры из-за его 7,0-литрового двигателя V8, поскольку на дороге Monaro был оснащен только меньшим 5,7-литровым двигателем V8 Gen III . Многие считали, что на автомобиле следовало использовать двигатель меньшего размера, поскольку все другие автомобили, участвовавшие в чемпионате Nations Cup, должны были использовать серийные двигатели той же мощности, что и их дорожные версии. Однако компания Procar (основанная и финансируемая давним спонсором Dick Johnson Racing Россом Палмером из Palmer Tube Mills) хотела, чтобы местный производитель боролся за победы в высшей категории чемпионата, и дала Холдену специальное разрешение на использование 7,0-литрового двигателя в Monaro, чтобы лучше конкурировать с 6,0-литровым V12 Lamborghini и 8,0-литровым V10 Viper .

Позже Холден анонсировал дорожный автомобиль HRT 427 , который был представлен на Сиднейском автосалоне 2002 года , и широко распространено мнение, что это будет дорожная версия гоночного автомобиля 427C. Модель HRT (Holden Racing Team) 427 была основана на модифицированном кузове Holden Monaro и, среди прочего, оснащалась 7,0-литровым двигателем V8 мощностью 580 л.с. (433 кВт ), разработанным John Sidney Racing в Мельбурне. Однако из-за высоких затрат экономическое обоснование полного производства провалилось, поскольку Холден не мог построить 427 в таких ограниченных количествах по первоначальной запрашиваемой цене в 215 000 австралийских долларов. [ 1 ] Всего было построено только две дорожные и четыре гоночные версии. [ 2 ]

Первый автомобиль был построен в середине 2002 года и прошел проверку GRM V8 Supercars ведущим гонщиком Гартом Тандером на гоночной трассе Calder Park Raceway в Мельбурне, прежде чем он впервые появился на публике, когда Holden Motorsport купил время на трассе в 2002 году на Bob Jane T- Гонка суперкаров Marts 1000 V8 в Батерсте с целью продвижения гонки «24 часа Батерста», которая состоится позже в этом году. На трассе в Батерсте желтый Монаро (по прозвищу «Ядерный банан») носил обычный номер Тандера № 34, а не № 427, который он носил до конца 2004 года. Перед 24-часовой гонкой GRM также завершила ограниченное тестирование своих четырех номинированные гонщики на узкой гоночной трассе Winton Motor Raceway .

Батерст 24 часа

[ редактировать ]

В своем дебюте в гонке « 24 часа Батерста» в 2002 году Monaro под номером 427 управлялся Тандером и другими пилотами суперкаров V8 Стивеном Ричардсом , Натаном Претти и Кэмероном МакКонвиллом . Тандер квалифицировал машину на втором месте на стартовой решетке и, используя мощность 7,0-литрового двигателя, смог с самого начала вырваться вперед. Хотя автомобили Holden имели хорошую репутацию в Батерсте, а Corvette C5-R с аналогичным двигателем одержали множество побед в классе в гонках на выносливость GT, Monaro считался слишком новым перед гонкой и на самом деле не рассматривался как шанс на победу или даже финиш. его дебютная гонка, несмотря на относительно низкое качество поля: только 3 или 4 из 36 участников считали реальный шанс получить полную награду. Хотя двигатель объемом 7,0 л был известен, многие считали, что другие гоночные компоненты Monaro будут иметь подозрительную надежность, хотя, как отметил пилот-ветеран Аллан Грайс , у Monaro много общих деталей с суперкарами V8, которые зарекомендовали себя в гонках более 10 лет. история, а 7 раз Bathurst 1000 Победитель Джим Ричардс назвал Monaro «лучшим суперкаром с двигателем V8».

После того, как Тандер использовал крутящий момент 7,0-литрового двигателя V8, чтобы на старте опередить Ferrari 360, управляемый Джоном Боу , у автомобиля рано спустило колесо, в результате чего он опустился на второе место после Cirtek Motorsport Porsche 996 GT3 RS Дэвида Брэбэма . У высокооборотного 3,6-литрового двигателя V8 Ferrari на раннем этапе уже случился первый из двух отказов двигателя, и он не участвовал в соревнованиях. Затем, всего через несколько часов после начала гонки после того, как Porsche вернул лидерство, пришлось заменить весь топливный элемент Monaro, в результате чего машина отстала на 13 кругов. Команда преодолела проблему с топливным элементом, а также застревание автомобиля между передачами незадолго до восхода солнца после того, как Натан Претти был сбит BMW 318i Дебби Чепмен в «Погоне», что также привело к повреждению водительской двери. Monaro Monaro закрутился и заглох, заклинив коробку передач, вынудив Претти выйти и раскачивать машину вперед и назад, чтобы устранить проблему. Эта задача осложнялась последовательной коробкой передач и ее массой 1400 кг (3086 кг). фунт ) вес. К 18-часовой отметке (10 утра воскресенья) Monaro вернулся на второе место, отставая от лидирующего Porsche всего на три круга. Затем, после безаварийного пробега, у Porsche сломалась полуось из-за Брэбэма за рулем, из-за чего машина пролежала на яме на протяжении четырех кругов. Сенсационно то, что Monaro выехал на яму одновременно с Porsche, чтобы заменить оторвавшиеся от шасси болты задней подвески. Экипаж GRM выиграл пит-рейс, и Monaro смог вернуться на трассу и навсегда вернуть лидерство за чуть более 4 часов до конца. Когда Porsche вернулся на трассу, Аллан Грайс, которому было приказано ехать как можно быстрее, врезался в стену на вершине горы, пытаясь обогнать Mosler MT900R, которым управлял Марк Пэшли, что сломало заднюю подвеску Porsche и вывело его из строя. раздор. По возвращении на трассу Даррен Палмер врезался в стену на Гриффинс-Бенд без рулевого управления - наследие аварии Грайса.

Monaro лидировал последние четыре часа и выиграл гонку с отрывом в 24 круга от британца Mosler MT900R Мартина Шорта . В гонке самый быстрый круг Тандера (2:14,3267) на самом деле был быстрее, чем поул-время Брэда Джонса (2:15,0742), и быстрее, чем его собственное квалификационное время 2:16,8792 (во время разминки перед гонкой Тандер фактически показал зафиксировал результат 2:13,6871, что стало самым быстрым временем в сессии примерно на 6,3313 секунды). [ 3 ]

Кубок Наций

[ редактировать ]

Тогда многие ожидали, что постоянный гонщик суперкара GRM V8 Тандер будет управлять автомобилем на чемпионате Кубка наций Австралии 2003 года , и сам Тандер заявил, что хотел бы участвовать в гонках на этой машине. стал бывший гонщик AUSCAR Однако при участии Holden Motorsport вместо этого пилотом и по совместительству пилот суперкара V8 Натан Претти. Претти одержал множество побед в гонках серии, включая победы в раундах на Симмонс-Плейнс и Винтон , но финишировал третьим в чемпионате из восьми этапов после Lamborghini Пола Стокелла и Джона Боу на Ferrari.

После доминирующей победы Монаро в гонке «24 часа Батерста» Прокар обязал использовать на Монаросе ограничители воздуха (как и другие участники во имя паритета), которые они будут использовать до конца своей гоночной жизни. Это снизило мощность с предполагаемых 700 л.с. (522 кВт ) примерно до 600 л.с. (447 кВт ), хотя крутящий момент остался на уровне около 780 Нм (580 фунт-фут).

В 2003 году GRM построила вторую машину для легендарного гонщика туристических автомобилей Питера Брока , которая дебютировала на трассе во втором раунде чемпионата в Симмонс-Плейнс в Тасмании . Брок управлял Батерстом, выигравшим Монаро в гонках поддержки Кубка Наций на Гран-при Австралии 2003 года в Мельбурне перед стартом чемпионата несколькими неделями позже в Аделаиде . В Мельбурне автомобиль ехал под знаменитым номером 05 Брока, а не под своим обычным номером 427, выиграв все четыре гонки после битвы с Lamborghini Diablo Пола Стокелла, хотя Брок признал, что он не выиграл бы ни одну из этих гонок, если бы Стокелл не столкнулся с проблемой в каждую гонку. Затем он управлял новой машиной, выкрашенной в красный цвет, и до самого конца серии, без спонсорской поддержки Just Car Insurance со стороны команды Монаро (обычным основным спонсором GRM в суперкарах V8 была Valvoline ), участвовал в чемпионате Nations Cup вместе с Претти, хотя он этого не сделал. выиграйте раунд или гонку Кубка Наций до первой гонки финального раунда в Surfers Paradise . Претти и Брок заняли третье и четвертое места соответственно в чемпионате 2003 года. [ 4 ]

Батерст 24 часа

[ редактировать ]

На поле гораздо более высокого качества, чем в 2002 году, включая Stokell Lamborghini, новый 5,0-литровый BMW M3 GTR V8 для Джона Боу, Ferrari 360 N-GT под руководством Дэвида Брэбэма, Martin Short Mosler MT900R, занявший второе место в гонке. в прошлом году и с тех пор выиграл чемпионат Великобритании GT 2003 года и класс GTO на дистанции 1000 км в Спа в 2003 году. (заняв сразу 6-е место), а также многочисленные международные и австралийские Porsche 911 различных спецификаций, именно Brock Monaro выиграл гонку « 24 часа Батерста» 2003 года с пилотами суперкара V8 Джейсоном Брайтом , Тоддом Келли и Грегом Мерфи , разделившими управление. Автомобиль-победитель 2002 года, управляемый теми же четырьмя гонщиками, что и в прошлом году, финишировал вторым, отстав всего на 0,3505 секунды после 527 кругов (на 5 меньше, чем в 2002 году) и 24 часов гонок.

После легкой квалификации 1-2 (Тандер завоевал поул со временем 2:13,2856, что на 2,7 секунды быстрее, чем Мерфи, и примерно на 4,4 секунды быстрее, чем Джон Боу, занявший 3-е место), Monaros контролировали гонку, которая проходила во влажных и сухих условиях с участием в какой-то момент (всего через пару часов) дождь обрушился настолько сильно, что все 46 машин остановились на пит-лейне почти на 10 минут из соображений безопасности. Ожидалось, что основным соперником станет победитель Кубка Наций Lamborghini Diablo V12 Пола Стокелла, которого также входил талантливый молодой датский гонщик Аллан Симонсен в состав . Однако, несмотря на то, что Стокелл имел скорость, соответствующую Монаросу на первых кругах, его задача была сорвана многочисленными проколами, и в конечном итоге они финишировали на 40 кругах ниже, на 8-м месте. За семь минут до конца гонки, когда два Монаро Мерфи и Тандер бежали нос к хвосту, руководитель команды Гарри Роджерс разрешил своим гонщикам гоняться друг с другом до финиша, приказав уважать работу, вложенную в соревнование команду, а не уничтожать друг друга. Тандер обогнал Мерфи на последних четырех кругах гонки и установил самый быстрый круг в гонке - 2: 14,489 за три круга до финиша (соответствующее время круга Мерфи составило 2: 14,499, что было самым быстрым кругом для его машины за весь уик-энд). ). Однако последний шанс Тандера вырвать победу у Мерфи, бросившись на последнем круге в угол Мюррея, был сорван из-за желтых флагов на последнем круге из-за BMW припарковался прямо перед линией старта/финиша, вынудив его остаться позади и финишировать вторым. [ 5 ] [ 6 ]

Кубок Наций

[ редактировать ]

Еще один Monaro был построен в конце 2003 года, когда Питер Брок и его сын Джеймс выступали в составе команды Брока на чемпионате Кубка наций Австралии 2004 года . Хотя чемпионат потерял талант Джона Боу, который сосредоточился на суперкарах V8, у него появилось несколько новых претендентов. Марк Коффи Рэйсинг , который управлял Lamborghini в «24 часах Батерста», купил бывший ALMS Ferrari 550 Millenio у команды Рафанелли. Ferrari 550 (та же модель, которая выиграла класс GTS в гонке « 24 часа Ле-Мана» в 2003 году , победив Corvette C5-R, использовавший тот же 7,0-литровый двигатель V8, что и Monaro), оснащалась 5,5-литровым двигателем V12 и производилась примерно 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.). [ 7 ] На Кубке Наций им управлял талантливый и популярный датский гонщик Аллан Симонсен (который также управлял Ferrari 360 Challenge в Трофи-классе). За рулем также находился капер Дэвид Стивенс на Porsche 911 GT2 с турбонаддувом . Питер Брок вел свою победившую в Батерсте машину вместе с Джеймсом на новой машине, а GRM продолжала управлять оригинальной машиной Натана Претти. Из этих троих Претти показал лучший результат в чемпионате, заняв второе место в общем зачете после Lamborghini Пола Стокелла. Джеймс Брок завершил серию на четвертом месте, а Питер Брок завершил чемпионат на шестом месте, несмотря на то, что не участвовал во всех раундах. [ 8 ]

Монаро, построенные GRM, отличились тем, что выиграли как первую, так и последнюю гонку, в которой они участвовали. После дебютной победы в гонке «24 часа Батерста» в 2002 году Джеймс Брок привел свой Монаро к победе в последней гонке чемпионата Кубка Наций 2004 года на трассе Автоспортивный парк Маллала в Южной Австралии . Это окажется не только последняя победа Monaro 427C, но и последняя гонка чемпионата Nations Cup, поскольку Росс Палмер больше не мог позволить себе финансировать серию, а PROCAR был расформирован из-за того, что не смог найти крупного спонсора. [ нужна ссылка ]

На смену этой серии в 2005 году пришло возвращение чемпионата Австралии по GT , где Monaros с их 7,0-литровыми двигателями были признаны неприемлемыми из-за отсутствия дорожного 7,0-литрового Monaro. [ нужна ссылка ]

Монаро, выигравший гонку «24 часа Батерста» 2002 года, в настоящее время находится в Национальном музее автогонок , расположенном за пределами Мюррейс-Корнер на горе Панорама в Батерсте. Победитель гонки «24 часа Батерста» 2003 года в настоящее время принадлежит историческому энтузиасту автогонок, а третий Monaro, которым управляет Джеймс Брок, был выставлен на аукцион 20 февраля 2020 года. [ 9 ]

Победы в гонках

[ редактировать ]
  1. ^ «Прототипы и концепт-кары > Holden HRT 427» . Хот-роды внизу . Проверено 18 апреля 2015 г.
  2. ^ HRT427 на сайте Ultimatecarpage.com
  3. ^ Результаты 24 часов Батерста 2002 г.
  4. Чемпионат Австралии по Кубку наций 2003 года – итоговые очки, www.procar.com.au через web.archive.org. Проверено 19 сентября 2010 г.
  5. ^ 2003 Батерст 24 часа - Финиш
  6. Mount Panorama — Батерст, 23 ноября 2003 г., Батерст, 24 часа 2003 г. Архивировано 31 августа 2007 г. в Национальном программном обеспечении Wayback Machine , получено 4 апреля 2008 г.
  7. ^ Феррари 550 GTS Маранелло
  8. ^ Очки водителей за сезон 2004 г., www.procar.com.au, архив на web.archive.org.
  9. ^ Томпсон, Крис (18 февраля 2020 г.). «Кубок нации Холдена Монаро Питера Брока 2003 года выставлен на аукцион» . thatcar.com.au . Проверено 18 февраля 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2687ffb3f548b7dcc5eb63be74474ba5__1704026520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/a5/2687ffb3f548b7dcc5eb63be74474ba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holden Monaro 427C - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)