1961 австралийский чемпионат по туристическим автомобилям

Австралийский туристический автомобильный чемпионат 1961 года был австралийским санкционированным Австралийского титулом автомобилей автомобиля, санкционированного кулачками для водителей приложений J Touring Cars . [ 1 ] Чемпионат, который был оспорен в течение одной 50 -мильной (82 км) гонки на аэродроме Lowood в Квинсленде 3 сентября 1961 года, был вторым австралийским туристическим автомобильным чемпионатом . Гонка, которая была продвинута Клубом гонок Квинслендского гонка, [ 2 ] был выигран Биллом Питтом , за рулем Jaguar Mark 1 3.4 . [ 2 ]
Обзор гонки
[ редактировать ]Как и в 1960 году, на мероприятии доминировали драйверы Jaguar. Ян Геогеган занял полюсную позицию впереди Билла Питта и Рона Ходжсона, в то время как Боб Джейн и Билл Бернс завершили пять лучших локаутов для Ягуара. Боб Холден был самым быстрым из не-ягуарных водителей на практике, более чем одиннадцать секунд медленнее, чем ожоги. [ 2 ]
Джейн хорошо начала и была рядом с Геогеганом, направляющейся в первый угол, но Геогеган держался и привел Ходжсона, Питта и Джейн на первый круг. Питт попытался пройти Ходжсон в задней части цепи, но не смог завершить ход. Geoghegan возглавлял 2,5 секунды в конце первого круга, а Ходжсон держит аналогичный край до Питта на третьем месте. Джейн и Бернс были дальше, в то время как Холден и Сесил Кейд провели битву за шестой в преддверии Барри Гибсона, Мьюира Даниэля, Кена Бригдена, Ноэля Деревей, Дес Уэст, Роя Сойера и Вив Эдди. Джейн ушла на пенсию на 2 -м круге после того, как разбилось заднее пружинное крепление. [ 2 ]
Геогеган продолжал строить свое лидерство над Ходжсоном, расширяя его примерно до шести секунд к концу 3 -го круга и установив новый рекорд круга 2: 04,7 на круге 2, прежде чем Ходжсон ушел в первом углу, позволив Питту на второе место. Питт быстро закрылся на Геогегане, установив еще один рекорд круга 2: 03.7, прежде чем пропустить его за лидерство на 5 -м круге. Геогеган начал страдать от скольжения сцепления и отбросился назад, как и Ходжсон, у которого были проблемы с перегрузкой и тормозом. [ 2 ]
Сойер ушел на пенсию на 7 -м круге [ 3 ] С тормозными драмами и Гибсоном вышли из гонки на следующем круге. Запад и деревья затем вышли на последовательные круги. На этом этапе Питт имел лидерство более 40 секунд и одержал легкую победу над Геогеганом и Ходжсоном. Бернс завершил четверку лучших Jaguar, в то время как Холден был первым не-ягуаром в пятом. Кейд бежал на шестой, пока не опустился на второй последний круг до седьмого, позволив Дэниелу на шестое место. Лучшая десятка была окружена Бригденом, Эдди и Д.Д. Шерманом. [ 2 ]
Геогеган выиграл бы пять австралийских туристических автомобильных чемпионатов в течение 1960 -х годов, в то время как Ходжсон добился бы успеха в качестве владельца команды, когда Боб Моррис выиграл титул 1979 года . [ 2 ]
Результаты расы
[ редактировать ]Поступок | Нет. | Водитель | Участник | Машина | Сорт [ 4 ] | Класс поса [ 4 ] | Круги | Время/в отставке |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 34 | ![]() |
Миссис Андерсон | Jaguar Mark 1 3.4 | 2601-3500cc | 1 | 18 | 38:20.7 [ 2 ] |
2 | 5 | ![]() |
Geoghegan Motors Liverpool | Jaguar Mark 1 3.4 | 18 | |||
3 | 69 | ![]() |
Strathfield Motors Pty Ltd | Jaguar Mark 2 3.8 | Более 3500 куб | 1 | 18 | |
4 | ![]() |
W Burns | Jaguar Mark 1 3.4 | |||||
5 | 113 | ![]() |
Холден Ф.Дж. | 2001-2600 куб | 1 | |||
6 | ![]() |
Остин A105 | ||||||
7 | 32 | ![]() |
Холден Ф.Дж. | |||||
8 | 63 | ![]() |
Peugeot 403 | 1301-1600CC | 1 | |||
9 | 12 | ![]() |
Моррис 850 | До 1000 куб | 1 | |||
10 | 77 | ![]() |
Форд XK Сокол | |||||
11 | ![]() |
Моррис Минор 1000 | ||||||
12 | ![]() |
Peugeot 203 | ||||||
Верно | 8 | ![]() |
Моррис 850 | 13 | ||||
Верно | 1 | ![]() |
Geoghegan Motors [ 5 ] | Моррис 850 | 12 | |||
Верно | ![]() |
Форд Зефир | 7 | |||||
Верно | 26 | ![]() |
Ford Anglia 105E | 6 | Тормоза | |||
Верно | 7 | ![]() |
Jaguar Mark 2 3.8 | 1 | Приостановка | |||
Источники: [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] |
Статистика
[ редактировать ]- Положение полюса: Ян Геогеган, 2: 03.1 [ 8 ]
- Самый быстрый круг: Билл Питт, 2: 03.7 (новая запись на круге) [ 6 ]
- Расовая расстояние: 18 кругов, 81,72 км [ 2 ]
- Средняя скорость: 127,87 км/ч [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальные названия , 1961 г. Руководство по моторным видам спорта, стр. 53
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Гринхалг, Дэвид; Говард, Грэм; Уилсон, Стюарт (2011). Официальная история: чемпионат Австралийского туристического автомобиля - 50 лет . Сент -Леонардс , Новый Южный Уэльс : Chevron Publishing Group. С. 22–30. ISBN 978-0-9805912-2-4 .
- ^ Jump up to: а беременный «Питт выигрывает туристический чемпионат». Австралийский автомобильный спорт . Ноябрь 1961 года. С. 486–487.
- ^ Jump up to: а беременный Кит Таллон, Домашняя земля для Билла Питта в туристическом чемпионате, World Sports Car, ноябрь 1961 г., страницы 51 и 52
- ^ Des White, австралийский чемпионат по туристическим автомобилям, новости о гоночных автомобилях, октябрь 1961 г., стр. 5
- ^ Jump up to: а беременный «Запись круга от Питта». Курьерская почта . 4 сентября 1961 г. с. 14
- ^ «61014 - #113 Боб Холден, #32 Сесил Кейд, Холден Ф.Дж. - ATCC Lowood 1961» . Автопики.
- ^ «Туристический титул для Питта». Современный мотор . Сидней , Новый Южный Уэльс : Modern Magazines Pty Ltd. Ноябрь 1961 г. с. 91