Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1960 года

Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1960 года — это CAMS соревнование по автогонкам, санкционированное для водителей из Приложения J Touring Cars . Титул, который стал первым австралийским чемпионатом по кузовным гонкам , разыгрывался в одной гонке на 20 кругов и 75 миль, состоявшейся 1 февраля 1960 года на гоночной трассе Gnoo Blas Motor Racing Circuit недалеко от Оринджа в Новом Южном Уэльсе . Гонка была первой, которая проводилась в соответствии с правилами Приложения J для туристических автомобилей, открывая новую эру, которая продлилась до января 1965 года, когда CAMS заменила Приложение J Группой C для улучшенных серийных туристических автомобилей.
Чемпионат выиграл Дэвид Маккей за рулем Jaguar Mark 1 объемом 3,4 литра .
Раса
[ редактировать ]В этой первой австралийской гонке туристических автомобилей, проводимой в соответствии с национальными правилами, определяющими уровень модификаций, доминировали три гонщика Jaguar Mark 1 . Журналист-гонщик Дэвид Маккей , известный своими усилиями по продвижению гоночных и спортивных автомобилей вместе со своей командой Scuderia Veloce , заявил о своем гоночном достижении, которым его больше всего помнят, в гонках на туристических автомобилях.
В воскресенье, 31 января, был проведен единственный день тренировок, при этом лучшее время круга за всю официальную тренировку было использовано для определения сетки гонки на следующий день. Маккей установил лучшее время круга - 2:40 и занял поул-позицию, а Билл Питт и Рон Ходжсон, также выступающие за Jaguar, установили время 2:41 и 2:42 соответственно и заняли второе и третье места на стартовой решетке. Позже в тот же день Ходжсон установил время круга 2:39 на неофициальной тренировке. У нескольких автомобилей, в том числе трех «Ягуаров», в течение дня возникли проблемы с перегревом, а у Ходжсона также были проблемы с коробкой передач, когда машина выскакивала из строя. Рой Сойер взорвал двигатель, который за ночь восстановили. [ 1 ]
Ходжсон повел с самого начала, опередив Маккея и Питта, а три «Ягуара» быстро оторвались от остального поля. Все три гонщика пропустили тормозные маркеры на входе в Windsock Corner на первом круге: Ходжсон пробежал мимо, а Маккей и Питт развернулись. Это дало Ходжсону преимущество на втором круге, но Маккей поймал его на полпути. Ходжсон снова слишком поздно прервал торможение в Виндсоке, пропустив Маккея, Питта и несколько других машин. К тому времени, когда Ходжсон снова завел машину, он отставал от Маккея и Питта примерно на одну минуту. Ходжсон смог вернуть себе третье место на следующем круге, оставив Макса Волкерса четвертым, а Ян Геохеган вел борьбу за пятое место, пока не взорвал прокладку ГБЦ. [ 1 ]
К 14-му кругу Маккей опережал Питта на 26 секунд, в то время как на трассе начал лить дождь. Сойер развернул свою машину, проезжая через гребень Коннаганс Корнер, врезался во внутренний берег и покатился. Джек ван Шайк едва не попал в машину Сойера, в то время как Кен Миллер поцарапал крышу об один из бамперов Сойера. Дес Уэст остановился, чтобы помочь Сойеру выбраться из машины, в то время как водитель Ford Zephyr также остановился, их машина заблокировала дорогу. Оказав помощь Сойеру, Уэст обжег руки, заводя собственную машину. Маккей смог безопасно замедлиться, приближаясь к месту происшествия, но был вынужден использовать свою машину, чтобы убрать с дороги неподвижный Зефир. Это позволило Питту сократить отставание, и он вышел вперед, когда Маккей развернулся на следующем круге. Однако механизм повышающей передачи в машине Питта начал выходить из строя, и Маккей смог вернуть лидерство за два оставшихся круга. Маккей лидировал к финишу, опередив Питта на шесть секунд, а Ходжсон отставал более чем на минуту. Волкерс был лучшим из остальных, финишировав на один круг четвертым. [ 1 ]
Результаты
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Абитуриент | Машина | Круги | Время/Пенсионер |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 71 | ![]() |
Д. Маккей | Ягуар Марк 1 3.4 | 20 | 54:19 |
2 | 34 | ![]() |
миссис Андерсон | Ягуар Марк 1 3.4 | 20 | +6 |
3 | 69 | ![]() |
Стратфилд Моторс | Ягуар Марк 1 3,8 | 20 | +1:23 |
4 | 4 | ![]() |
М. Уокер | Холден Ф.Дж. | 19 | +1 круг |
5 | 72 | ![]() |
Дж. Харрис | Холден | ||
6 | 15 | ![]() |
Т.Сулман | Холден 48-215 | ||
7 | 17 | ![]() |
К.Э. Миллер | Холден | ||
8 | 36 | ![]() |
Дж. Р. Миллард | Холден | ||
9 | 33 | ![]() |
Б.А. Макфи | Холден 48-215 | ||
10 | 41 | ![]() |
А.В. Селмес | Холден | ||
11 | 27 | ![]() |
ДЛ Вест | Холден 48-215 | ||
12 | 55 | ![]() |
Р. Бланд | Остин Лансер | ||
13 | 37 | ![]() |
Момчонг Моторс | Холден | ||
Результаты занятий | ||||||
2001–2600 куб.см | ||||||
1 | 4 | ![]() |
М. Уокер | Холден Ф.Дж. | 19 | +1 круг |
2 | 72 | ![]() |
Дж. Харрис | Холден | ||
3 | 15 | ![]() |
Т.Сулман | Холден 48-215 | ||
4 | 17 | ![]() |
К.Э. Миллер | Холден | ||
5 | 36 | ![]() |
Дж. Р. Миллард | Холден | ||
6 | 33 | ![]() |
Б.А. Макфи | Холден 48-215 | ||
7 | 41 | ![]() |
А.В. Селмес | Холден | ||
8 | 27 | ![]() |
ДЛ Вест | Холден 48-215 | ||
9 | 37 | ![]() |
Момчонг Моторс | Холден | ||
31 | ![]() |
Дж. Э. Халкроу | Холден | |||
? | 16 [ 3 ] | Р. Телфорд [ 3 ] | Р. Телфорд [ 3 ] | Форд Зефир | ||
Верно | 5 | ![]() |
И. Геогеган | Холден 48-215 | Прокладка головки | |
Верно | 22 | ![]() |
РК Роулингс | Холден | Перекатывать [ 4 ] | |
Верно | 7 | ![]() |
Р. А. Сойер | Холден Ф.Дж. | Несчастный случай | |
Верно | ![]() |
Холден | ||||
1301–2000 куб.см | ||||||
1 | 55 | ![]() |
Р. Бланд | Остин Лансер | ||
2 | 46 | ![]() |
К. ван Шайк | Моррис Мейджор | ||
3 | 35 | ![]() |
младший Малкольм | Остин Лансер | ||
4 | 20 | ![]() |
Д. Грегори | Моррис Мейджор | ||
5 | 89 | ![]() |
М. С. Бэйли | Уолсли 1500 | ||
6 | 38 | ![]() |
ЭД Питсиладис | Остин Лансер | ||
Верно | 44 | ![]() |
Х. Скетчли | Остин Лансер | ||
Верно | 14 | ![]() |
К.Г. Смит | Моррис Мейджор | ||
Верно | ![]() |
К. Уоттс | Пежо 403 | |||
1001–1300 куб.см | ||||||
1 | 47 | ![]() |
Дж. ван Шайк | Симка Аронде | ||
2 | 63 | ![]() |
K. A. Brigden | Пежо 203 | ||
3 | 96 | ![]() |
Э. Криз | Симка | ||
Верно | 50 | ![]() |
Дж. А. Уиттер и Ко | Симка Аронде | ||
Верно | 24 | ![]() |
Эй Джей Бодденберг | Пежо 203 | ||
Верно | 54 | ![]() |
Цена РА | Фиат 1100 | ||
Менее 1000 куб.см | ||||||
1 | 11 | ![]() |
Кинсли Пти Лтд. | Остин А40 Мука | ||
2 | ![]() |
К. Бартлетт | Моррис Минор 1000 | |||
3 | 66 | ![]() |
Р. Мартин | Моррис Минор 1000 | ||
4 | 48 | ![]() |
Р. Копли | Моррис Минор | ||
5 | 40 | ![]() |
Э. Анселл | НГУ Принц | ||
Верно | 23 | ![]() |
Банк Корнер Моторс | Фиат Абарт 750 | ||
Источники: [ 1 ] [ 5 ] [ 3 ] [ 6 ] |
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция: Дэвид Маккей, 2:40 [ 5 ]
- Самый быстрый круг: Дэвид Маккей, 2:35, 140 км/ч (87 миль в час) [ 4 ]
- Средняя скорость автомобиля-победителя: 133 км/ч (80 миль в час). [ 4 ]
- В старте было 44 игрока, из которых финишировал 31. [ 5 ]
- Посещаемость: 7000 [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гринхал, Дэвид; Ховард, Грэм; Уилсон, Стюарт (2011). Официальная история: Чемпионат Австралии по кузовным гонкам – 50 лет . Сент-Леонардс , Новый Южный Уэльс : Издательская группа Chevron. стр. 12–21. ISBN 978-0-9805912-2-4 .
- ^ Уилсон, Стюарт (1988). Холден: Официальная история гонок . Хорнсби , Новый Южный Уэльс : Издательская группа Chevron. п. 329. ИСБН 0-9590378-4-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «Событие № 4 (14.05) - Чемпионат Австралии по кузовным гонкам». Официальная программа встречи австралийского чемпионата по кузовным гонкам . 1 февраля 1960 г. стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б с д Денис Грегори, Chequered Times - История Gnoo Blas - Orange, 1953–1960 гг.
- ^ Jump up to: а б с Маккей, Дэвид (апрель 1960 г.). «Определены первые гастрольные титулы». Современный мотор . Сидней , Новый Южный Уэльс : Modern Magazines Pty Ltd., стр. 22–23, 80–81.
- ^ Остлер, Марк. «Приложение J» Де Уэста, Холден 48-215». Австралийский маслкар . № 53. Сент-Леонардс , Новый Южный Уэльс : Издательская группа Chevron. стр. 36–63.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Маккей, Принято решение о первых туристических титулах, Modern Motor, апрель 1960 г., страницы 22–23 и 80–81.
- Оранжевые дорожные гонки - 1 февраля, австралийский автоспорт, февраль 1960 г., страницы 68 и 71.
- Питер Уэрретт, Speedy Orange, Sports Car World, март 1960 г., стр. 52.
- Марк Остлер, «Приложение J» Деса Уэста, Холден 48-215, Australian Muscle Car, январь/февраль 2011 г., страницы 36–63.