Холден Монаро 427C
Категория | Чемпионат Кубка австралийских наций | ||||
---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Гарри Роджерс Автоспорт | ||||
Технические характеристики | |||||
Подвеска (передняя) | Стойки МакФерсон , винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||
Подвеска (задняя) | Полупродольные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости | ||||
Длина | 4789 мм (189 дюймов ) | ||||
Ширина | 1841 мм (72 дюйма ) | ||||
Высота | 1397 мм (55 дюймов ) | ||||
Осевая колея | 1559 мм (61 дюйм ) (F) 1577 мм (62 дюйма ) (правый) | ||||
Колесная база | 2788 мм (110 дюймов ) | ||||
Двигатель | GRM разработал Chevrolet LS6 7,0 л (7000 куб. См ; 427 куб. Дюймов ), 90 ° V8 , без наддува , передний двигатель , продольно установленный | ||||
Передача инфекции | Шестиступенчатая коробка передач Holinger с последовательным переключением и передачей заднего хода. | ||||
Власть | 600 л.с. (447 кВт ) при 5300 об/мин , 780 фут-фунтов (1060 Нм ) при крутящем моменте 4800 об/мин | ||||
Масса | 1400 кг (3086 фунтов ) | ||||
Смазочные материалы | Клапаны | ||||
Шины | Данлоп Колеса ОЗ Передняя часть: 18 х 11 дюймов Задняя часть: 18 х 13 дюймов | ||||
История соревнований | |||||
Известные участники | Гарри Роджерс Автоспорт Команда Брока | ||||
Известные драйверы | Гарт Тандер Натан Претти Стивен Ричардс Кэмерон МакКонвилл Питер Брок Грег Мерфи Джейсон Брайт Тодд Келли Джеймс Брок | ||||
Дебют | 2002 Батерст 24 часа | ||||
|
Holden Monaro 427C , построенный и спроектированный в Австралии — гоночный автомобиль в стиле GT на основе дорожного автомобиля Holden Monaro CV8 . Автомобиль участвовал в Procar Australia проводимом чемпионате Кубка наций Австралии, , и в недолгой гонке «24 часа Батерста» на знаменитой трассе Mount Panorama Circuit в Батерсте .
Концепция
[ редактировать ]В 2002 году Holden Motorsport рассматривал возможность участия на Holden Monaro в первой в истории гонке на выносливость «24 часа Батерста» против таких автомобилей, как Lamborghini Diablo GTR , Ferrari 360 N-GT , Chrysler Viper ACR и Porsche 911 GT3, которые регулярно участвовали в чемпионате Nations Cup. . После того, как команда Holden Racing Team , как сообщается, отказалась от строительства Monaro, Garry Rogers Motorsport взял на себя задачу по созданию автомобиля, а также по его эксплуатации. Первоначально предполагалось, что Monaro будет дебютировать в 2003 году, но после того, как было дано добро на запуск «24 часа Батерста» в ноябре 2002 года, время сборки и разработки автомобиля сократилось всего до 9 месяцев.
Monaros оснащался разработанной GRM версией двигателя Chevrolet Corvette C5-R 7,0-литрового ( 427 куб.см ), который одержал многочисленные победы в своем классе в гонках « 24 часа Ле-Мана» и американской серии Ле-Ман . Двигатели GRM были построены производителем двигателей Майком Экселем, который спроектировал для двигателя специальный впускной коллектор. Аэро-кит (переднее и заднее крылья) на Monaro был основан на аналогичном аэродинамическом пакете, который использовался на Holden VX Commodore , который использовался в суперкарах V8 (дорожный автомобиль Monaro представлял собой 2-дверную версию купе VX Commodore), хотя Заднее крыло было больше, чем у суперкара V8, и, чтобы соответствовать правилам GT, должно было быть ниже по высоте, чем линия крыши автомобиля. GRM и Holden Motorsport также использовали многие компоненты своего суперкара V8 на Monaro, чтобы сделать его более сильным гоночным автомобилем. Автомобиль имел колеса размером 18 x 11 дюймов спереди и колеса размером 18 x 13 дюймов сзади, при этом колеса были поставлены OZ Wheels. Автомобили также были оснащены 6-ступенчатой последовательной коробкой передач, изготовленной поставщиком гоночных коробок передач из Мельбурна Питером Холингером.
Кубок Наций Monaro вызвал споры из-за его 7,0-литрового двигателя V8, поскольку на дороге Monaro был оснащен только меньшим 5,7-литровым двигателем V8 Gen III . Многие считали, что на автомобиле следовало использовать двигатель меньшего размера, поскольку все другие автомобили, участвовавшие в чемпионате Nations Cup, должны были использовать серийные двигатели той же мощности, что и их дорожные версии. Однако компания Procar (основанная и финансируемая давним спонсором Dick Johnson Racing Россом Палмером из Palmer Tube Mills) хотела, чтобы местный производитель боролся за победы в высшей категории чемпионата, и дала Холдену специальное разрешение на использование 7,0-литрового двигателя в Monaro, чтобы лучше конкурировать с 6,0-литровым V12 Lamborghini и 8,0-литровым V10 Viper .
Позже Холден анонсировал дорожный автомобиль HRT 427 , который был представлен на Сиднейском автосалоне 2002 года , и широко распространено мнение, что это будет дорожная версия гоночного автомобиля 427C. Модель HRT (Holden Racing Team) 427 была основана на модифицированном кузове Holden Monaro и, среди прочего, оснащалась 7,0-литровым двигателем V8 мощностью 580 л.с. (433 кВт ), разработанным John Sidney Racing в Мельбурне. Однако из-за высоких затрат экономическое обоснование полного производства провалилось, поскольку Холден не мог построить 427 в таких ограниченных количествах по первоначальной запрашиваемой цене в 215 000 австралийских долларов. [ 1 ] Всего было построено только две дорожные и четыре гоночные версии. [ 2 ]
Первый автомобиль был построен в середине 2002 года и прошел проверку GRM V8 Supercars ведущим гонщиком Гартом Тандером на гоночной трассе Calder Park Raceway в Мельбурне, прежде чем он впервые появился на публике, когда Holden Motorsport купил время на трассе в 2002 году на Bob Jane T- Гонка суперкаров Marts 1000 V8 в Батерсте с целью продвижения гонки «24 часа Батерста», которая состоится позже в этом году. На трассе в Батерсте желтый Монаро (по прозвищу «Ядерный банан») носил обычный номер Тандера № 34, а не № 427, который он носил до конца 2004 года. Перед 24-часовой гонкой GRM также завершила ограниченное тестирование своих четырех номинированные гонщики на узкой гоночной трассе Winton Motor Raceway .
2002
[ редактировать ]Батерст 24 часа
[ редактировать ]В своем дебюте в гонке « 24 часа Батерста» в 2002 году Monaro под номером 427 управлялся Тандером и другими пилотами суперкаров V8 Стивеном Ричардсом , Натаном Претти и Кэмероном МакКонвиллом . Тандер квалифицировал машину на втором месте на стартовой решетке и, используя мощность 7,0-литрового двигателя, смог с самого начала вырваться вперед. Хотя автомобили Holden имели хорошую репутацию в Батерсте, а Corvette C5-R с аналогичным двигателем одержали множество побед в классе в гонках на выносливость GT, Monaro считался слишком новым перед гонкой и на самом деле не рассматривался как шанс на победу или даже финиш. его дебютная гонка, несмотря на относительно низкое качество поля: только 3 или 4 из 36 участников считали реальный шанс получить полную награду. Хотя двигатель объемом 7,0 л был известен, многие считали, что другие гоночные компоненты Monaro будут иметь подозрительную надежность, хотя, как отметил пилот-ветеран Аллан Грайс , у Monaro много общих деталей с суперкарами V8, которые зарекомендовали себя в гонках более 10 лет. история, а 7 раз Bathurst 1000 Победитель Джим Ричардс назвал Monaro «лучшим суперкаром с двигателем V8».
После того, как Тандер использовал крутящий момент 7,0-литрового двигателя V8, чтобы на старте опередить Ferrari 360, управляемый Джоном Боу , у автомобиля рано спустило колесо, в результате чего он опустился на второе место после Cirtek Motorsport Porsche 996 GT3 RS Дэвида Брэбэма . У высокооборотного 3,6-литрового двигателя V8 Ferrari на раннем этапе уже случился первый из двух отказов двигателя, и он не участвовал в соревнованиях. Затем, всего через несколько часов после начала гонки после того, как Porsche вернул лидерство, пришлось заменить весь топливный элемент Monaro, в результате чего машина отстала на 13 кругов. Команда преодолела проблему с топливным элементом, а также застревание автомобиля между передачами незадолго до восхода солнца после того, как Натан Претти был сбит BMW 318i Дебби Чепмен в «Погоне», что также привело к повреждению водительской двери. Monaro Monaro закрутился и заглох, заклинив коробку передач, вынудив Претти выйти и раскачивать машину вперед и назад, чтобы устранить проблему. Эта задача осложнялась последовательной коробкой передач и ее массой 1400 кг (3086 кг). фунт ) вес. К 18-часовой отметке (10 утра воскресенья) Monaro вернулся на второе место, отставая от лидирующего Porsche всего на три круга. Затем, после безаварийного пробега, у Porsche сломалась полуось из-за Брэбэма за рулем, из-за чего машина пролежала на яме на протяжении четырех кругов. Сенсационно то, что Monaro выехал на яму одновременно с Porsche, чтобы заменить оторвавшиеся от шасси болты задней подвески. Экипаж GRM выиграл пит-рейс, и Monaro смог вернуться на трассу и навсегда вернуть лидерство за чуть более 4 часов до конца. Когда Porsche вернулся на трассу, Аллан Грайс, которому было приказано ехать как можно быстрее, врезался в стену на вершине горы, пытаясь обогнать Mosler MT900R, которым управлял Марк Пэшли, что сломало заднюю подвеску Porsche и вывело его из строя. раздор. По возвращении на трассу Даррен Палмер врезался в стену на Гриффинс-Бенд без рулевого управления - наследие аварии Грайса.
Monaro лидировал последние четыре часа и выиграл гонку с отрывом в 24 круга от британца Mosler MT900R Мартина Шорта . В гонке самый быстрый круг Тандера (2:14,3267) на самом деле был быстрее, чем поул-время Брэда Джонса (2:15,0742), и быстрее, чем его собственное квалификационное время 2:16,8792 (во время разминки перед гонкой Тандер фактически показал зафиксировал результат 2:13,6871, что стало самым быстрым временем в сессии примерно на 6,3313 секунды). [ 3 ]
2003
[ редактировать ]Кубок Наций
[ редактировать ]Тогда многие ожидали, что постоянный гонщик суперкара GRM V8 Тандер будет управлять автомобилем на чемпионате Кубка наций Австралии 2003 года , и сам Тандер заявил, что хотел бы участвовать в гонках на этой машине. стал бывший гонщик AUSCAR Однако при участии Holden Motorsport вместо этого пилотом и по совместительству пилот суперкара V8 Натан Претти. Претти одержал множество побед в гонках серии, включая победы в раундах на Симмонс-Плейнс и Винтон , но финишировал третьим в чемпионате из восьми этапов после Lamborghini Пола Стокелла и Джона Боу на Ferrari.
После доминирующей победы Монаро в гонке «24 часа Батерста» Прокар обязал использовать на Монаросе ограничители воздуха (как и другие участники во имя паритета), которые они будут использовать до конца своей гоночной жизни. Это снизило мощность с предполагаемых 700 л.с. (522 кВт ) примерно до 600 л.с. (447 кВт ), хотя крутящий момент остался на уровне около 780 Нм (580 фунт-фут).
В 2003 году GRM построила вторую машину для легендарного гонщика туристических автомобилей Питера Брока , которая дебютировала на трассе во втором раунде чемпионата в Симмонс-Плейнс в Тасмании . Брок управлял Батерстом, выигравшим Монаро в гонках поддержки Кубка Наций на Гран-при Австралии 2003 года в Мельбурне перед стартом чемпионата несколькими неделями позже в Аделаиде . В Мельбурне автомобиль ехал под знаменитым номером 05 Брока, а не под своим обычным номером 427, выиграв все четыре гонки после битвы с Lamborghini Diablo Пола Стокелла, хотя Брок признал, что он не выиграл бы ни одну из этих гонок, если бы Стокелл не столкнулся с проблемой в каждую гонку. Затем он управлял новой машиной, выкрашенной в красный цвет, и до самого конца серии, без спонсорской поддержки Just Car Insurance со стороны команды Монаро (обычным основным спонсором GRM в суперкарах V8 была Valvoline ), участвовал в чемпионате Nations Cup вместе с Претти, хотя он этого не сделал. выиграйте раунд или гонку Кубка Наций до первой гонки финального раунда в Surfers Paradise . Претти и Брок заняли третье и четвертое места соответственно в чемпионате 2003 года. [ 4 ]
Батерст 24 часа
[ редактировать ]На поле гораздо более высокого качества, чем в 2002 году, включая Stokell Lamborghini, новый 5,0-литровый BMW M3 GTR V8 для Джона Боу, Ferrari 360 N-GT под руководством Дэвида Брэбэма, Martin Short Mosler MT900R, занявший второе место в гонке. в прошлом году и с тех пор выиграл чемпионат Великобритании GT 2003 года и класс GTO на дистанции 1000 км в Спа в 2003 году. (заняв сразу 6-е место), а также многочисленные международные и австралийские Porsche 911 различных спецификаций, именно Brock Monaro выиграл гонку « 24 часа Батерста» 2003 года с пилотами суперкара V8 Джейсоном Брайтом , Тоддом Келли и Грегом Мерфи , разделившими управление. Автомобиль-победитель 2002 года, управляемый теми же четырьмя гонщиками, что и в прошлом году, финишировал вторым, отстав всего на 0,3505 секунды после 527 кругов (на 5 меньше, чем в 2002 году) и 24 часов гонок.
После легкой квалификации 1-2 (Тандер завоевал поул со временем 2:13,2856, что на 2,7 секунды быстрее, чем Мерфи, и примерно на 4,4 секунды быстрее, чем Джон Боу, занявший 3-е место), Monaros контролировали гонку, которая проходила во влажных и сухих условиях с участием в какой-то момент (всего через пару часов) дождь обрушился настолько сильно, что все 46 машин остановились на пит-лейне почти на 10 минут из соображений безопасности. Ожидалось, что основным соперником станет победитель Кубка Наций Lamborghini Diablo V12 Пола Стокелла, которого также входил талантливый молодой датский гонщик Аллан Симонсен в состав . Однако, несмотря на то, что Стокелл имел скорость, соответствующую Монаросу на первых кругах, его задача была сорвана многочисленными проколами, и в конечном итоге они финишировали на 40 кругах ниже, на 8-м месте. За семь минут до конца гонки, когда два Монаро Мерфи и Тандер бежали нос к хвосту, руководитель команды Гарри Роджерс разрешил своим гонщикам гоняться друг с другом до финиша, приказав уважать работу, вложенную в соревнование команду, а не уничтожать друг друга. Тандер обогнал Мерфи на последних четырех кругах гонки и установил самый быстрый круг в гонке - 2: 14,489 за три круга до финиша (соответствующее время круга Мерфи составило 2: 14,499, что было самым быстрым кругом для его машины за весь уик-энд). ). Однако последний шанс Тандера вырвать победу у Мерфи, бросившись на последнем круге в угол Мюррея, был сорван из-за желтых флагов на последнем круге из-за BMW припарковался прямо перед линией старта/финиша, вынудив его остаться позади и финишировать вторым. [ 5 ] [ 6 ]
2004
[ редактировать ]Кубок Наций
[ редактировать ]Еще один Monaro был построен в конце 2003 года, когда Питер Брок и его сын Джеймс выступали в составе команды Брока на чемпионате Кубка наций Австралии 2004 года . Хотя чемпионат потерял талант Джона Боу, который сосредоточился на суперкарах V8, у него появилось несколько новых претендентов. Марк Коффи Рэйсинг , который управлял Lamborghini в «24 часах Батерста», купил бывший ALMS Ferrari 550 Millenio у команды Рафанелли. Ferrari 550 (та же модель, которая выиграла класс GTS в гонке « 24 часа Ле-Мана» в 2003 году , победив Corvette C5-R, использовавший тот же 7,0-литровый двигатель V8, что и Monaro), оснащалась 5,5-литровым двигателем V12 и производилась примерно 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.). [ 7 ] На Кубке Наций им управлял талантливый и популярный датский гонщик Аллан Симонсен (который также управлял Ferrari 360 Challenge в Трофи-классе). За рулем также находился капер Дэвид Стивенс на Porsche 911 GT2 с турбонаддувом . Питер Брок вел свою победившую в Батерсте машину вместе с Джеймсом на новой машине, а GRM продолжала управлять оригинальной машиной Натана Претти. Из этих троих Претти показал лучший результат в чемпионате, заняв второе место в общем зачете после Lamborghini Пола Стокелла. Джеймс Брок завершил серию на четвертом месте, а Питер Брок завершил чемпионат на шестом месте, несмотря на то, что не участвовал во всех раундах. [ 8 ]
Кончина
[ редактировать ]Монаро, построенные GRM, отличились тем, что выиграли как первую, так и последнюю гонку, в которой они участвовали. После дебютной победы в гонке «24 часа Батерста» в 2002 году Джеймс Брок привел свой Монаро к победе в последней гонке чемпионата Кубка Наций 2004 года на трассе Автоспортивный парк Маллала в Южной Австралии . Это окажется не только последняя победа Monaro 427C, но и последняя гонка чемпионата Nations Cup, поскольку Росс Палмер больше не мог позволить себе финансировать серию, а PROCAR был расформирован из-за того, что не смог найти крупного спонсора. [ нужна ссылка ]
На смену этой серии в 2005 году пришло возвращение чемпионата Австралии по GT , где Monaros с их 7,0-литровыми двигателями были признаны неприемлемыми из-за отсутствия дорожного 7,0-литрового Monaro. [ нужна ссылка ]
Монаро, выигравший гонку «24 часа Батерста» 2002 года, в настоящее время находится в Национальном музее автогонок , расположенном за пределами Мюррейс-Корнер на горе Панорама в Батерсте. Победитель гонки «24 часа Батерста» 2003 года в настоящее время принадлежит историческому энтузиасту автогонок, а третий Monaro, которым управляет Джеймс Брок, был выставлен на аукцион 20 февраля 2020 года. [ 9 ]
Победы в гонках
[ редактировать ]- Батерст 24 часа – 2002 , 2003
- Гран-при Австралии Гонка поддержки – 2003 (x4)
- Чемпионат Кубка наций Австралии – 2003 (x5), 2004 (x7)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прототипы и концепт-кары > Holden HRT 427» . Хот-роды внизу . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ HRT427 на сайте Ultimatecarpage.com
- ^ Результаты 24 часов Батерста 2002 г.
- ↑ Чемпионат Австралии по Кубку наций 2003 года – итоговые очки, www.procar.com.au через web.archive.org. Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ 2003 Батерст 24 часа - Финиш
- ↑ Mount Panorama — Батерст, 23 ноября 2003 г., Батерст, 24 часа 2003 г. Архивировано 31 августа 2007 г. в Национальном программном обеспечении Wayback Machine , получено 4 апреля 2008 г.
- ^ Феррари 550 GTS Маранелло
- ^ Очки водителей за сезон 2004 г., www.procar.com.au, архив на web.archive.org.
- ^ Томпсон, Крис (18 февраля 2020 г.). «Кубок нации Холдена Монаро Питера Брока 2003 года выставлен на аукцион» . thatcar.com.au . Проверено 18 февраля 2020 г. .