Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1989 года
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1989 года был CAMS санкционированным титулом в австралийских автогонках, открытым для автомобилей группы 3A Touring Cars . [ 1 ] Чемпионат, который стал 30-м чемпионатом Австралии по кузовным гонкам , [ 2 ] начался 5 марта в парке Амару и завершился 9 июля на гоночной трассе Оран Парк после восьми этапов. [ 3 ] Чемпионат австралийских производителей 1989 года проводился в той же серии из восьми раундов.
Чемпионат, который назывался Shell Ultra Australian Touring Car Championship , [ 4 ] выиграл Дик Джонсон за рулем Ford Sierra RS500 . [ 2 ] Toyota выиграла чемпионат австралийских производителей. [ 2 ]
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие гонщики и команды участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1989 года .
Обзор сезона
[ редактировать ]После своего доминирующего чемпионата 1988 года со счетом 1–2 Dick Johnson Racing Ford Sierra RS500 пилоты Дик Джонсон и Джон Боу снова финишировали со счетом 1–2 в титульной гонке, выиграв первые шесть раундов, при этом пятая (и последняя) победа Джонсона в чемпионате сравнялась с победой Джонсона в чемпионате. пластинка Яна Геогхегана . Как и Геогеган, все чемпионаты Дика Джонсона были выиграны за рулем Ford .
На чемпионате также давний Холдена гонщик Питер Брок обратился к Ford (после года в BMW ) в попытке вернуться на вершину в Австралии с двумя автомобилями, полученными от британского эксперта по Сьерре Энди Роуза для себя и Олбери гонщика из Брэда Джонса . Поул Брока во втором раунде на Симмонс-Плейнс стал его первым поулом на туристическом автомобиле со времен Sandown 500 1986 года , а его победа в финальном раунде в Оран-парке стала его первой победой в ATCC с 1986 года и его первой победой в ATCC на чем-либо, кроме Холдена. Брок на своем Mobil 1 Racing Sierra оказался самым стабильным соперником команды Shell, заняв третье место в чемпионате, что стало его самым высоким результатом с тех пор, как он финишировал третьим в 1985 году . Большинство наблюдателей считали, что Брок адаптировался к мощной Sierra быстрее, чем большинство других, хотя он с готовностью признал свою связь с Роузом, а техническая помощь, которую он оказал, стала важным фактором в возрождении команд Mobil. Кроме того, в отличие от большинства своих коллег-конкурентов, когда они начали участвовать в гонках на Sierra, Брок не был новичком в гонках на автомобилях с турбонаддувом, участвуя в гонках на Porsche 956 B в Сильверстоуне и Ле-Мане на чемпионате мира по спортивным автомобилям 1984 года .
Другие изменения в гонках и команде в 1989 году включали в себя новую команду Ford Sierra для бывшего Nissan водителя Гленна Сетона от Nissan , который взял с собой в свою новую команду спонсорство сигарет Питера Джексона . Также из Nissan ушел его отец Барри Сетон , который стал главным производителем двигателей в новой команде своего сына. Tooheys 1000 1988 года Победитель Тони Лонгхерст расширил свою команду Benson & Hedges Racing до команды из двух автомобилей со второй Sierra для бывшего команде JPS Team BMW товарища по Невилла Крайтона . Две машины B&H были приобретены у команды Wolf Racing Australasia, которой ранее управляли Робби Франсевич и его давний покровитель Марк Петч . Колин Бонд также расширил свою команду Sierra, поддерживаемую Caltex, до двух автомобилей, запустив вторую у сиднейского автодилера Кена Мэтьюза , который купил победившую в Батерсте Sierra у Лонгхерста. Впервые в австралийской группе A BMW не была представлена одной из лучших команд, что побудило BMW Australia отказаться от участия. M3 . превратили в раннер класса и оставили каперам Джону Коттеру и его постоянному штурману Питер Доулман управляет одним из бывших автомобилей JPS/Mobil M3, купленным у Брока в конце 1988 года, чтобы сохранить присутствие BMW в стартовом составе.
В 1989 году также одержал победу в последнем этапе ATCC давний заводской гонщик Nissan Джордж Фьюри , когда он одержал победу в 7-м раунде на узкой трассе Винтон в сельской местности Виктории в гонке, которая оказалась самой конкурентной гонкой чемпионата. Фактически, когда Питер Брок лидировал в конце первого круга в Винтоне, это был фактически первый раз после 6-го раунда в 1988 году в Лейксайде , когда кто-то, кроме Дика Джонсона или Джона Боу, лидировал на первом круге гонки ATCC (в тот раз лидировала «Сьерра» Эндрю Мидеке, поскольку Джонсону требовалось начать работу, хотя Джонсон лидировал на трассе). К Фьюри, который был в команде с момента ее открытия в 1981 году, к команде Nissan присоединились 1985 и 1987 годов чемпион Джим Ричардс и команды из Австралии 1987 года с двигателем 2,0 литра чемпион Марк Скайф , каждый из которых управлял Skyline HR31 GTS-R с турбонаддувом . Модель Skyline, которая появилась с опозданием в 1988 году и не была доработана, в 1989 году стала более мощной, поскольку команда нашла большую мощность и надежность в двигателях с турбонаддувом. 6-цилиндровый двухцилиндровый двигатель объемом 2,0 л, а также снизить вес автомобилей до предела Nissan в 1100 кг, что примерно на 70 кг легче, чем в 1988 году. Скайф впервые появился в этой серии на трассе Маллала в Южной Австралии в пятом раунде, и избежал кровавой бойни в первом повороте (вызванной вышедшим из-под контроля Броком) и финишировал прекрасным пятым.
Чемпионат 1989 года стал первым с 1970 года, , поддерживаемая заводом, участвовала без участия в котором команда Холдена . Команда Holden Special Vehicles не участвовала в этой серии, несмотря на то, что в Амару-парке участвовали два коммодора для уважаемого британского гонщика Уина Перси и Channel 7 комментатора Нила Кромптона в первом раунде в парке Амару (факт, о котором комментаторы Кромптона Майк Рэймонд и Гэри Уилкинсон постоянно напомнил ему об этом во время телепередачи о гонке). Аллан Грайс занял первое место среди гонщиков Холдена в чемпионате, заняв трудное четвертое место после единственного выступления в Винтоне на частном автомобиле Roadways Racing Commodore, на котором он участвовал в гонке Tooheys 1000 1988 года . Раунд в Винтоне, который начался на мокрой трассе и был влажным на протяжении всего этапа с парой дополнительных ливней, показал, что Грайс пробежал гонку на одном комплекте мокрых шин. Пилот Холдена, занявший самое высокое место в чемпионатах 1987 и 1988 годов, Ларри Перкинс , участвовал только в двух раундах ( Сандаун и Винтон) со своим в частном порядке вошел в Commodore, ту же машину, на которой он ездил в Батерсте в прошлом году в составе поддерживаемой заводом команды Holden Special Vehicles / TWR . Таким образом, 1989 год стал первым годом, когда ни один гонщик Холдена не финишировал в чемпионате в первой десятке позиций с тех пор, как Херб Тейлор занял двенадцатое место на Holden EH в 1968 году , последнем году, когда ATCC участвовала в одной гонке. Отсутствие интереса Холдена к ATCC 1989 года не было хорошо воспринято ни болельщиками, ни телекомпанией Channel 7. Именно отсутствие представительства Холдена со стороны команды, поддерживаемой заводом, или каперов подчеркнуло растущие затраты на гонки группы А, что могло привести к изменение в спорте после 1992 года.
Изменения места проведения чемпионата 1988 года заключались в удалении этапа в Колдер-парке и добавлении этапа в 2601-километровом (1616 миль) автоспортивном парке Маллала , расположенном в 55 км к северу от Аделаиды . Маллала вернулся в чемпионат впервые с 1971 года , заменив этап на гоночной трассе Adelaide International Raceway, принадлежащей Бобу Джейну . Владелец Колдера Боб Джейн подписал соглашение с компанией Vic Health, по которому реклама сигарет была запрещена на его гоночных трассах (спонсорство сигарет было заметным в ATCC, причем команды Seton и Longhurst спонсировались Питером Джексоном и Benson & Hedges соответственно). Поскольку Джейн также владела трассой в Аделаиде, AIR также исчезла из календаря.
Третий тур чемпионата в Лейксайде к северу от Брисбена был полон драматизма. Первоначально запланированное на 2 апреля собрание было отложено на две недели из-за продолжавшегося почти неделю сильного дождя в этом районе, который затопил близлежащее озеро Курвонгба , давшее название трассе. В результате наводнения передняя прямая и яма оказались под водой примерно на фут. Затем гонка состоялась 16 апреля, но была омрачена ожесточенной аварией на задней прямой, когда Sierra Эндрю Мидеке столкнулась с VL Commodore Грэма Ласти, когда Ласти обгоняли. Обе машины сильно врезались в забор, как и Sierra, следовавшего за ним Гленна Сетона ( гоночная камера с машины Брока поймала из его заднего стекла момент, когда пара соприкоснулась). И Commodore, и Miedecke Sierra были охвачены пламенем, и гонка мудро была отмечена красным флажком. После задержки, пока шла уборка, гонка была сокращена с 60 до 30 минут с присуждением половины очков за раунд. Дик Джонсон одержал победу на своей домашней трассе впервые после эпической битвы с Броком, которая принесла ему его первый ATCC в прошлом году. 1981 .
1989 год оказался последним в ATCC, в котором участвовал четырехкратный чемпион Аллан Моффат, причем гонщик канадского происхождения ушел из вождения в конце года.
Календарь гонок
[ редактировать ]1989 года Чемпионат Австралии по кузовным гонкам проводился в восемь раундов. [ 3 ] каждый раунд представляет собой одну гонку продолжительностью примерно один час. [ 1 ]
Система баллов
[ редактировать ]Очки начислялись по принципу 20–15–12–10–8–6–4–3–2–1 за десять лучших позиций в гонке. [ 13 ] За третий раунд на Лейксайде было начислено только половина очков. [ 13 ] из-за остановки первой гонки и сокращения 30-минутной продолжительности возобновленной гонки. Система начисления очков позволяла гонщику сохранять очки только за семь лучших результатов на этапах. [ 13 ] Выброшенные места показаны в скобках в таблице ниже.
Результаты чемпионата
[ редактировать ]
|
|
Чемпионат австралийских производителей
[ редактировать ]Чемпионат австралийских производителей 1989 года, который проводился одновременно с чемпионатом Австралии по кузовным гонкам 1989 года, выиграла компания Toyota . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Сезон австралийских туристических автомобилей 1989 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Условия титула Австралии , Руководство CAMS по автоспорту, 1989 г., стр. 75
- ^ Jump up to: а б с Рекорды, звания и награды , Руководство CAMS по автоспорту, 2002 г., страницы с 14-4 по 14-7.
- ^ Jump up to: а б Результаты чемпионата 1989 года , год австралийских автогонок, 1989/90, страницы 298 и 299.
- ^ Официальная программа, Чемпионат Shell Ultra Australian Touring Car, раунд 5, Маллала, воскресенье, 7 мая 1989 г.
- ^ 1989 ATCC Rd.1 - Парк Амару
- ^ 1989 ATCC Rd.2 - Симмонс-Плейнс
- ^ 1989 ATCC Rd.3 - Берег озера
- ^ 1989 ATCC Rd.4 - Гоночная трасса Барбагалло
- ^ 1989 ATCC Rd.5 - Маллала
- ^ 1989 ATCC Rd.6 - Сандаун
- ^ 1989 ATCC Rd.7 - Винтон
- ^ 1989 ATCC Rd.8 - Парк Оран
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грэм Ховард, Стюарт Уилсон и Дэвид Гринхал, Официальная история - Чемпионат Австралии по кузовным гонкам - 50 лет, 2011, стр. 295
- ^ Стив Нормойл и Эндрю Кларк, Раскрасьте заголовок в красный цвет , Год автогонок в Австралии, 1989/90, страницы 125 и 126.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт суперкара V8 Содержит историческую информацию ATCC.
- 1989 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам Shell Ultra, touringcarracing.net
- Изображения туристических автомобилей 1989 года, www.autopics.com.au
- Фотографии с гоночной трассы Symmons Plains Raceway, 12 марта 1989 г., oldmotorsportphotos.com.au